П. КРАЙНОВ

0300 военных д

a
LU
gs

Уже десять хней длятся военные дейст-
вия в Ворее. Упорные бои продолжаются
южнее Сеула, тде части Народной армии
добились новото успеха. Линия фронта пе-
редвинулась 3a Cynon. Этот важный ‘узел
коммуникаций и база американской авид-
ции 4 июля занят частями Народной
армии. 2 июля части Народной армии
освободили уездный центр Вондю, более
20 волостных и 400 других населенных
пунктов. Освобожден также уезд Янихен.
По сообщению французекого радио, части
Народной армии продвинулись на ю10-
восток от Сеула на 120 километров.

Южнокорейские войска при активной

помощи американеких империалистов пы-
таются задержать продвижение частей На-
родной армии. В Южную Корею перебра-
сывается пехотная ливизия США. Аме-
риканские подкрепления  высаживают-
ся в Фузане и направляются в район
боевых действий. Американская авиация с
баз в Японии совершает разбойничьи на-
леты на мирные корейские города, бомбит
без разбора населенные пункты.
’ Наряду © отправкой в Ворею вооружен-
ных сил США делают попытку организа-
пионно укрепить разваливающееся южно-
корейское войско. Вслед за сменой коман-
дующего лисынмановской армией. заменен
и командующий американскими войсками
в Южной Корее. Новым американским
командующим назначен генерал-майор
Уильям Лин. Эта фигура достаточно изве-
стна корейскому налюду— в 1947—1948
годах Лин был военным губернатором Юж-
ной Кореи. На этом посту он прославил
себя как вешатель и погромшик. Сейчас
его услуги понадобились вновь.

И несмотря на это, войска южноко-
рейских марионеток терпят провал за про-
валом. Представитель американских войек
в Южной Корее, как передает корреснондент
агентства Юнайтед Пресс, заявил, что по-
ложение на фронте в Южной Корее «не
столь хорошее». Американские корреспон-
денты признают, что Народная армия
вновь прорвала оборону лисынмановцев и
созлала «серьезную угрозу».  КВорреснон-
дент агентства Юнайтед Пресс Джеймс ro-
ворит смелее. Он свидетельствует, что от-
ступление южнокорейских войск превра-
тилось в беспорядочное бегство.

Штаб  новоиспеченного командующего
американскими войсками в Южной Корее
тенерала Дина и ставка Макартура для

Тридцать восьмая параллель, граница между Северной

и Южной Кореей... До недавнего времени

маетера провокаций шныряли по 38-й параллели, организуя
военные авантюры против мирно строящего счастливую
жизнь населения Северной Кореи. С наглой циничностью
американский офицер, изображенный на снимке, указы-
вает часовому на пограничной линии в сторону Пхеньяна.
Красноречивый 2ест! Теперь известно, к чему стремились
американские агрессоры и их лисынмановские марионет-
ки, Но корейский народ преисполнен решимости навсегда
положить конец этим кровавым авантюрам,
своей родине мир, свободу и независимость.

Николай ШЕРБАНЕСКУ ВЕЛИНИЙ П

Новое отношение к труду... Ла, при-
сматриваясь 5 самому себе, к товарищам
по “заводу; я вижу; что все мы работаем
по-новому, стараясь вложить в труд не
только когда-то приобретенное умение, но
и нечто большее.

Задумываясь над этим, начинаешь по-
нимать, какие огромные внутренние силы
`раскрепостило в нае, рабочих, освобожде-
ние Румынии и национализация средств
производства. Придя после национализа-
ции на завод, я впервые почувствовал, ка-
ким родным он является для меня, впер-
вые испытал непреодолимое желание тру-
диться лучше, чем когда бы то ни было.

Однажды парторг нашего завода дал
мне прочитать речь товарища Сталина на
Первом Всесоюзном ^ъезде стахановцев в
Москве. Этот день стал днем решающего
перелома во всей моей жизни. Ведь вот
гле выход моему желанию — я должен
научиться работать так, как работают со-
ветокие стахановцы!

