WN,

РАСНЫЙ ВОИН

Отклики иностранной печати —

на доклад товарища В. М. МОЛОТОВА

на торжественном заседании Московского Совета 6 ноября 1948 г.

США

НЬЮ-ЙОРК, 7 ноября. (ТА©б). Амери-
канские газеты опубликовали изложение
доклада товарища В. М. Молотова на тор-
жественном заседании Московского Совета.
В заголовках газеты выделяют высказыва-
ния В. М. Молотова на внешнеполитиче-
екие темы. Газеты отмечают в частности
высказывание товарища Молотова, что про-
вал на выборах в США партии Дьюи еви-
‘хетельствует о том, что большинство аме-
риканского народа отвергает“откровенно ре-
акционную и наиболее ‘агрессивную про-
грамму Дьюи.

АНГЛИЯ
ЛОНДОН, 7 поября. (ТАСС). Большинетво
энглийских газет публикует доклад

уоварища В. М. Молотова по поводу 31-й
годовщины Великой Октябрьской социали-
стической революции на первой полосе,
однако дает его в сильно сокращенном
виде. ;
Большинство газет выделяет те места
доклада, в которых В. М. Молотов говорят
о поджигателях войны, о желании США хо-
биться мирового господства и о американ-
ских базах во всем мире. : ;

ПОЛЬША

ВАРШАВА, 7 ноября. (ТАСС). Польская
печать, публикуя обширные выдержки из
хоклала товарища В. М. Молотова-на тор-
зкественном заседании Московекого Совета,
подчеркивает в заголовках колоссальные
достижения СССР и его авангардную роль
в борьбе за мир. : :

Газеты  «Роботник» и «Глое люду>
опубликовали полный текст доклада тов.
Молотова.

Вомментируя. в передовой статье доклал
В. М. Молотова, газета «Глое люду» нод-
черкивает гигантские успехи мирного
строительства Советского Союза, достигну-
THe под руководством большевистской пар-
тии Ленина-—Сталина, и новые невиданные
по своему масштабу задачи, выдвинутые
Сталиным перед советской страной на пути
строительства коммунизма.

Вокруг СССР, продолжает газета, растет
н крепнет лагерь мира, охватывающий
союзные страны народной демократии и мо-
гучую армию сотен миллионов людей в ка-
питалистических странах, которые вопреки
империалистическим кликам стоят в сдном
рялу с Советским Союзом в борьбе против
агрессии, в борьбе за мир.

Речь Вячеслава Молотова, пишет газе:
та, дышала спокойствием, рождающимея
сознанием огромной мощи страны Советов й
непоколебимой веры в завтрашний тень.
В его словах солержалея прекрасный ятог
достижений и предвидений еще более заме-
чательного будущего.

ИТАЛИЯ

РИМ, 7 ноября. (ТАСС). Газета «Унита»
опубликовала изложение доклада товарища
В. М. Молотова о 31-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции
пол крупным заголовком «Побелдоносные 3a-
воевания сопиализуа. Послевоенная пяти-
летка будет выполнена досрочно. Советский
Союз во главе всех миролюбивых народов».

Орган социалистической партии газета
«Аванти» также опубликовала краткое из-
ложение доклада товарища В. М Молотова,

Другие газеты кратко сообщают о вы-
ступлении В. М. Молотова. Газета «Месгад-
жеро» подчеркивает в заголовке, что
«Молотов настаивает на необходимости вер-
нутьея к Ялте и Потедаму». Газета
«Паззе» подчеркивает, что «выступление
Молотова посвяшено мирным усилиям Co-
ветского Союза».

я

тия ж—————щ———

ЧЕХОСЛОВАКИЯ`

ПРАГА, 7 ноября. (TACO). Локлад
товарища В. М. Молотова о 31-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции вдохнул в широкие масеы-трудя-
щихся Чехословакии, с огромным под’емом
отменающих 31-ю годовщину существова-
ния советского государства, новую уверен-
ность в превосходстве сил лагеря мира и
демократии над лагерем империализма и
реакции. Сотни тысяч чехословацких граж-
дан 6 ноября слушали по радио подробное
изложение доклада товарища’ В. М. Молотова,
передававшееся всеми ‘радиостанциями
Чехословакии. Цифры и факты о растущем
под’еме пародного хозяйства Советского
Союза и росте блатосостояния трудящихся

mace} OCCP, приведенные — товарищем
Молотовым, вызвали исключительный ин-
терее.

