he

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Это: было накануне дня рождения гвар-
дии старшины Дробышевекого. Воин вни-
мательно производил оемотр орудия. .Но вот
и все в порядке.

— Уверен в успехе? — спросил секре-
тарь комсомольской организации Владимир
Плакса.

— Уверен, — ответил командир. —
Солдаты как на подбор, молодец к молод-
цу, стреляют отлично.

Артиллеристы в назначенный день при-
были на полигон. Огонь надо было вести с
закрытой позиции. Этот вид стрельбы тре-
бует от командира высокого мастерства.

Дробышевекий четко управлял действия-
MH солдат. Раздалея первый выстрел. ©
наблюлательного пункта передали по радио
результат. Командир внее попразки. Поеле-
довала новая Боманда.

Орудийные номера действовали ловко.
Наводчик Маколлин безошибочно принимал
команды, исполнял их быстро. Без суеты,
со знанием дела работали Topmynos, Ca-
вельев‚ Делимарский. Каждый из них в
любую минуту может заменить друг друга.
Так действовать научил их командир ору-
Дия.

Пробышевский за усердное отношение в
службе неоднократно удостаивалея поощре-
ний командования. Центральный Комитет
ВЛЕСМ наградил его почетной грамотой.

— Пели поражены, — доложили с наб-
людательного пункта.

Командир подразделения приказал вы-
строиться всему личному составу. Дробы-
шевекий был вызван из строя.

— Огонь вашем орудия был метким,
— оказал офицер. — Задача выполнена
отлично. Мне вдвойне приятно говорить об
этом сегодня, в’ день вашего рождения.
Келаю вам, товарищ гвардии старина,
еще лучше’ нести боевую службу.

В день рождения Дробышевекого коман-
дир части послал его родителям благодар-
ственное письмо.

Гвардии капитан Н. СТУРИКОВ.

Se

ПЕРЕДОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Отделение
лучшее в нашем подразделении. Ilo seem
видам боевой подготовки оно

Гвардии сержант А. ШИШКИН.

СТЕНД ОТЛИЧНИКОВ.
УЧЕБЫ

В клубе части вывешен большой хо-
посвященный

рошо оформленный стенд,
отличникам боевой и политической подго-
товки. На нем помещены портреты  стар-
шего сержанта Нерубацкого, сержанта Вхо-
вина, ефрейтора Куренкова, рядовых №о-
вальчува, Алехина и‚других воинов.

Н. ВЛАСОВ.

сержанта Желиховекого —

занимает
первое место. За отличное изучение воен-
ного дела солдаты отделения Малец, Влоке-
вич и Сидоркин занесены на Доску почета.

КРАСНЫЙ ВОИН

©

Инициативно и реши-
тельно действовали сол-
даты отделения гвардии
старшего сержанта Can-
рыгина на тактических
занятиях. Они умело обо-
рудовали окопы, подго-
товили данные для веде-
ния огня. На снимке:
гвардии старший сер-
жант И. Сапрыгин (на
переднем плане). Пуле-
метчики — гвардии еф-
рейтор П. Загоскин и
гвардии рядовой Н. Вол-
ков. Стрелки = гвардии
рядовой В. Слободской и
гвардии рядовой Д: Али-
мов. ‘

Фото А. ` Прохорова,

©

Повторный урок прошел
неорганизованно

В расписании занятий по физической
подготовке значилось: отработка  третье-
го и четвертого упражнений на турнике
и брусьях и первых трех упражнений на
«коне». Тема урока для курсантов и вер-
жантов была не нова, Изучением ев они
занимались. на предыдущем уроке. ° Каж:
дый, тавим образом, Уже имел. некоторые
навыки: в ‘выполнении гимнастических
приемов. о

На повторном уроке полученные знания
должны углубляться, выучка обучаемых
— совершенствоваться.  * Это, обязывал.
командира особенню вдумчиво отнестиеь к
организации и проведению такого занятия,
всемерно обогатить его содержание. Если
пренебречь этим, то поставленная цель не
будет достигнута, солдаты на занятии ни-
чего ‘нового не получат. Во взводе лейте-
нанта Полякова, к сожалению, именно тах
и случилось.

