‚30-летия ВЛЕСМ с молодежью было. про-

га,

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Мне хочется рассказать о солдатах-дру-

’вьях Сибрикове и Чавлове, о том, как. пер-

вый из них помог второму стать на путь
солдатекой славы.

Раныше в нашей роте о Павлове. гово-
рили, как о недиециплинированном солда-
те, нарушавием требования Устава гарни-
зонной службы. Отставал они № ПИ
ческой подготовке. ‹

За нарушение‘ устава на рАдовОго thas:
лова было наложено дисциплинарное взые-
кание. После тото, как стало известно 9
наказании, К Павяову подошел его друг—
комсомолец солдат Сибриков. Он подошел
не лая того, чтобы посочувствовать: мол,
зот как тебе не везет. Нет! Комсомолец
решил по-душам поговорить е другом о его
поведении, помочь ему твердо встать на
правильный путь.

В разговоре выяснилось, что тов. ’Павлов
недостаточно твердо знал некоторые поль-
жения Устава гарнизонной службы. Приз-
налея он в том, что ему трудно даются
политические знания. Комсомолец тов. Сиб-
риков предложил тов. Павлову свою п-
мощь, которую тот охотно принял... = ~-

На одном из ротных еобраний тов. Пав-
лов заявил, что свой проступок ‘иИску-
пит в ближайшем булущем, и свое слово
сдержал. На политических занятиях он вни-
мательно слушает руководителя, ведет. за=
писи в тетрали. Отлично стал рядовой. Пав-
лов нести караульную службу. -

тов. Павлове заговорили, . како, хоро-
шем солдате. Его стали ставать в пример
другим. Бюмандир снял © него дисции-
нарное взыскание.

Во время MOITOTOBRH К празднованию

ведено несколько бесед о боевом пути вом-
сомола. После одной из таких бесед тов.
Павлов: подошел к комомольцу. тов. Сибри-
кову и сказал, что желает стать KoMed-
мольнем. Тов. Сибриков дал ему Устав
ВТЕСМ, полробно рассказал © задачах сою-
за мололежи.
На комеомольском собрании тов. Павлов
единогласно был принят в комсомол.
Таков результат настоящей дружбы, Tas

лолжен поступать настоящий друг.
Старший сержант А. ТЕКТОВ.

Успех ефрейтора
Проскурина

Комсомолец ефрейтор Николай Ао
ран — передовой воин. По всем видам бо-
ввой и политической подготовки он ‚добил-
ся отличных успехов.

За образцовую учебу и службу ефрей-
тор Проекурин сфотографирован при  раз-
вернутом Знамени части и награжден лич-
ной фотокарточкой. Его фамилия занесена
на Доску почета. :
Сержант С. ГРИНЯЕВ.

И о ВНЕ В НЕ ST eye aie ea Ue a we ОБИ

Наши воины,
леюот сил, чтобы достойно выполнить

преисполненные чувства горячего советского патриотизма, не жа- }

приказ. № 85 Министра Вооруженных

Сил. Солдаты и сержанты на тактических занятиях в поле настойчиво трениру
ются в приемах ведения. боя, совершенствуют свое мастерство. На снимках (слева
направо); рядовой А. Гончаров передвигается’ по-пластунски; рядовой П. Морозов”

рядовой Ф. Авижец на огневой позиции,

1 производит самоокапывание; пулеметчики комсомольцы сержанты А. Строганов и
Фото М, ре, meats

‚Солдатское умение

^ Отделение заняло исходное положение
для наступления. Командир организовал
наблюдение, уточнил направление движе-
ния, поставил задачу,

Рядовой Волков, пристально следивший
за позициями’ «противника», заметил у
одного из ориентиров пулемет, 0бо веем 0б-
наруженном, требует устав, воин обязан
немедленно лоложить. командиру. Рядовой
Волков, не прекрашая наблюдения, точно
сообщил, где находится цель, расстояние
ло нее.

`_ Ло пулемету у куста, — поеледова-
ла команда, — отделение, залпом, три, пол
цель. Отделение. — пли!