Я стал читать книги мастеров cTaxa-
новското труда, переведенные на румын-
ский язык. Прочитал «Слово мастеров»,
книгу уральна В. Нономарева «За пяти-
летку — 30 годовых норм» и ряд других
работ. Мне стало ясно, что я должен был
делать, и я попросил перевести меня ра-
ботать на два ставка.

Не скрою. вначале было очень трудно.
Лело в том. что я не сразу освоил ста-
хановекую науку и первое время добивал-
ся высокой выработки путем напряжения
сил. Но вскоре я понял свою ошибку, по-
Hal, что нало овладеть новой техникой,
что нужно совершенствовать ее.

Мне удалось внести существенные усо-
вершенствования в свой станок: автома-
тический выключатель, специальную CHT-

нализапию и лругие. Работа пошта легко,

«Литературная газета» выходит два раза
в неделю: по средам и субботам.

ИЕ

GLiCTBH

поднятия духа передают победные реляции.
Оккупационные власти в Токио во-всю
поносят тех корреспондентов, которые 60-
лее или менее объективно сообщают 06
истинном положении дел в Корее. В свок`
очередь корреспонденты обвинили Штаб в
том, что он дает ложные сводки,

Эта перепалка приоткрывает оборотную
сторону неприглядной американской аван-
тюры в Корее. Предетавлять высадку аме-
риканских войск в Южной Корее как <«0е-
вободительную миссию» не ретилиеь даже
прожженные американские  борзописцы.
Они вынуждены сообщать, что лисынма-
новская армия тает не по дням, & по ча-
сам. Пе помогает американским агрессорам
и «престиж 00Н», которым они пытаются

прикрыть вторжение в Корею. Обозреватель

английской газеты  «Обсервер» — делает
мрачный прогноз: «...дта кампания будет
длительной; дорогостоящей и потенциаль-
но непопулярной».

Иностранным корреспондентам приходит-
ся признать, что южнокорейское население
враждебно встретило прибытие амери-
каноких подкреплений. В 10 же время
южнокорейские патриоты восторженно при-
ветствуют своих освободи-
телей — воинов Народной
армии. Партизанские отря-
ды оказывают им  суще-
ственную помощь. Соеди-
нивниеь © десантами На-
родной армии, партизаны
районов Каннын, Самчок и
Урлин (провинция Ванвон)
успешно продвигаются на
юг, нанося удары лисынма-
новцам с тыла, освобождая
от врага города и села.
Партизанские отряды акти-
визировались и в районе
Таку.

Американские интервен-
ты, не очень  полага-
ются на  боеспособноеть
южнокорейской армии. 05
этом они говорят открыто.
Американцы озабочены тем,
как бы стянуть на южно-
корейский театр военных
действий побольше войск
своих дальневосточных ca-
теллитов. Идут разговоры об
‘использовании против ко-
рейского народа японских
«волонтеров», битых гомин-
дановцев. Австралийские
истребители, как сообщает
печать, уже принимают
участие в боевых omepa-
Циях.

Но как бы ни беснова-
лись американские лоджи-
татели войны, они не в 00-
стоянии подавить волю и
стремление корейского на-
рода в свободе и незавиеи-
мости.

ЗННАНАИИИНИНАЕТАМЕНИАОЕТАИААНАНАЕРЕТНИНИН

американские

обеспечить

Кажется, нет ни одного литературного
труда советского новатора производства,
рассказывающего об опыте его работы, ко-
торый не был бы переведен и издан в
странах народной демократии; В Венгрии,
например, за последнее время выпущено
общим тиражом в 200 тысяч экземпляров
около 25 книг стахановцев Советского
Союза, Это книги П. Быкова и Г. Бортке-
вича о скоростном резанье металла, II.
Орлова о стахановском труде строителей,
А. Ананьевой «Увеличим выпуск пряжи», .
А. Чутких «Бригады отличного качества»
и другие. Уже третьим изданием выходит
в Чехословакии книга «Слово мастеров»
Н. Российского, М, Круглова и других.
Трудящиеся стран народной демократии
глубоко изучают книги советских стаха-
новцев, которые помогают им освоить наи-
более передовые методы работы, учат но-
вому отношевию к труду.

