Воины, непрерывно совершенствуйте свое боевое мастер

я

Четверг, 2 декабря 1948 года. -

НЕ РН ЕЕК

жхжх

За новые

успехи

в учебе и службе _

Летом на полях лагерной учебы в нан-
ряженном влохновенном труде советские
воины настойчиво овладевали знаниями. С
утра до вечера солдаты и сержанты совер-
шенствовали приемы использования ору-
жия, овладевали искусством передважения
по местности, закаляли себя физически. Ми-
нистр Вооруженных Сил Союза ССР Map-.
maa Советского Союза Н. А. Булганян вы-
соко оценил славный солдатский труд. В
приказе № 85 говорится: «В летний пе-
риод обучения советские воины выполнили
стоявшие перед ними задачи, повыеили
свои воевные и политические знания и
практические навыки».

Соллаты и сержанты нашего округа
приложили немало усилий, Чтобы стать
зрелыми воинами, слособными с честью рэ-
шать задачи по охране мирного ‘ созида-
тельного труда советского народа. 06 этом
свидетельствует награждение передовиков
боевой и политической подготовки нагрул-
ными знаками отличников. Высокого поощ-
рения удостоены гвардейцы Митин, Гуров,
Новгородов, Орлов и многие другие. Они. в
совершенстве овладели своей  специально-
стью, тверло знают уставы и наставления,
поллерживают высокую дисциплину.

Достижения воинов в лётний период цо-
лучили всеобщее признание. Они не только
ралуют солдат и сержантов, но и вдохнов-
ляют их на еще более упорную учебу.
Иначе и быть не может. Советекие люди,
воспитанные большевистской партией, все-
тда стремятся вперед. Им чужда самоуепо-
коенность. Ясное сознание патриотического
долга служат для нас неиссякаемым. источ-
ником творческой инициативы, кипучей
деятельности, упорства и твердости харак-
тера в достижении цели, Наши люди эна-
ют, что их работа способствует дальнейше-
му процветанию Родины, укреплению ee
могущества, повышению благосостояния
народа. Вот почему каждый у нас трудит-
ся, не жалея сил,

Закончив летний период обучения, вои-
ны овруга © новой энергией ‘продолжают
совершепетвовать свое мастерство. Многое
им известно из своей сложной профессии,
HO многое еще прелетоит познать в УЧеб-
ных классах, на полях тактических заня-
Tut, па’ стрельбище. Воины Четко. пред-
ставляют ©в0й задачи, изложенные в при-
Кале № 85 Министра Вооруженных Сил, и
прилагают все усилия, чтобы с честью ре-
шить эти залачи, И

Примером того, как нахо добиваться ма-
стерства, могут служить действия рядового
Богоявленсвого. Отлично изучив матерйаль-
ную часть оружия, воин упорно овладевал
огневым. мастерством и добился, ато стал
стрелять без промаха. Отставал солдат по
физической подготовке, долго не получа-
лись у него упражнения на нарядах. Но
чем труднее было воину, тем сильнее воз-
растало его упорство. Используя каждую
свободную минуту для тренировок, смело и
решительно преодолевая вое и всякие труд-
ности, рядовой Богоявленский приобрел
твердые знания и навыки по всем предме-
там, стал отличным солдатом.

Каждый воин, подобно тов, Богоявлен-
Скому, может стать отличником. Для этого
нужно жить и учиться точно по уставам,
неуклонно соблюдать дисциплину и поря-
док, дорожить учебным временем. Вак бы

—————————ы—ы—ы—ы—ы—ы——„——ыы——_—————ыыыы—————_———=——ы—ы=——ыы—=—ы=—ж—« nnn

Вевмерно развивать зипаний спорт

НА ЗАСЕДАНИИ ОКРУЖНОГО СПОРТИВНОГО КОМИТЕТА

РЯЗАНЬ. (По телефону от нашего кор-
респондента). Состоялось расширенное за-
седание спортивного комитета МВО, в ко-
тором приняли участие начальники  физи-
ческой подготовки и председатели спортив-
ных комитетов частей, знатные спортемены
округа.

