\

42 сентября 154$ года, № 217. (7533).

оренетанксвые и механизи
войска

ронетанковые и механизированные вой-
tia Советской, Армии — торхесть  намего
народа. В их развитии, в их боевых заелу-
‘ах советские люди видят воплощение мо-
гущества своей социалистической” Родины
которая обладает  первокласеной армией
нашего времени, завоевавшей  веемирно-
исторические › победы в болх за свободу,
Честь и независимость Отчизны.
: Всенародное признание’ особо важного
значения танковых и механизированных
/BOUCK, их выдающихея заслуг в Великой
\Отечественной войне, а также
танкостроителей в оснащении Вооруженных
Сил. бронетанковой техникой выразилось в
установлении Президиумом Верховного. Co-
Bora Союза ОСР Дня. танвлетов. Отмечая

° этот праздник» советские воины и все тру-

ческой социалистической
УЧачаю в нашей стране изготовление оте-1
чественных танков. По предложению В. И.

=

дящиеся нашей страны 6 торхостью „бгля-
дываются на суровый и славный путь,
пройденный танкмстами и. танкостроителя-
ми, вспоминают героев фронта ин тыла; ко-
вавигих победу над врагом.

Советские люди гордятся тем, что пер-
венство в создании танков ириналлежит ве-
ликому русекому народу. Первый  проекг
танка был предложен русеким инженером
Менделеевым ого 40 лет назад.

Косноеть Яравяших

‘слабоеть промышленности, отданной на от-
KYM Зарубежным капиталистам, помешали
рэализовать это предложение.

Только после победы ‘Великой Октябрь-
революции было

Ленима в годы гражданекой войны ироиз-

во`стло танков было организовано на Cop-

мовеком заволе.
Охнако массовый выпуск танков, Tak
Же, как и другого современного вооруже-

низ лля Советской Армин, стал возможным

лишь в результате индустриализации етра-
ны, осуществленной советеким народом. под
руководством большевистской — партии.
«Партия звала, —говорил товари Crasan

в своей речи 9 февраля 1946 года. — что

война надвигается, что оборонять
без тяжелой индустрии

страну
невозможно, что

лой индустрии, что опоздать в этом деле —
значит проиграть. Партия помнила слова
Ленина 0 тем, что без тяжелой ипдустрия

невозможно отстоять независимость страны,

что без нее может советский

строй».

В годы сталинских пятилеток был 03-
дан прочный чехнико-экономический  фун-
дамент обороноепособности нашей страны.
На вооружение армии поступала могучая
боевая техника. За девять лет, ес 1930 мо
1939 год, танковое вооружение Советской
Армии увеличилось более чем в 4 раза.

№ пачалу Великой Отечественной войны
наши  бронетанковые и’ механизированные
войска выроели в грозную для врага удар-
ную силу. На цолях сражений она чаноеи-
ли стремительные и мощные удары. прютяв-
нику, окружали и упичтожали вражеские
группировки.’ Ведя бои в тесном  взанмо-
действии с другими ролами войск, ови
внеель больший вказл в дело разгрома
гитлеровекой Германии и империалиетиче-
ской Японии. «На полях сражений, —
отмечал  товариш Сталин, — боветские
танкисты показали бепримеоное мужество
и 16 ‘четью, выполниай свой доле . Hepes
Родиной»: a i

Все развитие бропетанковых и механизи-
рованных войск Советской Армии, ° успехи
созетекого танкостроения неразрывно  свя-
заны е именем товарища Сталина, По его
указанию были созданы” конетрукторские
танковые бюро. Он направлял техническую
мысль конструкторов, требовал постройки
наиболее совершенных мащин, обладающих
больнюй маневренностью, сильным орнем и
мощной броней.

