тической подготовки.

вое упражнение.

Ранним Утром солдаты вышли из ла-
теря. Они были в полной боевой форме:
через плечо в тугой сжатке шинель, Ha
ремне— винтовка, на поясе-—малая сапер-
ная лопата, подсумок с патронами. Доотка-
за наполнены свежей водой фляги.

Миновали крайнюю палатку, и над ко-
лонной веколыхнулаеь, поплыла песня.
Песня разносилась окрест, равняла строй
солдатской колонны.

Вот с ручными пулеметами на плечах
впереди иду? гвардии ефрейтор Владимир
Конышев и гвардии рядовой Александр
Вода. nfo wa них посмотреть. В такт
песни они шагают легко и быстро. Детлие
дни напряженной лагерной учебы сделали
из них ловких, выносливых и закаленных
солдат. Оврепли их мускулы, загорели и
обветрились лица.

День выдалея жаркий, нестерпимо па-
тило солнце. От пота промокли выгоревимие
солдатские гимнастерки,

Прошли восемнадцатый километр, одна-
“RO Никто не пожаловался Ha жару или
усталость.

Известно, что маршевая тренировка тре-
бует от воинов напряжения физических
сил и большой затраты энергии. Учитывая
это, командиры стрелковых отделений в
повседневной лагерной учебе систематиче-
ски тренируют своих’ подчиненных. Из
тактических учениях, на уроках физподго-
товки и строевых занятиях — всюду’ они
приучают солдат стойко переносить Tpyr-

МАСТЕР ТОЧНЫХ РАБОТ

Третий тод работает механиком по при-] опыт и знания младший сержант передает

борам младший сержант  Шевандин. Свою
специальноеть он знает в совершенстве.
Начальник мастерской всегда поручает ему
выполнение самых точных работ. Свой

[peers

— Тремя пулями — 28 очков, —произносит он; }
— Поздравляю тебя, — искренне говорит ему Кочергин.

Гвизлиогелия   Бронетанковые

Нерушимо войсковое товарищество, крепка солдатская дружба! В дни войны
они помогали солдатам и сержантам доблестно выполнять свой священный долг
перед Родиной, преодолевать трудности походно-боевой жизни. В дни учебы друж-
ба помогает им совершенствовать свою выучку, безупречно нести. службу.

Комсомольцы Иван Алексеенко и Алексей Кочергин — неразлучные друзья.
Они всегда вместе на занятиях и в часы досуга. Оба — отличники боевой и поли-

На снимке: И. Алексеенко рассказывает А. Кочергину, как выполнил стрелко-

Фото А, Мурахина,

(НА МАРШЕ

ности. Это в значительной мере епособет-
вует успешному совершению маршей и
преодолению различных препятствий.

Большой привал. Солдаты сняли влаж-
ные от пота гимнастерки, обувь и просу-
шили портянки. Гвардии ефрейтор Влади-
мир Вонышев осмотрел ноги воинов и доло-
жил команлиру:

— Потертостей нет. Вее в порядке.

В период маршевой тренировки сержан-
ты приучили солдат строго соблюдать лич-
ную гигиену, что значительно  сиособет-
вует сохранению сил и укреплению 3зл0-
DOBBS.

Перед маршем командиры отделений про-
верили, как у солдат подогнано обмундиро-
вание, снаряжение, устранили замеченные.
недостатки. Перед выходом солдаты смаза-
ли обувь, подготовили чистые  портянки,
вымыли ноти, постригли ногти.

Марш ‘прошел без единого отетающето.
В пути солдаты с хода форсировали реку,
преодолели несколько оврагов; успешно
выполнили задачи по тактической  подго-
товке.

...Уставшие, но бодрые, гвардейцы Bo3-
вращались с марша. Когда впереди забеле-
`ли лагерные палатки, на лесной дороге
раздалась знакомая песня:

Не страшат труды-— походы,

Служба наша—для народа!

Стройная колонна гвардейцев ветупила’
‚в полотняный городок.

