За двадцать лет своего существования советская графика достигла значительных успехов, особенно в годы, последовавшие за историческим постановлением ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 г. о перестройке литературно-художественных организаций. За последние годы все очевиднее становится изживание эстетства и эпигон
ской подражательности, все усиливается стремление осмыслить, графически организовать советскую книгу, все глубже проникается графическое искусство реалистическим стилем, все богаче стано
вится идейное содержание графики. Успехи в области плаката, расцвет гравюры на дереве, рост мастерства в области автолитографии, улучшение внешности книги - все это факты несомнен
ные, неоднократно отмеченные и нашей и зарубежной (в связи с международными выставками) печатью. Для советской графики стала типичной особенностью постоянная связь с производством.
В нашем очерке мы пытаемся дать - в самой сжатой форме - обзор и характеристику графики за двадцатилетний советский период ее развития, показать, наряду о промахами и недочетами, не
уклонное повышение уровня графического мастерства, расширение и актуальность тематики, разнообразие приемов. Собранный нами материал наглядно убеждает в том, что в нашу эпоху сложились новые типы оформления книги, получило небывалый размах искусство плаката, впервые отразилась в художественных эстампах инду
стриальная жизнь страны, по-новому показаны в иллюстрациях классические образы художественной литературы и т. д. Все это свидетельствует о том, какое большое значение имеет советская графика в общем процессе культурной революции.