КРАСНЫЙ ВОИН

.® Запретить атомное оружие, сократить на одну треть

вооружения и вооруженные силы пяти великих держав

Речь А. Я. ВЫШИНСКОГО в Первом комитете Генеральной Ассамблеи Й ноября 1948 г.

ских и политико-экономических мероприл-   этой резолюции и, в ‘частности, NYHET

` (Продолжение. Начало смотри
«Нрасный воин» № 263). -

‚ Бельгийский проект нодается под гром-
ким заглавием: «Запрещение ятомного ору-
зжия и сокращение на одну треть’ вооруже-
ний п вооруженных сил постоянных чле-
нов Совета безопаености». Но это — чи-
стейшая мистификация. В этом бельгий-
веком проекте нет никакого запрещения:
атомного оружия. В этом проекте нет ника-
кого сокращения вооружений и вооружен-
ных вил пяти великих держав. Бельгий-
GH проект, наоборот, по существу  пре-
следует прямо противоположные пели, при-
врывая’ их ничего не значащими общими
фразамн о необходимости дальнейщего изу-
чения этого вопроса и пожеланиями отноеи-
тельно сбора информации о вооружении и
вооруженных силах. И такую-то ляшенную
всякого значения резолюцию преподносят
теперь нам как резолюцию о запрещении
атомного оружия и о сокращении вооруже
ний и вооруженных сил! — о
Но стоит только внимательно  ознако-
МИТЬСЯ С. этой резолюцией, чтобы убедить-
ся, что основная цель бельгийского проек-
та — сорвать дело подготовки мероприятий
по запрешению атомного оружия. Основная
цель этой резолюции ‘—‘ не допустить сок-
ращения вооруженных сил. Вот почему в
бельгийском проекте содержитея прямое.
заявление 0 невозможности › какого-либо
соглашения о сокращении вооружений и
вооруженных сил, пока не будет выполнен
ряд указанных в этом проекте  предвари-
тельных условий. Этот бельгийский проект,
кроме того, направлен на то, чтобы › по-
пытаться реабилитировать TeX, кто ‘сорвал
работу атомной комиссии и комиссии по
‚ обычным вооружениям, бесплоднееть ‘ко-
Торой в течение 30. месяцев: общеизвестна.
Бельгийский проект игнорирует вопрос о
причинах этого провала. On не пытается
также наметить хоть какие-либо практиче-
ские мероприятия, которые могли бы
обеспечить успешноеть работы обеих ко-
миссий. в дальнейшем. “На этот счет в.
бельгийском проекте не найдете ни одного
слова, ни одного звука. Это как будто - He

входит в задачу того большинетва подкоми-
тета, которое отмахиваетея от всех правтя-
ческих мероприятий и которое пытается и
здесь провести своеобразную систему стадий
по принципу «улита едет, когда-то будет».

Между тем имело бы важное значение
вскрыть, проанализировать и показать
причины, обусловившие — неудовлетвори-

тельное состояние работы этих комиссий.
Из такого анализа можно было бы ийз-
влечь урок, который послужил бы на
пользу делу, помог бы устранить препят-
ствия на пути успешного развития работы
этих комиссий в будущем. Ряд фактов из
работы атомной комиссин и комиссии по
абычным вооружениям показывает, что’ в
HY работе было немало совершенно искуб-
ственных и неоправдываемых об’ективными
Оэстоятельствами препятствий. 06 этом
пмеется немало свидетельств людей, лаже
недружелюбно настроенных к Советекому
Союзу. и и
В качестве примера можно было бы
Указать на профессора сопиологии Чикаг-
ского университета и Лондонского _ ak ynU-
мического института Шиле, который в
статье, опубликованной в бюллетене уче-
ных-зтомников США за 1948 г., должен
был признать, что предложения Советского
Союза могли привели к благоприятному
развитию переговоров в сторону  доетиже-
ния соглашения, если бы большинство

3. Советский Союз требует немедленного
запрещения атомного оружия

В противоположность позиции США и
Великобритании в вопросе об использова-
нин атомной энергии и сокращении воору-
жений и вооруженных сил позиция Совет-
ского Союза полностью соответствует прин-
пипам 00Н и указанным выше ностанов-
лениям но этому вопросу `Генеральной Ас-
самблеи. Советский Союз последовательно
и настойчиво добивается запрещения атом-
ного оружия и всех других основных ви-
дов оружия, предназначенных для  масео-
вого уничтожения. Советский Союз еисте-
матически сокращает свои военные расхо-

„  Шиле, раздражено ‘против советской деле-

‚ «Политика на распутьи»).

