>

° (Окончание. Начало на 1 стр...

ряющие доблесть, славу и мощь нашей
‚ Советской Армии, а

Традиционный парад открывается мар-
тем питомцев Краснознаменной ордена
енина и ордена Суворова первой’ степени
военной акалемии Советской Армии имени
Фрунзе; Во главе академии идет ев на-
чальнию =— Герой Советского Союза гене-
рал-нолковник В. Д. Цветаев, участник
Великой Отечественной войны, прошедший
доблестный путь от Сталинграда до Бер-
` aa.

Развевается боевое знамя академий,
которое невет один из достойнейших сынов
Родины — дважды Герой Советского Сою-
за майор Павлов в сопровождении абсистен-
тов — дважды Героев Советского Союза
майоров Скоморохова и Степаненко. Три
сталинских сокола своими боввыми подви-
тами вписали пе одну страницу в героиче-
скую историю военно-воздушных сил стра-
ны. На их счету 1200 боевых вылетов и
свыше 100 сбитых самолетов противника,
Мастера воздушного боя сейчас совершен-
ствуют военные знания в стенах общевой-
вековой академии.   я

Когда головная колонна парада поравня-
авь © мавзолеем, над остроконечными пши-
лями Исторического музея появилея тяже-
лый многомоторный самолет в сопровожде-
нии почетного эскорта стремительных
истребителей, Низко над Красной  пло-
шадью проносится на флагманеквом корабле
столичной военной авиации командующий
воздушным парадом генерал-майор авиации

В. И. Оталин. 3a ним, эскадрилья за
эекадрильей, проходят бомбардировщики,
штурмовики, истребители. Эвеньями, на

больших интервалах, с характерным cBH-
стом мчатся новейшие машины с реавтив-
ными двигателями. j

В течение пятнадцати минут продолжа-
пось это незабываемое зрелище.

Собравитиеся на трибунах тепло призет-
CTBYIOT сталинских соколов, а также пет
вующих по Красной площади. слушателей
Артиллерийской ордена Ленина и ордена
Суворова первой степени Академии Совет
ской Армий имени. Дзержинского, Военной
`орлена Ленина академии бронетанковых и
механизированных войск имени Сталина.

Артиллеристы —— мастера сокрушитель-
ного огия. Их деды с редутов ‘батареи Pa-
свекого косили картечью солдат Наполеона
на Бородинском поле. Их отцы обеецечива-
ли стремительный прорыв Брусилова на
полях Волыни. Сами они участвовали в
сражениях Великой Отечественной войны,
блестяше продемонетрировав перед всем
миром уогущество советской артиллерии.

...Голубеют фуражки летчиков. Проходи?
Краснознаменная военно-воздушная  акаде-
мия: В ее рядах отважнейшие из отважных
— 250 Героев Советского Союза. Эти лет-
чнки и штурманы сражались в небе Моск-
вы, защищали Сталинград, уничтожали
врага в его логове--Берлине, завоевав без-
раздельное господетво в воздухе.

Велед за Военно-политической ордена
Ленина Краснознаменной академией имени
Ленина проходит Краснознаменная военно-
инженерная академия имени Вуйбышева...
На их боевых знаменах——орденские ленты,

3а зкадемпями на площадь вступает
сводный полк военно-морских учебных 38-
ведений. Наши моряки топили фашистские
суда в водах Балтики, ходили на поиски

- вражеских караванов в ледяные морские
просторы Севера, громили врага на комму-
никациях Дальнего Востока,

По ЁВрасной площади проходит непобедие
мая русская пехота. Ee шествие возглав-
ляет Московское Краснознаменное пехотное
училище имени Верховного Совета РСФСР.
Это училище было создано’ через месяц
после исторических залпов «Авроры». Ryp-
санты кремлевекой школы ВЦИЕ были пер-
выми красными офицерами, возглавили
первые части и соединения  Враеной Ар-
мии, сражавшиеся на полях гражданской
войны. В`стенах этой школы воспитыва-
лись первые офицерские кадры молодой ар-
мии Советской республики.

