„ не было лоступа в университет. mith T01b-

шило всякое проявление

11 сентября 1948 тода, № 216 (7535).

КРАСНЫЙ ВОИН

Офицеры изучают теспию.
марксизма-ленинизма

Товариш Сталин учит, чо чем. выше
политический уровень и сознательность
наших кадров, тем лучше результаты их
работы. И наоборот, чем ниже политиче-
м уровень и сознательность

работника, тем -вероя
провалы в его работе: а та а

Это указание вождя целиком относится
и к советским офицерам. Bes серьезной
работы вад повышением своих ‘илейно-
теоретических знаний офицеру невозможно
правильно руководить всеми сторонами
деятельности своих подчиненных, стать на-
стоящим командиром-единоначальником,

В системе марксистеко-ленинекой подго
товки офицерские кадры’ изучают «Ерат-

кий курс истории ERO, важнейшие
ироизведения классиков марксизма-лени-
низма, биографии В. И. Ленина x
И. В. Сталина.

ak же поставлена пропатанда маркси-
стеко-ленинекой теории в подразделении,
re coxperapen партийной организации ка-
иитан Титов?

Здесь офиперы с. большим

го или

излатать свои мысли. Конкретная, дейет-
венная помощь была’ оказана также офи-
церам Абрамову, Шаповалову и Алькову.

Большинство офицеров добилось значи-
тельных успехов в изучении ряда важ-
нейших произведений марксизма. Напри-
‚мер, т.т, Королев, Рыбалко, Гефтер, Соро-
кин, Богланов, Корниенко, Блисеев глубо-
ко изучили труды В. И. Ленина: «Что та-
кое «друзья народа» и Kak OHM воюют про:
тив еоциал-демократов?», «Что делать?»,
«Две тактики социал-демократии в демо-
кратической революции», «Имнериализм,
как высшая стадия капитализма» и труды
И. В. Сталина: «Коротко 6 партийных
разногласиях», «Временное революционное
правительство и  социал-демократия»,
«Анархизм или социализм?», «О диалекти-
ческом и историческом  материализме»,
«Марксизы и национальный — вопрос»,
«Октябрьская революция и тактика рус-
ских коммунистов».

В результате упорной самостоятельной
работы офицеры обеих групи в конце мая

желанием и закончили изучение истории партии 10

настойчивостью овладевают основами марк- первоисточникам и приступили к, п0вто-

сизмиа-ленинизма.

Командование подразде- рению пройденного материала. Занятия

ления и партийная организация оказывают теперь регулярно проводятся четыре раза

им в этом большую помощь.

подразделении созланы две группы,
которые в июле прошлого года приступили
& изучению истории и теории большевист-
ской партии 10 основным произведениям
В. И. Ленина и И. В. Сталина. Руководи-
телями были назначены опытные

пропа-  жок по изучению истории ВКП(б).

тандиеты тл. Ушаев и Бараненко, Леклии

по напболее сложным темам
читал подполковник Егоров.

В процессе упорной учебы
приобрели вкус к теории,
самостоятельно работалот над
ванной . литературой, ‚ тщательно
& каждому занятию,

Индивидуальные беседы секретаря. ‘парт-
организации . и членов партбюро стали
вакнейшей формой контроля за самоетоя-
тельной работой офицеров. 0 роли этих
Gece, можно судить по следующим приме-
pam. Секретарь партийного бюро `капитая
Титов поговорил в тов. Бучкиным в выяс-
нил, 410 оп нетвердо усвоил раздел о диа-
леклическом и историческом материализме.
Причиной этого отетавания была недоста-
точная  общеобразовательная подготовка
офипера. Члены партийного бюро помогли
тов. Бучкину более продуктивно организо-
вать самостоятельную работу, посоветова-
ли, как лучше конспектировать материал,

р

офицеры
Теперь они
рекомендо-

готовятея

программы   дая

в месян. :

Свои. возроешие политические знания
офицеры умело применяют в воспитатель-
ной работе среди воинов. Так, например,
top, Сорокин является руководителем
политзанятий, тов. ties ведет кру-

По инициативе партийного бюро каж-
группа по марксиетеко-ленинекой
подготовке лва раза в месяц на автомаши-
нах отправляется в Музей В. И. Ленина,
где слушает лекции  квалифициреванных
пропагандистов, причем в основу левции
берется ‘какое-либо’ произведение Ленина
или Сталина. Документы, исторические
‘материалы, имеющиеся в залах музея,
способствуют закренлению знаний,

Поеле каждой лекции в.
В. И. Ленина проводится собеседование.

