2 ленабря 1948 года, № 285 (7601).

На снимке: старший лейтенант С. Сергеев проводит с воинами подразделения беседу об историческом постановлении Совета

Министров СССР и ЦК ВКП(б) о плане

_ЗАСУХА БУДЕТ ПОБЕЖЛЕНА

— Взгляните на карту, товарищи! 06-

-ратите внимание на степные и лесостен-

ные районы европейской части
Поволжье,

страны:
Ставрополье, Сальские степи.

Факие тут плодородные почвы! Здесь созре-
‘вают тучные урожаи шпеницы, ржи, маб-
‘са фруктов и овощей. Но бывает и так,

что сюда, в эти районы, приходит

злая

‘TOCThA —— засуха, и тогда трескаетея зем-

ля, сохнет колос, пропадают труды хлебо-

Зробов.

Так начал старший лейтенант Сергеев

‘беселу с солдатами, посвященную  поста-
новлению партии и правительства о плане
Полезащитных лесонасаждений.

— Засуха, — продолжал он, — прино-

сит народному хозяйству огромный урон.

За последние 65 лет она бывала в По-
волжье 20 раз, в Воронежекой, Ростовской,
Ворошиловградекой, Сталинской областях—
„более
„Мордовской АССР, Курской,
Днепропетровской,

Татарской,
Харьковской,
Херсонской, Николаев-

15 раз, в Башкирской,

‚ской областях — более 10 раз. В, дорево-

люционные годы из-за недородов, вызван-
‚ных засухой,
разорялись, становились нищими.

крестьяне этих местностей

Зловещую картину засухи реалистично

изобразил русский писатель Салтыков-Щед-
рин. Послушайте, что он писал:

7% ебо ‘раскалилось и целым: ливнем зноя
облавало все живущее; в воздухе замеча-
лось словно дрожание и пахло гарью; земля
трескалась и сделалась тверда, как камень,
Так что ни сохой, ни даже заступом взять
ее было невозможно; травы и входы ого-
родных овошей. поблекли; рожь отивела и

выколосилась необыкновенно рано, но была

так редка, и зерно было. такое тощее, что
не чаяли собрать и семян; яровые совсем не
взошли, и засеянные ими ‘поля

стояли
черные, словно смоль, удручая взоры обы-

вателей безналежною наготою; даже! лебе-
ды не родилось; скотина металась, мычала

и ржала; не находя в поле пищи, она бе-
Hala в город и наполняла улицы. Тюдиш-
ки словно осунулись и ходили с понурыми
головами».
Ещз в дореволюционное время крупней-
шие ученые профессоры В. В. Докучаев,
П. А. Костычев, В.Р. Вильямс указывали
пути и средства, с помошью которых мож-
но было добиться в степных и лесостепных
районах страны устойчивых и высоких уро-
жаев. Профессор В. В. Докучаев, разрабо-
тавший систему лесных полос, писал тогда:
«Хлеб и травы в степи лучшие родятся

Дагестан в переводе на русский язык—
Страна гор.

Велики природные
Список полезных ископаемых,
ных в республике, включает более 60 на-
званий. Среди них первое место приналле-

обнаружен-

и горючим газам. Ресурсы
тридцати газовых месторождений ° имеют
союзное значение. Огромны также запа-
сы химического сырья, различных етрои-
тельных материалов, железных РУД.

Все это стало достоянием народа. До
революции Дагестан был самой отсталой
окраиной царской России. На душу ae
ления приходилось 16 соток посева.. bi
же времл несколько десятков баев, Ханов
п помещиков владело почти всей землей.

У селения Конхидатль и сейчас можно
увидеть валун, на верх которого KTd-
то в давние времена наносил В meinen
землю. Получился участок размером
6—7 аршин, Это и было целое «ооетоЯ-
ние» дореволюционного бедняка. т alt
ном участке писал когда-то Лев nn:
рассказавший о горце, который долго ис
землю, пропавшую под его буркой,

О нефти местные и. знали и
аныше, Она просачивалась
т: гор, в низинах у моря; ею nai
зовались жители для освещения, & Tak

жит нефти

‘вышки можно теперь видеть и у

земли B

полезащитных лесонасаждений.

