wk

революционностью

HBO»
быть теперь основой рабочего движения
лозунг «евободы

при пареком самодержавии.

(Tow 18, erp, 218). Пролетариат -
тельно отверг оредательскую линию лик-  Зомические привилегии капиталистов, рех-
троцкиетов и пошел по нцути, ‚ламируют свой партии точно так же, как
тысяч [отдельные капиталисты рекламируют евон

10 сентября 1948 года, № 215 (7531).

© ро. м 7]
10 том: Сочинений В. 0.

В восемнадцатый тоя Сочинений вошли
произведения В. И. Ленина, написанные
ab B период нового революционного под’е-
у ‘ re ae — в апреле 1912 — марте

Основное содержание лома COCTABAAWT
произведения, в которых В, И. Ленин дает
мубокий анализ социально-экономических
и Политаческих причин надвигавшейся
новой революции в Россий,
тактику ‚ большевистской партии в уело-
виях полема революционного движения
рабочего класса и выборов в ГУ Тосудар-
ственную Думу, разоблачает контрреволю-
ционность либеральной буржуазии, ведет
решительную борьбу за укрепление  неле-
тальной большевистской партии, партии
нового типа, против врагов партии и про-
летариата — менышевиков-ликвидаторов,
троцкистов,  впереловцев,  прелсказывает
неизбежность краха столышинской аграр-
ной подитики,

в

Вождц партии Ленин и Сталин, больше.

викцу указывали, что торжество столытин-
ской реакции недолговечно, что правитель-
ство внута и виселиц не может быть проч-
HBbIM, 4TO B России неизбежен новый рево-
люцнонный  пол’ем. Предвидение вождей
пролетариата, большевиков о неизбежности
нового революционного под’ема оказалось
правильных и полностью иод®вердилось.
Уже в 1911 году количество стачечников
превышало 100 тысяч человек. В апреле-
мае 1912 года, в связи с ленскими собы-
THAME, по всей стране прокаталазь мощная
волна забастовок, демонстраций и митин-
гов. Грандиозные майские забастовки про
летариата, охвативиие около 400 тысяч
рабочих, убедительно показали, что Россия
вступила в полосу нового революционного
цод’ема.

«Ленские выстрелы разбили лед мол-
чания, и-—тронулась река народного дви-
жения, — писал товариш Сталин.

— Bee, что было злого. и пагубного. в со-
временном режиме. все, чем болела много-
страдальная Россия — весе это собралось
в одном факте, в событиях на Лене».

Ленский  расетрел, указывал Ленин,
явилея  новодом к переходу  революцион-
ного  чаотроения массе в  революцион-

ный пол`ем масс. В этом новом нод’еме нет.

ничего случайного; его настунление co-
вершенне закономерно и се неизбежностью
обусловлено всем предыдущим развитием
России.

Всем известно, что ликвидаторы отрек-
лись от революции. Онв поставили крест
наз нелегальной партией, проноведывали
конституционное обновление. Встревожен-
ные широким размахом. рабочего движения,
рабочих, буржуазные
либералы, ликвилаторы и троцваеты ‘вы-
ступили. против стачечной борьбы, называя
ее <стачечным азартом». Стачечную борь-
бу она стремились подменить «чинными» п
«безвредпыми» демонстрациями, «петици-

OHHOH кампанией», «евободей коалиций».

В. И. Ленин, характеризуя эту «кампа-
ликвидаторов в статье «Может ли

козлипий»?», указывал:
«Это’была выдуманная кампания. Рабочие

мзесы остались равнодушны. Нельзя зажечь
Этой пустой затеей пролетариат. Либералам oo
пристало верить в политические реформы   Жуазные партии в России закончили co-
Рабочие . виде-   ставленйе платформ,

ли сразу Фалышь затеа и остались слухи».
реши-

вилаторов.
указанному большевиками.
рабочих сплотились вокруг
больышевистекой — партией

лозунгов: демократическая

Сотни

разрабатывает

выдвинутых   Товары. . Паэтому,
революционных   Партийной борьбе, учил Ленин, не нало
‘республика,   Верить на слово, а изучать действительную