В ближайшее время офицеры посетят
Музей Революции. Там они также прослу-
‘шают ряд лекций.

Эта инициатива партийной организации
достойна широкого распроетранения.

Регулярная, систематическая работа
офицеров над своим политическим са\00б-
разованием поможет им успешно подгото-
виться к предстоящей проверке маркенст-
ско-ленинского образования.

Майор М. МАЛЯР.

Агитатор-комсомолец Изонин

Командир орудия младший сержант
Сергей Изонин-—хорошвй агататор. 9н уче-
ло проводит беселы среди  солдат-артил-
лериетов. Когда у гварлейцев ветречаются
непонятные вопросы, они говорят:

— Сиросим Изонина. Ов все раз’яенит,

Гварлии млааший сержант Изонин аги-
тирует и словом и делом. Он отличник
боевой и политической подготовки, имеет
8 благодарностей от командира.

Недавно гвардейцам поручили . водгото-

„вить казарму к зиме. Узнав об этом, Изо-
Нин собрал воинов и сказал:

— Приложим все евое умение, стара-
ние и честно выполним работу. Будем
цередовикамн и в учебе и в труде.

Слова агитатора-комсомольиа” были 10-
HATH) каждым воином. На-днях командир
подразделения об’явил группе’ гвардейцев.

за отличное выполнение ремонтных работ.

Юолдаты подразделения проявляют
больтой интерес к жизни Родины. длита-
тор Изонин организует коллективные чит-
Ки газе,

Сергей Изония в атитационной работе
умело сиспользуег примеры
своето подразделения,
9. блительностм,

‚ ИЗ
Проводя
агиталор

жизни
беседу
‹ рассказал

которую возглавлял Изонин, благодарность

гвардии ряловом Коренькове. который за-
служил благодарность командира 38 бди-
тельное несение караульной службы.
Агитатор часто беседует е солдатами по-
душам. Олно время гвардеец рядовой _ Ска-.
белкин стал ототавать в учебе. В дружеской
беседе Изонин рассказал солдату о том, как
елужили и сражались гвардейцы их под-
разделения во время Отечественной  вой-
вы, как защищал в боях любимую‘ Родину
гвардии. старший сержант Максим Милев-
ский — Герой Совелекого Союза.
°— He забывайте, — говорил  агита-
тор, — что вочяны-фровтовики побеждали
в боях благодаря высокому воинекому ма-
<теретву, железной лиспинлине, сознанию
своего священного долга перед Родиной.

Кровь наших боевых товарищей обязывает!

нас все силы отлавать учебе.

Рассказал Изонин и © том, как тру-
дитея наш народ в послевоенные годы.

Эта беседа опльно  подействовала на
солдата. Скабелкин понял свою ошибку
и дал слово исправиться. Олово
сдержал.

Агитатор-комсбмолеп
ший воин подразделения. К его.
прислушнваются все солдаты п сержанты.
Гвардин старший сержант А. ИВАНОВ.

Музее

НАКАНУНЕ ПРОВЕРКИ

_ ПОЛИТЗАНЯТИИ

Беседы 0 трудовых
победах народа

Помощние руководителя политических
‘занятий, кандидат в члены ВЮ) гвардии
сержант Федоров евои обязанности вышол-
‘няет добросовестно. В связи с подготовкой
к проверЕе знаний слушателей он 069-
бенно много помогает солдатам и сержан-
там в повторении пройденного материала.

При изучении темы «Основные задачи
пятилетнего плана восстановления и 183-
вития народного хозяйства СССР на 1946
—50 rr.» гвардейцы Семенов и Шурлыкин
находилиеь в наряде и на политзанятиях не
могли быть. Гвардии сержант Федоров на
следующий день провел е ними беседу. Он
подробно рассказал им, какого уровня на-
ша страна должна достичь по всем видам
промышленности и сельского хозяйства ®
концу послевоенной сталинской пяти-
летки. Помощник руководителя привел
‘иного интерееных фактов, рассказал ©

работе передовых заводов, колхозов.
On умело использовал наглядные 1060-
бия — карты, диаграммы, плакаты, схе-
мы. Гвардейцы Семенов и I ypastemt m0-
лучили яеное представление 06 orpomHoil
созидательной работе миллионов тружени-
ков нашей страны и громадном  размахе
социалиетического строительства.