Гвардии капитан А. ГОРДЕЕВ,

товарищам, учит их мастерству. Кроме ое-
‚новной специальности, воин овладел епе-
циальноетью шофера.

Старший сержант П. ОВЧИННИКОВ,

войска Советской Армии

В 1916 году в сражении на реке бомме
англичане бросили в наступление против
немцев пятьдесят девять боевых брониро-
ванных машин, названных танками, и ус-
пешно прорвали неприятельский фронт. С
тех пор танки вошли на вооружение всех
армий мира.

Приоритет в области изобретения танка
принадлежит русекому народу. В 1911
году инжевер В. Менделеев представил
военному министерству первый в мире
проект гусеничной боевой машины. В 1914
тоду мастер рижекого машиностроительного.
завода Пороховшиков построил первый в
мире танк, который при испытании  пока-
зал хорошие результаты.

Но царекое самодержавие из-за своей
косноети, бюрократизма и раболепия перед
заграницей не использовало этих талантли-
вых изобретений. В русской армии танков
не было, тогда как заграницей в произ-
водству танков приступили почти два года
епустя после опытов Пороховщикова,

В Советском Союзе танки прошли корот-
кий, но очень бурный период развития.
06 этом популярно и достаточно подробяо
рассказывается в книге «Бронетанковые и
механизированные войска Советской Ар-
мии» *).

Первый советский танк был построен в
1920 году силами трех заводов: Ижорекого,
Сормовского и Московского АМО. Этот танк
был далеко не совершенным. Он, например,
обладал скоростью 9,5 км в час, а тол-
шина его брони достигала всего лишь
16 мм. ?

Ленин и Оталин еше в годы гражданской
войны высоко оценили значение танков в
современном бою. Они непреетанно заботи-
лись о создании советской танковой про-
мышленности. Под руководством товарища
Сталина эта задача была выполнена в т6-

+) Полковник Я. Г. Бронии, кандидат во-
енных наук, полковник А. В. Ярославцев
«Бронетанковые и механизированные войска
Советской ‹ Армии», Воениздат, Москва,
1948 1,

чение первой пятилетки. Уже в 1930 году
в Советской Армии было создано первое
механизированное соединение (раньше, чем
в любой из зарубежных армий).

Товарищ. Сталин’ внимательно следил 38
деятельностью советских танкоконструкто-
ров. Он указал им пути для создания пер-
вокласеных боевых машин. Лучшими  06-
разцами не только советекого, но и миро-
вого танкостроения явились наши танки
T-34 и ВВ. Они превосходили все танки
‘мира своей быстроходноетью,  маневоен-
ностью, мощностью вооружения, броневой
защитой. Так, например, танк ВВ был не-.
уязвим для немецкой артиллерии калибра
yo 75 мм © любой дистанции.

Товарит, Сталин разработал теорию эф-
фективного применения круиных танковых
масс в б0ю Он глубоко и воесторонне
определил роль танков как мощного еред-
ства наступления и маневра. Он указал,
что в современной войне перед танковыми

‚войсками будут стоять не только тактиче-

ские, но и оперативные задачи, что за-
частую они будут действовать самостоя-
тельно. Но, Kak подчеркивал товарищ
Сталин, одними танками, без непрерывного
взаимодействия с другими родами войск,
победить противника невозможно.

ны Великой Отечественной войны це-’
ликом подтвердил правоту сталинской
военной науки.

Войну с немецко-фатистекими захватчи-
ками Советская Армия встретила воору-
женной лучшими в мире танками и самой
передовой военной теорией. Но заранее от-

‚мобилизованные немецкие войска имели в

начале войны значительно больше танков,
чем Советская Армия. Тем не менее уже
тогда наши танкисты нанесли фашистам
самые сокрушщительные удары.

В боях за Москву особенно отличилаеь,
4-я танковая бригада. Искуено маневрируя, ’
советские танкисты не только
наступление двух танковых и одной мото-

ризованной дивизий немцев, но и нанеели  .

им тяжелые потери.

‚восходство немцев в танках;

КРАСНЫ.