показывает ‘великую историческую роль
пролетариата во всем освободительном дви-
жении народа. «Рабочий классе при поли-
тической стачке выступает как передовой
класс народа. Пролетариат играет в таких
случаях роль не просто одного из классов
буржуазного общества, а роль  тегемона,
т. е. руководителя, передовика, вождя»
(стр. 68). В статье «Жизнь учит» Ленин
указывал, что годы под’ема, как и годы
контрреволюции, яснее ясного показали,
что рабочий класс идет во главе всех 06:
вободительных сил.
Враги революции -— ликвилаторы, троц-
висты — отрицали гегемонию  пролета-
риата и ето союз в крестьянетвом. Они
проповедывали политику подчинения 1800-
чих либералам. Денин вел решительную
борьбу против этих. врагов революции. Он
учил, что большевики, борясь за гегемо-
нию пролетариата, должны отстаивать
класвовую — самостоятеФьность рабочего
‘ клаеса, проводить политику союза с кре-
стьянетвом. Задача партии большевиков
состоит в том, чтобы поднимать рабочих до
роли руководителей крестьянства.
История большевистской партии блестя-
ще подтвердила правильноеть -положений
Тенина, политики большевиков. Проле-
тариат во главе ¢ партией Ленина —
Сталина п руководимый вю сплотил во-
круг себя трудящиеся масеы и повез на
решительную борьбу против царекого ва-
молержавия, за демократию, социализм.
Нобела рабочего класса в Октябрьской ре-
веаюции есть торжество политики больше-
Твшетевой ‘партии. Е:
Тактика меньшевиков, ликвидаторов, их
лживые посулы «конетитуционной полити-
ческой реформы» при самодержавий  при-

вели в тому, что диквилаторы Bee больше

и болыше изолировали себя от рабочего
класса. В брошюрё. «К современному по-
ложению в РОДРИ», в ‘статье «Итоги н0-
лугодовой работы» и других Денин яркими
примерами показывает политическое бан-
кротетво. ликвидаторов, троцкистов, паде-
ние их влияния в рабочем классе России.
«Ликвидаторство — ничто в рабочем дви-
жении», — писал Ленин.—Й никакая по-
мощь в мире не в состоянив превратить
«ликвидаторекий нуль в русском рабочем
движении в единицу».
жа

Огромный untepec представляют. вощед-
‚шие в восемнадцатый том работы Ленина
«Избирательная кампания в [У думу
и залачи  сопиал-демократии», ^ «Шлат-

i

HHOHADIX  cCOmMad-jemoxparoB», «Накануне
выборов в [У думу», «Итоги выборов» и
другие, освещающие ход и: итоги избира-
тельной кампании, разрабатывающие так-
тику партии большевиков на выборах.

Ленин в Сталин, большевики придавали
большее значение выборам, И это вполне
понятно. «Думская сопиал-демократическая
фракция и газета «Нравда» являлись, —
говорится в <«Вратком курсе истории
ВКПЕ5)>». — основными опорными легаль-
ными пунктами общероссийского масштаба,
через которые большевистекая партия про-
‘водила свою революционную работу в мас-
сах» (стр. 148).

В началу избирательной кампанив 6у-
усилили. агятацию,
развернули самую бесцеремонную рекламу.
Bee буржуазные партии. охраняющие эко-

чтобы разобраться в

З-часовой рабочий лень, конфискация номе-   Чсторию партии, изучать не етолько то,

ничьей земли. В 1912 году пол лозунгом

что партии 0. себе говорят, а то, что. они

‚партии участвовало в забастовках свыше делают, глк поступают ‘при решении 1о-

миллиона рабочих. Ленин назвал этот год  титичесвих вопросов»,
годом великого, исторического перелома в  Ненные интересы разных классов
«Рабочий   СТВа.

рабочем движении России. 3
класс, — писал он, — перешел” к Macco-

затрагивающих жиз-
обще-

В етатье «Политические партии в Рое-

ROMY наступлению на капиталистов и’ на сии» Ленин дает.’ характеристику буржу-

царскую

и политических стачек поднялась ‘так Bbl- действительную

монархию. Волна экономических   азных партиям в` России, показывает их

сущность, цедвергаег

соко, что Росеня опять стоит в этом офно-   уничюжающей кфитике их «программы»,
шенин впереди всех, лаже наиболее разви-   содержащие фальшь, обман.

тых, стран мира» (стр. 420).