атомной комиссии не было, как’ пишет
trauma. ИНонятно, что ‘там, где ‘поведением
людей руководит ° раздражение, ‘нельзя
говорить о правильной организации работы
и 00 об’ективном подходе ‘к задачам, кото-
рые должны быть решены в процессе этой
работы; Этот же’ автор доджен был  при-
знать также; что разногласия, например, по
вопросу о «вето» фактически были  таки-
ми, которые «могли бы быть преодолены в.
результате более об’ективной ‘и рассуди-
тельной американской позиции». Этот ав-
тор подчеркивает, что’ большинство комис-
сии не сдёлало’ даже частичной уступки
Советскому Союзу в вопросе‘о заключении
конвенции по запрещению атомного ору-
mH. oo age

Если так на дело смотрят люди, кото-
рых нельзя заподозрить в благожелатель-
ном отношении к позиции Советского Сою-
за в атомной комиссии и к советским
предложениям по ‘атомному вопросу, но
которые считают, однако, нужным  предо-
стеречь от неправильного‘ стремления в03-
ложить ответственность 38 срыв работы’
атомной комиссии на Советский Союз, то.
разве этого недостаточно для изобличения
нодлинных причин провала работы этих
комиссий? Разве этого. вместе с тем недо-
статочно для изобличения подлинных стрем-
лений и намерений болыпинства атомной
комиссии? :

Вот гле нужно искать причину того,
что все направление нолитики правитель-
ства США в вопросе 0б` атомной энергии
и, в частности, в связи с ‘выполнением
исторических резолюций Генеральной Ас-
самблен по поводу мероприятий, связанных
$ запрещением атомного ‹ оружия и. сокра-
шением вооружений, оказалось в таком во-
пиющем противоречии с этими постановле-
ниями. Вот чем нужно об’яснить отсут-
етвие прогресса в работе комиссии, не спра-
вившейся.с возложенными на нее обязан-
ностями. а a

‘Однако задачи эти настолько велики н
имеют столь большое значение для судеб
всего человечества, что нельзя примирить-’
ся с создавигямея положением. Интересы
всех миролюбивых народов  повелительно
требуют найти выход из этого положения,
выход, которого требуют разум и совесть
народов, а именно — запретить иснользо-
вание атомного оружия, поставить атомное

‘вружие вне закона. -

Так стоит задача, и в этому призывает
наш долг в отношении атомного оружия.
Запрещение атомного оружия будет иметь
тигантекое значение для всего человече-
ства. Запрещение атомного оружия будет
великой вехой в истории всего человече-
ства, освобождаемого таким образом на-
всегда от опасности  опустошительнейшей.
войны при помощи зтомного оружия, от
угрозы и веех ужасов массового истреб-
ления людей, от массового и беспощадного
уничтожения материальных ценностей, 60-
зланных человеческим трудом. Запрещение:
атомного оружия даст гигантский толчок
применению атомной энергии ‘в Мпрных
отраслях экономики всех стран. В настоя-
шее время все усилия в области развития
атомной знергии обращены на ве приме-
нение ляшь в воевных пелях. Применение
атомной энергии в мирных целях — в
области медицины, в качестве знергетиче-
ского ревурса и т. д. сознательно задер-
живается н ограничивается под ‘предлогом,
что это булет возможно в отдаленном бу-
дущем. (См. книгу, изд. Госдепартамента

ды и свое-вооружение, отводя все мень-
шее и меньшее место в своем бюджете во-
енным. статьями все больше и больше!
увеличивая те статьи бюджета, которые
направлены ‘на развитие. промыншленноети,
транспорта, сельского хозяйства, торговли,
народного образования, здравоохранения и
других культурных мероприятий, и 9TO}
вполне понятно и легко об’яснимо тем
овеновным принципиальным направлением
советской внешней политики, которое чуж-