`...Мумные рукоплеекания возникают над
трибунами. На площади =—— будущие офи-
перы — суворовцы и нахимовцы,

На мгновение пустеет Враеная площадь.
Лробный звук полков возвещает о подходе

«

конницы. Сабельные эскадроны идут с
шашками наголо,
Вепоминаютея буденновекие атаки

Первой конной на Украине, лихие рейды
Доватора в тылы врага, сокрушительные
удары Плиева за. Днестром и Прутом.
Немеркнущей боевой славой овеяны леген-
дарные подвиги красной конницы!

Начинается марш гвардейской  стрелко-
вой Краспознаменной Таманской ордена Су-
ворова второй степени дивизии имени
Калинина,

КРАСНЫИ

‚ Болонну пехоты замыкают твардей-
цы-девантники. Нескончаемый поток авто-

мобилей. Десантники одеты  по-зимнему
— на них зимние комбинезоны и kOKA-
ные авиационные шлемы. За плечами —
ранцы свернутых парашютов. Беззаветное
мужество и решимость во ‚взглядах молодых
воинов.

....Вее в тем же сдержанным гудом дви-
гаютея машины. Артиллерия! Батарея за
батареей. Зенитки, длинноствольные легкие
противотанковые пушки, потом — более
тяжелые орудия. Бурю аплодисментов вы-
зывают стройные, вытянутые вперед фер-
мы гвардейских минометов— прославленных
«Катюш». Проходят орудия крупных ка-
либров. Тащить тяжелые орудия уже не
под силу и трехосному «ЗИС’у»—они идут
на прицеце мощных дизельных грузови-
ков. ra

Могуча поступь советской артиллерии
— бога войны, как назвал ее товарищ
Сталин. Высоко должно быть некусство лю-
дей, управляющих этими машинами вой-
ны. Это искусство они продемонстрировали
в вокрушительной силе артиллерийского
наступления под Сталинградом, на Курской
дуге, на Висле и Одере. Апофеозом мони
советской артиллерии явился штурм Бер-
длина. ` ‘

..И опять вее стихло. За Историческим
музеем слышится нарастающий гул. С ре-
вом и грохотом на площадь вползают тан-
ки. Над головной машиной  развеваетея
боевое гвардейское знамя. Это танкисты
прославленной в боях за родину Кантеми-
ровской дивизии. Колонну возглавляет Ге-
рой Советского Союза  генерал-лейтенант
танковых войск Панов.

Движутся приземиетые и юркие `<трид-
пать-четверки», спискавшие любовь тан-
киестов в сражениях Великой Отечественной
войны, тяжелые самоходные орудия, сухо-
путные броненосцы «Иосиф Сталин» —
гордость советских танкостроителей,

Последний танк покинул Красную пло-
щадь... Перед. мавзолеем проходит. сводный
военный оркестр — 1000 музыкантов под

управлением начальника Высшего учили-.

ща военных дирижеров полвовника Пет-.
рова.

..Овтабрьский парад окончен. Это был
парад могущественной армни, созданной и  СТильщики  Трехгорки,

взращенной полководческим гением Сталина.
90 была убедительная  демонетрация’
носокрушимой мощи Советских Вооружен-
ных Сил, стоящих на страже мирного
трула нашего народа, на страже государ-
ственных интересов СССР, охраняющих

всеобщий мир.
Г +=

Над площадью возникают и ширятся
звуки торжественного марша... Начинается
праздничное шествие трудящихея столицы.
Волонны демонстрантов широким потоком
движутся со стороны Исторического музея.
Высоко’ над головами людей сотни алых
стягов, портреты Ленина и Сталина, бли-
жайших соратников великого Сталина
т/. Молотова, Маленкова, Берия, Булгани-
Ha, руководителей партий и правитель-
ства.
`В море’ пурпурного шелка и бархата
разноцветными бликами играют белые, го-
лубые, синие полотнища знамен доброволь-
ных спортивных обществ. Впереди колопн
идут 40 тысяч физкультурников столицы.

Москва рапортует сегодня Родине, пар-
тии, Сталину о своих послевоенных успе-
хах. Москвичи-—передовой отряд трудящих-
вел нашей страны — с гордостью проносят
транспаранты и щиты © короткими, пол-
ными огромного значения надписями: «План
третьего решающего года послевоенной
сталинской пятилетки выполнен досрочно!»,
«Пятилетку — в четыре года!»... На тран-
спарантах — боевые призывы  Централе-
ного Комитета большевистской партии, 30-
вущие вперед, к новым победам на фронте
воциалистического строительства.

