К

Обобшать и распространять опыт.

работы
и

В редакции газеты «Красный воин»
` состоялось совещание лучших сержан-
тов частей Московского гарнизона,
Командиры отделений и помощники
_ командиров взводов поделились опытом
обучения и воспитания солдат. Сегодня
мы печатаем краткую запись выступле-
ний некоторых участников совещания.

*

ОБРАЗЦОВО, ПРОВОДИТЬ
ЗАНЯТИЯ

Из выступления командира
отделения старшего сержанта
К. Литвина

Боеготовность отлеления укрепляется в
процессе занятий. Вак же я провожу эти
занятия?

Прежде всего тщательно готовлюсь к
ним. Считаю своим долгом уяснить вее то,
что говорится во время инструктажа, кот5-
рый проводит командир роты. После инст-
руктажа занимаюсь самостоятельно, изу-
чаю нужные статьи устава-и наставления,
некоторые из них вытиеываю. в тетраль.

Для более прочного усвоения в9просов
темы подбираю яркие примеры из боевого
опыта, намечаю «вводные» и конкоетных
исполнителей, Когда продумываю ход 31-
нятий, мысленно предетавляю свои дейст-
вия и действия солдат. зная сильные и
слабые стороны подчиненных, индивиду-
альные особенности каждого, я без труда
определяю, кому дать ту.или иную «ввод-
ную», кого поставить в роль командира,
кого в роль обучаемого.

Заранее продуманный план занятий, 38-
ботз 0б их материальном обеспечении поз-
воляют мне провести урок при высокой
активности и инициативе обучаемых.

Перед занятием, как правило, тщатель-
но проверяю внешний вид подчиненных,
строго взыскиваю с тех, кто встал з строй
незаправленным. Это сразу же подтягивает
солдат, пробуждает в них чуветво ответет-
венности. Затем об’ясняю тему урока, цель
его, вопросы, которые нужно изучить, при-
емы, которые следует отработать, а потом
приступаю к практическим занятиям. Ино-
тла разбиваю отделение на 2—3 группы,
назначаю отличников старшими, © отстаю-
шими занимаюсь сам. Основными принни-
пами обучения являются рассказ, каз й
тренировка.

Как убеждает опыт, большую роль В
обучении солдат играет подробный разбор
прошедшего занятия. В ходе урока прихо-
хится ограничиваться лишь короткими ука-
заниями на ошибки того или иного воина.
Олнако для отстающих солдат этого бывает
недостаточно. Им нужен подробный анализ
допускаемых промахов. Этим я и зани-
маюсь при разборе урока.

Анализируя занятие, стремлюсь заоет-
рить внимание всего отделения на типич-
ных ошибках. Неумелые действия’ одних
солдат сравниваю с действиями более ©но-
ровистых, указываю практический путь к
изжитию ошибок.

Никогда не забываю отмечать инициа-
тиву и усердие тех, которые совершили
первые успешные шаги в учебе и обещают
в самое ближайшее время подтянутьея до
уровня передовиков.

LR

te жж
: р

лучших с

ержантов

ok ok

‘CHYSKUTb UW YYUTbCA NO YCTABAM

Из выступления командира отделения
гвардии сержанта Н. Медкова

143-я статья Устава внутренней службы
Вооруженных. Сил Союза — ОСР- обязывает
сержантов: обучать солдат своего  отделе-
ния, прививать ^ подчиненным любовь
Е службе, к своему оружию, учить их
сберегать боевую технику и умело исполь-
зовать ee в бою.

Чтобы справиться с этими обязанностя-
Mi, я стараюсь постоянно повышать свои
политические знания, совершенствовать
методические навыки. 0с0б0е внимание 05-
рашало на воспитание у подчиненных дис-
циплинированности, созтательного выпол-
нения уставных требований.

Есть в моем отделении солдат Анцифе-
ров. В первое. время службы он вступал
иногда в пререкания. Я раз’яснял ему зна-
чение лисцинлины в армии, ставил в при-
мер безупречную службу гварлии рядового
Крумина. Должен сказать, что постепенно
Анциферов исправлялся и теперь стал
дисниплинированным воином.

Из выступления ко

Должен с удовлетворением сказать, что
нашему экипажу удалось достичь  значи-
тельных успехов в боевой и специальной
подготовке. За боевую стрельбу и умелые
действия на полевых занятиях мы не раз
получали отличные оценки командира.
Показателем возросшег мастерства нашего
экипажа являются его четкая слаженность
п взаимозаменяемость. Например, командир
орудия Сергей Смирнов не только метко
ведет огонь из пушки, но и умело водит
машину.

