Речь А. Я. ВЫШИНСНОГО по гречесному вопросу

КРАСНЫЙ ВО ин

Создание временного демонратичесного

на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи 27 ноября 1948 г.

(0 кончание).

Идет борьба здесь е ложью. Мы обвиняем
специальный комитет и его наблюдателей в
том, что они нам представили ворох лжи-
вых документов и материалов-—лживых
потому, что некоторые из них сознательно
подтасованы, а некоторые сознательно за-
путаны.

Такие факты ложатся позором не толь-
ко на специзльный комитет, не только на
его группы наблюдателей, но на вею 0рга-
низацию 0б’единенных Наций, ибо она эт-
вечает за все это. Вернее, отвечаете вы,
большинство, учредившее этот комитет и
толкнувшее его на путь ero бесславной
деятельности.

Пытаются обвинить северных соседей
Треции в том, что оттуда шло снабжение
треческих партизан. Мы спрашиваем: ка-
кие имеются данные для утверждения, чть
это делалось — если это действительно
делалось — © ведома или, тем более, при
содействии ответотвенных правительствен-
ных органов соответствующей страны?

Мы отвечаем: таких данных нет. Вы
молчиле. Мы утверждаем, что в трех до-
кладах не приведено ни одного факта тако-
го рода, чтобы с ведома албанского, бол-
тарекого или югославского правительства
перебрасывалось в Грецию какое-либо спао-
menue. Между тем только в том случае
могла бы итти речь 06 ответственности
трех указанных правительств, если бы бы-

6. Цель обвинений—прикрыть англо
вмешательство в греческие

Что же в таком случае, господа, остает-
ся для пред’явления обвинений к прави-
тельетвам Болгарии, Албании и Югосла-
вии? Вакова же цель всех этих  обвине-
ний? И не являются ли все эти обвинения
по отношению к указанным трем прави-
тельствам лишь поводом для того, чтобы
оправдать вмешательство в дела Греции ан-
гло-американских покровителей и вдохно-
вителей нынешнего греческого  политиче-
ского режима?

Мы отвечаем: ла, это так,

Спепиальный комитет в своем докладе
приходит к заключению, что до тех пор,
пока события вдоль северных границ Гре-
ции будут указывать на то, что греческие
партизаны пользуются подлержкой  Болга-
рии, Албании и Югославии, угроза поли-
тической независимости и территориальной
целостности Греции будет осуществляться
и что международный мир и безопаеноеть
на Балканах будут находиться под’ угрозой.

Таким образом, специальный комитет, а
вслед за ним и Первый комитет, приняв-
ший резолюцию, предложенную предетави-
телями Соединенных Штатов Америки. Ве-
ликобритании, Франции и Витая, вновь
выдвигают совершенно произвольное, ли-
шенное всяких оснований утверждение о
наличии какой-то угрозы политической
независимости и территориальной неприкос-
новенности Грепии и миру на Балканах,
вследствие якобы подлержки Албанией,
Болгарией и Югославией греческих парти-
зан.

‘Факты, о которых мы говорили выше,
опровергают такое утверждение. В мате-
риалах специального комитета, а именно в
протоколе 45 заседания первого подкомите-
та от 13 мая, зарегистрировано заявление
одного из членов комитета, что «погранич-
ные инциденты, расследованные балкан-
CKHM комитетом, до сих пор неё опровергли
аргумента славянских стран, что главное
поле битвы расположено на юге и в цент-
ре Греции, а именно — в Пелопоннесе,
где не может быть и речи о помоши ‹о
‘стороны северных соседей Греции».

Ёто сколько-нибудь знаком © нынешним
положением в Греции, тот не может отри-
пать, что дело вовее не в событиях влоль
веверных гранип Греции, как это непра-
Вильно ‘утверждает специальный комитет и
как это неправильно вслед за ним новто-
ряет Первый комитет. Дело во внутренних
районах Грепяи, где идет героическая борь-

Вот почему советская делегация, конста-
тируя указанное выше создавшееся в Гре-
ции положение, предлагает Генеральной
Ассамблее принять ряд рекомендаций, a
именно: установить дипломатические отно-
шения уежду четырьмя балканскими rocy-
дарствами, возобновить ранее действовав-
шие или заключить новые конвенции 06
урегулировании пограничных вопросов и
вопроса о беженцах в духе взаимопонима-
ния и установления добрососедских  отно-
шений; устранить всякую дискриминацию
в отношении граждан македонской и албан-
ской национальностей, проживающих Ha

ба греческого народа против реакционных
сил, поддерживаемых англо-американскими
вооруженными силами. Дело в Эпире, в За-
падной Македонии, в Фессалии, в Румелии,
где идет борьба сил демократии против сил
реакции.