Враги fapTua —— , MeHbILeBURY-INKBAAa~
торы, чропкиеты-—велн отчаянную борь-
бу против партии, поносили «подполье»,
ироповедываяи соглашение © AHO
буржуазией, болтали об «открытой рабо
партии», выетавляли рефоруистевие
зунги. Ленин а Стазин, большевики нанес-
ли сокруши
перерожденцая, врагам революции. Вожди
партий учили рабочий класс и партию в0с-
пнтывать массы в революционном луУе,
быть их руководителем. «Чтобы поддержи
вать в расширять движение масс, писал
Ленин в статье «Революционный под’ем»,
—нужна организация и организ .
нёлегальной партии Нельзя вести этой ра-
боты и н8 к чему попуету говорить о веи»
(стр. 91). Денин Bi
нелегальную нартию рабочего’
Только такая партия, говорил он,
волюционную агитацию,  пепояьзуя
средетва легальной пропаг
бочую печать и через рабочих депутатов

р ) нии булет готовить армию   Товарищем 1
Думы, в состоянии бул у еких рабочих своечу рабочему депутату».

к великому победоноеном

пролетариата
восстанию. Е

Вместе с новым пол емом революдион-
ного движения родилаеь

стекая газета «Правда».
вана по указанию В. И. Ленина, по ини-
циативе товарища Сталина. Первый номер
«Правды», подготовленный под руковилет-
вом И. В. Сталина, вышел 22 апреля
(5 мая) 1912 года.

«Правда» явилась могучим оружием в
руках большевистской чартин в деле ук-

ация. Без   неизбежность

призывал укреплять тирует «Правду». По указаниям

класса.  он вел огромную работу, непосредственно
ведя ре- увоводл b He
все   избирательной кампании. Исключительно
анды через ра-  большую роль в успешном проведении из-

Партия большевиков выступала на вы-
борах © ясной, отчетливой п точной. про-
граммой. Она использовала выборы для по-
литической работы в массах, для подготов-

либеральной   и их ‘ю новой революции. Лозунги партив
чей   с полнейшей ясностью, выражали револю-
ло-  ионные задачи пролетариата. Платформа

партии представляла собой прямое обраще-

тельный удар этим буржуазных   Ние соцнал-демократов к сотням тысяч 19-

литических стачечников, к передовикам
миллионного войска, которым раз’яенялиеь
  залачи восстания. Мы должны, шисал Ленин,
«..еще раз и Мо поволу выборов, и по слу-
чаю выборов, и в спорах о выборах pas’-
яенить массам необходимость, насущность,
революции» (стр. 356).
После побега из нарымской ссылки в
сентябре 1912 года товариш Сталин редак-
Ленина

большевистской партией во время
бирательной кампаний сыграл написанный
Сталиным «Наказ петербург-

Ленин дал выеокую оценку «Наказу» и в
письме в Оедакцию «Правды»  пивал:

болышеви-   «Непременно поместите этот наказ петер-
Она была осно-   бургокому депутату на видном месте круп-.

ным шрифтом»,

В холе избирательной камнании в ТУ
Государственную Думу крупную победу
одержали бояьшевики. Рабочий классе был
верен идеям болышевиетской партии.

x %

В 18 томе помещены Извещение и Pe-

#

ренления своих организаций и завоевания   зодюции совещания Центрального Вомите-
влияния в массах. Она формировала клас- та РСДРИ с партийными работниками, co-
совое сознание рабочих, воспитывала и 9р-   стоявшегося в Кракове 28 лекабря 1912—
танизовывала их, звала на борьбу. «Прав- 1 января 1913 года (10—14 января 1913

стояла в центре борьбы за партий-

а»
В рабочие

ность, она силачивала широкие
массы вокруг большевистекои
направляла рабочее движение.

года). На нем присутствовали члены ЦЬ
В. И. Ленин и И. В. Сталин и большеви-

партий Й ки — депутаты ТУ Государственной Думы.

Ben подготовительная работа по  созыву

Товариш Сталин высоко оценивал роль   совещания была проведена Лениным в

«Правлы» в революционном движении.
«Правда» ‘1912 года,—писал он

заклалка фундамента для победы

визма в 1917 голу».
Большую роль сыграла «Правда» в -

риод подготовки и проведения избиратель-   ределяет задачи пролетариата и партии в
ной кампании в Г\- Государственную Думу.   руководстве революционной борьбой mace
«Экономическая   «На рабочий власе, — писал он, — 19-

В своих произведениях

W политическая стачка» и ANWPHX фенин   жится

Сталиным. Совещание, проходившее под

‚— 910   председательством Ленина, приняло реше-
больышне-   ния по важнейшим вопросам рабочего дви-

жения и партийной работы в Роесии.
В «Извещении» Ленин четко и ясно: оп-

великая задача революционного

форма реформистов и платформа револю-

КРАСНЫЙ ВОИН”

нина

пробуждения и воспитания в 600506 воех

демократических Mace, руководства ими
для могучего натиска, который должен

дать Росели своболу и. республику, разру-
шив монархию Романовых, Всесторонняя
поддержка открытой веволюционной борь-
бы. масс, организация ее, расширение, уг-
тубление и усиление ее — такова основ-
ная задача  переживаемого момента»
(стр. 420).

