=

‚нефтяная промышленность,

1 локабрл 1948 гола, № 284 (7600

Sapo ES

K 14 годовщине

Илонь и деятельность Сергея Миронови-
ча Вирова является выдающимея примером
(юззаветного служения своей партии, ево-
@му народу. В течение трихцати лет BBICO-
ко нес С. М. Киров знамя партии Ленина—
Сталина, знамл свободы угнетенных масс.

«Мы, гоммунисты, —говорил товарищ
Сталин,—люди 960600 склада. Мы скрое-
пы из особого материала. Мы-—те, которые
составляем армию великого пролетарского
стратега, армию товарища Ленина... Не
эоякому дано выдержать невзгоды и бури,
связанные се членством в такой партии,
Сыны Рабочего. класса, вмны нужды и
борьбы, сыны неимоверных лишений и ге-
роических усилий-—вот кто, прежде всего,
должны быть членами такой партии».

Сергей Миронович был именно таким

’, ленинцем-сталинцем, который, не страшась

преследований царизма, не боясь трудно-
стей, самоотверженно боролея за счастье

‚ трудящихся, за социализм.

Во имя благородной идеи коммунизма
Киров боролся со всеми врагами трудящих-
ся, не щадя своей жизни. Ни тюрьмы и
ссылки, ни жестокие преследования цар-
ских палачей не смогли поколебать его
боевого духа.

Биография Сергея  Мироновича — это
неразрывная часть истории нашей партии.
С героических дней борьбы рабочего класса
Росии в 1905 году имя Кирова становит-
сл любимым именем партии и народа.

В 1905 году Киров был одним из руко-
водителей томских революционных рабо-
чих, Как член Томского Комитета болыше-
виков, он был вождем революционных вы-
ступлений рабочих Томска и других горо-
лов Сибири. Крупнейшая стачка железно-
дорожников станции Тайга проходила под
руководством товарища Кирова. :

Революционная деятельность привела
С. М. Кирова во Владикавказ. (Со всей
присущей ему етрастностью Сергей Миро-
нович включается в подпольную работу и
готовит рабочий класе Северного Кавказа
к предстоящей борьбе с самодержавием.
Благодаря неутомимой работе Сергея Миро-
новича народы Вавказа дружно поддержа-
ли февралькую революцию, а в октябре
твердо встали под знамя Советов.

В 1919 году район нижней Волги ока-
валел под угрозой вторжения белых банд.
Киров по указанию Ленина  направляетея
в Астрахань и становится во главе Военно-
революционного комитета. В короткий ерок
он привел в боевую’ готовность Волжеко-
Баспийскую флотилию, возглавил  органи-
зацию ХТ армии, превратил Астрахань в

твердыню молодой советской республики на

юго-востоке России. «..пока в Астрахан-
ском крае есть хоть один’ коммунист, —
творил товарищ Киров,-— устье реки Волги
было, есть и будет советским!». И Астра-
хань не только устояла против натиска
врага, но и под руководством Бирова.раз-
громила вражьи полчиша.

В голы гражданекой войны Сергей Миро-
нович проявил себя выдающимся пролетар-
ским полководцем, крупнейшим  стратегом
нового совелекого военного искусства. Раз-
громив армии белых в районе Волги, Киров
вместе с товарищем Орджоникилзе возгла-
вил освободительную борьбу народов CeBep-
ного Вавкзза, & залем водрузил Врасное
знамя Советов в столице Азербайджана —
Баку.

После очищения Азербайджана товарищ
Киров избирается’ секретаем ЦЕ В1(б)
Азербайджана, а затем и членом Закавказ-
ского краевого комитета партии. В ожесто-
ченной борьбе с великодержавным  пюви-
низмом и местными папионалиетами Сергей
Миронович восстанавливает  разрушенную
экономику республики и сплачивает трудя-
щихся вокруг партии Ленина — Сталина.

Под руковолетвом товарища Кирова в
Азербайджане быстро  восстанавливается
организуется
‹ельское хозяйство, расцветает националь-
ная по форме, социалистическая по содер-
жанию культура.