Задолго до войны товарищ: Сталин с ге-
ниальной прозорлявоетью определил. роль
и значение бронетанковых и механизиро-
ванных войск. Вше в 1923 году в 6806
работе «Е вопросу а стратегии и тактике
русских коммунистов» товарищ Сталин
писал: «Задача воепиого искусства состоит
в том, чтобы обеспечить за собой Bee рода
Bolick, довести их до совершенства и умело
сочетать их действий». Это
товарища Сталина определило развитие Co-
зетеких Впоруженных Сил и, в, частности,
бронетанковых Bolen. Per ae г

Товарищ Сталин постоянно требовал,
чтобы организация танковых войск отвеча-
ла формам ин методам ведения современного
боя. Ише до войны организационная струк-
тура бронетанковых м механизированных
войск была построена с таким расчетом,
чтобы парялу е танковыми частями и 60е-
динениями, предназначенными для уснле-
ния пехоты при прорыве обороны противни-
ка и дли тесного взанмодейетвия в другими
родами войск, создавались  врупные тан-
ковые и - механизированные! ‘соодинения,
способные . действовать .› самостоятельно:
прорываться в тыл протизника, развивать
успех прорыва и наносить глубокие удары,
рассчитанные 3
ние неприятельских войск.

Товари Сталив любовно

погибнуть

создана Военная академия бронетанковых
и механизированных войск, которая подгу-
човила тысячи командиров и инженяров,
показавших в годы войны свое высокое
„воинское мастерство, храбрость,  предан-
Фность Родине.

В ходе Великой Отечественной войны
наши танковые и механизированные войска
выполняли важные боевые задачи, нано-
сили Ррагу мощные удары. Советские тан-
кисты вместе с воинами других родов войск
е беспримернымх  мужествем и стойкостью
встретили лавину немецких бронированных

хивизий. ‘устремияшуюся на нашу землю в.

июяе 1941 года. В сражении под. Моеквой,

действуя. совместно.--©---- другими родами

войск, они сыграли значительную роль в
разгроме крупной немецкой группировки.

В начальлый период войны Советская
Армия ощущала недостаток в танках. «В
современной войне, — говорил тогда

указание

выращивал
казры танкистов. По его инипиативе была

заелуг  .

классов  царекой   © Врагу мощный удар, обеспечили Совет-
России, их раболение перед иностранциной,   Кой Армии возможность окружить и унич-

‘COBETCRHX войск.

(10 немецких дивизий.

HOH трунпировки врага, была

Советской Армии

Н. БИРЮКОВ
Генерал-полковник танковых войск

——

товариш Оталин, — очень трудно бороть-
GH пехоте без танков п 0ез  достаточиното
авиационном прикрытия © воздуха...
Наши танки по качеству  превосхолят
немецкие танки, а наши славные танкиеты
и артиллеристы не раз обращали в бегство
хваленые немецкие войска с их много-
численными танками. Но танков у Hac pce
же в несколько раз меныше, чем ‘у немцев.
В этом секрет. временных успехов немец-
кой армии».

Чтобы улучнить положёние нашей ap-
ми, следовало лишить немцев количествен-
ного преимущества в танках; Такую задачу

товарищ Сталин и поставил Hepes совет-
ским народом. Г
На призыв вождя наш Hapoel ответил

увеличением выпуска танков, самоходных
орудий и другой боевой техники.

В битве под Сталинградом наши танко-
вые и механизированные соединения, вы-
полняя приказ товарища Сталина, нанесли

тожить 330-тысаячную › группировку нем-
цев. Со времени разгрома немцев пол Ста-
линградом маневр на окружение и уничто-
жение вражеских группировок стал одной
из основных форм оперативного искусства

Больших успехов добилиеь наши танки-
сеты в битве под Курском, когда немцы по-
пыталиеь предпринять большое летоее на-
ступление. В грандиозном сражении на
Курской дуге наши танкиеты стяжали вебе
неувядаемую славу. Они сдержали натиек
мощной группировки врага, а затем ¢ пере-
ходом наших войек в наступление были
мощным ударным ередетвом разгрома не-
мецко-фанристеких войск.