Механик-волитель Иван Шариков на по-
левых учениях становился у пушки за
командира орудия и огонь вел He менее
метко, чем комсомолец Смирнов. Заряжаю-
щий комсомолец Василий Спирин до авто-
матизма отработал свои действия у пушки.
Он может заменить и водителя машины.

.

В первомайском приказе № 18 Министр
Вооруженных Сил Маршал Советского Сою-
за Н. А. Булганин требовал от воинов на-
стойчиво бовершенствовать свои военные и
политические знания, овладевать новой во-
енной техникой, повымтать бдительность и
строго соблюдать воинскую дисциплину.
Солдаты моего отделения < честью выпол-
нили эти требования Министра. За летний
период они получили только хорошие ий
отличные оценки. Успехи не пришли сами,
они завоеваны в`упорном соллатеком труде.

Вожаками и застрельщиками напряжен-
ной учебы были комеомольцы..

Рядовой Жильцов плохо етрелял из пу-
лемета, отставал по политподготовке. Ока-
зать помощь Жильцову вызвался комсомо-
леп-отличник гвардии рядовой Филиштов.
В свободное от занятий время они  чаето
вместе готовились к урокам. Филиппов

@

Поднимать техническую нультуру.

мандира экипажа самоходной установки
старишны С.-Хейфец

Комсомольцы—наша опора’

гвардии сержанта М. Горелик

Н. А. Булганина.

Устав обязырает воииов добросовестно
изучать. военное дело, быть мастером своей
специальности. В нашем  саперном деле
мастерство дается особенно трудно. Гвардии
рядовой Бочкарев не имел навыков плот-
ника. Я начал обучать молодого сапера
элементарным приемам, показал, как дер-
жать в руках топор, как тесать кромку
под шнур.

Плохо знал мостовое дело и молодой ca-
пер солдат Ковалев. Я также помог ему
овладеть своей специальностью.

При каждой возможности воины обяза-
ны самостоятельно изучать уставы и на-
зтавления. Пример усердия показывает еол-
дат Шишкин.

Работая командиром отделения, я убе-
дился, что залог всех наших успехов —
в  неотступном выполнении воинских
уставов, в укреплении дисциплины. Ме
отделение саперов является сплоченным
боевым коллективом, способным выполнять
любое задание.

Как и подобает командиру экипажа, я
уверенно действую в качестве любого но-
мера. Это и позволило мне добиться полной

взаимозаменяемости номеров. Обучая подчиг

ненных словом и показом, мне удалось ско-
лотить боеспособный экипаж.

Ближайшей практической задачей в но-
вом учебном году наш экипаж считает по-
вышение классности, а тот, кто ее не имеет,
будет готовиться Е сдаче экзамена на
власеноеть. =

Мой командирский долг и почетная
обязанность воина-коммуниета — помочь
своим подчиненным Поднять квалифика-
цию, повысить техническую  вультуру.
Это будет практическим ответом на при-
каз № 85 Маршала Советского Союза

тренировал товарища в разборке и сборке
оружия, помог ему изучить карту нашен
Родины. Теперь рядовой Жильцов имеет
хорошие и отличные оценки.

Готовясь к проверке политзанятий, ком-
сомольцы каждую свободную минуту ис-
пользовали для повторения пройденных
тем, увлекая на это дело всех солдат. Для
помощи слабо подготовленным комсомольцы
использовали не только часы массовой pa-
боты, но и перерывы между занятиями и
короткие привалы в походах. На проверке
отделение получило общую оценку .4,8
балла. z

В новому учебному году мы подготовя-
лись лучше, чем в прошлем году. Задачи,
поставленные Министром в приказе № 85,
мы выполним © честью.

Передовые сержанты — участники совещания в редакции газеты «Красный воин»: (слева направо)—гвардии сержант М. Го-

релик, старшина С. Хейфец,

Итоти спортивного лета показывают, что
там, гле команлиры, коммунисты и к0мсо-
мольцы уделяли достаточно внимания раз-
витию спорта среди солдат и сержантов, в
этом важнейшем деле достигнуты значи-
тельные успехи. За летний период в этих
частях и училищах подготовлено много
отличных спортеменов, значкистов ГТО [я
П ступеней, ряды мастеров пополнились
новой плеядой молодых рекордеменов.

