aaah

—— a

Ал

„огромный размах сопиалиетичеекого сорев-

Я 0 TOM,

ЧТ (1587)

00-сталинеки _ заботиться
@ быте вомнов

Советский народ, партия и правитель-
тво неустанно заботятся о своих воинах,
предоставляют им Bee необходимое для
жизни и учебы, для плодотворной работы по
обеспечению безопасности Родины. «Нигде
, мире иет таких любовных и заботливых
отношений со стороны народа к армии, как,
у нас, — говорит товарищ Сталин.—У нае
армию любят, ве уважалот, о ней заботятел».

Бытовое устройство воинов, удовлетворе-
ние их нужд и запросов — долг команди-
ров и потитработников.

Яизнь войсковых частей и подразделе-
ний убедительно показывает, что там, где
командиры, политработники и хозяйствен-
ники прониклись высоким сознанием ево.
его долга перед Родиной, по-настоящему
‘пенят людей и заботятся о них, там взаны
обеспечены всем положенным ‘им довольет-
рием, °

В сожалению, в некоторых нодразлеле-
ниях имеют место факты другого порядка
Приведем такой пример. В роту капигана
Орлова училища’ имени Верховного Совета
PCOCP была прикоманлирована групна пто-
ферев. По долгу службы офицер Орлов абя-
зан был лично заняться бытовым уетрой-
ством водителей, позаботитьел об их разме-
щении, питании, Однако тов. Орлов
отнесся к порученному делу. безразлично,
по-казенному, в результате воины не ‘были
как следует устроены.

Недобросовестно относитея к своим обя-
занноетям начальник продовольственно-фу-
ражного снабжепия этого училища капатан
Дуторов. Он не руководит по-настоящему
пищеблоком, примиренчееки  отнобитея к
нетостаткам в организапии питания вэичов.

Нечего ‘и говорить, что подобные факты
являются результатом невнимания к быту
воинов со стороны? отдельных. командирэв,
безынидиативности и нераспоряхительноети
хозяйственников. У заботливого и требова-
тельного начальника солдатьь веегда , хэро-
то олегы, обуты, BO-BpCMA и сытно наз
Кормлены,

Цужно иметь в виту, что забота о быте
воинов является вместе с тем и забой
о боеспособноети подразделения. Успех 99-
евой подготовки BO многом зависит от того,
как хоропго подготовлена материальная бз-
3a для учебы, насколько умело организ9-
вап быт воинов. ?

(собое значение приобретает  Oprrorne
устройство солдат зимой. Борввая учеба в
зимних усло”иячх требует от них исключи-
тельто больпгого. папояжения физических
Ват почему хозяйственники  Дэлжны
слелать все пвобхолимое, чтобы Xopouta. в
полном соответетвий е уставами были лби-
рутиваны казармы, чтобы соллаты чмели
пазможийеть хоропто оттохнуть Погле yrap-
мой учебы. во-время принать пищу, про-
сутить обмундирование, обувь.

Интендаятекие работники стоят на важ-
Ном госуларетвенном посту, на них в03ло-
жена ответствентая затата—добиться, что-
бы каждое хозяйствениое подразделение ра-
ботллоа с поелельной четкостью. —зот. что
требустся от них, Командиры частей и и9-
литработники обязаны погеедневно конт?о-
лирозать деятельность хозчйственников,

` направлять ее, опазызать им нужную wo-

мощь, вникать в каждую мелочь, на XOAY
исправлять педостатки. \

Воины Советекой Армии стремятся
честью выполнить свой воинский долг пе-
ред Родиной. Они трудятея, не жалея сил,
и о них надо заботитьея` по-отечески, но-
сталинекл.

