СКРИЖАЛЬ ВЕКА.

Скрижалью XX века будет не глиняная или восковая дощечка, не папирус, не пергамент и даже не книга, а экран.
Но экран для нас, конечно, не чудо и не икона техники.
Между КИНО и XX веком поставлен знак равенства.
Кино стало одной из важных проблем культуры. Кино делается центральной проблемой философии, науки и искусства.

Кино - новая философия.

Замедленно - аналитический и ускоренно - синтетический язык Кино - новое интернациональное зрительное эсперанто будущего. Если уже Я. Линцбах психологическим путем хотел филологически создать новый философский язык кинематографа, то теперь нужно чисто-логическим путем техниче
ски изобрести из Кино ту самую «логическую», «думающую» машину - «вертушку», которую хотели создать Раймунд Луллий, Бруно и Бэкон.

Кино - новая наука.

«Кино заменит газету, утвердится в школе, сделается необходимым помощником социолога, исто
рика, физика, ботаника, зоолога, физиолога, астро
нома, инженера» (прав тов. Жемчужный - «Природа кино»). Современные американские фильмы по научной организации труда указывают на будущее кино педагогики и кино пропаганды в области индустрии.

Кино - новое искусство,

Мироощущение нашей современности - мироощущение кино.
Наши большие города построены на прямых линиях. Прямая линия в городе везде - улица, тротуар, этажи, окна и двери домов, лестницы и квар
тиры. Природа имеет круглую линию, но наш искусственный город упрямо построил прямую ли
нию в нашем быте. Современная американская архитектура грандиозных сооружений из бетона,
стали и стекла построена на прямых линиях. Грандиозные конструкции небоскребов, фабрик и вок
залов создали железную прямолинейность мировых городов гигантов. Геометрическая и механическая красота нашей современности впервые открылась Маринетти, когда он посетил чудо современной техники - дредноут.

Стиль нашего века - стиль прямых

ЛИНИЙ и острых углов.

Наша современная психика построена на острых углах,

В музыке торжествует диссонанс. В эпоху борьбы и катастроф должна быть одна только музыка диссонансов. Диссонанс, это движение, порыв, взлет, беспокойство, прилив, страстность и напря
жение, это жизнь. Конечно, к чорту покой, округленность, женственность и бестелесность ассонанса.
Театр ориентируется на резкие и напряженные углы движения на сцене, принимает буйную мужественность, стремительность, героичность и предметность.
В хореографии мы ушли от каденций округленных приседаний. Уже сделана смычка синкоп мо
торов и рычагов с синкопами уан-степа, ту-степа и фокстрота.

Наша психика диалектически движется в будущее только по острым углам нашей современности.

Геометрическая красота века в линейности и в угловатости наших материальных конструкций.
Но стиль нашей современности - стиль кино.
Одно только кино построено исключительно на прямой линии и остром угле.
Кино не знает круглой линии, овала и спирали. Кино не принимает, не фиксирует кругового движения.
Кино - вселенная построена на прямых линиях и острых углах.
Кино - новое мироощущение.
Кино, это торжество машины, электричества и индустрии.
Только одно кино заставит нас все лихорадочнее и лихорадочнее жить в чудесах техники. На экра
не могут бешено мчаться автомобили последней конструкции, канадские локомотивы и океанские суда и фантастически работать фрезерные станки, машины, поршни, рычаги.

Кино - власть машины.

Только на экране мы впервые почувствовали механического, шарнирного человека-автомата эпо
хи новой индустрии. Пока физиологи Шово, Травес, Сеченов или Амар изучали живую машину в. человеческом организме, то только на экране впер
вые человек начал тэйлоризированно ходить и тэйлоризированно жестикулировать.
Теперь нам нужен на экране Уэльс, а не Вербицкая. В нашу эпоху великих войн и революций должны идти: «Борьба миров», «Война в воздухеили «Машина времени».
Сегодня кино должно отразить технику и труд нашей эпохи в лихорадочном темпе мелькающих автомобилей, локомотивов, аэропланов, станков и трудовых жестов рабочего.
Ипполит Соколов.