a

Третья сессия Генеральной Ассамблеи ООН

Обсуждение докладов комиссии по атомной энергии

ПАРИЖ. 30 сентября (Спец; Hopp.
ТАСС). Сегодня политический комитет
Генеральной Ассамблеи приступил в рас-
емотрению первого вопроса повестки дня:
«Доклады комиссии по атомной энергии».

Этой комиесни, созданной решением Ас-
самблен от 24 ливаря 1946 года, было
поручено разработать конкретные  прехло-
жения 06 организация контроля нал атом-
вой энергией и ‘06 изятии атомного ору-
жия из национальных вооружений. Комис-.
сия должна была представлять свои докла-
ды Совету Безопабности. 3a 22 месяца
работы комиссия и ве комитеты провели
Boxes 200 заселаний. Комисеня представи-
ла Совету Безопасности 3 локлала, однако,
она це смогла притти к согласованным pe-
шеннзм; ин ее последний доклад начинается
словами: «Вомиесия по атомнон ‘энергий
сообщает, что она зашла в туник»,

В срыве работы комиссии повинио ве
англо-амернканское большинство, . которое
репительно  сопротизлялось COBCTCREM
предложениям о заключении копвенции’ ©
запрещении атомного оружия, 06 уничто-
жении запасов атомных Goud п 06° уста-
новленин эффективного международного
контроля в рамках Совета. Безопасности.
В противовее этим предложениям амери-
канскзя лелегация выдвигала пресловутый
«план Баруха». Этот план предусматри-
вает. учреждение ‘международного органа,
в котором командные позиции были бы
сохранены за США и который стал бы
собственником предприятий, занятых нуо-
изводотвом атомной энергии, и получил бы
полную и неограниченную . возможность
бесконтрольного вмешательства в х0зяй-
ственную скизнь и внутренние дела любой
страны. Характерно, что  змериханский
план. предусматривает; тлавным образом,
установление контроля над добычей вырья,
однако. не дает возможности установить’
эффективный контроль нал самим атомным
производством, стремясь сохранить  моно-
полию в этом деле за Соединенными Шта-
тами. ;

Под давлением делегации США комисеня
приняла в мае э10то гола решение о прек-
ращений своей работы. Ее локлад был 00-
сужлен в Совете Безопасности.

Делегации CCCP и Украины при этом
возражали протав прекращения работы
комиссии и настаивали на продолжении
ee деятельности. Они возражала также
против предложения  англо-американекого
большинетва о передаче данного › вопроса,
на рассмотрение Генеральной Ассамблеи. .

Не было никаких оснований считать,
что. если в ходе, переговоров в атомной ко-
миссии встретилась затруднения по вопро-
су 06 установлении международного вонт-
роля над атомной энергией, то эти затруд-
нения исчезнут в Генеральной ‘Ассамблее.
Однако англо-американское большинство
приняло решение о передаче довлалов
этомной комисвия на рассмотрение. Ас-
-езмблен, :

Общие прения по докладам комиссии от-

крылись сегодня в. политическом комитете
выстунлением ванадекого делегата. генера-
ла Макнотона, который в атомной вомис-

ени и в Совете Безопасности приложил не-

мало усилий для того. чтобы  воспрепят:
ствовать принятию. советских предложений
и хобиться принятия пзана Баруха, Повто-
PHB свой обычные нападки на делегация
СССР в Украины,  отказавшиеея  подчи-
ниться диктату англо-американского боль-
шинотва, Макнотон откровенно высказал

В комитетах Генеральной Ассамблеи ООН

ПАРИЖ, 30 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня на первом заседания Вохи-
тета по опеке состоялись выборы замеети-
челя предеедателя и доклалчика Комитета.
Заместителем председателя избран делегат
Парагвая Варлое Васконселлое, на пост
докладчика делегация Егинта
кандидатуру делегата Дании  Даннунта,
который одновременно яеляется докладчи-
ком Комитета по информации о несамо-

управлающихея территориях, отчет KOTO

tee

‚цель, ради которой доклады атомной вомис-

выдвинула.

сии вынегены на рассмотрение Генераль-
ной Ассамблеи. Заявив, что тенерь ‘пред-
ложения большинства атомной комиссии
будут <испатаны на более широкой аре-
не», он дал понять, что авторы змерикан-
ского плана намерены подкрепить cBoL
позиции еще более широким  арифметиче-
ским большинством и оказать, таким: обра-
30M, новое давление на «менышинетво».