Пулемет «противника» поеле несколь-
ких залпов замолчал. Стрелки но команде
двинулись вперед. Пока соседи совершали
перебежки, рядовой Волков, оставаясь ‘На
месте, полдерживал их выдвижение огнем.
Но вот настала и его очередь. Прежде чем
перебежать, устав рекомендует
варительной команде наметить путь дви-
жения, выбрать укрытые пункты  остано-
вок для передышек. Рядовой Волков так и
поступил. Ушло у него на это всего лишь
несколько секунд. Затем он быетро веко-
чил и. через минуту был уже в нескольких
метрах от. огневого’ рубежа. Винтовка у
стрелка “находилась во’ время перебежки на
предохранительном взводе. Это для того,
чтобы. нё ироизошел- случайный выстрел.

Не лобежав до намеченного для оетанов-
БИ ‘пункта,  рядовой Волков с хода лег и
проворно  отполз’ в сторону. Осмотрелся
 Отдохнул _ немного. И еновз — в
путь. Вее время, применяяеь к местности,
солдат  «трого. выдерживал ` указанное
командиром направление.

Наконец, и огневой. рубеж. ‚ Рядовой
Волков” положил рядом, правее себя, вин-
TOBRY, повернужя- зна левый бок и, достав
из чехла. ‚ саперную лопатку, начал отры-
вать ячейку для стрельбы лежа. Вскоре
вырос ‘бугорок земли, сначала впереди
него, а затем. и о. сторонам. Особенно не
ВЫДвигалсь: ИЗ. ‘ячейки, чтобы «противник»
не емог заметить, рядовой Волков тщатель-
HO замаскировал дерном ий травой свою по-
зицию. Расположение солдата трудно было
обнаружить с расстояния даже в несколь-
ко ‘метров. Добилея он этого благодаря то-
му, что знал уставные положения, твердо
придерживалея их в ©в0ей практической
работе.

Во время атаки воины должны напрячь

a nether

по прет

должны ворваться на позицию противника.

BCG силы, чтобы как можно быстрее
стичь траншеи противника, забросать
его гранатами и уничтожить или захватить
в пленв рукопашном бою, В атаке суще-
ствует на этот ечет солдатский закон не
задерживай! Ослабление огня, снижение
темпа движения могут дать противнику
возможность оправиться после сильного
Удара артиллерии и других средетв, obdec-
печивающих атаву, собраться < силами,
вновь организовать сопротивление,

Рядовой Волков, как и его товарищи по
цепи, вел огонь © хода, стреляя при этом
по брустверу траншеи, чтобы «протявние»
не мог поднять головы,
метко бросил гранату. Она попала как раз
в амбразуру дзота. Немедленно, сразу же
велед за броском гранат, наступающие

10-

Командир отделения выделил рядового
Волкова в группу по очистке траншеи:
Солдат, не колеблясь, решительно прыгнул
© бруствера и, держа винтовку  на-готове;
стал продвигаться внеред, прижимаясь к
чевой стенке. Так в данном случае ему
удобнев было вести. огонь. За Волковым, па
удалении трех— четырех шагов от него; шел
еще один солдат. Перед изгибом он бросил
за поворот траншеи гранату. Рядовой Вот-
ков, подав вперед винтовку, произвел. вхоль
хода сообщения несколько выстрелов. Путь
свободен! Но в следующем колене траншей
— «еж». Привычным движением, убедив-
шиеь предварительно, что препятствие о не
заминировано, солдат выбросил «еж». из
траншеи, в сторону «противника». Не -за-
держиваясь — дальше. Так, поддерживая
труг друга, воины очистили указанный им

участок траншеи. Неожиданно ‘внимание
Волкова привлекли проводах” Ha они в
двери блиндажа.

— Осторожней будь, — ‘upexynpexma

Волков товарища. — Сюрприз здесь.

`На разборе занятий командир похвально
отозвалея о действиях рядового Волкова. -.

— Солдат Волков, — сказал он, — ни
на шаг не отступал от уставных требова-
ний. Хорошо усвоив их, он старался ~ BO
что бы то ни стало быстрее сблизиться с
«противником», успешно выполнить — 110-
ставленную задачу. Со своими обязанно-
стями раяловой Волков полностью справил-

ся. Ставлю ему отличную оценку.
Рядовой А. ВР 2

НАГРАДЫ

— Это — лучший из лучших, так го-
ворят о гвардии ефрейторе Мануйлове.

За отличную успеваемость гвардни et-
рейтор Мануйлов сфотографирован при раз-
ной фотокарточкой.