Большое внимание докладу товарища
В. М. Молотова уделяет вся пражекая ие-
чать. Газета «Руде право»  опублико-
вала полный текст ‚доклада товарища
В. М. Молотова под крупным заголовком на
вею страницу: «Под знаменем Ленина, под
водительством Сталина =— внеред к победе
коммунизма». i

Все другие пражекие газеты публикуют
подробное изложение основных положений
хоклала товарища В. М. Молотова. Газеты
особенно отмечают то место, где говорится
0 колоссальном размахе восстановительных
работ в СССР, об огромных экономических
победах, одержанных народами Советского
Союза. Газеты излагают также подробно ту
часть доклада товарища Молотова, где ro-
ворится о последовательной борьбе Совет-
ского Союза за дело мира, демократии и
безопасности народов.

ГЕРМАНИЯ

БЕРЛИН, 7 ноября. (ТАСС). Вее газеты
советского сектора Берлина основное вни-
мание уделяют докладу товарища
В. М. Молотова на торжественном  заседа-
нии Московского Совета, посвященном 31-й
годовщине Великой Октябрьской социали-
стической революции.

Газета «Нейес Дейчланд» вышиза сегодня
под крупным заголовком через всю первую
полосу: «31-я годовшина Великой Октябрь-
ской социалистической революции. Празд-
ник друзей мира во всем мире. Большая
речь В. М. Молотова». Газета дает полный
текст доклада товарища В. М. Молотова.

Газета «Берлинер пейтунг» под. заго-
ловком «Свобода растет п крепнет. Речь
Молотова в связи с годовщиной  Октябрь-
екой революции. За мирный договор с Гер-
манией» поместила подробное изложение
доклада товарища В. М. Молотова. Газета
«Нейе пейт» излагает доклад В. М. Молотова
под заголовком: «Большая речь Молотова.
Против военной пропаганды. За быстрейшее
заключение мирного договора». «Молотов
апеллирует ко всем прузьям мира. Резкое
осуждение военной пропаганды. Немецкая
промышленность для немецких. потребно-
стей», — говорится в заголовках к докладу
В. М. Молотова в газете <Дер морген».
Газета «Напиональ-цейтунг» опубликовала
изложение ‘доклада под заголовком:
«Молотов о политическом положении. Co-
ветский Союз во главе борьбы за длитель-
ный демократический мир. Немепкая mup-
ная промышленность не должна быть раз-
рушена. Требование о быстрейшем заклю-
чении мирных договоров с Германией и
Японией».

Газеты западных секторов  ограничива-
ются лить краткими сообщениями о до-
кладе В. М. Молотова, переданными атент-
ствами Ассошиэйтед Преее и ДИД.

Обозреватель „тайме Геральд  Коффин
0 возможной вотрече Трумэна с И, В, Сталиным

ВАШИНГТОН, 8 ноября. (ТАСО). Газета
«Тайме Геральд» опубликовала неподтверж-
денное заявление обозревателя Коффина о
ом, что до открытия сессии конгресса
Трумэн, возможно, направитея в Европу
для личных переговоров со Сталиным. Воф-
фин утверждает, что, хотя еще не принято
какое-либо определенное решение, Трумэн
полагает, что «он может увидеться со
Сталиным У себя вместо того, чтобы ^са-

мому ехать в Москву». Однако, если Сталин
не покинет Советский Союз, «Трумэн пре-
исполнен такой рептимости провести в
жизнь свою программу мира, что, возмож-
но, отправится туда сам». Воффин выска-
зывает предположение, что председатель
верховного суда Винсон, возможно, сменит
Маршалла на посту государственного сек-
ретаря.

Прием А. Я. Вышинским делегации
союза итальянских женщин

ПАРИЖ, 9 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
Глава делегации СССР на Генеральной  А<-
самблее ООН А. Я. Вышинский принал де-
легацию союза итальянских женщин; в03-
главляемую депутатом парламента  Вамил-
лой Равера, мэра города Болонья Джузеп-
пе Лоппа, прелетавляющего 0об’единение
демократических муниципалитетов Италии.
Равера сообщила А. Я. Вышинскому, что
делегация союза итальянских женщин при-
была в Париж для вручения Генеральному
секретарю OOH обращения, подписанного
тремя миллионами итальянских женщин.
В этом обращении говорится, что итальян-
ские женшины требуют мира, разоружения
и уничтожения атомного оружия.