Будучи в rocrax у военных моряков
Черноморекого флота на крейсере «Моло-
тов», товариш Сталин подробно расспраши-

вал, как живут матросы, чем они занима-

ются в свободные часы. Обращаясь к co-
провожлавшему его тов. Восыгину, товарищ
Сталин сказал:

— Пэзнаномьтесь поближе с жизнью,
питанием, обмундированием и бытозыми
условиями моряков! Они достойны, чтобы с
них хорешо заботились. :

06 этих еловах вождя постоянно следует

помнить каждому командиру, политработ-
нику, хозяйственнику. Надо так организя-
вать дело, чтобы в каждом подразделении
был образцовый порядок. Необходимо erpo-
го следить за тем, чтобы воин евоевремен-
HO получал вещевое имутество, был взег-
да в исправней обуви, добротном обмунди-
ровашти, во-время носешал баню. В ротах
должны быть хозяйственные уголки, врга-
низован ремонт обмундирозания. В бым
воинов нет мелочей, все значимо, sce
важно.

060бое внимание следует уделить Нние-
блокам. Пишеблок — важнейний учаеток
войскового хозяйства. Надо, чтобы в coa-
датевих столовых, проловользтвентых екла-
дах работали честные, добросовестные лю-
ди, хорошо знающие и любящие свое дело.

Хорошо организовано питание личного
состава в подразделении, где заведующим
столовой старитина Петров. Здесь пищеблав
в образцовом порядке. На кухне, в обеден-
HOM зале чисто и уютно. Повара рятозые
Сухоруков, Зеркальный, Ураев  гототят
вкусную и разнообразную - пищу. Повар-
инструктор сержант Калакин строго следит
за обработкой продуктов и за закладкой их
в котел, умело еоставляет. меню-раекладку.
Солдаты всегда с благоларноетью  отзыза-

ютея о работе своих кулинаров. Заслужить.

благодарность воинов — дело чести  веех
работников цищеблока.

Бытовое устройство войск — дело ие-
легкое, но у нас есть вее условия лля то-
го, чтобы ‘образново организолать ‚быт егл-
лата в каждой части. Первыми `нохощни-
ками командиров в этом деле являютя
партийные и комсомольские организация.
Они призваны помогать командирам в даль-
нейнем улучшении  материально-бытовых
условий личного‘ собтава. —

`В приказе № 85 Министра
ных Сил Союза CCP Маршала

Вобружен-

`Союза’Н. А. Булганина четко определены

в

залачи всех воинов, дана конкретная ари-
грамма деятельности войск на зимний
период. Тов. Буатанин ‘требует эт
всего личного собтава. Советской Армии
«..и виредь упарно работать нат  с932р-
шенствованием своего втенного мастерства
и политической подготовки,  оеваивать и

двигать вперед советскую вознную науку.

поднимать евою техническую культуру,
крепить дисциплину. ий повышать бди-
тельность».

Чтобы. успешнее выполнить эти требо-

вания, во веех звеньях войскового хозяй-
ства ДОЛЖНЫ быть четкость и порядов

Воины изучают приказ Министра

НА ПОЛИТИНФОРМАЦИИ У АРТИЛЛЕРИСТОВ

Как только праздначные номера газеты
были  достазлены в часть, ‚ приваз № 85
МипиетраА Вооруженных Сил Маршала Cu-
ветекого Союза Н. А. Булганина был зачи-
тан перед стросм воипов. На ‘следующий
Лень ня политинформациях солдаты. и сер-
жанты были более детально ознакомлены 6
этим приказом. : \
` Политинформагию в одном из; подраздет
лений проводил гвардии лейтенант Мочуев-
п читал текст приказа, раз`яснял его п5-
ложения, вовлекал- в беседу воинов.

