о. сощиал!

„Доклад В. М. МОЛОТОВА на торжественном, заседании Московского Совета 6 но

Товарищи, :
Сегодня мы празднуем 31-ю ^ тодовщину. Социалистической
революции в нашей стране. ;
_ Трудящиеся Советского Союза встречают эту тодовщину Ве-
ликого Октября славными победами третьего, решающего года

поблевоенной пятилетки. Ширится и крепнет. социалистическое.

соревнование в рабочем классе, среди колхозного крестьянства,

в рядах советской интеллигенции, с каждым днем умножая/

успехи народов СОСР в деле строительства коммунизма: Творче-
ские усилия советских людей направлены на осуществление
великих планов под’ема промышленноети и ‘сельского хозяйства

небывалого размаха и значения, На наших глазах растет эконо-’

мическая мощь Советского Союза, идет неуклонный под’ем ма-
териального благосостояния нашего народа. Все больше крепнет
дружба. народов ОССР, окрыленных советским патриотизмом, про-
никнутых безграничным доверием п любовью & Сталинекому
руководству нашей страной.

я

`В основе всей работы нашего народа. после победоносного
окончания Великой Отечественной войны лежат известные ука-
зания товарища Сталина:
«Закончив войну победой над врагами, Советский Союз
вступил в новый; мирный период своего хозяйственного разви-

На новом под’еме с.

тия. В настоящее время перед советеким народом стоит задача—

закрепив завоеванные позиции, двинуться дальше вперед к но-
вому хозяйственному под’ему. Мы не можем ограничиваться
закреплением этих позиций, ибо это привело. бы к застою, —
мы должны двинуться дальше вперед, чтобы создать условия для
Нового мощного под’ема народного хозяйства. Мы должны
кратчайший срок залечить раны, нанесенные врагом нашей
стране, и восстановить довоенный‘ уровень развития народного

В.

хозяйства с тем, чтобы значительно превзойти в ближайшее вре-_

мя этот уровень, повысить материальное благосостояние народа
и еще больше укрепить военно-экономическую мощь Советского
государства».

Теперь все видят, что советские

люди успешно осущест-

вляют эту СОталинекую программу прочного закрепления завое-.

ванных позиций и дальнейшего движения
зяйственному нод’ему. ;

Если план первого года послевоенной пятилетки. не был пол-
ностью выполнен, поскольку в первый послевоенный год много
сил ушло на перевод промышленноети с военных релье на рель-

сы мирного развития, а также ввиду возникших дополнительных
трудностей в связи с засухой и неурожаем 1946 года, то уже
во второй год пятилетки положение улучшилось по всему хозяй-
ственному фронту. В. 1947 году наша промышленность не толь-
ко выполнила, но и значительно перевыполнила свой годовой
план. В результате этото был полностью выполнен и общий план
двух первых лет послевоенной пятилетки. Большим достижением
советского народа был тот факт, что уже в конце прошлого года
наша промышленность поднялась до уровня довоенного,
1940 года. и :

При таком положении решающее значение хХля выполнения

послевоенного пятилетнего плана имеет нынешний, третий год
пятилетки. От успехов нашей работы, от работы партийных. ор-
танизаций, профсоюзов, комсомола зависит выполнение всей
пятилетки и, что особенно важно, возможность ee досрочного
выполнения. А мы знаем, что идея досрочного выполнения пя-
тилетки глубоко проникла в сознание рабочего класса.
” Еще в прошлом году рабочие и работницы Ленинграда’ обра-
тилиеь к рабочим и работнинам всей страны е призывом выпол-
нить пятилетку в четыре года. Этот призыв: нашел широчайнтий
отклик. Мы добились того, что в первом квартале текущего года
не было обычного снижения выработки промышленной продук-
пии по сравнению с последними месяцами. предшествующего года.
В этом году наша промышленноеть из квартала. в квартал идет
с перевыполнением установленных заданий. за первые девять
месяпев валовая продукция промышленности дала прирост в
27. проц. против соответствующего периода прошлого года. Один
этот факт говорит о том, как быстро идет послевоенное восста-
новление и экономический под’ем нашего государства. 06 этом
же свидетельствует и тот факт, что в текущем голу наша про-
мышленность идет на таком уровне, который на 17 проц. выше
довоенного, 1940 года. (Аплодисменты). {

