КРАСНЫЙ ВОИН

БЕСЕДЫ О ПРИСЯГЕ И УСТАВАХ

JlopoxuT честью советского воина

Ветупая в ряды Вооруженных Сил, мо-
Olof воин принимает ирисягу. Он. пряно-
сит Отчизне торжественную клятву в неру-
имой  верноети, в достойном, „доблестном
выполнении своего воинского дояга.

Нензмеримо высоко стопт в нашей стране
‘честь советского воина... Наши люлн rop-
Jared им, горячим патриотом Отчизны,
беспредельно преданным зеликому делу
Ленина — Сталина. В человеке, носяшея
форму воветекого воина, трудящиеся веех
расе и национальностей видят воплошение!
лоблести, благородства, поборника лемовра-
тни, независимости и счастья народев, дез
ла коммунизма..

Вее армии, существовавшие до созлания
советских Вооруженных Сил, были и 05-
чаютея орудием подавления трудящихся,
утверждения господства кучки эксплоата-
зоров. 0 какой воинекой чести, о каком
подлинном достоинетве воина может ити
речь в армий любой имнериалиетичезкой
етраны, если весь ве строй . основан на
унижении человеческого достоинства, если
народ этой страны воспитан в страхе ие-
фед военными людьми!

«Обратили ли вы внимание, товариши,
что в старое время, да и теперь в капита-
` лиетических етранах, — говорил товарящ
Сталин, выступая нз пленуме Моссовета в
десятую тодовщину Красной Армин, —на-
рол боялея и продолжает боятьея армии,
что межлу народом и армней существует
преграла, отгораживающая армию от наро-
ла?’ Ну, а у нас? У нас, наоборот, нарох я

армия составляют одно целое, одну семью.
Нигле в мире нет таких любовных и за-
ботливых отношений ео стороны народа к
армил, как у нае. У нае армию любят, ев
уважают, о ней заботятся»,

Социалистический строй, порожденлый
Великой Октябрьской социалистической ре-
зволюцией, дал нашему народу и его Воору-
женным Снлам великую и непреоборимую

силу. Опираяеь на могучую . поддержку
веего народа, руководимые товарищем
Оталиным, наши Вооруженные Силы в пла-
мени гигантских сражений покрыли eda}
неувядаемой славой. Олержав победу над
титлеровской Германией, наши воины епае-
ли т фашистского ига не TOABEO 6800
страну, но и принеели освобождение наро-
дам Европы. Весь мир славит советских
воннов как воинов-освободителей, спаещих
цивилизацию от коричневой чумы.

Быть солдатом Советской Армии — вы-
сокая честь. Свято хранить эту честь, яи-

‚где и никогда не ронять своего хоетоянст-

ва — долг и обязанноеть каждого нашего
солдата, сержанта и офицера.
‚ Устав внутренней службы Взоруженчых
Сил Союза ССР гласит: «Военнослужащий
должен дорожить честью и боевой славой
Вооруженных Сил Союза ССР, своей чаети
и честью своего воинекого звания». Это
означает прежде всего, что он должен
быть непримирим во всему тому, что м9-
жет запатнать его честь п,  стало-быть,
честь его подразделения и всей армии,

В своем докладе о 30-летии советских
Вооруженных Сил Маршал Советекого Сою-
за Министр Вооруженных Сил Союза
ССР Н. А. Бултанин указывал, что всем
советским войнам

ние Министра обязывает кзждого

‘вал вее преграды.

надлежит развивать в
себе законное чувство советской военной  Чиненных ему солдат. Отарания командира
торлоети, дорожить честью й боевой славой  Окупились сторицей. В практике
советских Вооруженных Сил. Это требова-   Нодготовкн расчета,
воина! Гвардии старший сержант Редок.