Запутивая делегатов, Маклотон широко
рекламировал атомную бомбу, как eamee
страшное оружие, многозначительно заяв-
ляя, что в булущем  ‘фезультат  варыва
может быть значительно улучшен» и ч9
«средства для полного разрушеняя  циви-
лизации имеются налицо».

Выступая против советских  предтоже-
ний по породу заключения конвенции’ о
запрещении атомного оружия,  Макнотон
не остановился перед прямым извращением
фактов, заявив, будто бы Советский ©0103
предлагал отраначитьея лийть запрещением
атомного оружия. Попутно канадекий  де-
легат сделал олно откровенное признание.
Возразжая против еоветеких предложений,
он заявил, что если бы они были приня-
ты, то <«еократилаесь бы военная мощь
США, обладающих сейчае достаточным за-
пасом атомных бомб для атомной войны».
Тем, кто конт атомные бомбы, отнюдь не
хочется с ними’ расставаться. }

Канадский делегат роздал членам коми-
тета свой проект резолюции, почти дослов-
HO повторяющий резолюцию,  предлатав-
шуюся в Совете Безопасности предетави-
телем СИТА при обсуждении доклада атом-
HOH комиссии. Эта резолюция, оводящаяся
к одобренитю американского плана, подлер-
жанного болынинетвом членов атомной
комиссни, не.была принята Советом Безо-
пасности, поскольку делегация СССР голо-
совала против этого плана. Теперь побор-
ники американского плана хотят получить
одобрение его большинствон Генеральной
Ассамблеи. E

Делегат ОША Остин, выступивший после
Макнотона, откровенно подтвердил это на-
‘мерение. В свой речи он веячески реклами-
ревал план Баруха и пытался предетавить
дело таким образом, будто бы правительет-
во Соединенных Штатов стремится в уста-
новлению ‘международного контроля над
атомной энергией. Явно рассчитывая На
‘пеосведомленноеть своих слушателей,
‘Остин утвержхал, что план Баруха  преду-
‘сматривает немедленное установление кон-
троля нв только над добычей атомного
сырья, HO й над производством атомной
энергии. Между тем известно, что во BTO-
ром хокладе” комиссии по атомной энергии,
излагающем американскую позинию, прямо
POBOPUTCH, что международный контроль
золжен быть начат с контроля пад добычей
урана я тория. Предложения англо-амери-
ванского большинетва комиссии прелусмат-
ризают, что запроектированный американ-
пами международный орган должен стать
«единственным собственником веего исход-
ного. катериала», что он должен устанавти-
вать «мировые квоты добычи» атомного
сырья для отдельных етран ит. д. B To же
время эти предложения предусматривают,
что международный: орган должен выдавать
тосударетвам и отдельным липам лицензии
на экеплозтацию рафинировочных заводов,
установок, служащих лая использования
‘ядерного `торючего. и основных веществ
Te Се НА -
Характерно, ‘что предложения антло-аме-
ртканского большинства предусматривают

ото’ предстоит заслушать омитету по
‚опеке.

” Делегат ООСР Царапкин выступил ¢
отводом кандидатуры Ланнунга, заявив,
ЧТО ОДНО И 10 26 лицо не может занимать
‘пост докладчика двух комитетов, один из
которых должен проверять работу другого.
„Он добавил, что подобное вытвижение про-
тироречит демократическим  принлипам
‘конституирования рабочих органов OOH.
Царацкии выдвинул на пост  довладчика

Критика в Англии речи Бевина

‚на Генеральной.

ЗОНЛОН, 29 сентября. (ТАСС). На ми-
тинге, организованном вчера Фабианевим
обществом в Шондоне, четыре члена пар-
ламента — независимый лейбориет Илэтес-
Милле п лейбористы 4. Хатчинеон, Гарольд
Лэвис и Сидней Сильвермен— резко врити-
ковали внешнюю политику Бевина,

Хатчинеон осудил разговоры о войне, на
которые _ пускались члены — парламента
всех трех главных партий во время состо-
явшихся на прошлой неделе. в Палате об-
щин прений по вопросам внешией полити-
ки. Он подробно коснулся речи Бевинз на
сессии Генеральной Ассамблеи OOH, yra-
зав, что был глубоко потрясен ею.

