8 сентября 1948 года, №213 (7529),

Образцево подготовиться
к проверке политзавятий

В группах политических занятий закан-
чивают изучение заключительного раздела
программы. В ближайшее время предстоит
проверка политических знаний слушателей.

Итоговые беседы по изученным раздела
показали, что 38а прошедшее время: во мне
TOM улучшилось проведение политических
занятий. Значительно повысились теорети-
ческая подготовка руководителей политза-
НЯТии, их методические навыки. Многие
руководители стали более серьезно гото-
витьея к занятиям, проводить их на высо-
KOM идеином уровне.

Интересно и убедительно провел, нанри-
мер, занятие (рассказ) по одной из. наибо-
лее сложных тем—«Преимущеетва социа-
листического строя’ перед капиталистиче-

ским»—лейтенант Соснин. Начав свой рае-

сказ с краткого повторени Уи
ыы рения основных вон
и обязаннеети граждан СССР»), ‘тов. Coe
нин умело увязал их с темой о преимуще-
ствах социалистического строя.

Велед за этим лейтенант Соснин после.
ловательно и содержательно раз яенил кур-
сантам основные вопросы темы. Удачно
подобранными примерами, фактами
цифрами он раскрыл вущность `капитали-
стической экеиплоатации, паразитизм и 3a-
гнивание буржуазного строя и превосход-
ство над ним социалистического общества.
Рассказ 4 жизни советского народа лейге-
нант Соснин иллюстрировал яркими, еве-
жими фактами и Цифрами, характеризую-
HMM неуклонный, последовательный под’.
ем нашей социалистической экономики п

ие трудовые успехи советских ‘лю-
деи.

Говоря © таких движущих силах еоциа-
листического общества, как  животворный
советский патриотизм, дружба народов п
морально-политическое единство советекого
народа, об их проявлении в героических
подвигах советских людей в период Вели-
кой Отечественной войны, лейтенант Coc-
нин использовал эпизоды и литературные
образы из произведений Горбатова «Heno-
коренные», Полевого «Повесть о настоя-
щем человеке», Козлова «В крымеком под-
полье».

Переходя от одного. основного вопроса к
другому, лейтенант Соснин проверял, как
курсанты понимают  изученное, дополни-
тельно раз’яенял наиболее трудные поло-
жения, давал возможноеть ‘группе записы-
вать краткие выводы.

Окончив рассказ, лейтенант Соснин по-
ручил своему помощнику сержанту Чебо-
тареву провести. дополнительное занятие
по теме с отстающими,

Однако, как показали итоговые беседы,
в организации политических занятий в ря-
де подразделений все еще имеютея сущест
венные ‘недостатки:

Бывают случаи, котла политические за-
нятия по важнейшим темам проводятся не
на высоком идейном уровне. К таким нало
отнести проведенное старшим лейтенантом
Пиакалевым занятие по теме «Преимущеет-

ва социалиетического строя. перед капита-

де подразделений неправильно используют
помощников руководителей. Вместо того,
чтобы поручать им проведение  дополни-
тельных занятий с ототающими и отеутет-
вовавшими на уроках, помощникам часто
дают. задания. проводить тшлитзанятия 19
очень сложным темам, притом без предва-
рительной подготовки. В одном из нохраз-
делений помощник руководителя сержант
Ланочкин Ироводил занятие по теме «Co-
ветский  натриотизи -—— движущая сила
развития совотекого общества». Пранало
оно плохо, слушатели мало что почеринули
из него.

Сильно отражеютея на качестве полити-
ческих занятий и недостатки в методике
их проведения.

Наиболее типичным недостатком являет-
ся то, что некоторые. руководители превра-

ущей темы («Основные права   Щают рассказ в лекцию. Читая тавую лек-

цию, они не интересуются, как она дохо-
дит до сознания слушателей, не замечакя
того, что нередко солдаты и сержанты не
усневают делать записи. Так именно иро-
вел рассказ по томе; «Вероломное нанпаде-
ние фапгистекой Германии на СССР» crap-
ший лейтенант Сильченко, Без остановкя
проговорил он чае с лишним, и никто из
солдат не мог ничего записать.