Вместе с восстановлением и ростом промышленности чдет
под’ем материального благосостояния рабочего класса. Фонд за-
работной платы рабочих и служащих в 9э10м году почти в лва
раза превышает фонд заработной платы 1940 тода. Идет широ-
кое жилищное строительство, строительство школ, больниц, домов
отдыха, культурных учреждений. Принятая в пятилетнем плане
иирокая программа улучшения быта трудящихея ‘и условий их
труда успешно осуществляется. :

Разумеется, мы не будем успокаиваться на достигнутых ye-
пехах. Мы не забудем также о том, что ряд отраслей тяжелой и
легкой промышленности, ‘где до сих пор сказываются разруши-
тельные последствия военного периода, еще не достигли довоен-
ного уровня и еще нередко не ведется должной борьбы за улуч-
шение качества промышленной продукции. Вместе с тем, имею-
щиеся достижения позволяют нам ускорить  под’ем отстающих
отраслей промышленности и обеспечить досрочное выполнение
послевоенной пятилетки промышленности. Партия зовет нае вие-
ред, — еще лучше организовать и развернуть на предприятиях
и в колхозах планомерную борьбу за выполнение пятилетки в
четыре года.

В Советском Союзе имеет место общий и неуклонный поем
промытиленности, которой руководит социалистическое государ-
ство. Теперь нз этот путь встали также страны народной демо-
кратии. этого нельзя сказать о странах капитализма, хотя они
пострадали от войны в неизмеримо меньшей степени, чем СОбР
и чем государства новой демократии.

‚ В Соединенных Штатах Америки промышленность сейчас
не имеет и 80 проц. от уровня 1943 года, когда она, питаясь
огромными военными заказами, достигла своего наивысшего
уровня. Несмотря на это, прибыли американских акционерных
компаний продолжают расти. Если в 1939 году эти прибыли
составляли 6,4 миллиарда долларов, а в разгар войны они пре-
вышали 24 миллиарда долларов за год, то в прошлом году при-
были американских монополий достигли почти 30 миллиардов
долларов. С другой стороны, заработная плата американских ра-
бочих за последние годы резко отстает от роста цен, что означает
значительное ухудшение положения рабочего класса. Если по
официальным сообщениям число безработных в Соединенных
Штатах лишь едва превышает два миллиона человек, что по
многим данным преуменьшено по крайней мере в три раза, то
количество полубезработных, работающих неполную неделю,
даже по официальным данным, достигает уже свыше восьми
миллионов человек.

Или возьмите Францию, где положение рабочего класса
привлекает всеобщее внимание. Реальная заработная плата фран-
цузеких рабочих, ввиду повышения цен на товары, упала за
послевоенные годы в два раза. Из опубликованных данных стало
известно, что в первом полугодии этого года прибыли француз-
ских капиталистов составляли 43 проц. от всего национального
дохода Франции, а заработная плата рабочих и служащих толь-
Ko 39 проц. этого национального дохода. эти данные показывают,
что ‘прибыли французских капиталистов значительно превышают
всю сумму заработной платы, получаемой вееми рабочими и
служащими Франции. —

В то время, как под’ем нашей промышленности целиком ос-
‚мован на наших внутренних ресурсах и трудовых усилиях со-
ветских людей, в капиталистических странах Европы Bee стро-
ится на расчетах. получения кредитов от «американского дя-
дюшки».