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ ПО УСТАВАМ

Порожить войсковым
товарицтеством

Советская Армия—единая боевая семья,
тде воины, независимо от их званий и
служебного положения, связаны между. е0-
бой нерушимой дружбой и войсковым това-
риществом,

Советские солдаты и сержанты и
сознают, во имя какой благородной цели.
они служат в рядах Вооруженных Сил
СССР. Они знают, что етоят на етраже го-
сударства, в котором нет неравенства и уг-
нетения, нет национальной розни. Неру--
шимая дружба советских воинов зиждетея
на твердой основе могучего морально-поли-
чического единства веего нашего, ‚народа.
‚ Она сильна своей большевистской  идей-
ностью, общностью цели воинов, беззавет-
но преданных Родине, делу великой партии
Ленина — Сталина; советекому правитёль-
eTBY.

Пламенная любовь к Отчизне, сиаявшая
советских воинов в единую семью, нашла
свое яркое выражение в их непоколебамой
верности военной присяге, является - жи-
вотворным источником подлинной дружбы
и войскового товарищества. :

Велико значение войскового  товарище-
ства в армейской жизни. Оно сплачивает
людей, удваивает их силы, ’ воспитывает
моральную стойкость, чуветво взаимоно-
мощи. Забота о товарищах, о коллективе,
подчинение личных интересов  общеетвен-
ным, готовность пойти на любую жертву
во имя счастья евоего народа — таковы
законы, жизни советских людей. И эти за-
КОНЫ с0 воёЙ силой действуют в советеких
Вооруженных Силах.

В наших уетавах придается большое зна-

чение укреплению войскового товарище-
ства. В Боевом уставе пехоты’ записано
одно из основных правил боевого содруже-
ства — стремление к взаимной выручке,
Устав обязывает каждого солдата всетда
помогать уоваршиу огцем, штывем, грана-

той, лопатой и. личным содействием; охра-
нять и защищать в бою командира.

Устав внутренней службы обязывает
военнослужащих дорожить войсковым т0-
вариществом, помогать товарищам еловом и
делом, удерживать их от дурных поступ-
ков и, не щадя своей жизни, выручать из
опасноети.

„Наши воины неуклонно следуют этим
требованиям, которые ярко выражают чув-
ства и стремления советских патриотов.

История Великой Отечественной войны
хранит тысячи примеров братского содру-
жества и верноети долгу — этих велико-
лепных качеств советских воинов.

В одном из боев был тяжеле ранен сол-
дат Махмудов, узбек по национальности.
Добраться до него было неимоверно труд-
но. Но разве можно оставить боевого това-
рища в минуты опасности! И рядовой Со-
ловьев бросилея на выручку раненного од-
нополчанина, на руках вынес его с поля
боя.

— Я раныше думал: что о же самое
страшное в б0ю? А теперь вижу: самое
‘страшное. — товарища в бою потерять, —
раесказывал потом Герой Советекого Союза
Соловьев.

Беспримерный подвиг 28 героев-панфя-
ловцев является воплощением  советекого
войскового товарищества,  скрепленного
кровью мужественных защитников Отчиз-
ны. Среди бесстрашных воинов‘ были и
руеские, и украинцы, и казахи, и кирги-
зы. Bee они. пали смертью героев, Но

„не пропустили врага к родной Москве —

столице социалиетического государства.

Великая Отечественная война показала,
насколько высоко развито чуветво взаим-
ной выручки у наших солдат, сержантов и
офицеров. Сотни советских воинов удостое-
  пы. высокого звания Героя Советекого Сую-

(3a за то, что они не жалели собственной:

ЛУЧШИМ

Посошрения получили и другие передови-
ви учебы. Гвардии старшему сержанту Та-
расову выдана денежная премия. Гвардей-
цам Иванову и Нестерову предоставлены
краткосрочные отпуска.

Гвардии сержант А. ДУБРОВСКИИ.

жизни для достижения победы взвода, ро-
ты, полка, в которых они служили. Терой
Советского Союза гвардии рядовой Алек-
сандр Матросов своим телом закрыл амбра-

зуру вражеского дзота, чтобы спасти жизнь.

своих товарищей, дать возможность своей
роте’ пробитьея вперед и одержать победу.
над врагом, В этом подвиге выражено ве-
личие советского патриотизма и боевой
дружбы, воспитанных в нашем народе
партией Тенина-—Сталина.

