Третья сессия Генеральной ‘Ассамблеи ООН

КРАСНЫЙ ВОИН

‚ Разоблачение плана противников запрета атомного оружия

Советская делегация вскр

ыла.

подлинное существо американской политики в вопросе

орг анизации контроля нал» ‚атомной энергией

ПАРИЖ, 1 октября. (Спец. корр. ТАСС). 1
Сегодиннее утреннее заседание Пелити-
ческого комитета. Генеральной Ассамблеи
открылось в атмосфере вееобщего интереса
в окидзвшемуся выступлению главы <овет-
ской делегации А. Я. Вышинекого,

Хота  заправилы  ангдо-американекого
блока уверены, что послушное им боль,
шинетво одобрит американский план, mpe-
‚ дусматривающий срыв запрета атомного
оружия, они не в состоянии скрыть своего
беспокойства по поводу того, что соват-
ская лелегания сумеет разоблачить < три-
пуны Ассамблеи подлинное существо их
плана. Это беспокойство нашло сегодня ©30е
этражение в злобных вынадах против 20-
ветской лелегации ©0 стороны таких газет,
nak «QO», ревностно выслуживающихся
перед ‘своими вашингтонскими поврови-
теляхи.
  Яркая и страстная, сильная своей убий-
ственной для поджигателей войны логикой,
прекрасно аргументированная речь главы
советекой делегации показала что эти она-
сени были вполне обоснованы. Фоветекая
делегация разоблачила перед всем миром
исдаинные пели политики США в poiwpoce
Ld атомном оружии,

Напомнив 9 том, Что решение `Генераль-
308 Ассамблеи от 24 января 1946 г. 06 уч-
режденил комиссии для рассмотрения проб-
Лем, возникших в евязи с открытием. атом-
ной энергии, и решение Генеральной. Accan-
блеи от 14 декабря того же: года -® прин-
ципах, определяющих общее регулирование
и сокращение вооружений, остались на’ бу-
маге, Вышинский показал, что это прои-
зошло но вине группы государств, возглав-
ляемой Соединенными, Штатами.

Советский ` делегат привел факты, доказы-
‘зающие, что правительство США системз-
тически отклоняло все предложения, имев-
шие целью запрешение производетва атом-
ного оружня, что же касается тах называе-
мого американского плана международного
контроля, то он находится в полном проти-
воречий € известными решениями Генераль-,
ной Ассамблеи.

— Нредложение 0 том, — еказал Вы-
шинекий, — чтобы сначала учредить меж-
лународный орган контроля нал атомной
энергией, а затем уже начать договаривать-
ея о запрещении зтомного оружия, в чему
в сущности и сводится весь т. н. ёмери-
ванскый ‘план, уже само по себе разобха-
чает ‘действительные цели и намерения
авторов этого предложения. Такая позиция

Se представителей в этом вопро-

означает ше что иное, как попытку раз-
оон 06 учреждении контроля над атом-
мой энергией, без того, чтобы было › запре-
щено атомное: оружие, прикрыть нежелание
вообще иметь какой бы то ни было конт-
роль, который обеспечил бы использование
атомной энергии лишь в мирных целях.
‚ Отметив, что международный орган. по
контролю над атомной энергией по плану  :
США мыслится как некий , международный
монопольный атомный верхтрвет, в кото-
ром Соединенные Штаты надеются иметь
послушное большинство, Вышинекий по:
казал, насколько лицемерны рассуждения
анериканских представителей на’ тему о
Том, что все государства должны «поету-
питья своим суверенитетом». в ‚пользу. это-
го органа.

о напомнил,  TO ‘anso-axepm-

пох ноги большинству?