О великой силе примера советских ста-
хановцев рассказывает токарь бухарест-
ского завода «Республика», кавалер «Ор-
дена Труда» Николай Шербанеску.

без напряжения. С двух станков я пе-
решел на три, затем на. четыре.

Норму теперь я начал значительно пе-
ревыполнять. Но я не довольствовался
достигнутым. Мне хотелось работать еще
лучше. Изменились условия труда,  зна-
чит должны измениться и нормы выра-
ботки — они уже не соответствовали oT-
крывшимся передо мною возможностям. Я
вспомнил слова товарища Сталина: «Раз-
ве мы исходили из того, что наши рабочие
и работницы так и останутся навеки от-
сталыми? Ёзк будто бы мы не исходили
из этого?» Работать по старым нормам,
рассуждал я, значит повышать цену про-
ДУЕЦИИ. Для всех нас было бы мало
пользы, если бы себестоимость оставалась
на прежнем высоком уровне. А снижая
себестоимость и, следовательно, стоимость
продукции, мы повышаем свой реальный
заработок. Я стал работать по новым
нормам. Е

СОтахановский труд принес мне высокие
заработки. Они увеличились примерно в

Сенатор Гафт
и
президент Трумэн

Сеналор Тафт обрушилея на Трумэна в
Ачесона се тневной речью. Он требует при-
эваль к порядку Трумэна и уволить Аче-
сона.

В «заповеднике» хишников америкая-
ского империализма сенатор Тафт не пер-
вый ветречный. Он, так сказать, дипломи-
рованный зубр. И вот этот зубр встал на
дыбы. Он бъет и лягаст своих сородичей,
Поучительное зрелище!

Чем недоволен Тафт? @н раздражен со-
бытиями в Корее. поражениями лисынма-
новских войск, он считает их следствием
«неумелой и непоследовательной политики
Трумэна». Что касается до Ачесона, то
Тафт настаивает, чтобы этот незадачливый
министр, чья политика привела к «опаено-
му положению» в Корее, незамедлительно
ушел в отставку.

Как это произошло? 28 июня Тафт под-
нялся на трибуну сената и сказал:

«..Я думаю, что уместно и необходимо
обсудить в настоящее время право и пол-
номочие президента сделать то, что он еде-
лал... Его действие, несомненно, вызвало
войну де-факло с правительством Северной
Кореи. Он вызвал эту войну без консуль-
тации с конгрессом и без одобрения кон-
грееса».

«...Мне просто не нравится, — продолжал
Тафт,— чтобы с согласия сената проиехо-
[m0 10, что мне кажется происходит, &
именно — полное узурпирование президен-
том права применять вооруженные силы
налией страны. Если этот инцидент прой-
дет без протеста по крайней мере со сто-
роны сената, то мы положим конец раз и
навсегла праву конгресса объявлять войну,
которое  предоставяяетея конституцией
США только конгрессу»..

Еще раз: Тафт не первый встречный в
хапитолийских кулуарах. Его имя связз-
но с одним из самых драконовевих анти-
рабочих законов. Он — один из «отолпов»
американской реакции.

И все же Тафт критикует беспрецендент-
ное провокапионное поведение Трумэна.

В повседневной практике североамери-
ханской жизни есть различные способы
расправы за «опасные мысли»; иногда это
костер ку-клукс-клана, иногда — комиссия
по расследованию антиамериканекой дея-
тельности, & потом тюрьма.

Мы выражаем уверенность, что сенатор
Тафт избегнет этой участи, хотя он «за-
махнулся» на самого президента. Его вы-
ступление есть одна из форм межпартий-
ной борьбы двух империалистических пар-

тий (Тафт — республиканец, Трумэн —
«демократ»). Республиканцы — всячески
стараются  скомпрометировать политику

Трумэна-——Ачесона и еще до выборов за-
хватить контроль над американской внеш-
ней политикой. Так что скандал не выходит
за пределы мало благородного еемейства.

Кроме oro, y сенатора Тафта личная
обида на президента: в состязании заоке-
анских поджигателей войны Трумэн на
этот раз опередил Тафта. Как бы хотелось
сенатору самому с трибуны конгресса раз-
разиться громовой речью и первому возве-
стить миру 0б амориканской агрессии в
Корее и Китае!