Офицер рассказал, об огромием полити-
песком и трудогом  под’еме в стране, на-
номнил о лом, как славный _ патрмотиче-
ский почин ленинтралцев, обратизшихея 5
рабочим и работницам всей страны ¢ MPH~
зытом выполнить пятилетку в четыро г6-
21а, нашел живейлтий отклик во ‘всех угэл-
ках нашей пеоб`ятиой Родины. Отицер при-
водит факты и примеры, подтвержлаютие

позалия, величайцие успехи, достигнутые
советским народом под руководством болр-
певистской партии и великого вожЯя. тру-
дящихеля товариша Сталина. ~

Прочитав. то место приказа, тде’ гозорит-
что Советский Союз продолжает
ренштельло боротьея против угрозы anid
yolln, Ba дружосотаенное сотрудничество
наролов, офипер для иллюстрации этого п9-
лодения сослался на последовательную ми-
ролюбизую позипию советевих продетави-
телей в международных организалиях.

‹..В летний период. обучения, ——. про-,
доллал читать лейтенант, — советские
воины выполнили етоязигие перед НИМИ Hee
лачи, повысили свои военные и политиче-
кис зация и практические навыки”.

— Наше подразделение также BHITOTHE:
10 своп зат ачи по, подготовке сержантов,
говорит лейтенант.

ТПаибулее полробно была
час каза Министра, Г
и и перл личным составом
бруженных Сил.

— А как вы,
залачи, которые
Ley (tt
cantop. . Lor обстоятельно
вопрос.

разобрана › ТА
te указаны 34°
Qe

тов. Кравцов, понимаете
стоят сейчас перед вами,
офицер к одному 3 KYL
отвечает” Hd.

— of)

— Почему мы должны постоянно повы-
шать свою

тенко? и
— Потому что мы еще находимся в Ra

питалиетическом - окружении, — отвечает

курсант. НВ у

Офицер дополняет ‘ответ. @н` говорит, что,
пока. существует, капиталиетическое окру-
жение, реакпионеры будут засылать в на-
lly страну- шпионов: и-дизерсантов, етре-

мясь подорвать экономичесвую и военную

мощь Советекого государства, вывелать У
нас вбенные и государственные тайны.
— Вывел отсюда такой, — продолжает
лейтенант, ‘—— бывая в городе, никогда пе
вступайте в разгаворы о своей части, ни-

‘кому, даже самым» близким своим не рас-

„ства учебы,

дн р и А ан,

сказывайте о личном составе чаети и име-

ющемся в ней вооружении: ©
Чтобы убедиться в том, что воины хоро-
шо усвоили приказ Министра, офицер 3а-
дал‘ им нееколько вопроеов. Сержант Белов,
отвечая на вопрос, почему политика раз-
нязывания войны ‘обречена на’ провал, ска-
341 0 TOM, UTO войны’ хотят правящие ифу-
ти некоторых  империалистических
даретв, а народы ‘всех стран войгы и х0-
тят. Выло видно, что сержант читал и х9-
рошо уевонл опубликованные недавно Orne
ты товарища Сталина на вопросы коррес-
пондента «Правды». Другие курсанты, от-
вечавитие. на вопросы офицера, также по-
казали, что опи глубоко поняли задачи,
которые, поставил. перел воннами Министр
Вооруженных Сил.в привате № 85.
Политинформамия, проведенная в подраз-
делении, способствовала улучшению Baye:
укренлению  BOMHCKOM дис:
TMI.
На-днях, после. выпускных экзаменов,
курсанты получат назначения Ha cepmant-
ские должности в потразделения части.
Влохновленные величайшими трудовыми
побелами советского народа и помяя 0
приказ Министра Вооруженных Сил, онн с
‘еше большим упорством будут совершенет-
ровать военную выучку, отдалут все силы
обучению и воспитанию солдат..
Капитан И. БРАЙНИН,

с!

Советекяго
блительность, товарищ. Бу-

rety-.

За нашу Советскую Родину!

‘ea?

Рапорты товарищу И. В, СТАЛИНУ о досрочном вы-
полнении годового плана заготовки и выработки живот-
ного масла Карело-Финской ССР и о досрочном выпол-
заготовок

нении

МОСКВА, КРЕМЛЬ.