1 ванское большинство Генерал льной `Ассамб-
ACH He пожелало пойти  наветречу мень-
MMHCTBY даже в таком малом вопросе, как
вопрос о формировании рабочего аппарата
комитетов Генеральной Ассамблеи. Все кан-
дидатуры предетавителей стран Восточной
Европы были забаллотированы, а предета-
вители некоторых государств, принадле-
жащих в англо-американскому больынинет-
ву; были проведены на руководящие посты
одновременно в ‘нескольких комитетах.
Разве 910 He заговор большинетва
‘против меньшинетва” — спросил Вышин-
ский. — М если даже в таком малом  вот-
росе мы встретились со столь грубым: на-
рушением прав меньшинетва, TO re га-
рантия, что в вашем так называемом меж-
дународном органе не будут выноситься ре-
шения, направленные в тому, чтобы  евя-
зать меньтинетво и бросить его связанным
Tak называемый
«жесткий курс» большинетва направлен к
тому, чтобы надавить коленом на грудь
меньшинства н взять его за горло. Мо это
не удастся. Грудь у нае сильная и кренкая.

Наномнив, что делегация США в элом-
ной комиссии и в Совете Безопасности
упорно. отклоняла все предложения о 3а-
прещеняи зтомного оружия и уничтожении
существующих запасов атомных bow),
 Вышинокий сказал, что, сохраняя атомное
оружие, США тешат cela надеждами и
иллюзиями 0 TOM, UTO OHH до еих пор
являются монополистами в области атомной
энергии. Во власти таких иллюзий сейчас
еще’ находится немало политических лея-
телей США. В частности, кандидат на OCT
президента. от республиканской партии
Дьюи заявил в ‘своей речи, произнесенной
на этих днях в Фениксе, что Соединенным
Штатам принадлежит якобы исключитель-
ная монополия на атомные секреты.

Напалая на СССР, он откровенно при-
знал: «Наши мыели 06 атомной энергии
сосрелаточивались, главным образом, на 68
использовании для военных › пелей». Пре-
зидент США Трумэн, выразив свое удов-
летвореные результатами испытания новых
«усовертенствованных» образцов атомной
бомбы в `Эниветоке, ‘одобрил планы. амери-
‘канской атомной комиссии в отношении
мероприятий, направленных на дальней-
шее развитие. атомного; оружия. Нрелееда-
тель атомного комитета США  илиенталь
заявил, что США хотят продлить монопо-
лию на атомные секреты «так AOR, как
ТОЛЬКО. ВОЗМОЖНО».

Выпшиневий отметил, что это аяваение
Тилиенталя. служит в значительной степени
ответом в на, недоумение, которое выразил.
американевий делегат Остин по поводу

=

замечания советской делегации о TOM, что

змериканский план вовсе не принимает во
внимание распространения международного
контроля на промышленное производство
атемной энергия. : р
„Нриведя pal выдержек из’ докладов
этомной Бомиссии, Вышинский  показал,
ЧТО ЭТО американевий ^ ‘план’ стремитея
лить обеспечить контроль нал чировыми
запасаын ‘ исходных  матерпалов, то-есть,
главных образом, урана и тория, ‚ для
получения атомной‘ ‘энертил. :
Covereru® делегат фразоблачил лживую

верею” 9 тем, ‘будто ‘бы предложения
`Советекого “Союза te ‘прелусматривают

установаения. и ROTO Bad

‘атомной комиссии 9

атомной энергией. Он напомнил, ‘что ‘втие

октябре 1946 roza Генералиосимуе
К. В. Сталин, отвечая на вопрое коррес- И
понлента зтентетва Юнайтед. Пресс, вы-
сказалея за установление строгого и эффек-
тивного международного контроля. Именно
еоздание такого хеждународного контроля и
предусматривают советские предложения,
Напомниз 06 их содержании, Вышиневий
подчеркнул, что они обеспечизают соблю-
дение строжайшего запрета использования
зтомной энергии для военных целей, в TO
время как американский илан представляет
т. н. международному контрольному органу
право производить иселедования по исполь-
зованию атомной энергии в разрушитель-
ных целях, о Чем прямо говорится в
докладе атомной комиссии.

Советский дрлегат отметил, что такая
постановка вопросв является прямым: изде-
валельством над решениями _ Генеральной
Ассамблен, предусматривающихми HOITOTOB-
KY предложений © запрещении атомного
оружия,

Сонротивление запрещению — атомного
оружия, сказал Выптинсвий, и бешеная
тонка атомного вооружения в СИГА paso-
блачают полностью намерения. правящих
врутов США. Они возлагают на атомную
бомбу свою последнюю надежду, строя аг-
рессивные планы с иллюзиями на их вы-
полнение даже при таких обстоятельствах,
когда весь народ или. подавляющая часть
народа нанадающей фтраны-—против войны,

против. затеваемой реакционной верхушкой.