* *

близ и среди лесов, ‘под защитой живых
изгородей и лесных посадок». Он рекомен-
довал сооружать пруды, водоемы, произво-
дить облесение песков. Такую же точку
зрения высказывал и основоположник рус-
ской агрономии П. А. Костычев. Но все на-
чинания выдающихся русских ученых не
нахолили поддержки со стороны царского
правительства. Да и не по плечу была эта
задача отсталой дореволюционной России.

Только большевистекая партия, создав-
шая новый государственный и обществен-
ный строй нашей страны, смогла практи-
чески приступить к осуществлению в
небывалом масштабе грандиозной програм-
мы преобразования природы.

Офицер Сергеев рассказал воинам о том,
как партия Ленина—Сталина © первых лет
существования советской власти принимала
энергичные меры в борьбе с засухой, упор-
но добиваясь устойчивых урожаев. Он при-
вел знаменитые слова товарища Сталина,
сказанные в’1924 тоду: «Мы решили...
сделать все возможное ‘для того, чтобы за-
страховать себя в будущем от случайно-
стей засухи». Офицер сообщил воинам об
инициативе передовых колхозов, приступив-
ших в текущем году к строительству пру-
тов и созданию лесозащитных насаждений.

— Ho полной победы над засухой, —

сказал старший лейтенант Сергеев, — мы.

еще не одержали. Чтобы добиться высоких
устойчивых урожаев, большевистская пар-
тия об’явила генеральное наступление на
засуху. Большевики твердо решили корен-
ным образом преобразовать природу в
интересах народа. Постановление Совета
Министров СОСР и ЦЕ ВЕП(б) о плане
полезащитных лесонасаждений имеет вели-
чайшее историческое значение. Чтобы
одержать победу над засухой, говоритея в
постановлении, «необходимо всем колхозам
и совхозам степных и лесостепных районов
на основе многолетнего опыта ряда ваучно-
исследовательских институтов, перелозых
колхозов И 608х0308, начиная с 1949 года,
приступить вк планомерному и широкому
внедрению системы агрономических меро-
приятий по под’ему земледелия, основанной
на учении виднейших русских агрономов
В. В. Докучаева, П.А. Востычева п
В. Р. Вильямса, получившей название тра-
вопольной системы земледелия».

Тов. Сергеев на конкретных примерах
показал, что разработанный  правительст-
BOM и партией план наступления на засуху
еще раз наглядно  свидательствует 00

для лечения. Горящей нефтью забра-
сывали они врагов во время нацио-
нально-освободительных войн,

В годы сталинских пятилеток, Ео-
гда начался бурный рост республи-
ки, развилась и нефтяная прэмыш-
ленность Дагестана.

Корифей геологических наук про-
фессор Губкин в 1938 году писал,
что нефтяные богатства республики
«...обеспечивают широкое развитие
‚ нефтедобычи Дагестана, особенно ес-

ли учесть благоприятное геологиче-
ское положение этих месторождений

на берегу Каспийского моря и вдоль
железнодорожной матистрали, связывающей
Датестан с центральными областями наше-

ботатетва Дагестана:   го Союза».

Нефтяные
стен
старого Дербента, который скоро будет
отмечать свое 1500-летие, и у станции
Огни, где был выстроен первый в Совет-
ском Союзе стекольный завод, работающий
на местном газе; у Изберга буровые по-
дошли к морю и идут на него приступом.
Вышки уже заняли плацдарм на морской
эетакаде, построенной под руководством
лауреата Сталинской премия инженера

Робинского. .

Добыче нефти уделяется большое вни-
мание. Самый молодой нефтяной промысел
В республике—Махачкалинский. История
его развития наглядно показывает, какими
огромными шагами движется вперед неф-
тяная промышленность Дагестана.

„Рабочий  нефтепромысла  Пахрутдив
Гаджиев родился и вырос в селении
Кяхулай. Селение это, словно Вросший в
землю камень,  прекрепилось в ope
Тарки-Пау. Виноградники колхоза, где
работал Гаджиев, уходили к городу, закан-
чиваясь большим пустырем. После toro,
как геологи нашли sich нефть. на пусты-

Сбываются елова ученого.

КРАСНЫЙ ВОИН

Фото А. Мурахина,

огромных преимуществах социалистической
системы хозяйства, о могуществе Советеко-
го государства, о силе и жизненнеети на-
шего колхозного строя.