Киров был крупнейшим знатоком ленин-
ско-сталинской национальной политики. Он
успешно разрешил национальный вопрос
на Кавказе и явился одним из создателей
Закавказской Федерации.

—
*

Киров был непримиримым борцом против
врагов партии и советского народа. Где бы
ни был, на каком бы поприще ни работал
Сертей Миронович, он свято оберегал пар-
тию от вражеских нападок и наносил троц-

кистам, бухаринцам, зиновьевцам и иным
прислужникам международного капитализ-
ма смертельные удары.

«Все то, что путается под ногами, —
говорил он на ХУ с’езде ВВШ(б),—что ко-
леблется и сомневается, холжно быть остав-
лено в исторической пропасти, а нам с вами
дорога только вперед и только к победам!».

Сергей Миронович является олицетворе-
нием лучших качеств большевика ленинца-
сталинца. Партия ставила его на самые
ответственные посты, на самые ответствен-
ные участьви борьбы. Й там, где был Ви-
ров, там была победа.

Когда троцкистеко-зиновьевская группи-
ровка поныталась повернуть Ленинирад-
скую партийную организацию в сторону oT
генеральной линии партии, ЦК ВАП(6) на-
правил в город Ленина товарища Ёирова,
И ровно через год своей работы Сертей Ми-
ронович уже докладывал, что  шатания и
колебания, неуверенность, имевитие место в
отдельных звеньях партий, теперь. изжиты,
что дорога в Ленинград для оппозиции 33-
крыта окончательно.

Под’ руководетвом товарища Кирова
Ленинградская область стала самой пе-
редовой областью в стране, областью
Брупного машиностроения и крупного сель-
ского хозяйства. Даже дикий ‘заполярный
Вольский полуостров волею партии превра-
шен в индустриальный край.

Великое преобразование сельского хозяй-
ства страны, переход миллионов мелких
сельских производителей на путь коллек-
тивизации связаны в именем Сергея Миро-
новича Кирова. Он отдал много вил и энер-
гии созданию колхозов и их организацион-
ному укреплению. Ленинградская область,
всегла бывшая областью  потребляющей,
благодаря колхозному строю стала обла-
стью производящей продукты сельского хо-
зяйства,

Товарищ Киров был великим другом Во-
оруженных Сил страны Советов. Он поето-
янно напоминал, что ОССР находится в ка-
питалистическом окружении и Советевий
Союз не гарантирован от опасности напа-
дения.

«..мы окружены врагами со всех сторон,
— говорил Сергей Миронович, — 38 воеми
траницамя Советской страны

`Вешвистая пшеница

Трофли Денисович положил на чашечку
весов три колоса ветвистой пшеницы. За-
тем на другую чашечву он положил TORE
три колоса обыкновенной пшеницы. Стрел-
ва в6сов даже не дрогнула, оставшись В
наВЛоННом положении. Тогда авадемив при-
бавал вще один за другим три волоса 0быч-
ной шаенипы, За каждым движением его
руки внимательно следили все собравшиеся
в зале. Здесь было человек пятьдесят пред-
седателей колхозов Московской области.
(пи приехали сегодня на, ветречу ¢ прези-
ентом Академии сельекохозяйственных
наук Трофимом Денисовичем Лысенко.
Много они ждали от этой ветречи. Но 1.
чем рассказал им ученый, хотя и было
понятных и радовало душу каждого земле-
дельна,—все же было сказочным, необык-
новенным и, казалось, даже невероятным.

Ветвистая пшеница! Два  богатыроких
нопа ее высятся Ha столе. Да только ли
эти два снопа?! Недавно здесь, В Горках-
Ленинских, с двенадцати гектаров убрали
ety чудесную шиеницу. Вот почему с Ta
ким вниманием взоры каждого ‘неотрывно
слелят за чашечкой весов, на которую один
за другим Лысенко накладывает колос за
колосом. Девять... десять... Не
(трелка недвижима. Пятнадцать... om у
ла... Шестнаопать —— качнулаор. мнад-
Пать-—пошла. Весь зал тоже и
ожил. Восемнадцать... Девятнадцат?... т
повесилась! На одной чашечке три ae ;
па другой — девятнадцать ны Ie
хороших колосьев стандартной Jaa
сковской области пшеницы! a