военной агрессии.

В заключение глава советской делегации
решительно высказалея против предложен-

ной вчера канадекой делегацией резелю-  ”

ции и против рекомендаций большинства
прекращении ee pa-

боты. Он охарактеризовал эти  предложе-

ния как капатулянтские, против которых

должны возражать все искренние друзья И
поборники мира и. ‘безопаености  кародов:
(Полный текет речи Вышинекого будет
опубликован в завтрантнем номере газеты).

Речь главы советской делегации была
выслушана присутствующими © напряжен-
ным вниманием и произвела огромное впе-
чатяение.

_В. журналиетевих кругах отмечают, что
делегация США будет весьма
опровергнуть доводы, привеленные Выплин-
CRUM, и что она, по всей вероятности,
прециочтет ускорить окончание дискуссия,
чтобы побыстрее провести механическим
большинством кавадскую резолюцию, в9-
  хержащую одобрение американского плана.

комитета выступили также делегаты Ви:
тая, Сирии и Волумбий, которые, не ут-
руждая себя аргументацией, поддерживали
американский план и сетовали Ha 10, чо,
«меньшинство» атомной комиссии не согла-
силобь с этим планом.

Представитель Сирин ое. к
‘ванадекой резолюции. предложив, Чтобы
атомная помчесня продолжила свою работу
и разработала на основе, американского
плана проект. соглашения о создании мж-
дународного органа, на учреждении кото-
рого настаивает правительство Соединен-
ных Штатов.

Мистер Макнейл передергивает `

ПАРИЖ, 1 октября. (Спец. норр. ТАСС).
На сегодняшнем вечернем заседании Поли-
тического комитета выступил © прост-
ранной речью британский делегат Мавнейл.

Эта речь имела своей пелью ослабить
впечатление от выступления главы совет-
‹кой ‘делегации А. Я. Вышинокого, разоб-
лачивыего американекий план, направлен-
ный на срыв запрещения атомного оружия.
«Озновная наша. цель — определить, на
КОГО МЫ ДОЛЖНЫ’ BO3T0RUTS ответетвен-
ность за неудачу и тупик, в который
зашла зтомная комиссия», сказал Мак-
нейл. Однако британский делегат действо-
зал столь неуклюже, что он не только
не ослабил впечатления от ‘аргументация
советской делегации, но, наоборот, enoces-
ствовал дальнейшему разоблачению манев-
ров  англо-американского большинства,
стремящегося во что бы то ни стало
сорвать выполнение решений Генеральной
Ассаяблеи, направленных на запрещение
атомного оружия и установление эффевтив-
ного международного контроля надатомной
энергией. —

`В самом начале своей речи Макнейл Bi
сказался против предложения сирийского
делегата о том, чтобы: атомная комиссия
продолжила свою’ работу, и тем самым дал
HoRde подтверждение, что англо-американ-

ский блок стремится как можно быстрее
покончить ¢ этой комиесией.
Перейдя в речи Вышинокого, Макнейл

пустил в х01 свой излюбленный прием,
об’явив эту речь «пропагандой», в Этому
приему Макнейл прибегает Berea раз,
когла ие может найти возражений на.
ловоды советских делегатов. Однако cau
Макнейл, вихимо, почувствовал, что деза-
вунровать так легко выступление совет
ской делегации не уластея, п попытал-
ся ветупить < ним в полемику. Нри этом.
британский делегат избрал более чом
Фомнительный — метод полемики: он.
приписывал Вышинскому заявления, кото-.
рых тот ве делал, п тут же сам опровер-
тал их. Столь же вольно Макнейл обра-
щалея © материалами, харахтеризующими
позицию советекой а в атомной  ,
ROMMOCHM.