Затем офицер подошел к большой карте
и показал на ней места, где решезо ‹03-
дать государственные лесные защитные по-
лосы.

— По обоим берегам Волги, от Сарато-
ва до Астрахани, — еказал oH, — прой-
дет лесная полоса длиной в 900 кчломет-
ров и шириною в сто метров. ‚ Создается
также государственная лесная пола В
направлении Пенза — Екатериновка —
Вешенская — Каменек, на Северном Дон-
це, на водоразделах рек Хопра — Медве-
лицы, Калитвы и Березовой `протяжен-
ностью в 600 километров.

Тов. Сергеев подробно рассказаз о зна-
чении каждой государственной лесной з8-
щитной полосы.

Многие из присутетвующих, прослушав
увлекательный рассказ, пожелали  п0де-
литья евоими мыслями.

—- Постановление партии й правитель-
ства, — сказал старший сержант Дани-
ленко,— встречено всем советским народом
¢ большим” воодушевлением, Оно 0т-
вечает жизненным интересам народа. У
нас повеемгстно будут устойчивые урожаи.

Мне пришлось недавно побывать в своем
родном колхозе «Красная звезда», в Ста-
линской области. Мои земляки второй год
занимаются  лесонасаждениями. У Hac 8B
колхозе лес уже посажен на площали око-
ло 90 гектаров. С каждым годом в’ сель-
хозартели повышаются урожаи, все больше
колхозники сдают государству хлеба.

С интересом прослушали воины выетув-
ление младшего сержанта Лутавы, который
недавно возвратился из краткосрочного
отпуска.

В заключение беседы старший лейте-
Haut Сергеев обратил внимание слушате-
лей на то, что для успешного. претворения
в жизнь постановления партии и прави-
тельства Советокое государство
огромные средства,
станции, выделяет для них автомашины,
тракторы, культиваторы,  лесопосадочные
машины и организует лесопитомники.

Беседа офицера Сергеева — пример уме-
лой пропаганды исторического постановле-
ния партии и правительства. Содержатель-
ный рассказ, обмен мнениями’ помогли
воинам глубже понять значение этого ис-
торического документа.

ре стал расти промысел. Им руководил
лезгин из селения Вусумкент инженер
Ганифа Султанов. В 1942 году из скважи-
ны, пробуренной мастером Сурминым, уда-
рил фонтан. Нефть залила виноврадники,
и жители Махачкала и ближних селений
и аулов более недели о боролись, чтобы
пустить нефть по трубам.  Впоследетвии,
когла на участке виноградников выросли
нефтяные вышки, колхозу селения Кяхулай
земля была отведена в другом месте. Bor
в этот военный 1942 гд и пришед на
промысел Гаджиев.

В то время стране требовалось много
горючего, и в районе Махачкала ускорен-
ными темпами стали развивать нефтепро-
мысел. Недоставало труб, резервуаров.
Нефтяники вырыли земляной амбар. Он
наполнилея нефтью за три дня. Это была
первая победа людей нефтепромыела,

Так осваивалось новое месторождение
нефти. Одна скважина за другой ветупали
в строй. В 1943 году добыча нефти уже
возросла вдвое, а в 1944 ‹году-в пять
раз. C Tex пор каждый месяц приносит
6 собой прирост на сотни тонн «черного
золота».

Неузнаваемо изменился Дагестан в годы
послевоенной пятилетки. Сейчас здесь ©9-
оружены  газолифтная и компрессорная
станции, насосная, ремонтно-механическая
база, резервуарные парки закрытого типа.
Протянулись под землей десятки километ-
ров трубопроводов, строятся мощная пере-
рабатывающая установка и компрессорная
станция воздухораспределительной булки.

На южной окраине Махачкала вырос
целый горолок нефтяников. В дома проведе-
ны электричество и газ, улицы заасфаль-
тированы. Цеподалеку оборудуется парк
культуры и отдыха» В нем—-более 5 ‘тысяч
фруктовых деревьев, лип, клена и деко-
ративных кустарников:

Промысел на под’еме. Социалистическое
соревнование приобрело широкий размах,
С каждым днем увеличивает темпы про-
ходки знатный ‘мастер Бочков, недавно
награжденный орденом Трудового Красного
Знамени за разработку новых методов ©ко-
ростного бурения. Орденоносец Теу-Ватта-

LTT

i er

Результаты
упорной работы

В нашей части состоялось. cobece-
дование по «Араткому курсу истории
ВЕб)». Оно показало, что большинство
офицеров упорно и настойчиво работает нал
изучением теории и истории большевизма,
произведений В. И. Ленина и И. В. Сталина.