я
воинский ходг; В’ одной из частей служит   подготовку, всегда быть готовым в защите

командир отделения комсомолец гвардии
сержант Николай Маслов. Горячий: патриот
Родины, он с первых дней елужбы в ©9-.
ветской Армии на деле показал верность
присяте. Образцово выполняя  солдат-
свие обязанности, живя и учась по
уставу, воин в совершенетве овладел своей
специальностью. Как примерного солдата
командование направило ето учиться в
школу сержантекого состава. Много ‘труд-
ностей вотретилось на пути к мастеретву,
но комсомолец Маслов не. остановилея
перет ними, смело и решительно преодоле-
Школу он окончил
успешно, ему присвоено звание «сержант».

Гвардии сержант глубоко сознает высо-
ков ловерне, которым облекла его Родина,
и каждым своим атом  возвеличиваее
чееть советского воина. Пулеметное отде-
ление, которым командует Маслов; яучитее
в чаети; Все его подчиненные стали масте-
рами точного огня. Командование по заслу-
гам оценивает старание гвардии еержанта

Николая Маслова. Оя имеет более двадцати
поощрений. 3

С благородными понятиями  советекой
воинской чести никогда не были и не MO-
тут быть еовуестнмы  зазнайство и само-
успокоенноеть. Советекле воины  веегда
помнят указание товарища Сталина 0 TOM,
что в военном деле нельзя стоять на месте.

«Остановиться в военном деле — значи
отстать. А отсталых, как извеетно, бьют».

Выполняя указание вождя, наши соада-
ты и сержанты не жалеют сил и труда,
чтобы неустанно совершенствовать 6806
военное мастерство, чтобы изо дня в день
множать ряды передовиков боевой и поли-
тической подготовки, настойчиво добивать-
вся вое новых и новых успехов.

‹ Добровольнем ушел на фронт  тварлин
старший сержант Иван  Редок. Отважный
пулеметчик прославил свое имя в горячих
cpameubax. 0 ero подвигах писали в газе-
тах, командиры рассказывали молодым
воинам 0 его боевых заслугах. Гвардеен
был удостоен высокой чести участвовать в
параде Победы.

лава легко может векружить голову.
Но не таков гвардеец Редок. Он не зазнал-
ел своими успехами. Скромный характером,
трудолюбивый и требовательный в своих
делах. член большевистской партии Редэк
критически отноеитея К своим делам, нв

довольствуется достигнутыми  резуль-
татами, а постоянно стремится к новым
успехам.

— Старая слава новую любит, — ча-

сто товорыт гвардии старший сержант ево-
им подчиненным и товаришам по службе.
— (Сегодня ты передовой воин, но вели
ты не будешь учиться, потеряешь вкуе к
солдатской науке, завтра отетанепть и ока-
жеться на последнем месте. И тогда про
падет твоя слава.

Верный своим убеждениям, командир
пулеметного расчета настойчиво стремится
итти вперед, изо дня в день приумножает
свои успехи. Вот уже более двух лет
вомандуег Редок пулеметным отделением.
За это время много труда вложил он в деле
совершенствования боевого мастерства под-

которым командует
еще не

безупречно нести свою елужбу, строжайше   было случая, чтобы стрелковые ‘упражне-

выполнять все требования уставов,
Отлично сознавая свою личную  ответ-
ственность за защиту Родины, воветскай
воин должен всеми силами содействовать
лальнейшему укреплению боевой мощи
наших войск. Это означает: Tak OTHOCHTb-
ся к боевой учебе, чтобы ни один чае,
отведенный дзя занятий, не пропал даром,
добиваясь все новых и новых успехов B
учебе. Это означает: быть честным и прав-
дивым во всем и всегда, ни при каких
обстоятельствах не замазывать недостатвов,
а решительно, энергично устранять их.
Солдаты п сержанты нашего округа с
местью и достоинством выполняют свой

ния выполнялиеь с оценкой ниже чем на
«хорошо»

В чем «секрет» успеха пулеметного от-
деления? Любовь к Родине,  беззаветная
преданность делу партии Ленина-—Сталина
— BOT Ta сила, которая побеждает всякие
преграды на пути в достижению цели.
Вомандир пулеметного расчета ‘гвардии
старший сержант и его подчиненные доро-
Жат честью советекого воина, свято BBI-
полняют военную присягу и требования
уставов.