Веем известна шумиха вокруг «плана Маршалла»-в Европе,
Этот план рекламируется как спасительное дело для, послевоен-
ного восстановления европейской экономики. Еели послушать

некоторых английских или Французских государственных дея-
телей, то без американских кредитов по «плану Мартталла» буд-
то бы невозможно обеспечить экономическое восстановление

вперед, к новому х0-

=

Октябрьская революция положила начало крушению снетемы
капитализма, но на протяжении почти. трех десятилетий Совет-
ский Союз был единственной страной социализма. После второй
мировой войны от капитализма отпали такие страны Европы,
как Польша, Румыния, Чехословакия, Болгария, Венгрия, Алба-
ния, Югославия. Гигантекими шагами продвигается вперед на-,
родно-освободительное движение в зависимых и колониальных,
странах. Несмотря на ‘все препоны, демократические силы растут
‘и закаляются в борьбе с силами реакции в странах капитализ-\
Ma. Bee больше растет международный авторитет СССР, как
главного оплота демократического’ и антиимпериалистического
лагеря, противостоящего лагерю империализма и агрессий.

Под великим знаменем Ленина-—Сталина наш народ. илет
вперед, с удовлетворением оглядываясь на пройденные
героической борьбы и славных побед,
своем будущем. -

годы
полный уверенности в

*
‘стран Европы. Однако, американские доллары, которые в этом
`Году потекли в карманы европейских капиталистов по крехит-
ному плану США; не дали настоящего под’ема промышленности
в странах капиталистической Европы. Они и’ не могут. дать это-
го под’ема, так как американские кредиты предназначены не лля
того, чтобы восстанавливать и поднимать конкурирующую с С0е-
‘диненными Штатами Америки промышленность европейских го-
сударств, а для того, чтобы обеспечить, более широкий ебыт аме-
риканских товаров в Европе, и чтобы поставить эти государства
в экономическую и политическую зависимость от госмодетвутю--
щих з Соединенных Штатах капиталистических монополий. и их
агрессивных планов, не ечитаясь с интересами самих, народов
Европы. : a г о
В отличие от ‘этого послевоенное восстановление и под’ем
промышленноети в СССР не находитея в зависимости от кавих-
либо капиталистических стран и всецело служит удоваетворе+
нию нужд своего народа: ни а
Rak промышленность, так и сельское хозяйство Советского
Союза. вступило в период нового мощного под’ема,
Вот’ некоторые факты. о :
В этом году валовой сбор зерновых культур уже достиг
уровня довоенного, 1940 года. Мы достигли этого, несмотря на
то, что посевные площади еще не дошли до довоенного уровня
и еще не возмещены в сельском хозяйстве те тяжелые потери
в тракторах и сельскохозяйственных машинах, которые имели
`меето во время вражеской оккупапии. Тем большее значение
имеет тот. факт, что в результате более правильного иепользова-
‚ния имеющейся техники и значительного улучшения организа-
ции труда колхозников и колхозниц, урожайность зерновых
БУЛЬТУр в Этом году превысила урожайность довоенного, 1940
года. Теперь мы хорошо знаем, что наши главные. задачи в зем-
леделии заключаются в том, чтобы добиться дальнейшего’ повы-
шения урожайности зерновых, а также других сельскохозяй-
‘ственных культур. :
Beem известна, насколько успешным был ход хлебозаготовок
в этом году, чему наше Правительство всегда придавало важ-
пейшее значение. Развернувшееся соревнование. между облаетя-
‘ми и районами, а тавже между республиками, дало серьезные
результаты. Вы знаете 06 этом по многочисленным письмам на
имя товарища Сталина, которые‘ опубликованы в’ нашей печати.
Неемотря на засуху на большой территории Поволжья, план
хлебозаготовок в этом году успешно заканчивается выполнением.
Целый ряд областей и краев сдали государству хлеба значитель+
но болыше, чем в прошлом году, и больше, чем“они сдавали
в довоенные годы. Достаточно сказать, что в этом году сдано
больше хлеба, чем в прошлом году по Украине на ‘131 миллион
пудов, по Северному Кавказу на 77 миллионов пудов, по Сиби-
ри на 40 миллионов пудов. Теперь не только полностью обеспе-
чено текущее. снабжение населения хлебом, но и созданы необ-
ходимые государственные запасы на будущее время.

