SS, UF.

mm, De

трана победителей голосует за мио!

НА МЕСТАХ ИСТОРИЧЕСКИХ БИТВ

oo 8

Под СТАЛИНГРАДОМ

Мне не повезло — на митинг я опоздал.

Пока добирался от азродрома до города и
затем до завода «Красный Октябрь», ми-
тинг, устроенный‘ после смены в первом
мартеновском цехе, был закончен. В крас-
ном уголке-я застал секретаря парторгани-
зации тов. Чупрынина. Высокий, смугло-
лицый, в расстегнутом кителе, он сидел за
столом и составлял сводку о подписях под
Стокгольмеким Воззванием.

— 9х, жалко, опоздали. Лучший наш
сталевар Скрыпников. выступал. Началь-
ник смены — Шборбер. Рожков — мастер
печи. Всю ленинградскую блокаду на сво-
их плечах перенес, знает, что значит вой-
на. Поэтому и о мире хорошо говорил. Вам
бы интересно поговорить с ними — многие
у нас тут в рабочих батальонах были,
дрались за свой завод в 1942-м. И непло-
хо дрались, & теперь вот работают — ста-
хановцы,

В комнату вошел крепкий,
цый человек в синей спецовке.

— Да вот, хотя бы он. Ваш однофами-
лец — Некрасов Василий Иванович. Зна-
вомьтесь. Где ты здесь воевал, Некрасов?
‚ — В Волжской флотилии. Старшиной
был.

На правой руке у него нехватает четы-
рех пальцев, на левой — двух. Двадцать
лет проработал Некрасов на заводе. В со-
рок втором защищал свой город, побывал

круглоли-

потом в Румынии, Югославии, Чехослова-
кии, Австрии. Демобилизовалея, вернулся
на свой завод.

— И не поверишь. теперь, что на месте
этих корпусов, — он кивнул головой в ето-
рону окна, — сплошная каша была. А вот
того корпуса до войны вообще не было.
И того тоже. Перегнали мы, в общем, с0-
роковой год. Далеко позади осталея.

Прошаясь и протягивая мне руку, Не-
красов сказал:

— А они говорят, что это мы войны
хотим! Строить мы хотим, а не воевать.
Впрочем, — он. слегка улыбнулся, — если
надо, мы сможем показать краснооктябрь-
ский стиль..

Я прощаюсь. Иду во второй мартенов-
ский цех. В последний раз я был в нем
восемь лет назад — в ноябре или декабре
1942 г. Здесь проходила линия фронта.
К этому цеху и к соседним цехам  прико-
ваны были взоры всего человечества.
Именно здесь враг хотел сломить наше
сопротивление. Без перерыва 83 дня сы-
пались бомбы с раннего утра до захода и
после захода солнца. На моих глазах ру-
шились одна за другой трубы этого цеха.
Осталось только три — их не удалось сва-
лить. Они и сейчас, как ветераны, стоят
среди леса’ новых — закопченные, се заде-
ланными пробоинами.

И вот через восемь лет я опять здесь.

Нл КУРСКОЙ ДУГЕ

Что мы знали о Понырях до минувшей   ре, видите, шпиль? Это памятник тероям-

войны?

Маленькая станция в сердце России, на
магистрали Москва — юг. Поезд стоит три
мчнуты. Курская антоновка на лотках.
Гуси, куры, молоко — изобилие илодород-
ного края. Богатеющий, весь в садах, уго-
лок Центральной черноземной полосы.

Окопами и воронками изуродовала война
этот мирный район России. Не стало са-
дов и деревень. Обуглилась земля. Здесь
каждый житель лично, на своем горе, но-
знал войну. Поныри стали узловым пунк-
том решающих сражений на Курской ду-
re, где фашистские армии постигла  гран-
днозная катастрофа.

Слово — мир — в устах каждого при-
обретает здесь особую силу. Это выстрадан-
Hoe, завоеванное слово. Шофер Николай
`Скоркин, бывший старший сержант и oc-
вободитель Вены, проезжая с нами по
старым знакомым дорогам войны, с тор-
достью победителя н строителя поясняет:
‚ —А 910 Битюг, — ни одной хаты не
было. Все отстроили. Вот школа, чудом
сохранилась на весь район... А вон на буг-

артиллеристам, которые бились ‘у деревни
Самодуровка. Там артиллерийский диви-
3HOH выстоял против трехсот танков.

