КРАСНЫЙ ВОИН

31 годовщина Великой Октябрьской

социалистической революции.

Довлад В. М. МОЛОТОВА на торжественном заседании
Московского Совета 6 ноября 1948 года

(Окончание),

Заявление товарища Сталина должно подействовать отрезв-
ляющим образом. Это заявление показывает, что антисоветские
интриРи, которыми теперь заняты разные атенты поджигателей
новой войны, находятся под блительным наблюдением Совет-
ского Союза п демократических сил во всем мире. (Аплодис-
менты). Всем известно, что такие вещи не любят света. Но
прошло то время, когда народы были слепым орудием тех или
иных правящих клик. (Аплодисменты).

Происходившие 2 ноября выборы в Соединенных Штатах
‘Америки дали победу демократической партии и президенту
Трумэну. Провал республиканской партии и Дьюи, выетупав-
ших на выборах с откровенно реакционной и наиболее arpec-
сивной программой, показывает, что большинство американ-
ского народа отвергает эту программу.

Вторая мировая война, закончившаяся разгромом фашизма,

привела в существенным изменениям в Европе, да и не Только.

в Европе.

Улельный весе окрешиего Советскот@ Союза в международных
делах поднялея на новый уровень. На путь социализма встал
целый ряд стран народной демократии, с которыми СССР’ связан
узами. дружбы и взаимопомощи. Предательство руководящей на-
нионалистической группы Югославии нанесло большой ущерб
своему наролу, но можно не сомневаться, что коммунистическая
лартия Югославии, опираясь на свои интернационалиетические
традиции, найдет пути, чтобы Югославия смогла снова войти в
дружную семью, об’единяющую СССР и страны новой демокра-
тии. (Аплодисменты).

Выросли и окрепли коммунистические партии в странах
Европы. Разгром ‘фашизма открыл итирокие возможности дая. ро-
ета и сплочения сил веего демократического и антиимлериали-
стического латеря.

После второй мировой войны коренным образом изменилось
и положение в Азии. :

Из двух с четвертью миллиардов людей на земном шаре на-
селение Азии составляет один миллиард двести миллионов чело-
век. Теперь народы Азии пришли в движение, в котором весе
большую роль играют народно-освободительные силы. Только
заклятые враги прогресса человечества могут бросать палки в
колеса этого народно-освободительного движения.

Таков поетунательный ход истории.

Устои империализма все больше разрушаются и становятся
пенадежными. Одновременно с этим растут и спаачиваютея си-
лы демократии, мира и социализма.

В этих условиях империалистические силы все чаще строят
свои расчеты на усилении arpeCCHBHOCTH своей политики, на
создании атмосферы военной истерии и т. п. Эти приемы хорошо
известны. :

° Чем больше будут шуметь господа поджигатели новой вой-
ны, тем все больше они будут отталкивать от себя миллионы
простых людей во всех странах и тем скорее будет происходить
международная изоляция этих господ. Одновременно с этим меж-
дународный лагерь сторонников мира и демократии, в авангарде
которого стоит СССР, вее больше крепнет, превращаясь в вели-
кую и несокрушимую силу. (Продолжительные аплодисменты).

Ея

На новом под’еме находится наша страна. Этот пол’ем виден
B хозяйственных успехах, в размахе и содержании культурной
работы, в морально-политическом единстве советского народа,
поднявшемея на новую, более высокую ступень. Из года в. год
растут силы советского народа. Bee выше поднимается междуна-
родный авторитет СССР и его влияние в международных делах,
подтверждая правильность политики ‘нашей нартии. В соответ-
ствии ¢ этим, Сталинская внешняя политика проникнута

После этого главной задачей большевистской партии было—
преодолеть хозяйственную  разруху, вызванную затянувшейся
тражданской войной. Наши враги говорили: «Большевики могут
только разрушать». Сколько раз они заклинали, что без помещи-
ков и капиталистов нельзя восстановить народного хозяйства.
Партия Ленина-—Сталина ответила на эти заклинания больше-
виетским планом социалистической индуетриализации, победонос-
ными сталинскими пятилетками, преобразившими нашу страну.
(Аплодисменты). ‘

После этого стали пророчествовать, что «большевики сломят
с6бе шею на крестьянском вопросе», что социалистическое преоб-
разование сельского хозяйства невозможно. Под руководетвом
товарища Сталина большевистекая партия решила и эту задачу,
осущеетвив ликвидацию кулачества, как класса, и коллективи-
зацию многих миллионов крестьянских хозяйств и создав неви-
данные раньше предпосылки для под’ема сельского хозяйства и
для коренного улучшения быта крестьянства. В результате этих
преобразований мы добились того, что союз рабочих и крестьян
поднялся на высшую ступень, превративнтиеь в морально-поли-
тическое единство социалистического общества, примеров чего
не знала всемирная история. (Продолжительные аплодисменты).