до всяких стремлений к территориальным
приобретениям и подчинению своему влия-

РАЗНОГЛАСИЯ МЕЖДУ ЗАПАДНЫМИ
ОККУПАЦИОННЫМИ ДЕРЖАВАМИ

БЕРЛИН, 12 поября. (ТАСС). Вчера. в  лургаческой промышленности отныне раз-

Тондоне открылась конференция 6 держав
тля разработки «особого статута» для Рур-
ской области. Не дожилаясь того, что ска-
RYT по этому вопросу Франция и страны
Бенилюкса (Бельгия, Голландия и Люк-
сембург), ‘американские и английские

власти, издали 10’ ноября закон № 15 0.

«реорганизации немецкой угольной и ме-
таллургической промышленности». Этот
закон Клея—Робертсона ставит Францию и
страны Бенилюкса, а также германский
народ перед свершивиимея фактом. Закон
является подготовительных мероприятием к
окончательному выделению Рурской  обла-
сти в «060б0е государство», вырванное не
только из Германии вообще, но и из 3а-
пално-германекого сепаратного государства.

Газеты западных секторов Берлина опуб-
ликовали закон № 75 в кратком и запу-
танном изложении. Газета «Дер татеспити-
тель» Указывает, что «активы угольной и
металлургической промышленности, ‘& так-
же контроль над собственноетью передают-

ся в немецкие руки».
° ‘Демократическая печать Берлина раз’-
яеняет смысл закона № 75, умышленно
скрытый от немецкой общественности про-

американской печатью. Демократические
тазеты указывают, что, помимо закона,
было одновременно Также опубликовано

лополнительное заявление американской и
знглийской администраций. Из текста за-
кона и дополнительного заявления  выте-
Кает, что в немецкой  утольной и метал-

решается создавать новые общества. Разре-
шение на слияние различных предприятий
в одно общество будет выдаваться военны-
ми администрациями. Каждое общество бу-
дет иметь от 3-до 5 опекунов, назначаеных
оккупационными властямн. 3a опевунами
оговариваются те же права, какие обычно
предоставляются опекунам законными‘ вла-
дельцами предприятий. Что касается самих
«владельцев», то они. имеют право «полу-
чать умеренную долю от продажи акций».

ЛОНДОН, 12 ноября. (1400). На от-
крывшейся вчера в Лондоне конференции
шести держав но вопросу о Руре глава
французской делегации Альфан выступил
с протестом против запланированной на
будущее политики английского и амери-
канского правительств в отношении Рура,
об’явленной 10 ноября английским и зме-
риканским военными губернаторами Гер-
мании. Он обратил внимание на реоргани-
зацию немецкой угольной и  сталелитей-
ной промышленноети, предложенную воен-
ными губернаторами. Военные ‘губернаторы
в своем заявлении указали, что вопрос о
собственности на германские предприятия
тяжелой промвьишленности должен быть ре-
шен свободно избранным правительством
Германии. Этот вопрос, сказал  Альфан,
слишком важен для того, чтобы поручать
его решение военным губернаторам. On
должен обсуждаться  заинтересованными
правительствами.

Адрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, nom 2, Телефоны: для справок и телефонограмм — К 3-66-99.
жизни — К 5-43-91; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; отдела писем — К 5-46-0

нию и тем более господству над какой-ли-
бо другой страной. ,

Известно, что военный бюджет США на
1948—49 г. составляет 36,1 процента от
общего национального бюджета 1949 тода.
Таким образом, больше  /; бюджета идет на
содержание, оснащение и увеличение 89-
оруженных сил США. Печать сообщает, что
16 июля бюджетное бюро по указанию
Трумэна направило министру обороны Фаэр-
реетолу распоряжение, в котором сообща-
лось 00 установлении максимума расходов
нз военные нужды «до новой оценки на-
ших потребностей и соотношения наших
ресуреов». В этом распоряжении также го-
ворител, что в .сдучае необходимости ата
основа будет пересмотрена — если это бу-
дет оправдано изменениями в международ-
ном положении. Это подтверждают и анг-
лийские источники, по крайней мере атент-
ство Рейтер сообщает, что военные расходы