Дорожить честью советского воина —
значит неустанно двигаться вперед, со-
вершенетвовать боевую и политическую

огневой

Отечества. Постоянной внутренней и внан-
ней собранностью, подтянутостью,  созна-
тельностью наш воин везде и во всем под-
черкиваег свою принадлежность к доблеет-
ным Вооруженным Силам СССР. Чуветва
нашей военной тордости — это чувство
гордоети за то, что наш народ, нанта, родная
Фольшевиетская партия, наше  советеков
правительство, наш Сталин доверили нам
защищать мирный труд строителей комму-
низма. Й ле бы ни нахолилея советский
воин, он должен свято выполнять вее тре-
бования уставов.

Строго блюсти честь советекого воина

значит веемерно укреплять дисциплину

и организованность. Высокая дисциплини-
рованность, — безукоризненная  исполни-
тельность — неот’емлемые качества совет-
ских воинов. В годы Великой Отечеетвен-
ной войны эти замечательные качества Bo
многом способствовали нашей победе. Тю-

‘бой солдат и сержант, получая боевое за-

дание, стремился выполнить 6го так, что-
бы заслужить одобрение командира. В этом
сказывалась сознательность наших воинов,
стремившихся отдать все свои силы, всю
свою энергию делу служения Родине.

Определяя задачи боевой и политической
полготовки наших войск в период мирной
жизни, Генералиссимус Советекого Союза
товарин, Сталин потребовал от наших Bou-
нов дальнейшего укреиления
и порядка. «Успехи в обучении и воспита-

нии войск, — подчеркивает товарищ
Сталин, — немыелимы без крепкой дие-
циплины и строгого воинского порядка,

поддержание которых является главиейшей
обязанностью всего состава армии».

В чем же должно выражаться поддержа-
ние дисдинлины и порядка в  подразлеле-
нии? Прежде всего в добросовестном и
четком несении всеми воинами своей служ-
бы, в безупречном выполнении уставов и
наставлений, правил внутреннего распо-
рядка, нриказаний командиров и началь-
ников. Советский воин всегда и везде от-
личалея и отличается высокой  организо-
ванностью и образцовой лисциплинирован-
ностью. И тот, кто допускает какие” бы то
ни было, пусть даже и незначительные
дисциплинарные проступки, отступления
от уставных требований, — тот наруптает
свою торжественную клятву перед Родиной,

перед своим народом.
Высоко ценить честь советского воина
— значит, везде и веегда строго’ хранить

военную и государственную тайну, соблю-
дать все правила обращения с секретными
документами, быть бдительным. Неусышная
зоркость, настороженность — закон. жизни
советекого воина. Устав внутренней служ-
бы требует: «Военнослужащий обязан быть
блительным, строго хранить военную и го-
сударственную тайну». Быть бдительным
— значит прежде всего быть диецинли-
нированным, точно и твердо — соблюдать
установленный воинский порядок. Нафолная
пословица гласит: «Где плохо дело ведет-
ся, там врагам легче живется». Помня 06
‘этом, нужно еще ревностнее, настойчивее
укреплять воиневий порядок, повышать
организованность. Мы «не должны — забы-
вать, что пока существует” импёриализм,
остается опасность нападения на Wally
Родину. Обстановка, в которой мы живем,
заставляет нас быть в постоянной боевой
готовности» (Н. Вулганин).

На долю наших воинов выпала почетная
миссия. Волей народа они призваны бди-
тельно охранять священные рубежи социа-
листической державы. Каждый солдат и
сержант чувствует на себе  всенародную
любовь и заботу, какими окружены у нае
Виоруженные Силы. Каждый из них яв-
ляется носителем бесемертной славы налтей
Родины, нашей армии. Это обязывает в
тому, чтобы во всем. и всегда с честью
служить сопизлистическому Отечеству, вы-
COKO держать достоинство советского воина.

