КРАСНЫЙ ВОИН

Умелый воспитатель

_ Сержант является непосредственным и
ближайшим начальником солдат. Он веегда
вместе с ними — на занятиях, из работе,
в столовой, на отдыхе. Каждый шаг солдата
известен сержанту. Все это налагает. боль-
шую ответственность на мего, обязывает
быть строгим и требовательным, чутким п
внимательным начальником.

Хорошо выполняет, эти требования’ по-
мощнив командира: взвода старший сержант
Федоров. Он понимает, что к каждому сол-
дату, даже из числа совертивших проету-
пов, нужно подходить 06060. Старий свр-
жант не допускает шаблона в деле воспита-
ния воинов. В дисциплинарной практике
он четко придерживается требований уста-
BOB,

Взвод был ностроен для движения в район
занятий. Рядовой Кривошеев ветал позднее
других. Старший сержант обратил о внимз-
ние нз это, Он уже давно замечал, что
бривошеев часто нарушает дисциплину,
Что делать? Маказать’ Федоров  ре-
шил сначала поговорить.е Вривошеевым.
Вызвав солдата, on обзенил. ему,
что строй — святое место. Кривошеев вни-
мательно слушал командира и все больше
убеждался; что своей недисциплинирован-
ностью ‘проявляет неуважение к воинским
порядкам, к товарищам по оружию, › грубо
парушает устав. Солдат обещал исправить
ея и, действительно, свое слово сдержал.

Отарший сержант Федоров умело при-
меняет разпообразные формы воспитания
подчиненных.

Тактические занятия. Взвод наступал на
обороняющегоея «противника», Пользуяеь
чем, что командир отделения находился: на
противоположном фланге, рядовой Спицы
делал длинные перебежки, ленилея ока-
пываться, не маскировалея, Старший сер-
манит Федоров заметил нерадивое отноше»
ние солдата к занятиям и при подведении
итогов поставил ему слабую оценку.

Вечером того же дня старший ‘сержант
разговорилея с отличником учебы ефрейто-
ром Беловым -— другом п односельчанином
Спндына.

— Вак же это получается, — говорил
Федоров, — живете вы со Спицыным  вме
сте, & как ваш товарищ учится, не’ знае-
те. А знать надо. Хотя бы для того, чтобы
в письме на родину ©б этом сообщить, Ведь
вам не должно быть безразличным, как он
учится, как овладевает военным делом.
Мне кажется, если солдат видит, что его
товарищ по отделению что-нибудь делает
не так, как это полагается, или еще хуже
— ленится, то почему бы ему прямо в гла-
3a He сказать о его `онибках?

Так и поступил ефрейтор Белов, Он на-
писал в колхоз о нерадивом отнощении
Стицына к своему долгу. На Спицына это
вильно подействовало, Он исправилея.

Старший сержант Федоров не оставляет
без внимания ни одного нарушения  дие-
MAMI, ;

Жак-то перед отбоем старший сержант
заметил, что рядовой Морозов, вернувшись
из караула, плохо вычиетил и смазал свою
винтовку. Немедленно он вызвал рядового.
Тот прибежал не по форме одетым,

— А командиру в таком виде не под-
ходят, — спокойным тоном сказал отзритий
сержант, — Через две минуты приведите
себя в порядок и явитесь сюда.

— Почему oro случилось? — строго
спросил командир у Морозова; показывая
на грязную винтовку.—Вы, Морозов, забы-
ЛИ о требованиях присяги, забыли, что 60-
ветекий народ вручил вам оружие, наказал

Этим. a
Внушение командира было сильным. 0д-
нако старший сержант’ не ограничилея
этим, Он наказал рядового Морозова, пред-
варительно еще раз побеседовав с ним. Он
хотел, чтобы солдат понял всю  тажесть
своего проступка. И этого добился.
Старшяй сержант Федоров умело поль-
зуетея своими правами. Сочетая меры
убеждения в мерами принуждения, он ока-
зывает командиру взвода  действенную’
помошь в борьбе за укрепление воннекой

‘дисциплины. т
т. ` Майор А. ЛОПАТКИН.

Предметный урон

На ровном плацу выстроились сержан-
ты. Они. подтянуты, опрятны, Командир
приступает к занятиям. В первую очередь
он хочет убедиться, насколько каждым
сержантом изучен Строевой устав,

— Сержант Брюхов, что называется
двухшереножным строем?