Работа спортивных комитетов, направ-
ляемая командирами и политработниками,
оказала благотворное влияние на разви-
тие ведущих видов спорта — гимнастики,
легкой атлетики, плавания, борьбы и бок-
са. Спорт прочно вошел в быт еолдат и
сержантов.

Ho pce ли спортивные комитеты частей
явились подлинными проводниками физ-
культуры в массы? Нет ли в частях на-
шего округа еще таких руководителей
спортивной работы, которые много и кра-
сиво говорят о значении физкультуры, од-
нако очень мало делают для ее развития?
Оказывается, есть.

Спортивный — комитет, возглавляемый
офицером Спиридоновым, не может похва-
статься уснехами в физкультурной работе
за летний период. Спорт здесь находится в
загоне.

Как могло случиться, что в части сто-
личного округа нашлось только два воина,
которые сдали все. нормы по. комплексу
ТО Г ступени?

—В прошлую зиму, — рассказывает
секретарь комсомольской организации тов.
Беляев, — МЫ Не Имели ЛЫЖ,

выездов на лыжную станцию не принесли
сколько-нибудь ощутимых результатов. Лю-
ди, не имевшие возможности тренировать-
ся, конечно, не укладывалиеь в нормы
комплекез ГТО. В результате только двое
сдали нормативы по лыжам.

Печальные уроки зимы 1947/48 ro-
да, кажется, должны были  взволновать
командира, партийную и комсомольскую
организации, заставить их настойчиво до-
биваться оживления спортивной работы в
летний период. Однако этото не случи-
лось. Офицеры Спиридонов, Беляев и Хиж-
няк и летом ничего не сделали для pas-
вертывания спортивно-массовой работы,
расечитывая, что спортивные успехи при-
дут сами собой.

— У нас в гарнизоне нет спортивного
городка, — говорит офицер Спиридонов, —
летом негле было тренироваться в беге и
прыжках.

Только беззаботностью людей, отвечаю-
щих за массовое развитие епорта, их рав-
нодушным отношением к запросам солдат и
сержантов можно об’яснить тот факт, . 9410
по летним видам спорта нормы на значок
ГТО Г ступени сдало менее 20 процентов
личного состава. - ‘

В части есть много хороших, закален-
ных епортеменов. Рядовой Синяков, ефрей-
тор Чатышев, старшина Ерохин и десятки
других молодых  спортеменов добились в
спорте высоких результатов. При правиль-
ной организации дела они могли бы позе-
сти за собой весь личный состав, помочь
товарищам полностью сдать нормы на 3нз-

Несколько   чок ГТО. Но достижения отличных спорт-

старший сержант К. Литвин и гвардии. сержант Н. Медков.

рии ии ии ии <

Спортивный комитет выжидает...

Фото А. Мурахина,

сменов прошли незамеченными, их опыт не
сделали достоянием всех воинов.

Сейчас, конечно, поздно говорить 6 не-
достатках в физкультурной работе в прош-
лом. Но, возможно, спортивный комитет
учел свой ошибки и сумел хорошо подго-
товиться в зимнему спортивному сезону?
Может быть, хорошая постановка спортив-
но-массовой работы зимой позволит т.т.
Спиридонову, Беляеву и Хижняку воспол-
нить пробелы, наверстать упущенное?

Проверка подготовки к зиме показала,
что спортивный комитет ничего не делает,
ждет каких-то особых указаний сверху.

— У нас нет ни лыж, ни коньков, —
говорят члены комитета. — Трудно сей-
чае сказать, кав мы будем  прозодить
спортивную зиму. Сумеем ли сдать нормы
на значок ГТО по лыжам — неизвестно.
Спортивного зала у нае нет, тренирозки по
гимнастике проводить негде.

Спортивный комитет части не замечает
огромной тяги воинов к спорту. Солдаты

й сержанты роты офицера Федотова, поте-  .

ряв’ всякую надежду на помощь спортив-
ного комитета, решили сами организовать
спортивные тренировки. Прямо в казарме
они соорудили турник, нашли штангу и
своими силами готовят гимнастов и тяже-
лоатлетов. ;

Слабая постановка спортивно-масеовой
работы в части, бесплановоеть в физиче-
ской подготовке воинов почему-то мало
волнует и политотдел. А ему следовало бы
поинтересоваться, как в частях создаются
условия для массового развития спорта в

зимнем сезоне
_ Гвардии м

Е И ИР ОНА ВЕ А ОНИ СИН
ЗИ Е ИИС очи ЗИ

айор Б. ТОЛОКОННИКОВ.