Европы достигнут 20 млрд. долларов, что
является беспрецедентной суммой военных
расходов в мирное время. Bs
В то же время военные расходы Coner-
ского Союза в 1948—49 году составляют
только 17 процентов от общей ‘суммы
бюджета. ы 1
‚ Факты говорят, что военные расходы
США в 1948—49 г. увеличились Ha

$2

143,4 процента, что в абсолютном ‘выра-

жении составляет увеличение на 4,6 мил-
лиарда долларов по сравнению с предылу-
щим 1947—48 бюлжетным годом, тогда
‚как в СССР расходы на. военные нужды
1948—49 г. уменыпились в абсолютном
выражении по сравнению с 1947 голом
на. 2,5 млрл. рублей. На нужды народно-
хозяйственного и культурного строитель-
ства Советский Союз расходует в Том же
году 83 процента от общей суммы  бюд-
mera, : u a

Сопоставление этих цифр  товорит само
за себя. Одно это сопоставление добтаточ-
‘HO, YOO ‘уличить и разаблачить клевет-
ников, возбуждающих враждебные чурства
к Советскому Союзу, якобы  готовящемуся
& Каким-то нападениям ua Kakite-To
страны. Е

` Советский Союз последовательно и ‘твер-
до ведет свою линию Ha претворение в
жизнь в международных отношениях прин-
ципов, целей‘ и залач Устава Оргазизация
06’единенных Наций: Советский Cows `бА-
рется за выполнение решений Генеральной
Ассамблея 0б атомной энергий ‘и’ сокра-
щении вооружений и вооруженных сил.
Устав Организации. 0б’единенных  Чаний
настойчиво подчеркивает значение ‘этой
проблемы, указывая путь к ее решению
через сокращение вооружений и вовружен-
ных сил вилоть до полного разоружения:
В этом направлении работала мысльчеотен
миллионов людей веего земного шара, . по-
славших сюла своих полномочных гпред-
ставителей, чтобы. не шалить своих усн:

„лий во имя великого дела укрепления мн-

ра п безопасности народов.

‘Советекач делегация уже обрашала. вни-
мание нате ‘положения в Уставе. Opranu-
зации 0б`единенных Наций и, в частноетн,-
на статью 11 Устава, которая уполномачи-
вает Генерзавную Ассамблею ‹ рассматри-
вать общие  принцины сотрудничества в
деле поддержания международного“ мира ‘и
безопасности и, в том числе, принципы,
определяющие разоружение п’ регулиоова»
ние вооружений. Устав Организаинни” 95*е-
диненных Наций, предусмотрев”. создание
военно-штабного комитета ‘при Фбвете бе-
зопаености, также отнес к. ето комнетен-
ции, Как это видно из статьи 47 Устава,
п вопросы регулирования вооружений и
возможного разеружения. Нельзя также 33-
бывать и о такой важной статье Устава,
как статья 26, где говорится, что в целях
содейетвия поддержанию международного
мира и безопасности с наименьшим отвле-
чением мировых лодских сил и экономи-
ческях ресурсов для дела вооружения, Co-
вет безопасности несет ответетвентость за
формулирование планов создания системы
регулирования вооружений.

Мы видим, таким образом, что Устав Op-
ганизации 0б’единенных Наций ставит т0-
прое о регулировании и сокращении воору-
жений в широком плане военно-политиче-

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ —
КРИЗИС В ГРЕЦИИ

АФИНЫ, 12 ноября. (ТАСС). По требо-
ванию правительетва греческий парламент
рептил прервать свои заседания до 15 ноя-
бря. Выступивший от имени правительст-
ва заместитель министра иностранных дет
Стефанопулос мотивировал это требование
необходимостью «облегчить задачу  грече-
ской делегации в ООН».