‘Tan, Manneiia заявил, будто бы Вышин-
екий сказал, что международный контроль”
нужен не на всех стадиях  производетва:
атомной энергии. Это заявление  понахо-
билоек британекому делетату, чтобы пред-
ставить дело таким образом, будто бы
советские предложения оставляют” ‘простор
для каких-то «тайных манипуляций».
Межлу тем глава созетекой делегации яено
и определенно указал на то, что Советский:
(ows стоит за ортанизацию эффективного
срочного международного контроля в рам-
ках (Совета Безопасности над всеми ста-\

Адрес редакции: Москва, 84, улица
о ЖИЗНИ =

‘контроль. Между тем в том

ius a производства. атомной энергии,

‘Британекий делегат. всачески ратовал. Ba).
‘изчиная от. добычи исходных материалов   отказ; государств от: своего

(урана и тория) и кончая. получением ядер- суверенитета ‘в пользу так называемого

‚ного горючего; Изврашая позицию советской. «международного органа контроля», .

ROTO-

‘делегации, ‘британский делегат стремился рый в действительности стал бы американ-

выгородить своих американских
наставников, . добивающихея, ‘чтобы.

ВИ сырья И чтобы - ‘американекие заводы

атомного: cme eee вне И ВОНТ-   нейл пыталея представить его, как некий

роля.

Это стало. особанно ясно, когда Макнейл щает его как «молодой социалист».
запасов Заявление вызвало невольные

горячо. выступил “ga сохранение
атомных бомб, имеющихся. у США, заявив,

будто бы уничтожение запасов. атонных ‘шаткость евоих позиций; счел необходимым
‘бомб не разрядит международной обстанов-   заметить: «Я надеюсь, что мне будет поз-
ки и не будет способствовать усилению   волено иметь еще дискусени с- Вышинеким,

доверия.

Стремясь навести тень на ясный день,
`Макнейл заявил далее, что советские пред-
ложения якобы «носят туманный  харак-
тер». Но что может быть яенее этих про-
стых и конкретных предложений: запре-
тить применение атомного оружия, квали-
фипировать нарушение этого запрета как
тягчайшее. ‘преступление и обоецечить
строгий и
oe над ‚соблюдением а
НИ

Касаясь ae атомной комиссии, Мак-
нейл позволил себе извратить общеизвеет-
ные документы, отпосящиеея к этой работе.
Он пытался представить хело таким образом,
булто бы Советский Союз желает заключить
линь конвенцию в запрещении атомного
оружия, между тем в. письме представителя
CCCP ot 5-ro сентября 1947 тодз было
ясно сказано, что «после заключения кон-
венции по запрещению атомного оружия
может и должна быть завлючена другая.
конвенция, предуематривающая создание
международной Контрольной Комиссии и
установление других мер по контролю и
иненекции,

эффективный, международный   Вают не только
peme-   запрещении: атомного оружия, но и заклю-

коллег и   ским органом, обеепечивающиме вмешалель-
под   ства США во внутренние ти. других
контроль были поставлены лить источни-   стран.

‚Рекламируя американский план, hen
«революционный шаг», и что он  защи-
Это

улыбки у

многих присутствующих. Следует отметить
попутно, что “британстией делегат, чувствуя

во время которых я буду пытаться выши-
бить его из седла, а он будет пытаться вы-
шибить меня из седла, как это ему веегда
удается ‘© болыпим успехом».

Что верно, то верно.

Выступивший далее делегат. Польши
Rau-Cyxu, показывая, что Макнейл  пере-
дергивает общеизвестные факты, наномнил,
что советские предложения  предуематри-
заключение конвенции 0

чение соглашения об организацин  между-
народного. контроля, обеспечивающего вы-
поднение этой конвениии.

` Польский делегат привел ряд убедатель-
пых фактических данных, ‘показывающих
подлинное существо американского плана.
Он отласил, в частности, выдержку из-офи-
циальных записей конгревса США, которые
воспроизводят выступления двух сенаторов,
откровенно ставящих BOMpOC 0 TOM, что
целью этого плана являелея установление
контроля над запасами -урановой руды, на-
ходящимися на зерритории других стран, в
частности Советского Союза.

Предание тласности этих высказываний

обеспечивающих выполнение   поставило В весьма неудобное положенив

конвенции по запрещению атомного ору-   представителей США, которые резгнровали

GUA».