— Вы уже подписали Воззвание?

— Конечно, подписал. Второй раз раз-
рушать Самодуровку не дадим...

В возрожденном из руин колхозе «Путь
к социализму», где иедавно построили
электростанцию, оросительную систему и
многое еще собираются строить, подписы-
вая Воззвание, председатель артели Ивая
Николаевич Болотин сказал:

— А пора, товарищи, переименовать
колхоз наш «Путь к социализму» в «Путь
к коммунизму». Ведь вперед идем, верно?

Почему же он затоворил 0б этом, под-
писывая Воззвание? Потому что мир для
наших людей — свнонам труда, строн-
тельства, развития науки, искусства,
улучшения жизни.

Мы присутствовали на собрании кол-
хозников сельскохозяйственной артели
«ХШ лет РЕКА». Собрание проводил Ар-
тем Беляев, бывший старший лейтенант,
герой войны, кавалер многих орденов,

В Корсунь-ШЕВЧЕНКОВСКОМ

Прошло шесть лет с тех пор, как, вы-
полняя сталинский приказ, герои великих
побед разгромили гитлеровско-фашистеких
захватчиков в знаменитом Корсунь-Шэв-
ченковском побоище. Только шесть лет...
Залечив раны, нанесенные варварской
оккупацией, колхозники восстановили свое
‹оциалистическое хозяйетво.

Трудно теперь участвику славного по-
бопща воскрешать в памяти те страшные
бон. Перед глазами широкая украинская
колхозная степь. Волнулеь, пробегает ветер
по колосящемуся морю колосьев, как буд-

ТО расставаясь с ним до следующего лета.

Корсунь-шевченковцы и городищенцы рё-
достно встречают аккуратные копны тя-
желовееных, туго связанных снопов уро-
жал, поставленные правильными рядами.

Злесь на тысячах гектаров поля, где в
1944 году гремели пушки, сейчас десят-
ки тысяч тружеников живут творческой
жизнью свободного трудз.

И вот в эту народную массу; как He-

кра, залетает весть о постановлении Вер-
ховного Совета, единодутно  одобрившего
Стокгольмскую Хартию мира. Почти одно-
временно всюду проходят стихийные ми-
тинги — на полях колхозов имени Хру-
щева, имени Шевченко, «ХПИ партеъезда»,
«Второй пятилетки» и многих других, на
сахарных заводах, железнодорожных стан-
циях Корсунь-Шевченковского и Городи-
щенского районов.
  Нет никакой возможности побывать на
всех митингах, п нам удается присутство-
Зать только на некоторых из них.

Я хорошо помню знаменитый рейд Ha-

ших славных кавалеристов; блестяще
разгадавитих маневр гитлеровцев и пере-
хвативших их путь к отступлению из
корсунь-шевченковеких ` стальных  кле-
щей Красной Армии. Помню и казака —
рубаку Семена Бондаренко. Получив тяж-
кие ранения, кавалерист не ушел из боя.

\— А может, я своим уходом нарушу
систему перемоги, какую сам Сталин зз-
планировал, — сказал нам тогда в бою
Семен Бондаренко.

В то время не думалось, где и когда,
на каком участке животворной советской
деятельности встретишься снова с бойцом.

И вот среди ласкающего благополучнем
поля, между свежими, скрипящими от ту-
тих перевясел  снопами — Семен’ Бонда-
ренко. Он, как и положено герою корсунь-
шевченковских боев. первым берет слово
на молниеносном митинге колхозников ар-
тели имени Хрущева. Не только как 3a-
ведующий скотоводческой фермой он вы-
ступает, а и как кавалерист дивизии Мас-
ленникова.