— Военнослужащие одной шеренги
расположены в затылок военнослужащим
другой шеренги на дистанции одного шага
вли вытянутой руки, — четко отвечает
сержант,

— Правильно!

— Чт0 вы ‘еще можете сказать о двух-
тереножном строе? — спрашивает коман-
дир сержанта Смирнова,

— Щеренги называются первой и вто-
рей. При повороте строя название меренги
не изменяется.

Командир вызывает из стрея младшего
сержанта Дорина и приказывает:

— Произведите боевой расчет
НИЯ.

отделе

громко и внятно произносит младший сер-
_жант.

— Сержант Брюхов, — четко отвечает
правофланговый.

— Наблюдатель.

— Сержант Волков, — снова следует
ответ.

Чувствуется, что сержанты пришли на

учебно-методические занятия хорошо под-
тотовленными, Руководитель офицер Суч-

ков доволен ответами.
— Расскажите обязанности командира
перед построением ив строю,-—спрашивает
‘офицер у младшего сержанта  Зенкова.
Тов. Зенков не может дать исчерпываю-
щего ответа,

eer NOSE

a Ручной пулеметчнк первый номер, —

— Сегодня в часы самоподготовки пов-
торите эту тему, а завтра расскажите, —
приказывает офицер.

Руководитель вызывает из строя сер-

manta Ковалева и приказывает ему про-!

вести занятие,

=— Лля встречи слева, слутай, на коз-
ул, — громко и четко командует Вовалев.
‚ Сержанты исполняют команды. Ковалев
обходит ряды и смотрит, в кавом положе-.
нии у каждого винтовка.

Затем в роли руководителя занятий вы-

‚ступает сержант Кокшаров. Сначала on
отдания чести:

сам показывает. порядок
«По-ефрейторски на караул». Его движе-
‚ния безукоризненны. Затем громко подает
команду. Сержанты пеполняют ев. И

Занятия убедили сержантов, что от чет-
вой и прарильной команды завиеит и ка-
чество ев исполнения,
Сержант Волков подавал команду, ne
этого — мнатые
сержанты прием «на плечо» выполнили
не одновременно, недостаточно слаженно.

Плохо подавал воманды младший  сер-
жант Глазырин. aa

В конце занятия командир подвел pe-

Зенков недостаточно
НЯТИЯМ.

— Для. правильного обучения солдат, —
сказал офицер Сучков, — командир отде-
ления должен быть в первую очередь вам
хорошо подготовленным в строевом 9THd-
шений. Перед тем как проводить занятия,
научитесь сами отлично выполнять 06я-

`подготовилиеь в 34-

занности солдата в строю и вне строя.

Старший сержант Н, АЛЕКСЕЕВ,

Огневая выучка гвардейцев

° На стрельбищах е утра до вечера не

‘утихают выстрелы. Соллаты и сержанты’

выполняют очередные упражнения из ка-
рабина, автомата и пулемета.

Любовь к своему оружию, твердое зна-
ние материальной части, упорная  трени-
ровез в стрельбе на протяжении всего лет-
него периода ‘учебы принесли успехи в
отневой подготовке гвардейцев.

Отлично ‘прошли стрельбы ‘из автомата
п ручного пулемета в подразделении Героя
Советекого Союза офицера Антонова.

Лучшие результаты в стрельбе показали
коммунист. гвардии сержант Гаршин, вом-
сомольны-гвардейцы  Грапкин, Tumames,
Ширшов я Тютюев. Они поразили мишени
‘всеми пулями. Эти воины получили оцен-
ку ‹отлично», заслужив благодарность
командира. nS

Метких стрелков воспитывает командир
взвода гвардии мазлший лейтенант Исаев.
Помимо плановых занятий, здевь органи»
зованы дополнительные тренаровки в На-
водке оружия, изготовье и производстве
выстрела. Большую помошь евоим  TOBA-

kw *k

рищам оказывают отличники учебы. В ре-
зультате
получил высокую оценку:
‚ляли рядовые Саурбаев и Расков.

Одно время солдат Ермолаев допускал
ошибки при ведении отня из карабина.
Торопясь, он неточно прицеливалея, нажи-
мал на спусковой крючок рывками. Это

Отлично стрс-

приводило в большому рассеиванию пуль,

& зачастую и в промахам.