Заседание открыл председатель окружно-
го спортивного комитета гвардии генерал-
лейтенант Соколов. С докладом 0б итогах
спортивной работы за 1948 год выступил
полковник Ефремов. ИЕ :

Итоги спортивного лета ярко свидетель-
ствуют о том, что спорт в частях и учи-
лищах округа стал массовым. Многие сол-
латы и сержанты полностью выполнили
нормы комплекса ГТО [Г ступени, а выпу-
скники Рязанского пехотного училища име-
ни К. Е. Ворошилова сдали нормы на зна-
чок ГТО И ступени. Ряды  спортеменов
столичного округа пополнились новыми ре-
кордеменами. }

Докладчик подробно остановился на ра-
боте спортивных комитетов тех частей, где
еще мало уделяют внимания Физической
подготовке воинов. Особенно слабо работа-
ют секции тяжелой атлетики, борьбы,  Фех-
тования и плавания. Опыт передовых ч8-
стей и училиш распространяется недоста-
точно.

— Надо смелее выдвигать молодых спо-
собных спортеменов, — сказал в заключе-
ние офицер, — окружать их заботой, вы-
рацивать и воспитывать их. Чуткое `отно-
шение к запросам начинающих спортеменов
позволит нам подготовить за зиму’ сотни
новых хороших физкультурников.

НА ВАХТЕ 1000 БРИГАД МЕТАЛЛУРГОВ

ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК, 1 декабря. (TACC).
Более тысячи бригад металлургов завода
им, Дзержинского несут. стахановскую вах-
ту в честь Дия Сталинской‘ Вонституции.
Несколько эшелонов стали сверх годового
задания выдали сталеплавилыцики. Ро ста-
хановских школах они овладели скорост-
ными методами работы. С начала года стз-

‘сти капитан Кудрявцев поделилея опытом

ни был сложен тот или иной прием, он ле
плечу каждому, кто любит свое дело, цели-
ком отдается ему; кто выполняет образдово
свои обязанности, s ,

Солдат должен внимательно елушать об’-
ленения командира, старательно, с душой
исполнять все приемы, исполнять. так, как
сказано в уставе или наставлении, как
учит командир. Наши уставы и наставде-
ния разработаны. на основе боевого опыта
Советской Армии, который является . луч-
щей школой военной выучки. Учиться по
уставам— значит учиться на передовом
опыте, воплотившем вое лучшее из области
военных знаний. Учиться по уставам —
значит действовать 0ез всяких условностей,
как в настоящем бою. — ей

Пытливость — золотое качество совет-
ского человека, советского воина. Соллат
не должен в своем росте останавливаться
на полпути, пусть даже путь терниет и
сложен. Дело чести воина — глубоко, все-
сторонне изучить <вою специальность,
стать подлинным мастером своего дела. А
для этого не надо смущаться, если даже
придется по какому-то вопросу не один,
может быть, раз’ обратиться за раз`яене-
нием к команлиру; Пытливость, жажду к
знаниям подлержат в каждом  нподразделе-
нии; каждый командир расскажет потчи-
ненным все, что неясно им; покажет прак-
тически, поможет быстрее освоить’ приемы.

Для повьшшения своего мастерства сол-
дат всегда может использовать и помощь
передовиков учебы: Воины, награжденные
нагрулными ‘знаками отличников, имеют
большой опыт. Важлый из ‘них. охотно
поделится знаниями CO своими товарищами.
Влагородна и почетна цель всех солдат. —
учиться так, чтобы стать отличниками 00-
свой и политической подготовки.