Действительной причиной отерочки 332
седания парламента является
афинского правительства ие допустить,
чтобы его опрокинул парламент раньше,
чем оно подаст в отставку. В связи с этой
‘отсрочкой Венизелое дал понять, что он
не будет дожидаться возобновления рабо-
ты парламента, & сразу же после оконча-
ния обсуждения греческого вепроса в По-
литическом комитете OOH подаст председа-
телю парламента заявление, осужлающее
‘правительство. Венизелос заметил также,
WTO после окончания ‘обсуждения греческо-
го вопроса в Политическом. комитете сон
«He считает себя более связанным обяза-
тельствами, данными им королю».

` Софулис в свою очередь заявил, что
ето отставка не ‘будет зависеть от заявле-
ния Венизелоса, ибо вопросе 06 отставке
уже решен, и она будет подана сразу же
после. того, как Политический комитет з3-
кончит обсуждение греческого вопроса.

ах

АФИНЫ, 12 ноября. (ТАСС). Сегодня
правительство Софулиеа подало в отставку.

т 625055.

США на вооружение самих Соединенных.
Штатов и некоторых государств Западной!

желание

тий. Устав’ призывает в. наименьшему от-
ваечению мировых  людеких сил и эконо-
мическах ресурсов для ‘дела вооружения.
Устав. призывает не. только. в сокращению
вооружений, но и к возможному разоруже-
нию, ставя перед Организацией 0б’единен-
ный Наций далеко идущие цели, осущест-
вление которых было бы достижением та-
кого прогресса, который озвачал бы вступ-
ление человечества в новую эпоху своей
истории. .

В этой связи приобретает особенное знз-
чение и резолюция Генеральной. Ассамблея
от 14 декабря 1946 тода. Этой резолюпи-
ей Организация Об’единенвых Наций сдела-

] ла громадный шаг влеред по пути. практи-

ческого осуществления таких задач, kak
запрещение атомного оружия и сокращение
вооружений и ‘вооруженных сил. Значение
резолюции 14 декабря заключалось именно
в попытке  поетавить дело ‘запрещения
атомного оружия и сокращения  вооруже-
ний на рельсы практической работы. 06
этом ‘говорят Te пункты этой’ резолюции,
которые обязывали Совет безопасности. ус-
корить раеемотрение прозктов коввенайи
или конвенций по запрещению атомного ий
других видов оружия, которые могли бы
применяться в настоящее время и’в буду-
щем для массового уничтожения. Эта резо-
люция рекомендовала Со?ету бэзопаеностя
незамедлительно приступить к выработке
соответствующих предложений по запоеще-
нию атомного оружия и по контролю пал
зтомной энергией. Именно эта поль-—прак-
тическото претворения в жизнь вевобщего

‘стремления народов к запрещению атомно-

Е eee Ge
Тяпография.. тазеты. «Ёрасный

го оружия и в еокращению вооружений, —
нашла свое выражение в розотюния 14
декабря 1946 года и это опредэляет тр^-
мадное историческое: значение указанной
резолюции.
Что ‘касается сокращения’ вооружений,
10’ следует напомнить пункт второй yxa-
занной резолюции, ‘который рекомендует
Совету безопасности незамедлительно при-
ступить к выработке предложетий в целях
эбеспечення такого рола’ практических и
эффективных гарантий в связи с контро-
тем над атомной энергией и общим урэгу-
лированием и бокрашением вооружений,
Надо напомнить также и другие пункты

седьмой, которым рекомендовалось «общее
прогрессивное и балансированное сокраже-
ние, национальных вооруженных сил»;
С тех пор прошло два года. Задачи, но-
ставленные перед Организацией 0Об’единен-.
ных Наций постановлениями Генеральной
Ассамблеи от 24 января и 14 декабря

1946 года, оказались более сложными и.

более трудными, чем это предполагалось в
то время. За эти два года еще резче опре-
делилось напряжение в международных вт.
ношениях, вызванное бешеной тонкой во-
оружений и пропагандой новой войны со
стороны правительств Соединенных Шта-
тов Америки и Великобритании, задающих

тон целому ряду европейских капиталисти-.