На помощь Ермолаеву пришел комму-

нист’ гвардии сержант Горелик. Они стали,

заниматься вместе. Гвардееп раз’яенихл ‘Tor
варищу основы теории стрельбы, показы-
вай на тренировках, как следует правиль-
но выполнять стрелковые приемы. Поеле
нескольких занятий огневая подготовка
гвардии рядового Ермолаева заметно улуч-
шилась, Отетреливая последнее упражне-
‘ние, гвардеец получил отличную оценку.
Действенную помощь своим товарищам ока-
зывают. и остальные коммунисты. Bee
солдаты упорно борются за право получит»
нагрудний знак «Отличный стрелок».

Гвардии лейтенант И. ЯЩЕНКО.

ae

Искусные ‘радисты гвардии ефрейторы Е. Скобликов и А. Евдокимов за отлич-

ную учебу и службу имеют по
ских занятияхь

9 благодарностей, На снимке: радисты на тактиче-

Фото А. Прохорова.

‘отставал в огневой подготовке.

‘мался с Побежимовым изучением  мате-

5 Ha: 1  ‘прицеливалься и производить выетрел.
оеречь его, как зеницу ока, Подумайте над

‘top. Мацигорова, который отетавал в поли-

разделяя ее на предварительную и исчол-
  нительную. В результате

зультаты, отметил передовых сержантов и
указал, что сержанты Волков, Глазырин и

по огневой  полготовке вавод,

органов. Как организации ВЛЕСУ

ТОВАРИЩИ,
ЛУЧШИХ И ДОБИВАЙТЕС

омвсомольская жиань

УП окружная конференция ВЛКСМ. постановила:

Усилить борьбу

комсомольских. организаций за

отличную и хорошую успеваемость всех комсомоль-

цев.

Сегодня.мы рассказываем, как выполняется этот

пункт решения конференции

Большая ответственность

Комсомолец гвардии рядовой Побежимов
Он слабо
знал материальную часть фужия и плохо
стрелял.

Комсомольское бюро поручило члену
ВЛАСМ отличнику учебы тов. Чуркину по-
мочь. отстающеми ‘товарищу. Используя
каждую свободную минуту, Чуркин  зани-

Тиальной части, показывал ему, как надо
изготавливаться & GOW, как правильно

Благодаря вниманию и помощи со сторо-
НЫ комсомольской организации тов. По-
бежимов постепенно вышел. в число wepe-
довых воинов. На стрельбах он’ показал
отличные ‘результаты, за что’ получил or
командира благодарность,

Комсомольская организация, где секре-
тарем гвардии старший сержант Коваленко,
заботится о том, чтобы в ее рядах не было
Ни одного отстающего, чтобы BCe ROMCO-
мольцы являлись передовиками боевой и
политической подготовки, примерными вои-
Нами,

Формы и методы борьбы за высокую у5-
певаемость самыв. разнообразные. Если
помсомольну тов. Побежимову достаточно
было помочь в уяенении наиболее трудных
для него вопросов, то совершенно по-иному
пришлось воздействовать на члена ВЯАСМ

тической подготовке. Его пришлось вызы-
вать на заселание бюро, чтобы заставить
более старательно отнаеиться к Учебе.

‘Сначала тов. Мацигоров вел себя на за-
седании неправильно,

— У мена есть командир, только он
может указывать ‘мне на недостатки, —
заявил он i

’ Тов. Мацигорову. рав’яснили, что к0мсо-
мольская организация несет ответствен»
ность 3a поведение каждого члена ВАКОМ,
что она не может миритьея © отставанием
того или иного товарища.
Чтобы стать отличником, нужно мно-
0 знаний, а у меня их нет, — сказал
тов. Мацигоров, ‚
Члены бюро разяенили ему, что знания

Семен Гордиенко

Фтаздывал в строй, люхо следил за формой
‘одежды, при несения службы внутреннего

Ттиаряда нарушил устав и получил взыека-

ние ог командира. Личный состав  подраз-
деления был недоволен Гордиенко, который
служит в армии не первый год. Вому, кав
‘не ему, надо точно знать ‘и строго вы-
полнять уставы.

Гордиенко, видя холодное отношение в
нему, стал сторониться  товамжщей, уеди-
няться. Почти никогда ero нельзя было
увидеть за газетой или книгой. Казалось,
ничто не трогало и не ивтересовало чело-
века.