Проходят колонны трудящихея района,
носящего имя товарища Сталина... Языком
цифр и плакатов участники ‘демонстрации
рассказывают о крупных победах, которы-
ми вотретил район годовщину Охлября.
Предприятия досрочно выполнили план
третьего решающего года пятилетки. по
выпуску валовой продукции, дав. Совет-
скому государству свыше 90 миллионов
рублей сверхплановых  наконлений. Эти
трудовые рапорты яваяются живой иллю-
страцией к словам тов; Молотова, говорив-
шего 6 ноября на торжественном заседании
в Большом театре о том, ч\о нана страна
находится на новом больном под’еме,

‚ «Сталин — организатор и вдохновитель
побед советского народа!» — начертано на
огромном транепаранте, Манифеетанты 0б-
ращают свои взоры к трибуне мавзолея и
привететвенно машут руками. Звучит ты-
сячеустое «ура!».

А

i D

ных трибунах, узнают славный коллектив

автозавода имени Сталина. Над рядами де-
монетрантов высятея макеты знакомых.

всей стране автомобилей с маркой «ЗИС».
Москва — город передовой социалиети-
ческой индустрии. Первокласеные автомо-
били и точнейшие инструменты, выеоко-
производительные станки и самые чувет-
вительные приборы, лучшие
и резиновые шины, отбойные молотки и
мощные моторы дают столичные предирия-
тия. .
° В кололнах демонстрантов идут передо-
вые предприятия, продукция которых изве-
стна во всем Советском Союзе, — заводы
«Красный пролетарий», «Серп и молот»,

завод имени Владимира Ильича и «Мано-.

метр», «Валибр» и 1-й ГПЗ, «Динамо» и
«Парижекая коммуна» и многие, многие
другие.

` Через всю Красную площадь протану-
лась колонна коллектива передового пред-
приятия Москвы —— завода «Каучук». Три-
буны встречают его дружными аплодисмен-
тами. Рабочие и работницы с гордостью
рапортуют сегодня: План ` послевоенной
Сталинской пятилетки выполнен за 2 года
и 10 месяцев.

Над площадью неожиданно возникает
шиеничное поле, олицетворяющее богатый
колхозный урожай. За ним виден мололой
Яблоневый сад. Работники Министерства
сельского хозяйства СССР несут портреты
основоположников передовой биологической
науки — Докучаева, Вильямса, Мичурина:

Огромное красочное панно.. Цифры рае-
сказывают о великом сталинском плане ре-
волюционного преобразования природы, Во-
лей большевистской партии наша страна
через 10—15 лег превратится в цвету-
щий сад. В кратчайший исторический срок
должно быть преобразовано лицо земли на
огроиной территории, по своим размерам
равной многим европейским государствам,
вместе взятым! :

«Больше товаров высокого. качества Ha-
селению!»—пачертано ‘на одном из тран-
епарантов. Над головами демонстрантов: ко-
лышутся разноцветные полотнища —= об-
разцы тканей ‘всех цветов радуги. Тек-
Враснохолмевого
вамвольного комбината, старейшей фабри-
ки имени Петра Алексеева рапортуют о ро-
сте выпуска тканей, о сверхнлановых на-
коплениях. Только одни трехгорцы дали Е
празднику 850
плана, :

Коллектив Первой образцовой типогра-
фии имени А. А. Жданова несет огромный
макет книги. Ее знают? все трудящиеся
нашей страны — рабочие и колхозники,
инженеры, студенты и ученые. На обложке
знакомая налиись: «Иосиф Виссарионович
Сталин. Краткая биографвя».

Гордо проходят по Краеной площади тру-
дащиеся столичных предприятий, отиетив-
шие славвую годовщину традиционными
оЕТЯбрьекими подарками-—вышуеком еверх-
плановых ‘станков, машин, автомобилей,
мотопиЕлов, оборудования для металаурги-
ческой и угольной промышленности.

