Беспредметная графика.МЫ очищаем киночество от примазавшихся к нему, от музыки, литературы и театра, ищем свое
го, нигде не краденого ритма и находим его в движениях вещей.
МЫ приглашаем: - вон -
из сладких объятий романса,
из отравы психологического романа, из лап театра любовника, задом к музыке, - вон -
в чистое поле, в пространство с четырьмя измерениями (3+время), в поиски своего материала, своего метра и ритма.
«Психологическое» мешает человеку быть точным как секундомер и препятствует его стремлению породниться с машиной.
У нас нет оснований в искусстве движения уделять главное внимание сегодняшнему человеку.
Стыдно перед машинами за неумение людей держать себя, но что же делать, когда безошибочные манеры электричества волнуют нас больше, чем беспорядочная спешка активных и разлагающая вялость пассивных людей.
Нам радость пляшущих пил на лесопилке, понятнее и ближе радости человечьих танцулек.
МЫ исключаем временно человека как объект кино-съемки за его неумение руководить своими движениями.
Наш путь - от ковыряющегося гражданина через поэзию машины к совершенному электрическому человеку.
Вскрывая души машин, влюбляя рабочего в станок, влюбляя крестьянина в трактор, машиниста в паровоз -
мы вносим творческую радость в каждый механический труд,
мы родним людей с машинами, мы воспитываем новых людей.
Новый человек, освобожденный от грузности и неуклюжести, с точными и легкими движе
ниями машины, будет благодарным объектом киносъемки.
МЫ открытым лицом к осознанию машинного ритма, восторга механического труда, восприятию красоты химических процессов, поем землетрясения, слагаем кино-поэмы пламени и электростан
циям, востаргаемся движениями комет и метеоров и ослепляющими звезды жестами прожекторов.
Каждый любящий свое искусство ищет сущности своей техники.
Развинченным нервам кинематографии нужна суровая система точных движений.
Метр, темп, род движения, его точное расположение по отношению к осям координат кадра, а может и к мировым осям координат (три измерения + четвертое - время), дожны быть учтены и изучены каждым творящим в области кино.
Необходимость, точность и скорость - три требования к движению, достойному съемки и проэкции.
Геометрический экстракт движения захватывающей сменой изображений - требования к монтажу.
Киночество есть искусство органи
зации необходимых движений вещей в
1915 г.РОДЧЕНКО.

МЫ

Вариант манифеста.
МЫ называем себя киноками в отличие от «кинематографистов» - стада старьевщиков, недурно торгующих своим тряпьем.
Мы не видим связи между лукавством и расчетом торгашей и подлинным киночеством.
Психологическую русско - германскую кино-драму, отяжелевшую видениями и воспоминаниями детства, мы считаем нелепостью.
Американской фильме авантюры, фильме с показным динамизмом, инсценировкам американской
пинкертоновщины - спасибо кинока за быстроту смен изображений и крупные планы. Хорошо, но беспорядочно, не основано на точном изучении движения. Ступенью выше психологической драмы, но все же бесфундаментно. Шаблон. Копия с копии.
МЫ объявляем старые кино картины, романсистские, театрализованные и пр. - прокаженными.
- Не подходите близко!
- Не трогайте глазами! - Опасно для жизни! - Заразительно.
МЫ утверждаем будущее кино искусства отрицанием его настоящего.
Смерть «кинематографии» необходима для жизни кино - искусства. - МЫ призываем ускорить смерть ее.
Мы протестуем против смешения искусств, которое многие называют синтезом. Смешение пло
хих красок, даже идеально подобранных под цвета спектра, даст не белый цвет, а грязь.
К синтезу в зените достижения каждого вида
искусства - но не раньше.