Первичная комсомольская организация,
естественно, не могла пройти мимо такого
фавта, когха один. из ее членов замкнулея
в свою собственную скорлупу. Секретарь
‘организации однажды задушевно поговорил
с Оеменом Гордиенко.

— Я вижу, что ребята обижены на ме-
ня, — сказал Гордиенко ‘смущенно. —
После Toro, как’ я получил взыскание, они

не приходят сами собой, з приобретаются
упорныгм трудом, что комсомолец должен
преодолеть все преграды и стать отлични-
ком, примером для молодежи.

Тов. Мацигоров понял, что 9т него тре-
буется, и дал слово учиться только на
«отлично».

Комсомольское бюро повседневно интере-
совалось его учебой, помогало. Cam тов.
Мэцигоров прилежно относилея к занятиям,
активно выступал ча собеседованиях. Он
ватисалея в библиотеку и стал активным
читателем, уже прочитал «Молодую гвар-
дию» А. Фадеева, «Повесть 0 настоящем
человеке» Б. Полевомо, «Над картой Роди-
ны» Н. Михайлова и другие книги. Боль-
шая радость была для тов. Мацигорова,
когда на итоговой беседе он получил хоро-

ed

шую. оценку. :

Ha личном опыте убедилея, —

как-то сказал на Комсомольском собрании

тов. Мацигоров,—что люли не рождаются
отличниками учебы. Для этого нужно при-
ложить много вил и старания.

В рялах комсомольской организации есть
еще отдельные члены ВЛВСМ, которые не
проявляют старания в учебе. № чиелу та-
ких относится тов. Соколов, старший pa-
хиотелетрафиет. Он перестал совершен
ствовать свою квалификацию, считает, что
все знает Однажды на занятиях сделал
оптибку и не сумел обеспечить бестеребой-
ную связь.

Перед стрельбами все гвардейцы  уеи-
ленно тренировались, и только олин тов.
Соколов ничего не делал. На замечания то-
варищей он самоузеренио ответил:

— Мы покажем класс стрельбы там, на
стрельбище. ee

Ho на стрельбище тов. Соколов подвел
товарищей, не выполнил упражнение,

Бюро не прошло мимо этого факта. На
комеомольском собрании был поставлен
вопросе, почему тов. Соколов ие выполнил
упражнение. Резко критиковали его ком-
сомольцы и потребовали не зазнаваться, не
повторять в дальнейшем оптибок.

Гвардий капитан П, ЗАБЕГИН.

стал передовиком.

Поведение комсомольца Семена Гордиен-. товорят, что я подвел WX, что я неполное.
ко осуждали все воины подразлеления. Он   ценный комсомолец, Разве мне это приятно

влышать? j :
‚ Секретарь‘ разяения ‘комсомольцу, что
товарищи втраве на него обижаться, Он
посоветовал долом“искупить свою вину, а
комсомольская организация поможет в этом.

Член бюро старший сержант Протасов
получил задание помогать Гордиенко. Ва-
силий Протасов, энергичный и авторитет-
ный в кругу солдат и сержантов  комсомо-
лец, умел влиять на людей словом и лелом.

Стал Гордиенко старательнее учиться.
Й товарищи по службе, видя, как он ста-
PACTCH выполнить любое делю, перестали
напоминать об ошибке, Скоро взыскание с
Торхиенко было снято.

За болыние успехи в учебе, ва ортани-
зацию безотказной связи на самолете при
выполнении учебно-тренирювочных полетов,
3& активную общественную работу сержант
Гордненко получил поошрение — кратко-
срочный отпуск:

Старший сержант П. ОВЧИННИКОВ.

ие

4 сонтябоя 1948 гола. № 91П (7526).

ПОМОГАЙТЕ ОТСТАЮШИИИ ДОГОНЯТЬ.
Ь ОБЩЕГО: ПОДЕМА!