Битву под Вуреком товаряш Сталин на-
звал началом катастрофы немецкой армии,
а 1943 голом коренного перелома в
ходе войны. В 1943 году было окончатель-
но ливвидировано количественное  превос-

‚ хОдСТвО немецкой армии в танках.
нужно поскорее взяться за развитие тяже-   °

Мощь советских бронетанковых и меха-
низированных войск непрерывно возраста-
ла. Применяя сталинскую тактику манев-
рирования. они наносили по врагу удар’ за
ударом. В Вореунь-Шевченковекой опера-
ции крупные танковые соединения 6о-
вмеетно с другими родами войск окружили
В результате этой
операции, заверщившейся разгромом круи-
завончена
борьба за Днепр. bore es
Крупную роль сыграли танкисты в 06-

вобождении Советской Белорусони. Нанося

стремительные и мощные удары по против-
нику, они овладели столицей Белоруссия,
отрезали все пути отхода немецвей груп-
пировке, которая с подходом наших обще-
войсковых соединений была разгромлена.
В результате разгрома немцев в Белоруссии
наци войска вступили в пределы Востлоч-
ной Прусени. 7

Небывалый по ‘силе удар обрушила на
врага Советская Армия в начале 1945 гола.

«Опа взломала на протяжении 1200 кило-
метров мощную обоюну немпев, которую

Гони создавали в течение ряда лет. В ходе

на окружение и уничтоже-  .

‘страшия, воинского мастерства,

наступления Красная Армия быстрыми и
умелыми действиями отбросила врага далее
‘ко на запад» (Сталин). На огромном фрон-
те вт Балтики до Карпат были введены в
‘прорыв напги танковые и механизирован-
ные войска. Они умело вочетали маесиро-
ванные удары но протавнику с искусным и
стремительным маневром, созлавали враже:
ким войекам большие и малые «котлы».

Исключительно большую роль сыграли
советские танкисты в последней крупной и
решающей операции Великой  Отечествен-
ной войны -— в сражении за Берлин. Они
замкнули кольцо окружения берлинской
группировки немецкой армии, рассекали ее
на изолированные части и участвовали в
разгроме берлинекого гарнизана.

После этого, выполняя приказ товарища
по противнику. Врупные танковые с0-
Флинения под командованием генералов Ры-
балко п Лелющенко с боямн прошли от
Беранна до Праги, освободили столицу Че-
ан и епаели ее от разрушений не-
мепкими варварами,

Спуетя три месяпа после окончания

войны в Евроме Советский Союз, вышол-
няя свои союзничеекие обязательства, вету-
пил в войну против империалиетической
Японии, Бронетанковые войска, действуя в
исключительно тяжелых условиях - безвох.
ной пуетыни, совместно е другими родами
войск совершили прорыв через горы Боль-
юго Хингана, разгромили  Ввзытунскую
армию и вышли к Тихому окоану. Продз-
монстрировав здесь вновь свою мощь‘и 60e-
вую выучку, танкисты вложили большой
вклад в достижение елавной победы, поло-
жившей конец второй мировой войне,
В сражениях Великой Отечественной
войны советские танкисты, руководимые
полководческим гением Великого Сталина,
показали образцы воинского  мастеретва,
мужества, геройства и беззаветной. предан-
ности Родине и покрыли свои боевые зна-
мена неувядаемой славой. Пример бее-
верности
своему воинскому долгу показывали на
полях сражений коммунисты. Они сплачи-
вали ряды воинов, воодушевляли их муд-
рыми сталинекими словами, вели на слав-
ные подвиги во имя Родины.

Советский народ. высоко оценил подви-
ги танкистов. 250 тысяч воинов бронетан-
ковых и механизированных войск награж-
лено орденами и медалями Советского С0ю-
за, 1120 танкистам присвоено звание Te-
роя Советского. Союза, а 14 танкистам 9то
звание присвоено хважлы.

Боевые успехи наших танкистов на 1о-
JAX сражений готовили своим  самоотвер-
женным трудом и советские  танкострои-
тели. Вместе со всем народом они обеспечи-
дли Советскую Армию первоклассными 60е-

Сталина, танкисты нанеели последний удар.

КРАСНЫЙ ВОИН

ванные.