Ленин учил партию умению  использо-
вать все формы легальной и нелегальной
партийной работы. Он подчеркивал, что
необходимым условием победы является
единство рабочего класса. Но это единетво
пролетариата невозможно без единства его
партии — РОДРИ.

Совещание резко осудило ‘ликвидаторов
за разрушение и отречение от нелегальной
партин и подчеркнуло, что «...единетвенно
правильным = типом организационното
строительства в переживаемую этоху яв-
ляется: нелегальная партия, как сумма
партийных ячеек, окруженных сетью ле-
тальных и  полулегальных рабочих 00-
щеетв». (стр. 428).

Решения Совещания ЦВ РОДРИ`е пар-
тийными работниками имели огромное зна-
чение. Решения не потеряли своей акту-
альности и в наши дни. Они являются 00-
разцом для братских компартий  зарубеж-
ных стран, как надо вести работу по 9р-
ганизации масс на борьбу за’ свободу,
демократию, социализм, против тосподетва
капитала и империалистической реакции.

жа

В: ряде: етатей:: «Капитализм и «тарла-
  мент», «Капитализм и народное потребле-

ние», «Заработки рабочих и прибыль ка-
питалиетов в России», «Обнишание в ка-
питалиетическом обществе» и других, в0-
шедших в 18 том, Ленин дал глубокий
анализ экеплоататорской еущности  капи-
тализма. Он на ярких примерах и фактах
показал, что в буржуазных = слрчнах
сотни капиталистов  ботатеют за счет.
экеплоатации миллионов рабочих. Ленин
разоблачал лживость буржуазных рефор-
MHCTOB и оппортуниетов, утверждавших,
что в капиталиетическом обществе не про-
исходит обвищания масс. На примере Гер-
мании, России й других стран Ленин по-
казал, что заработки рабочих растут го-
раздо медленнее, чем повышаются не0бхо-
димые расходы.

В: капиталиетическом обществе с неве-
роятной, головокружительной быстротой
растет  богатетво  эксплоататоров. Ленин
разоблачает реакционность политики имие-
риалистической буржуазии, ее антинарол-
ность, продажноеть. Гниющая империали-
стическая буржуазия торгует родиной, mu.
вилизацией, культурой Она готова <... про-
дать любому авантюристу sew евою «ци-
вилизанию» за меры «етрогости» против
рабочих или за лишний пятак на рубль
прибыли» (стр. 371).

В погоне за выеокой прибылью, увели-
чением своего богатетва каниталиеты -ве=
дут. конкурентную борьбу, толкают народ-
ные массы на .BOHHY за. чужлые пу. уйте-
ресы. Ленин в статьях «Конец войны
  Италии с Турцией», «Азартная игра» и
других разоблачает аграков жизнью мил-
лионов, . которые- не. останавливаютея ни-
перед какими бойнями ради захвата чужих
земель и ограбления слабых соседей.

В статьях «Обновленный Битай», «Бал-
канокие народы и европейская ‘диплома
тия» Ленин горячо поддерживает нацио-
нально-освободительное движение, разобла-
чает гнусные замыслы каниталистов, при:
зывает усилить борьбу за мир а свободу.
Только полная свобола и  самостоятель-
ность  балканеких ° народов, убазывал

Денин, обеспечит действительное разреше-

ние национального вопроса.
ея
В 18 ‘томе напечатана знаменитая

статья Ленина «Исторические судьбы уче-
ния Карла Маркса». Верный ученик Марк-
са и гениальный продолжатель ero дела

Ленин в этой статье подчеркивает то глав-
делении организована массовая читка кни-

ное, что составляет живую душу маркеиз-
ма. «Главное в учении Маркса, это —
выяснение ‘всемпрно-исторической роли
пролетариата, как созидателя социалиетиче-
свого. общества» (стр. 544). .Цельное,. еп-
стематическое, остающееся лучшим, изло-
жение: этого учения дает «Манифест вом-
мунистичеекой партии»,
1848 году.

Ленин рассматривает учение Марса в

связи в развитием всемирной истории, вы.