В целях ускорения дальнейшего под”ема сельского хозяй-
ства, — зерна, хлопка, свеклы и других культур, а также со-
здания кормовой базы для веестороннего под’ема дивотноводетва,
государством развертываютея широкие мероприятия по повыше-
нию агротехнической культуры в колхозах и совхозах, по енаб-
жению минеральными удобрениями и всеми нужными машина-
ми. При поддержке государетва колхозы смогут теперь поднять
все отрасли общественного животноводства при. одновременном .
повышении его продуктивности. Сельское хозяйство получит в
этом году от государства в три раза больше тракторов, в два
раза больше автомобилей, в два раза больше сельскохозяйствен-
ных машин, чем в довоенвом 1940 году. Государством прово-
дятея все новые п новые мероприятия, чтобы веемерно поднять
техническую базу сельского хозяйства, облегчить труд колхоз-
ников и повысить производительность их труда.

В этом году особенно широко развернулось соревнование в
колхозах и совхозах, что является заслугой, прежде всего, на-
ших партийных организаций. Одновременно е этим колхозы
стали успентиее вести борьбу с лодырями и дезорганизаторами
колхозного труда, а это будет способствовать дальнейшему улуч-
шению организации колхозного производетва и пол’ему благосо-
стояния колхозной деревни. Нропглогоднее решение Правитель-
ства о наградах за большие успехи в сельском хозяйстве сыгра-
ло важную роль в под’еме социалистического соревнования в
деревне. Мы имеем теперь тысячи героев социалистическото
труда в колхозах, а также среди работников совхозов. Десятки
тысяч колхозников и Колхозниц награждены орденами и меда-
лями за большие достижения в сельскохозяйственном труде: .
В этом году принято решение повысить требования к тем, кто
будет впредь награждаться Правительством за свои успехи. в
земледелии, животноводстве и в овладении сельскохозяйственной
техникой. Можно не сомневаться в том, что ряды награжденных.
не только не сократятся, & еще больше увеличатся в этом го-
ду. За это говорит размах соревнования и
под’ем в колхозах.

Веего несколько дней назад опубликовано принятое по ини-
циативе товарища Сталина Постановление Партии и’ Правитель-
ства «0 плане полезащитных лесонасаждений, внедрения ‘траво-
польных севооборотов, строительства прудов и водоемов для обес-
печения высоких и устойчивых урожаев в степных и лесостен-
ных районах европейской части СССР». Поставлена цель так
использовать имеющийся большой практический опыт и. добти-
жения сельскохозяйственной науки, чтобы колхозы и совхозы
степных и лесостепных районов, вооруженные передовой техни-
кой, в течение ближайших лет сделали существенный скачок в
дальнейшем развитии земледелия и животноводства. При этом
0с0бое значение придается освоению травопольной системы зем-
леделия и организации в широких размерах работ по полеза-
щитному лесонасаждению. Осуществление этого грандиозного го-
сударетвенного плана, принятием которого об’явлена война
засухе и неурожаям в степных и лесостепных районах европей-
ской части нашей страны, выведет наше сельское хозяйство
на прямой путь высоких и устойчивых урожаев, сделает труд
колхозников высокопроизводительным и ‘во многом. поднимет
экономическое могущество. Советского Союза. Наша уверенность
в осуществление этого исторического плана великих работ
товорит о том, насколько быстро рзетут наши силы, наши усне-
хи и наши возможности, когда мы идем по пути, указанному
Коммунистической Партией, Великим Сталиным. (Бурные апло-
дисменты).