Как в годы войны, так и ныне, в после-
военное время, войсковоз товарищество
солдат, сержантов и офицеров основано на
их морально-политическом единстве, на
глубоком понимании ими блатородных за-
дач, стоящих перед Вооруженными Силами
CCCP. Сознание того, что Родина доверила
воннам охрану мирного созидательного тру-
да строителей коммунизма — вот что
сплачивает солдат, сержантов и офицеров
в дружную войсковую еемью. Если в годы
войны войсковое товарищество всемерно
Г способетвовало боевому успеху, то сейчас,
в период мирной учебы, оно является це-
ментирующей силой, направленной на вза-
имную помощь друг другу в боевой и по-
литической учебе, в соверенетвовании во-
енной. специальности, в укреплении же-
лезной воинской дисцинлины, в повышении
организованности и боевой готовности,

Дорожить войсковым товариществом,
неустанно крепить его — это. значит,
прежде всего, безупречно выполнять свой
воинекий долг; не только самому учиться
т отлично, быть примером в несении служ-
 бы, но и постоянно помогать товарищам.

Крепить войсковое товарищество — зна-

чит дорожить славой своего подразделения,

честью своих товарищей, честью той друж-
ной боевой семьи, к которой ты принадле-
жишь. Устав внутренней службы требует:
«дорожить честью и боевой славой Воору-
женных Сил Союза ССР, своей части п
честью своего воинекого звания».

Настоящая дружба может быть только
принципиальной, непримиримой по отно-
шению в дурным поступкам товаряща. Не
замазывать ошибки друга, а векрывать их,
чтобы помочь ему встать на правильный
путь, — только, такая дружба будет истин-
ной, поможет преодолеть любые трудности,

затем далеко и!

-  хетей.

}

`МАТЕРИНСМИЙ НАКАЗ

Комсомолец младший сержант Сергеев— } наиболее

отличник боевой и политической подготов-
ки. ‘Он умело воснитывает евоих нодчинен-
ных, является лучшим отделенным коман-
диром в. нашем подразделении.

За умелое воспитание и обучение вои-
нов, за добросовестное отношение к службе
комсомолец тов ‚ Ceprees получил от
командира ряд благодарностей. Активно
`участвует тов. Сергеев и в общественной
работе. Он агитафор взвода.

0б успехах комсомольца написали пибъ-
мо эго родным. На-днях получен от матери
Сергеева — Анны Ивановны Copreenea~*
ответ. Вот что она пишет:

`«Дорогие товарищи! 38-лет я работаю
на прядильно-ткацкой фабрике. Я выра-
стила пятерых детей. Для меня, простой
ткачихи, ваша сердечная благодарность
за воспитание сына, Петра Сергезва,
большая радость и награда... Я всегда
старалась воспитывать в детях уважение
к труду и преданность Родине.

Я прошу вас, дорогие товаринти, пере-
дать моему сыну, а вашему товарищу по
службе, Петру, мой материнский наказ:
буль честен и смел, сынок, прилежно
учись и усердно работай во славу на-
шей любимой Родины.

А. Сергеева».

Это письмо мы прочитали Ha комсомоль-
зком ‘собрании. Младший сержант Сергеев
перед лицом своих товарищей дал обеща-
ние; что’ материнский наказ он выполнит
в честью, с удвоенной: энергией возьмется
за боевую и политическую учебу.

Ефрейтор Н. ЩЕРБАКОВ.

=

В несколько

* Нагрудным знаком «Отличный пуле-
метчик» награждены гвардейцы  пулемет-
ного расчета гвардии младшего сержанта’
Турбаба. На последней боевой стрельбе
расчет быстро перазил вее мишени, отлич-
но выполнив учебную задачу.

Гвардии младший сержант

й И. ЯЩЕНКО.

Ж Состоялиеь лично-командные  сорев-
нования по стрельбе из личного оружия. В
результате напряженной борьбы на первое
место вышла команда офицера Гришкова.
Личное первенство завоевал старший лей-

тенант Курочкин. _
„Лейтенант В. НЕЛЮБИН.

* Шо инициативе женеовета части соб-
раны средства на ириобретение подарков
воспитанникам одного из местных детских
домов. Па эти деньги приобретены музы-
кальные инструменты и гобтинцы дая

Капитан С. РУКАВИЦИН.