деляя в ней три пернода: с революция
1848 года go Парижекой — Коммуны
(1871 rox): or Парижекой Коммуны ло
`русской революции (1905 год); от рувской
революции.

«После появления марксизма, — писал
Ленин; — каждая из трех великих эпох
всемирной истории приносила ему новые

подтверждения и новые триумфы. Но еще
больший триумф принесет марксизму, как
учению пролетариата, грядущая историче-

ская эпоха» (стр. 547). 1
Эти пророческие слова вождя, выска-
занные им в марте 1913 года, сбылиеь.

вышедший `В

AA

НАКАНУНЕ ПРОВЕРКИ.
ПОЛИТЗАНЯТИЙ

ПОМОГАЕМ:
ОТСТАЮЩИМ

В нашем подразделении воины  органи-

зованно готовятся к. предстоящей проверке
политзанятий. Помощники руководителей и
агитаторы в’ часы, свободные от занятий,
проводят беседы с курсантами, повторяют с
ними пройденный материал.
: К отстающим в учебе прикреплены наи-
более подготовленные воины, хорошо pa3-
бирающиеся в ° политических вопросах.
Курсант Духанин имеет низкую общеобра-
зовательную подготовку. № нему  прик-
реплен курсант Мартынов, отличник боевой
и политической подготовки. Тов. Мартынов
оказал товаришу большую помошь:

В подразделении проводятся коллектив
ные читки книги Н. Михайлова «Над кар-
той Родины». К читкам курсанты прояв-
ляют большой интерес,

Очень много материалов лая. подготовки
к проверке политических занятий можно
встретить в нашей комнате политпроевет-
работы. Там имеются брошюры, журналы,
вырезки из газет, плакаты и диаграммы.

Хорошо работает библиотека подразделе-
ния. Библиотекарь тов. Кудинов обеснечи-
вает воинов. необходимой в каждой томе
политзанятий литературой, дает советы,
как нужно читать книги и вести заниеи.

И. ОРЛОВ.

.
‘

ПОВТОРЯЕМ
ПРОИДЕННЫЙ
МАТЕРИАЛ

Поеле окончания учебного дня старшина.

буликов собирает воинов и-вместе с ними
повторяет пройденный материал по: про-
грамме политических. занятий. Он ‚раз‘яс-
AqOT им. нааболее сложные. ‘вонросы, .:про-
бматриваетоконепевты  BONHOB, проводит бе-
веды у карты:

Примеру Куликова следует старший сер-
хант Мотольщкий, недавно окончивший ве-
чернюю. партийную школу. Мотолыдкий по-
лучил в школе хорошую подготовку и сей-
чае свои знания передает товарищам.

Дружно POTOBHTCA к проверке но полит-.

подготовке комсомольская организация. Не-
давно здесь состоялось. собрание, на кото-
ром решено было, чтобы все комсомольцы
не только сами хорошо повторили Bee Te-
мы, но и помогли в учебе своим товарищам.
Секретарь комсомольской
лейтенант Ведяков в свободные. от занятий
часы беседует с воинами, раз’ясняет непо-
нятные вопросы.

[По инидиативе комсомольцев в подраз-
ги «Над картой Родины» лауреата Сталин-
ской премии Н. Михайлова.

Рядовой М. ВАРНАКОВ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ЗАНЯТИЯ ^

Вомсомольцы грушты ‘политических за-
HATH гварлии младитего лейтенанта Филип-
пова упорно и настойчиво изучают каждую
тему, добиваются высокой успеваемости.

Гвардии рядовые Филатов, Ермаков, Лями-  .

шев, готовясь ко предстоящей проверка,
повторяют менее ‘усвоенные вопросы, снова
неречитыватт рекомендованную ^ литерату-
py. i

Комеомольцы беспокоятся нео только’ за
себя, но и за успехи ‘остальных воинов.
Секретарь бюро ВАВСМ роты гвардии ря-
довой Баёв организовал занятия с отетаю-
щими в учебе. На одном таком занятии по
теме «Общественное и государетвенное ует-
ройство СССР» твардии рядовой Филатов

Руковолетвуясь учением маркеизма-лени.   Расеназал 0 природных богатетвах, наша

низма, рабочий класе Росеии, во главе
в большевистской партией, в октябре: 1917
года сверг власть буржуазии и помещи-
ков, уетановил новый, социалистический
строй. Учение Маркеа—Энтельса—Ленина,
— Сталина стало величайшей материальной
силой, преобразующей мир. Новый обще-.
ственный строй, социализи, осуществлен в
‘нашей стране. Он вошел в жизнь и быт
нашего народа. В победном шествии 6©0-
циализма в нашей стране есть выражение
торжества  маркеистеко-ленинеких идей,
всепобеждающая сила учения партии
Ленина — Сталина. Это’ учение. блестяще
выдержало проверку в’ Великой Отече-
ственной войне против немецко-фашиетских
захватчиков.