— Я защищал мир под Сталинградом.
Боролея за мир под Кюрсунем, освобож-
дая район, Украину, Советский Союз от
гитлеровской наволочи. Я участвовал в
освобождении трудящихся всей Евроны и
не могу молчать сейчас; когда’ американ-
ские империалиеты, забывая наши уроки
Гитлеру, как шкодливые свиньи, пролез-
ли в чужой огород — корейского народа.
Американские империалисты, мабуть, з8-
булы наш сталинградский почерк. Этим
почерком мы подписываемся сейчас под

Вечером сижу за столом у Соколковых —
отца и сына, мастера и обермастера. 0т-
цу — 57, сыну — 37. Oda коммунисты.
Небольного роста, но широкие, крепкие,
настоящие сталевары. Отец говорит тихим,
спокойным голосом. Вак будто в том, что
он рассказывает, нет ничего удивитель-
ного.

— Пустили мы первые печи. Они ro-
рят, а крыш еще нету, и снег сверху
так и валит. А тут как раз американец к
нам какой-то на завод прибыл. Директор
велел мне цех ему показать. Ну, я пока-
зываю, а тот только руками разводит. У
Hac, говорит, в Америке. это невозможно.
Я только улыбаюсь и дальше повел ero.
У нас, брат, что нужно, то и возможно...

Поздно ночью я возвращался домой.
Впервые я увидел Сталинград освещенным
не пожарами, а электричеством. Трамвай,
весело гремя, катил мимо Мамаева кургана.

Я смотрел на курган, как на старого
знакомого, и вспоминал слова старика Со-
колкова, сказанные им на прощанье у
трамвайной остановки: ;

— Нет, никакими бомбами не запу-
гать народ, который сражается за свое
счастье. Не завидую я этим господам, что

войну затевают.
В. НЕКРАСОВ, -

специальный корреспондент
«Литературной газеты»

СТАЛИНГРАД, 4 июля

освободитель Белоруссии, Литвы, освобо-
дитель Кореи. Он собрал колхозников пря-
MO на сенокосе на поле, где еще не сгла-
дились окопы курской битвы. Жолхозник
Павел Болотов, сын погибшего фронтови-
ка, подписывая Воззвание, говорил:

— Мы за мир кровью платили, а
они — свиной тушонкой. Ясно, кому мир
дороже! =

Нам пришлось видеть многих рабочих
и колхозников, подписывающих Воззванне
на историческом плацдарме Курской дуги.
Нельзя всех назвать, но общее для всех
это то, что подпись под Воззванием
ставится твердой рукой, сильной рукой
  труженика и победителя, который все
прошел, выстрадал, видел смерть, кровь,
муки Родины, но защитил ее. Это нодписи
людей, которые любят труд, сами хотят
мирно строить и жить, чтобы мирно строи-
ли и жили во всем мире. И готовы за эту
мирную жизнь бороться до конца.

В. РУДНЫЙ,
Н. НИКИТУШКИН,

специальные корреспонденты
«Литературной газеты»

ПОНЫРИ, 4 июля

Стокгольмеким  Воззванием  всесвитных
сторонников мира. Этим почерком мы гоэ-
лосуем за мир во всем мире. А печатью
ва нашей подииси будет ваша актиБЕзя
жатва урожая. Предлагаю в честь этого
обязаться закончить уборку сзимых 32
5 дней.

В колхозе имени Шевченко. Городищен-

ского района, на таком же митинге мы
застаем на трибуне-—<ноповязалке—Тероя
Советского Союза, теперь колхозного зав-
хоза Данилу Погребпого.

— Я не взял сюда, на поле; Золотую
Звезду. Но клянусь пятиконечной звездой
наших побед, что активная борьба за
сталинский мир во всем мире является
моей жизненной задачей. Я ее до смерти
буду выполнять, как приказывает партия.
Наши подписи под Стокгольмеким Воззва-
нием — это только культурное напомина-
ние уолл-стритовским бандитам, что на-
род не дремлет...

3a два дня возникли сотни митингов
в этих районах. Десятки тысяч  совет-
ских патриотов, подписывая Стокгольм-
ское Воззвание, голосовали за устойчи-
вый мир во всем мире. Но ни на одном
митинге. ни одним выступавшим не был
забыт горячий, славный бой на Корсунь-
Шевченковском плацдарме в 1944 году.
Эти бои они вспоминали, как символ силы
народа, объединенного  ленинско-сталин-
ской партией. F

Иван ЛЕ,

специальный корреспондент
«Литературной газеты»

КОРСУНЬ—ГОРОДИЩЕ, 4 иющя

Под ВитеЕеБСКОМ, БоБРУЙСКОМ, Могилевом...