В сводных колоннах манифестантов ша-
гавт молодежь — гордость советекого наро-
да, его надежда и будущность. Идут ты-
сячи представителей славного комеомоль-
ского племени. В’ знаменательную  годов-
щину 30-летия ВЛАСМ комсомольцы и
Комсомолки вместе ео всеми  юпошами и
девушками обратились к товарищу Сталину
со словами горячей любви и благодарно-
сти. «С именем Ленина, под Вашим води-

о

ЕЕ о a bc Е Е од СИА

1948 года. Парад на Красной площади,

Тысячи гостей, собравшихея на гранит-

тысяч метров тканей сверх

s ‘
телёетвом, товарищ Сталин, под знаменем
большевиефекой партни мы идем в луче-
зарный завтрашний день, идем к вомму-

низму».

`Славными усцехами встретила праздник
достойная смена. старшего поколения. Мо-
лодые москвичи активно участвуют во
  boeHapeanod борьбе за дальнейший под’ем
хозяйства и культуры нашей страны, до-

марки сталей   биваясь замечательных успехов в труде и

‘учебе. Молодые патриоты panoprylor ce-
годня Родине, партии, товарищу Сталину о
досрочном выполнении годовых и пятилет-
них заланяй, о сбереженных длЯ государ-
ства миллионах рублей, о новых вкладах
в развитие советской науки и техники,
культуры и искусства.

‚Тысячи молодых москвичей проходят в
рядах демонстрантов Фрунзенского района
столицы. Вузы этого крупнейшего учебного
центра Москвы подготовили за 31 год ©0-
ветекой власти 65 тысяч специалистов...

Илут студенты и преподаватели, Москов-
ского Государственного университета имени
Ломоносова, Государственной консерватории
имени Чайковского,  музыкально-педагоги-
ческого института имени Гнесиных, уча-
щшиеся школ и училиш трудовых  резер-
вов. ‹ Радоетны и счастливы их лица. Co-
ветекие молодые люди уверены в своем бу-

дущем, они полны веры в свои силы, они

тотовы и впредь беззаветно служить своей
социалистической Родине.

С трибун тепло приветствуют трудящих-

ся Ждановекого района — одного из крун-
нейших в столице. В ето колоннах —
представители почти веех отраслей социа-
листической  индустрий-—-машиностроения,
автомобильной, легкой и пищевой промыш-
ленности. Проходят коллективы известных
всей стране передовых предприятий — 34-
вода малолитражных автомобилей, мясовом-
бината имени Микояна, Первого часового’
завода имени Кирова...
‚ В сводной колонне Ленинского района—
ученые, академики, доктора наук, профес-
сора, обогатившие Родину новыми’ ивеле-
лованиями, изобретениями и открытиями.
Это штаб советской пауки — Академия
наук СССР. На алых стягах и транепаран-
тах цифры и Факты, говорящие о приори-
тете отечественной науки — самой пере-
довой науки в мире, ее достижениях, о ро-
сте молодых кадров ученых.

В рядах демонстрантов работники куль-
турного фронта — артисты, писатели,
художники. Высоко взмылись белоснежные
чайки — эмблема МХАТа — старейшего
п лучшего театра страны. Трибуны апл0-
дируют замечательным мастерам искусства.

Волнующим я ярким было праздничное
шествие трудящихея по Красной площади
В нем участвовали рабочие и мастера, ар-
хитекторы и конструкторы, учителя и сту-
денты, представители Москворецкого, Бзу-
манского, Ленинградекого, Октябрьского. и
других районов столицы,

Около 3 часов прололжалаеь празднич-
ная демонстрация, в которой пряняли уча-
стие свыше 800 тысяч москвичей.

Это была яркая демонстрация советекого
патриотизма, беззаветной преданности тру-
дяшихся великому делу Ленина-—Сталина,
делу строительства коммунизма в нашей
стране, за торжество которого борется мно-
томиллионный советский народ.

(TACO).

ыыы.

ЗВ

40 ноября 1948 года, № 286 (7587),

Весь советский народ

Великого

a

аздновал 31-ю годовщину

Октября

(жж

В Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 7 ноября. (ТАСС). Трид-
цать первый раз поднялось над Дворцовой
площадью утро великого революционного
торжества. Прославленная площадь  октя-
брьекого штурма встречала праздничные
колонны народа-победителя.