Генеральный секретарь 00Н Трюгве Ли
не принял делегацию, и она была вынуж-
дена вручить обращение трех миллионов
итальянских женшин его помощнику Коэ-
ну. После этого делегация решила  встре-
титься с главой  советекой делегации и

сообщить ему об этом обращении, посволь- стремитея к миру и выступает против под-   Последним данным, ее. Pouca   стачке, бросают работу и присоединяются
ку советская делегация на всех сессиях   жигателей новой войны. —, 47.338 тые. избирателей. К остальным горнякам. Так, в ним  при-
Адрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2, Телефоны для справок и телефонограмм — К 3-66-99; отдела’ боевой подготовки’ — К 3-52-31;

Ассамблеи требует запрещения ‘атомного
оружия, сокращения вооружений и укреп-
ления мира.

Мэр гор. Болонья Доциа добавил, что к
этому обращению итальянских ‘женщин
полностью — присоединяется — об’единение
итальянских демократических муниципали-
тетов, в которое входят муниципалитеты
трех тысяч итальянских городов.

Поблагодарив делегацию союза итальян-
ских женщин за доверие, выраженное де-
легации СООР на сессия Генеральной Ac-
самблеи, Вышинский подчеркнул, что де-
легация СССР веегда сознает, что если в
Генеральной Ассамблее OOH ee поддержи-
вает небольшое меньшинство, то среди на-
родов всего мира она пользуется. поддерж-
кой. громадного большинетва простых лю-
дей, ненавидящих войну и желающих
прочного мира. Вышинекий попросил пред-
ставительниц союза итальянских женщин
передать горячее. приветствие делегации
СССР подписавшим обращение, всем, кто

ФИНЛЯНДИЯ

ХЕЛЬСИНЕИ, 7 ноября. (ТАСС). Вее ra-
зеты опубликовали изложение доклада
товарища В. М. Молотова на торжественном
заседании Московского Совета 6 ноября
1948 г.

„ВЕНГРИЯ

БУДАПЕШТ, 7 ноября. (ТАОС). Gero-
дняшние ‘утренние газеты «Сабадл неп» и
«Ненсава» публикхют доклад товариша
В. М. Молотова на торжественном заседании
Московского Совета.

Газета «Сабад неп», помещая полный
текст доклада, выносит в заголовок слова
товарища Молотова: «Основным ‘вопросом
внешней политики СССР является борьба
против новых сил агрессии».

АВСТРАЛИЯ

СИЛНЕЙ, 8 ноября. (ТАСС). Сообщения
9 докладе товарища В. М. Молотова на тор-
жественном заседании Московского Совета
по случаю 31-й годовщины Великой Ок-
тябрьекой социалистической революции бы-
ли получены поздно для того, чтобы быть
помешенными в воскресных австралийских
газетах, но 8 ноября все газеты енублик»-
вали пространные отчеты: о докладе. Газе-
та «Сидней морнинг геральд» пишет: «Со-
ветекий министр иностранных дел Молотов, .
выступая на заседании Московекаго Совета
по елучаю празднования голозщины Ок-
тябрьекой революции, осудил западные дер-
жавы и обвинил их в организации союзов
и блоков, преследующих цель развязыва-
ния новой войны. Он обвинил США и Анг-
лию в том, что они игнорируют Советский
Союз со времени окончания войны и счи-
тают, что открыт путь для осуществления
их планов господства над миром. Молотов
заявил, что Западный союз, предполагае-
‘MEI Атлантический союз и средиземномор-
ские блоки преследуют цели подготовки но-
вых агрессий и развязывания  повых
войн».