Отчеты

государственного плана

Калужской областью (1 стр.).
Празднование юбилея старейшего училища (1 стр.).
Передовые воины о своем опыте,

Ю. Подкопаев: — Первые навыки (2 стр.).

в комсомольских организациях,

Гвардии майор Г. Осиновских. — Почему тов. Новиков

не служит примером? (2 стр.),

и выборы

Председателю Совета Министров Союза ССР

товарищу СТАЛИНУ _
Иосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, лорогой Иосиф Виссарионович, что Карело-Финская ССР до-
еречно выполнила гоховой план заготовки и выработки животного маела. Затотовлено
и выработано маела на 6.400 пудов больше, чем в прошлом году и на 5.100 пуов.

больше, чем в довоенном 1940 году. До конца года в республике будет
и выработано сверх плана не менее 2.000 пудов высококачественного

масла.

Председатель Совета М

заготовлено
животного

Секретарь ЦК КП(б) Карело-Финской ССР КУПРИЯНОВ.
инистров Карело-Финской ССР ВИРОЛАЙНЕН,

Уполномоченный Министерства заготовок СССР

по Карело-Финской ССР БОГДАНОВ.

Министр мясной и молочной промышленности
Карело-Финской ССР НОВОКРЕЩЕНОВ,

МОСКВА, КРЕМЛЬ.

товаришу СТАЛИНУ

Докладываем Вам, доротой

городу Москве перевыполнен.
Отвечая на вызов Московской области,

Заверяем Вае, товарищ Сталин,
с честью.

ЧТо

ee о О д greg

Иосиф Виссарионович, что Калужекая
закончив уборку картофеля, досрочно, на 10 дней раныше прошлого года, выполнила
государственный план заготовок картофеля. Слано государству картофеля на 1 мил-
Лион 830 тысяч пудов больше; чем за весь 1947 год,

Иосифу Виссарионовичу

область,

План отгрузки картофеля

волхозы и совхозы Калужевой области

обязуютея’ сдать государству сверх плана не менее 500 тысяч пудов картофеля.

й 9TO  обазательетво

будет выполнено

Секретарь Калужского обкома ВКП(б) ПАНОВ.
Председатель Калужского облисполкома БУРИЛИН.

Уполномоченный Министерства заготовок

‘ По Калужской области ПУШКИН.

Начальник областного управления сельского хозяйства ИВАНЦОВ:

ПРАЗДНОВАНИЕ ЮБИЛЕЯ

СТАРЕЙШЕГО УЧИЛИЩА.

‚РЯЗАНЬ. (По. телетону от нашего кор-
респондента). По’ случаю 30-летия со лия
основания в `Разанскем  Враенознаменном
пехотном училище имени Маршала  Совет-
ckero Союза В. В. Ворошилова - состоялось
торжественное. собрание личного состава.

Начальник училаща Герой, Советского
Союза генерал-майор Лащенко зачитал при-
вететвенную телеграмму, поступившую На
имя юбиляра от Маршала “Советекого Союза
К. Е Ворошилова. В приветствии говоритея,
что за три лесятилетия своего существова-
ния училиие подготовила для пашейгерои-
ческой армин тысячи командиров, 0б63за-
ветно преданных Советскому. государетву,
‚нашему  наролу и его великому вождю
товарищу И. В. Сталину.

Маршал Советского Союза В. Е. Ворожи-
лов пожелал училищу дальнейших успехов
в деле подготевки высококвалифицирован-
ных офицеров, безгранично преданных е9-
ветекой Родине и партии Денипа-— Сталина,
и выразил. уверенность. что: оно будет п
впредь итти в первых рядах военно-учеб-
ных заведений Советской Армии. .