К началу занятий офицер имел довольно
подробный нлан урока. Он расписал в нем
по минутам действия учебных групи, ука-
зал, что каждая из них должна отрабаты-
вать. В первую и вторую группы он ввлю-
чил курсантов, уже выполняющих третье и
четвертое упражнения на турнике и брусь-
ях, в третью — отстающих. Руководите-
лями групи были назначены лучитие сер-
жанты-физкультурники. Время раепрехеля-
лось следующим образом: на вводную часть
(бег, ходьба п вольные движения) отводи-
лось 5 минут, на основную — 35 минут,
на заключительную — 7 минут и на раз-
бор занятия — 3 минуты. Вак будто вое
хорошо. Но составить план урока-это еще
полдела. Надо постараться полноетью ero
реализовать, и притом так, чтобы 96у-
чаемые получили макспуум полезных зна-
ний, подготовились к последующим  заня-
тиям, для выполнения более сложных уп-
‘ражнений. Командир взвода пренебрег этим
методическим требованием.

После небольшого пробега’ и вольных
движений из комплекса утренней зарядка
первые две группы стали заниматься на
турниках, группа отстающих — на брубь-
ях. Руководители групи сержант Марахта-
нов, старшина Кардаш и старший сержант
Космажов подходили к снарядам и молча
показывали, как следует выполнять уп-
ражнение. Безусловно, личный показ ру-
ководителя необходим. Курсант наглядно
видит, что и как надо ему делать. Эю в
значительной степени способствует лучше.
му усвоению материала. Но показ в то же

время нисколько не исключает попутного

АВИАТОРЫ
:
ВЫПОЛНЯЮТ
~~
СВОЙ ДОЛГ.

У входа в казарму висит плакат:
«Товарищи солдатыти сержанты! Обелужи-
вайте н сберегайте материальную часть
так, кав авиационные механики комсо-
мольцы Иванов и Кузнецов!»

Старшина Иван Иванов и старший сер:
Жжант- бертей Кузнецов известны в ‘нашей
части как опытные эксплоатационники.
Они приобрели большой опыт в обелужива-
нии самолетов и стараются передать его
Молодым авиаторам — сержантам Вармы-
шову, Шагинову, Борисову.

\Первой. заповедью, в их работе служит
известная поговорка «В авиации нот
мелочей», ‚Ойи, твердо знают, что успех
каждого семолето-вылета’ основывается на
качестве подготовки материальной  чаети.

Устранил вее дефекты — значит, можешь
быть  стокойным: в полете ничего
не случится.  Выть хорошим wexa-

ником — надо уметь все предвидеть. Это-
му учат своих подчиненных комсомольцы
Иванов и Кузнецов.
Самолеты, которые они обелуживают, ео-
держатея в чистоте и порядке. На стоянке
нет ни одного’ лишнего предмета. Рабочий
инструмент—стремянки, чехлы, детали —
разложен так, чтобы был под руками и не
мешал работе. Рабочее место оборудуется
согласно наставлению по инженерно-авиа-

об`яснения, он органически связан с ним. ционной службе. 0е0бое внимание обращено

На повторном уроке сержант должен, уме-
ло сочетая эти два е10соба, добиться от
подчиненных не только правильности ис-
полнения того или другого приема, но и
четкости, быстроты, автоматизма. Вышло
же так, что курсанты оказалиеь  предо-
ставленными самим себе, Каждый  вынол-

Hil приемы так, как знал и как мог. Роль

руководителей свелась в конечном счете
только к подаче команд. 0б’ясняется это
тем, что лейтенант Поляков, назначив ру-
ководителей групи, заранее не проинетрук-
тировал их, не помог им подготовитьея К
уроку. .

Вее группы, в том числе и группа o7-
стающих, находилиеь, таким образом, вне
контроля руководителей и командира
взвода. Не удивительно, что ошибки, имев-
Tue место на предыдущих занятиях, По-
вторялись и теперь. Нерешительно и вя-
ло, например, работали на снарядах рядо-
вые Романов и Кучинский. Этот же нело-
статок был у них и в прошлый pas.