В соответствии с возникшими более сложными задачами py-
ководства народным хозяйством перед нами встали новые задачи
в области государственного планирования, организации мате-
риального снабжения, внедрения передовой техники во все от-
раели хозяйства,

В деле планирования народного хозяйства приобрели особое
значение вопросы координации и ускорения под’ема отдельных
отраслей производства. Вак известно, планы производства и
строительства составляютел теперь для преднриятий, исходя из
прогрессивных технико-экономических норм использования 060-
рудования п материалов, что слособствует ускорению  под’ема

растущий . трудовой `

КРАСНЫЙ ВОИН

7 нолбря 1948 года, № 265 (7581),

j

промышленноети, транспорта и других отраслей народного хо-
зайства. Контроль за исполнением планов имеет целью не ‚про-
стое достижение общей суммы валовой продукции, но и обяза-
тельное выполнение заданий по основной номенклатуре, ассор-
длименту и по улучшению качества ‘продукции,

От правильной организации дела материального снабжения,
созлания нужных материальных резервов и экономного исполь-
зования государственных pecypcoB во’ многом зависят темны
под’ема нашего хозяйства. При теперешнем огромном  размахе
производства и строительства четкая организация снабжения и
контроль за соблюдением установленных норм расходования ма-
териальных ресурсов имеют для государства важнейшее значе-
ние. . ь

Ускорение механизации трудоемких работ и внедрение пв-
редовой техники вовсе отраели промытиленноети, транспорта и
сельского хозяйства всегда считалось важнейшим делом боль-
певиетской партии; В связи © нашими хозяйственными задачами
товарищ Сталин говорил: ‹...механизация процеесов труда яв-
ляется той новой для нас и решающей силой, без которой невоз-
можно выдержать ни наших темпов, ни новых масштабов про-
изводства». Наши возможности, в этом деле в огромной степени

выросли. Промышленность Советекого Союза может теперь про-

изводить любые машины, причем размеры машиностроения уже

далеко превзошли довоенный уровень. Действующий парк стан-’

ков в нашей стране значительно: увеличился ‘по еравнению с
1940 годом и в короткий срок может быть еще больше увели-
чен. Чланомерное внедрение передовой техники во все отрасли
народного хозяйства является могучим рычагом в деле дальней-
шего увеличения мощи Советского государства.

Важнейшим мероприятием, осуществленным в нашей стране

после 30-ой годовщины Октября, было проведение денежной
реформы одновременно с отменой карточной системы снабжения
населения и установлением единых сниженных государственных
цен на промышленные и продовольственные товары. Это реше-
‚ние помогло быстро ликвидировать отрицательные последствия

излишка денег в обращении, образовавшегося в период военного

времени, и создало благоприятные предпосылки для ускорения
под’ема народного хозяйства. В результате снижения государ-
ственных розничных пен на продовольственные и промышален-
ные товары и последовавшего вместе е этим снижения цен. в
кооперативной торговле-и на колхозном рынке, покупательная
‘способность рубля повысилась в два раза. Вследствие: этого, а
также в связи с ростом денежной зарплаты, реальная заработ-
ная плата рабочих и служащих по сравнению с прошлым годом
поднялась более, чем в два раза. (Продолжительные апло-
дисменты), }

Таким образом, денежная реформа и государственные меро-

приятая в области улучшения торговли во многом способетвова-
ли повышению материального уровня жизни рабочих и служа-
ших.
Проведение этих мероприятий стало возможно уже через два
года после окончания войны, когда вторгшиеея фашисты причи-
нили нашей стране неслыханные бедствия и разорение. Этот
Факт демонстрирует перед всем миром, какими громадными си-
лами и внутренними возможностями располагает Советское го-
сударство.

Вместе с тем, после отмены карточной системы снабжения

‚ встали во весь рост новые задачи в области советской. торговли,

как в городе, так и в деревне. Необходимо все сделать для того,
чтобы всемерно расширить производство предметов широкого
потребления и улучшить качество и ассортимент этой продуБ-
ции, а также улучшить обслуживание потребителя со стороны
торговых организаций — государетвенных и кооперативных.

