IN

ee 1S

ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА

№ 213 (1539)

Среда, 8 сентября 19

За нашу Советскую Родину!

=   : a А

48 года,

Своевременное подготовить

клубы

Чето па исходе. Наступают хни осенней
Непогоды.. Пройдет немного времени, и вои-
ны вернутея из лагерей на зимние кварти-
ры. С наступлением осенних дождей и
зимы значительно возрастает роль нолковых
клубов. Командиры й политработвики 00я-
заны добиться Того, чтобы с первых же
дней осенне-зимнего периода обучения
войск клубы смогли широко развернуть
свою деятельность.

Нолковой клуб — это важный центр по-
литического, военного ‘и культурного воспи-
тания личного состава. Используя много-
образные средства идеологического воздей-
ствия на массы, работники клубов должны
воспитывать солдат и сержантов в / духе
высокой ‘социалистической сознательности
и беспредельной преданности Родине, пар-
гии и советскому правительству. Клубы—
вто активные проводники идей коммуни-
стической партии и политики Советекого
государства, раесадники социалистической
культуры. : ; я

Успешно решить задачи; стоящие перед

клубами на зимний периох обучения, мож-,

у
но лишь в тем случае, ебли последние бу-

дут заблаговременно подготовлены к ветре-
ye Bonds. Нало полностью’ закончить pe-
монт помещений, позаботиться о том, что-
бы клуб стал подлинным очагом культуры
и отдыха воинов. Необходимо
клубы мебелью, произвеети ремонт культ-
просветимущества, украсить стены поме-
щения рысокоидейной,  целоустремленной
наглядной згитацией,

‚ Разумеется. клуб не может стать излюб-
ленным местом воинов, если в нем, скажем,
не застеклены окна, в зрительном-зале нет
скамеек и стульев, кинозипарат бездейет-
вует. Однако некоторые ‘начальники ‘клу-
бов до сих пор не усвоили этой простой
истины, медлят с подготовкой к зиме. Ha-
пример, в клубе, где начальником лейте-
нант Ходыско. киносванеы срываются, из-
за иеиеправнести киноациарата. Тов. Хо-
Thicke
произведен некоторый ремонт помещения и
не заботится о том, чтобы полноетью’ под-
готовить клуб к нормальному с обслужива-
нию воинов и.

`Очёнь важно, чтобы с первых же дней
осенне-зимнего перлода. ‘обучения. в пол-
ковых клубах развернулаеь кипучая, мно-
гообразная работа по воспитанию воинов.
05 этом уже сейчас надо проявить больше-
вистекую заботу. и

При составлении плана’ деятельности
клуба нз осенне-зимний период следует
060б0е внимание обратить на левдионную
работу; Новседневная пропаганда теории 9
истории большевистской партия, ознаком-
ленне воннов с величественными задачами
сталинской послевоенной пятилетки`и х0-
20м ев выполнения являютея. важнейшей
валачей клубов. Лолг командиров. и полит-
работников  добитьел, чтобы воины могли
регулярно слушать лекции на политиче-
ские, военно-исторические в научные темы.
В каждой части есть люди, способные про-
читать такие ‘лекции, — надо только при-
влечь их к этому делу, организовать массо-
вое посещение лекций. воинами.

_ Тлубы призваны проводить большую ра-
боту и в пропаганде военных знаний, со-
действовать изучению военнослужащими
уставов и наставлений Советской Армии.
Где, как не в клубе, для солдат и сержан-
гов должны проводиться интересные до-

nr

0 150-neTHn co AHA рождения А

6 июня 1949 г. исполняется 1450
мет со дня рождения А. (©. Пушвина.
В сви с этим Coser Министров
COCP учредил Всесоюзный юбилейный
комитет в следующем составе: тт. Фз-
xeen А. А. (председатель), Асафьев Б. B.,
„Берсенев И. Н., Большаков И. Г., Благой
Д. Ц. Бювка П, У., Вавилов С. И., Воз-
несенский А. А., Герасимов А: М., Гоголе-
ва Е. Н., Головенченко Ф. М. Грабарь
И. 3. Губин К. А., Долматов И. П., Дани-

зов Н. НН. Етолин А. М., Зубов К. А., Зуе-

ра Т. М. Ильичев Л. Ф., Исаковский М. В.,
Ишантураева С., Кафтанов С. В.,. Кедров

Навстречу 30-летию ВЛКСМ
Подготовка к празднику в Ленинграде

ЛЕНИНГРАЛ, 7 дентября. (ТАСС). Моло-
дежь город” Ченина готовится к празднова-
нию 30-летия со дня основания ВЕКОМ.