Курсанты взвода лейтенанта Полякова
через некоторое время. придут в 10д-
разделения на сержантекие должности, и
лено, что сейчае к ним должны  пред’ав-
лятьея повышенные требования. Вот поче-
му совершенно неоправданным  яваяетея
«облегчение», которое здесь было допуще-
но: солдаты занимались без сапотов и 668
гимнаетерок. Это можно было допустить в
начальный период обучения, но не сейчас.
Такое «облегчение» не имеет ничего обще-
го с требовательностью и настоящей забо-

той о физической натренированности вои-

HOB. р
На разборе урока полытоживается, как
известно, все сделанное. Командир Поляков
не подводил итогов урока.
Физическая  натренированность
пмест важное значение во всей

солдат
зистеме

подготовки боеспособного война. Однам из

метолов физической тренировки является
работа на гимнастических снарядах. Она
способствует воспитанию у солдата смело-
сти, решительности, силы воли, то-есть
качеств, необходимых ему для преодоления
трудностей походно-боевой жизни. Поэтому
и является насущной необходимостью по-
вышать качество повторных занятий,
призванных углублять и совершенствовать
физическую выучку воинов.

Капитан И. БРАЙНИН.

Рядовой Никешин -— один из лучших
воинов нашего подразделения. Он добросо-
вестно относится к изучению военного
дела, во всем показывает пример безупреч-
ного служения Родине. Командование по
заслугам оценило старание солдата. На-

Командир взвода— учитель.
и воспитатель подчиненных

На занятиях по строевой подготовке
командир взвода лейтенант Прибылов за-
метил, что сержант Арбузов, поправляя
ошибки рядового Земекова, сам не принял
положения «емирно» и не потреборал этого
от своего подчиненного.

Командир взвода подошел ближе. Солдат
и сержант увидели офицера, но положения
«емирно» не приняли. Тогда Прибылов
очень спокойно, внятно, без тона упрека
сказал:

— Ряловой Земсков! Когда вы разгова-
риваете со старшим по званию, вам надле-
жит принять положение «смирно», незави-
симо от того, требует ли OH OD Bac этого
или нет, Так гласит устав. Be

Затем офицер тут же обратился к коман-
диру отделения:

— А вам, товарищ сержант, надлежит
всегда быть  чребовательным, поступать:
во всех случаях строго по уставу.

— Слушаюсь! — ответил сержант.

— Продолжайте занятия... г

Офицер Прибылов ходил от одного 0т-
деления к другому, наблюдал за действия-
ми обучаемых, делал замечания, ‘совето-
вал, как нужно устранять недостатки.

Правильно ли поступал офицер? Неко-
торые склонны считать, что в то время,
как сержанты проводят занятия © солдата-
ми, командиру взвода не следует вмеши-
ваться в учебный процесс, ибо’ это может
подорваль авторитет командира отделения.

Такое суждение будет неправильным,
Вев зависит от того, как делае? свои 34-
мечания командир взвода, соблюдает ли он
необхолимый TART, правильную форму 0б-
ращения. Конечно, если при подчиненных
начать  «распекать» сержанта, — вот,
мол, вы ихохо  обучаете, солдаты Bac
не слушают и так далее, — то 50 Ни Е
чему ‘хорошему не приведет. В таком слу-
чае авторитег сержанта будет принижен.

На инструктивно-методических заняти-
ях сержанты получают указания, кав про-
водить тот или иной урок. Бак бы. хорошо
ци были проведены эти занятия, дать м6“

тодические указания на все случаи жизни
нельзя. В процессе уроков, проводимых
сержантами в отделениях, командиры взво-
дов должны давать те или иные указания,
тут же на занятиях устранять ошибки.

Офицер Прибылов повседневно требует
от сержантови солдат строгото выполнения
требований устава. Делая замечания,
‘командир взвода дает понять, что и сер-
жант и ето подчиненный одинаково ответ-
ственны за четкое выполнение своего
воинского долга.