ческих. государств. а

Не ясно ли, что Советский Союз и стра-
ны новой демократии Восточной Европы
являются последовательными и неутомимы-
ми борцами за выполнение решений Тене-
ральной Ассамблеи, направленных Ha за-
прещение атомного оружия и на’ сокраще-
ние вооруженных сил, о чем мечтают, к
чему стремятея, за что борютея миллионы
и миллионы простых людей во всем мире,
`Руководствуясь принципами политики
мпра и укрепления добрососедеких отноше-
ний со всеми соседними странами, Совет
ский Союз и внес свои предложения о за-
прещении атомного оружия и сокращении
на одну треть вобружений и вооружжиных
сил пяти постоянных членов Совета безо-
пасноети. При этом сокрашение нятью ве-
ликими державами всех своих наличных
сухопутных, мореких и воздушных сил Ha
одну треть в течение одного года  Совет-
ский (Союз расематривает в качестве пер-
вого шага в деле сокращения вооружений
и вооруженных сил. Это именно первый
шаг, это начало, которое нужно, наконец:
положить великому делу всеобщего сокра-
щения вооружений и вооруженных сил. На
этот раз Советский Союз предлагает про-
вести сокращение вооружений и. вооружен-
ных сил пяти великих держав, поскольку
именно пять великих держав, постоянных
членов Совета безопаености,
давляющей массой вооруженных сил и BO-
оружений и несут главную ответственность
за поддержание мира и вовобщей безопас-
ности.

4. Горе-критики советских. предложений

“Уже общие прения в Первом комитете
по советеким предложениям показали, что
эти предложения пришлись не но вкусу
двлегациям тех государетв, внешняя поли-
тика которых, наоборот, направлена не на
сокращение, а на усиление вооружений, на
гонку вооружений. Именно эти делегации с:
самего начала ветретили советские предло-
жения недоброжелательно, хотя и не имели
мужества открыто об этом заявить. Эту же
зинию они продолжали и в подкомитете по
выработке‘ резолюций.

Они пачинали с уверения в том, что они’
полностью  соглаены © предложениями,
представленными Советеким Союзом 0 3a~
прещении атомного оружия и о сокраще-
нии ПЯТЬЮ ^ великими державами На
одну треть своих вооружений и вобружен:
ных сил. Но они тут же выражали всякие
сомнения: в возможности принять советские
предложения и заканчивали прямыми воз-
ражениями против советских предложений.
Франиузский делегат сделал, например, в
полкомитете заявление в таком духе, что
советские предложения, мол; «слишком
общи по форме», что они представляют
code «простое заявление» ит. п.

Эти противники советских предложений
придумывали всяческие возражения _ вроде

того, что нелено, каким образох должны
быть осуществлены предусмотренные в
этих предложениях мероприятия; 910 в

настоящее время неизвестно количество во-
оруженных сил и вооружений постоянных
членов Совета безопасности; что не указан
механизм для проведения сокращения во-
оружений;. что не указаны постановления,
которые помогли бы обеспечить по стадиям
проведение учета вооруженных CHA H BO-
оружений; что нет опубликованных данных
06 этих вооруженных сйлах и Boepyme-
ниях; наконец, указывайи ‘на то, о что не
обеспечено ‘учреждение эффективного кон-

ПРАГА, 12 ноября. (ТАОб). Как пере-
дает атентетво Телепресс, рурсгие шахте-
ры, рабочие и служащие во всей Западной
Термании 11 ноября закончили вечернюю
смену задолго до полуночи: Рабочие, кото:
рые должны были заступить в ночную сме-
HY, He BENITA Ha работу: Но всей Западной
Германии работа была прекращена, и про-
мышленная жизнь в” англо-американской
оккупационной зоне Германии замерла на

‚24 часа.

Во всей Германии рабочив поддерживают
всеобщую забастовку в англо-американской
зоне. — 0б’единение свободных  немоцвих
профсоюзов в Берлине в своем обращении в
рабочему классу. Западной Германии предо-
стврегает его, что одной только 24-часовуй
забастовкой не удастся добиться удовлетво-
рения справедливых требований наезления.
В этом обращении говорится, что промыт-
ленные магнаты. и военные преступники не
испугаютея этой демонстрации. Только
твердая решимость организованного рабоче-
го класса бороться за. удовлетворение Ha-
родных требований всеми имеющимися в

троля для наблюдения за выполнением
веех предписанных мероприятий в отноше-
нии сокращения. _