Зима приносит с собой болыние возмож-
ности для повышения боевого мастерства;
(Солдат лолжен использовать их, чтобы на-
учиться CHOPOBUCTO ‹ ходить на лыжах,
умело преодолевать снежные заносы, ус-
пешно` действовать в м0р0з, в ветер, в
стужу. Фронтовики недаром называли лы-
жи крыльями смелых. Лыжи были на во-
оружении нашей‘ армии в период Великой
Отечественной войны, помогали волнам гро-
мить врага. На лыжах фронтовики пребто-
Heparin многовилочетровые расстояния, на-
летали на противника, как вихрь. наноси-
ли ‘улар дерзко, неожиданно. «Ветал На
лыжи — к пели. ближе!» — говорят в
нашей армии. Каждый солдат, каждый сер-
жант обязан поставить себе задачу. на зим-

нее врехя — стать отличным лыжником!
Лыжи — не только средство спорта, но и
оружие. ‘

Министр Вооруженных Сил приказал
воинам: ‹..и вирель упорно работать. над
совершенствованием своего военного Ma-
стеретва и политической полготовки, осва-
ивать и двигать вперед советскую науку,
полнимать свою техническую культуру,
крепить дисциплину и повышать бдитель-
ность». Товарищи солдаты и сержанты!
( честью выполним приказ Министра! Бу-
дем с еще болыпим рвением овладевать
военным делом, повышать свою политиче-
скую сознательность, изо дня в день кре-
пить боевую готовность подразделений.

За новые успехи в боевой и политиче-
oko полготовке!

Выступившие в прениях участники 3а-
седания
окружного спортивного
лись опытом своей работы.

Известный спортсмен округа капитан Ми-

указали на недостатки в работе
комитета, подели-

хайлов отметил, что спортемены-легкозтле-
ты не должны прекращать тренировки зи-
мой. В зимнее время легкоатлету
продолжать закалять себя Физически —
тренироваться в беге, ходить на лыжах,
заниматься гимнастикой.

Председатель спортивного комитета ча-

нужно

оргавизации массового спорта. Он сказал,
что воины-гвардейцы полностью‘ сдали нор-
мы комплекса ГТО Т ступени и во всеору-
жии встречают зиму:
Многие выступавшие в прениях указы-
вали на неравномерное
спортивного инвентаря: коньков, лыж, гим-
настических снарядов. В некоторых частях
совершенно нет коньков и лыж, помещения
не подготовлены для занятий в зимнее
время.
Начальник
ской подготовки MBO
Козлов в своем выступлении
на недостатках в работе спортивных воми-
тетов частей.
— У нас еще мало внимания уделяют
етрелковому спорту, — сказал генерал-
лейтенант Козлов, — 8 этот вид спорта
должен занимать ведущее место в войсках.
Расширенное заседание спортивного ко-

распределение

Управления боевой и физиче-
генерал-лейтенант
остановился

митета округа прошло в деловой обстанов-
ке и наметило конкретные мероприятия
для развертывания массового спорта в зиу-

ний период.

левары. сварили 2.250 скоростных плавок,

Эшелоны готовой продукции сверх плана
выдали прокатчики завода. На всех про-
катных станах превышена довоенная про-
изводительность.

Доменщики завода с начала года сэконо-
мили 120 тысяч тонн железной руды и 30
тысяч тонн кокса.

За нашу Советскую Родину!

*
ОПЫТНЫЙ
МЕТОДИСТ

Накануне занятия командир рахиоотде-
ления гвардии сержант Иван Харьковекий
составил похробный план-конспект, подго-
товил задание кажлому  радиету. В схеме
связи сержант указал позывные, рабочие и
занасные волны. Были подготовлены аппа-
ратные журналы, тексты радиограмм для
передачи, бланки и карандаши. Гвардии
сержант тщательно проверил материальную
часть: раций. ay

Построив` отделение, тов. Харьковский
напомнил солдатам тему и цель’ занятия.
том он вручил радистам аппаратные
журналы и приказал разойтись к местам
своей работы’ и развернуть радиостанции.
Группы возглавляли отличные радисты
Тузик и Чернышев. Сам Харьковский оста-
вил вебе контрольную радиостанцию и по-
ручил радисту этой станции
вхождением в связь других радиостанций и
фиксировать их работу.