В ряде случаев невнимательно проду-
мываютея планы бесед. Вопросы формули-
руютея не веегда удачно, иногда вычурно,
абстрактно, что недоступно для понимания
солдат и сержантов. Порой беседа загро-
мождаетея  второстепенными, ненужными
вопросами в ушерб оеновным.

“ Некоторые руководители тратят на по-
вторение основных вопросов предыдущей
темы слишком много времени. Лейтенант
Андрианов, например, отводит обычно на
повторение пройденной темы до 30. минут.

Имеются ‘недостатки и в организации еа-
мостоятельного чтения. Капитан. Мельни-
ков, не позаботившись заблаговременно ¢
литературе, заменил самостоятельное. чте-
ние в группе диктовкой слушателям ©0-
его конепекта.

Крупные промахи выявились также и
проведении итоговых’ бесед по разделам.
одном подразделении, например, итоговая
беседа была превращена в экзамен. Bonpe-
ки требованиям директивы Главного Шоли-
тического Управления, вопросы для итого-
вой беседы не были обсуждены на семина-
ре руководителей политзанятий и не были
утверждены политработником тов. Потапо-
вым. Руководителям политзанятий был иро-
диктован вопросник: Из 55 вопросов, co-
державигихея в нем, географии СССР было
‚посвящено 13 вопросов, в то. время как
теме «Преимущества — социалистического
строя перед капиталистическим» было отве-
дено лишь 2 вопроса. Руководители полит-
занятий не получили даже указаний, как
проводить итоговую беседу.

Основная причина всех этих недостатков
состоит в том, что некоторые ‚руководители
плохо готовятея к занятиям. Мог ли про-
вести. на должном политическом  уровие
рассказ по такой сложной теме, как
«Внешняя политика Советского гобударег-

ma

лиетическим». В своем рассказе он не рас- ва в послевоенный период». капитан Пав-

крыл основных вопросов: темы, не показал
сущность каниталистического” строя и Ka-
ниталиетической  эксплоатации. Говоря 06

основных. чертах социалистического строя,

оу не подчеркнул” коренного отличия эго от
кайиталислического, не. осветил вопрова о
морально-политическом елинстве советскога
нарола. В рассказе тов. Пикалева отеутет-
вовали наглядные примеры из аллей дей-
ствительноети. Рассказывая о социалиети-
ческом соревновании и стаханов”ком дви-
жении, старший лейтенант оперировал
довоенными примерами.

Кое-где допускаются ошибки и случаи
упрощенчества в раз’яснении озновных во-
просов.. Так, руководитель  политзванятий
лейтенант Кохужев неточно сформулировал
понятие о патриотизме. Другой руководи-
тель, об’яеняя вопрос о двух формах социа-
листической собетвенноети, относил землю,
находящуюся в пользовании колхозов, к
колхозно-кооперативной собственности,

Значительно снижает идейно-политиче-
ский уровень. политзанятий и то, что в ря-

` лов, ебли он пришел на занятия без кон-
спекта? th os
`Не менёе важной причиной является и
10, что семинары руководителей политзаня-
тий в ряде случаев проводятся на низком
идейном уровне, а иногда и вовеви вры-
ваютея. Нередко семинары подменяютея ко-
роткими инструктажами и .«накачками».
Вот как, например, иногда проводятся
семинары, которые организует офицер Щу-
`гарев. На «семинаре» по теме «Советекий
патриотизм — движущая сила развития
советского общества» руководителям полит-
занятий был лишь продиктован план заня-
тий. На другом «семинаре». руководитель
продиктовал только заголовки разделов
статьи «Преимущества социалистической
системы хозяйства».
Эти замечания необходимо учесть. в под-
готовке к предстоящей проверке политиче-
ских занятий.
Гвардии полковник `М. БАЛЮК,
подполковник Я. РЕЗНИК.