Подполковник А. ОСИПОВ,

НОЧЬ
Однажды потребовалось срочио перевез-
ти ценный груз. Стояла темная ночь, на-
крапывал дождь. Возник вопрое: кого
послать на это ответотвенное задание? И
команлир, не задумываясь, вызвал води-
теля Ситоренко. ne
— Задача сложная. Ее надо выполнит
очно в срок, — сказал командир. — Bee
будет зависеть от вашего умения, от ис-
правности машины. Вее ли готово?
— Tax точно! — уверенно
твардеец.
Командир отлал приказ. Задание было
зыделнено отлично, груз доставлен на час
раныше установленного ерока. Утром коман-

ОЛДАТЫ вышли в поле. Здесь, в
обстановке, приближенной к 6е-
вой, они настойчиво совершенствуют
свою выучку. На тактических занятиях
отличился пулеметчнк твардии рядовой

ответил

дир части об’явил Сидоренко благодарность.

Это не первое поощрение гвардейца. За
безупречную службу и мастерство в воен-
ном деле он заслужил 8. благодарностей,
2 денежные премии, краткосрочный отпуск.

Автоманииз водителя Сидоренко прошяз
без капитального ремонта 85 тысяч кило-
метров. ‘Судя по ее состоянию, можно уве-
`ренно сказать, что она еще долго будет
служить.

Перед каждым рейсом водитель тщатель-
но проверяет заправку машины, состояние
мотора, рулевое управление, скаты, иеправ-
ность зажигания, освещения и сигнала:
Затем запускаег мотор и опробует ero

позицию, умело замаскировал ее и метким
отнем непрерывно поддерживал наступаю-
шую пехоту, обеспечив успешное продви-
жение всего подразделения.

‚ За отличные действия твардейну Дер-
гунову была об’явлена двенадцатая благо-
дарность. Это стало немедленно известно
гвардии ефрейтору В. Печникову, секретарю
комсомольской организации. Тов. Печников
сейчас же рассказал об этом редактору
«боевого листка» коммунисту  твардии
старшему сержанту В. Емелину (снимок в
центре).

СЛОВО ОБ ОТЛИЧНОМ ПУЛЕМЕТЧИКЕ

Ю С ЦЕННЫМ ГРУЗОМ

работу на разных режимах, слеля за пока-
занием контрольных приборов. Убедив-
шиеь в исправности двигателя, он прове-
ряет на коротком пробеге тормоза и только
после этого докладывает о готовности своей
машины в рейс.

Находясь в пути, Сидоренко смотрит
только вперед, знал, что невнимательность
—главная причина аварий.

Твардийи рядовой Иван Сидоренко не
TOLFKO стличный шофер. Он передовик
боевой и политической учебы, дисциили-
нированный, исполнительный солдат.

Гвардии старший сержант
Я А. ИВАНОВ,

всех солдат равняться на

тает воинам только что

ков и М. Закурдаев.
Олним из действенных

дисцинлины

Тот подробно осветил успех гвардейца

ников учебы является «боевой листок». Ето редактор

Труд гвардейца

День принятия военной присяги тгварде-
ец Бичугов запомнил на всю жизнь,
  В торжественной обстановке, передо лицом
` своих товарищей он дал клятву на вер-
ность Родине, своему народу:

( первого дня службы твардии
тор Бичугов показал себя примерным 7
старательным ‘воином. Он. внимательно
прислушивалея к каждому слову  коман-
диров, в6 всех своих делах и поступках
соблюдал требования уставов и наставле-

ефрей-

7 сентября 1948 года, № 212 (7528).

Бомеолольская изн b

MPOABIIATD .

Статья старлего сержанта В. Боригова—
«Почему вы, товарищ Иванов, ве трояв-
ляете. инициативы?», напечатанная:   в
«Красном воине» № 171, вызвала горячий
отклик среди комсомольцев нашего подразде-
ления. Речь в этой корреспонденции идет

ний. Бичугов везде и веегла стремится   обо мне, Ничего. ше остается, ках, только
высоко ‘держать достоинство советского   сказать, что автор Фовбршенно прав, он
зоина.