Секретарь комсомольской организации гвардии старшина И. Семенов (слева) ‘ про»

зодит с активистами беседу об их задачах на тактических занятиях,

x хх

Фото А. Прохорова,

Добрая слава

Наша ‘комсомольская ортанизация свои-  тало сообщение отличника ‘учебы комеоз

ми делами завоевала добрую славу. Вюмсо-
мольцы успешно помогают командиру и
партийной организации воспитывать м0-
лодых воинов. Большинство членов ВЛАСМ
подразделения — отличники боевой и 1-
литической подготовки. Мы гордимся таки-
ми комсомольнами, как рядовые Федосеев,
Сулейманов, Матросов и Корольков. Стать
переловиками им помогла комеомольская ор-
панизация. ет

`Тов. Матросов отставал в учебе, был не
в ладах с дисциплиной, Иго поведение об-
суждало бюро комсомольской организации,
указало ему на недостатки. Бюро устано-
вило контроль за ero учебой. Отличник
боевой м пелитической подготовки  комео-
молец тов Чикунов помог тов, Матросову
преодолеть трудности.

Нлохую славу имел в евов время и член
ВЯКСМ тов. Корольков. Я по-товарищески
стал воздействовать на него. Однажды я
показал ему в газете интересную статью и
сказал:

— Почитайте ее товарищам по отделе-
Hin.

Это поручение он выполнил успешно,
А потом вам приетрастилея к чтению, ах-
THBHO включился в общественную работу.
Постепенно тов. Корольков стал передовым
воином, заслужил 6 благодарностей.

Опыт отличников учебы мы птироко про-
пагандируем в стенной газете, боевых ли-
сотках и листовках,

Однажды бюро васлу- ”_

‚руководством комсомольская

‘т. Илецин, Анисин,

мольца тов, Смородинова. Вго методы очень
поучительны. Бюро выпустило листовку
под заголовком: «Комсомолец Смородинов—
отличник боевой и политической подготовз

ки». В ней подробно расеказано 0б опыте

учебы передовика.

В работе нашей комсомольской оргачизаз
пии былн ошибки и промахи. На них ука-
зала нам партийная организация. Под ее
организация
работу. Коммунисты
Белобров  присуг
CTBYNOT. Ha собраниях, выступают с докла=
дами, помогают бюро в составлении. планов
работы я их выполнении.

’Вогха мы проводили Комсомольское собз
рание с повесткой дня: «Умножать 60е-

улучшаег св0ю

‚вые традиции роты -— долг каждого комм

сомольца», с докладом выступил секретарь

‚ парторганизании. Он говорил о замечатель=

ных традициях роты, призвал всех моло
дых воинов учиться отлично п тем самым
умножать славные традиции,

‚ На собрании, посвященном выполнению
решения отчетно-выборного комсомольского
собрания, коммунист тов. Белобров указал
НАМ НА 10, что комсомольская организация
еще мало помогает командиру в укреплении

‘воинской дисциплины. Не случайно поэт

Му комсомольцы т.т. Васков и БлизнюЕ ma

Грушали дисциилину, Парторганизация по
‘могла нам устранить этот недостаток.

Рядовой Н. АКИМОВ,

Сила общественного мнения

С большим вниманием прослушали уча-
стники комсомольского собрания доклад
капитана «Жигульсвих на тему «Ленин и
Оталин о значении воинской диспинлины»,

Докладчик поставил в пример отлични-
ков учебы т.т. Макарова, Игонина, Наумо-

ва и Рахимова. ‘Эти воины четко и безу-

коризненно соблюдают порядок и правила,
установленные законами и воинекими у6-
тавами. Высокая дисциилинированность по-
могает им уснелено овладевать военными и
политическими знаниями, И
‚ Резкой критике были подвергнуты ком-
сомольцы, которые нарушают дисциплину.
Доклад, насыщенный примерами из жиз-
ни комсомольской, организации, вызвал вы-
сокую активность участников собрания,
Тл, Мусолямов, Курганов, Напильников и

комсомолец тов.

Вузнецев указывали, что отдельные комсо-
Мольцы; вроде т.т. Салимова, Сучкова и
Барзунова, своим недостойным поведением

`роняют звание члена ВЛКСМ,

Товарищеекая критика сильно подейст
вовала.

Солдат Салимов заверил присутетвую-
щих, что он исправит свои ‘недостатки 2H

‘постарается выйти в число передовых вои+

нов,
— Мне стыдно перед вами, — сказал
Сучков. — Перех лицом
‘товарищей я даю твердое слово изменить
свое поведение так, Чтобы коллективу не
было стыдно за меня. Приложу все силы и
пойду в ногу с отличниками учебы и дис»
‚ПИПЛиНЫ, о
es Сержант Н. СМИРНОВ.