Воззвание мира адресовано людям доб-
рой воли. В стране социализма иных нет.

Я вижу, как свою  многомиллионную
подпись ставит под этим Воззванием весь
мой родной белорусский народ — рабочие,
чей самоотверженный труд возродил из
руин наши фабрики и заводы, колхозники,
вновь собирающие обпльный урожай на
нивах, еще недавно выжженных войной,
рыбаки, вернувшиеся на берега Молодеч-
ненских озер. Они говорят свое решгитель-
hoe — нет! — войне,

Белорусс помнит, как горели гигантские
пирамиды из убитых и полуживых в ла-
терях смёрти Озаричи и Тростянец. На
обторевших солдатеких котелках он читал
напиеанные в предемертный час имена по-
тибщих — на русском, украинском, бело-
русском, польском, чешском, словацком
языках. Белорусс помнит, что враги раз-
рушили вее его города, разграбили все ero
колхозы и совхозы, заводы и фабрики. Це-
лые районы были выжжены дотла.

Что знают о войне американцы? Где бы-
ли они, когда в полесских болотах BCTA-
вали партизаны, когда у стен Сталинграда
решались судьбы всех народов мира?

Говорят, янки плохо знают историю. Го-

ворят, американские авантюристы охотно
забывают прошлое. Белоруее мог бы по-
мочь их «усталой памяти».

Еще и сегодня на наших полях ржавеет
лом вражеской техники, валяются проби-
тые каски фашистских претендентов на

мировое тоспюдство. Сотни тысяч пар-
TH3aH — невиданная армия -— днем и но-
чью громили врага. Мы вспоминаем 06
этом, котла ставим свою подпись под Воз-
званием мира. Мы говорим и 0 пятом
сталинском ударе, нанесенном оккупантам
на нашей белорусской земле в июне—
июле 1944 года.

«...Красная Армия наголову разбила не-
мецкие войска под Витебском, Бобруйском,
Могилевом,—говорил наш великий вождь, —
и завершила свой удар окружением 30 не-
мепких дивизий под Минеком. В результа-
те этого удара. наши войска: а) полностью
освободили Белорусскую советекую респуб-
лику; 6) вышли на Вислу и освободили
значительную часть союзной нам Польши;
в) вышли на Неман и освободили большую
часть Литовской советской республики;
г) форсировали Неман и подошли в гра-
нипам Германии».

За мир голосуют победители.

Под Витебском, Бобруйском, Могилевом,
в Минске — там, где в гигантских котлах
были перемолоты вражеские дивизии, в
цехах заводов, на сельских площадях, на
строительных площадках новых зданий
собираются люди вокруг столов с текстом
Воззвания. Я видел, как подходили к этим
столам рабочие, хлеборобы, трактористы —
вчерашние партизаны, пехотинцы, артил-
леристы, летчики, танкисты; как ставили
евою подпись ` женщины — матери воинов
и юноши — завтрашние солдаты. У них
были натруженные руки  созидалелей, у

них были мужественные лица бойцов, при-
выкших побеждать.

Пусть помнят 0б’этом вее те, кто сейчас
на глазах у всего человечества тянет свои
окровавленные руки убийц к народной Ко-
рее! Не будет по-ихнему, не выйдет!

Мир победит войну, ибо нет силы боль-
пей, чем сила народная. И нет такого на-
рода на земле, который желал бы войны.
Люди доброй воли не допустят, чтобы чи-
стое небо застлал черный дым пожарищ,
чтобы хлебные зерна, брошенные в землю.
были вытоптаны танками, чтобы мирные
сны детей снова нарушил злобный вой
вражьих стервятников.

Мир победит войну, ибо фронт мира
возглавляет великий Советский Союз и на
знаменах всех народов, которые борются
за мир, написано великое и родное имя —
Сталин.

Мы приветствуем мирного солнца восход,
Пусть же знают противники мира, что им
Не затмить наше солнце туманом своим.
Тот, кто к дружбе стремится, — нашу
дружбу найдет,
«стремится, — нашу
‘ правду найдет,
Тот, кто к песне стремится, — нашу

песню найдет,
Но посеявший ветер — бурю пожнет!