В греческой газете «Эмброс», газете, ес-
ли я не оптибаюсь, — греческих монархо-
фашистеких военных кругов, от 26 сен-
тября этого года бывший греческий ми-
нистр Редопулое, открыто мечтающий 06
‘истреблении «главной боевой силы врага»,
которого ‘он видит в лице народно-0свобо-
длительного движения в Греции, пишет
следующее:

«Фессалия, которую армия освободила в
прошлом году, ныне опять заражена и на-
ходитея-в состоянии резни: Румелия, кото-
рая также была очищена в мае, опять за-
ражена; деревни Кастано, Хория, Граммо-
са также опять заражены».

«Заражены» — это значит на языке
этого махрового реакционера — охвачены
народно-освободительным движением. [азе-
та «Эмброе» с0 своей стороны добавляет,
что эту характеристику «можно расширить
на всю Грецию».

В чем же основные причины этого по-
ложения? — спрашивает газета и отве-
чает, что причина «в духе самопожираю-
щегося правительства», в том, что’ «весь
государственный механизм покрылея ржав-
чиной толщиной в 11 пих», в том, что в
стране «не развивается  созидательный
труд», в том, что простые люди «страдают
неимоверно, в то время как вокруг них
кружитея вихрь чрезмерных богатств и
кутежей». _

Это говорит газета «9мброс». В итоге
газета приходит в выводу, что правитель-
ственная основа сгнила. Газета говорит:
«От нее отдает зловонием». Газета говорит:
«Здесъ корень зла».

Другая газета — знакомая г-ну Цалда-
рису, потому что это газета Цалдариса, —
«Врадини» — 24 сентября ставит вопрос:
«До какого же времени будет продолжать-
ся это положение, которбе похоже на H04-
ку Данаил?», на эту бездонную бочку, ко-
торая, как глаеит древнегреческая легенда,
сколько в Нее ни влить воды, никогда не
может наполниться.

Мы видим, что даже реакционная грече-
ская печать не может скрыть тяжести по-
ложения_в Греции, создавшегося. веледегвие
продажноети и алчности нынешних грече-

‚Наши предложения

территории Греции, имея в виду предостав-
ление им возможности пользоваться  род-
ным языком и развивать свою националь-
ную культуру.

Вроме того, — и это играет особенно
важную роль в судьбах Грепии, — coper-
ская делегация предлагает Генеральной Ac-
самблее рекомендовать отозвать все иност-
ранные войска и иностранный военный
персонал из Греции и принять решение о
прекращении деятельности специального

комитета, учрежденного резолюцией Гене-

ральной Ассамблеи от 21 октября 1947

года.

- О порядке голосования
в Совете безопасности

ПАРИЖ, 30 ноября. (Слец. корр. ТАСС).
‚ Специальный комитет Генеральной Асвам-
блеи сегодня утром продолжал обсуждение
вопроса © порядке голосования в Совете
безопасности. С каждым днем из дискуссии
по этому вопросу становится Bee  яенее,
что предложение аргентинской делегации: о
созыве Генеральной конференнии лля пе:
ресмотра Устава GOH и отмены принципа
единогласия постоянных членов Совета бе-
зопаености не имеет никаких шанеов быть
принятым. Одна лишь делегация Кубы соч-
18 возможным ето поддержать.