В Уставе внутренней службы Вооружен-
ных Сил Союза ССР сказано, что команхир
взвод» обязан «непосредственно проводить
боевую и политическую подготовку лич-
ного состава взвода и следить за правиль-
ным обучением солдат командирами отде-
лений» (статья 137). Это важнейшее тре-
бование устава, на котором основана вея
деятельность командира взвода в мирное
время, может быть в успехом выполнено
только в том случае, если офицер будет
присутствовать на занятиях в отделении
не в качестве наблюдатечя, а активного
организатора всего учебного процесс.
Устраняя на ходу ошибки, допущенные
вержантами, командир взвода должен учить
1 их, как правильно строить занятие, соче-
тать методы обучения с мерами воспита-
ВИЯ.

На строевом занятии, 0 котором MBE Tos
ворили выше, другой сержант Худояров
правильно показывал, как надо выполнять
прием «на руку» в движении. Вначале он
‘кратко об’яснил прием, показал его елит-
но, потом раздельно, затем снова
‘слитно. Он выполнял прием красиво. Вев
отделение, кроме одного — рядового Зи-
нина, брало карабины «на руку» очень
хорошо. Но достаточно в отделении одному
сделать не так, как стройность нарушает-
ся. Сержант Худояров вызвал Зинина из
строя, показал ему снова, как выполняет-
CA прием, приказал повторить его. Затем
он предложил Зинину внимательно еле-
дить, как отделение производит прием «Ha

Награда умелому воину

днях рядовому Никешину на ротном собра-
нии командир Части вручил  похвальную
грамоту. Принимая ee, рядовой’ заверил
командование, что он будет еще настойчи-
вее совершенетвовать свою боевую выучку.
Рядовой М. РАБИЧЕВ.

на соблюдение противопожарной  безопас-
ности.

Старшина Иванов налетал 992 часа. Он
—опьиный авиатор. Старшина успватно вы
полняет трудные задания командованчя и
настойчиво совершенствует, летное маетер-
ство. Всякое случалось у него. Приходилось
одному обеспечивать вылеты тяжелого.
транспортного самолета, работать за борт-
техника, и всегда комсомолец с честью
оправдывал доверие командира. Глубже и
полнее изучать доверенную Родиной мате-
риальную часть — к этому приучает он
теперь подчиненных.

Всегда в исправности и боеготовноетя
самолет старшего сержанта Кузнецова. Во-
время возобновляется смазка шасси, шар-
нирных соединений, проверяется работа
тормозов, сливается отстой бензина, про-
веряетел крепление агрегатов и трубонро-
водов. Блатодаря умелой эксплоатации мо-
торов, правильной регулировке газораепре-
деления экипаж самолета сэкономил 3
тонны бензина. т

Имена авиационных механиков KOMCO-
мольцев Иванова и Кузнецова заслуженно
написаны на плакате. Их примерная рабо-
та — образец для веех воинов нодразделе-
ния.
Старший сержант П. ОВЧИННИКОВ.

ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ,
ЗАБОТЛИВЫЙ
НАЧАЛЬНИК

Старшина роты старший сержант Агаев
в своей повседневной работе строго руко-
водствуетея уставами и наставлениями (0-
ветской Армии. Он тщательно следит за
чистотой и порядком в подразделении, во-
время обеспечивает воинов табаком, мылом,
регулярно проводит банные дни, следит,
чтобы у солдат было чистое и крепкое 00-
мундирование и обувь.

`Постоянную заботу о быте солдат етар-
ший сержант Агаев’ сочетает с высокой
требовательностью по службе. Он не Tep-
‘пит никаких, даже самых мелких наруше-
ний воинской дисциплины, отклонений от
уставов.

Старший сержант Атаев воспитывает
солдат в духе воинекой вежливости и по-
рядка, прививает им высокую культуру,
Он следит за тем, чтобы солдаты регулярно
чистили зубы, проверяет, в каком соетоя-
нии у HHX портянки, носовые платки,
следит, где и как солдаты хранят личные
` вещи. Старина требует от сержантов, что-
бы в палатках были образцовые чистота и
порядок, аккуратно заправлялись постели.

