Честь. советского воина.

равлять машиной на любой местности, в

fsa =
A OR ote
Танкиеты!
‚Какие это замечательные люди. Она

крепки духом и волей к победе, им прису-
щи ренамость и бесстрашие, высокий на-
ступательный порыв. Их правило — ата-
ковать на максимальных скоростях. Их де-
виз — только внеред!

Но из всех великолепных качеств совет
CRUX  танкиетов самым драгоценным яв-
ляется ‘их безграничная преданность боль-
шевистской партии и советскому прави-
тельетву, Родине и народу, Великому
Сталину. Пачество ото особенно ярко проя-
BHIOCh в ходе боев, на полях. сражений
Отечественной войны. :

Танковый взвод лейтенанта Колесничен-
Ко вел разведку противника и местности.
Наожиданно по’ советским машинам был от-
крыт из леса сильный Фланговый огонь,
Спустя некоторое время в атаку пошли
танки и пехота противника. Танкисты` при-
няли бой. Они подбили один вражеский
танк, подожгли другой, рассеяли автомат-
чиков. Немцы повторили атаку. И снова
безуспешно. Им удалось, правда, вывести
из строя одну машину, повредить у второй
пушку. но занятый советекими танкистами
рубеж попрежнему оставался: непристунной
крепостью. Тогда последовала третья атака,
еще более ожесточенная и яростная, чем
предылущие.

— Стоять’ насмерть, — приказал офи-
пер танкистам.

Он мало шожил еше, жизнь была хоро-
та ему, но исполнение долга перед Роди-
ной — превыше и дороже веего. Глубокий
и простой смыел жизни он видел в Yuop-
ной борьбе, в умении безраздельно отдавать
себя общему делу. Это удваивало мужество,
силу Улара. Изумительная стойкость и
храбрость офицера, его самоотверженноеть
передавались танкистам, укрепляли в их
сердцах уверенность в победе: Раненые и
обожженные, они дрались, как львы, дра-
лись шесть ч2е08 подрял, дрались до тех
пор, пока не подошло подкрепление.

‚ — Товарищ Сталин вам скажет спаси-
б0,— обратился после боя к Колесниченко
командир.

Офицер счастливо улыбнулся.

Это выешая награда для каждого из
Hac, — сказал он в ответ.

Сражаясь в тесном взаимодействии ‹ с вои-
нами других родов войск, советские танки-
сты внесли неоценимый вклад в дело побе-
ды над врагом. Их боевые подвиги высоко
оценены народом, товарищем Сталиным.

Каждый танкист почитает за большую
честь носить высокое звание воина Cower-
ской Армин. :

Чтобы ‘оправдать доверие нарола, быть
готовым в любую минуту и любой пеной
защитить государетвенные интересы Совет-
ского Союза, надо постоянно повбпнать ©в0э
мастерство.

—-

Боевая выучка рождается в кропотливом  .

труде, напряженной учебе.

Отличным механиком стал гвардеец Bas
‚стука. На танкодроме изо дня в день учил-
ся он технике вождения боевой машины.
Когда было трудно, — обращалея ва по-
мощью к опытным товарищам, к команди-
ру. [и один учебный час не пропадал для
нем даром. Он умеет теперь искусно Уп-

самых разнообразных условиях. Для mero
не существует преград и прелятетвий.

— Мало я еще знаю, — говорит oH.
Надо знать больше.

Таким стремлением живут все танкиеты.

Условия современного боя требуют от
членов экипажей полной: взаимозаменяемо-
ети.

Танкисты настойчиво занимаются трени-
ровкой в выполнении обязанностей своих
товарищей. Когда надо вести стрельбу из
орудия, гвардейды Колобов, Белозеров го-

товы к открытию огня. Нужно управлять

машиной — они уверенно садятся за ры-
yarn,

Помощь товарищу — долг каждого тан-
виста.

Механик-водитель Превзлихин отставал
в учебе.

За его действиями был установлен неос-
лабный контроль. С ним неоднократно бе-
седовали, раз’яеняли в ходе занятий нено-
нятные вопросы, давали задания.