Началось занятие. Переходя or  одней
группы Е другой, Харьковский следил за
действиями солдат. При наличии хорошо
продуманного плана радиообмена: Харьков-
скому легко было контролировать работу
подчиненных. :

Солдат Шереметьев перед началом радио-
обмена давал для настройки. букву о «ж»
большее число раз, чем положено по ча-
ставлению. ey

— Этого. делать нельзя; — сказал ему
сержант Харьковский. — Такая  индиви-
дуальная особенность в работе радиста по-
зволяет противнику обнаруживать  радио-
станцию и. следить за ней, неемотря Ha
кодировку, смену позывных и волн.

Сержант приказал Шереметьеву строго
иридерживаться требований наставления.

Ралист гвардии рядовой Тупик неразбор-
чиво записывал радиограммы. Харьковский
указал соллату. что неаккуратноеть запи-
сей может привести к искажению текста, и
потребовал делать записи разборчиво, яено,

В процесее работы Харьковский завал
радистам ряд вводных, усложняя задачи.
Так, например, е контрольной  радиостан-
пии он создал помехи в сети и вниматель-
но следил, что предпримут подчиненные.
Солдаты поступили оперативно и правиль-
но. Ратисты главных радиостанций переда-
ли сигнал о переходе на лругую золну.
Через пороткий промежуток времени веб
радиостанции были переключены” на за1ас-
ную волну ип продолжали  радиообмен в
установленном порядке. — ;

Занятие прошло организованно. Оно при-
несло большую пользу солдатам. ^ :

Гвардии старший лейтенант

Р. ТРУСОВ.

‚ПОВЫШАТЬ АВТОРИТЕТ,
СЕРЖАНТОВ

Вопросу образцового провеления зимней
учебы было посвящено. совещание” сержан-
тов нашей части. С докладом - выступил
командир части. Он` подробно говорил об
авторитете командиров отделений. Доклад-
чик подчеркнул, Что авторитет сержантов
зависит от того, как они показывают при-
мер безупречного выполнения ‘присяги и
уставов. =. {
Командир части на конкретных примерах
показал, благодаря чему добились высокой
успеваемости подчиненных старшина Вовк,
сержант Казанцев, младший сержант Яр-
мы. :
В заключение командир части . призвал
сержантов постоянно крепить воинскую
дисциплину, добиться в период’ зимней
учебы новых достижений в боевой и поли-
тической подготовке.
Старший сержант Г. РОЖКОВ. -

YP) (Po.

Радио — важное средетво коммунистиче-
ского воспитания народов Советского боюзл.

м

давал радиовещанию исключительно боль-
ое значение. Ленин не раз мечтал о том
времени, когда вся наша необ’ятная crpa-
на, будет слушать газету, читаемую в Mo-
скве. Большевики проделали грандиозную.
работу, чтобы эту замечательную мечту
вожля превратить в. жизнь.

За годы советской власти неузнаваемой
стала деревня. Создание колхозов, внедре-
ние машин, электричества ‘сделали наше
сельское хозяйство передовым, социалисти-
ческим. Иля по ленинской дороге, выпол-
няя указания великого Сталина, большери-
ки изо дня в день добиваются все новых
успехов в развитии социалистического сель-
ckoro хозяйства.