‚Осуществляя эти задачи, партия не раз встречала сопро-
тивление со стороны атентов классового врага, особенно со сто-
роны троцкистов и _бухаринцев, очистившись от которых, боль-
шевистекая партия еще больше окренла и силотилась вокруг
товарища Сталина. (Бурные аплодисменты).

События Великой Отечественной войны У всех в памяти.
Сталин возглавил дело защиты нашей Ролины и взял в свои
руки руководетво вооруженными силами страны,—и советский

‚ Нарех одержал победу над германским фашизмом и его союзни-

непоколебимой последовательностью и’‘спокойной уверенностью’

в завтрашнем дне. ;

Нашими успехами мы обязаны большевистской партии,
руководству Ленина и Оталина. (Бурные, продолжительные
аплодисменты). — : :

Жогла летом 1917 тода, в период военных поражений и хо-
зяйственной разрухи наши противники заявили, что в России
нет такой политической партии, которая согласилась бы взять
государственную власть пеликом в свои руки, Владимир Ильич
Ленин сразу ike ответил, что такая партия есть, что «наша
партия от этого не отказывается: каждую минуту она готова
взять власть целиком». В том же году большевиетекая партия,
насчитывавиая тогда всего 240 тысяч членов, возглавила Ок-
тябрьекую Социалистическую Революцию и привела нашу Роди-
ну Е нобеде народной, советской взасти. (Бурные,  продолжи-
тельные аплодисменты).

Велед за этим большевистская партия ‘вывела страну из им-
периалистической войны, передала помещичью землю крестьянам
и ликвидировала попытки сопротивления со стороны капитали-
стов и помещиков. Тогда же нами была одержана победа над
иностранными интервентами, которые создали  марионеточный
«союз 14 государств» и которые были биты вместе с их попыт-
ками восстановления буржуазно-помещичьей власти в России.

‚дела. (Бурные, продолжительные аплодисменте),

ками. Думали, что оскудеет и ослабнет СООР, а он еще больше

‘окреп во время Великой Отечественной войны. Рассчитывали,

что после войны Советский Союз окажется в зависимости от

‘таавных капиталистических государств, а Советское государство,

как и раныше, проводит свою независимую сталинскую внеш-
нюю политику, руководетвуясь интересами советского народа и
международной безопасности. (Бурные, продолжительные апло-
дисменты).

Окончилась война. Мы получили возможность взяться за
мирный труд. Советский Союз перевыполняет свою новую, пое-
левоенную пятилетку. Идет под’ем и в других странах, ставших
на путь социализма. Теперь в госнодствующих буржуазных
кругах развелись велкие пеленые «страхи»—напутаны нашими
успехами, боятея развертывающегося экономического пох’ема
ОССР. Разумеется, это не заставит советекий народ ослабить
свои трудовые усилия, а, наоборот, еще больше воодушевит
миллионы трудящихея нашей страны — рабочих, колхозников,
советскую интеллигенцию, нашу молодежь.

В чем основа паших новых’ и новых успехов? Можно крат-
ко ответить на этот вопрос. Основой наших успехов является
руководетво большевистской партии, Великого Сталина, сплотив-
шее рабочий класе_и трудящихся крестьян в их борьбе за побе-
ду социализма. (Бурная, продолжительная озация).

Геть’ капиталистичеекие страны, в Которых накоплены
немалые богатетва и опыт людей, имеются природные ресуреьги
многое другое. Но сама отжившая свой век система капитализ-
ма, с ее частной соботвенностью и анархией. производетва, ©
разлирающими ев социальными и политическими антагонизмами
и кризисами, обрекает эти страны на неустойчивоеть и ката-
строфические провалы, на периодическую качку и революцион-
ные потрясения.