Командир взвода приказал групне еолдат
во главе с ефрейтором Бичуговым оборудо-
вать штурмовую полосу. На это командир
предоставил целый день. Мриказ команхи-
ра был выполнен досрочно,

На тактических занятиях  твардии
вфрейтор должен был разведать дорогу. Он
сделал это быстро и умело. Командир об
явил ему благодарность. :

Находясь в карауле,
бдительно охраняет свой
службу строго по уставу.

Олнажды Бичутов во время беседы с
эдним солдатом узнал, что тот в письме Е
родным назвал фамилию своего командира.
Вечером Бичутов в разрешения офицера
провел беседу с солдатами на тему «Стро-
го хранить военную и государетвенную
тайну».

Твардеец Бичугов-—отличник боевой я
политической подготовки. Нелегко далиеь
ему эти успехи. Взять, например, огневую
похготовку. В первые месяцы службы
 тварлеец стрелял неважно, иногда не вы-
` полнял упражнений. Но он не падал духом
и с0 свойетвенным ему упорством продол-
жал учиться, не жалея сил. Теперь 0H
  стреляет только отлично. _
  Доверенный пулемет Бичугов всегда co-
держит в образцовом порядке. Не pas coa-
датам приходилось слышать от ротного:

—= Берите пример с Бичугова, как надо
беречь военное имущество, ухаживать 38
своим оружием.

Гвардеец веетда

Бичугов всегда
об’ект, несет

подтянут, аккуратно
заправлен. Веюду- он первый-—и в строю,
и на занятиях, и в часы досуга.

Слелует также отметить еще одну черту
Бичугова. Он заботится не только о евойх
успехах в учебе, но и 00 успехах евочх
товарищей.

Состоялась беседа по очередной теме
политических занятий. Все слушатели по-
казали хорошие знания, и только солдат
Ульянов получил плохую оценку. Бичугов
решил помочь товарищу. По вечерам их
можно было видеть вместе з& книгой.
Твардеец рассказывал Ульянову содержание
темы, раз’яенял непонятное. Сейчас солдат
стал лучше учиться и получает хорошие
оценки. :

Комсомолец Бичугов помогает вомачдлиру
укренлять воинскую дисциплину. Вода
твардии рядовой Парфенов нарушил лие-
циплину, комсомолец Бичугов намиеал 0б
этом заметку в стенную газету, где резко
й справедливо критиковал солдата за ¢o-
вершенный проступок. Вритика принесла
пользу. Солдат Чарфенов стал луче вы-
полнять евой воинекий долг.

Солдатский труд гвардейца Бичугова
высоко. оценен. Он получил девять. благо-
дарностей, ценный подарок, и кратвосроч
ный отпуск на родину. тя г.

Гвардии капитан П, ЗАБЕРИН.

` АКТИВНОСТЬ
 ОБОРОНЯЮЩИХСЯ

Команлир отделения младший сержант
Тазарев проводил занятие в поле. Отделе-
‘ние действовало в ‘обороне. i

Организовав наблюдение за «противни-
ком», Лазарев четко изложил обстановку,
поставил залачу, указал сигналы управле-
ния и приказал солдатам отрыть ячейки.
Цоеле оснорной огневой позиции  отделе-
ние подцотовило и запаеную, связав их
холом сообщения:

Младитий сержант умело управлял «боем»:
Поднусетив наступающего «противника» на
200-—250 метров, он приказал открыть
залиовый огонь. Ценой больших усилий
«противнику» все же удалось приблизить-
ся к позициям отделения. Тогда Лазарев
оставил ручного пулеметчика рядового
Майорова сдерживать наступающих, оеталь-
ных.отвел на занасные позиции. «Против-
ник» приблизился на 25 метров. Отделение
забросато: его «гранатами», а затем, выеко-
чив из окопов, бросилось в контратаку. .

а этом занятии солдаты научились ве-
ети залновый огонь, рукопашный бой иис-
пользовать гранаты при отражении атаки.
Младший сержант Мазарев правильно ор-
ганизовал огонь стрелков, умело ставил

ло большую пользу солдатам,
как надо действовать в обороне.
Ефрейтор Г. СТЕПАНОВ.

SLL PRP NLL NL A PAL a AD AP NI

Дергунова и призвал
передового воина.

