комитетах Генеральной Ассамблен

КРАСНЫЙ ВОИН

Вывод иностранных войск из Палестины—важнейшее условие.
мирного разрешения палестинского вопроса

ПАРИЖ, 30 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
Политический комитет, закончив, наконец,
длительную процедлурную дискуесию, при-
ступил вчера в обсуждению всех проектов
резолюций по палестинскому вопросу. 0б-
суждение велось по подготовленной заранее
сводке всех резолюций по отдельным в0-
просам. В первую рубрику этой сводки
включены преамбулы всех резолюций, Bo
вторую — прехложения, касающиеся выво-
ла иностранных войск из Палестивы, в
третью — пункты резолюций, определяю-
щие общие принципы разрешения  пале-
стинской проблемы, и т. д.

Приняв решение о том, чтобы преамбулы
были обсуждены в последнюю очередь, ко-
митет приступил к рассмотрению внесен-
ного ‘советской делегацией проекта резолю-
ции о немедленном выводе с территории

пускаются в ход, чтобы отклонить предло-
жение Советского Союза, продиктованы
стремлением не допустить коренного и
окончательного ‚урегулирования палестин-
ской проблемы и показывают заинтересо-
ванность Англии и США в сохранении в
этой стране напряженного положения.

Делегаты Швеции и Новой Зеландии в
принципе положительно отнеслиеь в пред-
ложению Советского Союза о выводе из Пз-
лестины всех иностранных войск.
` Дедегат Польши Ланге, делегат Белорус-
сии Киселев и делегат Украинской ССР
Галаган в своих выступлениях поддержа-
ли предложение делегации СССР.

На этом лискуесия по этому вопросу
закончилась, и комитет перешел к обсуж-
дению общих принцинов, положенных в
основу предложенных проектов резолюций

еврейского и арабского государств в Пале-!и поправок к ним. Дискуссия по общим
стине, создание которых предусмотрено ре-   принципам имеет важное значение, т. к. в
шением Генеральной Ассамблеи от 29 но-  ходе этой дискуссии должен быть решен

ября 1947 гола, веех иностранных Bolick
и иностранного военного персонала.

Мотивируя это предложение, прэдетави-
тель СОСР С. Царапкин заявил, что пре-
бывание в Палестине иностранных войск,
вторгшихея в эту страну, является глав-
ным препятствием к мирному урегулирова-
нию палестинекой проблемы, нормальному
развитию государства Израиль и созданию
арабского государства в Палестине. be3
устранения этого главного препятетвия не
‚может быть достигнуто мирное разрешение
палестинского вопроса.

Как и следовало ожидать, делегаты араб-
ских государств выступили против ‘совет-
екого предложения, пытаясь представить
лело так, будто их агрессия в Палестине
является законным актом и будто бы они
были приглашены арабским населением
Палестины.

Понимая несостоятельноеть утверждений
лелегатов арабских государств, ‘делегаты
США и Англии, стремясь к той же цели,
Т.е. к отклонению советского предложения,
прибегли в другой аргументации: оли зая-
вили, что комитет не может принять ©9-
ветское предложение, поскольку этим во-
просом якобы уже занимается Совег Безо-
паесности. Такая позипия США и Англии
в отношении предложения СОСР. о выводе
иностранных войск из Палестины еше раз
показала, что они не хотят мирного разре-
шення палестинского вопроса, а, наоборот,
заинтересованы в сохранении напряженно-
го положения в Палестине, чтобы изноль-
зовать его в своих целях.

Представитель СОСР С. Царапкия при-
влек внимание комитета к тому фадту, что
вторжение арабских войск в Палестину на-
чалось 15 мая, то-есть как раз в тот день,
когда английские войска, ввиду окончания
британского мандата на Палестину  поки-
нули эту страну. Такое совпаление не
случайно, оно показывает, что вторжение
арабских войск в Палестину оставляло
часть английского плана, направленного к
TOMY, чтобы не допустить выполнения ре-
золюпии Генеральной Ассамблеи о создания
в Палестине арабского и еврейского госу-
дарств. Вторжение в Палестину иностран-
ных войск послужило началом серьезных
столкновений и повело‘ к настоящей вой-
не. Это вторжение помешало созданию
арабского государетва в Палестине, п эели
государство Израиль не: было оккупирова-
но, то это является результатом только то-
го, что народ этого государства дал отпор
агресеорам.

Царапкин показал полную несостоятель-
ность указаний на то, что Ассамблея не
может разбирать вопрос о выводе иностран-
ных войск из Палестины, т. в. этот вопрос
якобы обсуждается в Совете Безопаеноети.
В действительности Совет  Безопасноети за-
нимаетея вопросом, связанным © ‘переми-

вопрое, будет ли в основу нового. решения
положена резолюция. Генеральной Аесам-
блеи от. 29 ноября 1947 г. или предложе-
ния посредника ООН Бернадотта, ревизую-
щие, как известно, основные - положения
названной резолюции.