Другое положение в. Советеком Сотозе, где окреп социалиети-
ческий общественный строй, являющийся неиссякаемым иеточ-
ником роста сил нашего тосударства, трудового энтузиазма и
духовного под’ема советских людей. В нашей стране, как в
больших делах, так и в каждом малом деле видна направляю-
щая и мобилизующая воля коммунистической партии, которая
не знает непреодолимых преград. (Продолжительные аплодис-
менты) . ;

История Октябрьской Революции проверила и закалила
ленинеко-сталинское руководство нашей партии, завоевавшее
безграничное доверие и любовь советекого народа. Наш народ
занял свое почетное историческое место среди других народов
и доказал, что под руководством коммунистяческой партий и
Великого Сталина он способен совершать новые и новые великие

Да здравствует наша Советская Родина — твердыня дружбы
и славы народов нашей страны! (Бурные, продолжительные
аплодисменты).

Да здравствует великая партия большевиков, партия
Ленина — Сталина. закаленный в боях авангард советского на-
рода, вдохновитель и организатор наших побед! (Бурные, про-
должительные аплодисменты).

Под знаменем Ленина, под водительетвом Сталина, вперед, к
победе коммунизма! (Бурная, долго не смолкающая овация. Все
встают. Возгласы: «Да здравствует наш ‘родной товарищ
Сталин!», «Великому Сталину ура », «Да зправствует наша
великая социалистическая Родина!»).

ТОРЖЕСТВО СОВЕТСКОГО НАРОДА.

В.

ЛЕНИНГРАД, 6 ноября. (ТАСС). Город—
в праздничном убранстве. Яркими лу-
чами прожекторов освещен памятник

ПВ BRII(6G) во
И. В. Оталиным,

городе Ленина

главе.

С докладом о 31-Й тодовщине Великой

В Киеве

КИЕВ, 6 ноября. (ТАСС). Сегодня в Го-
сударственном академическом театре оперы
и балета им. Т. Г. Шевченко состоялось

с товарищем.

ААА: ———д———ы—ы—

В. И. Ленину, высящийся перед Смольным.
Гигантекий портрет товарища И. В. Сталина
укреплен на фасаде исторического здания.
Гирляндами огней озарены Невский, здания
и заводские корпуса Выборгской стороны,
Нарвской и Невской застав...

В 6 чаеов вечера в Академическом тезт-
ре оперы и балета имени Вирова откры-
лось торжественное заседание Ленинград-
ского городского Совета лепутатов трудя-
щихся совместно с представителями пар-
тийных и общественных организаций,
командования Ленинградского военного оБ-
руга и частей военно-морского флота.

Зал алеет кумачом. Над сценой  пламе-

неют слова, которые сегодня повторяет вся
страна: «Да здравствует 31-я годовщина
`Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции!».
‚ В президиуме-—секретарь обкома и гор-
кома BRIT(6) tos. П. С. Попков, председа-
‚тель исполкома ленгорсовета тов. Ц. Г. Ла-
„вутин, руководители городских и област-
ных организаций, генералы, адмиралы,
„знатные люди города.

Бурной, долго не смолкающей  овацией
‘встречается предложение избрать в по-
четный президиум членов Политбюро

В городах и

Ло поздней ночи ео всех концов страны
продолжали поступать сообщения о прове-
дении торжественных заседаний и вечеров,
посвященных 31-й годовщине Великой Ок-
тябрьекой социалистической революции.

Торжественные заседания состоялись в

Октябрьской социалистической ‘революции
выступает секретарь горкома BARII(6) ros.
Н. Д. Синцов.

Тород Ленина, город Оклябрьской  рево-
люции встречает славную дату в напря-
женном труде по выполнению плана пос-
левоенной сталинской пятилетки. Десяти-
месячный план выпуска валовой продук-
ции промышленность Ленинграда выполни-
ла на 108,4 процента, октябрьский план—
на 111,8 процента. Около 200 предирнятий
уже справились с годовой программой. За
9 месяцев ленинтрадекие предприятия п
учреждения, по неполным данным, дали в
счет своего обязательства 442 миллиона
рублей сверхплановых накоплений. 1948
год отмечен значительными успехами в вос-
становлении и развитии городского хозяй-

‚ вественного заседания

торжественное заседание, посвященное 31-й
годовщине Великой Октябрьской социали-
стической революции. Огромный зал. театра
заполнили стахановцы киевских преднрия-
тий, ученые, представители партийных и
‘советских организаций и Советской Армии.