чьи

Неподалеку от станции метро «Иворец
Советов» на Кропоткинской улице стоит
небольшой старинный 060бняк превоеход-
ной архитектуры, украшенный шестью
большими колоннами. Залы, уетланные
тяжелыми коврами, вмещают в себе огром-
ное культурное богатство, ранее разбросан-
ное по различным местам и лишь при Co-
ветской власти собранное воедино. Это
Государственный музей Льва Николаевичь
Толетого.

В своих воспоминаниях © Владимире
Ильиче Ленине Горький рассказал о его бе.
cere c Лениным © Льве Толетом. Ленин

ил Горькому:
anaes ре a? Какой матерый че-
ловечище. Вот это, батенька, художник...
И знаете, что еще изумительно. До этого
графа подлинного мужика B литературе пе

было.
Потом, глядя на меня пришуренными

тлазами, спросил:
— Кого в Европе можно
дом с ним?
Сам свбе ответил:
— Никого».
‘лова Владимира Ильича невольно вемо-

поставить ря-

минаешь, когда обходишь, залы музея,
осматривая собранные здесь экспонаты.
Невозможно осмотреть за день 866, что вы-
ставлено в залах музея, ибо подолгу
стоишь и перед рукописями писателя, и
перед документами, связанными © жизнью и
деятельностью Льва Николаевича, и перед
великолепными иллюстрациями к его про-
изведениям, и перед различными  предме-
тами, ему иринадлежавшими. Но еще боль-
шее. количество экспонатов хранится в
бронированных сейфах музея. Лостаточно.
сказать, что музей хранит свыше миллио-
на предметов, связанных с именем Льва
Толетого, что число рукописей писателя
превышает сто пятьдесят тыеяч листов,
изобразительный материал — портреты,
фото, иллюстрации — насчитывает евьиие
хвадцати пяти тысяч названий, а количе-
отво бытовых предметов, “тринадлежавших.
лично Толетому, доходит до Tpexcor.
Входим в первый зал музея, побвящен-
ный теме «Ленин о Толстом». Чаето и мно-
го пивал Владимир Ильич о творчестве
Толетого, одного из любимых своих писа-
телей. На стенах зала и в витринах мы
видим номера газет «Социал-Демократ»,

КРАСНЫ

ДОЛГ ВОЕННЫХ

олдаты, сержанты и офицеры’. стройтельных подразделений,

i BOHRA

СТРОИТЕЛЕ

~~

И.

боритесь за досрочное выполнение плана 1948 года!

: *&
Впереди—
комеомольны

В 60р5бе за выполнение послевоенной
сталинской пятилетки в четыре года ак-
тинно участвуют и военные строители.
Комсомольцы, возглавляемые секретарем
нашей организации ВАЖОМ сержантом
Сиренко, показывают образцы честного от-
ношения к порученным работам, добивают-
ся досрочного завершения  производствен-
ного плана.

Из месяца в месян намного перекрывают
свои нормы строители-наркетчики. Солда-
ты Величко и Караванский ежедневно дают
250—280 процентов плана.

Отлично работают кровельщики младший
сержант dJeneryxa u рядовой Слебезун.
На 160 пропентов выполняют план брига-
ды маляров младшего сержанта Шахова и
плотников старшего сержанта Родина, ря-
довых Шестова и Яцука,

Успешная работа бригад позволила до-
биться = показателей по подразделе-
нию в целом. 140 процентов нормы-— таков
ежемесячный итог строителей.

У нас регулярно проволятея производет-
венные совещания, на которых лучшие
строители’ делятся своим опытом. На доске
показателей ежедневно отмечаютея нормы
выработки каждой бригады. Стенные газе-
ты систематически освещают. опыг луч-
нтих преизводетвенников, критикуют недо-
статки в работе отдельных воинов.

Сержант В. ЖУКОВ.