За примерную службу старшина роты
старший сержант Атаев имеет от командо-
вания несколько благодарностей.

ме Сержант Л. ЧУРИН.

руку» в движении, и приказал рядовому   воспитание солдат с помощью сержантов.
стать в строй. Сержант подал команду Весьма важно, ‘чтобы командиры ‘отделе-

«шагом марш», а затем «на РуБу».

Й   ний были требовательными,

взыскатель-

опять рядовой Зинин ебился. Офицер При-  ными в такой же стенени, как и офицер,

былов заметил, что сержант  Худояров не
может найти причину ошибки.

— Рядовой Зинин,—сказал офицер, —
когда командир отделения дает команду
«на руку», вы должны © постановкой ле-
вой ноги на землю опуетить левую руку
в оружизм и одновременно взять правой
рукой за шейку ложи. В своих действиях
вы проявляете поспентность,  торопитееь,
переносите карабин правой рукой к боку
аще де того, как ставите левую ногу на
ie Вот у вас и we moayuaetes. Ionar-
Но?

Затем, обративтиеь к Худоярову, он

‚свазал: у

— Товарищ сержант, подайте команду
«на руку» еще раз.

Вполне естественно, что сержант мецее
опытен, чем офицер. Он приобрел навык в
правильном ‘и красивом ` показе приемов,
но еще не научился точно и быстро обна-
руживать ошибки в действиях своих под-
чиненных. Еели в такой форме, каш это
сделал офицер Прибылов, оказать помощь
вержанту, то это пойдет только на пользу.
Как и в первом примере, командир не
уронил достоинства сержанта. Вполне н0-
Нятно, что когда на помощь командиру от-
деления приходит офицер, то он с. благо-
царностью ее принимает и делает Bee, что-
бы устранить недостаток. .

Ееть такие занятия, когда koManinp
взвода не может обойтись, чтобы не оде-
пать замечания Ty? же, в ходе урока. Так,
например, во время оборудования окопов в
обороне ‘командир взвода обязан сказать,
правильно ли отрыт овоп и сделаны ниши,
достаточно ли хорош обзор и обетрел впе-
реди лежащей местности и так, далее. Уст+
раняя ошибки на месте, советуя . команди-
рам отделений и солдатам тут же, у их
окопа, как надо действовать 0 уставу,
офицер смежет быстрее исправить недо-
статни.

Высокой требовательностью, тактично-
стью, уважением к подчиненным коман-
пир взвода подает пример того; как надо
обучать и в процессе занатий  воспиты-
чать воинские качества.

Командир взвода проводит обучение и

чтобы в процессе обучения они воспитыва-
ли у волдат необходимые воинские каче-
ства. С этой целью офицер обязан учить
сержантов приемам и методам воспитания
He отвлеченно, словесно, a ежедневно
указывая им на ошибки, отмечая их. до-
отижения в учебной и воспитательной дея-
тельности.

Занятия, которые проводит с дичным
составом сам командир взвода, должны иро-
ходить на высоком методическом уровне.
Bee учебные вопросы, включенные в тему,
необходимо разрешить с наибольшей полно-
той и наглядностью. Только в этом случае
командир взвода может быть’ ‘уверен, что
сержанты. с успехом будут тренировать
солдат так; как учил их-он вам.

Бывая на занятиях, проводимых  еер-
жантами, или сам проводя тот или иной
урок, командир взвода старается. тщатель-
но изучить личный состав. Он. следит за
уснехами и недостатками каждого солдата.

Индивидуальный подход к обучению и
воспитанию солдат играет 06060 важное
значение. Опытный командир взвода ни-
когда не прекращает одиночной , подхотов-
ки солдата, проводя ее в течение веех эта-
нов и периодов обучения.