За столом президиума — тлт. В. 0. Хру-
щев, Д. С. Коротченко, Л. Г. Мельников,
М. С. Гречуха, Л. Р. Корниец и другие,

Под гром аплодисментов принимается
предложение 0б избрании в почетный пре-
зидиум Политбюро ЦЕ ВЕП(6) и Политбюро
ЦЕ ВП(б)У. Почетным председателем тор-
единодушно изби-
рается товарищ И. В. Сталин.

С докладом о 31-й годовщине Великой

етва. Знаменательное событие произошло в Октябрьской социалистической революции

канун великого праздника: в Ленинград по-
ступил первый сланцевый газ из Кохтла-
Ярве,
Присутствующие единодушно подхваты-
вают здравицу в честь великого вождя и
учителя советского народа товарища

И. В. Сталина. Звучит величавая мелодия   ветеким

Государственного гимна СССР.

выступил заведующий отделом пропаганды
и агитации ПА ЕП(б)У тов. П. И: Ta-
почка. »

За годы послевоенной пятилетки, благо-
даря помощи, оказанной партией, со-
правительством и товарищем
И. В. Сталиным, украинекий народ добился

С огромным под’емом участники торжест- больших успехов в восстановлении и даль-
венного заседания принимают приветствие. нейшем развитии промышленности и сель-

товарищу И. В. Сталину,

селах страны

Фрунзе, Килиневе, Харькове, Ужгороде,
Свердловске, Хабаровске и других городах
страны.

На всех торжественных собраниях с боль-
шим восдущевлением приняты приветствия
товарищу И. В. Сталину.

>   Тября

ского хозяйства республики. Тысячи пред-
приятий уже достигли довоенного уровня
производетва. Возрождены колхозы, совхо-
зы, машинно-тракторные станции. 3 вен-
Украина рапортовала товарищу
И. В. Сталину о доерочном выполнении го-
  сударственного плана хлебозаготовок.

С огромным воодушевлением участники
торжественного заседания  попняли при-
вететвие великому вождю и учителю со-

Торжественное 3а
в честь 31-й

селание в Большогя

годовщины

7 ноября 1948 года, № 265 (7581),

театре За CoP

Великой Октябрьской

социалистической революции

6 ноября, в канун славной тодовщины
Великой Октябрьской социалистической
революции, Большой театр был особенно
торжественен и праздничен. На фронтоне его
величественного здания сияли огни иллюми-
нации, колыхались полотнища знамен. В
вечернем небе над площадью Свердлова
пламенели слова:

«Под знаменем Ленина, под водительст-
вом Сталина, вперед к победе коммунизма!»

Советской стране исполнился 31 cod.
У представителей старшего поколения, ко-
торых можно было видеть здесь, в Боль-
шом театре, среди участников традицион-
ного торжества, еще свежи в памяти ок-
тябрьские баррикады 1917 года, историче-
ские дни рождения первого в мире Совет-
ского государства, великими основополож-
никами которого явились Ленин и Сталин.
Наша социалистическая Родина одержала
за эти десятилетия всемирно-исторические
победы.

Самоотверженный труд советских людей.
вдохновляемых большевистской партией,
партией Ленина-— Сталина, преобразил 00-
лик старой России. Наша „Родина превра-
тилась в страну передовой индустрии и
соцналиетического земледелия, в страну
высокой культуры. В суровые годы Ore-
чественной войны со всей силой сказались
великие преимущества советского соцнали-
стического строя.

Великий Советский Союз, к которому об-
ращены сердца миллионов простых людей
веего мира, идет во главе всего прогрессив-
ного человечества, являясь надежным оп-
лотом мира и безопасности, свободы и
независимости народов.

...В Болышом театре сегодня представлен
цвет столицы — ее знатные люди, стаха-

новцы и ученые, инженеры и архитекто-

ры, деятели искусства, офицеры и генера-
лы Советекой Армии, Герои Социалиетиче-
ского Труда и Герои Советского Союза.
Все они — славные питомцы большевист-
ской партии. Великий Сталин —— вождь,
учитель, полководец — вдохновлял совет-
  ских люлей на боевые: и трудовые подвиги
во имя Родины. Великий Сталин уверенно
ведет страну к новым победам в борьбе за
пятилетку, за торжество коммунизма.

...Большой театр в сиянии огней. На
сцене среди знамен 16 союзных республик
портрет В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Вокруг — живые цветы.