КРОВНОЕ ДЕЛО

Вопросы партийного руководства Бы

мольскими организациями очень волнуют
коммунистов нашей части. На отчетно-вы-

борных собраниях они остро критиковали

тех партийных руководителей, которые не
вникали в комсомольскую жизнь. Там; где
эта критика учтена, где по-деловому взя-
лись за выполнение наказов и предложе-
ний коммунистов, уже достигнуты еерьез-
ные успехи, 2

_ Повеедневно интересуетея комсомольской
работой партийнзя организация, где севре-
тарем тов. Надеждин. Коммуниеты умело
направляют деятельноеть членов ВАКОМ.
В планах парторганизации из. месяца в
месяц отражаются вопросы руководства’
комсомольской организацией. Сам тов. На-
деждин следит за тем, чтобъь запланиро-
ванные мероприятия были выполнены точ-.
но и в срок.

Всея работа здесь подчинена повьниению
коммунистической сознательности молоде-
жи, воспитанию ее в духе советевого пат-
риотизма, советской военной гордости, в
духе сознательной воинской дисциплины и
безупречного выполнения своего воинского:
долга перед Родиной,

Помня, что главной формой политиче-
ского воспитания рядовых и сержантов яв-
ляютея политзанятия, изрторганизация _до-
бивается примерности комсомольцев в по-
литподготовке. Коммунисты интересуются,
как учатся комсомольцы, оказывают по-
мощь отетающим, подсказывают комеомоль-
скому бюро, что нужно сделать для повы-
шения успеваемости, Когда стало очевид-
ным, ЧТо отдельные комсомольцы нерадиво
относятся к политической учебе, плохо го-
товятея к занятиям, тов. Надеждин посове-

TOBA еэкретарю комсомольской организа-

ции тов. Романову. провести Комсомольское:
собрание с повесткой лня: «0 примерности
чаенов ВАКСМ в политической ^ подготов-

ке». Это собрание помогали готовить ком-

муниеты т.т. Цветков и Соин.

Собрание прошло организованно, зетив-
но. Доклад еделал секретарь парторганиза-
ции тов. Надеждин. Широко была развер-
нута критика и самокритика. Вомсомольцы,
критикуя нерадивых, намечали  конкрет-
ные ‘меры по’ устранению недостатков. (96-
рание повысило у членов ВЛОМ чувство
ответственности за свою политическую под-
готовку, потребовало, чтобы каждый ком-
сомолец стал отличником,

Много внимания уделяется здесь лэкпи-
онной пронаганде среди молодежи. Бак пра-
вило, молодые воины имеют возможность

послушать в течение месяца ряд лекций и

докладов. Воммунист тов. Сонн сделал док-
лады: «ВЫКб) — организатор исруководи-
тель комсомола», «Под руководством изр-
тии Ленина—СОталина цветет и врелнет на-
ша Родина». Коммунист тов. Абрамовеких
рассказал молодежи о героических” подви-
тах комсомольцев в Великой Отечественной
Войне, oo о ра

Систематически проводятел  лехции и
доклады о борьбе народа за. досрочное: вы-
полнение послевоенной пятилетви, о с0-
ветском` патриотизме и советской военной
гордости, о великих открытиях. русских
‘ученых.

Уровень и размах комсомольской работы

ской и деловой подготовки комсомольских
кадров. Парторганизация проводит. boab-
игую работу по воспитанию комсомольского
актива. В большинстве своем  группком-

атитаторы учатся в кружке по изучению
истории ВЕП(б), которым руководит тов.
Надеждин.
Руководители парторганизации помогают
вомеомольским активистам не только в 0в-
ладении теорией, но и в приобретении op-
ганизатореких навыков. Секретарь и чле-
ны бюро. партийной организации, бывая Ha
комсомольских собраниях и заседаниях бю-

во многом зависят от степени  подитиче-

copru, члены бюрю ВЛЕСМ, комсомольцы-

й ВОИН

Партийная жизнь

I

партеммом руноволетве—

mk

КОММУНИСТОВ

рю ВАВОМ, а также в индивидуальных бе-
седах учат комомольских работников’
практике  руководетва, большевистскому
подходу к решению вопросов комсомольской
жизни. Не было ни одного комсомольского
собрания, в подготовке и проведении кото-
рого не участвовала бы партийная органи-
зация. Как правило, коммунисты помогают
комсомольекому бюро в подборе повестки
дня, докладчика, подлотовке решения. Й
вполне закономерно, что собрания здесь
играют исключительно большую  воспита-
тельную роль, они проходят интересно, 01-
ганизованно, под знаком большевистской
критики и самокритики.