Средний колос ветвистой пшеницы и
носит 5 граммов sepia, a самый п и
колос обычной — олин грамм, и даже are
трамма. Почему же известная еще be iy ie
WAX времен ветвистая ne о Nat
была унивумом. чрезвычайно ред

Потому что, когда люди брались за нее,
они пытались обращаться в ней, как с
обычной пшеницей, применять те же ©10-
собы возделывания, и в результате урожай
ветвистой был всегда неизменно ниже
обычной. И только теперь, когда своим ге-
ниальным предвидением товарищ Сталин
разглядел возможности этой шипеницы и
предложил академику Лысенко заняться
вю, — здесь, в Горках-Ленинских, Тро-
фиму Денисовичу удалось во многом разга-
дать тайны ветвистой шиеницы и, вопреки
всему, что до сих пор говорилось HO чем
писалось в «мировой литературе», вывести
ве с грядок, с мелких делянок, из теплии
на поля совхозов,

Уже на втором году работы с нею уда-
лось сделать ее самой урожайной из всех
знакомых человеку сортов. На втором году
работы, несмотря на то, что этим летом eh
подверглась ожесточенной атаке вредителе
насекомых и воробьев, несмотря на 10,
что многое в ев природе, ее повадках от-
крылось только этим летом, — в Горках ¢
двенадцати гектаров сняли урожай в ©ред-
нем по триднать три центнера...

И снова в зале оживление. За тавие
урожаи присваивают звание Героя Социа-
листического Труда. Чем же недоволен пре-
зидент? Почему при такой meee
цифре, редкой не только в Московской 0б-
ласти, как-то смущены работники экепери-
ментальной базы Академии? — Да потому, —
говорит Лысенко, — ЧТо можно. и нужно
взять этой пшеницы по 50, 75, по 100 и
даже больше центнеров с гектара. Урожай
сам-ето Ragen Fn в ближайние годы

едним
Ем ие п призваны сюда предее-
датели лучших колхозов, чтобы проверить
на евоих полях предлагаемую Академией
агротехнику и тем самым помочь усовер-

КРАСНЫЙ ВОИН

да, старый, хояхлый, но в6в еще опасный
враг — капиталистический строй. И мы
сделаем ошибку, если забудем об этом хоть

‘на минуту, если не будем всемерно укреп-

лять наши границы, нашу Врасную Армию
и Красный флот».

Каждый день Упорного труда партии
Ленина—Оталина и советского народа ум-
ножали силы Советского Союза. Каждый
год страна поднималась на все более выео-
кую ступень своего могущества. Радуясь
блестящим итогам первой сталинской пя-
тилетки, товарищ Киров говорил:

«Пусть знают все, кто хочет поправлять
свои безнадежные дела за счет Советского
Союза, что мы сумеем организовать полный
разгром противника на фронте». Это пред-
сказание полностью сбылось в годы Вели-
кой Отечественной войны.

Сергей Миронович обладал исключитель-
но широким об’емом знаний. Он уделял
большое внимание вопросам под’ема науки,
хультуры и искусства в нашей стране.
Верный ученик Ленина и Сталина, това-
pau Киров стал выдающимся теоретиком
ленинско-сталинской школы. Его теорети-
ческие труды, статьи и речи являются
ценным вкладом в фонд марксистско-ленин-
ской науки.

Жизнь этого великого гражданина, пла-
менного революционного трибуна, несгибае-
мого ленинца-сталинца была оборвана в
гамом расцвете творческих сил. 1 декабря
1934 года, в 4 часа 30 минут, Сергей Ми-
ронович Киров был сражен злодейской пу-
лей гнусного фашистекого наемника, вы-
родка троцкистеко-бухаринской банды.

Гибель Сергея Мироновича Кирова 06т-
рюй болью отозвалась в сердцах всех тру-
дящихеся. Всея партия, весь рабочий класс,
вся страна скорбели о невозвратной утрате.