...7 Часов вечера. В президиуме появ-
ляются товариши В. М. Молотов, Г. М.
Маленков, В. Е. Ворошилов, 1. М. Кагано-
вич, Н. А. Булганин, Н. А. Вознесенский,
Н. М. Шверник, А. А. Андреев, А. Н.
Косытин, А. А. Кузнецов, М. А. Суелов,
be К. Пономаренко, Г. М. Попов, М. ©.
Шкирятов... Участники заседания ветают и

От имени корейского народа и Прави-
тельетва Народно-Демократичеекой Респуб-
лики, а Также своего лично, шлю Вам, ве-
личайшему гению человечества, Прави-
тельству ОССР и всему героическому наро-
ду великой страны Советов самые иекреп-
ние поздравления по случаю 31-Й голоз-
щины Великой Октябрьекой Социалиетиче-
ской Революции, ставшей началом новой
эры в развитии человечества.

Великая Октябрьская Социалистическая
Революция, породив Советский Союз, созда-
ла могучего защитника всех народов, боль-
ших и малых, особенно колониальных на-
родов Востока, борющихся за завоеванле
свободы и независимости, и несокрушимую
силу, которая стала во главе борьбы 22
мир, независимость и суверенитет наций.

Вместе со всеми свободолюбивыми Hapo-

ского империализма вооруженными силами
Советской страны, порожденной Великим
Октябрем, народ празднует праздник 7 но-
ября, Бак собственный праздник.

Великий Генералиссимус Сталин! Наш
народ никогда не забудет, что из рук Co-

тепло приветствуют верных соратников
товарища Сталина, руководителеи партии и
правительства.

Торжественное заседание Московского Co-
вета совместно с представителями партий-
ных, общественных организаций и Совет-
ской Армии, посвященное 31-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции, открывает тов. Г. М. Цопов.

Оркестр. исполняет. Государственный
гимн Союза ССР.

Зал бурной овацией встречает предложе-
ние избрать почетный президиум — По-
литбюро ЦЕ ВЕП(б) во главе © товарищем
И. В Сталиным. Вее встают.  Раздаютея
возглаеы — «Да  здраветвует товарищ
(талин!», «Родному Сталину — ура!».

Слово для доклада о 31-й годовщине
революции предоставляется товарищу
В. М. Молотову.

Участники заседания встречают появ-
лёние тов. В. М. Молотова на трибуне бур-

ными, долго не смолкающими аплодисмен-

тами.

В. М. Молотов говорит о славных побе-
дах, одержанных трудящимися Советского
Союза в третьем, решающем году поелево-
енной пятилетки.

Подчеркнув, что Октябрьская революция
положила начало крушению системы капи-
тализма, докладчик отмечает, что после
второй мировой войны от капитализма
отпали такие страны Европы, как Польша,
Румыния, Чехословакия, Болгария, Вен-
грия, Албания, Югославия, что в зависи-
мых и колониальных странах тигантекими
шагами продвигается вперед народно-осво-
бодительное движение.

Во всем мире крепнут силы демократии.
; Bee больше растет международный автори-
лет СССР, как главного онлота демократи-

Эти слова встречаются бурной овацией

всего зала.
‚. В. М. Молотов, останавливаясь на харак-
теристике внешней политики Советскоть
государства, идущего в авангарде борьбы
за прочный, демократический мир, говорит
о главных задачах послевоенного мирного
урегулирования, за решение которых неук-
лонно борется CCCP, о борьбе против
новых сил агрессии. В. М. Молотов nano.
минает недавнее высказывание товарища
Сталина по поводу политики англо-амер-
канских поджигателей войны, которая
может кончиться для пих лишь позорным
провалом.

В. М. Молотов говорит далее о сущеет-
венных изменениях, происшедших в Ep.
ропе, да и не только в Европе, в резуль-
тате второй мировой войны, закончившейся
разгромом фашизма. Устои империализиз
все больше разрушаются и’ становятся
ненадежными, одновременно с этим растут
и сплачиваются силы демократии, мира к
социализма, во главе которых стоит CCCP,

Заключительные слова доклада
В. М. Молотов посвящает большевистской
партии, товаришу’ Сталину.