выми машинами, быетро свели на-нет пре-
восходетво врага в количестве танков. В
неимоверно тяжелькх условиях, в невиданно
цюроткие сроки танкостролтели перебазиро-
вали заводы в глубокий тыл, где был 603
дан могучий арсенал танковой техники.
Так, танковый завод имени Сталина Через
два месяца после  перебазирования стал
выпускать на новом месте танки. В такие
же короткие сроки было налажено произ-
водство танков и агрегатов для них и дру-
гими заводами. Танкостроители непрерывно
увеличивали выпуск боевых машин и дру-
той оборонной продукции.

Широко развернувиевея  социалиетиче-
ское соревнование рождало трудовые под-
виги во имя победы над врагом. Стаханов-
цы и ударники танковых и моторных заво-
дов обслуживали по несколько станков, вы-
полняли нормы выработки на 200—300
и более процентов. Герои трудового фронта
трудились не поклалая рук, изыскивали все
новые и новые возможности увеличения
вынуска боевых машин, `

Ву Всесоюзном социалистическом сорев-
новании многие танковые зазоды добились
вылающихея успехов. Уральский танковый
завод имени Сталина 38 раз держал знамя
Государственного комитета обороныьга Ви-
ровекий завод — 33 раза.

Увеличивая выпуск боевых машин, тан-
костройтели все время улучшали их каче-
ство, обеспечивали  превосходетво ‘наших
танков над танками противника. Выполняя
личные указания товарища Сталина, тан-
костроители КЖировекого завода на Урале
создали 13 образиов новых тинов танков и

вых дизель-моторов. Кировцы‘е честью вы-
полнили залание товарища Сталина, пору-
чавшего заводу наряду 6 производством тя-
желых танков организовать в короткий
‘рок производетво танков T-34. Первые
танки Т-34` вошли е конвейера через 33
дня. Освоение наиболее мощного современ-
ного тяжелого танка ИС (Иосиф Сталин)
было осуществлено за 51 лень.

Советское правительство по заслугам
оценило самоотверженный труд танво-
етроителей. Многие танковые заводы на-
граждены орденами Советского Союза: Тан-
ковый завод имени Сталина  награждея
четырьмя орденами, а Кировский завод —
пятью орденами.

В ответ па рапорт Кировского завоха
товарищ Сталин писал; «Ваш самоотвержен-
ный труд’ по организации в короткие сроки
массового выпуска новейшего мощного тан-
вового вооружения оказал большую помощь
нащей доблестной Красной Армии в разгро-
ме гитлеровекой Германии и победоноеном
окончании войны». Этими словами товара:
Сталин дал оценку героическому труду взех
советеких танкостроителей. Из их числа
более 9.000 человек награждено орденами
п медалями, Болыпая групиа руководящих
работников и танкостроителей удостоена
звания Гея Социалистического Труда. Это
почетное звание получили 7.7. Marnier,
Котин, Духов, Морозов, Максалев, Зальп-
ман, Музруков и другие. т :

Выдающаяся роль в реализации сталин-
ских планов и указаний по развитию co-
‘ветекого танкостроения принадлежит сорат-
никам Великого Сталина — товарищам
Молотову и Берия. Они повседневное зани-
малиеь танковой промьиленноетью, вледи-
ли за выпуском боевых машин, указывали
способы улучшения и увеличения  произ-
водетва.

_В создании боевой техники для наших
бронетанковых. и механизированных войек
принимал участие весь советекий народ. Ко
всей страше по почину тамбовских и capa-
товеких колхозников развернулось патрио-
тическое движение сбора ередетв на етрои-
тельетво танковых колонн. За годы войны
на строительство танков от трудящихся го-
ступило свыше 5 миллиардов. рублей.