Бомсомолец— всем солдатам пример

Высокое звание комсомольца обязывает
солдата, сержанта и офицера быть вример-
ным воином, энергичным. помощником
командира в обучении и воспитании всего
личного состава. 06 этом много говорили на
отчетно-выборных комсомольских  с0бра-
ниях, состоявшихея в начале этого года.
«В решении собрания нашей организации,
— сообщает в лиеьме военкор ефрейтор
В. Нрасиков, — так и записано: «Считать
первейшей обязанностью всех  комсомоль-
цев быть примером в боевой и политиче-

‘ской подготовке, службе и дисциплине».

Прошло почти полгода ео’ времени отче-
тов и выборов руководящих комсомольских
выпол-
няют свои решения? Какие достигнуты
уснехи? Bee am делается для того, чтобы
добиться  примерности каждого члена
ВЛЮСМ? На эти вопросы убедительно отве-
чают многочисленные письма военкоров.

«В. борьбу за высокое качество боевой п

‘политической подготовки молодых воинов

‘секретарь нашей комсомольской организа-
ции вовлек широкий круг актива, — пи-
mer сержант Д. Новиков. — Групикомсор-
ти тт. Безбородов, Мордвов и Мойес, агита-
торы т.т. Курочкин, Майгуба и  Селевер-
стов, активисты т.т. Агапов, Еремевекий и
другие распространяют опыт отличников
учебы, охотно помогают  отетающим, воз-
действуют на нерадивых. В лице комсо-
мольекой организации командир видит вер-
ного помощника во’ всей своей работе и
очень высоко отзывается о членах ВЛЕСМ».

‘Опора секретаря на актив — очень важ-
ное условие успешной работы. Чем больше
комсомольцев активно борется за высокую
боеспособноеть подразделения, тем полнее.
и детальнее бюро знает об учебе каждого
члена ВЛЕСМ, тем быстрее оно примет не-

обходимые меры для улучшения дела.

«Комеомольцы т.т, Епихин и Максимов
по всем предметам имеют отличные оцен-
ки, — пишет капитан В. Ашурнов, — Но
они, Бак и подобает комеомольцам, за00-
тятея не только о своей успеваемости, но
И 06 успехах всех солдат, похразделения,
Когда тов, Епихин заметил, что тов Подя-

ОБЗОР ПИСЕМ ВОЕНКОРОВ

ков слабовато усваивает специальную лие-
цинлину, он с одобрения бюро стал помо-
гать ему и добилея, что. тот. получил хо-
рошую опенку. Отличники учебы горячо
поддержали стремление тов. Докукина, ко-
торый имел по снециальной подготовке хо-
`рошутю оценку, но не удовлетворялея этим
и страстно желал выйти в Число отлични-
ков. Большую помощь ему оказал в этом
‘тов. Епихин. Желание тов. Докукина сбы-
лось, недавно он получил отличную оцен-
ку по специальной подготовке».

Ho кое-где в среде комсомольцев ветре-
чЧаются товарищи, которые. относятся в
учебе с хололком, спустя рукава. Отдель-
ные члены ВЛКСМ, чтобы ничем не утру-
ждать себя, невнимательно OTHOCATCA к
занятиям, а иногда даже нарушают  воин-
ский порядок. «С подобными явлениями, —
nummer лейтенант М. Евлокимов, — коме0-
мольская организация ведет решительную
борьбу, как с пережитками прошлого. Это
повътизет сознательность членов  ВЛЕСМ,
обостряет у них чувство ответственности
за порученное дело, диспинлинирует их».

Ралостно отметить, что усилия  KOMCO-
MOABCKUX организаций приновят хорошие
плоды. В ряды передовых воинов-—отлич-
ников боевой и политической  пюдтотовки
вливаются все новые и новые молодые вол-
даты и сержанты. м

«В нашей комсомольской организации,
— пишет твардии старшина А. Сенюшин,
— заслуженным авторитетом пользуется
комсомолец тов. Филиппов. Работая коман-
диром орудия грозной боевой машины, он
отлично справлялся со своими обязанно-
стями, за что был поошрен краткосрочным
отпуском. Сейчас тов. Филиппов, как хоро-
ший знаток материальной части танка,
назначен на должность  механика-води-
теля».