Восстанавливаем
хозяйство города

Перед строителями нашего подразделения
поставленз важная и почетная задача —
внести свой вклад в дело восетановаения
города, разрушенного немецко-фаптистеки-
ми захватчиками. Солдаты и сержанты ус-
пешно’ справляютея с производетвенными
заданиями, они поднимают из руин и пеп-
  ла городекие здания, строят красивые мно-
гоэтажные дома.

Хорошую славу на строительстве завое-
вало отделение плотников младшего сеу-
manta Понбва. Солдаты Кулешов, Литвин».
чув, Гезь и Попович ежедневно вырабаты-
вают по 125—145 пронентов нормы,
бережно, экономно расходуют строительные
материалы. Месячное задание в июле от-
деление выполнило на 140 процентов, по-
вазатели августа еще выше.

Образцы стахановского труда показыва-
ют тавже воины отделения младшего сер-
жЖанта Хамбурзина. .

Солдаты Бетин, Сухов, Бохон и другие
дают до 130 процентов плана. Месячное
задание ими уже выполнено на 128 про-
центов,

‘Своим самоотверженным трудом войне

выполнение послевоенной сталинской  пя-
ТИЛеТВИ. 0) 3
: Рядовой А. ДУБРОВИН,

РЕКОРДНАЯ
ВЫРАБОТКА

`Честно выполняют свой долг перед Ро-
(Uno солдаты строительного подразделения
лейтенанта Финошина. Бетовшики Байму-
ратов и Шабанов взяли обязательство вы-
полнить план 1948 года в 1 ноября. Изо
дня в день они дают 350 процентов нормы.

Работая по-стахановеки, Баймуратов и
Шабанов непрерывно повышают свой идей-
но-политический уровень. Они изучают
биографий В. И. Ленина и Я. В. Сталина,
«Краткий курс. истории ВКП: б)», регулярно
читают газеты. Воины нашего подразделе-
ния по праву гордятся отличниками и рав-
HAWTCA 0 ним,

: Лейтенант Л. МИТИН.

строительства, борются за досрочное.

«Пролетарий», «Искра», «Рабочая газета»
ворокалетней давноети. Здесь в 1908—
1912 годах впервые печатались статьи
Ленина о Толстом. На специальных щитах
вылисаны отдельные цитаты. Никто ни до
Ленина, ни после Ленина не сумел с такой
силой, с таким глубочайшим  проникнове-
нием выразить все значение Толетого как
художника и векрыть противоречия между
Толетым-художником и Толетым-проповед-
ником ненротивления злу. «Толстой знал
превосходно” деревенекую Россию, быт, по-
Melaka и крестьянина. Он дал в своих
_ художественных произведениях такие изо-
бражения этого быта, которые  привадле-
жат к лучшим произведениям мировой ли-
тературы», — так писал Ленин о худо-
жественных произведениях Толетого. Но

«противоречия в произведениях, взглядах,
учениях, в школе Толстого — действи-
тельно кричащие», — говорил Владимир

Ильич, и он жестоко критиковал Толетото
за его ‹юредивую проповедь» непротивае-
ния злу наеилием. :

В первом зале музея мы видим начер-
танные золотыми  письменами  историче-
ские .елова товарища Сталина, назвавшего
имя Льва Толетото в ‘числе имен ве-
ликих людей русекой нации. Здесь нахо-
дится и декрет правительства. о превраще-
нии Яеной Поляны в музейный заповедник.
Этот декрет подниеан Михаилом Иванови-
yom Калининым, Рядом помещены снимки
посещения М. И. Калининым Ясной Поля-
ны в 1919 тоду. Здесь же мы прочитаем
постановление Совнаркома о Государетвен-
‘ном музее Толстого, подписанное Вячесла-
вом Михайловичем Молотовым. :