Коммунист Федоров часто проводит до-
полнительные занятия © воинами своего

‚ подразделения, повторяет © ними пройден-

ный материал, знакомит с просторами и 00-
татетвами нашей Родины, показывает на
карте крупнейшие новостройки, угольные
бзесейны, месторождения нефти.

Веседы у карты расширяют кругозор

солдат, помогают глубоко изучить  наигу
Родину, ee крупнейшие промышленные
центры.

Недавно личный состав просмотрел ки-
нофильм «Партбилет». После просмотра Фе-
доров провел очень интересную бе-
седу, во время которой остановилея на зна-
чении бдительности ‘и сохранении военной
и государственной тайны. *

Помошник руководителя  политзанятий
гвардеен Федоров показал себя хорошим
агитатором, Гвардии рядовой Бойко раньше
в холодком относился к своим обязанностям.
Гвардии сержант Федоров провел в ним не-
сколько инливидуальных бесед о боевом пу-
ти, традициях и героях части, о присяте,
06 успехах новой пятилетки: После этого
солдат Бойко стал учиться прилежней.

Гвардин старший сержант В, ИСАЕВ,

Работа улучшилабь

В связи с предстоящей проверкой поли-
тических занятий и  маркеистеко-ленин-
ской подготовки ‘роль офицеров в воспита-
нии личного состава и задачи их в личной
подготовке особенно возросли. Этому воп-
рогу и было посвящено очередное совеща-
ние офицербкого состава, проведенное
командованием и политотделом нашей ча-
вн

“Офицер. 9 ябкин ‘выступил с докладом на
тему  «Командир-единоначальникю и ею
залачи-по воспитанию личного состава».

Докладчик назвал лучших офицерев —
руководителей политических занятий —
старшего лейтенанта Тимофеева, капитана
Гутовец, лейтенанта Кузмичева, капитана
Воролькова и многих других.

^ Совещание векрыло оеновные недоетат-

8306 OH   RE B воспитательной работе. После сове-

щания офицеры старший лейтенант Таран,

Hide — тут.   капитан Коган и другие, ранее имевшие’
голосу   недостатки, стали работать

значительно
лучше. © ;

Майор А, СОЛОВЕИ.

ЦЕНТР ПЕРЕДОВОЙ НАУКИ

В инваре 1755 годз по инициативе в
при участии великого русекого ученого Ми-
хаила Васильевича Ломоносова в Москве
был основано первый в Ровсии  универен-
тет. С тех пор прошао сто, девяноелу. три
года. За это время Московекий  увиверен-
тет приобрел всемирную славу, зак арееная
передовой науки. Эдееь воспитывалиеь за-

мечательные предетавители русевого пароля
—Couenos и Жуковский, Тимйрязев‘и Чап-
лыгин, Мечников и Вовалевекий, ‚В зуди-
торнях университета ’ училиеь корифеи
русской литературы Фонвизин и Грибоедов,
Лермонтов в Тургенев, Белинский. и Герцен
и многие другие выдающиеся предотавите-
лн нашей Отчизны.

Парское правительство, открывая  выс-
шие учебные заведения, ставило пелью го-
товить надежную -опору вамодержавию —
воспитывать дворянских и  номешичьих
еынков для угнетения и эксналоатации тру-
дового народа. Детям рабочих и крестьян

во в исключительных случаях удавалось
поступить в университет детям чиновни-
ков, попов и другим представителям разно-
чинной интеллигенции.
Царскае правительство беспощадно ду-
свободолюбивой
мысли, жестоко расправлялось в каждым,
кто пыталсй подать голое протеста против
полицейского произволз и беечеловечной
эксплоатавав: Так был ‘изтнан ›из упиверз
ситета сын военного лекаря Baecapnou
ГригорБезич Белинекий; За выступления
неугодные самодержавию и за сочувствие 5
декабристам были арестованы и направле-
ны в ссылку Герцен и Огарев. В 1884 ro-
ду знаменитые ученые просветители на-
рода—Мечников и Ковалевский также были
вынуждены оставить кафедру унизереи-

тета,

Но, ‘несмотря на фасправы и полицей-
ский режим, передовое студенчество, демо-
кратически настроенные преполаватели
стремилиеь к Тому, чтобы сделать науку
достоянием всего народа. Они смело выету-

ли против. царизма;
penn после. Октябрьской революции
учебные заведения были подчавены unre
ресам народных масс. Советское правитель-
ство в одном из первых декретов Великой
Октябрьской революции отменило все ранее
существовавшие огозничения Aaa посту-

пающих на учебу, сделало науку достоя-
нием трудящихся. Широко открыл двери
для детей рабочих, крестьян и служащих
веех национальностей, населяющих родную
землю, и 1 Московский государотнонный
университет.