Тафта волнует поведение Трумэна пе
потому, что оно — ажт величайшей неспра-
BOLIMBOCTH, акт преступной агрессии, не
потому, что бомбатдировать города корей-
цев только за то. что они хотят быть сво-
бодными и независимыми. только за 10,
что они ответили ударом на удар поджита-
телей войны,— подло и отвратительно.

Нет. Тафт вполне одобряет «помощь»
лисынмановеким марионеткам. Будь Тафт
президентом, он действовал бы точно так
же. Ведь именно он неоднократно требовал,
чтобы Соединенные Штаты оказали всю
возможную «помошь» остаткам гоминданов-
ского режима на Формозе.

И тем не менее Тафт, поносящий Трумэ-
на и Auecona,— зрелище чрезвычайно” по-
казалельное. Зарвавшийся президент pa-
зоблачен перед Beem миром, —и кем!
Одним из своих единомышленников, преело-
вутым сенатором Тафтом. Разоблачен как
нарушитель не только международного
права, но и как узурпатор прав конгресеа,
как враг и разрушитель американской

ey ae Александр ЧАКОВСКИЙ

PUMEP.

три раза по сравнению с тем периодом,
когла я работал по-старому.

Не скрою, однако; что вначале, рабо-
тая по-стахановски, я думал только о се-
бе. А ведь советские стахановцы так не
поступают, они не таят свой опыт. Они
донесли его своими книгами и до меня.
И хорошо поступила партийная организа-
ция нашего завода. когда указала мне,
что я должен думать и о товарищах по
работе, передавать им свой опыт.

Я вызвал на социалистическое соревно-
вание рабочего Стате Ионеску. И он стал
работать на нескольких станках. Непо-
средетвенно помогая товарищам достигать
высоких производственных показателей, я
думал: все ли сделано для распростране-
ния моего опыта? Нет; не все! Я начал
писать статьи в заводские стенную и пе-
чатную газеты; выступать на собраниях
и конференциях, рассказывать о книгах
советских мастеров труда, открывитих пе-
редо мною дорогу к производственным ус-
пехам. И это оказалось очень полезным:
наш опыт был подхвачен всеми рабочими,
распространилея по всему заводу, а нотом
И за его пределами.

Безграничны творческие возможности,
которые предоставляет народно-демократи-
ческая власть трудящимся! Я, токарь за-
вода «Республика», читаю лекции о сво-
ей работе в Доме румынско-советехой
дружбы, в крупнейшем зале Бухареста...

Да; крутой поворот произошел в жизни
нашей страны, в жизни нашего завода,
‚моих товарищей и моей. Перед нами пши-
роко открыта дорога к образованию, нау-
ке, творческому трулу. Мы знаем теперь;
что значит свобода и счастье.

И мы не пожалеем сил в борьбе за мир,
чтобы защитить нашу свободную и счаст-
ЛИВУЮ ЖИЗНЬ:

БУХАРЕСТ

№.

Гестиноий

1.

8 пюня 1950 года дорожный смотритель
Генрих Вебер из Хорзмара (Терманская
демократическая республика) увидел са-
молет, летевший очень низко. На нем бы-
ли американские опознавательные знаки.
Этот же самолет заметили и станционные
смотрители Альфонс Грос и Готлиб Мейн-
берг из Аммерна. Зная, что с 22. мая аме-
риканские самолеты неоднократно сбра-
сывали колоралекого жука в Саксонии,
Вебер, Грос и Мейнберг подняли тревогу.
Подоспевший народ начал искать жука.
Й тут же, на месте, где никогда их рань-
ше не было, собрали 9.297 маленьких
жучков, в один сантиметр длиною, усатых,
на желтовато-бурых надкрыльях которых
бросались в глаза десять черных полосок.
Жуки появаялись в городах, залетали в
открытые окна квартир. yarn жу-
ков были выброшены морскими волна-
ми на прибрежные песчаные отмели. №у-
ки появились там, где для них никогда
не было пищи, куда их могли занести
только искусственным путем. Десятки са-
мых разных людей из разных мест засвн-
‘етельствовали, в какие дни, в каких
именно меетах были сброшены © амери-
канских самолетов в пакетах и просто без
пакетов колоралские жуки.