Maxueiia утверждал далее, будто бы с0-
кие предложения = предусматривали
ЛИШЬ ‚ периодическую инспекнию  нред-
прнятий, служащих делу  производетва
атомной энергии, и Что такая система He
дает возможности обеслечить эффективны
же письме
представителя СССР сказано:
ность инспекции не обязательно должна 903-

на них © нескрываемым смущением. Вап-
ухи напомнил, что Польша в течение двух
лет являлась членом комисеии по атомной
Энергии и что ве прелетавители прилагали
все усилия, чтобы найти почву. для согла-
шения. Олнако представители США sated

ii раз противились этим усилиям.

Польский делегат поддержал Виа

«Пвриодич-   занимаемую делеганией CCCP.

` Выступивший последним на вечернем за-

начать проведение инспеглии через пра»   седании’ делегат Бельгии, защищая амо-

вильные, заранее
жуткл времени. Инепекция

дитьея р зависимости от надобности по ре- приносят «большую жертву»,

‘установленные  проме-   иканский план, всячески пытажя пред-
может прово-    тавить дело таким образом, будто бы США

BEIRUT aR

шению. международной ee Romme-   coli план так называемого международно-

сии». фена

Кропоткина. Всеволожский переулок,

К 5-49:91; отдела культуры -— К 3-44-33; отдела информации =

го контроля.

К.

нелегко’

На утреннем заседании Политического!

‘национального

‚ «Ванаа cana»
‚опубликовали сегодня в изложении финско-

Типография газеты «Ерасный воли». о:

ота албанского правительства
правительствам Англии, США
и Франции

wee

„ТИРАНА, 1 октября, (TACO). Албаневое   :

телеграфное  атентетво сообщает, что
французский посланник в Албании был
принят албанским министром иностранных
‘цел. 0т имени правительств Франции, ОША

и Англии, пожелавщих выступить в роли
«тараняов мира», он предложил  контроли+
ровать положение на албанской границе
путем создания специальной ROMACCHR. B
связи © обстановкой, «создавнейся из ал-
‚бано-тречесвой границе».

`Боснувшиеь факта разоружения и. интер-
нирования вооруженных греческих солдат,
перешедиих албанекую границу, француз-
ский посланник характеризовал это как
«весьма серьезное обстоятельство», требую-
Thee якобы контроля.

20 сентября миниетр иностранных дел
Албании передал посланнику Франции в
Албании ответ на ноту трех держав еледую-
 щето содержания: 2
`1) Правительству Наротной республики
Албании неизвестно, чтобы Франция, ОНА
и Англия имели право выстунать в качест-
зв государств-гарантов мира, как 06 этом

банское правительство полагает, что они #8
имеют па это права и что это предложение
‘нахолител в явном противоречии © суще-
ствованием OOH. Вмешательство  прави-
тельств трех держав в отношения между
Албанией и Грецией не может стособетвз-
‚вать их улучшению, а, наоборот, вызовет
HX дальнейшее напряжение.

2) Создание новой комиссии не может
способствовать улучшению отношений меж-
ду Албанией и Грецией. Создание знало-
гичной балканской  комисени не способ-
ствовало улучшению этих отношений; а,
наоборот, сделало их еще более напряжен-
ными, равно как ухудшило  отнотения
Греции © другими странами.
3) Ненормальные отношения между Ал-
`банией и Грецией создалиеь исключительно
по вине правительства Треции, которов
никогда не хотело признать своей ответ-
ственности, в то время как албанское пра-
вительство много раз выражало желание
быть в добрых отношениях с Грецией. От
доброй воли, которую проявит правительст-
во Греции, будет зависеть нормализация
положения на албано-греческой границе.

4) Действия албанского правительства ‘в
отношении греческих партизан,  перешед-
ших албанекую границу, находятся в ©оот-
вететвии с существующими нормами меж-
дународного права. Утверждения греческого

перетелиие албанскую. границу, вооружа-
лись и направлялись обратно в Грецию, не
поответствуют действительности.