Некоторые критики все дело старались
свести в вопросу о контроле и, в первую
очередь, к вопросу о соотношении между
мероприятиями но контролю и мероприя-
тиями по сокращению вооружений и воору-
женных сил ое ca

He трудно. былопонять, что это был тот
же вопрос, который’ ставился и в работе
атомной комиссий и ‘который был исноль-
зован для того, чтобы’ загнать в тупик ра-
боту атомной комибспи; И йа этот pas upor
тивники советских ‘предложений прибегли
Б тому же самбыу приему, пустив B xox
ту же самую аргументацию, настаивая на
тех же самых мотивах, которые вни широко.
в неодновратно использовали и используют
в настоящее время, чтобы сорзать’ мерэ-
приятия по запрещению атомного оружия.

Французский делегат говорил в подкоми-
тете: «Проведение учета, опубликование
данных и контроль являются тремя основ-
ными мероприятиями, от которых зависят
регулирование отраничений и сокращение
вооруженных сил и вооружений».

Нет спора, эти мероприятия имеют, хей-
ствительно, большое. значение. Но coxep-
юменно неправильно, по-нашему, было бы
решение вопроса о сокращении вооружений
и вооруженных сил етавить в зависимость
от предварительного решения таких вопро-
сов, как учет и контроль. Учет и контроль
прн всем своем значении не могут обусло-
вить решение вопроса о сокращении. воору-
жений и вооруженных сил. Наоборот, ре-
шение о сокращении вооружений и воору-
женных сил должно обусловить решение
вопросов об учете и контроле, как и реше-
ния ряда других технических вопросов.

(Продолжение следует).

_ АГЕНТСТВО ТЕЛЕПРЕСС О ВСЕОБЩЕЙ
ЗАБАСТОВКЕ В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ

его распоряжении средствами обеспечнт
успех, wy ;
< Англо-американские власти при содейст-
вин немецких промышленников стремятся
ослабить эффект всеобщей забастозки. Они
предупредили, что железные дороги, же-
лезнодорожные мастерские, почта, информа
ционные агентства и все учреждения, на-
ходящиесл в велении оккупационных ^вла-
стей или связанные г0 снабжением Берли-
на но воздуху, должны ‘функционировать
нормально. На всех служащих  государст-
венных учреждений был
нажим с тем, чтобы они не принимали уча-
стия во всеобщей забастовке. В некоторых
городах профеоюзные дзятели были при-
нуждены ‘провести голосование среди слу
жащих государственных учреждений. по по-
воду участия в забастовке. Немецкой в
ангао-амеряканской полиции даны прика-
зы выть наготове, а моторизованных пат-
рулям поручено следить 3a выполнением
приказа, запрещающего демонстрации и ми-
THHrE.

Восстание в Южной Корее

ПХЕНЬЯН, 12 ноября. (ТАСС). По ‹00б-
щению нхеньянского радио, войсковые ua-
CTH, восставшие против  марионеточного
южно-корейекого «правительства», . продол-
жают боевые ‘действия. в провинциях Юж-
ная Денладо и Северная Кенсандо.

8 ноября крупные ° бои происходили в
торных районах ИЙосу. В районе Сунчон

воли»

также происходят военные действия. ` Во-
оруженное население вместе с воеставти-
ми войсками разгромило. полицейский от-
ряд в уезде Гочанчун (провинция Северная
Денладо) и скрылось в горы.

Радио подчеркивает, что борьба против
ето «правительства» Bee более
нарастает. 5

: отдела боевой’ подготовки — К 3-52-31; отдела ‘пропаганды — К 5-49-91;
0; издательства” — К’ 1-85-85: отде

‘облалают по-.

оказан ^ сильный

13 ноября 1948 года, № 269 (7585),

Si

После продолжительной и Tamexol fos
лезни скончалея литературный секретарь
редакции газеты «Арасный воин» капн-
тан еонид Александрович Рассудов. Ушел
из жизни честный и скромный большевие-
воин, способный журналист, чуткий и от.
зывчивый товарищ.