Другие представители  англо-американ-
ского блока предпочли поддержать проект
резолюции, внесенный четырьмя
циями, — США, Англии, Франции и Китая.
Этот проект не предусматривает прямой
отмены ‘нринцииа единогласия, но намечает
такие ограничения его применения,  кото-
рые на практике равносильны. его отмене.
В подлержку этого проекта выступили де-
легаты Турции, Сирии, Бразилии и Воли-
Вии. :

Делегаты Норвегии и Индии также пол-
держали «резолюцию 4-х», однако, еделали
некоторые : оговорки. Делегат Норвегии
счел нужным подчеркнуть, что всякая по-
пытка устранить применение принципа
единогласия «разбила бы Организацию 06`-
елиненных Наций вместо того, чтобы уси-
лить ее». Делегат Индии заявил, что труд-
но ожидать, что Совет безопаеноети при-
мет толкование Устава, = предложенное
«межеессионным комитетом» и положенное
в основу резолюции четырех. Он подчерк-
нул, что было бы неправильно, если бы
большинство Совета безопаености пыталось
заставить меньшинство оставить свою точ-
ку зрения. «Единственное средство, кото-
рое мож использовать для этой цели, это
убеждение, а не применение силы, —ска-

зал индийский делегат. — Мы можем дей-

ствовать только на основе соглашений в
духе доброй воли».
Глава чехословацкой делегации Клемен-

тис векрыл лицемерие представителей ан-

Алрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2, Телефоны: для ‘справок и теле
жизни — К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; от

———————————

Г 625138.

делега-  .

гло-американского блока, выступающих ©
нападками на принцины единогласия вели-
ких держав. Касаясь вчерашнего выступ-
ления британского делегата Кадогана, ко-
торый тщательно подечитывал случаи‘ при-
менения «вето» представителем COCP в
Совете безопасности, Клементие отметил,
что эти подсчеты обрашаются против са-
мой британской делегации. Кадоган ‘смог
насчитать лишь пять таких случаев за це-
лый год, причем во всех этих случаях ан-
гло-американское большинство Совета безо-
паености намеренно создавало положение,
когда представитель СОСР был вынужден
применить свое право «вето».

-В конце заседания разыгралея эпизод,
весьма характерный для нынешней сессии
Ассамблеи. Поскольку развертывание пре-
ний способствует разоблачению весьма
шатких позиций англо-американекого бло-
ка в вопросе о голосовании в Совете безо-
пасности,, прелетавители Ирана и Греции
выетупили е предложениями 06 ограниче-
нии этой дискусени. В частности делегат
Греции ‘предложил ограничить время  ора-
торов. Тенденциозная направленность этих
предложений была совершенно яена, по-
скольку перед этим председательствующий
Ромуло (Филиппины) огласил список запи-
савптихся ораторов, в котором были пред-
ставители СССР, Украины, Белоруссии,
Югославии и Польши.

Представитель ОССР Рошин и глава де-
легации Украины Мануильский выступили
против предложений делегатов pana и
Греции, отметив, что никто не предлагал
ограничивать дискуссию, когда выступали
представители т.н. «большинетва». Ma-
нуильский подчеркнул, что принятие этих
прехложений произвело бы весьма неблаго-
приятное впечатление.

Поняв, что делегаты Ирана и Греции в
своем рвении перед заправилами  англо-
американского блока зашли слишком дале-
во, представители Бирмы, Боливии и Ар-
гентины уговорили их CHAT свои предло-
жения.

ло установлено, что данное правительство
намеренно или злонамеренно, как это при-
знает любой авторитет в области междуна-
родного права, не препятствовало деятель-
ности своих граждан, направленной против
интересов соседнего государства. Это эле-
ментарный принцип международного права.

Известно, однако, что такое снабжение,
особенно при существующем положении в
пограничных с Грецией районах, можно ор-
ганизовать без всякого участия в этом де-
ле правительственных органов того или
иного государства, даже против их жела-
ния и их воли. Известно, что эта граница,
охраняется недостаточно строго велелетвие
обстоятельств, которые не зависят от дан-
ного правительства.

-американское

дела

ских правящих кругов, в одной стороны, и
вследствие вое более и более ухудшающе-
гося положения народных массе, е другой
стороны. Вот причины все ширящегося на-
родно-освободительного движения греческо-
го народа.