На смерть Сергея Мироновича Кирова
большевистекая партия ответила еще боль-
шим сплочением и организацией своих сил.
Партия извлекла необходимые уроки, уЕ-
репила свои ряды, очистив их 07 чуждых
элементов, повысила политическую  бди-
тельность народа. т

Партия и советский народ никогда
не забудут светлый образ Сергея Мироно-
вича. Вдохновляемый ярким примером жиз-
ни товарища Кирова, советский народ под
руководством партии большевиков, под
мудрым водительством великого Сталина
илет вперед к новым победам, в построе-

живет, прав-   нию коммунизма.

А И СГ ИИ ИИ ee . : LPL LLLP

еёнетвовать ве... Многим колхозам Mo-
сковской области. будут розданы семена
ветвистой пшеницы для производственных
посевов.

— Разве не всем нам дадут семена? !—
зашумели в зале.

т  Большая часть семян пойдет совхо-
saul...

— A почему не в колхозы?-—продол-
ждет настаивать один из прелоедателей
колхоза, в прошлом гоху получивший две-
сти зерен. :

— Потому: что еше не все известно в
поведении этой пшеницы, — дело новое,
нужен опыт, Так вот, вели У кого-либо не
выйдет, снизится вес трудодня в колхозе.
А государство хочет, чтобы стоимость кол-
хозного трулодня неуклонно повышалась.
Поэтому-то большая часть семян и отдана
coBXo3aM.

Тут вперед вышел Иван Андреевич Буя-
нов, бессменный председатель колхоза име-
ни Владимира Ильича, человек опытный и
оборотистый.

—- Я думаю, что нам дадут семена... Тав
уж не на гектар, а больше надо... Чтобы
яено’ было.

— Uno &, конечно, соседа He обидим,—
улыбнулся Трофим Денисович, — вам дей-
ствительно гектара мало. Можно и на три
дать.

— Мы по сорок центнеров соберем! —
продолжает Иван Андреевич.

— Тогда совсем He Jam семян, если
обещаете всего сорок центнеров.

— Так, Трофим Денисович, какая жу
Hac земля? Гористая!

— Знаю. Но, если обычной озимой шше-
ницы B прошлом году вы собрали по 30
центнеров, то не надо прибедняться.

— Чадно ух, — под общее оживление
сказал Иван Андреевич. — Мы тогда и все
семьдесят вытянем  :

— Вот это правильный разговор!

Й колхозу Буянова было определено се-

Л Я Речь А. Я. ВЫШИНСНОГО по гречеснолму. вопросу

на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи 27 ноября 1948 г.

(Продолжение. Начало смотри «Красный

воин» № 283).

Возьмите, пожалуйста, параграф 137 и
посмотрите, как там с большой важностью
‚ говорится: «Специальный комитет расемот-
рел показания многочисленных свидетелей,
допрошенных этой группой наблюдения,
причем свидетели заявили» и т. д... 8 Что
эти свидетели заявили, мы видели раньше.
Не то они переходили зачем-то границу,
не то они крали у партизан баранов и коз,
не то они что-то видели, не то они ничего
вообще не видели, — разобраться в этом
вздоре очень трудно и даже невозможно.

Но специальный комитет и не гонится
за тем, чтобы разобраться в этом деле. Он
‚ затисал это в протокол — и ладно. А коль
записано, то можно на это ссылатьея, не
вдаваясь в сущность того, правдопохобно ля
все это, или же это мистификация, жертвой

`  которой стали тоспода наблюдатели, а велел

ва ними и большинство тех, кто подлержи-
вает эту резолюцию Первого комитета.