Что васается помощи, которую оказывает
‘албанское правительство греческим  жен-
щинам, детям и старикам, то это находится
в полном соответствии © существующими
нормами международного права и. с прин-
цииами. гуманности. .

5) Албзнекое . правительство не возра-
зает против переговоров © греческих пра-
вительетвом относительно возвращения на
родину солдат греческой королевской армии,
которые неоднократно переходили  воору-
женными” албанекую границу и которые па
основании норм международного права
залерживалиеь, разоружались И направ-
лалиюь в ‘концентрационные лагерн.

Что. ‘касается ‘ограничения движения
вдоль злбанекой границы, то Албания, как
‚и другие государства, создала запретные
зоны, на чм она имеет неоспоримое
право как суверенное государство,

ПРОВАЛ ОЧЕРЕДНОЙ
`АНТИСОВЕТСНОЙ
`ПРОВОНАЦИИ

ДЕЛИ, 1 октября. (ТА6С). В течение
истекшего лета, до самых последних дней в
иностранной печати публиковались раепро-
странявшиеся английским и американским
телеграфными ‘атентетзвами утверждения
0 «таинственной деятельности», которой
будто бы занимается советская мибсия в
Бангкоке. Чтобы сделать эти утверждения
более убедительными, сообщения  указан-
ных агентств пытались создать  представ-
ление, что в советской миссия работает
огромное число люлей—200 человек.

’Олнако тех, кто о усердетвовал в рас-
проетранении лживых утверждений. 9 двя-
тельности и численности советекой мисеии
в Сиаме постиг позорный провал: департа-
мент информации сиамеквого правительства
опубликовал официальное коммюнике, из
которого явствует, что число веех русских
тражлан, проживающих в Снаме, состав-
ager 59 человек, и что никто из них
«не вовлечен в `закую-либо деятельность,
противоречащую законам Сиама». — +

ФИНСКИЕ _ OTKAMHM
 НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ САВОНЕНКОВА.
` ПРАВИТЕЛЬСТВУ ФИНЛЯНДИИ

ХЕЛЬСИНКИ, 30 сентября. (TACC).
и <Тюэванеан  саномат»
ro. телеграфного бюро сообщение  моекюв-
ского ‘радио о посещении посланником
Савоненковым министра иностранных дел
Финляндии Энкеля. Газета «Вапаа сана»
напоминает о стремлениях правительствен-
ной прессы создать у граждан Финляндии   <
такое представление, как будто бы речь.
шла о «беседе дружественного характера»,
и подчеркивает, что вчерашняя попытка
министра внутренних дел подерепить та-
кое представление в разосланном подицей-
ким властям ‘пирвуляре является очевид-
ным желанием скрыть нетинное положение
дела.

’«Тюзкансан саномат» наовинак, что
своим вчерашним” раз’яснением министр
внутренних дел Симонен лишь exer Bee
мосты позади празительетва. Раз’яенение
Симонена является не чем иным, как стрем-
дением узаконить военную деятельность
фапиелевих элементов и явным отказом
вынолнять мирный договор.

«Ню’ THA» опубликовала статью Arova
Виртанена, который в связи © вопросом о.
стрелковых обществах требует разоружения.
всех гражданевих лип. согласно  приложе-
нию второму в статье 15 мирного os

дом 2. Телефоны: для ee я телефонограмм — К 3-66-99; отдела боевой подготовки — К
3-44-33; отдела писем — К 5-46-00; издательства” -= К

заявил посланник Франции в Тиране. Ал-  :

правительства, будто греческие партизаны,

1-85-85; отдела подписки и распр

‘

АО СЫ

КРИ ТО

В.

2 сктибря 1948 года, № 234 (7550),

===

Е
т

NO

ГРАММА

Составил сержант А. Паншин,

a ВЕЕР
i9 20]2i} [22123

; Pema: слова, значение. которых: а

но ниже, н разместив ‘полученный набор
букв в клетках криптограммы соответствён:

HO HX номерам, вы прочитаете строчки ИЗ.

стихотворения советского поэта о Совет-
ской Армии.

1—7. 83. 64. 111. 115.-—-Город, у которого
молодая Красная Армия нанесла поражение
немецким захватчикам. .