„Под аплодисменты - присутетвовавших,
Хатчинсон заявил: «Пдинотвенным  про-
блеском надежды за последние  несконько
хней было заявление: Въшнинекого, предло-

жившего сократить восружения и устано-

вить контроль над производством атомного
оружия. Заявление Выптинского следовало
изучить в деталях, и оно должно повести
в ‘переговорам между великими державами,
а вместо этого его еразу отвергли.

Речь, которую Бевин произнес в ответ
на выступление Вышинского, могла быть ©
равным успехом  произнесена Черчиллем
или Чемберленом. Я был удивлен. тем, как’
Бевин грубо исказии факты в своей речи»:

Оспаривая утверждение Бевина o Tom,
что брюссельский пакт лкобы не направ-
лен против Советского Союза» Хатчинсон
напомнил прежнее выступление `Бевина в.
Палате общин; где ‘он признал, что этот
пакт направлен против «коммунистических
тосударетв».

Ясно, подчеркнул Хатчинеон, что’ Брюс-
сельский дотовор является военным 601080м,
направленным против СССР.

Касаясь предложений Баруха о контроле
нал атомной зиергией, Хатчинеоы сказал,
что ни одна суверенная держава не могла:

ee

‘ Москва, 34, улица Кропоткива, Всеволожский переулок, дом
т. ы К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-38; отдела информации -- К 3-44-33;

жизни —

1625066. _

теллита и вассала США».

‚признал, ITO:

Ассамблее ООН

бы принять такого плана. После 1945 го-
да стало яено, заявил он далее, что лейбо-
ристекое правительство находитея в пол-
нейшем услужении у США в политическом,
военном и экономическом отношениях.
«Русские правы, рассматривая нас, ка са-

Бевина, продолжал Хатчинсон, можно
было бы сравнить © другим министром
иностранных дел — лордом Нортом. Един-
ственная разнила заключается в том, что
лорд Норт потерял только американевие
колонии, Torta как Бевину грозит опас-
ность потерять Британские острова. (Смех

1 аплодисменты),

Нод еще более тромкие аплодисменты
Хатчинсон призвал осудить союз Англии с
Америкой и укрепить торговлю с Фовет-
ским Союзом и улучшить отношения © ним.

№ мнению ПШлэте-Миллеа, Америка
exopo потребует включения Японии в
Западный союз. Бевин вовсе не намеревал-
ся злраво обсудить разногласия между Ан-
глией и Советским Сотозом. Он совершил
неноправимый поступок, обязавшиеь враж-
дебно отновиться в СССР.

Гаройьх Дэвис потребовал созыва eatc-
модной конференнии лейбористекой партии
и обсуждения единственного вопроса 0.
внешней политике с тем, чтобы там можно:
было услышать голое рядовых членов пар-
тии, На обычных конференциях, сказал.
Дэвие, невозможно было услышать подлин
НЫЙ голос народа. Политика Бевина ужа-
слет не только небольшую. часть лейбори-
слекой партии и нескольких. несогласных
с ним членов парламента: с 1946 года
поданы миллионы. голосов против внешней
политики лейбористекой партии;

Сихней Спльзермен- в своей речи ‘также
политика Бевина  автяется
опасной для мира во воем миро.

о

=

КРАСНЫЙ ВОИН

В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ

весьма широкую свободу действий для вла-
цельца лицензий, который должен предета-
влять междунарохному органу «отчеты ие-
риодически, или По запросу».

Все это не оставляет сомнения в том, что
правительство США желает при помощи
запроектированного им международного ор-
тана, где оно надеется на свое большивет-
во, наложить свою руку на источники
атомного сырья в других странах и в то же
время сохранить свои атомные  предприя-
тия,

Заслуживает внимания бычь отмеченным
и 910, что американский делегат счел нуже
ным подчеркнуть, что в запроектированном
планом Баруха международном органе ие
должен применяться принции  единогласия
великих держав. Тут же делегат СЛТА по-
вторил излюбленный мотив американских
динломатов © необходимости отказа от на-
ционального суверенитета» Он лицемерно
заявил, булто бы Соединенные Штаты ro-
товы урезать свой суверенитет в пользу.
международного органа, в то время, как в
действительности сам этот «международный
орган» задуман вак американекий орган,
как орудие  вуешательства Соединенных
Штатов во внутренние дела других rocy-
даретв. 1

После выстунления делегата США слово
взял делегат Сальвадора. Заявив, что он не
подготовилея к участию в прениях, пред-
ставитель Сальвадора в общей форме под-
держал американский план и призвал дру-
гих делегатов принять участие в прениях,
чтобы не сложилось внечатление об отеут-
ствии у них интереса в рассматриваемому
Bompocy.