Партийная организация чутко относится
К запросам молодежи, подлерживает ee
инициаливу. На ‘собрании комсомольцы ре-
шили до 1 сентября слать нормы на зна-
чек ГРОТ ступени. Партийная oprannsa-
ция не только поддержана это предложение,
но оказала всяческую помощь в разверты-
вании массовой сдачи норм. Комеомольцы
выполнили свое решение. Сейчас ‘каждый
из них являетея значкистом ГТО.

Но у нас в части имеются отдельные
партийные работники, которые не учли
изменений, происшедших в армии в свя-
зи с демобилизацией старших возрастов.
Теперь весь рядовой п сержантекий состав
— это молодежь комсомольского возраета.
А поэтому секретарь парторганизации, все
коммунисты должны больше вникаль в ра-
боту комсомольских организаций, практи-
чески участвовать в воспитании молодежи.
К числу беспечных руководителей относится

секретарь партийной организации тов. №0-
лесниченко. В течение 6 месяцев он He
был ни на одном заседании комеомольского
бюро, не сделал для молодежи ни одного
доклада, не провел. ни ‚одной беседы. За
этот же период он ни разу не говорил е
секретарем комсомольской организации о ее
делах; не’ поинтересовалея; ка комеомоль-
цы учатся. В планах партийного бюро три
месяца не было предусмотрено ни одного
мероприятия, направленного на улучшение
вомеомольской работы. Наконец, в июле
партбюро решило оказать помощь органи-
зация ВЛЬСМ в проведении комсомольского
собрания. Но и это решение осталось на
бумаге. Из-за неподготовленноети собрание
было перенесено.

` Однажды тов; Колесниченко релгил ‘про-
верить работу комсомольской организации
й результаты обсудить на заседании бют.
Проверку поручили коммуниету тов. Beab-
чинекому. Тот пробыл в комсомольской ор-
танизации 30 минут, бегло просмотрел пла-
‚ны работы и протоколы заседаний бюро
BIRCM и на основанию этого сделал лок-
лад о состоянии комсомольской работы.
Никто не участвовал в обсуждении
«доклада». На заседание почему-то ue
пригласили даже секретаря комеомольекой
организации. Решение приняли общее, ни-
коголи ни в чему не обязывающее,

Слабость партийного руководства отри-
‚Цательно’ сказалась на состоянии работы
комсомольской организации. Здесь еще не
обеспечена примерность членов ВЛЕСМ в
учебе. H дисциплине, плохо поставлено
идейно-политичеекое воспитание . молодежи.
За полгода в комсомол не
го человека,

этого

принято ни одно-

Тов. Колесниченко следовало бы по-
учитьея у тов. Надеждина, ках надо руко-
водить организацией ВЛЕСМ, как иецоль-
зовать ее силы в борьбе за высокую 60е-
способность своего подразделения.

Развертывая подготовку к тридцатиле-
тию ВЛЕСМ, нужно добиться устранения
всех недочетов в работе комвомольских 91-
танизаций, дальнейшего их организацион-
но-политического укренления и улучшения
‘работы по коммунистическому воспитанию
‚молодежи.

Майор С. ШЕВЧЕНКО.