С другой стороны, полностью обеспечить положительные ре-
зультаты денежной реформы мы можем только в том случае,
если будем во всем соблюдать режим экономии, не допускать
излишеств, беречь советекую копейку. Сознание важности этих
Простых задач проникло теперь в самые широкие круги совет-

‚ских людей.

В текущем году родилось новое патриотическое движение в
рабочих массах — движение за мобилизацию внутренних резер-
вов, за рентабельную работу предприятий, за сверхплановые на-
копления. Общая сверхплановая экономия от снижения стонмо-
CTH промышленной продукции соетавила за девять месяцев этого
года свытте 4-х миллиардов рублей. Развернувшееся соревнова-
ние позволяет надеяться, что к концу года эта сумма сверхпла-
повых накоплений увеличится, по крайней мере, в полтора раза.
Соревнование в этом деле ведет вместе с тем к лучшему исноль-
зованию мапгин и ‘всего оборудования на предприятиях и содей-
ствует лучшей организации‘ производства, что заслуживает
поощрения со стороны веех наших руководящих органов. Это
движение, охватившее многие тысячи предприятий страны, при-
обрело общенародное значение по инициативе коммунистиче-
ской организации и трудящихея нашей столицы — Москвы,
которая и на этот раз оправдала данную ей товзрищем Сталиным
высокую оценку как «знаменосца новой, советской эпохи».
(Продолжительные аплодисменты),

Мы живем в такое время, когда наши рабочие, служащие и
крестьяне-колхозники но веей стране участвуют в’ социалисти-
ческом соревновании. Теперь нет н не должно быть таких фаб-

‘рик и заводов или колхозов, которые не участвовали бы в 60-.

ревновании или не стремились бы увеличить чиело соревную-
Щихея внутри предприятия, внутри колхоза. «Соревнование есть

‚ коммунистический метод строительства социализма». по выраже-

‚ческий

нию товарища Сталина. И вот мы видим, что этот коммунисти-

метод строительства социализма стал уже достоянием

всей массы трудящихся нашей Родины. Это такое великое. за-

воеванио Октябрьской Революции, которое нельзя переоценить.
‚Бессмертный Ленин говорил: _

«Социализм не только не угашает соревнования, а напротив,
впервые создает возможность применить его действительно
широко, действительно в массовом размере, втянуть действи-
тельно. большинетво трудящихся нз арёну такой работы, где
они могут проявить себя, развернуть евои способности, обнару-

KUT таланты, которых в народе — непочатый родник и кото-

‘рые капитализм мял, давил, душил тысячами и миллионами..

Наша задача теперь, когда социалистическое правительство
у власти, — организовать соревнование». а

Ленин говорил дальше:

«ИГарокое, поистине массовое создание возможности прояв-
лять предириимчивость, соревнование, смелый почин являетея
только теперь. Каждая Фабрика, где выкинут вон капиталист
или хотя бы обуздан настоящим рабочим контролем, каждая де-
ревня, где выкурили помещика-экеплуататора и отобрали. его
землю, является теперь, и только тецерь, поприщем, на котором
может проявить себя человек труда, может разогнуть немного

rr и

$

ября 1948 года

спину, может выпрямиться, может почувствовать себя  чело-
веком. Впервые‘ после столетий труда на чужих, нодневольной
работы на эксплуататоров является возможность работы на сэбя,
и притом работы, опирающейся на все завоевания новейшей
техники и культуры».

Ленин писал эти строки в декабре 1917 года, то-есть больше
30 лет тому мазад. Тенерь все воочию видят принцициальное
и практическое значение этих великих Ленинских заветов.