Устав обязывает командира взвода
лично следить за внешней выправкой сво-
их подчиненных, за выполнением правил
ношения . формы одежды, ‹ докладывать
командиру роты о нуждах солдат и сержан-
тов, 0 взысканиях и поошрениях, которые он
им дал, присутствовать на вечерних повер-
ках, производить осмотр оружия, имущест-
ва, снаряжения, обмундирования, обуви,

Веесторонне изучать личный состав и
знать способности каждого подчиненного,
повседневно заботиться 6 воспитании лич-
ното состава и непрерывно совершенство-
вать его боевое мастерство — таковы не-
отложные задачи командира взвода.

Заботясь 0б отличных успехах каждого
солдата и сержанта, воспитывая их в духе
высокой сознательности, командир взвода
имеет все возможности, чтобы вее его под-
чиненные были примерными,  высокодис:

циплинированнымхи воинами,
Я. ДАВЫДОВ.

$ сентября 1948 года, № 211 (7527).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

>
#

Е

к п
  &
  <

& ый

}

Е
в kJ

HOw

1 В аваигарле босво

ene ne

AL AMOMUTUNGCHOL MOATOTOBIE .

С собрания партийного актива:

Собрание партийного актива’ нашей гвар-
дейской части: заелущало и обсудило“ до-
клад начальника политотдела о ходе вы-
полнения решений партийной конференции.

После отчетов и выборов политотдел “и.
иартийные организации проделали  боль-
шую работу. Вею евою деятельность они
направили ‘На идейную Завалку коммуни-
стов-и всех воинов, на политическое odec-
печение боевой подготовки.

„Подавляющее большинство коммунистов
идет в авангарде боевой учебы. Особенно
выделяются т.т. Валиуллин, Матвиенко,
Захаров, Дубровский, Большаков, Любченко,
Сидоров, Геряев, Складнев. Они-—передо-
вики учебы, высокодиециилинированные
воины, личным примером и большевиет-
ским словом увлекают за собой остальных
гвардейцев на отличную учебу и службу,

С. выходом в лагерь большое внимание
коммунисты уделяли партийно-нолитиче-
ской работе на тактических занятиях.
Партийные и комсомольские собрания,
собрания личного соетава, беседы агитато-
ров, выпуск стенных газет, «боевых лист-
Ев» и «листков-молний», популяризация
опыта отличников-—все эти формы работы
широко применялись для воспитания: воинов
и мобилизации их на образцовое вынолне-
ние учебных задач. В результате твардей-
цы на полевых занятиях показали большее
тактическое мастерство, умение  дейетво-
вать в сложной походно-боевой обстановке.

При активном участии партийных и
комсомольских, организаций в подразделе-
ниях части была организована массовая
сдача норм на значок ГТО. 80. процентов
воинов уже стали значкиетами. ` :

Идейный рост членов и кандидатов
ВЕ Сб) лал возможность улучиить полити-
ко-воспитательную работу среди веего личз
ного состава. Поднялось качество полития
ческих занятий и политинформаций, — ake
тивнее и инициативнее работают агитатаа
ры, чтецы, редакторы стентазет и боевых

ЛИСТОВ:
На  отчетно-выборных  партеобранияз
коммунисты отмечали серьезные  недо®

статки в работе с солдатами и сержантами-
хозяйственниками. ‘Партбюро сделало из
этой критики вывод. Выделены агитаторы,
чтецы, котерые проводят теперь групповые
и индивидуальные беседы с воинами хоч
зяйственных подразделений.

Боевым помощником партийной организ
зации является комеомольекая  организач
ция. На активе отмечалось, что заметно
улучшилось партийное руководство ком-
сомолом. Секретарь бюро ВАЕСМ тов. Ба-
лашев рассказал, что члены `партбюро и
коммунисты подразделения всегда и вв
всем помогают комеомольцам. Взять. ча
пример, сдачу норм на значок ГТО. flaps
тийное бюро помогло бюро ВЛЕСМ. создатв
труппы из лучших физкультурников, KOTO
рые регулярное занимались с молодыми

твардейцами, помогали им HOATOTOBATECH $»

в сдаче норм, отработать физические уч
ражнения. : к

Партбюро номогло провести открытый
комсомольские собрания с повесткой дня;
«Служить Родине—большая честь!». С06+
рание было хорошо’ подготовлено, преляе `
© большой активностью и явилось настоя»
щей школой политического воспитания

Достижения коммунистов и всего лич: ; КОМеомольцев и всей молодежи.