и Комсомольском собрании одного под-
разделения нашего округа обеуждалея про-
етупок комсомольца Григорьева, нарушив-
шего воинскую дисциплину. Поводом для
обсуждения этого простунка явилось, не го-
воря уже: о’ самом факте нарушения дис-
циплины, ‘также и неверное ‘понимание
комсомольщем Григорьевым смысла и зна-
чения войскового товарищества. Когда то-
варищи по отделению стали упрекать Гри-
горьева в недиециилинированности, он зая-
вил: «Я совершил проступок, я сами OT-
вочать буду. Это мое личное дело, и вас
оно не касается». Комсомольцы совершен-
но правильно ответили, что это не только
его личное дело, но и кровное дело › всего
коллектива, ибо своим  проступком Гри-
горьев запятнал честь и славу  подразде-
ления.

Сплоченный, . ‚дружный коллектив посто-
янно борется за честь своего  подразделе-
ния, етремится, чтобы никто не отетавал в
учебе, не нарушал дисциплины. В таком
коллективе понятие дружбы тесно связано
с взаимопомощью. Но не вое еще так по-
нимают емыел и значение войскового това-
рищества. Отдельные солдаты ошибочно
думают, что указать товарищу на его
недостатки в службе, критиковать его на
собрании — значит испортить личную
дружбу, Это — неправильное понятие,
несовместимое с нашей советекой идеоло-
гией.

Партия большевиков учит Нас не боять-
CH принципиальной, смелой, откровенной
вритики. «Без критики любую болезнь
можно загнать вглубь и с ней труднее бу-
дет справиться, Только смелая и открытая
критика помогает совершенстваватьея ^° на-
шим людям, побуждает их итти- вперед,
преодолевать недостатки своей работы. Там,
где нет критики, там укореняется  затх-
ость и застой, там нет места движению
вперед». (А. А. Жданов).

Товарищ Сталин неоднократно указ зырал
на важность того, чтобы каждый еоветекий
человек подводил итог своей работы за
каждый день, безбоязненно проверял бы
себя, анализировал евою работу, мужест-
венно критиковал свов недостатки в
ошибеи, обтумывал бе Kak добиться луч
ших результатов своей работы

14 ноября 1948 года, № 270 (7586),

Партийная жизнь

_ Повседневно улучшать
качество партийной учебы

kk &
iain ли семинар нам нужен?

Благородны и почетны задачи руководи- ро
прививать   которых мы ‚сами занимались, были ярвой,

теля политшколы. Ou призван

слушателям любовь к политической учебе,
кругозор,
учить умению самостоятельно работать ¢
книгой. Тщательная подготовка руководи-
теля к каждому занятию — залог успеха
первой теме «Как жили и боролись за евое
освобождение рабочие и крестьяне в- цар-

расширять их политический

в его. работе. Готовясь, например,

ской Росвии», я, кроме брошюры в п9-

мощь слушателям  политшколы, прочитал
курса истории
выдержки 03
А; Некрасова «Romy на

первую главу «hparKoro
ВВП(б)». Затем подобрал
  произведений Н,
Руси жить хорошо» и «Железная дорога»,
из повеети М. Горького «Мать», которые
ярко показывают безудержную. эксплоата-
цию рабочих и крестьян при царизме.

После этого составил себе план рассказа,

продумал, как в течение сорока минут,
  учитывая уровень подготовки слушателей,
доходчиво и глубоко изложить
содержание темы.

В подготовке руководителя  оеновное,
конечно, ого самостоятельная работа над
литературой, HO немаловажное значение
имеют и семинарекие занятия. От них мы
жлем многого, Но, надо сказать, что первые
семинары руководителей  политшкол, иро-
веденные политотделом, были слабо полго-
товлены и плохо организованы. Занятия
начались е опозданием на нолтора aca,
проходили они в совершенно неприепособ-
ленном для учебы помещении — в корч-
доре.