И когда, — продолжал А. Я. Вышин-
ский, — представители Соединенных Шта-
тов Америки и Великобритании пытаются
изобразить положение в Греции, как pe-
зультат интриг со стороны зеверных с0ее-
дей Греции и прикрыть, таким образом,
все более и более нарастающий греческий
кризие всякими измышлениями и неоправ-
данными обвинениями, это’ преврашается в
явное издевательство над фактами и о лад
страданиями греческого народа, героически
борющегоея за свою свободу и свою гоеу-
дарственную независимость.

Вот почему советекая делегация не мо-
жет не отвергнуть самым решительным 0б-
разом предложенную Первым комитетом ре-
золюцию как извращающую  действитель-
ность, как пытающуюся переложить ответ-
ственность с тех сил реакции и агрессии,
которые в действительноети должны нести
BCH полноту ответственности за положение
з Греции, на соседние с Грецией государ-
ства, против которых искусственно подби-
pared и стряпаютея всякие обвинения,
чтобы отвлечь внимание от действитель-
НЫХ ВИНОВНИКОВ.

° Советская делегация констатирует, что
внутреннее положение в Греции за истек-
ший год характеризуется обострением борь-
бы между греческим народом и антидемо-
кратическими силами,  подлерживаемыми
теперешним греческим правительством.
Именно это вызывает напряженное положе:
ние в Греции, причем, как об этом говорят
многочисленные факты, греческая военши-
на нередко использует это положение для
провокационных лействий в некоторых по-
граничных районах. Надо считать установ-
ленным, что создавитееся в Греции положе-
ние, в Том числе в ее пограничных райо-
нах, являетея результатом усилившегося
иностранного вмешательства во внутренние
деля Греции, ведущего к тяжелым послед-
ствиям для греческого народа.

Деятельность самого специального коми-
тета повела к дальнейшему обострению по-
ложения на северных границах Греции < a
к осложнению отношений © соседними
странами.

‘Bee эти предложения изложены в проек:
те резолюции, предетавленной советской
делегацией. Проект резолюции большинства
Первого. комитета идет мимо важнейшей
задачи, которая стоит перед нами, — за-
дачи урегулирования греческого вопроса.
Проект резолюции большинства Первого
комитета не содействует этому урегулиро-
ванию.

Советская делегация будет голосовать
против принятия этой резолюции и будет
настаивать на том, чтобы была принята
резолюция, внесенная делегацией Советеко-
го Corsa.

Достижения
демократической
Албании

ТИРАНА, 30 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает Албанское телеграфное агентство, чет-
вертую годовщину евоето освобождения Ал-
бания встречает огромными достижениями.

В рекордный срок восстановлены Bee
мосты, разрушенные во время войны. По-
етроены новые дороги, а также две желез-
нодорожных линии. Построено более 10.000
домов. s

Осуществлена национализация промыш-
ленности и естественных богатств. Произ-
водство промышленной продукции в насто-
ящее время значительно превышает’ до-
военный уровень.

В результате аграрной реформы передано
крестьянам ‘320.000 гектаров пахотной
земли.

`В торговле создан
кооперативный сектор.

Народное хозяйство Албании развивается
на основе плана.

Достигнуты значительные успехи также
в области народного образования и культу-
ры, За последние четыре года обучено чте-
нию и письму более 109.000 неграмотных.
Число учащихся и студентов, обучающихся
в средней и высшей школе, на 108.068
человек превышает довоенную цифру.

Тираж центральных — газет достиг
27.000 экземпляров, в то время как до
войны он едва составлял 8.000 экземпля-
ров.

МАКАРТУР ОТЛОЖИЛ ИСПОЛНЕНИЕ
ПРИГОВОРА ЯПОНСКИМ ВОЕННЫМ
ПРЕСТУПНИКАМ

НЬЮ-ЙОРК, 30 ноября. (ТАСС). По со-
общению корреспондента атентетва Юнайтед
Преес из Токио, Макартур дал разрешение
отложить исполнение приговора семи япон-
ским военным преступникам в ожидании
расемотрения апелляций Хирота и Доихара,
поданных в Верховный суд’ Юобединенных
Штатов.