Wek“

nnn SSS aE

PACHH A ВОИН

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В КОМСО

Гвардеец `“Асат  Ризаев — отличный
«артиллерист. За успехи в учебе и служ-
бе воин-коммунист имеет 8 благодарно-
стей. Гвардеец. награжден личной фото-
карточкой, Ha которой он сфотографи-
рован при развернутом Знаменю части,

Фото А. Прохорова.
ии
`СВЯЗИСТЫ ПОВЫШАЮТ

СВОЮ КЛАССНОСТЬ

Готовясь в проверке по политподготовке,
сержант Блюмкин организовал в ‘отделении
товаришескую взаимопомощь. Так, рядовой
Федотов помогал товарищам и тотовилея
сам к сдаче зачетов по теме ‹ «Государет-
венный ‘и общественный строй СССР».
Млалний сержант Чигиринцев беседовал с
солдатами о работе Генеральной Ассамблеи
OOH w по вопросам . внешней политики
СССР. В результате на проверке по’ поли-
тической подготовке командир отделения и
все его солдаты получили отличные оценки.

Хорошие показатели имеет отделение и
по гимнастике. Рядовой Федотов, с трудом
выполнявший ранее упражнения на турни-
ке и брусьях, теперь отличается сноровкой
и ловкостью,

Телеграфяст Ш класса солдат Федотов
дал слово повысить свою квалификацию,
отлично слать экзамен на звание телегра-
фиста   класса. Команлир отделения помог
ему. Он старательно готовил солдата, и
труд не пропал даром,

В день сдачи экзамена командир отделе-
ния работал в паре со своим подчиненным.
Солдат Федотов действовал безукоризненно.
Он выдержат испытание и получил звание
Телеграфиста 1 класса. Вскоре после это-
го солдату Федотову было присвоено
звание «ефрейтор» и 9б’явлена  благодар-
ность. Это 22-е поощрение примерному вои-
ну за усердную учебу: и службу в армии.

Отличных показателей по всем диецап-
линам достиг помощник командира отделе-
ния младший сержант Войцикян. Он также
успешно сдал экзамен на телеграфиета
Г класса. Передового связиста командир
части приказал наградить фотокарточкой,
гле воин снят при развернутом Знамени
части. п
 В ряды лучших солдат подразделения
вышел также рядовой Егоров.

Командир отделения сумел сколотить
дружный боевой коллектив связистов, ©по-
собный образцово выполнять любые зада-
ния. Усилия воинов ‘передового ‘отдеде-
ния направлены на образцовое выпол-
нение приказа № 85 Министра Вооружен-
ных Сил Маршала  Советекого’ Союза
Н. А. Булганина.

Младший сержант Н. ПЕТРОВ,

Блительный часовой.

Похлразлеление лейтенанта Митина несло
караульную службу. Бдительно выполнял
боевую задачу курсант Неволин. Он дейет-
вовал на ‘посту, как требует устав. Про-
веряющий ‘отметил, что курсант Неволин
безупречно знает. обязанности часового. За
отличное несение караульной службы
командир подразделения об’явил  бдитель-

ному воину благодарность.

Перед заступлением в караул  куреант
Неволин хорошо использовал время, отве-
денное для. подготовки к наряду,  обетоя-
тельно повторил обязанности часового.

Курсант Неволин — агитатор” взвода. По

поручению секретаря партийной организа-

ции он провел с курсантами беседу на
тему. «Караульная служба — выполнение
боевой задачи».
; Курсант Б. БЕЛЕНКО,;
Училище имени Верховного
Совета РСФСР,

НЕСКОЛЬКО.

Ss

% Плодотворно’ потрудился при оборудо-
вании учебного класса гвардии рядовой Ге-
расименко; На миниатюр-полигоне [epacu-
менко аккуратно расставил изготовленные
им домики, Для карты и чертежа он сде-
лал две доски. По указанию офицера сол-
дат развесил на специальных рейках плака-
ты и схемы.

“Гвардии сержант М. МАКЕЕВ.