Ярким выражением животворной силы
советского патриотизма, заботы народа об
усиленни. мои Советевой Армян явилось
воздапие уральцами добровольческого тан-
кового корпуеа. Он был сформирован по
инициативе партийных организаций Сверд-
ловекой, Челябинской, и Молотовекой обла-
‘стей за три недели. За этот врок на сред-
ства. собранные  трудящимися, заводы
Урала произвели для него вверх установ-
денного плана танки, снаряжение и 00е-
принаеы. Свьпне 100 тысяч уральцев по-
дали заявления о зачислении их в корпус.
Добровольпы тероичееки сражались © вра-

гом, славными победами прославили свое:

оружие. Вклал уральцев в лело достижения
победы над врагом — свидетельство  горя-
чей любви советекого нафода к своим во-
оруженным силам, великого патриотизма
советских люлей, вдохновляемых и руково-
димых партией Ленина—Сталина.

жи

Отмечая День  танкибтов, советекал

страна и 66 вооруженные силы славят с0з-
дателя советских бронетанковых и меха-
низированных войск, величайшего  полко-
водца всех времен и народов, тениальното
вождя  советекого народа — Великого
Сталина.
_ День танкистов наши бронетанковые и
механизированные войска встречают. но-
выми успехами в боевой и политической
подготовке,

Танковая техника, как и все боевые
средства, непрерывно развивается. Верные
боевым традициям Советской Армии, вы-
полняя приказ Министра Вооруженных Сил
 Маршала Советского Союза Н. А. -byara-
нина, танкисты самоотверженно трудятея
над изучением боевой техники и способов ве-
дения современного боя, неустанно повыша-
ют свой идейно-теоретический уровень, во-
оружают —с0бя  маркоистеко-ленинскими
знаниями. г

Окруженные горячей любовью советского
народа, беззаветно предамные своей социа-
листической Родине, большевистской пар-
тии, воветехому правительству и. Великому
Сталину, советские танкисты с честью
столт и будут стоять на страже roeyrap-
ственных интересов Советского Союза.

еде О НЕ

самоходных установок и 6 образцов танко-

Руководитель политзанятий гвардии лейтенант А. И. Еремин проводит

ве

сомолец гвардии рядовой Н. Курников.

Вечер, посвященный великой дружбе на-
родов CCCP, организовало комеомольское
бюро нашей части. Молодежь с большим
вниманием слузцала доклад о великом 693
дружестве национальностей СССР, 06 их ге-
роической борьбе за честь, свободу и неза-
висимость Родины в голы Отечественной
войны, 0б их трудовых подвигах в борьбе
38 досрочное выполнение сталинского пяти-
летнего плана.

осле доклада выетутили воины различ-
ных национальностей.

Веех заинтересовало выступление ко\-
вомольца-казаха младшего сержанта Омир-
тая Арданова. Он рассказал, что царское
правительство угнетало казахокий народ,
лишило его всех человеческих прав. Лишь
при советской власти получили казахи
право на свободную, счастливую жизнь.

Казахстан славится не только скотовод-
ством; он богат углем, медью, нефтью. В
новом пятилетнем плане намечено значи-
тельно увеличить добычу полезных иеко-
цаемых в Караганде, Джез-Вазгане, на Эм-
бе. В Казахетане с каждым годом растет
сеть школ, больниц, театров и других
культурных учреждений, издается: литера-
тура на казахеком языке,

— Наш народ,— заканчивает свое BEI-
ступление тов. Арданов, —- oT всей души
благодарит большевистекую партию и вожля
народов товарища Оталина за свою счаст-
ливую, радостную жизнь.

На вечере выступил комеомолец-украи-
нец младший сержант Петр Швыдкий.

_ Молодежные вечер

а п

— Немпы нанесли большой ущерб хо-
зяйству Украины —еказал он. — бейчае
украинский народ отдает все силы иа то,
чтобы в кратчайший срок восстановить
разрушенное войной. Недавно командование
за успехи в учебе предоставило мне от-
пуск. Я был в Киеве. Неузнаваемой стала
столица Украины по сравнению с тем, кл-
кой она была в первый год после войны.
Киев опять становится цветущим городом!