Собеседование прошло в живой форме.
В нем приняли участие все присутетвую-
щие. Внимательно было выслушано высту-
пление офицера Славина, расеказавшего 5
значении П с’езда РОДРИ, о сущноети pa3-
ногласий большевиков и ° меньшевиков, о
борьбе Ленина за создание ‘партии нового
типа. .

Майор Зак охарактеризовал основные
черты марксистского диалектического ме-
тода. Хорошо выступил также офицер Ру-
бинштейн. Он рассказал о двух направле-
ниях в биолотической науке — мичурин-
ском, построенном на материалистичеекой
основе; и вейсманистском, выражающем
буржуазное мировоззрение в естествознании.
В заключение офицер остановилея на зна-
чении постановлений `ЦЕ ВКП(б) по идео-
логическим вопросам.

Майор И. КРЮКОВ.

`Настойчивость,
трудолюбие

Когда гвардии старшего сержанта Cen-
ченкова назначили помощником руководи-
теля политических занятий, он приступил
& исполнению своих обязанностей очень
неуверенно. Работа казалась ему трудной
и сложной. Он не мог составлять конепек-
тов. Даже простые беседы вначале не
удавались. Но комсомолец Семченков не
пал духом, а упорно взялся за учебу, за
приобретение знаний и методических на-
выКов. .
Большую. помощь Семченкову оказал
командир взвода офицер-комсомолец. Тюля-
ков. Он научил старшего сержанта состав-
лять конспекты. Гвардии старший сержант
стал регулярно читать газеты и журналы,
художественную литературу. Чтение рас-
ширяло его знания, оботащало язык. Так
накопился опыт. . :
На политических занятиях Семченков
внимательно прислушивается к ответам
солдат. Однажды на уроке солдат Шубин
обнаружил слабое знание географической
карты. Семченков начал дополнительно за-
ниматься © ним и добился успеха.
Регулярно тов. Семченков. занимается ©
теми солдатами, которые по какой-либо
причине пропустили занятие.
Много работы у помощника руководите-
ля политзанятий. Ho любовь к делу, нз-
стойчивость и трудолюбие помогают ком-
сомольцу Семченкову с успехом выполнять

почетную обязанность.
(Наш корр.).

Хроника
KRY ASTHY PHOU
HCUBHU
%. Воины нашего подразделения просмот-

рели в областном драматическом театре
пьесу В. Супонева «Семья пилотов». Этот
спектакль всем нам очень понравился.

: (Наш корр.)..

К Недавно мы побывали в Государст-
венной Третьяковской галлерее. Осмотр
собранных в ней замечательных картин про-
извел на воинов неизгладимое впечатление.

Гвардии рядовой В. СТЕГНИН.

* Наш коллектив ‘художественной само-
деятельности подготовил. новую концертную

отпускает   программу. Большой успех. имели выступ-
создает лесозащитные   ления старшего сержанта: Кобрина, сержан-.

тов Рахматулина, Сердюка, ефрейтора Про-

летова, рядового Горяченкова и других.
‚Гвардии ефрейтор В. ДОЛГИХ.

Ж В нашей комвате политпросветработы
оборудован стенд, пролагандирующий успехи
боевой и политической подготовки старших
сержантов Попова, Ковшечникова, ефрейто-
ра Татаровского и рядового Воробьева.

Ефрейтор В. КОРСАКОВ.

нов раньше срока закончил: освоение. новой
скважины. Бригада сэкономила 30. до-
дотьев, большое количество цепей «Галля»
и другого . оборудования п материалов.
Не. отстает от: прославленных ‘нефтяников
и молодой мастер Пахрутдин Гаджиев. Его
бригада из месяца в месяц выполняет про-
изводственную программу более чем па
150 процентов.