На центральной трибуне секретарь
обкома и горкома ВКП(б) тов. П. С. Попков,
председатель исполкома ФЛенторсовета тов.
П. Г. Лазутин, руководители партийных и
советских организаций, генералы и адми-
ралы,

Без пяти ‘минут десять. С Невы доно-
елтся орудийный залп, которым « lipacno-
знаменный крейсер «Аврора» возвещает
начало парада. Командующий войсками
Ленинградского военного округа гвардии
тенерал-полковник Гусев об’езжает войска.
Дружное «ура» гремит надо площадью и
перекатывается к Адмиралтейскому про-
спекту, где стоят механизированные и тан-
ковые части,

Командующий поднимается на трибуну
и произноеит традяционную речь. Он за-
капчивает  здравицей в честь великого
Сталина, и площадь отвечает ему много-
вратным «ура».

Мимо трибун проходят слушатели Boen-
ных академий, за ними — курсанты учи-
лищ. С винтовками наперевес идет ленин-
градекая гвардия. Она проносит знамя, вру-
ченное в дни войны Андреем Александро-
вичем лдановым, eu

Не прошли еще мимо трибун последние
танки, а на Неве начался парад вораблей
Балтики. Торжёственным ветречным  мар-
шем приветствовали военные моряки нред-
ставителей командования и руководителей
ленинградских оргавизаций. Дружное ма-
тросское «ура» неслось с палуб.  Ерейсер
салютовал двадцатью орудийными  залпа-
ми в честь 31-й годовщины Великого
Октября. ; }

a

Под звуки гимна, Советского Союза па
площадь вступают колонны праздничной
демонстрации. Ветер развевает тигавтекий
алый стлг 6 барельефами Ленина п
Юталина.

A yaapme — лее знамен и Фаатов qo.

лыхае под лучами  солица,  наредкость
щедрого в этот день. знатные стахановлы
заводов и фабрик несут знамена своих
районов. Нарвская, Московская, Невская
заставы, Выборгская сторона... Стяги этих
цитаделей великой революции овеяны сла-
вой многих новых замечательных побед,
0б этих победах рапортуют сегодня Родиве,
большевистекой партии, великому Сталилу
октябрьские колонны.

Что ни колонна, то новый трудовой ра-
порт, новое свидетельство того, как кре-
нет, набирает силы великий горох Ленина,

— Есть пятая турбана для Днепрого-
са! — начертано на транспарантах метал-
лического завода имени Сталина.

— Мы дали сверх плана 27 типограф-
ских машин и 50 токарных станков, —

заявляют линотиповцы.
— К 31-й годовщине Октября, выполне-
на годовая програмуз, — сообщает хол-

лектив завода «Судомех».

Веюду любовно увитые пветами и алых
шелком портреты Ленипа и Сталина. (их
именами связаны великие успехи нашем
народа, его победочосное движение впо-
ред — к коммунизму.

Безграничную любовь в ©воей Родине,
беззаветную преданность большевистской
партии и товарищу Сталину, страстную
волю к дальнейшему расцвету. содиалиети-
ческой отчизны -— эти чуветва еще раз
выразили сегодня’ трудящиеся — города
Ленина. В праздничной демонстрации на
Дворцовой площади участвовали 550 ты-
сач человек.

300-тысячная демонстрация в Риге

РИГА, 7 ноября. (ТАСС). После трех-
дневного штормового ненастья ветер резко
переменил курс. Над Ригой сверкает. солн-
це. Сотни тысяч трудящихся направились
на площадь Победы.

Войска Рижекого гарнизона прошли пе-
ред правительетвенной трибуной в торже-
ственном марше, демонстрируя высокую
дисциплину, прекрасную боевую выучку.

После парада на площадь ветупили ко-
лонны октябрьской демонстрации. В море
праздничных знамен плывут нортреты Be-
ликого Сталина и его соратников. Трудя-
щиеся Кировского, Прасноармейского, 16-

нинекого, Сталинского,  Молотовекого ип
других районов латвийской столицы’ при-
несли на площадь свои рапорты о дости:
жениях в социалистическом строительстве,
В них говорилось, что промышленность
республики на два месяца ральше срока
завершила план третьего года послевоенной
пятилетки. В фонд. сверхилановых  вако-
плений уже внесено более 80 миллионов
рублей.