Всемирно-историческая победа социализ-
ма в нашей стране служит вдохновляощим
примером для трудящихся веех калитали-
етических стран. В результате второй ми-
ровой войны ряд западноевронейских стран
откололея от империалистического лагеря и
уверенно идет по пути новой демократии,
социализма. :

“Сколько бы ни злобствовали реакционе-
ры, эти торговцы кровью рабочих и тру-
дящихея м4ес, им не избежать своей
участи. Гибель капитализма 0бу-
словаена всем ходом истории. Мы живем в

Sows Hama.
Гвардии подполковник Ф. ЦАРЕВ,

Родины, показал на карте’ границы, моря,
океаны, месторождения угля, нефти и эее-
лезной руды. Подробно: осветил Филатов и
другой вопрее: о правах и обязанностях
трудящихся нашей страны.

— В Сталинской Конституции, —сказал
оп,—золотьгми буквами записаны ‘права,
завоеванные нашим народом. Но, кроме ве-
ликих прав, у советских людей о есть и
большие обязанности. Самой почетной обя-
занностью является служба в рядах Совет-
ской. Армии;

Все воины © большим под’емом готовят=
ся в предстоящей проверке ‘политических
знаний.

Гвардии капитан В. САПРЫКИН.

ПО `СЛЕДАМ
НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
  __ ПИСЕМ

Военкор В. Левшин написал в редакцию
0 недостатках в работе солдатской столовой.
Вомандир части на запрос редакции по сиг-
налу военкора сообщил, что приведенные в
письме факты подтвердились. Заведующий
столовой старшина Ильин за. нераспоряди-
тельноеть и неспособйость руководить пя-
щеблоком отстранен от занимаемой должно-
сти. Вольнонаемный повар Быетренкова за

такой век, когда все дороги ведут к победе   плохую работу уволена.

3a работой пищеблока установлен стро-
гий контроль,

Ie ee nn nnn hae

организации:

Вею ночь на токах  сельскохозяйетвен-
ной артели «Победа» шла молотьба. В ут-
ру первый 0603 е зерном был готов к от-
правке. зы

— Смотрите, не опоздайте, — прелупре
дил возниц председатель артели Семенов,
— прибудьте на заготнункт первыми.

— Постараемся, — ответил за всех  кол-
хозник Андрей Лукашук, — не беспокой-
cH, пожалуйста. А, ну, взяли, милые, —
ласково прикриюнут онона ‘лошадей.

0603 тронулея, Председатель . проводил
его взглядом, пока последняя  новозка не
зкрылась за поворотом улицы, и отправил-
вя во вторую бригалу.

— Ran тут y spac? — cupocua он у

бригадира. — Управитесь к обеду?
— Думаю, что раньше, — уверенно
сказал тот. — Видите, уже сколько 0бмз-

лотили. Зерно к зерну, скажу вам, перво-
сортное; Полюбуйтееь.

` — 410 и говорить-— драгоценный ` хлеб!
— с уважением добавил кто-то.

Председатель  обернулея, Позади него
стоял колхозник Прокоп Игнатюк, переби
рая на ладони крупные зерна.

— Ha славу уродилаеь, — сказал он
снова. — Лучше, чем в пропглом году. Ду-
ша радуется за такой богатый достаток,

До воссоединения Западной Белоруссии
в единое белоруеское государство’ Прокоп
Игнатюк был бесправным ‘батраком поль-
ского помещика Ротха. Хлеб на столе бат-
рака появлялся редко. Семья жила впрого-
лодь, перебиваясь с воды на квас. Иметь
скот или лицу помешик ему запрещал.
Страшное было то время. Лучшая земля
находилась у польских панов, кулаков и
осалников. Стоила она басноеловно. дорого.
Было не под силу купить даже небольной
клочок. Часть бедноты в поисках счастья
раз’ехалась, разошлась в разные места.
‚№ п там было не лучше. Через год-другой
некоторые -снова- возвратились с. своим: вет=
хим лачугам еще более - разоренными,
Только советекая власть осуществила ве-
ковую мечту. крестьянина ‘о земле, о еча-
стливой, зажиточной жизни. У Игнатюка
хлеба теперь более чем достаточно. Бруг-
Jb год у него подается на’ стол валв..