Всячески отрицая свою причастность к
этому преступлению, американское коман-
дование одновременно сделало выговор
летчикам, которые, отклонившись от \наме-
ченного курса, сбросили жука в города и
тем самым дали еще одно доказательство
того, что он прибыл туда не по своей
воле, & занесен механически.

По всей Германской демократической
республике прокатились митинги и собра-
ния, на которых звучало громкое слово
протеста и возмущения новым преступле-
нием американских агрессоров.

Колорадский жук несет гибель карто-
фелю. Ирасно-бурые личинки его очень
прожорливы. Они объедают всю листву,
потом ухолят в землю и, глубоко зарыв-
шись В нее, превращаются в куколки.
После «работы» колорадского жука на ог-
ромных полях пропалает картофель, бога-
тые области нищают.

В Саксонии, Тюрингии,  Мекленбурге
только за несколько дней в районах, где
американские самолеты сбрасывали жуков,
улалось собрать их около 400.000 штук.

Каждая самка колорадского жучка от-
кладывает больше 2.400 яиц. Размно-
Жаясь, они дают за год два поколения.

Около шестисот миллиардов пятисот
миллионов потомков собранных жуков
должно было обрушиться этим летом Ha
картофельные поля демократической Tep-
мании!

Впервые эти жуки были обнаружены в
mrate Колорадо — на диком паслёне. Во-
тда в семидесятых годах прошлого века
посадки картофеля стали расширяться в
районе Колорадо, хук перешел на 6б5-
лее сочную пищу-—листья картофеля — и
стал интенсивно размножаться. Жуки за-
селяли все новые пространства и за 16
лет добрались от своих горных очагов до
Атлантического побережья. Они уничтожа-
ют в США 8 процентов урожая картофе-
ля. Это в среднем по ’стране. А значит
целиком у Тысяч и тысяч фермеров и по-
чти целиком во многих районах.

В Европе колорадекий жук внервые по-
явился вместе с американскими солдата-
ми. Вместе с продовольственной «помо-
шью» голодной Европе его завезли во
Францию, в Бордо, в 1918—1919 гг.

В 1922 году, когда он был обнаружен,
оказалось. что в районе Бордо им уже за-
ражено 253 квадратных километра. С тех
пор картофель во Франции разводят толь-
ко в непрерывной борьбе с жуком, то-есть
при двукратном опыливании и опрыскива-
нии ядами. Расходуя на эту борьбу
15.000 тонн яда в год, несколько миллио-
нов рабочих дней и 12.000.000 франков
(в довоенном исчислении), французы все
же ежегодно теряют до трех миллионоз
тонн картофеля.

Жук не остановился во Франции, он
продолжал свое бедственное для народа
движение, переселяясь на картофельные
поля Бельгии, Иенании, Швейцарии, Гол-
ландии, Люксембурга и Португалии. С
1945 года он стал расселятьея в оккупи-
рованной американцами, французами и
англичанами Западной Германии. Во фран-
цузекой зоне оккупации в 1946 году бы-
ли случаи, когда автомашины буксовали
из-за колорадекого жука, переползавиего
огромными массами через дороги. С про-
довольственными грузами американцы до-
ставили его в западный Берлин. Власти
Германской демократической республики
вместе с народом, получившим землю; про-
делали огромную работу, ликвидируя от-
дельные очаги, пораженные жуком, про-
никшим © запала в последние дни войны
и первые послевоенные месяцы; Работа
эта уже завершалась. Посевная весенняя
кампания 1950 ‘года прошла очень хо-
ротшо.

«Особые успехи при этом следует от-
метить в области посевов картофеля, —
докладывал Пауль Меркер, статс-секретарь
министерства сельского хозяйства и лесо-
водетва, на заседании правительства Гер-
манской демократической республики; —
третья часть посевной площади засажена
вывокосортными семенами с внесением
вполне достаточных норм минеральных
удобрений, что позволяет ожидать хоро-
шего урожая картофеля».