Газета приводит большие выдержки из
той части выступления В. №. Молотова, в
которой говорится о положении в Германии
ий о мирном договоре се Японией, и добав-
ляет: «Молотов заявил, что Советский Союз
требует, чтобы решения послевоенных коя-
ференций осуществлялись согласованно,
как это было в военные годы». Газета
также подчеркивает: «Молотов заявляет,
что успехи русского народа в строительет-
ве коммунизма умножаются, экономическая
мошь Советского Союза  становитея все
сильнее и дружба народов Советекого Сою-
за возрастает».

Силнейская газета «Дейли телеграф» по-
мещает много выдержек из выступления
Молотова и в заголовке заявляет: «Совет-
ский министр иностранных дел Молотов за-
явил вчера в Москве, что Америка и Анг-
лия восстанавливают на старых  лолжно-
стях напистеких лидеров в Германии».

Газета публикует вылержки из доклада
В. М. Молотова без комментариев.

’ БЕЛЬГИЯ

БРЮССЕЛЬ, 7 ноября. (ТАСС). Сегодня
все бельгийские газеты поместили выдерж-
БИ из доклада товарища В. М. Молотова на
торжественном заседании Московского Сове-
та по случаю 31-Й годовщины Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.
Газета цитирует слова В. М. Молотова о
том, что «атомная бомба — это оружие
агрессии, а не оружие обороны» и Что «об
использовании такого оружия мотут  меч-
тать только фашистские изверги, a He
представители свободных народов».

Газеты «Суар», <«Дерньер эр» крупным
шрифтом выделяют слова В. М. Молотова
о том, что «Советекий Союз настаивает на
ускорении выработки мирных договоров для
Германии и Японии».

Открытие _
первого с‘езда
коммунистической
партии Албании

ТИРАНА, 9 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает албанское телеграфное  зтентство,
вчера в Тиране в торжественной обстанов-
ке открылся первый с’езд албанской ком-
мунистической партии. На с’езде присут-
ствуют 558 делегатов с решающими голо-
сами и 295 — с совещательными.

На с’езд прибыли гости от братских
партий.

С’езд открыл секретарь Центрального
Комитета албанской коммунистической нар-
тии Тук Иакова.

В почетный президиум единодушно был
избран Центральный Комитет ВЁП(б) во
главе с товарищем Сталиным, лидеры
братских рабочих и коммунистических нар-
тий — Георгий Лимитров, Анна Паукер,
Матиас Ракоши, Морие Торез, Пальмиро
Тольятти, Клемент Готвальд, Никола Заха-
puaguc, Долорес Ибаррури.

Генеральный секретарь албанской ком-
мунистической партии Энвер Ходжа, при-
ветствуемый бурными аплодисментами де-
легатов, выетупил с отчетным доклалом о
работе Центрального Комитета компартии
Албании, а также изложил задачи,  стоя-
щие перед партией.

К выборам в США

НЬЮ-ЙОРК, 9 ноября. (ТАСС). По по-
еледним неполным сведениям, опублико-
ванным  атентством Ассошиэйтед Пресс,
Трумэн получил 23.671 тыс. голосов. Дьюи
— 21.554 тые., Уоллес — 1.116 тыс. и
Турмонд — 1.006 тыс. голосов. Всего, по

т кре а рт et ee i ea ee Pee ee bit * ВЕНЕ te
Типография газеты «Красный воин»

то,

жизни — К 5-49-91; отдела культуры — К: 3-44-33; отдела. информации — К 3-44-33; отдела писем — К 5-46-00,

ПАРИЖ, 6 ноября. (Спец. корр, ТАСС).
Сегодня в Политическом комитете закончи-
лась длившаяся около двух недель ‘общая
дискуссия по греческому вопросу. :