П.— 3, 12. 76. 4. 37.—Озеро, у которого

советские войска нанесли поражение япон-
ским захватчикам.

Ш.—43. 23. 59. 84. 106. 21. 14. 40. 88.— 7}

Род войск. :

ГУ.—35. 105, 91. 52. gt Kodonied ору-
WHC:

У—2. 114. 68. 27. 13. 81. 74.—Меткий
‘стрелок. —

У1—51. 70. 97. 24. 45. 67. 110. Воннокое
звание,
VIL—41. 101. 73. 83. 90.

19 ТЕ: 119.—
Осанка воина, : 4

аа №

$2 23 54  55  7 56 [32] 58] 59] €or] 6 [623] 86
ol ral Pal ele te

: ae eae ee b [9s] suf) [5]
оон ВИЗ

лы

96  97

ЗИ: = 47. 107. — Марка советского танка,
1Х.—54. 18. 89. 25. 72. И6.—Форменная
‚одежда.

Х—44. 53. 30. 56. 63. —Дорога;

_ Х1.--57. 99. 80. 8. 93. 15.—Часть орудия;

окопа. ^
ХИГ-9, 11. 42.  102.—Пленный.
ХГУ. —48. 55. 28. 65. 5.—Граница.
-ХУ.—50. 98. 69. 94. 3. 75. 104.—Великий
русский полководец,
ХУ!.—66. 96. о. маскировки,
ХУН.—88. 103. 62. 78. 20, 92. 82. 87. 36;
—Tlopamenne wenn.
XVIIL—77. 29. 32. 58. Время года.
XIX.—19, 60. 8. 96, 22.—Hassanue co?
веткой. газеты,
. ХХ.—79. 109. 17.-Единица биологической
‘классификации.
_ ХХ. 1 17. 46/—Листья denouuitten

формы.
ХХН.—100. —Tipenaer,

PEEVE

Составил старший сержант А. Соломатин,

а
ВИКТОРИНА`

Составил. твардив старший лейтенант
` А. Рыбочкин.

1. Назовите произведения русской классие
ческой и советской литературы, в название
ях которых встречаются следующие имена;
`1. Варенька..:

2. Ниночка...

3. Анна...

4. Opaua....
5. Олеся.“
6. Aca...

7. Зоя.. —
8. Ленушка...

an Герои каких произведений русских
классиков и советских писателей KHAN Y
действовали в:

1. Пятвгорске..,

2. Нижнем-Новгороде...
3. Царицыне...

4. Одессе...

5. Краснодоне...

6. Саратове...

7. Шепетовке...

8. Камышине..,

ОТВЕТЫ НА ГОЛОВОЛОМКИ, ПОМЕЩЕННЫЕ
В «КРАСНОМ ВОИНЕ» №№ 292 и 228

ЧАЙНВОРД. 1. Радар. 9. Рур. 3. Револь-
вер. 4. Ротор. 5. Ратмир. 6. Репродуктор. +

7. Репортер. 8. Рупор. 9. Репертуар. 10. Ре-  5

естр. 11. Режиссер. 12. Регулятор. 13. Ре-

гистратор. 14. Разговор. 15. Размер, 16. Рео-

мюр. 17. Резонер. 18, Рационализатор.
19. Рефлектор. 20. «Ревизор». a Aged
22..Ректор. 23. Революцщионер. Резер-

вуар. 25. Разбор. 26. Ранжир. 27.  dna,

28. Реакциовер. 29. Рейдер. 30. Рейсфедер.
31. Реставратор. 32. Рутинер. 33. Рефрак-
тор. 34. Ротатор. 35. Ср, 36. Раздор.
37. Редактор.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОИХ ВЕЛИКИХ
СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ? 1. Ломоносов.
2 Петров. 3. Менделеев. 4. Яблочков, Ло-
Дыгин. 5. Циолковский.

-PEBYC: Чего не должен знать враг, того
не говори и другу.

ЧАЙНВОРД «НАША СТРАНА».