И вот «плолы трудов нашего населения
поставлены под угрозу преступным поку-
шением, -— заявил Меркер. — В обстанов-
ке усилившейся борьбы всех людей доброй
воли за сохранение мира. против подго-
товки войны американские империали-
стические поджигатели войны прибегли кв
позорному и преступному средству, чтобы
помешать нашему экономическому разви-
тию, нарупгить продовольственное снабже-
ние нашего народа».

Разлеляя с трудящимиея Германии их
возмущение новым преступлением амери-
канских оккупационных властей, мы вепо-
минаем о попытках совершить подобное
же преступление на советской земле. И
это было тем возмутительнее, что эти по-

Геннадий ФИШ

пытки совершались людьми, которые на-
зывали себя нашими союзниками, B TO
время, когда советский народ напрягал
все свои силы в жесточайшей войне с гит-
леровскими полчищами, подходившими К
Сталилграду.

Я вспоминаю бомбежки Мурманска ле-
том, когда с неба не уходило беззакатное
солнце, изимой, когда темноту заполярнои
ночи освещали лишь бегающие огни прэ-
жекторов и пламя подожженных бомбами
домов.

Повесть о героической работе и жизни
мурманчан в годы Отечественной войны
еше не написана. И среди других каждо-
дневных подвигов мне запомнились само-
отверженная, без сна и отдыха работа са-
нитарной дружины комсомолок и командир
дружины Екатерина Владыкина — работ-
ник карантинного пункта в Мурманском
порту.

На кораблях, тут же на палубе или в
трюме с фонарем, она разбирала образцы
привезенных семян, на месте производила
анализ, затем позже писала сертификаты
и глубокой ночью относила их в отделение
Внешторга. Во ‘время авиационных нале-
тов, когда вся команда американского ко-
рабля удирала в убежище, Владыкина
оставалась работать в трюме.

— Так еще лучше. Меньше сутоло-
ки, — отмахивалась она от людей, при-
тлашавиих ее в убежище. И сначала с
ухивлением, а затем с негодованием Вла-
дыкина убеждалась, что почти не было
партии семян, не засоренной опасными
сорняками.

31 мая 1942 года на шести кораблях
она обнаружила в грузах рисовую огнев-
ку — опаснейшего мнотгоядното вредителя.
Что ни партия, то рисовая огневка! В
швах мешков было много белых коконов,
а в них личинки, и уже начинался вылет
бабочек. На груз был наложен запрет.

В январе 1943 года в трюме на одном

из мешков © фасолью Владыкина вдруг

заметила несколько замерзших насекомых.
Это был злейший вредитель — фасолевая
зерновка.

— Но она ведь не опасна, она уже за-
мерзла, — оправдывались американцы.

Охнако, когда Владывина взяла пробу,
обнаружилось, что все мешки заражены.
Во многих зернах в оболочках было до
двадцати зерновок и личинок в 600е — и
притом живых. А замерзли только те, ко-
торые выползли наружу.

Я видел эти пораженные зерновкой фа-
соли с кругленькими отверстиями. При-
ложив фасоль к уху, можно было услы-
шать, как внутри шуршат, стуча о стен-
ки, насекомые.

И тут впервые за все время Владыкина
подумала, что дело не в халатности от-
правителей. Такую коннентрацию бобовой
зерновки можно дать только пои искусст-
венном заражении! Это была умышленная
диверсия. Американские власти расечиты-
вали в военной спешке, под шумок нане-
сти тяжелый ущерб нашему сельскому хо-
зяйетву*.

Владыкина наложила запрет и на эту
партию фасоли. Однако некоторые благо-
душные мурманские администраторы ре-
шили все же послать фасоль на юг.

Владыкина немедленно телеграфировала
в Москву. И уже в пути, по распоряже-
нию Москвы. вагоны © зараженной фасо-
лью были отцеплены и все мешки с зер-
новкой уничтожены.

Чтобы заслать в Советский Союз насе-
комых, злостных вредителей, американ-
ские чиновники шли на прямой подлог.