государственный и

магистрата Берлина

ВЕРЛИН, 30 ноября. (ТАСС). Вчера вече-
ром по берлинскому радио выступил заме-
ститель председателя Городского собрания
депутатов Оттомар Гешке, который призвал
всех избранных городских и районных со-
ветников и депутатов городского и районных
собраний всего Берлина прибыть 30 ноября
на чрезвычайное заседание Городекого соб-
рания совместно с представителями партий,
входящих в Демократический блок, а также
е представителями предприятий и массовых
организаций. В связи е созывом  чрезвы-
чайного заседания, Гешке сделал  следую-
щее заявление:

«С большой заботой и беспокойством
каждый гражданин нашего города следит
за политическим, хозяйственным и куль-
турным развитием Берлина. При этой cury-
апии каждый человек, сознающий ответст-
венность, не должен безучастно стоять в
стороне. Поэтому я, в качестве заместителя
председателя Городского собрания депута-
тов, призываю всех городских и районных
советников от всех партий, а также депу-
татов городского и районных собраний все-
го Берлина, принять участие в чрезвычай-
ном заседании Городского собрания.

Время серьезное. Достаточно было краеи-
вых речей и обещаний, теперь надо дейст-
вовать. Тем самым заседание 30 ноября в
Адмиральспаласте будет иметь решающее
значение для демократического развития
Берлина.

За последние дни сотни предприятий из
всех частей Берлина прислали ко мне пред-
ставителей и передали резолюции, приня-
тые на этих предприятиях.

Ввиду того, что. председатель Городекого
собрания депутатов Отто Зур, как он 0д-
нажды заявил, не хочет вести переговоров
«под давлением ‘улицы», они пришли ко
мне, как к заместителю председателя Город-
ского собрания. Они требовали принятия
решающих мер по защите их существова-
ния, по защите и сохранению нашего  Бер-
лина. Могильная тишина в здании го-
родской ратуши на Парохиальштраесе
не’ должна распространиться на весь
Берлин. Берлин хочет и будет жить.
Для этого Берлин должен иметь  здо-
ровое и работоснособное управление. Он не
может жить при таком состоянии, когда
часть за частью ампутируют органы само-
управления и продолжают раскол города.
Против этого должны выступить все про-
грессивные- демократические силы Берлина,
все берлинцы.

Сепаратные выборы, назначенные Ней-
маном, Ланлебергом и Швеннике на 5 де-
кабря, полжны по воле трех партий и их
хозяев завершить раскол Берлина. Они яв-
ляются маневром, направленным на отвле-
чение внимания общественности от банк-
ротства большинства магистрата и Город-
ского собрания депутатов. Одновременно
они должны отвлечь внимание от реакци-
онных мероприятий, проводящихея в запад-

i ПЕРЕД «ВЫБОРАМИ»
В ЗАПАДНЫХ СЕКТОРАХ
БЕРЛИНА

БЕРЛИН, 30 ноября. (ТАСС). Западные
оккупационные власти и их немецкие под-
ручные мобилизовали весь военный и но-
лицейский аппарат, чтобы заставить жите-
лей западных секторов участвовать в сепа-
ратных муниципальных «выборах» 5 де-
кабря. Запугивания ‘и арееты инакомысля-
щих являютея одним из основных методов
«подготовки к выборам».

В районе Врейнцберг (американский сек-
тор) 28 ноября было. арестовано 14 человек
под предлогом, что они распространяли ли-
етовки, направленные против «выборов».
Как сообщает демократическая печать,
на всех собраниях избирателей западных
векторов присутствуют штуммовские поли-
цейские и работники уголовной полиции.
Всякая попытка развязать дискуссию же-
токо полавляется, а инакомыслящих изби-
вают или арестовывают. Так было и на
собрании социал-демократичеекой партии в
районе Бритц (американский вектор), где
за проявление несогласия было избито и
арестовано несколько человек.

Однако, несмотря на это, жители запад-
ных секторов Берлина оказывают сопроти-
вление антисоветским клеветническим вы-
ступлениям кандидатов. Так, например, вы-
ступавшему на митинге в Мерседес-Палас
лидеру либерально-демократической партии
Швеннике избиратели не дали говорить, и
собрание было прервано. Такая же участь
постигла социзл-демократа Зволинекого в
Шпандау (американский сектор). Жители
западных секторов не желают принимать
участия в предвыборных собраниях.