3a тридцать лет существования ‘вовет-
ской власти МГУ превратился в врупней-.
щее и передовое в мире учебное заведение.
Он располатает хорошо оббрудованными ла-
бораториями, библиотеками, музеями, <
редчайшими коллекциями пособий. Богатей-
mas университетская библиотека имени
Горького насчитывает в своем фонде свы-
ше миллиона томов различной лигерату-
ры. Ни в адной стране мира студентам ‘на
создано таких условий для учебы, как в
нашем социалистическом государстве.

При советской влаети значительно при-
умножились ряды ученых преподавателей,
воспитанных партией Ленина — Сталина.
В Московском университете, возглавляемом
заслуженным деятелем науки — академи-
вом. А. Н. Несмеяновым, преподают, зани-
маютея научной работой 30 членов и 45
членов-корреспондентов Академии наук
CCCP, около 250 профессоров и других
научных работников самых различных
отраслей науки.

В 1948 году за выдающиеся работы в
области пауки ряду преподавателей универ
ситета присуждены Сталинские премии.
Среди них——отарейший ученый-химик. Ге-
рой Социзлиетического Труда, академие
Н. 1. Зелинский, профессор А. В. Новоее-
лов, академик В. Д. Греков, профессор
A. П. Терентьев и другие.

Тысячи юношей и девушек в унивеу-
ситете овладевают высотами знаний самых
различных направлений, готовятся стать
химиками г геологами, врачами и зоолога-
ми, философами и математиками. т

193-й выпуек, проведенный в этом учеб-
ном году, дал 1300 новых специалистов.
Молодые натриоты посланы на новостройки
сталинской пятилетки, на шахты и заво-
ды, в лаборатории, школы и на колхозные
поля наитей страны.

Советский патриотизм, любовь и предан-
ность Матери-Родине студенчество Мэсков-
екого университета доказало в тоды Ore-
чественной войны. Многие юноша и девути.
кн оставили аудиторию  универсилета и
пошли па фронт защищать Родину. Onn

сражалиеь в отрядах народного ополчения
пол Москвой, в частях Советской Армии
громлути вражеские полчища на полях Бе-
лоруссни и Украпны, Польши, Чехослова-
кии, в Восточной Пруесил и Берлине. Пра-
вительство высоко ‘оценило  тероические
полвиги студентов-воинов. После разгрома
гитлеровской Германии мнопие студенты
возвратились в университет и приетупили
к прерванной учебе. Среди них—12 Героев

Советского Союза.
Выполнение послевоенной  сталинекой
пятилетки, построение коммунизма в на-

шей стране с каждым годом требуют но-
‚вые и новые кадры  квалифицированных
специалистов. Поэтому советское  прави-
тельство не только заботитея 0б улучше-
нии подготовки студентов, ном о раеши-
рении Московекого университета.

В скором будущем Московский универ-
ситет получит новое 25-этажное здание, в
котором будут размещены технические фа-
культеты. В 1948 году был проведен 194-й
прием ^ студентов. 1826 представителей 60-
рока национальностей начали учебу на
первом курсе... В числе студентов-перво-
курсников 40 процентов-—демобилизован-
ные воины-фронтовики. Е

Учитывая огромное стремление ® знани-
ям советских людей, при Московском то-
сударетвенном университете” организовано
заочное отделение, охватывающее тысячи
советских граждан, занятых в самых раз-
личных отраслях народного хозяйства. Вее
студенты-заочники обеспечиваются учебни-
ками, подробными программами, в дни еес-
cuit лля них читают лекции виднейшие
профессоры. Для заочников, проживающих
в Москве, врганизованы вечерние леклории,

В текущем году на заочное отделение
принято 800 человек, 30 процентов из
этого числа составляют сержанты, офицеры
и генералы Советской Армии.