Комеомолец-белорусе младший ‘сержант
Иван Курятников рассказал © своей родной
Белоруссии. Выступление эт начал слова-
Ми стихотворения, в котором лаетоя ерав-
нение жизни белорусского крестьянетва до
революции и при советской власти. Далее
тов. Курятников привел выдержки яз пись-
ма — белорусского народа. товарищу
Оталину, письма, в котором выражена
искренняя благодарность белоруссов боль-
шевистекой партии и советокому  прави-

зельству.

Выступления окончены. Распахнулись
двери клуба и послышалиеь звуки пионер-
ского горна. Это пришли пионеры. В ко-
ротком литературно-художественном монта-
же пионеры приветствуют ленинско-сталин-
ский комсомол, выражают свое пионерекое
спасибо Великому Сталину за счастливое
детотво.   } Me

После этого силами участников художе-
ственной самодеятельности был дан кон»
церт, в программе которого большое место
заняли песни и танны народов СССР.

Старшина И. КАРТАШОВ.

Семинар взводных агитаторов

В Доме офицеров  состоялея семинар
взводных агитаторов. Начальник политот-
дела предоставал слово лучшим атитато-
рам, которые поделилиев опытом своей’ ра-
боты.

— Быть атитатором, — еказал сержант
Враснипкий, — эта почетная обязанность
и вместе с тем и ответственная. Агитатор
долкен быть лучшам помощником коман:
‘лира. В нашем подразделении рядовой Пер-
чаков грубо нарушал устав. Я решил по-
мочь ему исправитьея. Беведовал. се ним о
присяге, об уставах Мол работа ве прошла
паром. Сейчае рядовой Перчаков добросо-
вестно выполняет евой воинекий долг. .

— Апитатор, — сказал сержант Вома-
ров, — должен быть всесторонне развитым

и хороню разбираться Bo веех вопросах те-

кущей политики. Я окончил вечернюю
партийную тиколу, но на этом ие остано-
вилея. Продолжаю неустанно  повъпиать
свои знания, изучать труды Ленина и
Сталина. Мне оказывают в этом помощь
вомеомольекая и партийная организации.

Комаров далее рассказал, каж он прово-

ГРИБЛИОГРАФИЯ   ПО

о

Новая повесть Елены Катерли «Стожаро-
вы», опубликованная в первых номерах
журнала «Звезда» за этот год. и вышедшая
отдельной книгой в издательстве «Совет-
ский писатель», посвящена мужеству и
пероизму ленинградцев, отетоявщих в усло-
виях жестокой блокады евой город от He-
  мецко-фашиетеких захватчиков. :

Действие в повести происходит в самый
тяжелый период блокады — февраль 1942
года. Это было время, когда враг, по 06-
разному выражению товарища Сталина,
«..навие черной тучей над Денингралом...»
В. Катерли рассказывает о беепредельном
мужестве  ленинтградцев,  превративиих
осажденный город в неприступную  кре-
  ость. В повести показаны огромные труд-
ности, которые пришлось преодолеть ле-
нингралцам. Против них были не только
вражюская бомбежка и обстрел из орудий,
но и голод, холод, разруха. Люди были ис-
тощены до предела. Но их вела и влохно-
вляла на труд и на подвиги партия Ленина
— Сталина. Защитники Денинтрада непре-
рывно чувотвовали дружескую, братскую
поддержку веего советекого народа. Это по-
MOTO им преодолеть вое трудности и от
осады перейти в контрнаступление.

_Полуразрушеныюму, законсервированному
заволу дано срочное и ответственное фрон-
товое задание по ремонту и восстановлению
танков. Люди, обесоилевитие от холода, го-
пола, непрерывных обетрелов и бомбежек,
по первому же’ зову болыпевистской пар-
тия снова стамовятея в строй. Казалось
невозможным работать в промерзиих, тем-
ных цехах, при отбутетвии необходимых
машин, станков, деталей. Однако сознание
тех великих целей, во имя. которых люди
пришли на завод, породило у них небыва-
Ab творческий под’ем, стремление во что
бы то ни стало выполнить правительствен-
HOC задание с честью. 2

Й правительетвенное . задание было вы-
полнено — танки отремонтированы. Они
покидают заводской двор, уходят в 60й.