ЭК Отличные оценки по всем дисциплинам
боевой учебы получили солдаты: отделения
гвардии старшего сержанта  Никеева,
Командир отделения, показавший себя уме-
лым учителем и воспитателем подчиненных,
повышен в должности.

Старший сержант Ф. АРАМЧУК.

эк Рядовой Сидякин — примерный‘ води-
тель. Он образцово подготовил свою’ авто-
машину к. эксплоатации в зимних условиях,
Шофер отлично учится по всем диеципли-
нам, Недавно командир предоставил ему

краткосрочный отпуск.
: `. Рядовой Н. СЕМЕНОВ,
* Рядовой Захаров — сапожник. Он не

только отлично справляется со своей рабо-
той, но и разумно расходует материал. За-
харов ‘сам оборудовал. мастерскую, изгото-
вил инструмент. Среди воинов подразделе:
ния он пользуется уважением.

Младший сержант В. ШНЕК.

= 3 и р
аи д—дд—додо—о——————о—о—_оаАА———_—_оо—о———ы—ы—ы———оыоо_ож—_—о_о р —д_——-

2 декабря 1948 года, № 285 (7601),

МОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Идейное воспитание
7 молодых воинов _

Сетолня”мы расскажем о’ старшем сержанте
комсомольце Башмакове, которого Миниетр
‘Вооруженных Сил Союза ССР награлил на-
днях энаком «Почетный радист CCCP».

С гордостью слушали мы передачу о ком-
сомольце ‘нашей организации. Тов: Башма-
ков © полным сознанием” личной ответет-
венности относится к учебе и служе. —

— Присяга требует от нас, — товорит
тов. Вашуиаков/ — добросовестно изучать
военное zero. Mar всегда и везде должны
помнить о требованиях присяги. :

Свято выполняя. присягу, тов. Башмаков
настойчиво учится. Он в совершенстве 95
далел специальностью военного радиста, 31
что и улостоен награды Министра.

Таких комсомольцев, как тов. Башмаков,
У нае немало. На отчетно-выборном ©9бра-
нии первичной комсомольской организации
секретарь бюро тов. Савин с гордостью ня-
зывал имена членов  ВЛЕСМ, отличникоз
боевой и политической подготовки.

Ефрейтор Маслов — отличник учебы. Оч
имеет сорок одно поопрение за обпазповое
выполнение воинского долга перед Родиной.
Но тов. Маелов заботится не только 0 ©89-
их личных успехах. Работая  агитатором
взвола, он оказывает товарищам бодьшую
помощь. Добрым советом и личным пока-
30M он увлекает воинов на новые успехи в
боевой и политической подготовке.

Много хорошего можно сказать и`о чле-
нах BIRCM 1.7. Бушине, Савватееве, (0-
колове и других. Наши ‘комсомольцы твер-
до помнят слова М. И. Калинина о том, что
пенность комсомольца  <...определяется,
прежде всего, тем, как он справляется с
той основной госудаоственной, военной, х0-
зяйственной работой, которая ему поруче-
на». :

За отчетный период ната. оотанизация
добилась заметных успехов. Мл проверке
политзанятий все члены. ВЛЕСМ полпазле-
ления получили отличные оценки. По бо-
свой подготовке большинство имеет хоро-
шие и отличные показатели. Все комео-
мольты за лето сдали нормы на значок ГТО
первой ступени. и

Все это говорит о выюокой  политиче-
ской сознательности молодых воинов, KOTO-
рые, как истинные патриоты Родины, от-
дают все свои силы укреплению ее могу-
щества. Наша комсомольская ортанизация
постоянно заботится о том, чтобы это бла-
тородное патриотическое . стремление BOH-
нов все время росло, чтобы изо дня в день
повышалась их идейная закалка.

В своем отчетном докладе секретарь под-
робно рассказал о той  массово-политиче-
ской работе, которую проводила наша ком-
сомольская организация,

Прежде всего бюро постоянно интересо-
валось тем, как учатся члены ВЛЁСМ на
цолитзанятиях, и добивалось примерностя
комсомольцев в политподготовке. По ини-
циативе комсомольского бюро часто прово-
IMINCh Лекции и доклады для ‘молодых
воинов на общетолитические и естествен-
но-научные темы. Были прочитаны, ‘на-
пример, такие лекции ‘и доклады, Как:
«Жизнь В: И. Ленина и И. В; Сталина —
пример беззаветного служения Родине»,
«Партия Ленина-Сталина Ведет наш wa-
род. ® полной победе коммунизма», «Пре-

— Внимание! Говорит радиоузел части,”
Передаем материалы 0 передовых воинах,
}

имущества напгего социалистического строя

перел капиталистическим», «0 патриотиче-
ском долге советского воина», «0 дружбе
и войсковом товариществе», «Как совет-
ский народ борется за’ доерочное выполне-
ние послевоенной сталинской пятилетки»,
«Вклад русских и советских ученых в ми-
ровую науку» и другие.