Размах ‘и глубина социалистического соревнования показы:
ват, что весь советский народ превратилея в дружную сезью
трудящихся, независимо от национальных различий и вероис-
поведания. Ежедневно печатаемые в наших газетах сообщения
и отчеты на имя товарища Оталина 0 трудовых достизжениях
заводов. и колхозов, строительств и научных учреждений, райо-
нов и городов, целых отраслей промышленности ‘и отдельных
видов. транспорта, областей, краев и советских республик, —
все. это свидетельствует о том, что наше государство превратн-
лось в дружную семью народов, показавшую свою несокрути-
мую сплоченность и непобедимость в годы Отечественной’ вой:
ны, и теперь каждым днем своего участия на трудовом фронте
демонстрирующутю растущую ‘силу  морально-политического
единства советского Народа и его социалистической  созна-
тельноети, (Аплодисменты).

„В нашей стране все — трудящиеся, у нас нет и не должно
быть тунеядцев, паразитов. Иногда за рубежом говорят, что мы,
сбросив этих господ с насиженных мест, поступили не совеех
демократично. Результаты, однако, оказались неплохими, Имен-
но потому, что мы -— государство трудящихся, гдв нет места
ни тунеядцам, ни. паразитам, — мы сегодня составляем друж-
ную, многонациональную трудовую семью и, вместе в тем,
крепко ‘организованпую, могучую и. непобедимую армию. (Бур
ные, продолжительные аплодисменты),

Ленин и Сталин учат нас не зазнаваться и не успокаиваться
‘на имеющихся достижениях. Товарищ Сталин неустанно [33’яс+
Hse? значение метода критики и самокритики для нашего два
жения вперед, для работников веех без исключения рангов.

_ Вее болыне растет размах и’ значение работы наших орга
‚Низаций на культурном фронте. У нас 730 тысяч учащихся в
высших учебных заведениях и, кроме того, 270 тысяч вузов-
цев-заочников и свыше 34 миллионов учащихся в средних к
начальных школах и техникумах. Наша печать, наши куль-
турные организании ведут огромную  нзучно-просветательную
работу в массах. Пусть ой’явится такое капиталистическое го-
тударство, которое захотело бы потягаться е Советским Союзом
в области под’ема культуры страны} (Аплодисменты).

Мы имеем право гордитьея успехами советского искусства п
в последнее время, в особенности, успехами советской литера-
туры (Аплодисменты.), что является не малым достижением наз
правляющего руководетва партии. Наша литература, кино и
другие виды искусства все болыше обогащаются такима произ-
ведениями, которые в своих образах раскрывают идейный
смысл событий и работы людей советской ‘эпохи. Подлинное
искусство доходчиво и оставляет глубокие следы в сознамли
хюдей, и поэтому так велико значение теперешнего под’ема в
советском искусстве для развития успехов в коммунистическом
воспитании советского народа. Советское искусство  проникабт
далеко. за рубежи страны, освещая дела и дни нашей Родины,
которые капиталистическая печать стремится скрыть или извра-
тить в глазах трудящихся.

Для под’ема научно-теоретической работы имеет большое
принципиальное и практическое значение последняя дискубсия
в научных кругах по вопросам биологии.

Дискуссия 00 вопросам теорий наследственности поставауА
большие принципиальные вопросы о борьбе подлинной науки,
основанной на принципах материализма, с реакционно-идеали-
стическими пережитками в научной работе, вроле учения вей-
манизма 6 неизменной наследственности, исключающей перелачу
приобретенных свойств- последующим поколениям. Она’ подчерх-
вула творческое значение матерпалистических принципов лая
всех областей науки, что должно содействовать ускоренному
движению вперед научно-теоретической работы в нашей стране.
Мы должны помнить поставленную товаришем Сталиным пер
нашими учеными задачу: «Не только догнать, но и превзойти в
ближайшее время достижения науки за пределами нашей страны»:
(Продолжительные аплодисменты).