С каждым днем на предприятиях пирит-
ея соревнование за выполнение к юбилею
каждым молодым производственнихом 15-ти
месячных Корм, за досрочное: завершение
квартальных и годовых заданий. Тысячи
комсомольлев и Молодых рабочих заводов
«Электросила», имени Фрунзе, «Больше-
ви» и многих других становятея на с1а-
хановские Рахты, трудятел над подарками
Родипе. В честь знамелательной даты етра-
на получит от ленинградской молодежи сот-.
ни сверхплановых машин, станков,  при-
боров. : ;

Включивлись в борьбу за честь ленин-
градской марки, ‘молодые производственни-
ки намечают провеетя массовые. осмотры
качества продукции, чтобы ознаменовать
трилнатилетие комсомола выпуском перво-
классных по качеству изделий, которые
явятея образом для всех предприятий
страны. Кохсомольцы — рационализаторы,
изобретатели,  инженерно-технические ра-
ботники встретятся на сибциальной  кои-
ференции, посвященной вопросам качества.

Молодэжь принимает обязательства `вне-
ти свой рыдал в фонд сверхилановых на-

и

обеспечить

довольетвуется тем, что в клубе.

ния А. С. Пушкина.

к зиме

клады и беседы о воинской лиециилине й
присяге, о воинском делге и чести, 0 Goe-
вых тралинеях части! Здесь нужно изо
дня в день пропагандировать опыт Вели-
кой Отечественной войны, чаше практи-
ковать встречи молодых бойцов с бывалы-
ми воина.

Солдатя и сержанты справедливо жела-
ют найти в ввоем клубе отдых и развлече-
ние. Необходимо так поставить дело, чтобы
в каждой чаети регулярно, не реже трех-
четырех раз в месяц  демонетрировались
кинофильмы. Начальникам клубов надле-
жит позаботиться о том, чтобы показ кино-
фильмов проводилея на высоком техниче-
ском уровне. чтобы киноееанеы проходили
организованно, без срывов. Было бы очень
х00000, сели бы начальники клубов взяли
за правило проводить перед каждым кино-
сеансом зыступления пропатандиетов и аги-
таторов. Такие выступления помогут сол-
датам и сержантам глубже уяенить содер-
manne фильмов. Хорошо также практико-
вать обсуждение наиболее значительных
произведений советского киноискусства.

- Hamu полковые библиотеки располагают
богатыми книжными фондами. В клубах
  должны проводиться литературные вечера,
‚ читательские конференции, доклады и лек-
ции 0 выдающихся произведениях  совет-
ской литературы.

Важнейшее место в системе  политико-
воспитательной работы занимает художест-
венная: самодеятельность. Обязанность  на-
чальников клубов — помогать коллективам
художественной самодеятельноети как в
подборе репертуара, тав и в подготовке
программы.

0с0бое внимание клубы обязаны обра-
тить на организацию разумного отдыха вои-
нов в выходные дни. В эти дни еледует
проводить самые интересные мероприятия:
лекдии и беседы, концерты и кино, ните-
ратурные вечера и встречи воинов с Героя-
ми Социалистического Труда, со’ знатными
стахановцами фабрик и заводов, с выдаю-
щимися деятелями советежой науви и
искусства.

Приближаетея день всенародного торже-
ства — 31-я годовщина Великой Овтябрь-
‘ской социалистической революции. Совет-
CKHE воины горят желанием встретить
праздник новыми успехами в боевой и пэ-
литической учебе. Почетные и ответетвен-
‘ные задачи’в деле подготовки к октябрь-
ским торжествам стоят и перед полковыми
клубами. Политработникам пора подумать
о том, чтобы хорошо украсить в празднику
помещения клубов, изготовить новые стен-
лы, фотовитрины, диаграммы, отражающие
величайние завоевания советского народа,
хозяйственное и культурное развитие стря-
ны еоциализма. Наглядная агитация долж-
на быть убедительной иллюстрацией напгах
успехов, достигнутых под руководством
большевистской партии.

