ПРЕДИСЛОВИЕ

Графика является в наше время одним из самых важных видов изобразительного искусства; благодаря тесной связи с печатью графика играет огромную роль в общественно-политической и культурной жизни Советского союза.
В дореволюционную эпоху художники-графики оформляли главным образом малотиражные, так называемые «роскошные», биб
лиофильские издания. В графике господствовал эстетизм; тематика графического искусства подсказывалась (за редкими исключениями) вкусами господствовавших классов. Графическое искусство не было близко массам; художественная книга не была доступна пролетариату; плакат носил мещанский, псевдолубочный характер. Художники-графики группы «Мир искусства» поэтизировали стародворянский быт, увлекались стилизацией.
После Великой пролетарской революции пути графики, как и всего искусства, резко изменились. Большевистская печать привлекла графическое искусство к активному участию в строитель
стве новой жизни. В эту работу была вовлечена и часть старых
художников - почти все графики младшего поколения «Мира искусства».
Появились новые мастера графики, сумевшие насытить свое творчество содержанием советской действительности, отразить в плакатах, в станковой графике и в иллюстрациях героическую борьбу пролетариата за социализм. Благодаря особому вниманию, проявленному ЦК ВКП(б) к плакатно-картинной продукции и к искусству книги, перед художниками-графиками открылись неви
данные прежде творческие возможности, связанные с задачей создания подлинно советской полиграфической продукции. В поста
новлении ЦК ВКП(б) от 15 августа 1931 г. указывалось, что «качество книги должно отвечать все возрастающим культурным запросам масс».