Московевий государственный yauBeD-
ситет, названный благодарными потомками
именем его основателя М. В. Ломоносова,
  завоевал своей благотворной деятельностью
всемирное признание з& выдающиеся 3a-
слуги перед Родиной в деле подготовеи мо-
лодых специалистов. В 1940 году он был
пагражден орленом Ленина.

ae В. БАРАШЕВ,

Хорошую инициативу проявили воины
‘отделения сержанта Акулова. Изучая
материалы сессии Академии сельско-
хозяйственных наук имени Ленина, они,
обратились с письмом к известному
последователю мичуринского учения
лауреату Сталинской премии, академику
Е. И. Ушаковой. Они попросили ака-
демика принять их и побеседовать на
опытном поле, где выращиваются новые
различные сорта овощей. Е. И. Уша-
кова радушно встретила воинов и пока
зала им плоды своего труда. Ниже мы
печатаем материал 06 этой интересной
и содержательной встрече.

х.

Недалеко от поселка Одинцово, там, где
40 Великой Октябрьской социалистической
революции были владения  московекого
«чайного короля» купца Перлова, раски-
нулись поля Грибовекой селекционной стан-
ции, Вот уже двадцать восемь лет здесь
килит. творческая напряженная жизнь.

Трибовекая селекдионная станция — это
научная база, где ученые-мичуринцы про-
изводят свои опыты по выращиванию но-
вых сортов овощей.

Станцией руководит лауреат Сталинской
премии академик Елизавета Ивановна Уша-
Кова.

Сетодня на Грибовекую селекционную
станцию пришла экскурсия воинов одного
из подразделений нашего округа. Воины
решили поближе познакомиться с работами
ученых — преобразователей природы, 06-
мотреть их поля, послушать раесказы.

Всей стране известны достижения yue-
ных-мичуринцев. Это они, опираясь на
научные работы Мичурина, Вильямеа, Лы-
сенко, на их богатейший практический
опыт, создали новые сорта злаков, фрук-
тов, овощей, оказали сельскому хозяйству
нашей страны неоцбнимую услугу.

К славной плеяде ученых-мичуринцев
принадаежит Е. И. Ушакова. Все на-
учные достижения Е. И. Ушаковой
оспованы на учении . Мичурина,
Вильямса, Лысенко. Emmsanera Ива-
новна всегда выступала против реак-
пионных «теорий» ° вейсманиетов-
морганиетов и всеми своими практи-
ческими делами доказывала их несо-
стоятельность.

Грибовекая селекционная станция
вывела свыше 150 новых сортов
овощей, из которых более 100 наш-
ли самое широкое распроетранение в
колхозах и совхозах страны. Ва имя
Етизаветы Ивановны Ушаковой при-
ходят сотни писем с просьбой прис-
дать семена, литературу, рассказать,
как выведены новые сорта...

Елизавета Ивановна Ушакова 3д0-
ровается с воинами. ^^

— Мне очень приятно, — 19в0-
рит она, — что моим трудом интере-
вуются наши защитники —— солдаты
(Советской Армии. Мы, советские
ученые, гордимся тем, что работаем
‘на благо народа, Что бы‘вы хотели
осмотреть у нас на станции в пер-
вую очередь?

— Мы много раз читали в тазе-
тах, — говорит сержант Акулов, —
0 достижениях  ученых-мичуринцев.
Но нам никогда не приходилось ви-_
деть, как они работают. Я и мои то-
варищи хотим осмотреть ваши опыт-
ные поля, поелушать рассказы ра-
ботников станции.

— Охотно выполню вашу просьбу. Кан-
дидат сельскохозяйственных наук Ольга
Васильевна Юрина проведет вас на 63806
поле и расскажет о своей. работе.

Вместе с ыы ученым-— Ольгой Ва-

сильевной Юриной-—воины идут на бахчу.
Здесь растут московские дыни.
— Излавна дыня считалась южным

плодом,—фассказывает Ольта Васильевна.

—В Москву дыни шли из Крыма, Вавказа,
Нижнего Поволжья. И вот мы’ решили
вырастить дыню в условиях Московской
области. Поработать нам привлоев немало,
прежде чем удалось получить пригод-
ный для этих условий сорт. Но все же мы
добились успеха. Скороспелая дыня была
выращена, получены семена. Обычная
дыня высеивается рассадой, а наша дыня

—мы ее назвали «грунтовой  грибовекой»
—высвивается семенами. Ее можно по-
сеять вместе с огурцами—в мае, а в авгу-
сте уже снимать зрелые плоды,

— А какая она на вкус? поинтересо-
вался рядовой Пашута,

— Вот, попробуйте, —улыьбаясь, говорит
Ольга, Васильевна, Тазрезая только что
сорванный илод.,

Bee пробуют. Дыня’. вкусная, с прият-
ным ароматом; ‹

— Значит и У нас она может расти, в
Калининской области, — товорит рядовой
Чернышов.