Дискуссия по вопросам биологии имела и большое практи-
Ческое значение, особенно для дальнейших успехов сопиалисти-
ческого сельского хозяйства. Недаром эту борьбу возглавил
академик Лысенко, заслуги которого в вашей общей’ борьбе за
под ем социалистического сельского хозяйства всем известны,
Эта дискуссия прошла под знаменитым левизом Мичурина: «Мы
не можем ждать милостей от природы: взять их у Heo — наша
задача». этот мичуринский завет, можно сказать, проникнут
зольшевиетским духом и зовет не только работников науки, но
и миллионы практиков сельского хозяйства к живой творческой
работе на пользу и славу нашего народа.

Научная дискуссия по вопросам биологии была проведена
под направляющим влиянием нашей партии. Руководящие
идеи товарища Сталина и здесь сыграли решающую роль, открыв
новые широкие перспективы в научной и практической работе;

На новом под’еме находится наша страна.

06 этом говорит тот трудовой пох’ем и улучшение быта
простых советских лтодей, те достижения людей науки и искус-
ства и те успехи социалистического строительства, которые мм
видим повседневно, участвуя ‘в них каждый‘ по -своям силам, п
которыми мы имеем право гордиться. Вчера еше наши врати
пытались превратить громадные территории нашей страны в
«зону пустыни», громя и разрушая все на своем вражеской
пути. Мы еще не залечили многих ран войны, не восстановили
целого ряда городов, не построили тех зданий и жилищ; кото-
рые нам нужны, чтобы покончить © последствиями  намествия
фашистских варваров. Но мы ведем эту работу успешно п все

оыстрее и увереннее идем вперед, оставив уже позади многие
достижения довоенного времени.

На большом под’еме находится наша страна, где семья совет-
ских народов спаяна дружбой и совместным трудом на пользу
Родины, показывая невиданный в истории пример сотрудничест-
ва и братских отношений между народами многонационального
Советского Cowsa. (Аплодисменты).

Hae 06 сдиняет, воодущевляет к борьбе и ведет вперед боль-
шевистекая партия, великий вождь советского народа товарищ
Сталин. (Бурная овация всего зала).

В авангарде борьбы за прочный,
демократический мир

Четыре тода тому назад товарищ Сталин, определяя задачи
послевоенного периода, говорил: ;

«Выиграть войну с Германией значит осуществить великое
историческое дело. Но выиграть войну еще не значит обеспе-
чить народам прочный мир и надежную безопасность в будущем.
Задача состоит не только в том, чтобы выиграть войну, но ив
том, чтобы сделать невозможным возникновение новой агрессии
и новой воины, если не навсегда, то по крайней мере в течение
длительного периода времени».

Чтобы содействовать успешному осуществлению этих целей,
CCCP принял активное участие в выработке ряда международных
соглашений еще в период второй мировой войны.

Bee помнят о том, как было выработано соглашение между
Советским Союзом, Соединенными Штатами Америки и Англией,
Е которому. присоединились Китай и Франция, положенное затем
В основу Устава Организации 06`единенных Наций. Важнейшее
значение имели соглашения между Советским Союзом, Соединен-

Уря А и Ангдней по германскому вопросу, принятые в
те и Потсдаме. Известно также, что потсдамекие решения оп-
ределили общее направление дела послевоенного урегулирования
ent enol, Снециальная Потедамекая декларация отно-
aba ie служить, наряду в Каирской деклара-
И, ии соглашением, основой для мирного урегули-
вания и на Дальнем Востоке. Нельзя забывать о том, что этя
международные соглашения скреплены кровью наших паролов,
и неисчислимые жертвы и давших нам возможность
их er eee войну против фашизма nm arpeccum B Es-
С тех пор Советский Союз неизменно настаивал на

бы обязательства, принятые по этим соглашениям
дались и на деле выполнялись всеми государст

том, что-
свято соблю-
вами.

(Продолжение на 3 странице).

м»

„>=

Dix ——