Крепко помогля ему BOMCONOADIEE, TOBA
риши.

— Моя учеба, — как-то сказал эн, -
личное дело. Я несу ответственность, 3% as
moro себя. . ‘

— A mol вдвойне, — ответили ему. —
Ты находишься в нашей семье, с нас епра-
шивают за каждый твой недостаток.

Подумав, я решился доверить Превали-
хину вести на торжественнюм параде ма-
щину.

Этото он не ожидал.

— Не справлюсь я, — Уубомнилея он,
испугавигиеь ответетвенности. — Не на за-
HATHA ведь выезжаем, а на Красную пло
Way.

— Bor vi a покажи, на что способен.

С того дня в учебе танкиета начался
‘резкий перелом. Подлержанный и ободрен-
ный товарищами, оное ПОЕМ взялся
38 дело.

Сейчас
взвода. За успехи в боевой подготовке он
награжден Министром ценных подарком.
Ему 0б’явлена благодарность.

Славная ‘традиция бережного отношения
к боевой технике жива и приумножается.

Возвратившиеь с занятий, танкисты пер-
вым делом берутся за обслуживание ма-
mun, Bee должно быть чието, исправно. На
марше, во время привала они не будут

отдыхать до тех пор, пока не оемотрят ма-

шины, #6 ‹убедятся,\ что механизмы и агре-
гаты в порядке. Забота о машине прежде
всего! Водить танк йез аварий и поломок!
Советские танкостроилели могут быть спо-
койны -— сделанные ими танки в надеж-
ных руках.

Впереди, на пути дальнейшем  совер-
шенствования боевого мастерства, иного ра-
боты.

Она булет выполнена так,
Великий Сталин, как требует Мини
оруженных Сил Союза ССР Маршал
ского Союза Н. А. Булганин.

Танкиеты высоко несут’ честь советских   померкла, нос важдым днем ‘растет

воинов. - i
Pend Uosercxare Союза

лейтенант Г. КРАМАРЕНКО.

Золотые руки’

Механик-водитель нажал на KHOURY

стартера. Но двигатель почему-то не за-
велся.

— В чем деао, Вукареких? — спросил
зомандир.

- Причину надо было найти быетро. Me-
ханик-водитель знал уашину безупречно.

— Сейчас наладим, — сказал он.

„ Действительно, через минуту дефект был
Устранен. Машина, набирая скорость, по-
има на препятствие. Преодоление препят-
ствий требует от механика высокого искус-
слва вождения. Гвардеец Алексей Кукар-
ских в совершенстве владеет этим искус-
етвом. Управляемый им танк, не задержи-
ваясь, уверенно берет одно препятствие за
другим. Ни одной ошибки.
— Как ловко все у вас получается, —

говорят молодые танкисты.

А у вас может и лучше получиться,
=——отвечает Кукарских. — о. только
трула не жалеть.

° Кукарских дюбит. потрудиться, он не
брезгует самой черной работой. Закончив
занятия, он всегда первым приступает к
обслуживанию танка и кончает последним.
Это не потому, что он медленно работает,

‚ = Тянет меня к танку, — говорит он.
= Хочется дольше с ним побыть.

Танк Кукареких по своему техничеекому
Ростоянию лучший в подразделении. On
выглядит, как новый.

Алексей Кукарских не только знаток
ввоего дела-—мастер вождения.

Как-то на привале он спросил водителя
из другого экипажа:

Отличными успсхами в боевой и политической подготовке советские танкисты приумножают славу героев Отечественной войны. На
старшина Н. Зиннатов; в центре — гвардии старшина М. Акулинин рассказывает воинам о боевых традициях части; справа — гвардии старшина А. Козинец проводит 6 танкистами занятие по изучению материальной части,

— Из пушки стрелять умеете?

Тот удивился:

— Ё чему это ине? Я же механик-во-
дитель.

Кукарских ответил:

— Механик-водитель все должен знать,
все должен уметь.

На полигоне Кукареких пришлось стре-
лаять из пушки. Что ни выстрел, то прямое
попадание.