— Конечно, может, В этой дыне,—1о-
ясняет Юрина,— содержится 9 процентов
сахара. А в южных  скороспелых сортах
всего лишь 6 процентов.

— А какова ее А
вает рядовой Афанасьев.

— Урожай «грунтовой грибовокой» —

в

20—30 тонн € тектара; ITO CTOABKO же,
CRHONBRO бывает Ha . wre, B этом голу
300 колхозов Московской облаети собрали
сотни тони таких дынь; Ципгуе нам и из
Ленинтграда—там тоже привилаев грибов-
ская дыня.

Ольга Васильевна
там, как она вывела
Оказывается, она скрещивала скороспелые
сорта дыни, а потом  прививала
тыкву. Тыква’ «перевоспитала»
  прихала ей большую холодостойкоеть,

@ большим интересом осмотрели воины
опытные ноля лауреата Сталинской mpe-
j Aen Елены Михайловны
Михайловна работает ма стандии почти со

рассказывает солха-  В Московской
grow новый сорт.  9ткрытюм грунте. И он доетиг своей цели.

их на   ТИбрилы в открытый грунт в
хыню,   Холода, приучал их к низкой температуре

обычная свекла плода не дает,
куетея»,

Другой
нремии Александр Васильевич
задалея целью’ получить такие сорта моми-
доров, которые‘ можно бы бвевыращивать

a <етрел=

Сталинской
AsmatbeB

upuMep, Лауреат

области bes парников — в

Как, Алпатьев. добился этото? Он высевал
весенние

и, наконец, вывел новые сорта — «Toma?
грунтовый № 01180», «трунтовый-скоро=
спелка № 01165», «тгрунтовый Алнатье-

_Поновой. Илена  88» И другие,

Эти сорта нашли epee применение во

дня @€ основания, Она вырастила десятки   многих дентральных и северных областях

новых сортов капуеты. ЕЙ р
например, широко известный ‘налтей
стране ранний и чрезвычайно somata
орт капусты  «колховница». Сейчас
Елена Михайловна работает над выведе-
нием сорта капусты, который давал бы
Брунный и хорошо сохраняющийея плод.

С болыним интересом воины осмотрели
также поля лауреатов Сталинских премий
Алпатьева и Атапова,

После осмотра участков станции сержант
Акулов попросил заместителя директора по
научной Части тов. Химича рассказать, в
чем сущность борьбы между  учеными-
мичуринцами м менделистами-моргани-
ene

— B биолотии существуют два диамет-

страны. Недавно станция получила письма
  us Нарыма и Архангельека—там уснепно
выращивают помидоры Алнальева.

Сорта Алпатьева имеют свойство там
бовости, то-есть у них твердый, устой-
Ве. стебель. Им не надо подпорок, пд-
вязок, у них не надо обрывать ветви,
Нигде в мире такого еорта. томатов нет;
стати сказать, морганиеты утверждали,
что пиамбовость м скороспелость несовме-
стимы. Работы Алнатьева опровергли это
утверждение, как, вирочем, и Bee TPNH -
«теории» морганиетов.
Путем направленного воспитания бых
выведен также сорт цветной капусты
«грунтовая  трибовская». Она не требует
парников, дает высокий урожай как голо-
BOK, так и семян, Нужно вепомнить, что

рально противоположных направиения, —   До революции в России и не мечтали иметь

тасеказывает тов. Химич,—материалиети-
ческое, мичуринское, и ‘идеалистическое,
реакционное — менделизи-морганизм-вейс-
манизм. Мичуринцы считают, 910 н0-
вые свойства растений и животных, при-
обретаемые ими под влиянием условий

жизни, могут передаваться по наследетву.

Человек в состоянии управлять я
управлять наследотвенностью ей и
Животных,

— Мы можем и должны вмешиватьвея в
действия приролы,—товорил Мичурин.

Немцы Вейсман, Мендель и американец
Морган, а также их последователи утверж-
дают, что. наследственные свойства
низмов неизменны,
ний и животных нельзя активно воздейет-
вовать.
теория. № счастью для, нашего’ сельского
хозяйства  ученые-мичуриниьг во-время
разоблачили губительный вред вейсмани-
стов. В нашей стране ныне. ювончательно
восторжествовала материалистическая ли-
ния в биологли--линия Мичурина, Виль-
ямса, Лысенко.