Теонид Александрович Рассудов родился

в 1910 году в деревне Pan, Бежецкого
‘уезда, Тверской губернии, в семье  сель-
ского учителя. Окончив в 1931 году Кадлн-
нинокий педагогический институт, он не-
которое. время работает. в’ этом же инсти-
туте преподавателем. С 1933 года тов. Рас-
судов переходит на газетную ‘работу, заве-
дует отделом литературы и искусства газе-
ты «Пролетарская правда»  (Калинииская
область). В 1935 году тов. Рассудов при-
зывается на действительную службу в
Красную Армию, заканчивает  полковую
школу, а позднее Курсы усовершенетвова-
ния политсостава, работает в армейской
печати. Е :
’ В roast Великой Отечественной войны
Теонид Александрович Раесудов  работаот
пелитруком роты, парторгом батальона,
заместителем команлира батальона по по-
литической части, ответственным  редак-
тором многотиражной газеты. 33 заслуги
перед Родиной тов. Рассудов . narpaxicn
орденом Красной Звезды и несколькими Me-
далями. eee

После окончания Великой Отечественной
войны Леонид Александрович Рассудов на-
значается старшим ипнетруктором  отдеда
пропаганды ‘и агитации Политического
Управления МВО. С августа 1947 юж
тов. Рассудов работает в релакции газеты
«Ерасный воин». Неутомимый труженик,
он служил примером добросовестного вы-
полнения воинского долга. Своей принии-
пиальностью, партийным отношением к ра-
боте тов. Рассудов заслужил глубокое ува-
жение товарищей.

Память о Леониде Алексанлровиие Рё:
судове, верном сыне советекой Родины,
служению которой он посвятил вею свбю
жизнь, навсегда  сохранитея у всех, знав-

ших 210.
` ТРУППА ТОВАРИЩЕЙ.

ВСЕСОЮЗНЫЙ
ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ

Вчера состоялся второй тур шахматного
чемпионата СССР. Первой закончилась
вничью на 20 ходу встреча двух  ленин-
градеких мастеров Мисицына и’ Тайманова:
Так же вничью охончились встречи гроес-
мейстеров Рагозина и Левенфиша, мастерз
Толуша и гроссмейстера Кереса, мастера
Холмова п гроссмейстера  Бондаревекаго,
Интереено отметить, что Толушу Удалось
получить многообещающее положение, Kepe-
cy пришлоеь упорно защищаться, чтобы
отразить угрозы белых.
В партии Холмов — Бондаревский пере-
вес был на стороне гроссмейстера. `Однако
ему не удалось: побелить точно защищавие-
гогя молодого мастера.
Пять партий второго тура не закончены.
Мастер Панов -нмеет лишнюю пешку тутив
мастера Вонстантинопольского. У гросемей-
стера Бронштейна несколько более  актив-
ное. положение, чем у его протизника ма-
стера Алаторцева. Гроссмейстер Котов отао-
жил партию. с мастером .Арониным в зчачя-
  тельно. лучшем для себя положении. Маетср
Фурман добился перевеса над гроссмойсте-
ром Дилиенталем. У гросемейстера Флора
незначительное позиционное преимущесв
‚8 партии с мастером Авербахом.

‚ Сегодня на туриире день доигрывания
неоконченных партий,

И. КАН,
мастер спорта. по шахматам.

.

Ответственный редактор
А, И. НАБОКИХ;
о Se О
Электромеханические мастерские
`` Политуправления МВО

ПРИНИМАЮТ В РЕМОНТ

от воинских частей, военнослужащих
и вольнонаемных работников:

радиоприемники, усилители,
динамики, киноаппаратуру,
патефоны, баяны, аккор-
деоны, гармоники, гитары,
мандолины, балалайки и др.
народные ‘инструменты, При-
нимаются в ремонт и васт-
ройку пианино и рояли.
Прием. и выдача заказов ежедневно
с 15.00 до 18.00, кроме выходных дней,
. Москва, у
ОБРАЩАТЬСЯ: {80 дворе : ten BEE
+$9.949.44-4444-946944504444556 еее ово +

отдела_ партийной“ и ‘комвомольской

ла подписки и распространения печати — К 3-17-71.

ERSTE . = = ae и:

Заказ № 1793-в.

$

се