1. Киев, 2. Волга, 3. Ашхабад, 4. Дон,
5. Новосибирск, 6. Камчатка, 7. Амур,
8. Ростов, 9. Волхов, 10. Воронеж, 11. Жи-
томир, 12. Ровно, 13. Онежское, 14. Ереван,
15. Намайган, 16. Нева, 17. Актюбинск,
18. Кама, 19. Алдан,
21. Кан, 22. Нукус, 93. Сучан, 94. Нежин,
25. Наровля, 26. Ярцево, 27. Ош, 98. Шил-
ка, 29. Армавир. 30. Речица. 31. Анднжая,
32. Нуха, 33. Ангара, 34. Амга, 35. Акмо*
линск, 36. Комсомолец, 37. Sa 38. Ир-
‘тыш. 99. Шуя. 40. Ямал. Ладожское.

42. Елец, `43. Цивильск, ah Караганда,
45. Алупка, 46. Абакан, 47. Нарын, 48. Ноз-
город, 49. Дербент, 50, Таймыр. 51. Рига,
52. Алитус, 53. Сортавала, 54. Азов, 55. Во-
логда.

НА ХОЛМАХ БОРОДИНО: Кутузов,

‚ Платов, Раевский, Багратион, Давыдов, `

60 ЧАСОВ 30 МИНУТ В ОТКРЫТОЙ FOHAOAE ,
CYBCTPATOCTATA

В Главном управлении  Гидрометеороло-
тичестой службы при Совете Министров
СССР вчера, 1 октября, было получено ©9-
общение о посалке cyberparocrara «CCCP
ВР-61», участвовавшего в групповом uaz
те, посвященном 30-летию ВВМ.
воздушный шар стартовал в 9. Часов 30
минут вечера 27 септября е расположен-
ной вблизи Москвы летной площалки Цент-
ральной зэрологической обоерваторяи.

В открытой  тондоле  субстратостата

\Р. ВР-61» находилиеь пилоты С. Зи-
В ие. ее у ‚ сотруднивн

Центральной азрологической  обсерватерня
-б. Гайгеров и А. Боровиков.

Аэронавты провели в свободном полете’

На высоте 3.000—4.000 метров три ночи
‘W дВЗ дня. Tocarny они совершили в Зем-
‘лянеком районе, `Воронежекой области, в
‚10 часов утра 30 сентября. Таким образом,
субетратостат «OCCP BP-61» в общей слож-
вости продержалея в воздухе 50 Tacos и
минут. —

Программа научных ппеслодованив ‘BhI-
ршолнена подноетью. :

“(TAOO).

Лучший

Веегда, бодрым и энергичных. привывли
мы видеть нашего лучшего физкультурника
рядового Цуркана. Он неутомим в походе,

инициативен, оноровист,. ae Ha oe :

вых занятиях.

Силу п ловкость солдат ` Цурван ‘разви-
вает и тренирует на занятиях по енаря-
довой гимнастике, Воин-спортемен отлично
выполняет все нормативные упражнения
Ha турнике и брусьях. Особых успехов он
хостиг в работе на перекладине. Мы с вос-
хищением смотрим нз его высокую техни-

ку, когда он Брутиг «солнце» или прыгает

через «коня».
Для сноровистого воина ие
сложным  препятетвиех высокий забор,

3-59-81: отдела пропаганды == К 5-49-91;

ЯВЛЯЮТСЯ  .

тимнаст.

глубокий ров или река. Ox wn взбирает-
ся по ванату, хорошо. В забор н
другие преграды.

`Вомандир отделения. сержант. Латвин ‘
всегда ставит рядового. Пурвана в пример _
другим, требует, чтобы вое солдаты пере”
нимали опыт отличного гимнаста. ‘Охотно
помогает. товарищам и сам тов. Цуркан.
При его помощи вышел в ряды лучших

ХИ. —108. 39. 49. 31. 95. 61. 6. 85.—Частв

20. Нижнеудинск, _

гимнаотов ранее ототающий Caner Bureet- i.

BNE.
Ефрейтор А. ДЕМЧЕНКО.

SE REESE TROP GIESSEN EEE
Ответственный редактор
А. И. НАБОКИХ,

отдела партийной в комсомольской

ово печатв == К. 8-47-71.

`Закая № 1467-в.