— ‘Успехи в обучении и  вослитанин
курсантов, — сказал в своем докладе на-
чальник училища, — ‘не ‘дают нам права
самоуспокаиваться. Благодушие и зазнай-
ство чужлы большевикам, советским  лю-
дям. Государственные интересы ФСоветекого
Союза настоятельно требуют, чтобы воины
Вооруженных Сил продолжели безустали
совершенствовать свое мастеретво и поли-
тические знания, настойчисо осваигали и

двигали вперед советекую военную науку,

В канун народного праздника страна под-
вела итоги предоктябрьского социалиетиче-
ского соревнования. Итоги эти оказались
внушительными: свыше 4000 предприятий
промынеленноети, транспорта и строитель-
ства досрочно, к 7 ноября, выполнили
план` третвего’ года ‘сталинской пятилетки.
° Во тлаве победителей — крупнейшие
промышленные предприятия Моеквы,
Ленинграда, Украины, Урала.:.

Передовые коллективы ° заводов и фаб-
рик работают, опережая время. Советские
люди, вдохновленные партией Ленина—
Сталина, на фронте мирного труда проявля-
ют такой же массовый героизм, какой про-
являли в годы Великой Отечественной вой-
ны. Достаточно сказафь, только. на москов-
ском автозаводе имени Сталина к 7 ноября
завершили годовые нормы свыше четырех
тысяч рабочих.

В коллективах заводов, фабрик и шахт
немало таких стахановцев, которые порало-
вали Родину-мать выполнением нескольких
годовых норм. ITO люди вывокой техниче-
вкой культуры. Они не только в совершен-
стве владеют новейшей техникой, но 19-
стоянно проявляют творческую инициативу
— совершенствуют технологию и организа-
цию труда, добиваясь, высокой производи-
тельности,

Это подлинные  новаторы, передовой
отряд тружеников социалиетического обще-
ства, борющихся за доерочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки.

...На заводе «равная Пресня» нет ни
одного рабочего, который бы не перевынол-
нял норм. Каждый десятый производствен-
НИК ЭТОГО завода`в течение десяти месяцев
выпалнил по 4—9 годовых норм, А некото-
рые стахановцы, например, фрезеровщик
‘тов. Поляков, ремонтник тов. Бабин успели
пыработать по 12 годовых норм.

Поистине богатырский труд!

Столь высокие результаты достигнуты
передовиками  благоларя  сознательному,

сворческому отношению в делу, усоверщен-

поднимали сваю техническую культуру,
крепили дисциплину Я повьппали бдитель-
ность. Мы отдадим все силы, чтобы ©
честью и  достоинетвом решить задачи,
изложенные в приказе № 85 Министра Во-
оруженных Сил Союза ССР Маршала 00-
ветекого Союза Н. А. Byaranuna, будем
неустанно взоружаться самой передовой в
мире сталинекой военной наукой.

Затем были зачитаны приказы  Главно-
команлующего Сухопутными войсками Вз-
пруженных Сил Союза CCP Manntana Совет-
вого Сотоза_И. С. Конева и Команлующего
войсками Московского военного  окрута
Марала Советского Сотоза К. А: Мерецкова.
Передовые офицеры и курсанты, добив-
шиеся отличных показателей в боевой и
политической подготовке, награждены цен-
ными поларками и деньгами. Наград удо-
етоены командир батальона майор Алек-
ганлров, команлир роты капитан Титов,
командиры взводов офицеры Михеев и Еге-
рев, заместитель командира батальона по
политической частя кавитан Антонов. сек-
ретарь комсомолеской организации млад-
ний лейтенонт Жидков и другие.

Капитану Титову, курсантам Аетафьеву,
ИЙльину п другим были в торжественной
обстановке вручены книги с автографом
Mapmaaa Советского Союза №. Е. Воропши-
лова.

С болышим воодушевлением был принят
текст письма великому вождю народов

товарищу И. В. Сталину. Послано также
привететвенное письмо К. Е. Ворошилову.

етворанию процессов
тореким улучшениям.