На повестке дня закончившегося недавно
0б’единенного пленума МК и МГК ВВИ(б)
стоял вопрос о радиофикапии колхозов Мо-
сковекой области. Как известно, в послед:
ние годы колхозники столичной области
при деятельной помощи труляшихея  ‹то-
липы добилиеь большого успеха в электри-
фикации сел. Электричество прочно вошло
в быт нашей деревни. Оно приводит в дви-
жение многочисленные машины, обвешает
дома колхозников, клубы, школы, больни-
пы, Появление в деревне «лампочки Ильи-
ча» значительно изменило жизнь нашего
крестьянетва, культурный облик советского
села. Вместе с тем. электрификация создала
необходимую техническую базу для прове-
дения сплошной радиофикации колхозов.

Боимуниеты Моеквы ‘и столичной обла-
сти в последние годы уделяли большое вни-
мание радиофикации колхозов области, Ре-

Воины,

следить за’

РАН ы Zeon z <

Великий вождь нашей партии Ленин при-.

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Отчеты и выборы в комсомольских организациях.
Рядовой В. Есаков. — Идейное воспитание молодых

непрерывно совершенствуйте

мастерство! Гвардии старший лейтенант Р. Трусов. —
Опытный методист.

Занятие прошло успешно (1 стр.).
Всемерно развивать: зимний спорт (1 стр.).
‚Радио в колхозах (1 стр.).

Обобщать и распространять опыт работы ‘лучших сер-
жантов (2 стр.).

BE

Командир отделения коммунист гвардии

занятие по изучению материальной части. пулемета.  На снимке (слева

Гвардии майор Г. Осиновских. —

свое боевое

воинов (2 стр.).
Гвардии майор

старший сержант Н. Лопащенко проводит

направо\:

гвардии старший сержант Н. Лопащенко, гвардии ефрейтор ‘Д. Зорин, гвардии еф-

рейтор В. Шилов и гвардии рядовой Д.

x ok ok:

Данковцев. Фото В. Гжельского.

=

_ Занятие прошло успешно

Помощник командира пулеметного взвота
гвардии старший сержант Николай Jona-
щенко начал урок. :

— Оегодня, — сказал он, — мы будем
в вами прололжать ‘изучение станкового
пулемета. Учебная. цель — повторить и
закрепить знания материальной части и
научиться быстро разбирать и собирать
пулемет. ] Е

Помощнив командира взвода задал пол-
чиненным в01рос. —-

— Гвардии ефрейтор Шилов, — вызвал
затем он, : ;

Гварлеец обетоятельно. рассказал о б06-
вых свойствах пулемета. :

‘——- Хорошо, — сказал Лопащенко.

Для разборки оружия первым подошел к,
етолу рядовой Данковцев. Внимательно сле-
дили пулеметчики ‘за действиями своего
товарища. Данковцев последовательно от-
‘соединял от пулемета одну часть за лругой,
рассказывал, что и как делает.

— А для чего служит отверстие задней

старший сержант Лопащенео.

Немного подумав, солдат ответил:

— Отверстие остова затвора служит для
прохождения бойка.

Коммунист’ Лопашенко—отличный коман-
дир-методист, лучший в части пулеметчик:
Он создал” все. условия, ‘чтобы каждый
соллат потренировалея в разборке и сборке
пулемета. Иногха он задавал соллатам на-
волящие вопросы, раз’яснял устройство от-
дельных частей, показывал, в какой после-
ловательности ‘разбирать и собирать тот
или иной механизм.
` —* Теперь, товарищи, — обратилея Ло-
пащенко к солдатам, — каждый a3 Bac
должен продемонстрировать свое умение

рийского училиша имени
армий готовы в зимней боевой учебе. Учеб-
ные классы отремонтированы, пополнены
наглялными пособиями. Особенно хорошо
эборудован класс огневой подготовки. Злесь
имеются оружие в разрезе, ‘схемы и чер-
тежи по баллистике,

Во’ всех классах тепло и уютно. Само-
стоятельная подготовка курсантов к урокам
прохолит ‘организованно. В классах систе-

шающую ‘роль’в достижении широкого раз-

маха работ по радиофикации сыграло по-,
становление бюро МВ ВЕП(б) «