Зал истории создания крупнейшего про-
изведения Льва Толстого — эпопеи «Вой-
на и мир». Большой шкаф заполнен кпига-
ми, их сотни. Это материал, изученный и
проработанный писателем при создании
«Войны и мира». Огромное количество ри-
CYHKOB, относящихся в двенадцатому году.
Карты ‘Бородинского сражения, воспоми-
нания современников войны с Наполеоном.
Ничто из исторического материала не про-
шло мимо внимания писателя. И вот. —
рукопиеи «Войны и мира». Червый вари-
ант, второй, третий, десятый... Колоеваль-
ная работа! Толетой писал, правил, выбра-
сывал целые страницы, писал вновь, пра-

ЕЕ КО О А И a aera a ee re

патриоты множат. успехи социалистическо- -

=

Заслуженной славой на строительстве многоэтажного дома пользуется бригада
младшего сержанта А. Басинова. Воины-строители ежедневно перевыполняют про-

стройке.

pyra стоят большие и ответственные
задачи,  оешение которых требует or
них настойчивого и напряженного труда,
мобилизации всех своих сил, организован-
ности и дисциплины.

Перенимая передовой опыт repoen ноз-
левоенной сталинской пятилетки, лучшие
воины-строители показывают — образцы
трудовой доблести, с честью выполняют
свой долг перед любимой Родиной.

В редакцию газеты ежедневно приходят
десятки, писем, в которых строители © гэр-
достью рассказывают о своем благородном,
творческом труде, передают опыт новато-
ров, знатных специалистов своего дела.

«Велика честь быть ^ воином-отро-
ителем, — пишет нам старший сержант
А. Нуликов.—Мы с оружием в руках стоим
на охране мирного созидательного труда,
вносим посильный вклад в общее дело со-
циалистического строительства. Прониклу-
тые чуветвом своего долга перед Родиной,
воины комеомольско-молодежной бригады
 тов. Мирошниченко ежедневно дают по
полторы нормы. Они, успептно овладевают
военным делом».

Во всех письмах военкоры сообщают,
что наряду с высокими производетвенными
достижениями воины добиваются замеча-
тельных успехов в боевой и политичеекой
подготовке.

Младший — командир - воспитатель яв-
ляется центральной фигурой на стройке.
0т его требовательности, умения хоруиго
организовать трудовой процесс и добиться
высокой дисциштины в бригаде завиеит ус-
пех дела.

«Завлуженной любовью среди  воинов-
строителей пользуется гвардии младший
сержант Попов, —сообщает нам рядовой
А. Мыненков. — `В совершенетве владоя
специальностью ‘плотника, командир отде-
ления любовно обучает. мастерству своих
товарищей. Его ученики рядовые Бондарев,
Бурлак и Попович ежедневно выполняют
до полутора норм. Высокой требовательно-
отью гвардии младший сержант Цонов до-
бился образцовой дисциплины в отделении:

B arom году у воинов-етроителей не
было ни одного дисциплинарного про-
ступка».

Сейчас строительный сезон в разгаре.
На строительных лесах вокруг воздвигаю-
щихея многоэтажных зданий кинит напря-
женная работа. Слышен стук топоров, визг
пил, мощные под’емные краны тянут ввысь

изводственные нормы. На снимке: бригада младшего

me RS

Почетный труд

Перед воинами-строителями нашего ок-  строительные материалы. В этот напря-

А. Басинова на

сержанта
Фото А. Мурахина.

женный момент особенное значение приоб-
ретает каждая минута.

Фактор времени, уплотиение рабочего
дня — залог успешного выполнения пла-
на. Воины-строители пишут о строгом
распорядке рабочего дня, о рациональном
использовании драгоценного времени.

В передовых подразделениях строитель-
ные бригады заранее получают задания на
день, обеспечиваются необходимым количе-
ством материала. Это способствует пра-
вильной расстановке сил на стройке, зна-
чительно новьииает дневную выработку.

«Командиры отделений еще наканупе
получают задание на день, — пишет нам
старший сержант А. Гречко. — Строители
приходят утром к нодготовленному рабочз-
му месту, все необходимые материалы у
них под рукой. Такая организация труда
изо дня в день повышает  производитель-
ность воинов, занятых на стройке. Вече-
ром командиры отделений т.т. Фелонюк,
Рожков и Руденко четко рапортуют ком-
бату:

— Заданные нормы воины
на 150—200 процентов.