ного состава в боевой подготовке — пря-
мой результат усиления идеологической
работы, повышения политической  созна-
тельности воинов.

За время, прошедшее после отчетно-вы-
борных собраний, идейное воспитание
членов и кандидатов ВКП(б) заметно улуч-
шилось. Коммунисты занимаются в. систе-
ме марксистско-ленинской подготовки офи-
церского состава, в школах партийного ак-
тива, в кружках и полититколах. деновным
методом работы над повышением своих
политических знаний стал метод самостоя-
тельной учебы.

— Выполняя наказ коммунистов, —
сказал тов. Лущинин,—бюро нашей парт-
организации сделало немало. Каждый ком-
мунист занимается политическими  самооб-
разованием. Бюро контролирует учебу,
оказывает коммунистам помощь, регулярно
организует лекции ‘и консультации не
‘истории н теории большевистской: партии,

по отдельным произведениям ФТенина и.

Сталина. г

Коммупист тов. Северинов рассказал;
что слушатели школы партийного
изучают девятую главу <«Краткого куреа
чстарии ВЕН(б)». Члены партбюро висте-
матически контролируют учебу коммуни-
стов, практически помогают молодым това:
рищам в работе с книгой. оО вЕНЫ

Выступающие в прениях отмечали; что
хорошо
тов. БедроРым.

За последние месяпы оживилась BHYT-

ринартийная работа. Повысилось воспита-
тельное значение партийных собраний,

которые во всех парторганизациях проходят

аккуратно и на высоком идейном уровне.
ВКоммуниеты обсуждают на них злободнев-
ные вопросы своей работы,

актава.

работает политшкола, руководимая’

Однако, в выполнении решений партий“
ной конференции и отчетно-выборных 96
раний нарторганизаций имеется еще нема+

ло недочетов. И докладчик и коммунисты,

выступившиес в прениях, обратили внима“
ние актива на следующие недостатки.

Цекоторые парторганизации слабо коне
ролируют учебу коммунистов. В pesyabta-
те отдельные товарищи не посещают лек
ций, консультаций и докладов на творез
тические темы, слабо разбираются в теку=
щих событиях. Так, коммуниет тов. Гро-
мывин занятия по марксиетеко-ленинекой
учебе не посещает и’ самостоятельно ‘изд
собой не работает.

В штабной парторганизации еще слабо
поставлено дело воспитания коммунистов
на практической работе. Далеко не Bee

члены и кандидаты ВКП(б) имеют цартий- -

ные поручения. Т.т. Афанасьев и Сучков
забывают о самых элементарных требова-
ниях устава ВЫ), они несвоевременно
платят членские взносы. =:

До сих пор имеют место ‘недостатки 8
проведении политзанятий ¢ солдатами хо-
зяйственных подразделений.  Коммунчет
тов. Шлычков указал на то, что отдельные
товариши — руководители  политзачятий
беззаботно относятея к своим обязан-
ностям. Так. тов. ВислюЕ недавно поручил
своему помошнику провести политзанятие,

хотя тот и не был подготовлен к этому
  делу. Занятие прошло’ нлохо.
Собрание актива приняло развернутое

решение, направленное Ha полное выполне-
ние наказа коммунистов, на более успан-
ное завершение летнего периода бозьой и
политической подготовви.
Гвардии капитан Г. АНТИЛИН,
Гварлии лейтенант И. ЯЩЕНКО.

Тов. Феоктистов

не оправдывает

высокого доверия

На отчетно-выборном собрании конмуни-
сеты оказали тов, Феоктистову большое до-
верие — избрали ето членом бюро партий-
HOH организации.

На члена бюро возлагаются ‘почетные
обязанности. Он должен интересоваться
всей деятельностью партийной организа-
ции, активно участвовать в коллективном
руководстве ‘ею, наравне с секретарем парт-
бюро отвечать За состояние ее работы. >

В первые дни тов, Феоктистов взялся было
‚За дело неплохо. Однако вскоре он забыл о
партийных обязанностях, самоустранилея
от работы в бюро. Тов. Феоктистов даже
заседания бюро перестал посещать.