Характерно, что эти стахановцы не’ до-
BOALCTBYIOTCA своими личными успехами.
Секреты своих побед они не скрывают.
Каждый из них передает свой опыт окру-
жающим, тернеливо занимается с отетаю-
щими, обучает их совершенным методам
труда. :

Забота о своем товарище. 0б успехах
своей бригады, цеха, завола — это чувет-
во присуще только советскому человеку,
воспитанному в условиях социалистической
действительноети.

Достойный пример в борьбе за досроч-
ное ‘завершение сталинекой пятилетки по-
казывает коллектив фабрики «Красная
пвея». 389 стахановок этой фабрики за
2 гола 9 месяцев выполнили пятилетний
план. Среди них 12 молодых работниц,
завершивших пятилетку в 2 /з года. Образ-
ны Трудовой доблести показывают бригады
мастеров Суховерховой, Аладиной, Юхано-
вой и многих других. =

Замечательных
тив ‘московского ‚завода «Машинострои-
тель». Особенно дружной работой отличает-
ся механический цех. Его коллектив в ав-
густе и сентябре завоевал заводское Kipac-
ное знамя, В цехе работают токари-скоро-
стники Н. Семаклн, А. Белов и С. Чуда-
ков, комсомольцы Ю. Артамонов и Н. Кова-
лев, выполнирнгие нормы семи лет.

В сборочном цехе денутат Московского
горолекого Совета слесарь А. Максимов дал
есть годовых uopM. Механик-испытатель
экскаваторов В. Постников работает в счет
1953 тоха. Формовщик М. Елисеев и ста-
девар А. Артемов выполнили по восемь го-
довых ‘норм. :

Обогнать время, выполнить свой илан
в самые сжатые сроки! — вот лозунг пе-
эедовых тружеников заводов и фабрик.

Обогиать время! — это значит быстрей
залечить раны, нанесенные нащей стране

войной,

труда, рационализа-

успехов достиг коллек-

Гвардии рядовой

дд ——————— доб —————а——_——-

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Старшина Б. Илешин. — Бережем славу, добытую 8

боях. (2 стр.).
Р. Лавров.
В; И. Ленина (3 стр.)
Старший сержант
дость (3 стр.).

картофеля

Певятнадцатый том Сочинений
Н. Алексеев. — Материнская гор-

Запретить атомное оружие, сократить на одну треты

вооружения  и вооруженные силы пяти великих держав.

Телеграммы из-за

ПАМЯТЬ 0 НИХ BECCMEPTHA—

В одном из‘залов Центрального музея

Красной Армии имеется стенд. Он по-

священ бессмертному подвигу 28 гвар-

дейцев-панфиловцев. ‘У этого стенда
- всегда многолюдно.

Вот к стенду подошла группа моло-
дых роинов — гвардейцы Савинков, Зай-
цев, Амраев, Ахметов. Младший лейте-
нант Осипов рассказывает солдатам о
героических днях обороны столицы,

— 16 ноября 1941 года, ровно семь лет
тому назад, на заснеженном подмосков-
ном поле у раз’езда Дубосеково с0-
вершили свой славный подвиг о панфи-
ловцы, — начал свой рассказ офинер.—
Перед вами портрет политрука Василия
Клочкова... 5 :

Слушая этот рассказ, воины ясно
представили себе картину памятного боя.
° „Ноябрь 1941 года. На полях Под-
московья бушует вьюга. Мечется по до-
рогам колючий снег, Небо черное, уг-
рюмое. В эти дни гитлеровские пол-
чища начали второе наступление на Мо-
скву. «Большевистская столица не усто-
ит под нашим напором», — хвастливо
заявляли фашисты. По Волоколамскому
шоссе двинулись танковые колонны
врага.

Но на пути гитлеровцев встала ди-
визия генерала Панфилова.. На левом
фланге дизизин у раз’езда Дубосеково
в окопе залегла горсточка гвардейцев
под командованием ‘политрука Василия
Георгиевича Клочкова. Онв приняли’ на
себя удар пятидесяти вражеских танкоз.
28 советских воинов думали в эти мину-
ты одну думу: : Е

— Умрем, но ue отступим! © честью
выполним приказ великого Сталина.