Такие результаты работы не случайны.
Это— следствие высокой дисциплины, об-
разцовой организации труда».

Многие военкоры сообщают о большей
действенной роли производетвенных с0бра-
ний и совещаний личного состава строи-
тельных подразделений. Здесь воины делят-
ся передовым опытом, новаторы строек рас-
‘сказывают о своих  высокопроизво
ных’ методах труда. Такие совещания.

выНолнили

всячески приветотвовать, шире внедрять

их. в жизнь. © aS
_^0 благотворном влиянии производетвен-
ных совещаний на повышение  производи-
тельноети труда пишет нам военкор Е. Фри-
ер. Перенимая опыт‘ лучших военных етро-
`ителей, которые рассказали о своей работе
на совещании, солдаты Исаев, Поляков и
Лятинов ежедневно дают по полторы-две
нормы. Июльский план ими перевыполнен
почти в два раза. В августе показатели
этих воинов еще более высокие.

Для широкой популяризации передовых
методов работы новалоров послевоенной
стройки следует использовать все формы
пропаганды. Надо мобилизовать  воинов-
строителей на досрочное выполнение наз-
на 1948 года.

OULD LLL AL APS LOLOL PLO PLAS

[BHI B rpanRex. Мы видим, Kak бережно   большими статьями или учебными 1п060-

‘относился Толстой к художественному сло-   биями. Вотати, здесь же, в музее, мы ви-.

ву, как думал он над каждой фразой,
каждым абзацем. А далее—шкафы © мно-
точиеленными изданиями романа: сотни из-
даний на русском языке, издания Ha MHO-
точисленных языках народов нашей стра-
ны, издания на всех иностранных языках.
Но всему миру прошла книга «Война и
мир», прославаяяя великую русевую лите-
ратуру. а

Зал, посвященный «Севастопольским рас-
сказам» Толетого. Под стеклом — подлин-
Hoe прошение Льва Николаевича об опреде-
лении его на военную службу в дни вой-
ны 1854—1855 голов. Медаль и орден,
полученные офицером русской армии Львом
Толетым за участие в героической обороне
(Севастополя. Написанный рукой  Толетого
проект журнала «Солдатский вестник», из-
дание которого было запрещено  прави-
тельетвом, Первопечатные токоты - «Cepa-
стопольских расбказов».  Мноточисленные
илаюетрации к раесказам работы дореволю-
ционных и советских художников.

Мы переходим из зала в зал и не пере-
стаем изумлятьея кропотливой работе пи-
‘вателя нал своими произведениями. «Когда
я пишу историческое, я люблю быть до
малейших подробностей верным  действи-
тельноети»; —— писал Толетой в одном из
писем 1905 года. Вот перечень семидесяти
книг, изученных Толстым перед созданием
«Хаджи Мурата». Из ворока из них пи-
сатель взял материалы для своей повести.
Bor рукописи начала романа «Воскресе-
ние», Десять раз’заново писал Толстой на-
чало романа, и лишь одиннадцатый вариант
удовлетворил ‘его. В витрине выставлены
все деслть рукописей, и последний вариант
— одиннадцатый — корректурная гранка.
Посетитель музея может проследить, Kak
работал писатель над романом. Описание
внешности Катюши Масловой занимает в
романе Beero четырнадцать строк. Дваднать
раз переделывал Толетой эти четырнадцать
отрок, и мы видим на витрине эти MHOTO-
численные варианты. А в сейфах музея
хранятся 5152 листа рукописей  различ-
ных вариантов «Воскресения» и 1500
корректурных гранок. Так работал Лев Ни-
колаевич над каждым своим произведением,
начиная от «Войны и мира» и кончая не-

дим и произведения Толетого, написанные
им для школьников: «Книги для чтения»,
«Арифмётика», сборники «Ясная Поляна»,
На стене — большие › счеты, сделанные
лично Львом Николаевичем для Яенополян-
ской школы.