В западных секторах Берлина создается
атмосфера гражданской войны. Полиция
Штумма получила новое вооружение и на-
ходится постоянно в состоянии боевой го-
товности. В американском секторе издан
приказ, гласящий, что в «неслужебное Bpe-
мя все полицейские обязаны иметь при се-
бе оружие».

Как сообщает агентство АДН, американ-
ские офицеры сообщили немцам, обелужи-
вающим аэродром в Темпельгофе, что в те-
чение этой недели через «воздушный мост»
должно прибыть в Берлин подразделение
американской танковой дивизии. Так как
самолетами нельзя доставить тяжелое воо-
ружение, эта дивизия будет иметь легкое
оружие и броневики. За последнее время в
Берлин уже прибыло большое количество
мапин этого типа. Американский  комен-
дант полковник Хаули отказалея  подтвер-
дить или опровергнуть это сообщение.

Согласно сообщению агентства AJH, вче-
ра на улицах английского сектора Берлина
патрулировали английские броневики. Анг-
лийские солдаты заявляли, что это является
«генеральной репетицией» перед 5 декабря.

Как сообщили сегодняшние газеты, каж-
дый житель западного Берлина получает
документ, согласно которому он может из-
бирать в любом избирательном округе за-
падного Берлина, что является грубейшим
нарушением порядка выборов и дает воз-
можность одному и тому же лицу с ‘под-
дельными документами голосовать в He-

скольких избирательных округах.
а UOTE NSU

фонограмм — К 3-66-99; от
дела писем — К 5-46-00;

издательства — К 1-85-85;

——_
дела боевой подготовки — К 3-52-31;

ной Германии против трудящихея и против

единства Германии.

Тот, кл примет участие в сепаратных
выборах, незаконно организуемых расколь-
никами Берлина, тот проголосует за тене-
решние раскольнические мероприятия боль-

шинства магистрата и Городского собрания
депутатов и выразит согласие с

Исходя из этого, выборы должны явиться

признанием «воздушного моста», являюще-

гося слишком дорогостоящим блефом. В дей-
ствительности этот «воздушный мост»
служит подготовке новой войны, которая
сравняет с землей остатки Берлина.
Демократические выборы могут быть
проведены в Берлине лишь тогда, когда в
западных секторах будет прекращен террор

й когда всем демократическим партиям и
массовым организациям будет обеспечено

беспрепятственное развертывание их дея-
тельности. Вместо  раскольнической поли-
тики мы нуждаемся в мероприятиях против
нужды и трудностей предстоящей зимы,
мы нуждаемся в: мероприятиях по единому
снабжению берлинского населения путем
построения мирного хозяйства.

Здоровое хозяйство может развить только
работоспособный рабочий коллектив. Необ-
ходимой предпосылкой для сохранения И
построения нашей родины, нашего Берлина
является устранение всех раскольников и
поджигателей войны и восстановление
единства Берлина». й

Сетодня, 30 ноября, утренние  берлин-
ские газеты опубликовали воззвание прав-
ления 0б’елинения свободных немецких
профсоюзов (ОСНИ) Большого Берлина ко
всем трудящимся.

«Ввиду катастрофической политики рас-
кольников Берлина, —товорится в воззва-
нии, — за последние дни вы все настой-
чивее требовали восстановления единства
снабжения Берлина.

Соответственно этому требованию, под-
держанному всеми демократическими про-
грессивными силами, предеедатель Город-
ского собрания депутатов Оттомар Гешке
созывает сегодня в 13 часов в государет-
венной опере чрезвычайное заседание Го-
родекого собрания депутатов. На этом засе-
дании примут участие представители Демо-
кратического блока и трудящиеся  пред-
приятий. Мы ждем, что на этом заседании
будет положен конец расколу Берлина u
создано работостособное Городское управле-
ние для всего Берлина © целью выполне-
ния воли и требований трудящихся».