Подразделение продвинулось виеред. Минута затишья. В окопе
агитатор коммуниет твардии старший сержант Н. Маньков чи-
выпущениый «боевой
comune (слева направо): тварлейцы А. Мухин, Н. Зонин, Н, Мань-

листок». На

средств популяризации опыта отлич-
гвардия

‚  основные

затронул в ней важный вопросе комеомоль-
ской работы. Поэтому мне очень  хочетея
выступить на страницах тазеты и расека-
зать 0 TOM, как я воспринял критику стар-
шего товарища и. перестроил свою работу.

Конечно, не л один He проявлял инициз-
тивы. И другие комсомольцы думали так
же, как и я: «Зачем проявлять инициати-
ву, вели не числимея в активе».

„После того, как мы прочиталя статью’ в
тазете, члены ВЛЕОМ стали значительно
активнее работать в комсомольской орга-
низации, помотать ототающим в учебе то-
варищам словом и делом. Учтя критику, я
тоже твеюле решил  исправить свою отиб-
RY. :
Времени © момента, опубликования статьи
в которой я подвергся критике, прошло’ не
Tak уж много; во и за эти дни мне удалось
кое-что сделать. Однажды вечером в палат-
ке мы разгорорились ‘0 книгах — наших
солдатских хрузьях. Рядовой Демчук только
что прочитал роман А. Фадеева «Молодая
тварлия». би. вкратце рассказал ee cozep-
жание. «Книга пенная и очень полезная»,
— поддержал командир. слутая елова сол-
дата.

После этого я поговорил о героях-краено-
Донцах е солдатом Влалимнровым. Оказа-
лось, что он не читал романа «Молодая
твардия». Солдат заинтерееовалея книгой.
На друтой день он взял её в библиотеке.

В КАЖДОМ ДЕЛЕ МОЖ
ИНИЦИАТИВУ ..

С

ВЕ

и * 1 a

Поговорив © солдатами орутих отделений,
я выяснил. что есть комсомольцы, которые
тоже не читали «Молодой гварлит». Тогда
я предложил прочитать книгу коллективно.
Мое предложение поддержали,
` Не так давно на политическом ВаЦятви
командир”взвола отбосил, солдата Шепива,
рассказать о моральном обанке” “советского
человека. Солдат уверенно отвечал на воп-
рее руководителя политзанятии, В пример
он. поставил ‘тероев-краснолонцев. Ответ
солдата бых содержательным и и
похвалу командира. Вот тут-то я враз
почувствовал, какое нужное дело сделал,
во-время проявив свою инициативу, хотя
й небольшую, но’ полезную.

Рядовой Козииский совершил простулмюк.
Я обстоятельно пютоворил с ним, валюмния
ему о требовании военной присяги, уставов
Советской Армин. Однако солдат плохо реа-
тировал на мои замечания, Тогда © новоде-
нии этого солдата я написал в стенную га-
зету. Заметка на тов. Козинокого подей-
ствовала. Пока за солдатом нет никаких
замечаний, н налеюсь, что не будет.

Это лишь первые шаги, первая помощь
командиру в воснитазии и обучении’ вон-
HOB. ;

Военкоровский сигнал помог мне и дру-
THM комсомельцам разобраться в собствен
ных отибках. Для меня теперь совершен
н0` ясно, что каждый томсомолец, незавяз
симо от тсго, занимает ли он руковолящее
положение в организации или нет, должен
во всяком деле проявлять свою инициа-
THBY, свой почин; отдавать все свои силы
на общее дело, на то, чтобы < каждым
‘днем все более повылталась боеготовность
родного подразделения.

у Рядовой И. ИВАНОВ.

=e 3 i a a AT

Вожак молодежи

В марте мы избрали секретарем  бюто
ВАБСМ подразделения сержанта Козина.
Но он не оправдал нашего доверия. Тов.
Козин не привлекал членов бюро к актив-
ному участию в комсомольской жизни,
Планы работы хотя и _соетаваялиеь, HO
они оставались на бумате. Положение в
комсомольской организации с каждым диеу
ухудшалоеь. Это отрицательно сказывалось
на учебе и дисцинаине членов ВЛКСМ.