Максим ТАНК,

специальный корреспондент
«Литературной газеты»

МИНСК, 4 июля

Тот, кто к правде

—ы—=—=——> ——— ———--

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ?

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

ОРЕ

На рассвете 25 июня в районе 38-й
параллели раздались орудийные залпы.
Севернее города Хядю, а также в направ-
лении уездных центров Кымчон, Червони
Янян части марионеточных  лисынманов-
ских войск, предательски нарушив грани-
цу, вторглиеь на территорию Северной
Кореи вглубь на один-два километра. Пра-
вительство Корейской народно-демократи-
ческой республики поручило охранным
войскам отбить наглое нападение. Вместе
с тем правительство поручило  министер-
ству внутренних дел заявить лисынманов-
скому правительству, что если оно не пре-
кратит.- своей провокационной политики,
то на него ляжет вся ответственность за
последствия.

Этому  бандитскому нападению  пред-
шествовали систематические провокации.
Только с января по сентябрь 1949
года  лисынмановские убийцы  coBep-
шили 43 нападения на суше и 92 на-
падения на море, не считая нарушений
линии 38-й параллели авиацией. В ре-
зультате систематических нарушений и
провокаций пострадало 136 сел. Более
500 семей потеряли за это время кров.
200 мирных жителей Северной Кореи уби-
ты, 2.500 насильственно уведены на юг.
В последнее время нападения на границе
стали почти ежедневными. Наемный гла-
варь клики убийц Ли Сын Ман заявил в
так называемом «Национальном собрании»
28 февраля (в который раз!): «Ropes
должна пойти на Северную Корею».

В то время как Ли Сын Ман угрожал
H бряцал оружием, общественные органи-
зации и партии севера и юга страны дэ-
лали все для того, чтобы добиться мирно-
го объединения, избежать кровопролития.

Напомним, что в прошлом году на съез-
де единого демократического народного
фронта (ЕДОФ) Кореи, в который входят
11 партия и общественная организация,
в том числе 52 партии и общественные
организации юга, были разработаны кон-
кретные предложения по мирному объеди-

нению родины. В декларации, обращенной

ко всему народу страны, предлагалось в
сентябре 1949 тода провести одновремен-
но на севере и юге выборы в единый вер-
ховный законодательный орган страны,
который принял бы конститудию и на ее
основе организовал единое правительство.
Однако лисынмановское «правительство»
не только не приняло это предложение. о.
мирном объединении Кореи, Но даже не
сочло нужным ответить на него.

В июне этого года ЦЕ ЕДОФ снова вы-
ступил с предложением о мирном объеди-
ненни родины. Он разработал  соответ-
ствующий план и направил на юг свою
делегацию для передачи текста со своими
предложениями. Но, вопреки всем между-
народным обычаям, делегатов сразу же
` арестовали и подвергли жестоким пыткам.

Несмотря и на это, ЦЕ ЕДОФ, выражая

волю корейского народа, обратился к пре-
зидиуму Верховного народного собрания
Кореи с предложением 0б ускорении мир-
ного объединения. Президиум Народного
собрания принял постановление, в кото-
ром предложил слить существующие зако-
нодательные органы севера и юга, при-
нять новую конституцию республики. ‘на
основании которой провести в начале ав-
густа всеобщие выборы. Но ответом аме-
риканских марионеток юга на это миряое
предложение явилась новая подлая прово-
кация утром 25 июня.

ps

Солнечный шумный Пхеньян неожидан-
но возмужал, стал строже. Тяжелые шта-
ры из рисовой соломы повисли на окнах
домов; на тротуарах появились бочки,
натлолненные желтым песком с. берегов
Тедонгана. Вечером погрузились во мрак
затемненные улицы. и автомобили зама-
скировали свои фары. Мирный оживленный
тород за какие-нибудь часы, как и дру-
гие города севера, облачилея в военные
одежды. Весь народ Северной Кореи пох-
нялея, как один человек; чтобы дать от-
пор предательской клике Ли Сын Мана.

Простые и мужественные ‘слова произ-
нес в эти дни, обращаясь к народу,
премьер Ким Ир Сен.