Однако слова никто не просил.

Представитель Аргентины Арсе выкрик-
нул: «Ше будем терять время! Hago го-
лосовать!» ‘

Председательствующий Chaar, заявив,
что никто не записываетея на участие в
прениях, поставил вопрое © прекращении
дискусии. :

Эта попытка замять обсуждение вопроса
0 контроле над атомной энергией, ограни-
чившиеь механическим одобрением амери-
канского плана, и уйти, таким образом, от.
разоблачения нодлинного существа этого’
плана не удалась,

Глава советокой делегации А. Я. Вы-
шинский сорвал эту попытку. Напомнив,
что канадевал делегация только что розда-
ла проект резолюции, требующий  предва-
рительного изучения, и что этот проект к
тому же распространен лишь на англий-
ском языке, Вышинский сказал:

чем делать поспешные заключения.о том,

что прения нужно считать законченными, `

необходимо.
ознакомиться.
© проектом резолюции. Я предлагаю  pas-.
дать эту резолюцию не только на англий-.

хотя они только что начались,
дать возможность делегатам

ском, но и на русском и друтих языках,
являющихея официальными языками, при»

HATS нашей организацией. и осле этого.

продолжать прения, Боторые ‘не могут,
ветественно, быть оборваны в таком молние-

носом порядке, Советская делегация не

может согласиться с вавалерийскими окач-

ками. при рассмотрении. столь ‘важного воп-

роса». ; 3 Aus

Против предложений Вышинского никто

не мог возразить. Заседание было прекра-

щено < тем, чтобы продолжить обсуждение

довладов комиссии

по атомной энергии
завтра, В

канлидатуру делегата Чехословакии д-ра
0. Хиле. Под давлением  англо-американ-
ских представителей большинство членов
Комитета все же отдало свои голоса 33
канлилатуру Ланнунга. р

Как стало известно, исход выборов за\е-
стителя председателя и докладчика был
предрешен еше за день до заседания путем
сепаратных переговоров, в частноети на
совещании делегатов латино-американеких
стран.

Положение в Ливии

ВАИР, 28 сентября. (ТАСС). Лица, xopo-
по знакомые с положением в Дивин, с00б-
щают, что современная Тивия служит наи-
лучпим примером самого сурового колонне
ального режима, осуществляемото антлий-
скими волонизаторами. Английские эдми-
нистраторы, большую часть которых ео-
оставляют английские офицеры, чуветвуют
себя хозяевами этой страны.

Суровый‘ военный режим, созданный в
Ливии английской ‘здминиетрацией в
1943 г., становится невыносимым дая ли-
вийского народа. Преследуя свои корыет-
‚ные цели, английские власти’ полностью
парализовали внутреннюю торровлю в ин-
тересах некоторых английских компаний.

Английская администрация вводит
налоги решительно на 866, даже на.
поездки из одного города в другой. Тяже-
лые налоги и широко распространенная
продажноеть английских администраторов,
воторые быстро богатеют, приводят к обии-
щанию огромные массы ливийского населе-
ния, По сбобщениям, полученных в Ваире,
населению некоторых районов Тивии, в ча-
стности ‘Триполи, угрожает голод, однако
администрация
для предотвращения бедствия.

Английские войска, чиеленность которых.
увеличилась после эвакуации из Палести-
ны, продолжают сооружать в Ливии воен-
ные об’екты, в особенности вдоль побе-
режья Средиземного моря.

Ливийский народ требует проведения
специального международного  расследова-
ния для того, чтобы  изобдичить, вею.
несправедливоеть английской администра-,
ции в Иивии и заменить 68 здминистра-
цией, пе находящейся под влиянием англо-
американских властей. Массы населения
высказываютея против устаповления над
Ливией английской опеки и предпочитают
ей последнее советское предложение 00
установлении над Ливией на’ нехоторый
срок опеки Организации Об’единенных
наций,

Телефоны: для справок и телефонограмм =— К. 3-66-99; отдела’ боевой 1 С a
отдела писем — К 5-46-00; издательства — К 1-85-85;

о

‘американских

Ги превращаются в ее союзников.