Сегодня в 13 часов в помещении госу-
дарственной оперы ‘в Берлине состоялось
чрезвычайное заседание городских и рай-
онных депутатов Берлина вместе с пред-
ставителями партий, входящих в Демокра-
тический блок, представителями, предирия-
тий и массовых организаций  — ОСНИ,
Демократического союза женщин Германии,
«Культурбунда», организации «Овободная

полным

расколом, а тем самым и согласие на пол-
ную нежизнеспособноеть нашего города:

своих выступлениях подробно

4 декабря 1948 года, № 284 (7600),

немецкая молодежь» и Об’единения лит,
преследовавшихея нацистским режимом.

Оттомар Гешке огласил предложение Де.
мократического блока Берлина о смещения
магистрата, не выполнившего своих обе.
ний населению, и 0 создании временном
демократического магистрата, который дол.
жен действовать до проведения  общебер-
линеких демократических выборов.

Представители СЕПГ (социалистическая
единая партия Германии), ХДС (христиан.
ско-демократический 003), ЛДИ (amie.
рально-демократическая партия) и опиозл-
ционной СДП (Социал-демократическая пар
тия), входящих в Демократический блок, в
обосновали
это предложение, после чего оно было едн-
ноглаено принято собранием.

`От имени Демократического блока доктор
Брандт (ХДС) предложил избрать на. пост
обер-бургомистра Верлина Фрилриха Diep.
та, являвшегося до настоящего времени
президентом  бранденбургекого ландтаг,
Затем по предложению председателя 6}.
линской организации СЕПТ Ганеа Ендрец-
кого было избрано. 3 бургомистра: [ep
(ХДС), Эрих Геске (СДП) и доктор Шварц
(ЛДП), а также заведующие отделами мз-
гистрата. Заведующим отделом кадров ма»
гистрата избран Шмидт (СЕПГ), кроме ‘то-
го, представители СЕПГ возглавляют отделы
финансов и хозяйства. Представители ХДС,
оппозиционная СДП и ЛДП возглавляют по
два отдела магистрата. ОСНЛ,  «Культур-
бунд» и Демократический cows женщин
Германии — по одному отделу.

Вновь избранный обер-бургомистр Bep-
лина Фридрих Эберт в своем выступлении
остановилея на первоочередных задачах,
которые должен немедленно разрешить
вновь созданный временный магистрат. (я
указал на необходимость осуществить 3i-
коны, принятые ранее Городским собранием
депутатов, в частности закон о социали-
зации, о наказании военных преступников
и пациетских активистов, закон о школь-
ной реформе и так далее. Вроме того, эп
указал‘ на необходимость выполнения про-
граммы зимней помощи, выдвинутой Демо-
кратическим блоком, и на необходимость
разработки двухлетнего плана для Берли-
на, предложенного СЕПГ.

В 14 часов 30 минут на Унтер-ден-Лин-
ден — главной улице Берлина — tocros-
лась мощная демонстрация берлинских
трудящихея, в которой приняло Участие
более полумиллиона человек. Демонетрация
прошла пот лозунгами сфхранения единства
Берлина, создания работоспособного маги-
трата, против сепаратных выборов 5 де-
кабря в западных секторах города и
роспуск магистрата раскольников. Демонет-
ранты © большим воодушевлением выелуша-
ли сообщение: о создании временного демо-
кратического магистрата Берлина, ‘который
будет в состоянии выполнить волю населе-
ния и создать: человеческие условия жп.-
ни населению немецкой столицы.

К ОБСУЖДЕНИЮ В АНГЛНИСНОМ ПАРЛАМЕНТЕ
ЗАНОНОПРОЕНТА 0 ВОИНСКОЙ NOBHAHOCTH

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Вчера семь
членов парламента—-либералов. внесли: по-
правку к правительственному  законопроек-
ту о воинской повинности. В поправке  го-
ворится: «Палата общин отказываетея за-
слушать во втором чтении законопроект о
мвроприятии, которое ‘предусматривает, что
основой вооруженных сил Англии попреж-
нему должна быть система обязательной
воинской повинности». Поправка  преду-
сматривает принятие политики, рассчитан-
ной на то, чтобы в короткий срок увели-
чить процент добровольцев, служащих: дли-
тельный срок в вооруженных силах, и сок-
ратить, а в конечном счете, окончательно
ликвидировать контингент военнослужа-
щих, пришедших в армию по обязательной
военной повинности,