Часто механика-водителя можно Увидеть
в радиоклассе. Перед ним — схема ралио-
связи, приемник и передатчик. Вукарских
включает алнарат. Он строго придерживает-
ея правил радиообмена. т

Танкист, умеющий водить машину, стре-
лять из пушки и пулемета, держать радио-
ОВЯЗЬ, — золотой человек в экипаже. В
трудную минуту он заменит любого своего
товарища. А это очень важно в бою!

— Гвардии старшина, — говорят о нем
в подразделении, — мастер на вее руки.

Да, это действительно золотые руки.

Как лучшего механика,
назначило Алексея Кукарсвих  регулиров-
шиком, старшим мотористом подразделенвя.
Он отвечает тенерь за техническое солтоя-
ние не одного танка, нак прежде, 3 веех,

Новая должность пред`явила ему и но-
вые, повышенные ‘требования. Совершенет-
вуя свою выучку, он Учит правилам ©0е-
режения машин ‘своих. товарищей.

Знать бофьше, знать лучше — вот его
Цель.

м

Гвардии старший пейтенайт!
С: ЛИПЧИН,.

Превалихин — ryan BORE

как учит  шина? Не померкла ли добрая слава эки-
 Во-   пажа? ».
овет-

вомандование. :

YacTh, приемы и правила етрельбы.

КРАСНЫЙ ВОИН

си к
Владимир СОСЮРА,
лауреат Сталинской премии

Когда стальным стремительным потоком
На Запад рвались мы в жестокий бой,
Круша врага на всем пути широком,
Что видели тогда. перед. собой?

Знамена плыли перед нами рея

Средь мрака ночи, что бежала вспять...
О, славы путь от Волги и до Шпрее,
Бго всегда мы будем вспоминать!

И ты там был, чтоб стала жизнь весною,
Солдат в танкистском ‘шлеме со звездой,
Ты шел вперед лавиною стальною,
Своей страны защитник молодой!

Все одолел ты. Смолк раскат металла,
И стала высь безоблачна ясна.

_ 0, как тебя, товарищ мой, встречала
В победный час родная сторона!

Пусть осень золотит багрянцем травыы—
В сердцах весна веселая поет.

Там, где пожаров. зарева метались—

Лес труб сегодня вырос, где вчера ©

В огне, в дыму танкисты наши мчались—
Спешат землей народной трактора.

А жизнь шумит, как сад густой,

душистый,
Дней трудовых проходит череда.
‘Земной поклон, товарищи танкисты,
Вам, мастера оружья и труда!

С украинского перевел
Марк ШАХТЕР.

Комсомольский экипаж

Сержанты Николай Тараненко и Михаил
Карпухин служили в одном экипаже: Тара-
ненко командовал. танком, Карпухин был
командиром орудия. Между ними завязалась
настоящая дружба. Они знали привычки и
характер друг друга,-а на тактических за-
нятиях и боевых стрельбах один другого
понимал © полуслова. Только бывало
с командует Тараненко требуемый ° прицел,
как уже слышится спокойный ответ:

— Готово!

Недаром Карпухина называли в подрАз-
делении мастером меткой стрельбы. Он в
совершенстве знал свою специальность и
без промаха поражал любую цель.

Й вот настал день, когда Тараненко и
ФВарпухин должны были расстаться, Про-
изошло это год тому назад. Сержант Тара-
ненко, решивитий всю свою жизнь’ посвя-
тить службе в Советской Армии, уезжал на
учебу в танковое училище. Команлир под-
разделения приказал ему сдать машину Ми-
хаилу Карпухину. Кома было покончено
Ф0 всеми необходимыми формальностями,
Тараненко сказал своему. другу:

— Отныне ты, Михаил, командир тан-
ка. И какого танка! Это не машина, а 39-
‘лото... На тебя надеюсь. Думаю, что как
был нат экипаж первым, таким и останет-
ея. Сам учись и подчиненных учи,

— Нам никак нельзя отставать, — 0т-
ветил Карпухин. — Ведь эвипаж- -T0 KOM-
сомольский, 5

Этими еловами было сказано все.