Чтобы деятельность клубов была всегда
успешной и плодотворной, в ней обязаны
принимать участие все командиры и  полит-
работники, ‘активисты. Большую помощь
клубам в их подготовке в зимнему периоду,
во всей их работе призваны оказать пар-
тайные и комсомольские организации. Они
должны добиваться того, чтобы жизнь в
культурно-просветительных = учреждениях
била ключем. f

Своевременно и образцово подготовим
клубы к зиме!

С, Пушкина
М. HL, Котов А. В. Лебедев П. И., Мейлах
b. C., Михайлов Н. А., Мухина В. И., Пал-
ладин А. В., Попова Н. В., Поенелов П. Н.,
Пузин А: А., Ревин А. И., Симонов В. М.,
Солодовников А. В, Софронов А. В., Сур-
ков А. А., Тихонов Н. С., Тычина П. Т.,
Упит A. M., Xopapa A. A., Хренников Т. Н.,
Черкасов Н. К., Чиковани 0. И., Шеши-
лов Ц. Т., Явобеон А. М.

На Всесоюзный тобилейный комитет воз-
ложена разработка мероприятий, связанных
в празднованием 150-летия со дня рожде-

экономить сотни тысяч кило-
тысячи тонн

коплений,
ватт-часов электроэнергии,
топлива и сырья.

Молодые стахановцы-—еудостроители,
электрики и представители других профес-
сий соберутея на слеты, на которых pac-
екажут о том, чем встречают славтое
30-летие ВЛАСМ.

Большой размах в дни Подготовки ®
юбилею приобретает производетвенно-тех-
ническая Учеба, В течение ближайших
ееми недель 30 тысяч молодых рабочих

колжны закончить техническое обучение
й повыенть разряд своей квалификации.
По инициативе комсомольеких  организа-

ций на заводах и фабриках будет оборудо-

вано 150 утоаков технической  пропа-
ранды.
15 сентября начнется общегородской

смотр молодежных общежитий. Вомесомоль-
цы изготовят для них недостающий инвен-
тарь, оборудуют 50 красных Уплков и
комнат отдыха в ремесленных училищах
и иколах ФЗО. В села области ленинград-
ская молодежь отправит оборудование для
10 новых клубов.

Намечен широкий план массовой аги-
тационно-пропагандистской работы в свя-
зи © юбилеем.

s

тий (3 стр.).

XXV год издания

МОСКВА, КРЕМЛЬ.
Председателю Совета Министров Союза ССР

‚товаришу СТАЛИНУ
  Иосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, доротой Йосиф Ваюсарионович, что колхозы Армянекой ССР
досрочно; 2 сентября 1948 года, выполнили государственный план хлебозатотовок.
Слано государству на 195 тысяч пудов хлеба больше, чем в прошлом году. Государ-
ственный план сдачи пшеницы и ржи перевыполнен. Продовольетвенных культур —
тпеницы и ржи сдано 80 процентов ко всему затотовленному хлебу.

Колхозы республики взяаи на себя обязательство сдать сверх плана не менее

115 тысяч пудов хлеба. ‘

. Секретарь ЦК КП(б) Армении Г. АРУТИНОВ.

Председатель Совета Министров Армянской ССР С. КАРАПЕТЯН.

Уполномоченный Министерства заготовок по Армянской ССР
Г. САРУХАНЯН.

Министр сельского хозяйства Армянской ССР Е. КАЗАРЯН,

МОСКВА, КРЕМЛЬ.

товарищу СТАЛИПУ —
Иосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, доротой Иосиф Виссарионович, что колхозы и COBXOSBI
Бобруйской области Белорусской СОР досрочно. выполнили государственный план
хлебозаготовок. Сдано государству хлеба на 183 тысячи пудов больше, чем в прош-
лом голу, продовольетвенных культур--ржи и тшиеницы затотовлено на’ 120 тысяч
пудов больше, чем предусмотрено по плану.