Впервые. крупные бронетанковые и м6-  На этом участке Денисов был один co

ханизированные соединения. Советской Ар-
мии были использованы в Сталинградекой
битве зимой 1942 года. В этому времени:
героическими усилиями советского тыла
было ликвидировано количественное пуе-
Ежегодно в
течение последних трех лет наша
промышленность давала фронту в среднем
более 30 тысяч танков, самоходов и бм-
немашин.
Бронетанковые войска участвовали 80°
всех крупнейших боевых операциях Совет-
ской Армии как ударная сила. В битвах на
Вурской дуге советские танкиёты оконча-
тельно закрепили свое качественное и во-
личественное преимущество над Ффашист-
скими бронетанковыми войсками. `
Немцы бросили на поле-боя последние
НОВиНЕИ 6В06й техники: танки‘ «Лантера»,
«Тигр» и самоходные орудия — «Ферди-
нанд». Советские конструкторы  протяво-
поставили ‘им модернизированные танки
Т-34, ВВ и новые боевые машины ИС —
«Иосиф Сталин».
_ Шо своей вооруженности и маневренно-
ети танк Т-34 всегда’ превосходил  сред-
ние танки противника. Танк ИС по бро-
незаците и калибру артиллерийского B0-
оружения.был в полтора раза мощнее
«Тигра». т те
В сражении под Прохоровкой, в котором
участвовало до 1500 танков © обеих сто-

рон, советские танкисты наголову разгро- .

мили отборные танковые дивизии  гитле-
рювцев, вооруженные «Тиграми» и «Фер-
динандами». : :

Немеркнущей славой овеяны подвиги
танкистов в Отечественной войне.

В одной из битв на’ Курской дуге отли-
WHICH BREA машины офицера Денисова.

«Командир танка лейтенант Денисов в
ожесточенном бою сжег 4 «Тигра», 8 авто-
машин, уничтожил два самоходных орудия
u истребил до 150 немцев... Тут же на
поле боя. парторганизация приняла его в
евои ряды.

— Влянусь вам, товарищи, — взволно-
ванно сказал тогда лейтенант Денисов, —

сдержали  я не посрамлю зыюбкого звания большеви-

ка-сталинца!
Под вечер 8 «Тигров» пыталиеь про-
рвать нашу оборону в новом направлении,

своей машиной, но он смело принял ‘не-
равный бой. Немцам удалось поджечь его
танк... Дороже жизни была для большеви-
ка-танкиста Родина. Из. горящего танка
‘продолжал он разить гитлеровцев, сжег два
«Тигра» и один подбил...»

Форсирование Днепра, освобождение Вие-
ва, окружение и разгром Корсунь-Шевчен-
ковекой группировки ‘противника,  сраже-
ния за Витебск и Бобруйск, КВишиневеко-
Ясская и Восточно-Прусская операции; oc-
вобождение Праги-—вот далеко не полный
перечень елавных побед наших войск, в
голове которых неизменно шли  героиче-
ские советские танкисты.

В завершающем ударе Советской Армии

— штурме Берлина — участвовало более
6300 современных танков прорыва. В
Берлинской операции советские танкисты
продемонстрировали замечательное  мастер-
ство, несгибаемую волю в победе, величай-
шую выносливость.

На одной из площадей Праги воздвигнут

памятник: на постаменте установлен пер-
ВЫЙ советский танк,  ворвавшийси в
город.

`Этот памятник является символом мощи
и непобедимости Советской Армии и ee
бронетанковых и механизированных войск,
с честью и славой выполнивших свою ве-
ликую освободительную миссию. :

Приближается всенародный праздник —
День танкистов. Книга полковника Я. Бро-
нина и А. Ярославцева послужит хорошим
пособием для воинов Советской Армии,
желающих ознакомиться с развитием наших
бронетанковых сил, с ‘их боевыми делами
по защите любимой Родины. Вак недоста-
ток книги следует отметить некоторую
бессистемность ‘изложения материала. Oy-
нако большие и разнообразные `фактиче-
ские ланные, зачастую привлеченные: впер-
вые, делают ее интересной и полезной для
читателя.