„Музей демонстрирует посетителю  вееь
жизненный и творческий путь Толетого.
Подлинное прошение юноши Льва Толетого
о зачислении студентом Казанского универ-
ситета. Студенческая сабля. Горекая сабля,
подаренная Толстому на Кавказе в пяти-
десятых гслах прошлого века. Подлинное
письмо Толстого к Н. А. Некрасову, редак-
тору журнала «Современник». Толетой по-
сылал Некрасову первое свое произведе-
ние «Детство», написанное в 1852 году.

В рамке под стеклом-—царекий манифест
06 «освобождении» крестьян. И рядом —
подлинное письмо Толстого к А. И. Герцену:
«Не нравится мне, чо тон  мани-

феста веть великое благодеяние  делаемое  .

народу, а сущность его даже ученому кре-
постнику ничего не предотавляет, кроме
обещания». Й здесь же, на стенах и вит-
ринах-— многочисленные письма крестьян
«Его сиятельству графу Льву Николаевичу
Толстому», в которых крестьяне сообщают
писателю 0 своих нуждах, заботах, 0
несправедливостях, которые чинят над
ними царские прислужники.

Редкий экземпляр издания статьи Тол-.
етого «Не могу молчать», выпущенного в
1908 годз Тульской тайной типографией.
Экземпляр «Церковных ведомостей» от
24 февраля 1901 года, в которых напеча-
тано постановление Синода 06 отлучении
Льва Толстого от церкви, а рядом — не-
большая книжечка Льва Николаевича «0т-
вет Синоду».

Жизненный облик Толстого в разные пе-
риоды его жизни представлен в музее
обильным игобразительным материалом —-
портретами и рисунками, сделанными при
жизни Толстого крупнейшими русскими
художниками, в том чиеле большим коли-
чеством рисунков И. Е. Репина, многочис-
ленными фотоснимками,  скульптурными
изображениями, увеличенными  кинокадра-
ми. Облик живого Толотого дополняетея

=)

H3 pedaxuuonnon
„. ‘почты =

К чему приводит
- ротозейство

Вначале появилась афиша. Вывешенная
у входа, она крикливо сообщала о том, что
в клубе, где начальником офицер Эвоян,
организуется школа бальных танцев, что
3& тридцать рублей, внесенных танцмей-
стеру предварительно, каждый желающий
может научитьея танповать мазурку, вен-
ский вальс, па-де-катр, ‘падеспань.

На следующий день появилея и ¢aM
танцмейстер, некий Б. Сорокин, имя кото-
рого значилось. на афише.
`В` открытии школы были заинтересова-
ны 068, так сказать, договаривающиеся
стороны. Начальник клуба с ` помощью
школы танцев хотел поправить свою но-
натнувшутюся репутацию, а бродачему
танцмейстеру указанная школа давала
деньги, и он, разумеется, ‘не мог не вуе-
пользоваться гостеприиметвом начальника
клуба.

Спустя несколько дней школа начала
свою работу вступительной «лекцией» Co-
рокина.

—Я научу вас танцовать
ющий свыше пятидесяти па, мазурку, тан-
го и другие сложные по рисунку танцы, —
с ученым видом знатока заявил танцмей-
стер.

Й пошли уроки один за. другим, утром,
в обеденный перерыв, вечером.

— Хорошо! — восхищалея начальнию
клуба. — Замечательно! Теперь не скажут,
что клуб. плохо работает.

Между тем, кроме учебы, танцмейстер вел
и свою собственную, не рекламированную в
афишах деятельность. У одного офицера он
взял «напрокат» костюм, у другого занял
«до завтра» сто рублей, е помонью третье-
го стил себе сапоги, у четвертого «занял»
80 рублей, у пятего тоже что-то подзанял,

Обучение вальсу дошло только до 25 па,
мазурка еще была в программе, а танц-
мейстерский чемодан был уже набит ве-
шами и карманы были . полны денег, И
тогда произоньто 10,’ что, собственно, и
следовало ожидать:  танцыейстер иечез,
одурачив и начальника клуба и тех, ито
доверилея крикливой афише.