Это вторая поправка к данному законо
проекту. Первая была внесена лейбористом
Эллисом Смитом и другими лейбористами,

Газета «Дейли уоркер» сообщает, что
члены парламента-—коммуниеты Пирэтин
и Галлахер внесли к законопроекту третью
поправку. В ней говорится, что законопро-
ект о воинской повинности «является ре-
зультатом активной военной политики, пу-
водимой правительством, о чем свидетеле-
ствуют северо-атлантический военный пакт,
война правительства против малайского на-
рода и вмешательство Англии в дела Гре-
ции. Такая агрессивная политика ведет He
только, к мобилизации молодежи в Англии,
но и мешает экономическому  восстановле-
нию страны, что ухудшает условия жизни
простых людей».

ВСЕСОЮЗНЫЙ ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ

Buepa в день доигрывания `неокончен-
ных партий гроссмейстер Верес потерпел
третье в этом турнире поражение, . проиг-
рав мастеру Конетантинонольскому. Гросс-
мейстер Котов в партии © мастером Фур-
маном имел на пешку меньше. Он сумел
активной игрой добиться ничьей. Мастер
Иливицкий закончил вничью свои  отло-
женные партии © гроссмейстером Флором и
мастером Авербахом.

Вчера же игрались три ранее пропущен-
ные партии. Мастер Толуш в 17 ходов вы-
играл у мастера Алаторцева, допустившего
неточности в-дебюте. Гроссмейстер Рагозин
и мастер Панов после острой и напряжен-
ной борьбы согласилиеь на ничью. Играя
с мастером Арониным, гросомейстер Брон-
штейн добился большого преимущества.
Однако эта партия осталась незаконченной.

После 12 туров и дня доигрывания впе-

ОТКРЫТ ПРИЕМ ПОД

на 1949 год

реди идут: гроссмейстер Котов — 9 очков
из 12 возможных, мастер Фурман — 7
из 11, мастер Толуш — 7 m3 12, rpoce-
мейстер Бронштейн — 6 /: из 10, гросс-
мейстер Флор — 6\2 из 11, мастер Кон-
стантинопольский — 6 /2 из 12, мастер
Иливицкий — 6 из 11, мастер Лисицын—
51/ из 10.

В 13 туре, который состоится 2 декаб-
ря, встречаются: Бронштейн — Авербах,
Рагозин — Толуш, Панов — Флор, Или-
вицкий — Kepec, Лисицын — Лилиен-
таль, Алаторцев — Фурман, Константин-
польский — Бонларевекий, Левенфии —
Тайманов, Аронин — Холмов.

И. КАН,
мастер спорта по шахматам,
ЕЕ ЕН ирина о позажиленининининианиеный
Ответственный редактор
А. И. НАБОКИХ.

пили

ПИСКИ

НА ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ГАЗЕТЫ и ЖУРНАЛЫ
И ВОЕННЫЕ ИЗДАНИЯ
ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ ОРГАНИЗАТОРАМИ

ПОДПИСКИ И СБОРЩИКАМИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
до 1 декабря 1948 года

Лимитные справки на газеты и журнал

Ы` Политуправленнем МВО высланы почтой.

а URE ge

ВНИМАНИЮ ОРГАНИЗАТОРОВ подписки

При оформлении‘ подписки необходимо представить из

15 декабря 1948 года: заказ
лимитную справку,

Расчетный счет издательства „Красный воин“

Фрунзенском отделении Госбанка.

дательству до

и копию перечисления денег с отметкой Госбанка

№ 150304 в Московсно-

—_————

На журналы „Советский воин”, „Вымпел“ и
подписка принимается только на 1 квартал 1949 г.

„Иллюстрированную газету

—==[:——:—: ———./—
— о
Издательство газеты „Красный воин“
ММЦ PAPAL

ни da

отдела пропаганды — К 5-49-91;
отдела подписки ‘и распространения печати — К 3-47-71.

отдела партийной и комсомольской

НЯ ‘ —,/—/——/:———/——
т   Типография газеты «Красный воин» : И

Заказ № 1832-в.