Тараненко уехал в другой город. Заня-
Th напряженной боввой и политической
учебой, он не перестает думать 06 экииа-
же, которым когда-то командовал, о ста-
рых товарищах. Карпухин часто получает
от него письма, и каждое из них заканчи-
в вопросом: «Как поживает наша ма-

_ «Машина в полном порядке, — ` отвечает
` Карпухин. — Слава экипажа не и
ac
‘попрежнему’ ставят в пример другим».
Нелегко досталось право написать эти
слова: «Нас ставят в пример другим...»
 Оно завоевало: неустанным, упорным тру-
дом.
и „Карпухин в первые же дни вамостоя-
тельной работы решил изучить в совер-
шенстве специальные обязанности всех
членов экипажа. Он сел за уставы и на-
‘ставления. Не стесняясь, обращалея за по-
мощью к более опытным товарищам. Этому
же он учил и своих подчиненных. Когда у
молодого механика-водителя Прюкова об-
наружились пробелы в знаниях,
сказал ему:

Варпухин

Основная сила танков — в мощном огне
и стремительной злаке. В зависимости от
местности и обстановки применяются и
разные способы ведения огня: с

От меня, как от командира орудия, тре-
буется умение быстро обнаружить цель,

определить до нее расстояние, точио про-

извести наводку.

На все это отводятся зачастую ечитан-.
ные секунды. Чтобы не запоздать е выст-
релом, послать снаряд наверняка, нужно
обладать большими знаниями и навыками.
Свое дело я люблю. Лучше освоить его
мне постоянно помогают командиры взвода
и танка. Занимаясь, я стараюсь прежде’
всего безупречно изучить материальную

Недавно нам пришлось  отетрелявать’
‘одно из сложных упражнений. Наводку
следовало произвести на ходу танка. Не-
который опыт в этом я ‘приобрел в резуль-
тате настойчивой тренировки. Действовал
я теперь уверенно, не теряя ни одной ее-
кунлы. Как только механик по моему
сигналу остановил машину, я уточнил

‚ Время исчисляется `еокундами

‚твою долю. Оправдай ее. -

‚воей выучки ни сил, ни времени. Этб са-

-_ Почему, бы вам не поговорить со
старшиной Мазановым? Сами знаете, какой

он водитель:

— Старшина Мазанов — опытный тан-
кист. Это верно... Но удобно ли перед ним
показывать свою слабость?

‚ — И у тебя, и у меня, и у Мазанова
одна цель — отлично выполнять воинские
‘обязанности. Мы боевые, товарищи. А 1р0-
вить помощь у товарища никогда He 3a-
30pHo.

В тот же вечер Крюков нашел Ma-
занова и попросил его позаниматься е ним,
Отказа, конечно, не было. .

С каждым днем повышалось 606808 -ма-
стерство экипажа; Молодой” механик-води-
тель  Крюков оказался таким же упорным и
настойчивым, как и сам Карпухин. Маши-
ну он бережет пуще глаза.

Этим и об’яеняется, что за весь год
экипаж Карпухина не имел ни одной вы-
нужденной ‘остановки, ни одной аварии и
ноломки. А машина за этот год наездила
свыше ета моточасов.

Командир танкз сержант Карпухин
неустание добивается того, чтобы члены
экипажа не только образцово знали свои
обязанности, но и в елучае необходимости
могли заменить друг друга. Механик-води-
тель Крюков, помимо своей специальности,
успешно изучает устройетво ’ орудия, а
командир орудия Куприянов Учитея  Bo-
‚дить тань. В результате экипаж работает
четко, слаженно, как часовой механизм.
Это особенно наглядно проявиловь на но-
следних тактических занятиях с боевой
стрельбой, которые проводились накануне
Дня танкистов. Ведя огонь е хода, экипаж
Карпухина поразил вее восемь целей, за-
тратив на это значительно меньше енаря-
дов, чем полагалось по нормативу, Боевой
листок вышел с призывным  лозунтом:
«Стреляйте так, как стреляет  комсомоль-
ский экипаж сержанта Карпухина!»..