Сегодня в октябрьекой  демонстрацаи
приняло участие более 300 тысяч трудя-
щихся Риги,

В СОЛНЕЧНОЙ ТУРКМЕНИИ

АШХАБАД, 8 ноября. (ТАСС).
ственно отметили трудящиеся о Советской
Туркмении 31-ю годовщину Октября.

Волхозники республики успешно выпол-
няют свои обязательства перел. государет-
вом. Сотни сельхозартелей и бригад в все-
народному празднику досрочно завершили
годовое задание по сдаче хлопка.

Десятки крупных предприятий  респуб-
лики, активных участников  предоктябрь-
ского соревнования, начали выпускать
продукцию сверх годового плана. О боль-
ших достижениях  рапортовали в
праздника туркменекие нефтяники.

По стальным путям дорога Чарджоу--=
Вунград до первых станций пропел в этот

Topme-{ro до восхода солнца. Нал седыми гребня:

ua Копет-Дага плывут легкие облака. День
необычайно мягкий и теплый. На фоне зе-
леных улиц пламенеют алые транепаран-
Th...

Праздник началея военным парадом;
Стройными рядами прошли, демонстрируя
высокую строевую выучку, стрелка, авто-
матчики, саперы, связисты. Народ горячо
приветствовал славных воинов Советск
Армий. ;

Праздничную демонстрацию открыли

день   коллективы Сталинского района — жолез-

нодорожники. В демонстрации участвовало
свыше 45 тысяч человек. ;
Вечером над городом прогремели залиы

день поезд. Полотно ушло в глубь несков  праздничного салюта. После этого началось

На несколько десятков километров.

народное гулянье, которое продолжалось до

.Отолица Туркмении проснулась задол- Г поздней ночи.

ПРАЗДНИЧНЫЕ ТОРЖЕСТВА
В ГОРОДАХ И СЕЛАХ

В обстановке огромного политического
и трудового под’ема отметили трудящиеся
нашей великой Родины 31-ю годовщину
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции. Массовые демонстрации  соетоя-
лись в городах нашей страны, радостно
встретили праздник в колхозах и совхозах.
Днепропетровек. Фвыше 250 тысяч
человек приняло здёсь участие в демонет-
рации. Из руин возродился город Запо-
рожье. По главным улицам этого  инду-
стриального города в праздничных колон-
нах прошло более 120 тысяч человек.

Орехово-Зуево. Полтора часа  пролол-
жалось здесь шествие трудящихся города.
В другом городе советских текстильшиков
— Иванове — в демонстрации учаетвова-
ло около 70 тысяч человек, .

Многолюдные демонстрации трудящихся   0

состоялись в Казани, Ульяновске. Десятки
тысяч человек прошли в праздничном 116-
ствии в Уфе, в Черниковске, Ишимбае п
других городах Башкирии. ”

В Караганде в колоннах  демонетрантов
было 119 почетных шахтеров, более 3 ты-

сяч орденоносцев, много молодежи,  Веето
здесь приняли участие в демонстрации 70
тысяч человек. Свыше $0 тысяч  трудя-
щихся, насчитывали колонны  демонстран-
тов в Магнитогореке.

В далекой Туве, у подножья Саянеких
гор, где берет начало красавец. Енисей,
счастливый тувинский народ в дни празд-
ников подводил итоги своих достижений за
этот год.

Многоллодные собрания, посвященные
31-й годовщине Великой Октябрьской в0-
циалистической революции, состоялись. 7
ноября в Палане — центре Корякского на-
ционального округа, в Охотске, в Анады-
ре, во всех районных центрах и рзбочих
поселках Чукотки, a также в других горо-
дах и селах страны.

Вечером 7 ноября в столице Советского
юза Москве, в столицах союзных реенуб-
тик, а также в Калининграде, Львове, в
Хабаровеке, Владивостоке, в Порт-Артуре
и в городах-героях: Ленинграде,  Сталан-
граде, Севастополе и Одессе — грянул
гюм артиллерийских залнов. Родина салю-
товала в честь великого праздника,

(ТАСС).

В. Савостьянова я я. Рюмкина,

nett ene ти они ть ой шос

~

„=

aE

aA