Так, в мае 1946 года в Одессу пришел
американский транспорт «Малькольм
Стюард», привезший 9.400 тонн фасоли.
Это был корабль с грузом ЮНРРА —«по-
дарком» для полей разоренной фашистами
Украины. Люди в Одессе встречали паро-
ход е добрым чувством. Грузчики обя-
зались в ударном порядке разгрузить суд-
но. И вдруг... Несмотря на 0, что
все спепиальные документы были
в порядке и свидетельствовали, что груз
в отличном состоянии, —он весь оказался
зараженным фасолевой зерновкой. Мистер
Дей, американский представитель, сначала,
ссылаясь на документы, пытался отрицать
это, Однако, когда ‘его пригласили в трюм
и показали живую зерновку; вынужден
был признать этот факт.

Узнав 0 том, какой груз доставил в
«подарок» союзникам, потрясенный пре-
дательством тех; кто его посылал; чувст-
вуя жгучий стыд перед людьми, которые
его так горячо и дружески встречали, ка-
питан судна «Малькольм Стюард» покон-
чих жизнь сзмоубийством.

3.

Американцы пытались к нам заслать
нё только вредных насекомых. По сути де-
ла, они начали бактериологическую войну
еще задолго до того, Kak 06 этом зашла
речь на столбцах купленных Уолл-стритом
тазет. Они посылали нам грибок-паразит
и разные болезнетворные бактерии, чтобы
опустошить наши поля.

Советские войска героически сражались
за свободу народов под Берлином. Шла
последняя военная посевная. Много полей
в Средней Азии; в Крыму, на Северном
Кавказе надо было по плану засеять арз-
хисом. Семена заказали в Америке. И вот

* Иначе, почему бы не допустить советско-
го представителя, посланного тогда в Аме-
рику для осмотра отправляемого в Совет-
ский Союз семенного материала? А между
тем он ‘был просто не допущен в порт.
Американские отправители отказывались
давать образцы и даже не дали ему разре-
пения проехать на заготовительные пункты
Фирм, поставлявших семена.

`рантина Александра

посол Уолл-стрита

начали приходить пароходы. В Одессу, в
Мурманск, Владивосток. В коние 1944 то-
да пришел во Владивосток пароход «Cre-
пая Разин» с грузом посевного арахиса из
США. Фитопатолог владивостокекого кз.
Аблакатова обнару-
жила, что весь без исключения арахис 34-
ражен южной склероциальной — гнилью,
Этой напасти у нас совершенно нет. №
родина США. Она поражает табак, хлол-
чатник, овощи, травянистые растения
(всего до двухсот видов), Такой гриб-па-
разит приводит в полной гибели планта-

у

пий. Рациональных мер борьбы с нп
нет. Стоимость борьбы превышает цену’
урожая.

Анализ Аблакатовой был подтвержден
центральной табораторией в Москве. Аме-
риканцы продолжали ‘уверять, что семена
пригодны для посева. Они лжесвидетель-
ствовали, что в США нет карантинной
службы. На самом же деле она там су-
шествует с 1912 года. Американский «ев.
менной арахис» был также заражен 60-
лезнью. отсутствующей в CCCP,—«mmao.
дия наталензие»,—и очень опасной для
цитрусовых культур. Это была прямая
угроза цитрусам Кавказа, на. поля которо
предназначался, как это хорошо было из:
вестно американцам, семенной арахис,

Такая же история случилась и © ce
менной кукурузой весной 1944 года. Две
тысячи семьсот тонн семян кукурузы при-
шло в Одессу и все они были заражены

‘болезнью, которая у нас абсолютно отсут:

a a

а eat

ствует—бактериозом вилтом и ADAIR
зом (сухой гнилью), приводящими к Dor
ной гибели растений. Ни одного килогран-
ма из этих семян нельзя было посеять,
Компания «Грейт Норсерн Р. Р. Портлен,
Орегон» погрузила на пароход «Шатур-
строй», который прибыл во Владивосток
20 апреля 1945 года, 515 центнеров ку-
курузы, пораженной диплодиозом, и 71
центнеров—на пароход «Мичурин». На па.
роходе «Жакоб Чандлер» пытались к нач
завезти через Одессу опаснейший сорняк—
волосовидное просо. На пароходе «Тони
Поло» сорняк пенхрус и амброзию полн-
нолистную — опаснейшие — американски
сорняки. На пароходе «Джульета Викт-
ри», на пароходе «Сесиль-Бин» —американ-
ский сорняк: иву многолетнюю и др. Па.
роходы «Кларенс Кинг», «Вернон Парин“
тон» тоже привозили к нам опаснейши
сорняки в ярких красивых пакетиках
семенами салата, моркови, торошка. Hi
этих пакетиках было написано: «Храбру-
му народу СССР».