— Экипаж Карпухина — это наша rop-
дость, — говорит командир части. — Он
показывает пример во всем: ив учебе ив
дисциплине.

0б этом же красноречиво  товорят кал-
точки взысканий и поощрений. Командир
экипажа Карпухин имеет 17 благодарно-
тей,  механик-водитель Крюков — 16,
командир орудия  Буприянов — 13...
Взыеканий члены боевого комсомольского
экипажа не имеют. Они строго соблюдают
воинскую дисциилину. Все они квом-
сомольсвие активисты: Жарнухин — член
бюро комеомольской организации, Куприя-
нов — редактор. стенной тазеты, Ерюков—
чтец газет...

Старший лейтенант С. МАРЧЕНКОВ.

наводку и нажал на спуск. Снаряд разор-
валея рядом с целью. Следующий выстрел
был более удачен. Перенеся огонь, я по-
разил и другие цели.

Особенно большого искусства требует
стрельба. по движущимея целям. Расетоя-
ние до них весе время меняется, величина:
упреждения также. Однако. командир ору-
тия должен и в этих условиях стрелять без
промаха. Я поставил перед собой цель —
отлично овладеть и этим видом стрельбы.

За успехи в боевой и политической под-
готовке командование об’явило мне не-
сколько поошрений. Ездил. я в краткосроч-
ный отпуск демой. Отец мой в годы Отече-
ственной войны служил пехотинцем..

— А ты, Петя, — сказал он, — вырос
до танкиета. Большая честь выпала Ha

Я не жалею для совершенствования

мый, верный путь к мастерству.

Гвардии старший сержант
П. БОРОВКОВ.

День праздничный, день памяти и славы,
Многоязыких песен хоровод!

Слава

Cra mocRoBeRoro рабочего, Виктор Голо-
вастов еще ребенком проникся глубоким
Уважением к мужественных, сильным ду-
хом, людям труда. Ничто, казалось, не вол-
новало мальчика так, Kak заводской гудок
по утрам, размеренный шум за окнами це-
хов.

Большим событием в лиэни Виктора был
день, когда он подростком впервые пере-
ступил порог школы `фабрично- заводского
ученичества при заводе «Красный. проле-
тарий». Целый мир открылея перед его
глазами. Все его радовало в стенах школы.

Быстро пролетело время — школа 8a-
кончена. Молодой рабочий Виктор Голова-
стов идет на завод и станювится к станку
рядом с кадровиками «Красного. пролета-
pus». On внимательно присматривается к
их работе, настойчиво учитея, перенимает
метоты обработки деталей,

Но вог началась война. Вместе ¢o  всей
страной краснопролетарцы ветали на защи-
ту завоеваний советского народа,

пехах стали работать с удвоенной  энер-
гией. Только не станки, а боенринаеы на-
чали выпускать прославленные  станко-
строители. Они работали, потеряв ечет вре-
мени, ме зная устали. Виктор тоже делал
боеприпасы. Но как ни важна была эта ра-
бота, он все сильнее и сильное чувствовал,
что его место там, в строю, на полях битв
в немецкими захватчиками, рвавшимися Е
Москве. Й юноша решил итти на фронт.

Виктор Головаетов стал  механиком-во-
‘дителем танка. Перед отправкой на фронт
он в письме на завол обещал товарищам
высоко держать честь ‚ краснопролетарцев,
  нещадно бить ненавистного врага, Сердце
юноши было полно отваги, готовности на
самопожертвование BO имя любимой Ро-
Дины.

Начинается боевая жизнь молодого тан-
виста. Трудности не пугают Виктора. Он
помнит наказ отца, матери, товарищей,
помнит свое обещание и еще и еше раз
влянетея быть верным Родине, Сталину!

Под Орлом Головастов получает первое
боевое крещение. Он. участвует в смелом.
рейде по тылам противника, вместе со свои-
ми новыми фронтовыми товарищами. унич-
тожает вражескую технику и живую силу,
сеет среди питлеровцев панику.