Волхозы и совхозы области взяли на себя

не менее 100 тысяч пудов хлеба.
: Секретарь Бобруйского обкома КП(б) Белоруссии Ф. БАРАНОВ.
Председатель Исполкома областного Совета депутатов трудящихся А. ЖДАНОВИЧ.

обязательство ‘сдать сверх плана

СЕРОДЕ]Я В НОМЕРЕ:

Рапорты товарищу И. В. СТАЛИНУ о досрочном вы-

- полнении плана хлебозаготовок Армянской ССР, Боб-
С руйской, Львовской и Гармской областями (1 стр.).

На государственных выпускных экзаменах. Капитан
В, Ганин.—Все дается усердием, выучка—ЧФоже (1 стр.).

СЛАВА СОВЕТСКОМУ ТАНКУ. П. Хохлов, И. Сели-
щев. — Воспитанник сталинской школы (2 стр.).

‚ Гвардии полковник М. Балюк, подполковник Я. Рез-
ник. — Образцово подготовиться к проверке политзаня-

Долг военных строителей (3 стр.).
С. Иванов. — Музей Льва Толстого (3 стр.).

Капитан В. Шлемин.—ФОбида ефрейтора Горшкова’
(4 стр...
В Верховном Народном Собрании Кореи (4 стр.).
Положение в городском собрании Берлина (4 стр.
Нравительственный °кризие во Франции (4 стр.);

Выступление‘ Уоллеса на с’езде американского проф-
союза электриков (4 стр.).

eS

МОСКВА, КРЕМЛЬ. о

товарищу СТАЛИНУ -
Иосифу Виссарионович

Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы Гармекой области
Таджикской СОР досрочно выполнили государственный план хлебозатотовок.
Жолхозы области взяли на себя обязательство сдать тосударетву сверх плана
не менее 50 тысяч пулов хлеба.
Секретарь Гармского обкома КП(б) Таджикистана Н. КОЗЛОВ.
Председатель Исполкома Гармского областного Совета
депутатов трудящихся Ш. НУРУЛЛАЕВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Гармской области И. ЕВТУШЕНКО.
Начальник областного Управления сельского хозяйства Р. ТУРСУНБАЕВ.

Sea ee

МОСКВА, КРЕМЛЬ.

товарищу СТАЛИНУ.
Иосифу Виссарионовичу —

Рады доложить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы, совхозы и вре»
стьянские хозяйства Львовокой области Украинской ССР досрочно, 3 сентября 1948 то-
да, выполнили государственный план хлебозаготовок. Сдано хлеба тосударетву на
2.941 тысячу пудов больше, чем в довоенном 1940 году. Заготовлено птеницы и
ржи на 465 тысяч пудов больше, чем в прошлом году. nos Ries

Принимая вызов хлеборобов Дона и Кубани, колхозники и крестьянские хозяй».
ства области взяли. на себя обязательство сдать государству сверх плана не менее:

350 тысяч пухов хлеба. : о
Секретарь Львовского обкома КП(б) Украины И. ГРУШЕЦКИЙ.

Председатель Исполкома ‘Львовского областного Совета

депутатов трудящихся Н. КОЗЫРЕВ.

Уполномоченный Министерства заготовок по Львовской области Я, ГРИЩЕНКО,

a ean ee te nde tt rent дд

Арсеньев много уделял внимания т9-

Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Бобруйской области Н. ВОЛКОВ.
Начальник областного Управления сельского хозяйства К. КЛЮЙКО.

В АВАНГАРДЕ
ИДУТ КОММУНИСТЫ

Накануне государственных экзаменов
коммуниеты — выпускники Рязанского
Враенознаменного пехотного училища име-
ни Вороптилова дали слово успешно сдать
экзамен по веем предметам. Они под-
крепляют его конкретными делами.

Первым по политнодготовке пришлось
отвечать секретарю ротной партийной 91-
ганизации куреанту Зарембе. Он рассказы-
вает основные тактические положения,
развитые Лениным в его брошюре «Две
таклики сопиал-демократии в демократиче-
ской революции».