Насколько несерьезно и безответетвенно
еплошь и рядом подходил комитет в делу,
видно из того, что по поводу серьезных
событий в районе Янина — Коницз на-
блюдатели допросили всего-навсего четырёх
человек — двух партизан и двух бежен-
цев—и на основании этих допроеов при-
шли к своим выводам, направленным про-
тив злбанцев. <

В материалах специального комитета
имеется ссылка на свидетеля, который во
время боя у Воницы в декабре 1947 года
видел якобы два орудия, действовавшие
приблизительно в ста метрах от албансвой
границы в пункте, где граница идет вдоль
реки Саранлопорое и откуда орудия не мот-
ли быть перевезены на греческую терри-
торию благодаря характеру местности. Вот
что записано в этом документе. Здесь, вро-
ме того, записано, что этот район являет-
ся тем районом, где наблюдатели группы
№ 1 путем умозаключений помещают, го-
воритея в протоколе, орудие, стрельбу ко-
лорого они слышали 10 января, и откуда
они видели, как один снарях упал на гре-
ческую территорию. Это очень важно ©

точки зрения установления достоверности:

всего этого факта. Оказывается, путем вея-
кого рода теоретических прикидок, coobpa-
жений и умозаключений наблюдатели при-
ходят к заключению 0 том, что такое ору-
дие должно быть вот там-то, откуда они
слышали выетрелы и откуда должен был
лететь снаряд, упавший на (греческую тер-
риторию.

А что же оказалось в действительности?
А в действительности, как можно убелить-
ся из этого документа, комитет должен
признать: «Не исключена возможность то-
го, что орудие, находившееся к северу от
Сарандопоров», — т. ®. предположительно
на албанской территории, — «могло стре-
лять с греческой территории в восточном
направлении от албано-греческой границы,
хотя местность на греческой территории
была мало удобна для артиллерии». Разве
этого недостаточно, чтобы ‘считать опро-
BeprHyToH версию о стрельбе из орудия,
находившегося на албанской территории?

Однако наблюдатели стараются всячески
поддержать версию, носящую обвинитель-
ный в отношении Албании характер.

А. Я. Вышинежий далее показал нечест-
ные методы работы наблюдателей, которые
сплошь и рядом занимаются подтасовкой
ФзЕтов.

Специальный комитет, — сказал
А. Я. Вышинекий, — не скупитея вообще
на изобретение всякого рода эластичных
формулировок вроде: «сильные доказатель-
етва», как выдумал эту формулу уже на-
званный здесь представитель Великобри-
тании Джекобе, «чрезвычайно вероятные
доказательства» и т. п. Но сама эластич-
ность этих формулировок говорит об отеут-
ствий у специального комитета сколько-
нибудь серьезных оснований для подобного
рода заключений и. выводов, 06 отсутствии
У него должной уверенности в правильно-
сти собственной позиции.

Наблюдатели в некоторых случаях допу-
скали такой произвол в своих выводах и
наблюдениях, что их приходилось одерги-
вать членам комитета, что показывает, что
наблюдатели изображают в своих докладах
дело не так, как оно было в действитель-
ности.

В протоколе подкомитета № 1 ор 3 фев-
раля 1948 г., в котором обсуждалея во-
прое 06 обстреле греческой территории из
орудия, якобы находившегося на албанской
территории, приводится характерное заяв-
ление одного из ‘членов комитета. Элот
член комитета прямо заявил, что такие
приемы, когда несуществующее выхается
за проверенные и установленные факты,
предназначенные для того, — так прямо и
записано в протоколе, — чтобы «создать
у широкой публики внечатление, что Ал-
бания имеет орудие на своей границе, в
чем мы сами не уверены».

Разве можно себе представить более по-
зорный прием, чем тот, котла хотят еозхать
ложное впечатление о наличии каких-то
компрометирующих Албанию фактов. A
между тем это так. Но большинетво. Пер-
вого комитета не обращает внимания Ha
такого рода вопиющие злоупотребления.

В ряде случаев в материалах специаль-
ного комитета делаются ссылки на обетоя-
тельства, которых нет в действительности.
Дело, таким образом, идет о прямых из-
мышлениях, предназначенных JIA TOTO,
чтобы, как это было отмечено в только что
цитированном мною протоколе подкомитета
№ 1 т 3 февраля, создать невыгодное
впечатление, например, 0б Албании, при-
писав Албании то, чего не было и не? в
действительности.