Штурм Ораяа! Стремительно ичитея танк
Головастова, сметая все на своем пути. Ра-
достный, вияющий проезжает воино на
своей машине по улицам  освобожленного
города. _

С каждым боем растет фронтовой счет
Виктора. Он идет на таран — уничтожает
два немецких танка, давит пушки и пуле-
меты. Вместе со своими друзьями выводит
из строя три вражеских броненоезда, 10-
давляет многочисленные огневые точки.

Орел, Курск, Киев, Житомир, Новоград-
Волынек... Вперед и вперед рвутся совет-
ские танкисты! Накануне большого сра-
жения Виктор Головасетов подал заявле-
ние с просьбой принять емо в ряды боль-
тевиотовой ‚партии.

Многие пошли на фронт. Оставшиеся в)

‘Bal новые технические

`уважает весь коллектив как одного
‚Тучших стахановцев — инициаторов заме-

Crap коммунистом, он

42 сентября 1948 года, № 217 (7533).

т —_—

Рисуцок художника В. Гальперина.

se es

Виктора Головастова

еще ` беснощаднее начало бить врага;

В одном из боев герой-танкист получил
тяжелое ранение. С большим нетерпением
OH ждал дня выхода из госпиталя. Нако-

‘нед, воин опять в родной бригаде. Снова

вперед и вперёд! Польша, Карпаты, Чехо-
словакия... И на всем пути — бон, один
ожесточенней другого,

Великий День победы над титлеровекой
Германией Виктор Головастов праздновал в
Берлине. Он дошел до самого фашистского

логова!
ek *

Снова Москва, родной завод. Коллектив
отанкостроителей тепло приветствует свог-
г воспитанника, грудь которого украшают
‘три ордена Славы, мен Отечественной
зойны, орлен Врасной Звезды и боевые ме-
дали. В свою очередь Головаетов- поздрав-
дял © замечательными успехами заводеких

товарищей, завоевавтих «Враеному  нро-
  яетарию» большую славу. © RANE
Второй _ механический цех. завода, Ne

работает сейчас Виктор. Головастов, выпол-

‚няеёт ответетвеннейние задания. Перестроив

производство на мирный лад, коллектив
«Красного пролетария» в годы послевоен-
ной сталиневой пятилетки широко развер-
нул отечественное  станкостроение, _завое-
высоты, В 1947
году краснопролетарцы, досрочно выполнив
план, выпуетили сверх годовой программы
CDOIBEO станков, что ими можно оборудо-
вать новый бодышой завод.

Сейчас все цехи охватило социали-
стическое соревнование за досрочное вы-
полнение годового плана к 31-й гоювшине
Великого Октября, за полтора маллиона
рублей сверхилановых накоплений отени-
жения себестоимости продукции.

Виктор Головастов принадлежит к той
части рабочих «Красного пролетария», ко-
торые являются душой соревнования. Его
из

чательного движения скоростников.
Рассказывая © трудовых подвигах героя-
танкиста, начальник цеха Александр
Алексеевич Козырев восхищенно говорит:
— Немного таких, как Виктор Голова-
тов, видел я за двадцать пять лег работы
в цехе. Нет такого дела. 507008 не ПРИ-
шлось бы по плечу этому человеку. Его
не останавливают никакие трудности, ‘во
всем чувствуется фронтовая” закалка.
10 пятилетнюю норму  стахановец

Выполнил еще в прошлом году. С каждых

днем смелый новатор улучшает производ-
ственные показатели. Он до предела ис-
пользует мошноеть станка, берет от тех-

`НИБИ BCS, UDO OHA MOMOT Jars.

Так евою боевую славу бывший танкист-
терой дополнил славой трудовой. С

мыелью 0 Родине, © именем Сталина. на

устах молодой патриот сражался на поле
брани, бил врага. То же священное чув-
ство беспредельной любви к социалистиче-
ской Отчизне ae его на трудовые
ПедЕили.

П. ШАРИ:

снимках: слева В передовики учебы гвардейцы младший лейтенант С, Haron, . ‘granule сержанты А. Сажин, с. Soca 4

Фото В, Гжельского.

у