“И снова теперь пусто в клубе, и снова
нет никакой работы, и поговаривают уже,
что начальник клуба ищет другого танц-
мейстера. =

Хорошо, если он найдет такого «екром-
ного» человека, каким был проходимец
Сорокин, а т6 может понасться такой, что
и. мебель клубную  увезет и с занавесом
не разминется. Beate танцмейстеры бы-
вают. К сожаленвю, есть у нас еще и до-
верчивые начальники клубов, понадающие-
ся на удочку подозрительного
цам.

вальс, име-

типа дель-

В. ШАХОВСКИИ,

ВОЛЕЙБОЛЬНАЯ
ПЛОЩАДКА ЗАРОСЛА
‚ т» ТРАВОЙ

В начале лета» когда мы выехали в лаз
пери, у нас широко развернулась физкуль-
турно-маесовая работа. Был ‘оборудован не-
плохой спортивный городов, стелана волей-
больная площадка. Воины с большим же-
ланием занимались физкультурой. В. корот-
кий срок более половины солдат и сержан-
тов влало нормы комплекса ГТО. Казалось
бы, что и дальше спортивная работа дол-
Ha шириться. Между тем получилось 0б-
‚ратное. —

Первые успехи вевружили кое-кому го-
лову. Комсомольские руководители успокой-
лись. Перестал интересоваться физкульту-
рой и т. Терентьев, который отвечает за
спортивную работу. В результате спортив-
ная жизнь у нас замерла. Волейбольная
площадка заросла травой, футбольное поле
пересекла дорога, а Футбольная команда
‘развалилась. а
Старший сержант М. МЯКИШЕВ.

различнымн бытовыми вещами, принадле-
жавшими Тьву Николаевичу. Здесь мы ви-
дим знаменитые его «толстовки», любимый
костюм писателя, его карандаши,
гребенку, часы.

Многочисленные иллюстрации рассказы
вают нам о содержании главнейших преиз-
ведений Толстого. Его иллюстрировали луч-
шие дореволюционные и советекие худож-
ники. Болешое внечатление производит
большая серия иллюстраций художийка
М. С. Башилова в «Войне и миру», выпол-
ненных п» заказу Льва Николаевиал ин
одобренных им. бвыше тысячи иллюстра-
ций советеких художников к различным
художественным произведениям писателя.
Они разбросаны по различным изданиям,
большинство которых давно уже стал
библиографической редкостью, и только
здесь, ‘в музее, посетитель знакомится 69
всем богатством художнического  истолко-
вания творчества великого русского пиеа-
теля.

ручку,

Мы идем в поеледние залы музея—соб-
рание книжного материала. Огромно коли-
чество изланий производаний  Толетого.
Здесь мы anes лучшие советекие изла-
ния, и книги Толетого на 58 языках на-
родов ОССР. и заграничные издания. В
060б0м шкафу выставлены книги советских
литературоведов о Толстом, рялом  пока-
зана работа советеких ученых нал ‘текета-
ми Льва Николаевича. Эти
глядно иллюстрируют, что‘ лишь в совет-
ское время, советскими учеными  восета-
новлены точные тексты толетовеких ироиз-
ведений, искаженные в дореволюционные
времена царской цензурой.

Государственный музой Льва Никдласви-
ча Толетого — великолепный
великому русскому писателю и длио из
крупнейших культурных учреждений ето-
лицы. Выходишь из музея, и хочется ето
и еще раз перечитать замечательные про-
изведения Толстого, вошедшие в сокровищ-
ницу великой русской литературы.

С. ИВАНОВ.

витрины на-

памятник

»,

a

Ha сиимке: музей Л. Н. Толстого. в. Мо-
скве.

` Фото Д. Чернова,