Большой популярностью пользуется у
нефтяников бригада мастера Абубекирова.
Когда москвичи начали поход за еверхила-

‚  новые накопления, бригада приступила к

проходке 118-й буровой. Подочитав все
возможности, буровики пришли к выводу,
что и они могут добиться большой эконо-
мии,

Кроме 118-й буровой, бригада должна
пробурить до конца года еще одну скважи-
ну. По обеим точкам нефтяники обязалиеь
сэкономить четыре трехшаровочных о доле-
rae 4 рубашки насоса, 4 поршня, 4 што-
ка, 8 насоеных колпаков,‚ 100 звеньев
цепи. «Галля», 30000 рублей на прокате
и ремонте. оборудования, 1000 рублей на
прочих материалах, что даст  эвономию
39.645 рублей. Сейчас уже бригада имеет
экономии 22.800 рублей.

Благородным желанием охвачены люди
промысла — приблизить сроки’ окончания
сталинской пятилетки. Великая энергия
движет ими. Работать с наибольшим  нап-
ряжением сил, работать рентабельно, до-
быть как можно больше нефти, увеличить
‹верхплановые накопления — таков девиз
нефтяников. Слово, данное товарищу
Сталину, они с честью выполняют. Е кон-
цу  9Toro rola они обязались дать
2700-тысяч рублей сверхплановых ‘накоп-
лений, а к 31-й годовщине Октября Onn
уже дали 2750 тысяч рублей свврхплаяо-
вых накоплений...

К конпу пятилетки добыча нефти в
Дагестане по сравнению © довоенным
1940 годом вырастет в шесть раз. Будут
введены в экеплоатацию новые нефтяные
месторождения, построены десятки новых

а В. ДЕВЯТОВ,
г. Махачкала,

На морозе у тармониста ^ раскраснелись
щеки. Он илет по двору. Под сапогами хру-
стит снег. Блехнолиловый ноябрьский за-
кат отевечивает в стеклах кирпичного. зда-
ния. Гармониет весело смотрит ^ вокруг и
вдруг, тряхнув головой, растягивает меха
гармошки, :

Не успели ero пальцы несколько раз
пробежать по ладам, опробывая их, как,
стуча сапогами по доскам низкого крыдеч-
ка, во двор выбежали солдаты.

— «Русскую», ‹русскую»! — просят
одни, видно, плясуны.

— «Под звездами
кричат другие.

— Товарищ младший сержант, : что-ни-
будь такое, чтобы мороз со двора прогнать!
Вроде гопака,—товорит солдат с заметным
украинским акцентом.

Гармонист младший сержант Сертей Ипа-
тов, улыбаясь, смотрит на плотно сомкнув-
шийбя круг своих друзей по роте. Он уже
принял и обдумал поступившие заявки.
Кому отдать предпочтение? Грянула  рус-
ская плясовая.

Почти каждый вечер поеле занятий око-
ло Ипатова собираются воины. Чего только
не играет им молодой, веселый гармониет!

Откуда, из каких краев принес в армию
свое искусство этот неутомимый юноша?
Ответ на этот вопрос, даже не спрашивая
Ипатова, найти нетрудно. Гармошка в пол-
нозвучных мелодиях старинных архангель-
ских песен может рассказать воинам био-
графию Ипатова лучше; чем рассказал бы
0 своей жизни он сам.

Когда он играет старинные северные
песни и новые колхозные частушки, перед
слушателями словно шумят и звенят на
ветру золотые сосны с могучими бронзо-
выми стволами, как зубцы  темнозеленых
гор, поднимаются ели на горизонте, и над
ними, почти касаясь их вершин, медленно
проплывают облака. В край чудесных рус-
ских песен, в край смелых поморов, охот-
ников и хлебопапщев уводит воинов в эти
минуты музыка. Перед ними как бы вы-
рисовываются высокие бревенчатые избы
деревни Кузьмихи. 9Это— родина Сергея
Ипатова,

Еще подростком в 1938 году во время
подготовки выборов в местные Советы по-
лучил Сергей от своего отца’ Григория Ипа-
! това в подарок гармонь и с тех пор навее-
тда пристрастился к ней, играл на ней на
избирательных участках...

— А теперь, товарищ младший сержант,
сыграйте колхозные частушки, — просят
воины гармониста. И, вспоминая шум ле-
сов Черевковского района, веселый смех
девушек на колхозном празднике, он охот-
но выполняет. просьбу.