Не случайно и то, что некоторые чле-
ны комитета вынуждены были  потребо-
вать от наблюдателей представления более
убедительных доказательств, чем так на-
зываемые «сильные предположения» Дже-
кобса, которые сплошь и рядом фигури-
руют в материалах комитета и групи на-
блюдателей и притом без достаточных ос-
нований, Ко всему сказанному следует так-
же добавить, что наблюдатели в некоторых
случаях свои выводы относительно тех или
иных нарушений, приписанных трем  се-
верным соседям Греции, делали лишь На
основании топографических данных, 663
каких бы то ни было других доказа-
тельств, полтвержлающих эти данные, и
ограничивали следствие, в конечном счете,
проетыми предположениями. ..

Все материалы специального комитета
по наиболее важным вопросам, по которым
пред’являются обвинения Албании, Болга-
‘рии и Югославии, — продолжал А. Я. Вы-
шинский, — приводят к выводу, что эти
обвинения лишены всякого разумного ос-
нования. Эти материалы доказывают, что;

во-первых, греческие партизаны не по-
лучали никакой военной подготовки в стра-
нах, расположенных в северу от Греции;

во-вторых, нет настоящих доказательств,
— как прямо заявил австралийский пред-
ставитель, — какого-либо активного уча-
стия вооруженных сил северных  <оседей
Греции во внутреннем конфликте в Греции;

в-третьих, нарушения греческими  пар-
тизанами границы можно об’`яснить упуще-
ниями 60 стороны правительств северных
соседей Греции, ввиду гористого и леси-
стого характера большой части потранич-
ных районов и трудности эффективно конт-
ролировать границы всемда и в0 всех
пунктах;

в-четвертых, инциденты на границах
являются не результатом преднамеренно-
сти, а результатом, как говорят 00 этом
некоторые места в протоколах и материа-
лах специального комитета, напряженного
положения.

Эти выводы, которые я сейчас перечисч
лил, опираются на материалы самого спе-
циального комитета; на заявления отдель-
ных членов комитета, например,  аветра-

тийского и пакистанского представителей
—щ и ничем не были до сих пор опроверг-
нуты, да’и не могут быть опровергнуты.

В своих выводах специальный комитет
указывал на то, что поведение Болгарии,
Албании и Югославии не отвечает  усло-
виям и принципам устава Организации
06’единенных Наций. Но это совершенно
голословное заявление, которое нельзя под-
крепить никакими серьезными доказатель-
ствами, способными выдержать беспристра-
сетную и об’ективную критику. Не случай-
но ведь специальный комитет в параграфе
65 своего доклада выражает убеждение,
ч10, — цитирую эту часть параграфа 65
дословно, —«в тех случаях, когда происхо-
дили инциденты, не связанные © непоеред-
ственной помощью греческим партизанам,
они являлись результатом напряженного
положения на границе, а не прелнамерен-
‘ных провокаций».

Этот вывод опрокихывает, в сущности
говоря, все выдвинутые против Албании,
Болгарии и Югославии обвинения, ибо, ес-
ли речь идет не о преднамеренных прово-
кациях, а о результате напряженного отно-
шения, то нет места для обвинения ни
Албании, ни Болгарии, ни Югославии.

Столь же необоснованны и другие обви-
нения, перечисленные в главе 4 дополни-
тельного доклада специального комитета,
построенные большей частью на переска-
зах показаний людей, частично нё заеслу-
живающих доверия, каковы явные лжецы,
провокаторы, люди, приговоренные в емез-
ти. Приговоренных к смерти приводили в
эту комиосию для того, чтобы они дали пэ-
казания против Албании, Болгарии и Юго-
славии, и они, конечно, давали свои лжи-
вые показания против этих стран, потому
что надеялись, что это облегчит им их тя-
желую участь приговоренных в смертной
казни. Столь же необоснованны обвинения с
чужих слов или же <0 слов свидетелей,
которые ссылаются на свои’ предположе-
ния или догадки.

Task обстоит. дело в так называемыми“
«доказательствами», собранными наблюда-
телями и одобренными специальным коми-
тетом, с так называемыми «свидетелями»,
которые в подавляющей своей массе не за-
служивают доверия, на показания которых
нельзя полагаться, ввиду того, что они,
как правило, носят искусственный харак-
тер, не подтверждаются фактами, противо-
речат фактам, что не может скрыть даже
вам специальный комитет.