Зажигательное слово, .мужественный
пример большевика Вэсилия Клочкова
придавали воинам силы, вселяли в их
сердца уверенность в победу.

Герои вели неравный бой. Через четы-
ре часа’ на засчеженном поле ‘пылало 14
вражеских боевых машин. К вечеру фл-
шисты ‘преди?иняли новую попытку за-
нять рубеж. На этот раз на гвзрдейцез-
панфиловнез двинулось тридцать не-
мецких танков. И тогда ппозвучали му-
жественные слова Василия Клочкова:

— Умрем за родную землю.
Сталина! Велика Россия, а отступать
некуда. Позади Москва!

Это устами политрука говорила пар-
тия. see
Гвардейцы не отступили. Они бились
до последней гранаты,

За

было уничтожено,

Обогнать время! — это значит быстрее
выполнить предначертания тениальното
вождя товарища Сталина и тем сделать
нашу страну еще’ более могучей, еще бога-
че, еще счаестливей.

„.Модольевий завод имени Серто @рджо-
никидзе, 1 ноября завод выполнил годовой
план по товарной ‘и валовой продукции.
Сотни рабочих завода” дали по две; три и
больше годовых норм. Сборщик. нефтеапна-
ратуры коммунист И. Макаров за 9 меся-
цев выполнил два годовых задания. Он в
короткий срок освоил. сборку сложйой аппа-
ратуры. По две годовых нормы вынолниля
кузнец. В. Зверьков, прессовщики бригад
Д. Зин и Н. Половинкин,  формовщица
А. Иванова. es : а

Молодые монтажники, руководимые ком-
вомольцем Ю. Егоровым, выполнили 3& Тод
три годовых нормы, а е начала пятилетки
—лесять. Задание бригады не из легких.
Она производит монтаж 20- и 40-тонных
под’емных кранов, сварочных аппаратов,
установку мощных токарных и кромкостро-
гальных станеов. у

‘Время — внерех! — © этими словами
начинает свой трудовой ‘день советский
человек. : ; :

Войдите в цехи завода «Врасный проле-
тарий» и вы увидите, чем сейчас живет
его многотысячный коллектив. На стенах—
красочные плакаты, «молнии» с приветами
и поздравлениями стахановцам, выполнив-
шим за минувшие месяцы задания одного,
двух, & нередко и трех лет. Трудно назвать
фамилии веех, кто отличилея, — их много.

А борьба за высокую производительность
труда стаковится все горячее. Одни ‘осваи-
вают вторые профессии, другие увеличи-
вают количество обслуживаемых етанЕов,
третьи, освоив скоростные методы, во мно-
го ‘раз увеличивают выработву.

Обогнать время! — это лозунг оне оди-
ночек-рекордеменов, а масс. : ;

‚ На Транеформаторном заводе более 600
стахановцев выполнили от одной до трех

д ems oa ee iN ee а ‚Оби i

до послодне о
патрона, Еще десять вражеских танкоз

Речь А: Я. Вышинского в Первом комитете Генеральной
Ассамблеи 11 ноября 1948 г. (4 стр.).`

границы (4 стр.).

Гвардейцы победили. Их бессмертный
подвиг стал символом массового. героиз-
ма созетских людей. О нем узнал весь

tao

„.Молодые воины внимательно Bras
дызались в каждый  докумёнт, свиде-
тельствовавший о героизме 28 гвардей-
пев-панфиловцев, их любви к Родине, их
верности присяге. Рядовой Амраев, об-
ращаясь к товарищам, сказал: 3

— Среди дваднати восьми героев бы-
ли и мои земляки-казахи. Когда панфи-
ловская дивизия уезжала из Казахстана
на фронт, воинов  напутствовал наш
славный акын Джамбул. Он сказал про-
никновенные слова о вёликой дружбе
русского и казахского народов. Сталин-
ская дружба народов пооявилась и в
этем  бессмертном: бою у раз’езда Дубо-
секово. Мне не довелось быть на войне.
Но и теперь, в мирное время, каждый из.
нас стремится множить . славные тради-
ции отличной учебой. :

Офицер Осипов рассказал солдатам о
том, что он недавно ‘посетил могилу 28
гвардейцев.