«Бригадир, хоть парень здешний,

Не нашел пути домой,

- Заблудилея он, серденЕный,

Под окошком звеньевой».

If пошла, пошла песня, пляска, лихая,
задорная, неудержимая.

Тармонист на мгновение закрыл глаза.
Представилось ему: играет он сейчае на
окраине своей деревни, и это не друзья в
гимнастерках и шинелях. лляшут и поют
перед ним, а его земляки. Вот-вот. раз-
дастся знакомый звучный голос;

«Трудодни вею ночь, считала,

„Аж в глазах пошел туман,

Что ни день-——то полушалок,

Что ни два—то сарафан».

Й не одному гармонисту кажется, что
сейчас он находится на окраине своей де-
ревни или села. Все воины, собравииеся в
кружок, переносятся в. родимые места. Чув-
ствуют свою близость к родному народу,
поют его песни, гордятся его трудовыми

балканскими»! —

гордятся тем, TO
созидательного

успехами и особенно
стоят на страже великого
труда советской Отчизны.

И, слушая бесхитростную музыку, не-
вольно приходишь к простой мысли —
какую большую роль в организации разум=

ного солдатского отдыха играет ротный
гармонист! Важдый вечер, каждый выход-
ной день звуки гармоники созывают для пе-
сен и плясок воинов. Вокруг Ипатова воз-

сти. Члены этого кружка стараются все
время помогать своему гармонисту Rak мо-
Жно лучше развлечь воинов в своболное
время.

Младший сержант Козленко услышал по
радио песню «Матросские ночи». Слова ему

текст песни, Вместе с Козленко Ипатов
провел изучение новой песни среди запе-
вал, и сейчас вся рота поет ев дружно и
в большим под’емом. :

Ротные певцы старший сержант Porm,
младший сержант Козленко разучили много
русских и украинских песен. Отлично .ис-
полняют они и произведения  советеких
композиторов: «До свиданья города и ха-
ты», «Под. звездами балканскими», «Офи-
церский вальс», «Гимн демократической
молодежи мира», «Дороги» и другие.

Плясуны роты под руководством млад-
шего сержанта Князева совершенствуют
  свое мастерство. Они красиво танцуют:
«русскую», старательно изучают танцы
народов Советекого Союза.

м ет а мной

Все солдаты и сержанты роты поют песни,
участвуют в плясках. До службы в армии
рядовой Караванский не умел ни петь, ни
танцовать. То же самое мог о себе сказать
и рядовой: Коре. Но стоило им побывать
на солдатских вечерах досуга, послушать
трогающие за сердце звуки гармошки, Kak
они сначала, понятно, робко, а потом все
смелее и смелее стали подпевать  това-
рищам, а затем и плясать. Любо поемот-
реть, как они теперь отплясывают гопака.

Воины сдружились с гармошкой, ona
стала их постоянной спутницей—и в ку-
зове грузовой автомашины, и на привале,
и в короткие минуты отлыха.

Слушая: игру Сергея Ипатова, вгляды-
ваясь в загоревиьиеся от волнения глаза
солдат, невольно вспоминаешь строки из
поэмы А. Жарова «Гармонь»:

«Гармонь, гармонь! Гуляют песни звонко

За каждый покачнувшийся плетень.

Тармонь, гармонь-—родимая сторонка,

Поэзия советских деревень...».

_ Тармонь не только та, которую мы
слушаем со сцены, но’и та, которая живет
песенной жизнью в роте или во взводе,
полфверждает задушевную правду приве-
денных строк поэта. И не только подтверж-
дает, а и распиряет их смысл. Гармонист в
солдатской семье — большая сила!

Майор М. СПИРОВ.