Просто и правдиво повествуют авторы 0
важнейших боевых делах советских танки-
стов, операциях, свидетельствующих о вы-
дающемся полководческом гении Генера-
лиссимуса Сталина, о высоком воинском
мастерстве и горячем патриотизме  напих
славных танкистов. р, ПЛУКШ,

пня

WOON

\ *

8 сентября 1948 года, №214 (7530).
eS

CiUibl WOWMGONOIc

*
‚ ПАРТИЙНЫЙ: АКТИВ ОБСУЖДАЕТ

*

ВОПРОСЫ КОМСОМОЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Нартийная конференция Н-ского’ соеди-
нения в своем решении потребовала от

партортанизаций решительно улучигить Dye,

ководство комсомольскими организациями;
помочь им шире развернуть  идейно-вое-
питательную работу среди комеомольцев и
молодежи.

Как выполняется это решение? Недавно
на собрании партийного актива нашей ча-
сти обсуждался вопрос о партийном руко-
водстве комсомольскими организациями.

Докладчик указал, что многие KoMco-
мольские организации значительно улуч-
шили свою работу, добились примерности
комсомольцев в учебе и дисциплине. В при-
мер он привел комсомольскую  организа-
цию, где секретарем гвардии старшина
Швыдько. Здесь комсомольский актив прово-
дит болыную воспитательную работу среди
молодых AGHHOB, пропагандирует присягу,
уставы, распространяет опыт отличников
учебы.

Когда твардии сержант Попов возвратил-
CH с окружного совещания ° сержантов,
комсомольская организация провела инте-
ресное мероприятие. Тов. Попов рассказал
молодежи о приеме у Командующего МВО,
‘поделилея своим опытом учебы. Бюро
ВЛЕСМ повседневно занимаетея политиче-
ским просвещением комсомольцев, и поэтому
все они показывают на политзанятиях
прочные знания.

Успех работы этой комсомольской орга-
низации об’ясняетея правильно поставлен-
ным партийным руководством. Секретарь
партийной организации тов. Баринов по-
вседневно интересуетея работой членов
ВЛАСМ, часто комеомольекие вопросы 0б-
суждаютея на заседаниях партбюро. Вом-
муниеты этого подразделения регулярно
выступают с докладами перед молодежью,
участвуют на комсомольских собраниях.

Докладчик и выступающие в прениях
отмечали серьезные недочеты в работе 0т-
дельных комсомольских организаций. Эти
недочеты являются прямым результатом
невнимания в воспитанию молодых воинов
‘60 стороны руководителей парторганизаций
и офицеров-коммунистов.

И ИР О о seme
Не

присутетвуя На Комсо-
мольском собрании, нарушил  внутрисоюз-
ную демократию. В результате собрание
прошло очень ‘плохо. Шо докладу выступи-
ли два офицера-комеомольца и старшина
роты, рядовые комсомольцы в прениях не
участвовали. Однажды секретарь KOMCO-—
мольской организации тов. Силько obpa-
тился к ‘тов. Николаеву за помощью.
Тов. Николаев ответил: «Раз тебя избрали”
секретарем, то работай, как умеешь» (?!),

К сожалению, не только тов. Николаев,
но и некоторые другие офицеры-коммуни- -
ты стоят в ‘стороне от организаций
ВЛВОМ, не интересуются жизнью и запро-
сами комеомольцев.

Многие недостатки в работе комсомоль-
ских организаций были бы давно устране-
ны, если Obi коммунисты глубже вникали
в комеомольскую жизнь, добросовеетно вы-
понняли поручения по работе в комсомоле.

Секретарь комсомольской организации
тов. Павлов давал членам ВАЁСМ ‘такие
поручения: «привести в порядок обмунди-
рование», «вычиетить амуницию». Видимо,
у секретаря партийной организации Тов,
Croropa за полгода не нашлось времени,
чтобы побеседовать с тов. Павловым, по-
интересоватьея, как он работает, помочь
ему вовлечь комсомольцев в активную об-
щественную работу.

Поручяли коммунисту тов. Хохрину py-
ководить кружком по изучению Устава
ВЛЕСМ. Он от поручения не отказалея, но
и не провел ни одного занятия кружка.