Первая лекция была посвящена вопро-
сам организации и методики проведения

в политшколах. Но ‘условия, в

иллюстрацией того, как не следует прово-
дить занятия. То и дело звонил телефон, к
дежурный телефониет отвечал на вызовы,
по коридору из комнаты в комнату снова
ли люди, отвлекая наше внимание, ©

Следующее занятие семинара  состдя-
лось в первых чиелах ноября. И на эту
раз оно началось с опозданием Ha чае;
Первая лекция была посвящена теме «Be.
ликая Октябрьская социалистическая pe.
волюция», но эту тему мы уже изучили в
политшколах до семинара. Лекция по те-
ме «Построение социалистического общебт-
Ba B CCCP», которую читал офицер Ми
стецкий, являлась пересказом брошюры,
изданной в помощь слушателям политшкол
и, естественно, не могла нае удовлетворить:

На следующий день состоялись семинар-
ские занятия, Они прошли“ активно. Мы
обсуждали основные вопросы темы, Но вы-
ступавшие излагали материал, как говорят,
по памяти. Только накануне были заслу-
шаны лекцди, и, понятно, никто из нае
не имел ‘волможноети как следует подго
товитьея, прочитать необходимую  литера-
TYpy.

Хотелось бы на семинарах получать не
только помощь по содержанию — основных
вопросов темы, но и более подробные ука
зания по методике проведения занятий,
Семинары надо тщательно готовить и про-
водить их на высоком  идейном уровне,
тогла и пользы от них для Hac будет
больше.

Капитан А. РЯБЦЕВ.

Плюсы и минусы первых занятий

Многие секретари партийных и комео-

мольеких организаций стремились  носту-
пить в Школу партийного актива, чтобы

повысить свои теоретические знания. Сей-
чае в школе партийного актива нашей ча-
ети. прохотят регулярные занятия. Прочи-
таны лекции: «История ВАЦ(б)—маркеизм-
ленинизм в действии», «Манифест Комму-
нистической партии», «Борьба за создание
сопиал-демократической рабочей партии в
России» и другие. Слушатели, как правило,
записывают лекции, а затем самостоятель-
но готовятея к занятиям.

Преподаватели подобраны из чиеда
наиболее подготовленных. офицеров, имею-
щих опыт пропагандистской работы. Глубо-
KO и содержательно проводит занятия по
истории партии офицер Кулешов. Он живо
излагает материал, умело применяет гез-
графическую карту, альбом по истории
ВКП(б).

Существенным недостатком в работе
школы в прошлом году было то, что она
ne имела постоянного помещения для заня-
THH, HeXpaTado- ‘цаглядных пособий, геогра-

фических карт и т. д. Сейчае для работы
школы отведено хорошее помещение, в ко-
тором имеются наглядные пособия по. ието-
рии BRII(6).
Слушатель школы,
мольской организации
Суковатый говорит:
— Состоллось только три занятия, а я
уже чувствую, как много они дали мне
нового, полезного. Учеба в партийной шко-
ле поможет мне лучше вести работу среди
комсомольцев и несоюзной молодежи.

Следует, однако, отметить, что еще не всё
слушатели с чувством полной ответетвен-
ности. относятся к учебе. Так, например,
офицеры Антипов и Баринов пропускают
занятия, плохо готовятея Е нам. Нал
иметь в виду, что успех работы школы
зависит не только от преподавателей, но
и от самих слушателей. Для того, чтобы
глубоко усвоить учебную программу, повы-
сить свои политические знания, от каж
дого слушателя требуется аккуратно Hoce-
‘Math занятия, настойчиво и плолотворно
самостоятельно работать © книгой,

Капитан Д. ШИЛЕНКОВ,

a

секретарь  комсо-
младший сержант

Актив обсуждает вопросы учебы

Собрание партийного актива нашей ча-
сти обеудило итоги политической учебы
коммунистов в прошлом учебном году и за-
дачи партийного просвещения в новом
учебном году. Доклад по этому вопросу
сделал начальник политотдела.

Партийные организации проделали боль-   `

шую работу по подготовке к новому  учеб-
ному году в сети партийного просвещения.
Они помогли членам и кандидатам ВКП(б)
избрать наиболее подходящие для них фср-
мы учебы. Занятия начались организован:
нее, нежели в прошлом году. .

рывно работал над своим - совзршенетво-
ванием.
Дружба воинов. помогает им  успениго

выполнять свои обязанноети. Однажды па   Когда вышлн боеприпасы,

тактических занятиях одного артиллерий-
ского подразделения орудие застряло в 60-
лоте, Орудийный расчет никак не мог его
вытащить. Помогли саперы. Расчет бы-
стро установил его на позиции и свое-
временно открыл огонь. В этом. поступке
ярко проявились черты подлинного вой-
скового товарищества.