«25 июня армия марионеточного пра-
вительства предателя Ли Сын Мана нача-
ла наступление на территорию  северкее
38-й параллели. Мужественно сражзю-
щиеся охранные отряды приняли на себя
удар, в унорных боях приостановили на-
ступление войск марионеточной. армии Ли
Сын Мана. Правительство Корейской на-
родно-демократической республики, 0бсу-
див создавшееся положение, отдало приказ
пашей Народной армии перейти в реши-
тельное контрнаступление и разгромить
вооруженные силы врага».

Сейчас у радиорупоров, которые каждые
два часа передают сводки е фронтов бое-
вых действий освободительной войны, со-
бираютея пхеньянцы. Светлеют их лица
при новых радостных известиях. Спрово-
цированная  лисынмановекой реакцией
война против Корейской народно-демокра-
тической республики превратилась в осве-
бодительную, справедливую войну корей-
ского народа.

Весь народ Северной Кореи горячо под-
держивает свою армию. Рабочие встают

на трудовые вахты, чтобы отдать Bee
силы лля победы. Врестьяне обещают вы-
растить рекордные урожай. Митинги п

собрания волна за волнон ae
по стране. Свыше пятисот рабочих пхень-
янского завода искусственного волокна
собрались на зеленуто спортивную  площад-
ку в обеденный ‘порерыв. Бригадир Han
Зен Цен сказал:

— Вот уже третий день, как мы. вы-
полняем план на 150 процентов. Мы 05е-
щаем нашим дорогим войнам добиться еще
лучших показателей,

Среда, 5 июля 1950 г;

>

И. BOBK, B. KOPHHJIOB
©

Рабочий Чо *Сун Хен горячо и взволно-
ванно сообщил:

— Мой брат ушел на освободительную
войну. Я буду работать 3a него и за себя,
выполнять по две нормы.

Строители Пхеньяна, прокладывающие
новую транспортную магистраль, обещали
выполнить вое работы на 20 дней раньше
срока. Крестьянин Вим Чан Су из деревни
Сон Сен Ри, расположенной под самым
Пхеньяном, заявил на митинге:

_— Пусть не беспокоятся наши воины.
Мы, крестьяне Северной Кореи, дадим про-
довольствия столько, сколько потребуется
армии.

А старая Ким Чан Ок добавила:

— Мой сын, отбивая бандитское напа-
дение врагов, перенел ненавистную 38-10
параллель, чтобы помочь своим братьям на
юге. Сегодня все слышали. как от наших
славных воинов бежало из Сеула трусли-
Boe «правительство» предалеля Ли Сын
Мана.

Сейчас в Пхеньяне, как всегда, спокой-
но. Попрежнему дымят трубы фабрик и
заводов, снуют ‘переполненные трамваи,
идут грушты студентов, сдавигих последние
экзамены, Ли Сын Ман, не раз хваставиий-
ся, что он в один миг покончит © Народ-
ной армией севера, струсило при первом
мощном ударе северян и бежал со своей
БЛИКОЙ.

На юг, в только что освобожденные го-
рода и села, где тут же начинают возни-
кать народные комитеты и крестьянские
союзы, из Пхеньяна едут сотни передовых
рабочих и крестьян. чтобы таесказать
своим братьям правду о свободной жизни,
так долго скрывавшуюся от них продаж-
ным «правительством», чтобы помочь им
строить новую счастливую жизнь. Срехи
них — рабочие передового в Пхеньяне
Коксанского завода, девушки с шелкопря-
дильной фабрики, студенты университета
имени Ким Ир Сена...

Вечером Пхеньян продолжает жить обыч-
ной размеренной жизнью. В государетвен-
ном художественном теалре ндет премьера
«Балетный концерт» в постановке моло-
дой талантливой народной балерины балет-
мейстера Ли Сок Ге. Переполнены театры
и клубы. А утром у радиорупоров снова
собираются люди, чтобы прослушать новые
сводки с фронтов.

#*

*
_ „.Уолл-стритовские звери исходят злобой.
Они трусливо напалают с воздуха на мир-
ные города Северной Кореи.