Подобные факты можно об’яенить толь
ко: отвутетвием контроля за выполнением
партийных решений со стороны работни-
ков политотдела и руководителей парторга-
низаций.

Собрание партийного актива „обязало
всех секретарей парторганизаций иепользо-
вать опыт лучших и в кратчайший ‹ срок
рептительн» устранить неполадки в руко-
водстве комсомолом.

Гвардин капитан М. ЛУСКАТОВ.

Тов. Николаев,

Решение осталось на бумаге

- Партийные организации несут ответст-
венность за состояние всей работы комео-
мольеких организаций по воспитанию м0-
лодежи в духе советского ‘патриотизма,
беспредельной любви и преданности делу

партии Ленина—Оталина, делу комму-
НИЗМа.
Отчетно-выборные партийные. и комсо-

‘мольские собрания в Н-ской части  пока-
Зали, что здесь некоторые партийные и
политические работниви забыли; о рубовид-
стве комсомолом. Они ‘плохо занималиеь п6-
рестройкой работы комсомольских ‘органи-
заций применительно к новой, послевоен-
ной обстановке. И не случайно ° некомрые
комеомольцы не служили примером для ок-
ружающих, ие выполняли требований во-
инеких уставов, имели низкие показатели
в боевой и политической учебе. ЗЕЕ!

Отчетно-выборные партийные собрания
обязали руководителей  парторганизаций
улучшить руководство комебмольскими- ор-
ганизациями, быстрее ликвилировать все
недостатки в этом деле. Однако партийные
работники части ме сделали для себя долж-
ных выводов из критики, не добились
сколько-нибудь заметного улучшения ру-
ководетва комсомольской работой.

_В решении отчетно-выборного ‘собрания
партортанизации, гле секретарем тов. Руд-
нев, записано: «На очередном партийном
собрании заслушать доклад секретаря’ ком-
сомольской организации». После этогосв
парторганизации состоялось двенадцать
партсобраний, а вопрос о работе  комео-

ЕН

партийных работников в комсомольекой ра-
ботё привело к тому, что в некоторых ир-
ганизациях ВЛАСМ этой части решения .0т-
четно-выборных собраний, выражающие
волю комсомольского коллектива, совер-
шенно забыты: ‘Бюро комсомольекой орга
низации, где секретарем тов. Семенченко,
утеряло даже протокол отчетно-выборного
собрания. До сих пор лежат в черновиках
протокол и решение. отчетно-выборного с0б-
рания комсомольской организации, где сек»
ретарем тов.‘ Акентьев: ›. Ese NE

`Комеомольские собрания в этих органи?”
зациях проводятся нерегулярно, готовятся
плохо, решения принимаются `неконкрет-
‘иые, безграмотные, активность комсомоль-
цев на собраниях низкая.

Значительное число членов  ВЛЕСМ
не участвует в работе комеомольекой эрга-
низации, ме имеет никаких поручений. 0т-
дельные малоопытные секретари не знают,
какие поручения следует давать комсо-
молЬЦам.

Неудовлетворительная постановка ком-
сомольской работы отрицательно сказалась
на успеваемости и дисцинлине некоторых
членов ВЛКСМ. Например, комсомольская
организация, где секретарем тов. Сбеменчен-
Ко, не вырастила ни одного отличника б9-
евой и политической подготовки. Некото-
рые комсомольцы имеют дисциплинарные

_Взыекания,

Отставание членов ВАКСМ в учебе, их
недисциплинированность — прямое слелет-
вие неудовлетворительной работы `комео-
мольеких организаций по идейно-политиче-

мольекой организации Tab и не 3 обсужден 104 CKOMY. воспитанию молодежи. Текции И ДОК-

вих пор.
О безответственном отношении тов. Руд-

нева к работе комсомольской организации: Па» © замечательных

‘Лады © советском патриотизме и соватекой

‘военной гордости, о боевом пути комсомо-
трудовых подвигах

говорит и такой факт. В августе он дол-! СОВетеких людей не читаются. Комсомоль-

is ‘ 4 1
жен был выступить на собрании организа-.