А сколько подобных примеров дала нам
Великая Отечественная война! На одном из
участков Первого Прибалтийского фронта
во время прорыва обороны противника наш
танк был подбжжен вражеским снарядом.
Вее члены экипажа были тяжело ранены.
Тогда к машине подбежал солдат-пехотинец
Вулев. Он сбил е машины пламя землей и
одеждой, организовал доставку танкистов в
медсанбат.

Укрепляя в среде наших воинов боевую
дружбу, необходимо в то же время реши-
тельно бороться во всякими проявлениями
ложного понятия товарищества. Советские  3
люди вкладывают глубокий емысл в G40ba
«дружба», «товарищ». Со словом «TOBA
рищ» обращаются друг к другу вее воен-
нослужащие нашей страны. Но товарище-
ство нельзя смешивать е панибратством, a
имеющим ничего общего с принципами ж
лезной воинской дисциплины. ИИ ©
товарищество не исключает, а подчерки-
вает право командира на уважение подчи-
ценного. Войсковая дружба и товарищество
пе исключают, а в еще большей мере обя-
зызают командира быть требовательным к
подчиненным ив то же время дорожить их
любовью и уважением, заботитьея о TWX
ЗНАать ИХ НУЖДЫ, :

Но в некоторых парторганизациях дело
с учебой коммунистов обетоит. . неблагопо-
лучно, Так, секретарь парторганизации тов,
Краснов не добился стопроцентной‘ посеща-
емоети политшколы и кружка. Занятия
здееь иногда проходят на низком идейном
уровне.
Выступающие “критиковали работников
политотдела, которые допускают - неоргани-
зованность в проведений семинаров руково-
дителей кружков и политшкол. Иногда на
этих семинарах в качестве лекторов вы-
ступают недостаточно подготовленные т0-
варищи.

р ee An I ово ем И. КРЮКОВ.

ружен группой фашистов. Гитлеровцы хо-
тели захватить советского воина в плен, До
последнего патрона отбивался Костин, 3
он пустил в ход
приклад автомата. Но немцы вее плотнее и
плотнее ежимали кольцо. Их было до де-
сятка. На выручку своему боевому това-
рищу бросился командир отделения старший
сержант Аникеев. На ходу старший сер-
жант уложил из автомата двух гитдеров-
цев. Остальные струсили и пустились бе-
жать. Но уйти им не удалось. Пули на-
стигли бандитов.

Не думай о себе, ‘думай о товарищах:
товарищи о тебе подумают. Сам погибай, а

товарища выручай, — так учил своих
colar великий русский полководец
Суворов.

Так и поступали в годы Великой Отече-
ственной войны советекие солдаты, сержан-
ты и офицеры.

Дружба наших воинов, войсковое това-
рищество ‘сильны своим высоким коммуни-
стическим сознанием. Каждый советский
челове понимает, что, кроме личного, у
него веть гораздо большее — 910 борьба
38 честь и процветание любимой Родины.
Честно служить евоей Отчизне — выешсе
счастье нашего человека.

«Мы будем работать, —пиеал В. И. Ленин

в 1920 тоду, — чтобы вытравить прокля-
тое правило «каждый за себя, один oor
за всех»... Мы будем работать, чтобы Bue
дрить в сознание привычку, во всодневный
обиход масе правило: «все за одного п олин
за всех». В наше время это замечательное
НЫ стало непрелокным законом жиз-
совете -
оруженных Cua OC op ТН

Боевая дружба н товарищество советеких
воинов скреплены кровью. Они выковались

Командир — отец для соллата, ето бо.    О ®ебточенных сражениях за нашу люби-

евой друг и наставник. Сколько раз на по-
ле 00я; в минуты опасностн советский вол-
дат грудью своей заслонял командира!  Bo
время боев за город Ржев солдаты спас: ЛИ
жизнь командиру роты старнему лейтенан-
TY Серегину. Они вацатгили ого от’ оекол

ков, обезопасили от огня немеценх пулеме-

и пепре- ‘тов. В этом же бою солдат Костин был ок- 1

мую Родину, за ев честь и славу.

Лолг и обязанность наших солдат, евр
жантов и офицеров — дорожить дружбой
  советским войсковым товариществом,
весмерно укреплять мощь советских Вору-

женных Сил, беззавети я
J но служить великом
делу партии Ленина-—Сталина. ‘

Подполковник А, ОСИЛОВ,

о. льна

ye