«Прежде

1 ров и неимущих слоев населения

. Bopach 3a повышение _

ничего не предпринимает  ,

ПАРИЖ, 30 сентября. (ТАСС). На своем
заседании 28 сентября Совет Безопасности
расемотрел три вопроса:

Просьбу болгарского посланника в Па-
риже о перенесении обсуждения заявления
Болгарии о приеме ее в члены ООН на од-
но из ближайших заевданий Совета, Эта
просьба была удовлетворена.

Затем рассматривался вопрос о Хайдарз-
Gaze, вое еще стоящий на повестке дня
Совета Безопасности. Прения по этому во-
пюеу прохолжалиеь на заседании Совета
Безопасности в течение  зрех часов. Некото-
рые делегаты, и, в частности, делегаты
Колумбии и Аргентины, настаивали на том,
чтобы вопрос © Хайдарабаде осталея на по-
вестке дня Совета Безопасности. Они также

линным письмо Низама Хайларабада, в ко-

‹ : fe
выразили сомнение в том, явтяетел ли под-

тором говорится, что он дает своей делега-
ции распоражение взять из Совета Безо-
пасностн жалобу Хайларабада на Индию и
отзывает. делегацию. В связи © этим в03-
НЕК Bompos © полномочиях хайдарабалекой.
делегации, который так и не был решен.
Затем Совет Безопасности перешел &0б-
сужлению 3-го вопроса — предложения
Бельтии 06 участии Швейцарии в выборах
членов Международного суда. Ran извеет-
‘кю, Швейцария приняла условия присоеди-
нения 26 к статуту Международного суда,
определенные резолюцией Генеральной Ас-
самблеи от 11 декабря 1946 г. Совет Бе-
зопаености принял претложение Бельгии.

Bosseanue французской
коммунистической партии

ПАРИЖ, 30 сентября. (ТАСС); Француз

ская коммунистическая. партия опубликова-

ла в газете «Юманите» воззвание к фран-
пузекому народу,  озаглаваленное «Они
боятся приговора народа».

В воззвании говорится: «Французское
правительство и его больптянетво, начиная
от зоциалистов и кончая  деголлевцами и
продеголлевцами, боятся народа.

Они боятся, потому что превращают
Францию в американскую колонию.

Они привязывают Францию в колеснице
миллиардеров посредством
плана Маршалла, Орюссельского военного

‘лондонехото соглашения и двухстороннего
франко-американского соглашения.

Прянося в жертву французскую экономи-
RY, они становятся сообщниками первоече-
редного восстановления Западной Германии
Они от-
казываютея от прав Франции wa репарации
в Германии. 4

Они болтся, потому что они находятся
на службе у поджитателей войны.

Они расходуют более 400 миллиардов
‘франков на военные пети. Они отказыва-
WMA от поедложенного коммунистической
партией снижения военных расходов на
200 миллиардов франков. Они участвуют в
подготовке войны против народных : де-
мократий и против Советекого Союза, кото-
рый. только что внее предложение о сокра-
щении на одну треть. вооруженных сил и
© запрещении. использования атомной бом-
пы. Они продолжают вести против въетнам-
ского народа несправедливую войну, кото-
рая обходится в 80 миллиардов франков в
О:

‚Они боятся, потому что проводят полити-
RY нишеты и разорения. а

Они отетранили в мае 1947 года  ком-
мунистов от власти; с тех пор цены ‹ воз-
роели более чем вдвое, была проведена де-
вальвадия Франка, а нокупательная сесоб-
ность трудящихся, престарелых, пепеионе-
беспре-
станно снижалась. Они возложили на
крестьян и на средние ‘классы (торговцы,
ремесленники, лиця свободных профессий)
непоситьное бремя сверхналогов; они от-
влоняют контрирюекты коммунистов 0180-
сительно ‘обложения налогами коллабора-
ппониетов и капиталистических компаний;
они подготавливают новую девальвацию
Франка. Они цинично нарушают  фазрабо-

ПАРИЖ, 30 сентября, (ТАСС). Недоволь-
ство трудящихся Франции правительствен-
ной политикой дороговизны, политикой,
направленной на фактическую ликвихацпию
национализированных отраслей  промыш-
пенности, политлкой дальнейшего настуи-
ления на социальные завоевания рабочего
клаюса, ширится, охватывая все новые и
новые отрасли промышленности.

