\.

БЕ ыы иишишымшши

__7 бя 1948 года, № 265 (7581).

A ane nie

ee а RA OA BOM 7

выступает с докладом о тридцать первой годовщине Великой Октябрьской социалистической революции

Фото Н. Петрова.

>

ции

Доклад В. М. МОЛ ОТОВА на торжественном заседании Московского Совета 6 ноября 1948 года

(Продолжение. Начало — на 2 странице).

‚  Чельзя сказать, что эти обязательства остались только Ha
бумаге. Достаточно напомнить, что международная Организация
06’единенных Наций создана и действует, хотя ее работе нередко
стремятся придать направление, несоответствующее ее основным
целям. Заключены пять мирных договоров: с Италией, Болгарией,

Румынией, Венгрией и Финляндией, которые являются важным
‚ вкладом в дело мирного урегулирования в Европе.

С другой стороны, нельзя закрывать глаз на то, что мирный
договор е Германией не хвигается с места. Вместе с этим, в аме-
риканской, английской и французекой зонах оккупации Герма-
нии, которые, вопреки соглашениям между Советским Союзом,
Соединенными Штатами, Англией и Францией, поставлены вне
контроля четырех держав, происходит восстановление на команд-
ных должностях промьциленноети и управления старых деятелей
титлеровекого режима. При этом многие демократические орга-
низации лишены возможности нормальной деятельности, что
Советский Союз считает недопустимым произволом.

Не двигается дело и с мирным договором для Японии,

Понятно, что Советский Союз настаивает на ускорении выра-
ботки млрных договоров’ для Германии и Японии в соответствии
с тем, как это было предусмотрено соглашениями союзников. Это
значит, что выработка указанных мирных договоров должна
иметь целью недопущение восстановления Германии и Японии,
как агрессивных держав, и, следовательно, она должна содейст-
воевать проведению демилитаризации и демократизации этих го-
сударств. В соответствии с этим Советское правительство на-
стаивает на полном разоружении Германии и на проведении из=
зестного плана международного контроля в’ отношении Рурской
промьюиленной области, как тлавной базы германской военной
промышленности. В соответствии с этим же Советское прави-
чельетво настаивает на полном запрещении военной промышлен-
ности в Янонии и на установлении соответствующего мевдуна-
родного контроля, чтобы не допустить здесь восстановления воен-
ной промышленности. Но, вместе с тем, Советское правительство
считает, что нельзя душить мирную промышленность ни в Tep-
мании, ни в Японии. Надо предоставить как терманскому, так
и японскому народу возможность обеспечить себя всем, что им
может дать их собственная промышленность, обслуживающая
мирные нужды.

Пели мы хотим быть верными тем обязательствам, которые
приняли на себя в отношении мирного урегулирования относи-
тельно Германии и Японии, мы должны пойти цо этому пути,
Только те, кто хотят без конца затянуть оккупацию Германии и
Ялонии, но считаясь с законными интересами их народов, мо-
тут уклониться от выполнения упомянутых международных сот“
лашений,

Так обстоит дело’ главными задачами послевоенного мир-
ного урегулирования,

Другим основным вопросом внешней политики CCCP являет-
ся борьба против новых сил агрессии и, соответственно этону—
против пропаганды и поджигателей новой войны.

( эй целью еще в 1946 году Советский Союз внес nt
рассмотрение Организации 06б’единенных Наций известное пр per
ложение о весобщем сокращении вооружений и о запреще

ак отивление агрессивных эле-
атомного оружия. Несмотря на conp и.
ментов, это предложение в основном было принято 5р

06‘единенных Наций, 2

В прошлом году Советский Со
езмблею свое предложение о мера
жигателей новой войны. После вся

внесенных в наш проект, Организа   Ной
приняла соответствующее решение. Резолюцию _ Тенерал

Ассамблеи так старательно помыли во всех водах ы Ре ane
тельно почистили, что в ней ни словом He ee езолюции
хигателях новой войны. Только о на ВИНЫ поджи-
талось упоминание о том, что ‘ at
Bruel ОЙ войны. Тем не менее и эта резолюция on hae
зожительное значение в глазах всех честных re aed любая
дународной безопаеноети, Аа а. создать или
форма процаганды, имеющая це
мы угрозу миру, нарушение мира on. т АИ
Чтобы резолюция о’ сокращении вооружени Советский С0ю3
атомного оружия не осталась только На ми витив указанно-
внес в этом году конкретные предложения в 1 }
го решения Организации Об’единенных Наций. аи,
Советсклй Союз предложил сократить из одну жения ©0е-
чение гота все паличные вооруженные силы и ‘Coes Франции
naomi ЗВ И, и. НЫ чле-
и итал, — пяти стран, несущих, у и держз-
HOB ‘Cate Безопасности, главную ответственноеть 28 MPALPDAN

103 внее на Генеральную Ас-
x против пропаганды и под-
ких оговорок и ограничений,
ция  Об’единенных Наций

<

ние международной безопасности. Это предложение неносредст-
венно касается только великих держав и не затрагивает Bo-
оружений ни одного другого государства. Кроме того, Советский
Союз предложил запретить атомное оружие, как оружие, пред-
назначенное для агрессивных целей, а не для целей обороны.
Для наблюдения и контроля за проведением в жизнь мероприя-
тий по сокращению вооружений и вооруженных сил и по 38-
прешению атомного оружия_мы предложили учредить в рамках
Совета Безопасности международный контрольный орган, кото-
рому должны быть представлены полные официальные данные
о состоянии вооружений и вооруженных сил в Соединенных
Штатах Америки, Англии, СССР, Франции и Китае.