— Скажите, пожалуйста, —спросил ря-
довой Ковальчук, —можно ли привести из
практики работы Грибовской станции при-
меры, доказывающие, что растения могут
быть изменены под влиянием внешней
среды и что приобретенные ими новые
признаки набледетвенны?.

—— ПАонечно, можно, Вот один из таких
примеров, Вели свеклу посеять осенью —
«под зиму», то весной она, как правило,
не дас? плода, а пойдет. «в стрелку».
Лауреат Сталинской премии Степан Пет-
рович Атанов решил  «перевоспитать»
свеклу, Путем многократного высева евек-
лы «ПОД ЗИМУ» и onéopa он изменил ее
свойства, Свекла Атапова не идет <в
стрелку?, а дает плод, причем этот плод
вызревает. на 2—3 недели раньше, чем
обычный весенний посев. :

Свекла Аталювь «подвимняя» ев успехом
выращивается далеко и& севере, там, те

Это’ реакционная, идеалистическая]

свои семена цветной капусты-фих  ввом
зили из Англии, Считалось, что в России
для этого неподходящий климат.

— Применялись ли когда-нибудь на

станции методы - менделистов-морганиетов?
— просил один из экекуреантов,
‹ —_ До 10г0, кав к руководетву станцией
пришла академик Ушакова, некото=
рые тоглашние работники пыталиев
применить эти методы, но результа=
ты были плохие. Елизавета Иванов-
на Ушакова повела решижельную
борьбу с ложными теориями. Она
сплотила вокруг себя мичуриниеве
Работы на станции . стали вестись
исключительно методами Мичурина
Лысенко, и это обусловило успех.

Солдаты задали еще много вопро“
ев и Ha важтый из них тн
исчернывающий ответ.

В заключение ‘зветречи fe
Акулов попросил зкадемика Елизаве-
‘ту Ивановну Ушакову рассказать о

ближайших планах станции,

— Наши планы велики и ответ-;
ственны. Будет выращен сверхекоро“”
спелый cope капусты, выюокоуро-
ale сорт моркови. На булущий
год. дадим колхозам. семена грибов
ского арбуза. Алнатьев заканчивает
работу по получению таких сортов
перцев и баклажанов, которые выз-`
ревали бы зв Московской области. By-
Je? получено болыне семян «мокеи-
канских томатов», Эти томаты нужз
пы кандитерской  промышленясети:
Специалисты утверждают, что m0-
вилло и варенье получается из них
лучше, чем из яблоков. В проплом
году станция дала 13 килограммов
семян. «мексиканских томатов», В
этом году ласт 20 килограммов. Нуж-
HO помнить, что на тевлар  побова
идет лишь 300 граммов. таких семян, -

Мы хотим получить также новые высо-_
коурожайные сорта лука. Вроме того, мы
будем делать свою постоянную. работу:
поддерживать на высоком уровне и улуч=
шать существующие сорта овощей.

Воины поблагодарили Елизавету Иванов

орга-   ну Ушакову за радушный прием, пожелач
что на природу расте-  ли ей успехов в работе.

— Мелаю и вам успехов, — говорит
Елизавета Ивановна, — початие заглялывай-
те к нам. Приглашайте своих товарищей,
Я с большой радостью покажу нашу стан-
цию экскурсантам-воинам, расскажу им о
нашей работе.

Вюины покидали ‘ученых-мичуринцев в
чувством гордости за нашу переховую
науку. Большинетво  солдат-экекурбана
тов до армии были жителями советской
деревни. Их ‘оеобенно взволновало вее то,
что они увидели на селекционной ‘станции,

— Обязательно“ расскажем товарищам о
благородном труде мичуринцев, — товорит
сержант Акулов, —0 людях, которые преоб-
разуют природу, создают новые copra pax
стений,

Успехи советских ученых воодушевили
воинов на новые достижения в боевой и
политической подготовке,

Старший лейтенант В, БАСКАКОВ.

—

На снимках: вверху— лауреат Сталин
ской премии академик Е. И. Ушакова
беседует с воинами; внизу = лауреат

Сталинской премии Е. М. Попова расска-
зывает воинам о выраценных ею новых
сортах капусты, Фото А. Мурахина,