Мы решили переизбрать сержанта Кози-
на, как несправивтетоел е работой. Сек-
ретарем бюро: ВЛЮОМ стал сержант. Ревя-
кин. С первых же дней, стараясь оправ-
дать доверие комеомольцев, тов. Ревякин
энергично взялся за дело. ‘ ВЕ

Прежде всего тов. Ревякин раз’яенил
членам бюро, что они наравне © секрета-
рем отвечают за работу и лолжны прини-
мать активное участие“ в коллективном
руководстве комсомольской ‘организацией.
Затем был составлен план работы на бли-
жайшее время. Каждый член бюро полу-
чил но плану задание. Рядовым вомеомоль-
цам были также: даны ‹ поручения, и вое
дружно взялись -за дело. ©
°. Работа комеомольской организации» за-
MeTHO оживилась. Для молодежи стали
устраивать беседы на политические темы,
в выходные дни проводить спортивно-мас-
совые соревнования и экскурени в музеи и
на ближайшие предприятия. Забота бюро
06 идейно-политическом воспитании моло-
дых воннов. дала свои результаты. Уепе-

ваемость комсомольцев на политзанятиях
ПОВЫСилабЬ.
Полнялась передовая роль членов
ВЛИСМ в учебе и дисциплине. Но комсо-
мольское бюро не успокоилось. Отлельные
солдаты, не состоящие в комеомоле, нару-
шали дисциплину. Мы не могли проходить
равнодушно мимо этих фактов, По реше-
нию’ бюро ВЛАСМ была организована ин-
дивидуальная работа © отетающими. Ком-
вомольцы-—нередовики учебы стали оказы-
звать им товарищеекую помощь.
° Солдат Павлов плохо успевал по полит=
подготовке, имел дисциплинарное взыскя-
ние. Индивидуальные беседы и товарнше-
ская взаимопомощь возымели действие.
Тов. Павлов стал исправляться. On sann-
тересовался политучебй и постепенно
вышел в чиело передовиков  полнтполго-
] товки. Вскоре с Павлова за отличное неее-
ние службы командир снял диециилинар-
ное взыскание.
}

Работа нашего комсомольского бюро знз-
чительно: улучшилаеь, повысилась передо-
вая ‘роль вомеомольцев в. учебе и диециия!
лине. Этот, пример говорит о том, что дел”
тельность. комсомольской организация в
значительной степени. завиент от секрета-
ря. Если руководитель энергичный, кренко
связан в активом ин умеет направлять. его
усилия н инициативу,
хов в работе комеомольекой
будет больше.

10 и успе-
организации

Ефрейтор А. ТИТОВ..

‚Комсомолец тов. Смирнов мирится

с плохими

Воин-комсомолед обязан показывать при-  .

мер отличной учебы, быть _ образцом. лие-
циплинированноели и офганизованноети,
Так и поступает большинетво.. комсомоль-
цев взвода твардии. лейтенанта Савииа,
Большинство, но, к сожалению, не все.
В этом взводе служит член ВЛЕСМ гвар-
 дии рядовой Смирнов. Он не только не за-
нимает передовой роли среди молодежи, а,
наоборот, отстает в учебе, мирится е пло-
хими оценками.

Возьмем, в примеру, политическую  пол-
готовку. Когда руководитель занятий залает
Смирнову вопрос, то он часто отвечает:
«Не знаю, не запомнил».

Вместе с рядовым Смирновым учится
солдат Волосовский, который на вопросы
руководителя политзанятий отвечает четко,
вопросы освещает глубоко, хорошо знает

задачи ручному пулемету. Занятие принес-  карту. Почему же тов. Колосовский имеет
научило их,   отличную оценку по политподготовке, а

тов. Смирнов плохую? —
Дело в том, что тов. Колосовский учится
прилежно. На занятиях, внимательно слу-
шая рассказ руководителя, он записывает
вопросы, факты, выводы; если
чего не поймет, спросит у руководителя, у
ero помощника. В часы самоподготовки и в
свободное время тов. Колосовский много ра-
ботает салгостоятельно. Он перечитывает
свои записи, сделанные на занятии, и до»
полняет их яркими фактами из , газетных
статей и
водителем.