Вольше месяца ‘обсуждадея этот вопросе в Генеральной
Ассамблее и ев комитетах. Под всякими предлогами великие
державы не соглашалиоь на сокращение своих вооруженных сил
и вооружений и на запрещение атомного оружия и добились
принятия Генеральной Ассамблеей угодной им резолюции,

Представители Соединенных Штатов и Англии особенно
недружелюбно вотретили наше предложение о запрещении атом-
ного оружия. Они не могут опровергнуть бесспорное утверзкде-
пие, что атомная бомба это — оружие агрессии, з не оружие
обороны, что оно предназначено для массового уничтожения
мирных жителей и, главным образом, больших городов, и что
об использовании Такого оружия могут мечтать только фаши-
стекие изверги, a не представители. свободных народов. Но те,
кого товарищ Сталин назвал послушными «учениками Черчилля
по агрессии», ищут всяких поводов, чтобы не допустить за-
прещения преступного атомного оружия.

*

В этом отношении вее более определяют-
ся два основных лагеря в общественном мне-
НИИ, о es cv

---В Соединенных Штатах Америки за 3за-
` прещение атомного оружия выетупила недав-
но возникшая прогрессивная партия во главе
с Уоллесом и немало американских ученых и
общественных деятелей, не говоря` уже о мил-
лионах трудящихся, голос которых не нахо-

нах желтой буржуазной печати. Летом про-
шлого года в так называемом «рабочем Коми-
тете» при Атомной  комиеспи Совета
Безопасности большинство  государетв, вЕЛЮ-
чая и Англию, высказались за  уни-
чтожение атомных бомб, хотя из-за давления
со стороны США они недолго удержалиеь на
этой позиции. Давно известно, что многие
английские ученые считают позицию Coper-
ского Союза в этом вопросе правильной. Нет
сомнения, что в любой стране число сторон-
ников. запрещения атомного оружия. состав-
ляет подавляющее большинство народа, хотя
это и не находит своего отражения в Гене-
ральной Ассамблее.

Чем упорнее будет сопротивление со сто-
роны агрессивных элементов запрещению
атомного оружия, тем вее больше будет углуб-
ляться раскол между силами атрессии и импе-
риализма, с одной стороны, и силами, защи-
щающими дело укрепления всеобщего мира и
демократии, с другой стороны. Из этого сле-
дует, что с каждым днем будет расти изоля-

народном общественном мнении. Из этого так-
же следует, что, возглавляя борьбу за запре-
щение преступного атомного оружия, Совет-
ский Союз стоит во главе всех миролюбивых
народов, во главе передовых людей всего ми-
ра. (Продолжительные аплодисменты).

До второй мировой войны капиталиетиче-
ский мир был разбит на страны буржуазной
кемократии и страны фашизма. Тогда роль
застрельщиков агрессии играли фашистские и
милитаристские страны — Германия, Италия
и Япония, создавшие так называемый ан-
`тикоминтерновский блок. Они и развязали вто-
рую мировую войну, закончившуюея  1п030р-
ным провалом для всех фашистов.

Советекий Союз задолго до второй миро-
вой войны призывал все неагрессивные стра-
ны об’единиться для противодействия фашист-
ской агрессии и всегда осуждал сделки от-

дельных великих держав с агрессивными фашистскими страна-
ми за счет других миролюбивых народов, вроде позорного сгово-
ра в Мюнхене за счет Чехословакии.

Когда грянуда вторая мировая война, Советскому Союзу не
пришлось менять своей политики, вступая в антигитлеровскую
коалицию вместе с Англией и Соединенными Штатами Америки.
Это было естественным продолжением той внешней политики,
которую Советское правительство проводило и до ‘второй

мировой войны.