В периол. временной оккупации немецко-
фашистские захватчики нанесли артели ог-
ромный ущерб. После изгнания ax каким-
TO чудом уцелели две коровы, одна 10-
щаль да несколько полуразбитых повозок.
Bee остальное — богатые фермы, которы-
ми располатал до войны ‘колхоз, сельско-
хозяйственные машины, инвентарь — было
разграблено, уничтожено. Пахотные земли
заросли сорняками. На улице, напоминая
о нашеетвии гитлеровцев, сиротливо стояли
печные трубы, валялись обуглившиеся
бревна. Приходилось начинать строить кол
х03 заново. Уже на второй день после 0с-
вобождения крестьяне дружно взялиеь за
восстановление артельного хозяйства. Боль-
шевистская партия и Советское государство
омоглит колхозникам” прочно“ встать на но-
ги, обеспечили их всем необходимым: день-
гами, зерном, * лесом, машинами; Колхоз
пошел в гору. № нынешнему году он поя-
ностью „восстановил. свою довоенную пло-
Maly, значительно ее расширил. Веето” ‘за

ним закреплено свыше 1000 гектаров зе-

Е =

Советская вл

имел

$

Воины-строители под-
разделения офицера
Н. Самарина изо ‘дня в
день перевыпояняют нор-
мы  Выработки, отлично
успевают ‘по боевой и’
политической  подготов-
ке. В прошедшем месяце
они выполнили план ча
150 процентов.

На снимке: носле окон-

чания работы комсомо-
лец-агитатор ефрейтор
В. Сидоркин читает то-

варищам статью. из. газе-
ты. (Слева направо) еф-

рейторы Л.  Анашкин,
В. Сысоев, Н. Куратов,
В. Сидоркин и рядовой

А. Козлов.
Фото Н. Боброва. Я

>

i
i

В БЫВШЕЙ ПОМЕЩИЧЬЕЙ
УСАДЬБЕ

мельных угодий. Звенья демобилизованных
воинов Федора Жилака и Федора Дулько в
социалистическом соревновании вышли в
число передовых. Они вырастили и собра=
ли особенно высокий урожай:

Неподалеку от деревни простираетея: на
20 гектаров колхозный лес. 14 гектаров
занимает плодовый саз. Он  ожегодно
приносит колхозу тысячи рублей дохода.
Развивается пчеловодство. На пасеке. —
16 пчелосемей. № Чаю колхознию имеет
‚мед. На животноводческих фермах — 75
голов крупного рогатого скота. Лучшие
доярки — Аграфена Карнук и София Ясе-
нюк. Они сохранили весь приилод молод-
няка текущего года. В колхозе — 61 ло-
шадь, 84 свиньи, 143 овпы. Создается
птицеферма. В достаточном количестве ма-
шины и сельскохозяйстванный инвентарь.

Большое внимание уделяетея  благоует-.
ройству деревни. Она. состоит из двух круп-
ных усадьбо — Копылы и Каролин, при-`
надлежавших ранее помещику Ротха. На
бывших руинах п ‘пожарищах выросли.
просторные, светлые дома. Шо ‘вечерам, в
свободное от работы время, колхозники
слушают по радио Москву и Минск. @тро-
итея своя электростанция. Облик деревни
изменилея неузнаваемо, содержание жиз-
ни стало богаче. Е eae

Вместе с укреплением и ростом артель-
ного хозяйства улучшаетея и материальное
благосостояние колхозников. В прошлом
году они получили на трудодень по 2,5 ви-
лограмма зерновых, по 3 килограмма кар-
тофеля, по 2 рубля 35 копевк деньгами,
много овощей и Фруктов. Что это состав-
ляет в общей сложности, ‘при доброеовеет-
ном отношении в труду, видно хотя бы из
такого примера. Прокоп Игнатюк на зара-
ботанные трудодни получил со своей се-
мБей 25 центнеров хлеба, 34 центнера кар-
тофеля, 40 центнеров сена, 2540 рублей
‘деньгами. Вот она, цена колхозного труло-
дня! Бывший батрак держит в своём хо-
зяйстве две коровы, пять поросят, птицу.
Так, как Игнатюк, живут в «Победе» мно-
гие колхозники. В этом году их будет еще
больше. Порукой’  этому—=лальнейшее раз-.
витие колхеза, роет его доходов.