— Владимир Ильич, — говорит вур-
сант, — дал в этой Kure классическую
критику тактики меныневиков и. меж-.
дународного онпортунизма, гениально 0006-
новал тактику марксистов, обогатил марк-
CH3N HOBO теорией революции.

Коммуниет свободно разбирается в изу-
ченном материале, глубоко знает содержа-
ние и историческое значение книги
В. И. Ленина.

Отлично сдали экзамен коммунисты Copo~
кин. Петров, Перельмутов и другие. Вы-
полняя требование Устава BRIG), они
неустанно работают над повьипением своей
сознательности, над усвоением основ марк-
сизма-ленинизма.

Подполковиик В. РОЙКО.

На турнике, брусьях,
штурмовой полосе

ТАМБОВ. (По телефону от наш. корр.),
Куреанты подразделения офипера Гусли-
стова сдавали экзамены но физической
подготовке. Каждый упорно и много трени-
ровалея, особенно в последнее время. Вур-
сант Курочкин в ходе учебы слабо успевал
по гимнастике, работал на’ спортивных

снарядах неуверенно, без должной
быстроты и четкости. Готовясь к эвзаме-
нам, он значительно  подтянулея. Bee

упражнения на турнике он выполнил 0ез-
упречно. Отличные результаты показал
курсант Карякин, На параллельных бру-
‘въях он работал мастереки. Его движения
отличались ловкоетью, красотой. Курсанты
на «отлично» сдали под’ем на руках по
канату, прыжви через «коня».

Курсанты Алексеев, Ханин, Малахов,
Трибнев, Николаев и другие в совершен-
стве усвоили приемы рукопашного боя.
Они энергично атакуют, сильно нановят.
удары штыком и прикладом, умело произ-
водят отбивы. Преодолевая полосу препят-
етвий, курсанты показали хорошую Физя-
ческую выносливость и натренированноеть.
Они обладают по физической подготовке
высокой выучкой, могут проводить в 0146-
лении и взводе занятия.

Гвардии Майор В. ИВАНОВ.

Взвод получил
отличную оценку

Преподаватель военной топографии офи-

пографической подготовке будущих офице-
ров. Он учил их быетро
из местности, правильно ее оценивать,
‘свободно читать карту, работать с ней. Пе-
per государственными экзаменами офицер
помог курсантам взвода лейтенанта Бу-
шуева еще лучше усвоить программный
материал. В часы самоподготовки его всегда
можно было видеть ереди курсантов. Труд,
затраченный офицером, не пропал даром.
Курсанты сдали экзамен по военной тото-
трафии отлично. Лучше других отвечали и
действовали курсанты Товалжанекий, Фе-
доров, Степанов и Арсеньев,
Сержант B.‘KYKAHOB,

воина. Солдат должен твердо знать их,

ориентироваться  .

На государственных выпускных экзаменам
В ee ee  ОЕ

(Строй снлачиваер подразделение. 4

В строю солдат совершает марш и ведет бой. Чувство локтя
вселяет в него уверенность в свсих силах, в общем успехе.

Правила действия в строях—неот’емлемый раздел подготовки
руководствоваться ими.
Офицеру это необходимо тем более.

Курсанты взвода лейтенанта Киселева за годы пребывания
в училище стали хорошими строевиками.

Лучшее отделение здесь сержанта Ефимова. Командир отделе-
ния в совершенстве владеет строевыми приемами, выполняет их
красиво. и быстро. Он всегда был разумно требователен к подчи-
ненным, ‘настойчиво и умело повышал их выучку. Они видели
в нем пример для себя, старались подражать ему. Сержант Ефи-

мов показал им, как надо сдавать и тосударственный экзамен.

— Товарищ гвардии подполковник, — отчетливо доложил он
председателю подкомиссии, — сержант Ефимов к ответу готов.

Офицер невольно залюбовалея выпускником. Ефимов статен,
подтянут, выглядит молодцом. Строевая стойка у него безупреч-
на. Держится он прямо, корпус подан несколько вперед, каблу-
хи поставлены вместе, носки Фазвернуты на ширину ступни.
Спокойный взгляд обращен на офицера, выражает готовность к
повиновению и исполнительности.