Грозная опасность, нависшая над Европой, и не только над
Европой, со стороны фашистской Германии и агрессивной Яно-
нии с их сумасбродными планами мирового господства и раз-
грома всех противящихся этому государств, заставила правя-
щие круги Англии и Соединенных Штатов Америки об’единиться
е Советским Союзом против сил агрессии и фатизма. В резуль-
rate этого союза между СССР и демократическими странами бы-
ла одержана победа над агрессивными державами и были при-
няты важные соглашения в отношении — послевоенного

устройства.
Советский Союз и теперь стоит на базе этих соглашений,
ту интересов демократии и на предупреж-

направленных на защи а
дение новой агрессии. Советский Союз законно требует, чтобы

эти соглашения выполнялись на деле и чтобы возникающие ‘в
связи’ с этим новые вопросы также решались по взаимному
соглашению заинтересованных держав. Никто не может отрицать
последловательности Сталинской внешней политики ] Советского

дит отражения. в купленных и наемных орга-_

ция сторонников атомного оружия в между-
, готрудничество, а разговоры о соглашении и

правительства и того, что она полностью соответствует интере-
сам международной. безопаености.

Все делов том, что со времени окончания второй: мировой
войны в политике правящих кругов Соединенных Штатов Аме-
риви и Англии произошли такие изменения, которые на деле
означают отказ от заключенных вместе с СССР соглашений,
направленных на установление после войны прочного демокра-
тичесвого мира, и выражают стремление этих кругов навазать

другим странам свой — империалистический мир, что несовме-

CTHMO с освободительными целями антигитлеровской коалиции

держав.

Они, видимо, считают, что с тех пор, Как для них прошла
военная опаеность, они могут игнорировать старые соглашения
в СССР и не считаться с их существованием. Среди правящих
кругов этих стран имеется немало охотников взяться за 0су=
ществление своих захватнйческих планов, направленных на
достижение мирового господства англо-американского блока. Они
считают, что после победы над Германией и Японией расчище-
но поле для осуществления их планов господетва над всеми
другими народами, хотя и не могут сказать об этом открыто.
Co Bee усиливающимся шумом и визгом печать империалисти-
ческих кругов нападает на нашу страну, поскольку всем извест-
но, что Советский ‘Союз является непримиримым противником
захватнических планов империализма.

После этого становится понятным, почему важнейшие меж=
Цународные соглашения, принятые с участием Советского С010за,
нарушаются теперь на каждом шагу, и что, например, берлин-
гкий вопрос, несмотря на достигнутые соглашения между CCCP,
СПА, Англией и Францией, остается нерешенным.

Товарищ Сталин дал глубокое об’яснение этой политике
правящих кругов Соединенных Штатов Америки и Англии:

«Дело в том, что вдохновители агрессивной политики в
США и Англии не считают себя заинтересованными в соглаше-
нии и сотрудничестве с СССР. Им нужно не соглашение и
сотрудничестве,
чтобы, сорвав соглашение, взвалить вину на СССР и «доказать»
этим невозможность сотрудничества с ОССР. Поджигатели вой-
ны, стремящиеся развязать новую войну, более веего боятся
соглашений и сотрудничества с СССР, так как политика согла-
шений с СССР подрывает позиции полжигателей войны и
делает беспредметной агрессивную политику этих тоспод».

Товарищ Сталин определил эту политику, сказав, что «По-
литика нынешних руководителей США и Англии есть политика ^
агрессии, политика развязывания новой войны».

С этой точки зрения понятно, почему во всех частях зем-
ного пгара создаются все новые военные американские базы,
почему американские власти хотят держать свои войска во мно-
тих странах, почему американский военный бюджет раздулся в
этом году до размеров военного времени и в одиннадцать раз
больше, чем он был, например, в довоенном, 1940 году. С этой
точки зрения понятно‘ и то, почему в Вашингтоне до сих пор
сохраняют созданный во время второй мировой войны англо-
американский военный штаб, разрабатызающий новые планы
‘агрессии втайне как от американского, так и от английского
народа.

В последнее время идет особенно много шума вокруг созда-
ния всякого рода «союзов» и «блоков» западных  тосударств,
хотя им и не угрожает ни одно другое государство. Вея эта
возня вокруг «западных COW30B>, «атлантических союзов»,
«ередиземноморских блоков» и т. п. прикрывается оборонитель-
ными декларациями, могущими ввести в заблуждение лишь
слишком наивных людей На деле, эти «союзы» и «блоки» пре-
следуют цели подготовки новой агрессия и развязывания но-
вых войн, в которых заинтересованы те или иные правящие
группы, но отнюдь не народы Соединенных Штатов Америки,
Англии или какой-либо другой страны. Что касается Англии и
Франции, то они находятся в противоречии с пактами о дружбе
и взаимопомощи, заключенными этими странами се CCCP.

Товарищ Сталин сказал свое веское слово и о том, чем.
Может кончиться политика поджигателей новой войны. Он ска-
зал: ;

«Это может кончиться лишь позорным провалом поджи-
гателей новой войны. Черчилль, главный  поджитатель новой
войны, уже добился того, что лишил себя доверия своей нации
й демократических сил всего мифа. Такая же судьба ожидает
всех других поджигателей войны. Слишком живы в памяти
народов ужасы недавней войны и слишком велики обществен-
ные силы, стоящие за мир, чтобы ученики Черчилля по агрес-
сии могли. их. одолеть и повернуть в сторону новой войны».

(Окончание на 4 странице).