..В полудню из колхоза было отаравле-
HO Ha заготовительный пунет еще несколь-
RO подвол с зерном.

— Все у вас? — спросил весовщик.

— Что ты, дорогой. Еще привезем. Го-
сударетво крепко помогает колхозу. Не xs-
тим перед вим’ в долгу оставатьея..

Волхозы, совхозы и креетьянекие хозяй-
ства Белорусской ССР, как соббщалесь не-
давно в письме ‘товарищу И. В. Сталину,
опубликованном. нентральной печатью, д0-
срочно вынолнили государственный план
хлебозаготовок и взяли на себя обязатель-
ство сдать государству сверх плана не ме-
нее 2 миллионов: пудов хлеба:

-В этом рапорте отражен и труд хлебо-
робов «Победы», их патриотическое стрем-
ление пряумножить ‘ботатетва Ролийы, ук-
‘репить ее военную мощь. Нервую  зано-
‘ведь перед государством вы-
полнили с честью.

колхозники

Капитан В. ГАНИН.
Колхоз «Победа»; Высоковского района,

. Брестской области, Белорусской ССР.

асть сделала

меня полноправным человеком

Но национальности я казах. Еще шла
война, когда я был призван в ряды Кае-
ной Армии. Вручив мне в руки оружие,
Родина оказала мне высокую честь.

Первое время мне было стыдно перед
‚товарищами за то, что я плохо знал дове-
ренное мне народом оружие, получал низ-
кие оценки по боевой и политической
подготовке. Причина была в том, чо я
слабо знал русский язык. Это для меня
создавало большие трудности. Я поставил
перед собой залачу: во что бы то ни стало
научиться русскому языку и выполнять
свой почетный долг, ках требует Родина.

В решении этой задачи мне оказывали
помошь  воины-коммунисты. Я усиленно
изучал воиневие уставы, ‘наставления, ма-
териальную часть оружия, читал газеты.
 B сравнительно. короткое время добился
хороших результатов. За отличные успехи
в учебе командир подразделения об’явил
мне благодарность.

Но этими достижениями я не ограни-
чился. В свободное от занятий время,
кроме уставов и наставлений, изучал

историю нашей партии, Ознакомление ©
историей большевиетекой партии вдохно-
вило меня на ‘новые успехи в yuebe.
У меня появилось отромное желание быть
членом коммуниетической партии.

День ветупления в ряды BRIL(G) был

для меня самым знаменательным. Я стал
работать еще напряженнее, чем раньше,
передавал свои знания” другим войнам,

Большую школу жизни и политического
воспитания прошел я в нашей родной ap-
мии. Был ‘членом партбюро, работал сек-
ретарем низовой парторганизатаит.

Мог ли казах в царекой Ровсии  стабь
равным и уважаемым человеком? Нет. Это
возможно только в нашей свободной, со-
циалистической стране, стране подлинной
демократии и прогресса.

При цареком режиме нерусским напио-

нальностям не доверяли оружия, а. руе-
ских солдат держали в невежестве. Ja w
сейчае нисколько не лучше дело обетоит

в  капиталиетических  етранах .— США,
Англии и других, все еше выдающих себя
за демократические государетва.

Находясь в рядах Советской Армии, 1
вырос политически и культурно. Кого я
дояжен благодарить за это? Боевых друзей,
Советскую Армию, которая была для меня
поистине школой коммунистического ° вос-
пизания. Но, кроме этого, я нахожу более
точный ответ: я должен благодарить вели-
кую партию большевиков и товарища
Сталина, созлателя Советекого государства,
вдохновителя дружбы между народами,
творца Сталинекой Понетитуции.

Гвардии ефрейтор С. ТЕМИРБЕКОВ.

ПРИМЕР KOM

Душой спортивных мероприятий в нашем
подразделении являются комсомольцы,

Секретарь комсомольского бюро старший
сержант Лобанов, комсомольцы Тихонэнко,
Тимошин, Герасимов и Флигинских—нати
лучиие физкультурники.

Старший сержант Герасимов безукориз-

СОМОЛЬЦЕВ

ненно работает‘ на спортивных

р снарядах,
втарший сержант

Флигинских и сержант

Тимошин — лучшие бегуны на дальняз
дистанции, сержант Тихоненко держит
первенство не питанге.

Вомсомольцы _ подраздоления  перзыми

сдали нормы на значок ГТО.

Гвардии ефрейтор Г. СТЕПАНОВ.