Вовнкор Ю. Булах сообщает о замеча-
тельном росте политических и деловых ка-
честв члена ВЛАСМ младшего сержанта

Вондратюка. Еще не так давно ничем не

выделявшийся солдат, сейчас он являетея

отличным оружейным мастером, рационали-
затором и помощником руководителя поли-
тических занятий.

Рядовой П. Школьный пишет о достиже-
ниях комсомольцев своего подразделения в
политической подготовке. «Особенно боль-
ших успехов добились 7.7. Новосельцев,

Михайленко, Глазунов и Герасимов, — го-]

воритея в письме. — Они твердо усвоили.

каждую пройденную тему, но наиболее вы-
сокие знания показали по биографии аюби-
мого нашего вождя товарища Сталина, 0т-
личники учебы т.т. Глазунов и Герасимов
назначены помощниками руководителей по-
литзанятий».

«Примерными воинами являются комсо-
мольцы нашего подразделения, — пишет
младший сержант Н. Сомолов.— Одно вре-
мя часть солдат отставала в физической
подготовке. Личным примером и словом
большевистской агитации комсомольцы по-
могли командиру добиться перелома в этом
деле. 88 процентов членов ВЛЬСМ сдали
нормы на значок ГТО Т ступени».

Нримерность комсомольцев в боевой и
политической подготовке играет очень
большую роль в повышении боеспособности
наших войск. Рядовой Е, Борадулин с00б-
щает, что почти все солдаты я сержанты
подразделения — комсомольцы, Не трудно

‚понять, каким сильным должно быть это

подразделение, когда каждый член ВАВСМ
стремитея е честью выполнять свои  06я-
занности по службе, А ведь молодежь 0с0-
ставляет подавляющее большинство лично-
го состава Вооруженных Сил. Следователь»
но, чем выше роль комсомольских органи-
заций в боевой и политической подготовке
своих подразделений, тем выше Goechoceb-
ность всей нашей армяи,

Отлельные комеомольекие работники, од-
нако, не понимают значения этого дела,

«Рядовые Ивлев и Белозеров служат в

_ одном подразделении, исполняют одни т6

же обязанности, — пишет младший  сер-
жант А. Мосивин.—06ба они—комсомоль-
цы, 06а имеют одинаковое образование и

развитие. Однако успеваемость их не оди-

наковал. В чем же дело? По решению вом-
сомольекого бюро, тов. Ивлеву помогает в
 уУчебе отличник боевой и политической
подготовки член ВЛЬСМ тов. Олемский. Ве-
лозеров тоже нуждается в помощи. Что жо
сделало бюро, чтобы и он вышел в число
успевающих? Ничего».

Военкор А. Запенцовский сообщает о
том, что секретарь комсомольской органи-
зации тов. Вескин не только не организует
помощь отстающим, но и либеральничает
© теми, кто не дорожит званием Члена
ВЛКСМ, не служит примером для окружаю-
щих. Недавно комсомолец тов.  Трунов. на-
рушил одно из требований Устава  гарни-

зонной службы, но члены бюро и еекретарь

тов. Кескин не придали Этому никакого
значения. Таким отношением они приносят
делу воспитания молодежи явный вред.

В канун ХХХ годовщины Великой Ох-

‘тябрьской социалистической революции мо-

лодые воины, вместе со всей советской мо-
лодежью, в своем письме родному товарищу
Сталину писали:
Клянемся Вам,
Мы, Родины и
Клянемся Вам, родной товарищ Сталин,
Всегда крепить могущество страны!
Армейская молодежь всегда помнит эту
священную клятву и не жалеет сил для
того, чтобы выполнить ее. Сейчас, на по-

что будем тверже стали
Партии сыны!

‘роге ХХХ годовщины ленинско-сталинского

вомеомола, многие организации ВЛЕСМ под-
водят итоги своей борьбы за выполнение
обещания, данного товарищу Сталину, 0б-
суждают вопрос, как еще лучше номотать
партийным организациям и командованию
в идейной закалке и боевом обучении всех
воинов.

Опыт лучших надо сделать достоянием
всех комсомольских организаций. Каждый
комсомолец должен учиться так, чтобы з3-
служить нагрудный знак отличного воица,
чтобы все солдаты брали с него пример.

д

р

=

>

i

{
{