Проведенная 24 сентября  лвухчасовая
всеобщая забастовка, в воторой принял
‘участие весь рабочий класс Франции, яви-
лась хоказательетвом мощи этого движения
Macc. Решение правительства об узеличе-
нии зарплаты на 15 процентов  одновре-
уенно е решением о значительном повы-
шении цен на. многие товары, продукты
й проездные билеты преследует, по заяв-
дению газеты «Юманите», цель «пустить
трудящимея пыль в глаза». Даже орган
социалистической партии газета «Попю-
лер» вынуждена признать, «что вели
не будут приняты немедленные меры, то
15 процентов не устолг перед новым
скачком цен. Нало что-то предпринять,
иначе 15 процентов будут ©метены, Как
соломинка». :
2. зарилаты, фран-
цузские труляшиеся одновременно ведут
борьбу за сохранение  национализирован-
ных отраслей промышленности в защиту
своих социальных прав.

`В Потаринтеком бассейне (департамент
Мерт и Мозель) продолжается забастовка
50 тысяч горняков и металлургов. Уже
около месяща бастуют 11.000 металлургов
заводов Пежо в городе Сашо. nk

`Трудящиеся Парижа солидаризируются с

‘бестуюниии, оказывая UM материальную

помошь. В результате стачки, длившейся в

течение нескольких дней, одержали победу
10.000 парижеких печатников. Около пя-

тилесяти владельцев типографий  сотласи-
лись новыеить зарплату печатникам. -

пакта и об’единенного генерального штаба,

TEX пор, как коммунисты были удалены

_ Борьба трудящихся Франции _

танное Мориеом Торезом ноложение о 19-
сударетвенных служащих. Они совершают
нанадки на светскую школу, которой вее
больше угрожает декрет Пуонсо—Шапюи.

Они хотят ликвидировать социальное.
обеспечение и передать государственные,
предириятия американским  миллиардерам.
и их французским сообщникам. Они выно-
сят оправдательные приговоры и ocBobom-
дают виптистевих изменников, в TO же
время они предоставляют  автоузнины и
бензин де Голлю и выбрасывают миллионы
франков Ha проводимую  деголлевцами
пропаганду гражданекой войны.

Они не оемеливаются передать этот итог
антинациональной политики на суд народ.

Они сговорились с деголлевцами,  депу-
татами-социалистами, чтобы голосовать за
закон социалиста Жюля Мокз и деголлевца
Жакоби 06 обновлении ‹остава Совета
республики, который они преврашают в
консервативный сенат. С единственной
целью значительно сократить  прежтава-
тельство коммунистов в Совете республики
и передать эту палату в руки  детоллев-
ской и пролеголлевекой реакции они при-
нали этот несправедливый закон, который.
упраздняет систему всеобщего голосования.
Они отерочили проведение  кантональных
выборов, которые выявили бы возросшее
влияние коммунистической партии Фран-
ции и которые явились бы осужаением
антинациональной политики, проводимой ©

из правительства.

Французы и француженки! Нужно изие-
нить политику. Нужно сменить правитель-
ство. Францин нужно правительство демо-
пратического  одинства, Которое будет
защищать национальную независимость,
антересы народа, свободу и мир.

Создание такого ‘правительства вполне
возможно. и =

Народное движение, которое в течение
последних месяцев вынудило несколько
правительств подряд уйти в отставку, при.
условии, если оно разрастетея, может при-
вести’ к созданию Такой политической.
ситуапии, которая позволит образовать
правительство, соответствующее воле в
интересам нации,

Французы и франпуженкя! Об’эдиняй-
тесь лля того, чтобы дать Франции прави-
тельство, которого она ожидает. Le