5. Специальный комитет подтасовывает факты

При обсуждении в Первом комитете rpe-

ческого вопроса советская делегация На-

стойчиво добивалась, чтобы обвинители по-
трудились сказать, за что именно должны,
нести ответственность по отношению к
Греции правительство Албании или. прави-
тельетво какого-либо другого государства,
северного соседа Греции? На этот вопрое
мы не получили никакого ответа. Между
тём это важный и серьезный вопрос, Ha
который нужно дать ответ, не ограничи-
ваясь общими фразами о том, что Алба-
ния, Болгария и Югославия оказывают по-
мощь греческим партизанам или что гре-
ческие партизаны продолжают получать
содействие от этих правительств «6 ведо-
Ma» этих правительств. Это общие фразы,
‘фактов никаких нет. Нужно доказать это.

Но доказательств никаких нет...

мян ветвистой пшеницы на пять гектаров
посева.

Сноп ветвистой пшеницы был разобран
участниками совещания в одно мгновение.
Каждый хотел взять и принести домой, в
Колхоз, возможно больше чудесных ко-
лосьев. .

Вместе с другими выходит из клуба и
Трофим Денисович со своим мудрым и, не-
смотря на семидесятилетний возраст, неве-
роятно трудолюбивым отцом — Денисом
Никаноровичем.

— Почему же ты товорил только о
среднем урожае, а не сказал, что есть У
нае гектары, на которых мы собрали по
43 центнера? — недовольно говорит. ста-
рик. Ему особенно обидно это умолчание,
потому что такой урожай собран ¢ поля
на’ берегу Пахры, где трудилась ето
бригада.

— Пусть так думают, 3 когда соберут
семьдесят центнеров, большая радость и
тордость будет! А то раесчитают получить
по пятьдесят, а получат сорок, унывать
станут, — об’ясняет отцу Трофим Денисо-
ВИЧ.

Нет, он вовсе не забыл об урожае на
берегу Пахры, нет! Ставя перед колхозами
посильные задачи, сам он вместе с акаде-
миками Долгушиным и Авакяном  сейчае
разрешает задачу шестисотпудовых ypo-
жаев.

— Ведь в работе с новой пшеницей бу-

дут принимать участие сотни разных лю-

дей, в разных условиях, с разными рука-’
ми, с разными головами,

*

Вепоминается воскресный день первого
августа 1948 года, когда ветвистую пие-
ницу впервые увидели участняки истори-
ческой сессии Академии сельскохозяйствен-
ных наук.

В полночь в субботу, радио в сводке
погоды института прогнозов еообщило: «По
Московской области местами грозы».

В Горках-Дениневих эта гроза пробуше-

Во всех трех докладах специального ко-
митета в вопросе об ответетвенности, албан-
ского правительства, болгарекого  прави-
тельства и югославского правительства 3a
те или иные конкретные нарушения по
отношению к Греции, приписываемые им
обвинителями, нет никакой ясности, ника-
кой четкости, никакой определенности, пи-
каких доказательств. Нет этой ясности и
в проекле резолюции четырех правительств

— США, Великобритании, Франции и Вн-.

тая, принятом Первым комитетом и пред-
ставленном теперь на рассмотрение Гене-
ральной Ассамблеи. Уже это одно обетоя-
тельетво свидетельствует о слабости пози-

ции обвинителей, которые предпочитают
обойти вопрос, не будучи в состоянии
ДАТЬ Ha Hero Jame сколько-нибудь 0босно-
ванных ответов,

вала ночью бурей, ломая деревья, опроки-
дывая телеграфные столбы.

У в езда в Горки-Ленинские голубые ав-
тобусы с гостями встречал директор экепе-
риментальной базы Академии Виктор Ива-
нович Озирский.

Целый день между первым и вторым
заседаниями участники сессии посвятили
осмотру полей экспериментальной базы
Академии в Горках-Ленинских. Растения
должны были первыми «выступить в пре-
ниях» по докладу Лысенко.