Лучше стали работать комсомольские

pai enya nl lease le ЗВ pele ee een cpp pr pea pe

кружки по изучению Устава ВЛЕСМ, био
графий основателей и вождей нашей пар»
тии В. И. Ленина и И. В. Сталина.

В военитательной работе мы широко ACs
пользуеи художественную литературу. В
подразделении создана ‘библиотечка. Комо
молеи. тов. Заплеталов, назначенный биб-
лиотекарем, добросовестно относится в поч
рученному делу. Он составил рекомендательч
пый список литературы. По его инициатич
ве проведены громкая читка и обсужщение
книги лауреата Сталинской премии Б. [оч
левого «Повесть о настоящем человеке».

Большую пользу в. расширении полити“
ческого и культурного кругозора воинов
сыграли экскурсии в музеи. Солдаты поч
бывали в Центральном музее В. И. Ленина,
в Третьяковской галлерее, на Выставке поч
дарков товарищу И. В. Сталину. В столич-
ных театрах воины смотрели спектакли:
«Русский вопрос», «Глубокие корни», «Вав
вызывает Таймыр», «Не так живи, как хо-
чется».

Под руководством и с помощью комууч
ниетов наша комсомольская ‘организация
провела большую работу по воспитанию
молодых воинов, Но есть у нае и нео
статки.   Sake

Члены ВЛКСМ т.т. Трандин, Башмаков,
Нагорнов, Маликов и другие, выступая в
прениях, резко критиковали комсомольсков
бюро и отдельных комсомольцев.

- — Почетное звание члена  четырежлы
орденоносного комсомола, — сказал тов.

Трандин,— обязывает каждого из нае быть`

отличником боевой и политической подго
товки, ‘образцом  диспиплинированности,
примером безупречного несения службы.
Однако у нас есть такие комсомольцы, вав
т.т. Кузнецов и Восов, которые нарушают
воинскую дисциплину. Комсомольское бюро
проходило мимо этих фактов, оно не все“
гла  предупреждало  недисциплинирован-
нобть. В нашем взводе никто из членов
бюро не был, работой  группкомеорга не
интересовались.
Большинство выступавших в прениях
говорили о том, что нужно еще больше
улушпить качество ихейно-воспитательной
работы среди молодежи, что идейное ве-
питание молодых воинов не является само
целью, а должно служить могучим средет-
вом повышения их передовой роли в уче
бе. Высокая политическая сознательность
комсомольца должна находить свое вырдз
жение в практических делах, в беззавет-
ном служении Родине.

Комеомольцы говорили о том, что чето
за общими мероприятиями мы не видим 01
дельных людей, которые остаются вне нз-
шего комсомольского влияния. Как этого
избежать? Нужно, чтобы каждый комсомо-
лец принимал активное участие в общест
венной работе. 5
В сожалению, нельзя сказать, ITO BCE
комсомольцы. подразделения выполняю?
свою ‘организующую роль. Есть у нас член
ВЛЕСМ рядовой Ерохов. В одном ‘отделении
© ним служит еволлат Никопов. Тов. Ероз
хов ни разу не побеседовал с товарищем
0 комеомоле, о тех задачах, которые pe-
шает подразделение:

Отчетно-выборное собрание; на котором
мы подвели итоги своей работы и векрыли
недостатки в политическом воспитании м0-
лолых воинов подразделения, прошло Ha
высоком илейном уровне. Готовясь к XI
©’езду BIRCM, наши комсомольцы ‘© по-
мощью коммунистов добиваются новых у6-
пехов в своей работе. Каждый из нае стре-
митея порадовать свою любимую Родину
отличными показателями в y4ebe и
службе.