Делегат Польши Кац-Сухи дал  достои-
ную отповедь выступлению делегата США
Даллеса, который вчера лицемерно распро-
етранялея на тему о «миролюбии» внеш-
ней политики Соединенных Штатов. Вац-
Сухи показал, что в действительноети
СИГА, вмешиваясь в греческие ‘дела, ире-
следуют корыстные цели. В связи © тем,
что Даллее то и дело выступает с злобны-
ий выпадами против ССОР и против. демо-
кратичееких сил Европы, Бац-Сухи сказал,
что американский делегат не должен забы-
вать, что он выступает в стране, демокра-
тические силы которой ‘во главе с комму-
нистами героически боролись против гит-
леровцев. «Когда французские партизаны
уже боролись против фашизма, — сказал
Кап-Сухи, — Даллее спокойно стриг купо-
ны своих. акций в США, а клика, в кото-
рой он принадлежит, пыталась помешать
вступлению Соединенных Штатов в борьбу
против гитлеровской Германии. Даллесу не
нравится СССР, зато он влюблен во фран-
кистскую Испанию. Не случайно даже пре-
зидент США ‘Трумэн сравнил реепубликан-
скую партию, в руководящим кадрам кото-
рой принадлежит Даллес, с фашистской
партией. Предпринимая экекурсы в’ между-
народную политику, Даллее, вероятно, все
еще воображает, что он — будущий госу-
дарственный секретарь США, но пора ему
понять, ‘что он — лишь частное лицо,
представляющее американские монополии»,
— сказал Кац-Сухи.

Польский делегат указал, что проект ре-
золюции, внесенный Даллесом, рассчитан
на то, чтобы закрыть путь ко всякому
соглашению по греческому вопросу. При-
нятие этого проекта не ослабит, а обострит
еще больше напряженное положение в Гре-
ции. Польская делегация, добавил он, счи-
тает мирное разрешение греческого вопроса
вполне возможным, но для этого необходи-
мо улалить из Греции войска иностранных
интервентов.

Греческий делегат Пипинелис выступил
с пространными и неуклюжими ‘оправла-
ниями в CRASH с тем, что глава советской
делегации Вышинский показал на конкрет-
ных фактах неприглядное существо Teppo-
ристического режима, установленного в
Грепии мохарно-фашистами. Выступление
Пипинелиеа производило тягостное впечат-
ление. Достаточно сказать, что он, пы-
таясь показать «демократичность» режима,
осуществляемого афинским правительством,
привел такой «довод»: «Процедура возмез-
дия.—сказал он, имея в вилу террориестича-
ские расправы е греческими демократами, —
У нае имеет место на открытом воздухе
при ярком освещении, и любой  присутет
вующий может отдать себе отчет о том,
что происходит».

Пипинелие продолжал твердить, что вы-
воды т.н. балканекой комиссии являются
обоснованными, и настаивал на немедлен-
ном принятии резолюции Даллеса, одобря-
ющей выводы этой комиссии. хотя они.
как это было доказано в ходе прений деле-
татами СОСР и стран народной демократии,
построены на фальшивках и лжесвидетель-
ских показаниях.

Затем выетунил глава делегации CCOP
А. Я. Вышинекий Подводя итог прениям,
он наглядно продемонстрировал банкротство
попыток британского делегата  Макнейла,
делегата США Даллеса, греческого делегата
Пипинелиса и других предетавителей ачг-
л0-американского блока представить дея
тельность балканской комиссии в выгол-
HOM свете и оправдать ее  тенленциозные
выводы. Вышинский показал  несостья-
тельность путанных оправданий, с кото-
рыми выступил вчера Макнейл.

В ходе дискуссии по греческому вопросу
Вышинский, обратив внимание  Макнейла
на то, что он сослался на какой-то секрет-
ный документ, направленный против гре-
ческих партизан, заметил, что было бы
лучше, если бы Макнейл дал возможность
всем делегатам ознакомиться с этим доку-
ментом. Он напомнил, что разные бывают
«секретные документы», примером чему
служит история с пресловутым  «Протоко-
лом М». «Протокол М», как известно, пу-
шенный в обращение английской разведкой
в начале этого года, представлял собой
грубую фальшивку, обвиняющую немецких

о КРАНЫ —д—додо_—о——

Третья сессия

Завершение общей дискуссии

Тенеральной

коммунистов в подготовке забастовок, На-

правленных на срыв плана Маршалла.
21 января Макнейл заявил, что «Протокол
М» является истинным документом, HO
19 апреля он вынужден был признать,
что этот «протокол» — подложный.