— История Октябрьской Революции, —
 товорит он,— проверила п закалила ленин-
ско-сталинское руководство нашей партии,
завоевавшее безграничное доверие и любовь
советского народа. Наш народ занял
почетное историческое место среди других
народов и доказал, что под руковолетвох
коммунистической партии и Великого
Сталина он способен совершать новые и
новые великие дела. (Бурные аплодис-
менты). ^

`В. М. Молотов провозглашает здравицу в
честь советской Родины-—твердыни друх-
бы ‘и славы народов нашей страны, в
честь партии Ленина— Сталина.

— Под знаменем Ленина, под водитель-

ческого и антиимпериалистического лагеря, ством Сталина, вперед, в победе KOMMY=
противостоящего лагерю империализма и   цизма!
агрессии. Эти слова вотречаются бурной  овацией

В. М. Молотов отмечает послевоенные
успехи страны социализма, достигнутые в
восстановлении и дальнейшем росте’ народ-
ного хозяйства, под’ем материального благо-
состояния трудящихся, достижения в куль-
турном строительстве.

— На болыном под’еме находится наша
страна, где семья советских народов епая-
на дружбой и. совместным трудом Ha
пользу Родины, показывая невиданный в
истории пример сотрудничества и братских
отношений между народами ° многонацио-

всего зала.

Участники торжественного заседания с
огромным под’емом принимают привет
ствие великому вождю советского нара
товарищу Сталину. Все встают. Под сво-
дами театра спова гремят бурные аплодис-
менты, раздаются возгласы приветствий в

чеёеть товарища Сталина —— гениального
BIOXHOBHTeIA и организатора всемирно-
исторических побед советского пари,

В зале торжественно звучит Гобударствен
ный гимн Союза ССР,

нального Советского Союза, — говорит “
В. М. Молотов.— Нас об’единяет, вооду- a
шевляет в борьбе и ведет вперед’ больше-  После торжественного заседания созтоял:

вистская партия, великий вождь советского   ся большой праздничный ea

народа товарищ Сталин.

_ Председателю Совета Министров СССР

Генералиссимусу СТАЛИНУ.

ветской Армии, руководимой Вами, он по-
лучил не только освобождение, но и во:-
можноеть строить свою жизнь на демокра-
тических началах. Свободолюбивый корей-

CC).

Послание
Его. Превосходительству
И. В. СТАЛИНУ
от премьер-министра Индии
Пандит Джавахарлал Неру

От имени Правительства и народа Индяа
я весьма рад передать Вашему Правитель-

ский народ преодолевает Bee трудности п СТВУ и советскому ‘народу наилучшие по-

препятствия на пути к полному восетаноз-
лению своего: суверенного. государетва.

В день 31-й годовщины Великого Ок-
тября корейский народ от веего сердца же-
лает Советской странб’ и народу еще боль-
ших успехов, нового, еще более сильногу
расцвета, и Вам, господин великий Гене-
ралиссимуе, доброго здоровья и новых сил,
чтобы Вы еще долго могли возглавлять все-
мирный фронт мира и прогресса.

Да здравствует великий Союз Советских
Социалистических Республик, — оплот ми-
ра, независимости, суверенитета наций!

Да здравствует вечная дружба между ве-
ликиу советским и корейским народами!

Да здраветвует великий Генералиссимус

Сталин!
; КИМ ИР-СЕН,
Председатель кабинета министров
Корейской Народно-Демокоатической.
Республики.

Генералиссимусу И. В. СТАЛИНУ
Председателю Совета Министров СССР

В 31-10 годовщину Великой Oxradps-
ской Социалистической Революции посылаю
Вам, Господин Премьер, а также народам
Советского Союза самые сердечные поздрав-
ления от своего собственного имени и от
имени Правительства Польской Республики.

Революция, которая принесла свободу
народам Союзз Советских Социалистиче-

ских Республик, положила начало новой

ape в наших взаимоотношениях. Советская!

МОСКВА.
Армия освободила нашу страну из-под ига
гитлеровской оккупации и создала условия
для перестройки структуры‘ нашей страны

В духе социальной справедливости.

Я глубоко убежден, что  лальнейшее
углубление сотрудничества между ’Поль-
ской Республикой и Советским Союзом
будет, как это имело место до сих пор,
плодотворно для обеих наших дружествен-
ных стран и для дела мира во всем мите.

ЮЗЕФ ЦИРАНКЕВИЧ.

дами мира наш народ, освобожденный из-
  длительного колониального гнета япон-

Председателю Совета Министров Союза ССР
Генералиссимусу СТАЛИНУ

Господин Генералиссимус!