RRR

Spolmop, ‘рекомендованных руво- co в учебе. -

‚оценками

По-другому относится в политзанятиям
тов..Смирнов.. На уроке, он › невнимателен.
Когда, руксводитель ‘рассказывает, a Bee
солдаты слушают и записывают, тов. Смир-

8 занимается лоеторонними делами. Кон-
спекта он не ведет. Тетради, которые. ру-
воводитель выдает солдатам для ведения
ROHCHEKTOB, He живут у Смирнова больше
2—3 дней. > :

_ Рядовой Колосовекий регулярно  читаст

газеты, художественную литературу. Чте-
ние расширяет его политический и куль.
турный кругозор; повышает сознатель-

НОСТЬ. А тов. Смирнова нивогла не увидишь
6 КНИГОЙ илЕ газетой,

Плохую успеваемость на политических
занятиях тов. Смирнов пытается иногда
об’яснить низкой общеобразовательной под
тотовкой, те

Дело нё в образовании,
НОВ, & В ТОМ, что нету вас к себе комсо-
Мольскои требовательности. Неру вае усер-
‚Дия в учебе. Вы не стараетесь отлично
учиться, боитесь трудностей. А знания. Ha 3
бываются упорных трудом.

№ каждому занятию тт. Колосовскай,
Тихонов и другие тщательно готовятся, &
вы, тов. Смирнов, чаще всего полагаетесь
«на-авось», занимаетесь чем угодно, только
  Не ПОДГОТОркой к занятию. Потому-то вы и

‚Гвардии лейтенант Р. ТРУСОВ.

Члены ВЛКСМ не

Известно, какую большую роль в воепи-
тании и повышении активности чаенов
ВЛКОМ играют комсомольские поручения.
Выполняя их, комсомольцы: приобщаютея к
общественной работе. А вместе с этим
улучшается деятельность и веей комсо-
мольской организации. —

Но секретарь комеомольского бюро тов.
Мальцев не учитывает этого важнейшего
средства идейно-политического воспитания.
У нае почти ни один комсомолец не имеет
поручений.

Почему же так происходит? Может быть,
комсомольцы ‘не хотят или не’ могут вы-
полнять поручений, Неверно это. Взять хотя.
бы членов ВЛЕСМ т.т. Половинко и Дани-
лова. Они достаточно грамотные и полити-
чески развитые товарищи, постоянно повы-

шают ‘свой идейный и культурный уровень,

М. Дергунов (см. снимок слева), Он
первым во взводе оборудовал огневую

тары, м.

старший сержант В. Емелин четко и добросовестно выполняет
свои обязанности, Фото Н. Боброва.

много читают художественной литературы.
Эти комсомольцы могут активно уча-
ствовать в общественной жизни. Да ue
только они, Каждый комсомолец при пра-

‘имеют поручений

BHIDHOM подходе к нему може’
ти
быть полезен Thee

для организации. Только
нужно, давая поручение, обязательно учи-

тывать желание и индивидуал
1b) -
вобности людей, аи

А тов. Мальцев н
/ i  В не дает поручений ком-
сомольцам, не работает с активом и не вы-

товарищ Смир-

y

.
}
{

]

ращивает его. ITO отрицательно сказывает- г.

ся на комсомольской организации, работа 4
‘Боторой за последнее аремя значительно

ухудшилась.

Отсутствие индивидуальной работы с
ЛЮДЬМИ приводи? к тому, что отдельные
ROMCOMOTDIEBI, Kak, Haupamep, 7.7. Татарин-

цев и Читвиненко, нарушают дисциплину,
отстают в учебе.
Когда-то комсомо
омольскал организация
подразделения была в числе ро о
тов. Мальцев зазналея, Ч i

ослабил работ
& лицу это комеомольск pavory, He

ому руководителю.
Гвардии младший сержант
Н. ЛЕНКИН.