Рядовой В. ЕСАКОВ,
делегат районной конференции ВЛКСМ,

Секретарь пытался все делать сам

Когда тов. Власова ‘избрали весной сек-
ретарем бюро комсомольской организации

за дело. Но, не имея практического опыта,
тов. Власов пошел по неправильному ‘пути.
Он за все брался сам и не считал нужным
привлечь к активной работе членов бюро.
В евою очередь и члены бюро, не получая
надлежащего направления, отстранились от
руководства организацией и. не помогали
секретарю бюро.

Как и следовало ожидать, это отрица-
тельно сказалось на деле. Снизилось каче-
ство воспитательной работы среди молоде-
жи подразделения, ослабла борьба за пере-
довую роль комсомольцев в учебе и диеци-
плине. Член ВЛЕСМ тов. Пащенко стал ху-
же заниматься,
невнимательно

своего оружия.

— Нельзя дальше мириться с таким по-
пожением,—сказал комсомолец тов. Яко-
венко на отчетно-выборном собрания, —ко-
гда некоторые комсомольцы нашего подраз-
деления даже забыли, кто является у Hac
членами бюро.

Замечание справедливое. Комеомольлы
не знали, что тов. Цетухов, например, член
бюро, потому что он не дорожил доверием
товарищей, плохо выполнял комсомольские
обязанности.

Суровой критике подверглись члены бю-
ро и секретарь за то, что они недостаточно
занимались политическим и культурным
воспитанием комсомольцев и несоюзной мо-
лодежи. Некоторые солдаты мало. читают
или совсем не читают художественной ли-
тературы, и на это никто
должного внимания.

тт. Климов и Каргин
относились к сбережению

He обращает

подразделения, он сразу же горячо взялея

— Бюро комсомольской организации —
заявил. комсомолец тов. Титвин,—не ана-
лизировало причин низкой успеваемости от-
дельных комсомольцев и не ставило на
общественное обсуждение
ставания в учебе, А если бы бюро своевре-
менно и по-настоящему  поинтересовалоеь
причинами низкой успеваемости комсомоль-
ца тов. Береснева, то оно увидело бы, чм
он перационально использует учебно
время.

Мы, комсомольцы-воины, не. имеем  ни-
какого права паохо учиться. Ни один слу-
чай неуспеваемости не должен проходить
мимо внимания комсомольекой  организа-
ции, Больше работать с каждым человеком,
помогать ему устранять недостатки и 0б-
щими. усилиями добиваться. отличных пэ-
казателей в учебе и дисциплине, —так Го-
ворили т.т. Корчагин, Гудишь, Литвин и
другие.

Отчетно-выборное комсомольское гобра-
ние прошло организованно, Ha высоком
пдейном уровне, при развернутой критике
й самокритике. Оно явилось настоящей
школой воспитания каждого  комеомольца,
средством мобилизации внимания KOM}
мольцев на борьбу за повышение качества
учебы и дисциилины,

В решении комсомольцы обязали новый

состав бюро больше заниматься  воепита-
нием комсомольцев и несоюзной молодежи,
добиваясь повышения их активности в уче-
бе. Ознаменовать приближающийся ХГе’сзл
ВЛЕСМ отличными показателями в учебе—
таково единодуцгнов стремление веех  ком-
сомольцев.

Подполковник М. ДИВНЕНКО,

ПРИМЕР КОМСОМОЛЬСКОГО ВОЖАКА

Высокие требования пред’являют
сомольцы к своим руководителям. Чтобы
быть воспитателем молодежи, ее вожаком
комсомольский активист должен настойчиво
повышать свои знания, глубоко овладевать
марксистско-ленинской теорией. Это хорошо
понимает секретарь первичной комеомоль-
ской организации старший сержант Овчин-
ников. Третий раз комсомольцы оказывают
ему высокое доверие, избирая его секрета-
рем организации.

Постоянная политическая ‚учеба  помо-
гаст коммунисту тов. Овчинникову успеш-

KOM-

==

Но ‘вести воспитательную работу среди мо-
лодежи. В этом году он закончил изучение
«Краткого’ курса истории ВАШ(б)» и сейчае
изучает ‘отдельные произведения В. И.
Ленина и И. В. Сталина. Личный план са-

мостоятельной работы над книгой тов. 0в-.

ели старается твердо выдерживать.
H показывает пример всем комеомольлам
подразделения, как надо заботиться 0 п0-

вышении своего идей
деино-теоретическо
уровня, я

Старший сержант С. САЧУРА,

случаи их от-,

f

om

ma

ean