Трудовой день Шхеньяна подходил к
концу. По улицам или трамваи, перепол-
ненные рабочими первой смены; о шли
матери, ведя за руку или неся за спиной
своих малышей, взятых из яслей. И вдруг
над мирным городом зазвучала тревожная
сирена. Люди останавливались,  вгляды-
ваясь в безоблачное небо. ось неве-
роятным, чтобы оттуда, © голубой вышн-
ны. на мирный город обруитилась смерть.

Но на горизонте появляются зловещие
очертания бомбардировщиков: одна девят-
ка, вторая, третья. Они опускаются see
ниже и ниже, и на дома жителей Пхенья-
на обрушиваются десятки и сотни бюмб.

На машинах, несущих смерть и опусто-
шение, — американские опознавательные
знаки. Горят дома; кареты ` скорой по-
мощи везут в больницы раненых женщин,
стариков, детей. Люди оплакивают своих
близких, попибитих в этот ясный июнь-
ский вечер.

Всё — пожарища; разрушенные дома и
кровь на улицах Пхеньяна — это приказ
оберприказчика Уолл-стрита Трумэна в дей-
ствии. мт

Население, преисполненное ненависти к
заокеанеким бандитам, дружно, без паники,
тушит пожары, роет тралишеи у своих до-
мов.

Сотни бомб были сброшены 29 июня на
мирное население Пхеньяна.

Одно кровавое преступление зарвавших-
ся бандитов следует за друпим. 3 июля —
новый налет американских воздушных
пиратов. _

На, окровавленной Мостовой — два тру-
па: молодая женщина и привязанная за
ве спиной по корейскому обычаю широким,
ярким одеялом девятимесячная девочка с
раздробленным личиком. А чуть поодаль
горят легкие домики, стелютея клубы чер-
ного дыма. Вот картина, которую мы ви-
дели третьего июля на мирной улице Сон-
тари в Пхеньяне, куда совсем недавно
тысячи зрителей приходили полюбоваться
чудесной выставкой, пюсвященной четырех-
летию co THA освобождения Кореи.

Тихий город Пхеньян живет в бдитель-
ном напряжении. Утром. днем, вечером,
почти через каждые два часа, раздаются
звуки сирен. На paccBene третье ‘июля
небо над городом наполнилось гулом аме-
риканских самолетов. Бомбить мирных жи-
телей прилетели самолеты, выпускающие
реактивные ‘снаряды, легкие ттурмовики,
вооруженные пушками, реактивные ‘истре-
бители, а потом и «летающие ^ крепости»
Б-29. Истребители проносились на брею-
щем полете над улицами, поливая огнем
жилые кварталы,  обстреливая  трамвам,
крестьян, едущих по ‚ дороге Наихо —
Пхеньян, базар, разбомбили много. рыноч-
ных палаток, торговавиьих первыми южчы-
ми фруктами, свежей рыбй и рисом.
Семьдесят самолетов США бесчинствовали
в этот день над городом. :

Таков звериный облик. империализма!

a

Е
Несмотря на бомбежки, люди Пхеньяна
беззаветно трудятся. Они упорно продолжа-

Цена 40 коп.

В эти дни

ют поднимать нормы выработки, повышать
производительность труда. 06 этом просто
п ярко говорили ораторы на 40-тысячном
митинге в Пхеньяне. В своей резолюции
собравшиеся с глубоким возмущением пи-
сали о бандитских действиях американ-
ских империалистов и клялись отдать все
силы делу защиты отечества.

Петиции протеста против зверских дей-
ствий империалистов посланы из Кореи
Постоянному Комитету Всемирного кон-
гресса сторонников мира, Иеполкому
Всемирной федерации профсоюзов, Между-
народной демократической федерации жен-
щин, Всемирной федерации  демокралн-
ческой молодежи. Эти петиции подписали
от имени миллионов своих членов руково-
дители и актив общественных организаций
Кореи.

Корейский народ  сплотилея в единую
боевую семью. Он уверен в широкой пол-
держке его правого дела всеми честными
людьми мира. Он борется за свою свободу,
независимость и демократию. Непреклонна,
его вера в побелу правого дела.

#*
*

Вечером 27 июня радио донесло до
Пхеньяна радостную весть: части Нароз-
ной армии окружили Сеул.