В одном из разговоров в парторгом заво-
да Николаем Григорьевичем Петровым тав-
кист-лейтенант Володя Стожаров  вопоми-
Hae? известные сталинские слова 0 том,
что великая энергия рождается лишь для
великой цели, что нет таких  крепостен,
которые большевики не, могли бы взять,

дит индивидуальные беседы. Он привел та-
кой пример. На тактических ‘занятиях у
одного водителя вышел из строя танк. КВ
этому воину подошел агитатор, расепросил,
в чем дело. Оказаловь, что за машиной
плохо ухаживал механик. В тот же вечер
Комаров провел беседу с воинами на тему:
«Тюбить и беречь боевую технику». Сло-
ва агитатора заставили многих танкистов
призадуматьея над тем, чтобы всегда 0б-
разпово сохранять свое оружие и боевую
технику. _   не a

Много нового и митересного усльшоали
мы на семинаре. Капитан Королев расека-
зал нам о поетановлениях ПА ВКП(б) по
идеологическим вопросам, о формах и м6-
тодах агитационной работы.

В заключение выступил лауреат
Сталинской премий профессор Абрамов,
расожазавший о ‘работах советских ученых
и их достижениях.

занятия с солдатами. Отвечает отличник учебы ком-

Фото А. Прохорова,

Активный пропагандист

КНИГИ

Курант На\набаев—акливный читателя
Hate библиотеки. За последнее время он
прочел; «Хождение по мукам» А. Толето-
ze «Утрюм реку» В. Шишкова, «Звезду»

м. Казакевича, <Очаетье» И, Навленко и
«Молодую гвардию» А. Фадеева.

Тов. Наушабаев свои впечатления о про-
читанных ° произведениях = обязательно
высказывает товарищам, активно участвует
в проводимых читательеких конференциях.
Являясь взводным атиталором, он широко
истюльзует в своих беседах произведения
воветских писателей и помогает солдатам и
сержантам выбирать литературу для ч!:е-
ния,

А. АНДРЕЕВ.

Хроника
культурной
жизни

В нашем гарнизоне состоялея смотр Xy-
ховых оркестров. Первое место на емотре
занял оркестр, где дирижером офицер

\ Атеев. После смотра в частях состоялись

вонцерты, которые ‘прошли о. с› большим

успехом.
Л. РАКИН.

kok OF
В клубе части артисты Волынекого дра-
матического театра показали wbecy «Ha-
талка-Полтавка». Hay6 был переполнен
зрителями. Воины тепло приветствовали
украинских артистов.
Старший сержант Г. РОЖКОВ.
“UR RR
_ Вееобщее внимание воинов. привлекают в
нашей комнате политиросветработы стенды,
посвященные выполнению пятилетнего пла-
на и отличникам налего подразделения.
Над оформлением нашей комнаты  полит-
просветработы много трудятея учите
художники подразделения младший сержант
Потапенко и рядовой Гарев.
Вфрейтор В. КРАСИКОВ,
щи

_В клубе нашей части состоялась лекния
на тему «Будет ли начало и будет ли во-
нец мира?» Лектор тов. Токарев рассказал
‘нам о строений вееленной, о солнце и дви-
жении планет, ‘о достижениях советской
астрономической науки.

По окончании лекции солдаты и с6-

Хорошо организованный семинар принес   жанты задали много вопросов, на которые

агитаторам. большую пользу.
Младший сержант В. ПЛАТОНОВ.

С»

— Я эм знал, как формулы непрелож-
ные, еще с детства, — говорит лейтенант.
—Они даже доказательств никаких не тре-
буют——так веть, и все. Но вея их глуби-
Ha, Bee то, что стоит за ними,-—оставалось
для меня нераекрытым... А сегодня, когда
я стоял один в цехе и смотрел, формулы
эти вдруг ожили и получили свое нагляд-
ное выражение. Я почувствовал со страш-
ной Силой, ло чего же они настоящие. дни
промеходят от такого знания народа, OT
знания таких сокровенных ого качеств, что
сам-то народ не веегла даже ‘сознает в се-
бе наличие этих качеств. А вот Сталин —
он Знает, и поэтому он так уверен в_на-
роде, в нашей победе и во всем. а

В правдивом и безыекуеном показе мо-
гучих ‘творческих и  еозидательных сия
народа, вызванных к жизни волею больше-
вистевой партии, и состоит основная цен-
ность повести «Стожаровых:

Е. Катерли создала целую галлерею об-
разов замечательных советских патриотов
—защитников Ленинграла.