Во вчерашнем своем выступления Мак-
нейл пыталея как-то замести следы этой
некрасивой истории. Он не остановился пе-
ред тем, чтобы... реабилитировать фальшив-
ку, заявив, что в «Протоколе.М», хотя он и
«не подлинный», содержится удивительная
«пророческая сила, сила предсказания».
Макнейл явно хотел сделать намек Ha
широко развернувшиеся во Франции заба-
CTOBRI. ;

Отвечая Макнейлу, Вышинекий  конста-
тировал, что Макнейл признал тот очевид-
ный факт, что «Протокол М» является
фальшивкой. В этому можно. добавить, ‚За-
метил Вышинекий, что автором этой фаль-
шивки был, как известно, никто иной, как
Гане Фриче — помощник Гебельса. Теперь
Макнейл ‚ приписывает этой фальшивке
«пророческую силу». Что же напророчил
Фриче? Стачки рабочих? Но эти стачки —
неизбежное зло капитализма. Однако суть
фальшивки не в том, что в ней говорилось
о забастовках, & в том, что с ее помощью
хотели доказать, будто бы стачки органи-
хотели доказать, что
Этот за-
Мак-

зуют коммунисты,
здесь действует «рука Москвы».
мысел скандально провалился, и это.
нейлу следовало бы признать. Однако вме-
сто прямого и ясного признания Макнейл
старался всячески запутать вопрос и, как
мы видели, даже похвалил немецко-англий-
скую фальшивку.

Вышинекий отметил, что столь же не-
состоятельны попытки Макнейла увернуть-
ея от сделанного им ненароком признания,
что «Англия, возможно, имеет стратегиче-
ские интересы в Греции». Макнейл пытал-
ся доказать, что он имел в виду не страте-
гические интересы, & нечто иное: по его
словам, он хотел сказать лишь, что Англия
дружественно относится & Греции. :

— Я не знаю, — сказал Вышинский,
— что думал Макнейл. Но он сказал, что
Англия, возможно, имеет - стратегические
интересы в Греции. Макнейл понял, что
проявил слишком большую откровенность и
поэтому начал говорить, что стратегиче-
ские интересы Англии заключаются в том,
что она любит Грецию. Выходит, что, если
Англия любит кого-то, то это стратегиче-
ская любовь. Здесь уместно  вепомнить
русскую пословицу: люблю как душу, тря-
су как грушу.

Напомнив заявление Макнейла, что он
тотов отбросить 70 процентов материалов
балканской комиссии, если они вызывают
сомнение, Вышинский сказал: но разве не
ясно, что при условии, когда 70  процеч-
тов обвинительных материалов являются
явно  недоброкачественными, невозможно
притти к обоснованным выводам. Невозмож-
но найти в этой куче хлама  жемчужное
зерно.

Далее глава советской. делегации  проде-
монстрировал полную  несостоятельность
попыток американского делегата  Даллеса
представить внешнюю политику США, как
миролюбивую. Опираясь на. высказывания
военного министра ОША Ройялла. миниет-
ра обороны ОША- Форрестола п самого Дал-
леса, Выптинский показал. что в дейетви-
тельности США осуществляет - политику,
направленную к завоеванию. мировото гос-
подства. Чем иным. можно. об’яснить TOT
факт, что США сохраняют около 450 воен-
ных баз, расположенных во всех утлах
мира? Сам военный министр США  Ройялл
назвал эти базы наступательными.

Уничтожающей критике Вышинекий
подверг жалкую аргументацию греческого
делегата Пипинелиса, изобличив его в ря-
де грубых передержек и фальсификаций.

В заключение Вышинский
вчерашнего выступления  филинпинского
делегата Ромуло. Напомнив 0 том, что
филиппинский делегат позволяет себе вы-
етупать с непристойными выпадами против
советской делегапии, Вышинекий указал,
что этот делегат, как и ряд других пред-
ставителей англо-американского блока, 06-
pet пример © делегации США. Делегат
CIEA Oc6opn позволил себе назвать совет-
скую резолюцию о запрещении — атомного
оружия и сокращений вооружений
лой». Ромуло и некоторые другие

коснулся

«наг-
подра-

40 ноября 1948 года, № 266 (7582),

по греческому вопросу

жают этому недостойному примеру, By.
шияский посоветовал Ромуло не правыкат,
к такому языку и помнить, что советорал
делегация‘ сумеет дать должный отпор т.
ким враждебным Советскому Союзу вых.
кам.