Здесь был двойной обман — советском
народа и американского, так как семена
эти были приобретены администрацией на
деньги тех трудящихся американцев, KOT
рые в дружбе с СССР видели залог 86606.
щего мира. Из 235.000 таких пакетиков
не оказалось ни одного, в котором бы
вместе с семенами салата не было семян
опаснейших сорняков, отсутствующих в
СССР. Только в 1943 году американцы
пытались забросить к нам семена 117 ви:
дов сорняков, отсутствующих в СССР, ш
зато свирепствующих на полях США, в
96, считающихся карантинвыми, ядовиты-
ми и вредными для человека и животных,

Весь этот поток. диверсий обрушился бы
на наши поля, если бы не бдительность 1
самоотверженная работа скромных и’ 1п00-
стых советских людей — энтомологов, фи:

топатологов и растениеводов.

Сейчас, читая телеграммы о TOM, WN
американекие самолеты сбрасывают к
лорадского жука на картофельные пом

демократической Германии, что в 112 райс-
нах Австрии уже появился этот шестино-
гий посланец Уолл-стрита, испытываешь
чувство негодования и возмущения.

Торгашам с Уолл-стрита пришлось 60
всем недавно уничтожить несколько мил
лионов тонн картофеля, чтобы не снизи-
лись пены на внутреннем рынке. По в
расчетам эту неприятную и возбуждаю-
щую недовольство в стране операцию №
придется производить, если  колорадекий
жук уничтожит картофель в других стра-
нах. Можно будет его вывозить по высс-
кой цене. Это выгодно и химическим тре
стам, потому что для уничтожения KOTO
радекого жука на гектар земли требуется
до 25 килограммов химикатов, Прямая
прибыль! Это выгодно и американским по-
литикам, потому что колорадский zy
должен ослабить экономическое положение
тех стран, вуда он заслан, и, значит, по-
мочь американским дипломатам,

Все это до того омерзительно, что иной
раз могло бы показаться кошмаром, если
бы не точные деловые показания промыш-   `
лявших чумными блохами японских воен-
ных преступников, к которым теперь т88
благоволят их американские покровители,

Правительство Германской  демократиче
ской республики обратилось к советскому
правительству с просьбой провести совм
стные мероприятия по борьбе с колорад-
скам жуком.

У советских ученых есть большой опы!
борьбы с вредителями. В свое время м
довелось писать о благородных Труди
наших советских ученых,  помотающи
народу уничтожать вредную черепашку #
просяного комарика.

Мы помогали уже народам Ирана и At-
ганистана уничтожать саранчу. Советские
люди сделают все, чтобы помочь  неме
кому народу; строящему миролюбивую It
мократическую Германию, в этом нови
испытании, насланном на него  эмерикаЕ,
скими «деловыми кругами».

До сих пор одной из эмблем США бы
орел. В сознании » свободолюбивых  народо
ее заменит теперь другая — желтый BOI

радский жук с десятью черными полосами _
на спине.

Главный редактор. К. СИМОНОВ.

Редакпионная коллегия: Б. АГАПОВ, Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН, Н. ГРИБАЧЕВ,
Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ,

Н. НОВИКОВ, Н.

П. ФЕДОСЕВВ.

ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам.

Адрес редакции и издательства: 2-й Обыденский пер., 14 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — Г 6-47-41, Г 6-81-40, отделы: литературы

внутренней жизни. Г 6-47-20, международной. жизни — Г 6-43-62, науки — Г 6-39-20, информации — Г 6-44-82, писем —Г 6-38-60, корреспондентской сети — Г 6-44-48, издательство — Г 6-45.45
и

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5,

главного редактора),
и искусства — Г 6-43-29