— Жители окрестных сел украшают
могилу цветами, —. говорил Осипов, —
Свидетели этого: беспримерного боя, они
с глубокой л обовью отзываются.о своих
защитниках. Память. о героях навсегда
сохранится: в нашем народе. ;

Имена бессмертных героев золотыми

буквами вписаны в историю Великой
Отечественной войны.
Нэдобно Александру — Marpocosy,

незабзенной Зое, мужественным геро м
Краснолояа — двадвать восемь гвардей-
цез-панфиловиев всегда будут, возду-
шевляющим примером для всех” совет-
ских людей. :

Героизм славных защитников ротной
столины раскрывает нам: все значение
высокой воинской выучки, твердой дчс-
виплины, Традинии  гвардейцев-панфи-
ловцев жизы и поныне. Советские вои-
ны успехами в боезой и политической
подготовке умножают эти традиции.

Гвардейцы покидэли музей с чувством
сознания своего высокого долга, с одним
стремлением — во всем следовать геро-
ям, учиться у них мужеству, упорству,
бесстрашию.-

‚Старший лейтенант: В. БАСКАКОВ.

и LEP NL ENED NPP NPP PLP PLP LL LPP LD PP PPL PELE LEE PLL LPL OL LLANE LOL SELL AA PAN A PELL SL LAAN PIO

На снимке: картина ‘художника Кома-
рова «Подвиг 28 героев-панфиловцев».
В овале — политрук В. Клочков.

2 AA

PRIN PRL OI NN INE INS Mg

годовых норм. Десятки рабочих авторемонт»
ного завода завершили по два пятилетних
задания. i

‚ Дни небывалого под’ема переживает кол
чектив завода имени Владимира Wanna,
Рабочие живут мыслью — дать больнее
машин, насосов и других изделий для на»
одного Хозяйства. ^ Слесарь-стахановен
В. Иванов, один из лучших . лекальщиков
завода, вынолнил программу десяти лет. В
счет 1951 года сдают продукцию токари
тт. Вавелов и Смирнов.

°Соревнование товариш Сталин назвал
коммунистическим методом строительства
социализма. «И вот. мы видим; что этот ком-
мунистичеекий метод строительетва сониа-
лизма стал уже достоянием всей мабеы тру-
дящихея нашей Родины. Это такое великое
завоевание Октябрьской: Революции, которое
нельзя первоценить», — сказал товари
В. М. Молотов в докладе 6 ноября 1948
года. а

Запевалы соревнования, люди, обтоняю-
щие время, умело сочетают высокую выра-
ботку CO строгой  хозайской бережли-
востью, с заботой о том, чтобы каждый
рубль государственных ередете был затра-
чен наиболее разумно,

«Новые люди, новые времена; — новые
технические нормы», — указывал великий
вождь партии ‘и народа товарищ Сталин на
заре стахановекого движения. Новые люди
пашей социалистической промышленности
—стахановцы послевоенной пятилетки —
подняли в жизни новые технические нормы
—Нормы, отвечающие темпам восетано-ле
ния и развития. наротного хозяйства, тем-
пам паптего движения к коммунизуу, нор
мы, опережающие время.

Опередить время!-ат0 лозунг нобато-
ров, лозунг сталинского поколения людей.

На трудовые подвиги нашего парола co-
ветекие вопны отвечают  доблеетным вые
полнением своего долга. j

о раЗЫь