Дискуссия по греческому вопросу зави.
шилаеь выступлениями делегатов Швецит,

Норвегии и Австралии,

Делегат Швеции механически mpneoory.
нился в резолюции Даллеса. Делегат Нор.
вегии также согласился с выводами балка
ской комиссии, положенной в основу эл
резолюции, однако счел возможным 1.
Держать предложение австралийской деле.
ции о немедленном созыве совещания пры.
ставителей Греции, Болгарии, Албании
Ютославии < для обследования возможно
стей достижения согласия в’ отношении у.
тодов и порядка разрешения существую.
го в настоящее ‘время между ними кон.
ликта».

Последним выступил делегат Аветради
Ходжеон. Он явно испытывал  неловкоть
в связи © тем, что представители Ср
и стран народной демократии напомнили о
заключениях делегации Австралии, oom.
ривавшей в балканской комиссии целый
ряд тенденциозных выводов, направленных
против северных соседей Греции. тремя
оправдаться перед делегациями СП т
Великобритании, Ходжеон старалея свет
на нет свои прежние оговорки и предста.
вить дело так, что делегация  Аветралик
безоговорочно поддерживает выводы fay.
канской комиссии. С другой стороны, Хол.
сон выступал за то, чтобы были исполь
зованы все возможности для установления
добрососедских отношений между Грецией
и ее северными соседями. Он настаивал в
тем, чтобы предложение австралийской 1.
легации о немедленном созыве в Пари»
совещания представителей Албании, Бад.
гарии, Грепии и Югославии было обсужле-
но и проголосовано до того, как коми
перейдет к голосованию резолюции las.
са

Судя по всему, это предложение никон
образом не устраивает Даллеса и его ви»
номышленников, отнюдь не заинтересован
ных в умиротворении на Балканах, 1.
скольку в этом случае исчез бы  формаль.
ный повод для оставления оккупационных
войск в Греции. Даллесе и Макнейл катем-
рически требовали, чтобы комитет  немет-
ленно принял предложенный ими пром
резолюции.

Против этого требования рептительно вы-
ступил А. Я. Вытинский Напомнив о 09-
держанийи австралийского предложения, он
сказал, что речь идет о том. чтобы [penis
й ее северные соседи попробовали наметить
методы и порядок возможного урегулирова-
ния существующего между ними конфлик-
та. Против этого предложения нельзя воз-
разить. Однако делегаты США и Англии
требуют, чтобы вначале была поставлена
на голосование и принята их резолюция,
Но если она будет принята, то австралий
‘Roe предложение потеряет смыгл, 100
представителям четырех государств уже вв
› чем будет говорить. Резолюция Даллеса
че только не содействует урегулированию
конфликта, но углубляет его, поскольку
она выносит обвинительный приговор се
зерным соседям Греции.

Доводы Вышинекого были поддержаны
1елегатами Аветраляи, Польши, Сальвадо-
oa. Никто не мог привести сколько-нибудь
убедительных возражений против них. 0д-
пако, когда председатель обратилея в коми
тету с вопросом, какую резолюцию он счи-
тает нужным рассмотреть в первую 0че-
редь, то 36 делегатов, которые обычно He
интересуются доводами, а автоматичееки
поднимают руку велед за делегатом СМА,
поддержали требование Даллеса о том, что.
бы в первую очередь был рассмотрен в
проект резолюции. Столь же механичееки
было отвергнуто предложение польской хе
легации 0 создании подкомитета,. который
пыталея бы на основе  мноточисленных
проектов резолюций и поправок к ну,
внесенных различными делегациями, найти
согласованное решение греческого вопроса,

Таким образом, англо-американекий бло
еще раз наглядно продемонстрировал св
упорное нежелание сделать хотя бы один

шаг на пути в достижению общего соглд*
шения.

ЗАБАСТОВКА

ФРАНЦУЗСКИХ

ГОРНЯКОВ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

ПАРИЖ, 9 ноября. (ТАСС). Несмотря на
жестокие репрессивные меры, проводимые
правительственными силами в районах за-
бастовки, и усиленную кампанию правой,
социалистической и правительственной пе-
чати за возобновление работы в шахтах,
французские горняки уже шестую неделю
единодушно продолжают забастовку.