Прошу принять мои сердечные поздрав-
ления по случаю 31-й годовщины Великой
Октябрьской Революции. Трудящиеся Чехо-
`словакии празднуют день 7 ноября \ как
свой праздник, ибо вполне понимают его
‘значение для возникновения  самостоя-
тельной Чехословакии, е благодарностью
вспоминают о великих заслугах Красной
Армии в деле освобождения их от нацист-

МОСКВА, КРЕМЛЬ.
ских оккупантов и глубоко ценят помощь,
которую на их пути к социализму постоян-
но оказывает братский Советский Союз.

От имени народов Чехословакии, ее пра-
вительетва и от себя лично шлю Вам, гос-
подин Генералиссимус. Советскому Прави-
тельству и всем народам Советского Союза
сердечные приветствия.

АНТОНИН ЗАПОТОЦКИЙ.

Господину Н. М. ШВЕРНИКУ

Председателю Президиума

Прошу принять мой ‘торячий привет и
поздравления лично Вам и веему советеко-
му народу но случаю 31-Й годовщины Ве-
ликой Октябрьской Социалистической Pe-
волюции. : :

Народы нашей страны’ отмечают этот
великий день вместе с народами СССР, хо-
рошо осознавая, что в союзе и бралетве
Чехословакии и Советского Союза заложена

Верховного Совета CCCP

MOCKBA.
да, так и свободы и независимости Чехо-
словакии.

С величайшей искренностью желаем (у-
ветскому Союзу новых п новых успехов в
созидательном труде и борьбе за сохранение
и укрепление мира во всем мире.

Желаем успехов, которые еще больше
укрепят мощь и славу CCCP.

желания’ по. случаю ‘31-й годовщины
Октябрьской Революция.

Господину Председателю
Президиума Верховного Совета
Союза Советских
Социалистических Республик
Николаю Михайловичу ШВЕРНИКУ

МОСКВА.

Прошу Вае, тосподин Председатель, по

случаю годовщины национального празде
ка народов великого Советского’ Союза
принять сердечные поздравления и наилуч-
шие пожелания.
Президент Финляндской Республики
ПААСИКИВИ,.

ПРИНАЗ
войскам гарнизона города Москвы
6 ноября 1948г. №5 гор. Москва

О параде 7 ноября 1948 года

8 1.

7 ноября 1948 года, в день 31-й го-
довщины Великой Октябрьской сопиалнети-
ческой революции, на Красной площади
назначается. парад войск Московского. гар-
низона.

$ 2.

На парад вывести: военные ‘академии,
военные училища и`войсковые части, дис-
лоцированные в городе Москве,

$3

Миниетр Вооруженных Сил Союза OCP
приказал—принимать парад’ Маршалу (-
ветского Союза товарищу Тимошенко 6. К.
командовать парадом—мне.

8 4.
Форма одежды -— зимняя парадная, в
фуражках;
8 5,

Командирам частой выслать линейных и
прибыть на парад соглаено особым указа-
ниям Коменланта города Москвы” генсрал-
леитенанта Синилова.

85.
Коменданту Московского Кремля гонерат-
лейтенанту Спиридонову произзеети артил-

лерийский салют согласно данным
указаниям,
§ 7.

Общее руководстве но поддержанию по-
рядка возлагаю ‚на Вомепданта города №-
сввы генерал-лейтенанта Синилова,

Начальник гарнизона тор. Москвы
Командующий войсками МВО
Маршал Советского Союза
К, МЕРЕЦКОВ.
—_—=ы=—===——=— -——-
Следующий номер газеты
выидет 10 ноября
ОБЬ» ле ES

МНОЮ

Минске, Тбилиеи, Баку, Ереване, Таллине, о (ТАСС).  ветекого народа товарищу И. В. Сталину.  как главная гарантия мира и мирного тру- КЛЕМЕНТ ГОТВАЛЬД. Ответственный редантор
НИЕ ce : - А. И. НАБОКИХ.
ес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2, Телефоны для справок и телефонограмм — К 3-66-99; отдела’ боевой подготовки — К 3-52-31; ; : Е
a жизни — К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; отдела писем — К 5-46-00, издательства — К 1-85-85; отдела и оса он ue партийной и Комсомольской _
: а 5 те — С ey ати — 847271, MAC MWD CI,
“Te25116, 625116, о Типография газеты «Красный вопн»

Заказ № 1682в,

CB0e-