_ =~ JV меня нет времени, своих дел непо-
чатый край, —товорит он:

Секретарь партийного бюро поручил
тов. Феоктистову проверить в одной из пар-
тийных организаций состояние  воспита-
тельной работы © молодыми коммунистами,
Вопрос серьезный и требовал к себе вни-
мательное отношение. Но тов. Феоктистов

не выполнил партийного поручения.
В партийной организации батареи, в ко
Торой работает тов. Феоктистов, плохо 06

стоит дело с воинской дисциплиной. Сам

секретарь парторганизации тов. Руденко на-
рушает дисциплину. Коммуниеты т.т. Уль*
янов и Притиск также имеют дисциплинар-
ные взыскания. Тов. Феоктистов ‘проходит
мимо этих позорных фактов, не принимаев
никаких мер для устранения недостатков,

Из всего этого видно, что тов. Феокти-
стов не только не выполняет своих функ-
ций как член партбюро, но он забыл об
обязаннеетях коммуниста вообще.

Вызывает удивление и позиция секретаз
ря партийного бюро. Он знает © недостойз
ном поведении тов. Феоктистова, но отно-
CHICA K этому безразлично.

Надо надеяться, что коммунисты, избрав-
шие тов. Фебктистова в состав партбюро,
спросят у него, почему он забыл о своих.
партийных обязанностях. 4

Гвардии капитан П. ЗАБЕГИН.

СОБРАНИЕ ПРОШЛО АКТИВНО

Партийное
просу выполнения решения отчетно-выбор-
ного собрания, прошло активно. В прени-
ях, развернувшихея по докладу секротаря
парторганизации, коммунисты деловито
обсуждали насущные вопросы партийной
жизни.

За полгода, истекиие со времени ‚отчет-
но-выборного собрания, проделана большая
работа по политическому воспатанию ком-
муниетов и всего личного состава. Mapk-
вистеко-ленинской учебой охвачены все
коммунисты. Регулярно padoraer полит-
школа: Люди заметно выросли, их кругозор:
растирилея. Но в организации учебы
имеются еще недостатки. Позхому  высту-

. ee :

собрание, посвященное во-

павшие в прениях товорили о том, что
нужно, сделать для их устранения, ^

_ Тов, Гольшарт отметил, что чл, Столя-
pos, Ермаков, Корьяков и. другие нуждают-
ся в индивидуальной помощи. Несмотря на
добросовеетное, старательное отношение в
учебе, ени ряд тем по истории партии
слаоо усвоили пз-за недостаточной  полго-
ны в прошлом. Партийное бюро должно
a ae HOMOMb им подготовленных

Тов. Зозуленко подверг критике

царт*
pope. 34°70, что оно не организовало глу-
ой антирелигиозной пропаганды,

Не устраивало докладов и лекций на вете-

_ственно-научные темы.

Лейтенант В. КОНЯЕВ. {

КОЛЛЕКТИВНАЯ ЧИТКА книг

В нашем подразделении в часы массовой,
работы Часто проводятся читки газет,
книг, журналов.

Недавно секретарь комсомольекой  орга-
пизации гвардии соржант А. Панюков про-
чел велух книгу Н. Михайлова «Земля
русская». Читая, он показывал на карте.
города, реки, моря нашей страны;

Большое внимание он уделил раз’яене:
нию прошлого нашего государства, paccKa-
зал 0 том, какой могучей и цветущей

стала страна Советов в г

ри таком коллективи
часто возникают ожив
Каждый хочет рассказ
лениях, .0 своем крае.
Москвич гвардии сержант
но рассказал о родной на

ek aa героическом прошлом и
} тах по conna; i
ревонструвции столицы. Е.

Гвардии рядовой Н, МЕРЗЛИКИН,

тастоящее
ом чтении очень
ленные — разговоры.
aTb 0 своих впечат-
Например,  воин-
Преенов интерес-
м всем красавице

время.

i

я

у