ции ВЛЬСМ с докладом «0 примерноети

ское просвещение запущено, Решения ‘9т-
четно-выборных собранийо создании круж-

‘комсомольцев в боевой и политической под-  Ков по изучению Устава ВЛЕСМ не вы-
готовке». Но за 4 часа до начала собра- Полнены. В части нет ни одного комсо-

ния у него не было не только довлала, но   ЧОлЛЬского кружка. Нет контроля и за са-
и никаких данных ло этому вопроеу. Бла-   Мостоятельной работой комсомольского ак-

годаря вмешательству представителя вы-  ТИВа над изучением марксистско-ленянекой

шестоящето политоргана не подготовленное
собрание было отменено.

Безответственное отношение отдельных

теории. Здесь медлят с развертыванием
подготовки в ХХХ годовщине ВЛЕСМ. _

Капитан Н. ЕРШОВ,

ОНИ ОТОРВАЛИСЬ ОТ КОМСОМОЛА

Комсомолец ефрейтор Бочаров  поль-
зовался среди воинов нашего нодразделе-
ния заслуженным авторитетом. Он активно
участвовал в работе комсомольской органи-
зации, помогал своим товарищам в учебе.

Рядовому Юрченко трудно давалась фи-
зическая подготовка, на занятиях он 1-
лучал посредственные оценки. Ефрейтор
Бочаров — хороший физкультурник. Ero
беспокоила слабая успеваемость товарища,
состоящего с ним в одной комсомольской
организации. Тов. Бочаров в евободные
минуты помогал отстающему комсомольцу.
И он добился цели: рядовой Юрченко стал
получать хорошие оценки по физической
подготовке.

Много помогал тов. Бочаров и комеомоль-
цу тов. Кочерову, который слабо усваивал
темы политзанятий. Благодаря товарище-
ской помощи Вочеров стал учиться лучше.

Тов. Бочарова, передового воина и эк-
тивного Комсомольца, принали в партию.
Товарищи ожидали от Бочарова еще боль-
шей активности, но ошиблись, Вступив в
ряды партии, ‘ефрейтор Бочаров забыл о
товарищах по комсомолу. Он полагал, что
ему, коммуниету, теперь нет дела до ком-
сомольской организации. На предложение
секретаря бюро ВЛЁСМ притти на ком-
сомольское собрание Бочаров отвечал:

— Некогда мне... Да и не обязательно
быть на собрании, без меня обойдетесь...

Однажды секретарь  парторганизации

‘мощь комсомольской организации

проводил с солдатами беседу. Присутетво-
вал на этой беседе и ефрейтор Бочаров.
Когда секретарь попросил рядового Волу-
паева „показать на карте страны новой дё-
Мократии, солдат признался, что географи-
ческую карту он знает плохо. Так же плохо
ориентуровалиеь . по карте и комеомольцы

т, Сокиркин и Акимов. Прежде лля тов.

pee это послужило бы сигналом, чт0-
Ы помочь товарищам. Но вёйчае №%в. Бо-
чаров пальцем о палец не ударил.

Ь сожалению, случай с Бочаровым не
единичный. Как только ефрейтора Псарико-
ва приняли в партию, выдали ему канди-
датекую карточку, он забыл про своих 0-
варищей-комсомольцев. :

_ Тл. Бочаров и Пеариков учатся в школе
молодых. коммунистов. Они грамотные
товарищи, но свои знания не передают со-
служивцам. В партийной организации, в
которой они состоят,  отбтающих в учебе
коммунистов нет, А то, что в подразделе-
~ ны Колупаев, Мухин, Крылов от-
oe WHTHOMOTOBKE, это их не

Странно, что пар
тийная организация и ее
секретарь не: обратили e

у внимания на эту
серьезную ошибку, не раз’яснили т.т, Бо-

Чарову и Псарикову, что постоянная по-

— 5р0в»
ное дело каждого воммуниста. >

Старший сержант Н, АЛЕКСЕЕВ,

¢

a

a

$