Сообщения корреспондентов некоторых
газет, в также коммюнике бюро федерации
профсоюзов горняков о забастовке говорят
0 том, что. рабочие полны решимости про-
должать борьбу. Лишь кое-где удалось
угрозами заставить приступить к работе
отдельных иностранных и северо-африкан-
ских рабочих. Местные власти повсюду
издают распоряжения о принудительной мо-
билизации шахтеров на работу. Несмотря
ца террор, горняки отказываются  подчи-
пятьея приказам, ;

Ran сообщает корреспондент газеты
«Юмапите» из угольного бассейна департа-
ментов Нор и Па-де-Вале, хотя в этих де-
партаментах находится огромное количест-
BO войск и полиции и арестовано уже свы-
ше тысячи горняков, бастующие попрежна-
му остаются непоколебимыми.  Отмечаетея
много случаев, когда отдельные рабочие,
которых силой и угрозами заставляют ра-
ботать, при первой же’ вояможноети ‘бро-
сают работу и вновь присоединяются к бз-
стующим. Мало того, некоторые рабочие из
профсоюзов, примыкающих к «Форс Уври-
ер», которые до сих пор не участвовали в

издательства —`К 1-85-85;

мкнули вчера 300’ членов профсоюзов
г. Лефоре (департамент Па-ле-Кале).

Несмотря на  жебтокий полицейский
террор и присутствие крупных  полиной-
ских сил, заявляет корреспондент «Юмани-
те», вчера во многих шахтерских гоподках
угольного бассейна департаментов [op a
Па-де-Кале состоялись митинги. и дембнет-
рации горняков.

По данным печати, в утольном бассейне
департаментов Нор и Па-де-Кале’ в лемон-
страциях приняли участие 50 тысяч arax-
теров. В городе Ланс, вопреки запрещению,
в демонстрации приняли участие 10 тысяч
чел. Шахтеры выразили готовность прэдол-
жать борьбу с тем, чтобы добиться полного
удовлетворения своих требований.

В шахтерских городах и поселках не-
прерывно патрулируют полицейские отря-
ды, которые проверяют документы у всех
без исключения прохожих, в том числе у
детей. Липа, не имеющие при себе доку-
ментов, немедленно подвергаются аресту.

По всей Франции ширится и крепнет
движение солидарности с бастующими.
Горнякам департаментов Нор и Па-де-Кале в
дополнение к ранее собранным средствам
будет передано еще 100 миллионов фран-
ков, собранных за последние дни. Сообщает-
ся, что Пьетро Ненни собрал среди  децу-
татов — социалистов, коммунистов и дру-
гих лиц 353.500 итальянских лир и пере-
дал их в фонд помощи Ффранцузеким горня-
‘кам. Организация швейцарской партии тру-
да города Базель решила послать бастую-

В

\щим 50 тысяч французских франков,

отдела, пропаганды — СК 5-49-91;

отдела подписки. и распространения печати -— К 3-47-71

ВОССТАНИЕ
`В ЮЖНОЙ КОРЕЕ

ПХЕНЬЯН, 8 ноября. (ТАСС). Как пе _-
дает ихеньянское радио, восставшие ро
тив режима  марионеточного «правитель-
ства» Ли Сын Мана в провинпия Южная
Денладо ведут партизанские бои против
войск Ли Сын Мана. В районе города Ju
рисон идут сильные бои между поветанца-
ми и войсками Ли Сын Мана. 2 ноября
бои происходили в провинции Северная
Денлало, в Квандю и уезде Гоган. Воинекие
части, восставшие в городе Тайкю, разгро-
мили полицейские отряды. Прервана теле
фонная и телеграфная связь между Тайкю
и другими городами. В уездах  КВтанеон,
Енчен и Дендю развернулись Gon. Шо col
щению сеульских газет, вместе с войсками

Ли Сын Mana в подавлении восстания
принимают участие mm американские
войска,

НЬЮ-ЙОРК, 9 ноября. (ТАСС). Как пере-.
дает сеульский корреспондент  агонхтва
Ассошиэйтед пресс, южно-корейское «Ма-
циональное собрание» 86 голосами против
24 приняло резолюцию, требующую, чтобы
Ти Сын Ман реорганизовал свое так паз.
«правительство» и принял на 6
ответственность за восстание в Южной
Ворее.

Ответственный педактор
А. И. НАБОКИХ,

отдела  партайной и комсомольской

——

Заказ № 1684-2.