...Выюокая в ост человека шиеница.
Врепкие, стойкие стебли, больше напоми-
нающие проволоку, чем солому, увенчаны
тяжелыми, невиданными колосьями, вернее,
гроздьями, ветвями колосьев. И это не ма-
ленькая грядка, не обычная делянка экепе-
рименталора. На ветру колеблется, шумит,
раестилается широкая нива — огромное
поле.

Как будто нарочно, ночью бушезвала бу-
ря, чтобы показать приехавшим, что эта
пшеница ие полегает ни при какой погоде.
Вот у дороги лежит поваленный телеграф-
ный столб е оборванными. струнами прово-
дов, а ни один стебель не склонился, не
полег, все они стоят гордые, с налитыми
колосъями.

Й каждого, кло видит эту необычайную
ниву, охватывает радостное волнение, Ду-
мается, вот она, осуществляемая творчеет-
вом наших людей, давняя мечта человече-
ства! 0 такой ниве мечтал заточенный в
Петронавловскую крепость Чернышевекий.

В романе «Что делать?» он описал сон
Веры Павловны. Она идет вхоль такой ни-
вы и, потрясенная, думает: «Это наши хле-
ба, только не такие, как у нас-—-густые.
густые, изобильные, изобильные. Неужели
это пшеница? Ато же видел такие колосья?
Только в оранжерее можно вырастить та-
кие колосья, из каких состоит вея эта
Нива».

Но нет, это не сон! Это ветвистая шие-

ница, которую уже народ называзт сталин- &

eons,

Специальный комитет, заявил
А. Я. Вышинский, — говорит, что грече-
ские партизаны отступали на территории
Албании, Болгарии и Югославии под <иль-
ным нажимом греческих войск. Но почему
специальный комитет умалчивает о том,
910 в таких случаях оказавшиеся на тер-
ритории Албании, Болгарии и Югославии
отступавшие отряды разоружалиеь и под-
вергались интернированию? Почему 05
этом он не говорит? Почему он 06 этом
молчит? Почему своим молчанием он с03-
дает ложное впечатление? Потому, что это
выгодно обвинению. Ho это опасно для
истины. И мы защишаем здесь эту истину
против извращений, против подтасовок,
против передержек, прогив натяжек, про-
тив фальсификации, против фальши и лжи.

(Окончание на 4 стр.).

ской. Перед нами расстилаются нивы, воз-
делывать которые в силах любой колхоз.
И не в оранжерейном климате возросли
они, а здесь, в 25 километрах от Москвы,
на берегу реки Пахры, в нескольких мину-
тах ходьбы от того дома, гле жили скон-
Чался великий гений человечества-—Ленин.

06 этой ветвистой пшенице разсказыва-
ли участникам сессии академики А. Ава-
кан, Д. Долгушин и бригадир-полевол
Дение Никанорович Лысенко,

Из двухсот граммов такой шиеницы в
прошлом году Авакян вырастил 3,5 цент-
Hepa! Из стакана семян- шесть мешков!

В колосе 5 граммов зерна. А на квадрат-
ном метре земли легко может быть 200
стеблей с такими колосьями.

— Так ведь это сто центнеров Ha rek-
тар! — восклицает  Бто-то из участников
сессии,

Да, таковы будут урожаи в ближайшем
будущем!

А в соседней группе директор базы Вик-
тор Иванович Озирекий громко, и как бы
сам удивляясь своим словам, рассказывает:

— Из одного зерна, поееянного в марте
прошлого года, сейчас, в августе, в новом
поколении мы получим более 3 миллиа-
нов зерен! Вот вам коэфициент  размно-
жения!

— Han будто я побывал на ‘поле уже
при коммунизме, — с нескрываемым вос-
хищением говорит один из академиков.

— Да, тут нужна будет совсем иного
типа машина для уборки, — покачивает
головой механизатор.

— Обычно формы ветвистой пшеницы
яровые. Мы получили задание от Трофима
Денисовича, — говорит Авакян, —еделать
ее озимой! И в этом году у нае будет 2.5
центнера гибридных семян.

На лицах слушающих напряженное, ©0-
средоточенное внимание. Люди понимают,
что они стоят у истоков большого истори-
ческого дела,

Геннадий ФИШ,