—Ж————————————ыщ—щщ=—————————

ОТЛИЧНЫЙ ВоИН.СТРОИТЕЛЬ

Воины-етроители работали на погрузке
материалов. Важдый из них натружал за
смену 10 вагонеток. Ефрейтор Еговцев 3a-
думался над тем, как увеличить произ-
водительность труда. Он решил, что можно
одновременно загружать не одну, а две
вагонетки. т

На следующий день
попросил командира взвода выделить ему
две вагонетки. j : $

— Разве вы справитесь. один?” — епро-
сил командир, 3

— Конечно, справлюсь, — уверенно
ответил. ефрейтор. Г.
Ирюсьба воина. была удовлетворена,

Еговцев we ошибся в своих расчетах. 8a

ефрейтор Еговцев-

смену он нагрузил 16 ватонеток. Опыт
ефрейтора Еговцева переняли другие
строители. Первыми подхватили почин
новатора младший сержант Ковтун и ря-
довой Кучеров,

_ `Уплотняя рабочий день, ефрейтор Егов-
цев сумел еще больше повысить произво-
‘дительность своего труда. Он стал грузить
за смену по 20 вагонеток. . . :

В конце октября Еговцев выполнил свой
Годовой план. Сейчас комсомолец работает,
не‘снижая темпов, За успехи в службе и
трудё- ефрейтору Еговцеву об’явлено ‘не-
сколько благодарностей: A

Младший сержант С. ТРЕЙСТМАН.

Юридическая

— Кому из военнослужащих и как вы-
плачивается под’емное пособие? — спра-
шивают етаритий лейтенант Мранов и стар-
шина сверхерочной службы Шахов.

Ответ, Под’емное пособие выплачивает-
ся офицерам и сверхерочнослужащим при
назначениях. на должности и служебных
перемещениях, связанных! © фактическим
переездом к месту постоянной службы из
одного населенного- пункта в другой (тю
месту постоянной дислокации части),

Офицерам пот’емное пособие  выплачи-
вается из расчета оклада по воинекому
званию и должностного оклада.

На каждого из членов семьи офицера и
сверхерочнослужащего, фактически пере
ехавших к новому месту службы главы
семьи, выплачивается под’емное пособие в
размере одной четвертой части месячного
оклада по воинскому званию и должноет-
ного оклада по новой должности  военно-
служащего. ,

Выплата подемного пособия на членов
семьи военнослужащего, Фактически пере-.
вхавших к месту службы главы. сехьи,
произволится также в следующих случаях,
це связанных с переездом самого военно-
‘служащего:

а) при оставлении военнослужащего на
сверхерочную службу;

) при назначении (утверждении) сроч-
нослужащего в установленном порядке на
должность офицерского состава:

в) при назначении военнослужащего
непосредетвенно по окончании венного
училища на должность офицерского’ соста-
ва в тот же пункт, где расположено дан-
ное военное училище,

Под’емное пособие выплачивается на
следующих членов семьи военнослужаще-
г, состоящих на его иждивении и запи-
санных в его личном деле;

консультация

8) жену; независимо от возраста и тру-
доспособности:

6) детей военнослужащего моложе 16
лет, а также детей военнослужащего —
учащихея или инвалидов Ти 2 групп,
‘независимо от возраета;

в) родителей военнослужащего: отиз
  старше 60`лет и матери старше 55 лет, з
также’ родителей -военнослужащею — ин-
‚валидов 1 и 2 групи, независимо от воз-
раста.

Под’емное пособяе на жену выплачи-
вается вотом случае, если она состоит в
браке с военнослужащим ко дню его пере-
езда к новому месту службы в связи © на-
значением (перемещением); ко дню остав-
ления на сверхерочную службу или наз-
начения на офицерскую должность.

Выплата под’емного ‹ пособия (на воен-
нослужащего и на членов семьи) произво-
дится не более двух раз в течение кален-
дарного года,

‚ Пох’емное пособие на самого военнослу-
жащего выплачивается при назначениях
(перемещениях) одиночным порядком —
по, получении предписания 0б отбытии к
месту новой службы, основанного на при-
казе той инстанции, которой предоставле-
но право назначения данного  военноелу-
жащего на. новую должность (‹ указанием
номера и даты приказа).

Под’емное пособие на членов семьи вы-
плачивается войсковой частью, в которую
назначен (иди в которой состоит на служ-
бе) военнослужащий, по представлении
справки домоуправления или коменданта до-
Ma 0 TOM, что семья фактически прибыла к
месту новой службы военнослужащего, е
поименным указанием состава семьи, а так-
же с указанием латы прибытия семьи и
населенного. пункта, из которого она при-
была,

ник, пусть небольшой, но постоянный вру-
жок ротной художественной самодеятельно-

очень понравились. Он постаралея достать

Когда воины собираются в кружок, ере-
ди них нет ни одного безучастного зрителя. ^

т

ЕЕ