Да здравствует Франция! _ i

Да злраветвует республика! о

Тазета «Юманите» пишет: «Рабочие
национализированной газовой,  электроси-
ловой и угольной промышленности Франции
борются за отмену декретов министра тор-
говли и ‘промышленности ДЛакоста, ° к0то-
рые направлены не только против социаль-
ных завоеваний трудящихея национализи-
рованной промышаенноети, но и по суще-
ству на ликвидацию. этих отраслей про-
мыптленноети, В отношении  утольной
промышленности декреты Лакоста  лвля-
ются продолжением систематически прово-
Димой им политики, которая направлена на
ликвидацию нашей утольной  промышилен-
ности. Не случайно, что эти декреты были
приняты во время пребывания Маршалла
в Париже. Правительство не является боль-
ше хозяином своей политики. Декреты
Чакоста диктуются планом Маригалла. Под-
чинение американским трестам в деле лик-

плачевными последствиями. Национальный
совег федерации горняков дал правитель-
ству 10 дней на размышление для того,
чтобы оно могло подумать 06 отмене этих
антиеоциальных и антинациональных дек-
ретов. В случае нового отваза  правитель-
ства федерация предложила горнякам = PbI-
сказаться демократическим путем. за нро-
ведение 4 октября всеобщей забастовки
горняков». о =
Как сообщает печать различных нанрав-
лений, во многих департаментах шахтеры,
участвовавшие в референдуме, подавляю-
щим числом голосов высказалиеь 34 про-
веденне 4 октября всеобщей забастовки
порняков Франции.
«Миллионы французов и француженок,
— пишет «Юманите», — всеми силами.
поддержат действия горняков, о направлен-
ные на защиту интересов всей страны».

Финские демократические круги осуждают

политику правительства Фагерхольма

ХЕЛЬСИНЕИ, 30 сентября. (ТАСС). Как
сообщает «Тюэканеан саномат», на-днях в
Паймио в связи © поджогом Рабочего дома,
принадлежащего местной организации ком-
партии Финляндии, состоялось cobpanue, Ha
котором была’ принята резолюция п избра-
на делегация для передачи резолюдии пра-
вительству. 28 сентября эта делегация по-
сетила  премьер-миниетра  Фагерхольма.
Последний, прочитав ‘несколько строк из
резолюции, отказалея ве принять.

В резолюции подчеркивалось, что бязго-
еклонное отношение нынешнего правого
социал-демократического правительства ®
поднимающим свою голову фашистевим
элементам, Е совершаемым ° поджогам и

” Типогуофия газеты «Врасный воин»

Другим террористическим актам представ-
ляет собой большую опасность для мира и
демократического развития Финляндии в

области внутренней и внешней политики.  ,

Как сообщает «Вапаа сана», состоялось
собрание окружной организации Демокра-
тического союза народа Финляндии в Пори.
В принятой резолюции говорится: «Народ

видацин нашей угольной промышленности.
являетея постылным Фактом, чреватым

должен быть избавлен от правительства  .

Фатерхольма и от опаености оказаться  .
перед экономическим  вризисом и новым
снижением. жизненного уровня. Поэтому
каждый стороннив демократии должен” под-
нятьея на борьбу против поджигателей
войны и предателей народа».

ой подготовки -= К 3-52-31; отдела пропаганды — К 5-49-91; отдела
отдела подниски и распространения печати — К 3-47-71

ии ———————————————

4 октября 1948 года, № 233 (7549).

Выход очередного номера
газеты. „За Прочный Мир,
за народную демократию!

БУХАРЕСТ, 30 сентября. (ТАСС). В оче:
редном номере 19/22 от 1 октября газеты
«За прочный мир, за народную  демокра-
тию!» первая полоса и основная часть ма-
териалов посвящены десятилетию выхода в
свет «Краткото курса истории ВЕ)».

На первой полосе помещен болыной
портрет И. В. Сталина.

В передовой статье, озаглавленной «Моща
ное илейное оружие международного ком-
мунистического движения», подчеркивается
«огромное веемирно-историческое значение
великого произведения творческого марк
сизма-—«Краткото курса истории BEI (5) 9

«Неоценимое значение кнаги, —— гово-
ритея в статье, — состоит B TOM, YTB
ней co сталинской глубиной изложен и
научно обобщен гигантский исторический
опыт В№Сб), равного которому не имела и
‚не имебт ни одна партия в мире».

«Внита товариша Оталина, — отмечает
ся в статье, — имеет 06060 значение для
марксистеких партий стран народной де-

мократии, вооружая их опытом победонос-

ното хоциалиетического строительства в
СОСР».
Статья указывает на совпадение десятой
тодовщины выхода в свет «Юраткого вур-
ва истории ВКП(б)» с первой  годовшиной
создания Информационного бюро коммуни-
етических партий и нз огромную роль его
в деле идейного и организационного укрен-
пения коммунистических партий и в разо-

блачении веякого рода изменников маркеиз- У

му-ленинизму.