Парторг завода Николай Григорьевич
Петров — один из центральных и самых
обзятельных героев произведения. Вели-
ка сила ото партийного ‹ влияния На
заводской коллектив. Патриотический  по-
рыв рабочих парторг сумел организовать и
направить на решение важнейшей произ-
водственной задачи.

Подкупают своей простотой и. непосред-
ственнобтью, целостностью характеров и
стремлений комсомольцы-—-рабочие Степа,
Филин, Тамара Линркова, Мина Варпова,
танкисты Вишенка, Володя Стожаров и
другие. г.

„В мужественном образе старого ученого,
ныне директора завода, Николима Сергееви-
ча Сложарова воплощены. лучшие черты
защитииков города Ленина, их стойкость и
непоколебимость в борьбе. Его бодрость и
оптимизи проистекают из жизнетворного
источника--—из твердой уверенносли в на-
Wel побеле нал врагом; из желания уча-
ствовать своим трудом в достижении этой
победы. -

Произведение называется «Сложаровы».
Однако личная тема — тема вотречи: Во-
лоли в родителями-—не играет в нем веду-
щей роли. Но она. органически входит в
общую тему ловести, ибо через нее автор

получили обетоятельные ответы.
: Рядовой Н. МЕЛЬНИКОВ.

ЕСТЬ О МУЖЕСТВЕ

также показывает новые, высокие мораль-
ные качества советских людей,

Врупной авторской удачей следует при-
зналь п0Еаз рабочих — производотвенни-
ков, творцов победы в цехах, у станков.
Светлые ‘образы старых кадровых  питер-
ских рабочих Здорожного, Баранова, pewec-
ленника Игоря Климова и других налолто
запомнятея читателям.

Волнующа сцена, когда рабочие после
вынужденного перерыва приходят на свой

завод. Опухшие от голода, с отиороженны-

ми руками и ногами, они идут, опиралеь
на палки и костыли. Идут ‚ремонтировать
танки. Их возвращение Ha завод по зову

партии -—— веление их совести. В этой епе- _

не ярко раскрывается новое социалистиче-
ское отномение советских людей к своему
делу, их высокая социалистическая созна-
тельность.

Каждый свой поступок в годы войны’

советекие люди мерили по фронтовикам, -

стремились во воем быть достойными их.
Вогда жена Отожарова в начале повести
спрашивает у мужа, не допуетил ли он
олкибку, He отказавшись от поста дирекло-
ра, Ликодим Сергеевич вономинает военно-
TO, который с ним разговаривал в Смоль-
HOM.

— Рядом со мной в Омольном сидели
люли, — товорит Стожаров, — приехав-
шие только-что © ФДадожекой траесы, —
люди, которые возят для нас с тобой хлеб,
—понимзеть, хл60! У этих людей руки 0б-
морожены до костей, они живут на льду, в
парусиновых палатках. А я-нри них ска-
жу, что у меня в цехах холодно? Воля
твоя, я не мог этого сделать, _ é

Герой повести — люди одного ленин
градекого ‹ завода — типичные советские
уюди. Через образы  ленинпоалцев, явив-
ших в годы Великой Отечественной войны
все величие и красоту советских людей,
безграничную преданность делу коммуниз-
ма, Рлена Катерли раскрыла основные чер-
ты нашето народа, воститанного большеви-
втекой партией в духе wien  coBeTeKoro
патриотизма.

Повесть «Отожаровы» займет достойное
место в ряду произведений о мужестве и
героизме советского народа в голы Великой
Отечественной войны.

Лейтенант Ю. ЗУБКОВ,