— Прошу вас, товарити сержант, — товорит гвардии под-
полковник Ермолов.

Не сгибая ног в коленях, сержант
отходит в сторону,

Надо отдать начальнику честь в движении с оружием.

‚Ефимов в два приема, но не делая ивузы между ними, берет
карабин «на плече».

Идет он легко м красиво, размахивая в такт шага свободной
рукой. За пять шагов до офицера он энергично поворачивает
в е10 сторону толову, тверже, на вю ступню ставит ноту.

Офицеры поднимаются с мест, чтобы ответить сержанту
ВЗЗиМнНоСТЬЮ.

— Молодцевато отдает честь, — говорит гвардии поднол-
вовник членам подкомиссии, — с очным соблюдением правил
строевой стойки и движения.

По-уставному проделал сержант Ефимов и остальные
емы, указанные в экзаменационном билете.

— Не подводите себя и меня, товарищи, — напутотвует он
своих подчиненных.

Они слают государственные экзамены хорошо и отлично.

Не отстают курванты и других отделений. Веем им свойет-
венно глубокое знание устава, своих обязанностей в строю.
Охиночная зыучка у большинства  безукоризненна. Uno бы
они ни делали, — все у них получается слаженно, ловко, умело,
И самое тлавное. — точно. Ни одного лишнего движения, ни
одного оптхбочного действия, выполнение приемов доведено до
автоматизма.

Во лля офицера недостаточно только этого. Он должен уметь
управлять строем, обладать пеобходимыми  инструктореко-мето-
дическими навыками. Училище дало своим питомцам и то и
другое. Оно воспитало в них качества, обязательные при органи-
зации и проведении учебного процесеа е солдатами,

Курсант Вилков знает строи включительно до стрелкового
полка, команды и приказы для управления ими, сигналы и ус-
ловные знаки.

На экзаменах от него потребовалось произвести ряд пере-
строений отлеления на месте и в движении.

Вилков сделал все, Бак положено,

Он ведет себя перед подчиненными уверенное и смело, подает
предварительные команды протяжно и громЕо, исполнительные

поворачиваетея вругом,

при-

Начальник областного Управления сельского хозяйства А. ТКАЧЕНКО,
i *

ем, выучка-—тоже

Ё

энергично, отрывието. Отделение в его руках послущено
целиком и сразу подчиняется его воле, я

То же самое можно. сказать о курсанте Овобве:

На экзаменах ему пришлось действовать, в роди командира
стрелкового взвода. На занятиях он не раз пробовал. свой мето-
дические навыки в обучении солдат.

— Взвод, в колонну по четыре — становись! — раздался
его властный голос.

Вакова команда, говорят, таково и исполнение ee.

Чтобы занять свои места, курсантам понадобилось несколько
секунд. Построение прошло без суеты и шума.

С хода курсант Овсов развертывает взвод в цепь. Затем он
изменяет направление фронта цепи, отдает курсантам распоря-
жение сделать перебежку на указанный рубеж, приказывает
двигаться ползком. Выпускник еледит за всеми и в т же время
Видит, что и ка делает каждый в’ отдельности;

— Такой не растеряетея в б0ю, — замечает гвархии под-
Полковник. не

Овсов собирает взвод и, соглаено требованию, ведет ето,

‚ чтобы отдать салют шашкой, За двадцать шагов до начальника
он берет шашку «подвыеь». Отвесно поставленный клинок бле-
стит на солнце. Курсант торжественен и горд, лицо его строго и
счаетливо. Следом за ним, печатая шаг, идут курсанты. Вов,
как на подбор, один к одному;

Молодцы!

и пибко,

Капитан В. ГАНИН.

На снимках: вверху — взвод лейтенанта Киселева про-
ходит торжественным маршем. Впереди, в двух шагах
идет курсант П. Овсов, салютуя шашкой. Члены подко-
миссии наблюдают за действиями выпускников; внизу—
курсант М. Вилков отдает рапорт, ,

„Фото В. Шокина,