В газете публикуется статья П. Юдина’
«Влассичеекое творение научного комму-
низма».

В очередном номере газеты «За прочный
мир, за народную демократию!» опублико-
ваны также статьи; Георгиу-Деж — «Be-
ликий пример строительства социализма»,
Я. Бермана — «Книга, влохновляющая на
борьбу и победу», Рудольфа Сланекого —
«Великое произведение современности»,
3. Биро — «Учиться у ВЕП(0) бороться и
побеждать», Жоржа Воньо — «История
ВКП(б) и современные проблемы Франции»,
Амброджо Донини — «Знамя борьбы италь-
янской компартии», Гиляри Munna —
«Важнейшие задачи польской рабочей паю-
тии в деревне», Богумила Дренеки — «За
глубокое освещение идей марксизма-лени-
НИЗМа».

Пох рубрикой «Нисьма наших читате-
лей» газета помещает нисьмо Славко Ни-
кича из Белграда, озаглавленное «Слова и
дела двурушников из ЦВ Wi».

Газета публикует также рецензию
Л. Толкунова на книгу Р. Арисменли
«Вторжение доллара в Латинскую  Амери-
ку» и сообщения о жизни и борьбе комму-
нистических и рабочих партий, -

В Румынии отмечают
10-ю годовщину выхода
«Краткого курса
истории ВКП(б)»

БУХАРЕСТ, 30 сентября. (ТАСС). Бак
сообщает газета «СОкынтейя», в честь
10-й годовщияы ¢o дня выхода в свет
труда И. В. Сталина «Краткий куре ието-
рии ВКП(б)» издательство румынской pa-
бочей партии выпустит третье специальное
издание «Враткого курса история ВЕП(б)»,
8 также книгу «Чему нас учит славный
путь, пройденный болыпевистекой  парти-
ей», и ряд других материалов,

Корейский народ

требует вывода.

американских войск
из Кореи

`ИХЕНЬЯН. 20. cenratpa. (TACC). To
всей Северной Корее, на заволах и фабри-
ках продолжаются митинги и собрания, по-
священные решению советского правитель-
ства о выводе советских войск из Серерной
Вореи, -

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие текстильной фабрики в
т. Син’ыдю приняли на своем собрании
резолюцию, в которой требуют эвакуашии
‘американских войск из Южной Кореи одно-
временно ‹ выводом советских Bolick из
Северной Кореи. В резолюции содержится
обязательство развернуть. борьбу за доероч-
ное выполнение производетвенных вланов
ий выполнение плана 1948 г. в ноябре
месяце. В резолюции выражается полная
поддержка центральному правительству

$

Борейской Народно-Демократической  Рес-\)

‚публики и говорится о необходимости лик-

вилации марионеточного
Южной Кореи.

В резолюции коллектива химзавода в
Пхеньяне говорится: «Мы приносим. бе2-
траничную благодарность Президиуму Вез-
ховного Совета Советекото Союза за ero
постановление 006 эвакуации советских
войск из Кореи. Спасибо Советской Армии,
оказавшей огромную помощь корейскому
народу. Мы настойчиво требуем вывода из
Южной Кореи американских войск, стре-
мящихся превратить Корею в свою коло
нию.

Сплотимея еще теснее вокруг празитель-
ства Вим Ир Сена! Перевыполним народно-

«правительства»

хозяйственный план! Повыеим культурный

и политический уровень трудящихея!».

В резолюции коллектива Ихенъчнекого
резинового завода мворится: «Мы шлем
горячий привет лучшему другу корейского
народа-—великому Оталину.

Перевышолнив наш производственный
план, мы овзжем тем самым лучшую под-
держку нашему центральному  правитель-
omy.
Мы требуем немедленного
рикансвих войск из Кореи. Крепко  спло-
THMCA вокруг нашего гороя—Ким Ир Сена»,
ИИ ИИ ROMER EES
Ответственный редактор
А. И. НАБОКИХ.

an an

‚партийной и комсомольской

en nee

Заказ № 1462-в,

BbIBOa aMs= /

ay ae