В 11 часов 30 минут следующего дня
Народная армия вступила в эту старинную
столицу страны. Отважные войска —
посланцы народа — заняли роскошную pe-
зиденцию, где восседал в течение пяти лет
марионеточный президент, взяли в свои
руки почту, телеграф, банк, центральную
прокуратуру, выбивая из всех этих пунк-
тов перепуганных лисынмановеких солдат.
Перед политическими узниками широко
распахнулись ворота старинной тюрьмы
Сотемун, страпеного места. где, не стибаясь
перед кровавыми пытками. славные патч
риоты отчизны смело бросали в лицо пала
чам: правда победит!

Офицеры и солдаты Народной армии вэ-
шли в здание сеульской радиостанции. Они
весело смеялись, когда в опустевшей cny-
дии, из которой стремглав бежали лисын-
мановские пропагандисты, обнаружили пол-

готовленный к передаче текст очередного `

«Воззвания». начинавшегося истеричесвим
возгласом: «Мы никогда не отдадим Сеул.
Северянам не войти в него».

Надо было начинать новую передачу, но
У солдат и офицеров Народной армии ae
было заготовлено никажой речи.

— Скажем о том, что чувствует в эту
минуту каждый из нас, — сказал кто-то из
офицеров.

И впервые за пять лет сеульское радио
начало вешать простые, идущие от самого
сердца слова. Они притятивали жителей
Сеула к площадям, улицам, переулкам, и
слушалели  рукоплескали словам своих
братьев, принесптих свободу столице Кореи»

А ровно в 8 часов 15 минут сеульсвая
радиостанция транслировала пезвую пере-
дачу из Пхеньяна: товорил Вим Ир Сен.
И люди во всех уголках Кореи, затаив ды-
хание, слушали его слова. Он поздравил
жителей Сеула е освобождением, призвал
их. К восстановлению порядка и спокойст-
вия.в городе, обралилея в партизанам с
наказом распеирять фронт действий, тесно
увязывая их ¢ наступлением Народной
армии.

Й слушая эти спокойные, уверенные
слова своего национального тероя, жители
юга невольно вспоминали жалкий лепет
Ли Сын Мана, который только вчера вы-
ступал с невнятной путаной речью; в ко-
торой клялся одержать победу над нароя-
ными войсками, хвасталея’ огромными. за
пасами американского вооружения.

На всем боевом пути навстречу Народ-
ной армии выходят ликующие жители Юж-
ной Кореи. Крестьяне выносят доблестным
освободителям все самое лучшее, что есть
в доме: сущеную рыбу, первые фрукты,
помидоры, чалики © длымящимея рисом.

А в тородах и селах. оставленных 33
собой Народной армией, люди, стряхнув с
себя путы насилия и произвола, уверенно
берут власть в свои руки. В Унчене, Ве-
сене, Чандане уже созданы народные коми-
теты; в которые выбраны патриоты, безза-
BeTHO боровтиеся против лисынманововой
БЛИКИ.

На митинг в Унчене пришли все жите-
ли города, чтобы выразить свои чуветва,
горячей любви и благодарности Народной
армии. На митинге в провинции Южный
Ембек крестьянин Ли Сун Бон из деревни
Кугун взволнованно сказал:

— Сегодня мы дождались счастья. Вез
мы, жители окрестных сел. до сих пор
живы только потому, что нам помогали
братья с севера. Водохранилище Кегун,
оропающее 13 тысяч тектаров полей поч-
ти сорока деревень юга, находится к се-
веру от пограничной параллели. Северянам
самим нужна вода, ведь они на своей сво-
бодной земле собирают огромные урожаи:
Но по нашей просьбе они давали все эти
годы воду и для нас. Однако кровопийцы-
помещики в Южной‘ Корее заставляли нас
платить за воду, которую дарили нам на-
ши братья, `а потом отбирали почти веев
рыращенный нами ‘урожай. У. меня  оста=
лось пять’ мешков риса’ из двадцати, co-
бранных в прошлом тоду, остальные за-
брал помещик. Сейчас я буду спокойно
трудиться на своей освобожденной земле.

Вести, которые идут е юга, товорят о
том, что армия нареда, громя войска по-
работнтелей Кореи, движется вперед, неся
освобождение всему корейскому народу.

ПХЕНЬЯН, 4 июля.  (По телеграфу)