Делегаты Кубы и Сирия пытались дока-
зать, что ноябрьекая резолюция Генераль-
ной Ассамблеи о разделе Палестины «неза-
конна» и «неосушествима». Сирийский де-
легат. отнял очень много времени, однако
он ничего нового не добавил к тем ложным
аргументам, которыми делегаты  арабеких
государств стремятся оправдать свою агрес-
сию и сопротивление выполнению решения

Генеральной Ассамблеи от 29 ноября
1947 г., что, как известно, играет наруку
иипериалистическии кругам Англии и
США.

Делегат Новой Зеландии заявил, что
упорное нежелание некоторых «тран при-
знать законность решения Ассамблеи от
29 ноября 1947 года является пренятет-
вием на пути к справедливому разрешению
палестинской проблемы. Он заявил, что вз-
до считаться © тем, что эта резолюция в
известной мере уже осуществлена, посколь-
ку создано государство Израиль, и что нель-
зя отказываться от выполнения другого
пункта этой резолюции — о создании
арабского государства в Палестине только
потому, что арабские государства мешают
этому, вторгииеь насильно на территорию
Палестины.  _

‘Образцом лицемерия явилось выетупле-

ние делегата Англии. Он заявил, что Анг-
лия не ‘против выполнения резолюции от
29 ноября 1947 года. Но она требует так-
же, чтобы при решении палеетинекого Bo-
проса учитывалиеь не только эта резолю-
ция, но ‘и предложения  Бернадотта, хотя
известно, что эти предложения по сущест-
ву сводят ноябрьскую резолюцию AccaM-
блеи на-нет, ибо они предусматривают
сокращение ‘на 2/з территории государства
Израиль и передачу как территории, отре-
занной от еврейского государства, так и
Той территории, на которой должно быть
создано арабское государство, — Транеи-
отдании. А так как Трансиордания являет-
свя марионеткой Великобритании, то стано-
вится яеным, что: английский план сводит-
ca B® восстановлению британекого господ-
ства нал большей частью Палестины.
° Учтя тот факт, что значительная часть
делегаций высказывается за необходимость
осуществления резолюции Генеральной Ас-
самблеи от 29 ноября 1947 г., делегат
Англии заявил, что в британский проект
резолюции внесены новые поправки, лабы
сделать его более приемлемым для’ боль-
шинотва. Однако характер этих поправок
таков, что они не меняют существа бри-
танекого проекта. _

` Подводя итоги дискуссии по этому Bo-

рием между арабами и евреями, вопрос же! просу, представитель СССР Царалкин. зая-

о выводе из Палестины иностранных войск
в повестке дня Совета Безопасности не
стоит. Этот вопрос является основой полн-
тического разрешения всей палестинской
проблемы. Советский представитель зая-
зил, что весе уловки и маневры, которые

вил, что ООН. оказалась вовлеченной в
дискуссию относительно того, на какой
основе должна быть урегулирована пале-
стинская проблема, хотя всему миру изве-
CTHO, что основа эта уже давно имеется в
решении Генеральной Ассамблеи от 29 но-

ября 1947 г. И если ООН вновь занимает-
ея этим вопросом, то это об’ясняетея домо-
галельствами Англии и США в отябшении
Палестины. Царапкин указал, что ООН He
должна позволить увлечь себя на опасный
путь служения узкокорыстным интеросам
этих двух держав, игнорируя жизненные
интересы народов Палестины и отбрасывая
в <торону принципиальное решение, выне-
сенное Генеральной Ассамблеей 29 ноября
1947 г. В основу всех. пересмотренных
проектов резолюции британской делегалия,
как и ее первоначального проекта, положе-
ны предложения посредника.

Проанализировав эти проекты  британ-
ской делегации, представитель СССР пока-
зал, что они противоречат решению Ге-
неральной Ассамблея, Каезясь  попра-
BOK к британскому проекту,  внесен-
ных ША, Царапкин указал, что. цель
этих поправок — замаскировать действи-
тельное существо британского проекта и
сделать его внешне более приемлемым для
комитета, не изменяя самой основы проек-
та.

Царапкин указал, ито  колумбийский
проект резолюции недалеко ушел от бри-
танекого.’ Что касается аветралийского
проекта, тои в нем, хотя и в менее откро-
венной форме, но также содержится прел-
ложение, направленное к рэвизии решения
1947 г. Проект резолюции, представленный
Сирией, оенован на непризнании законно-
сти решения о разделе Палеетины и пред-
лагает вместо создания двух государств—
зрабекого н еврейскоге — создание одного
арабского государства в Палестине. Это в
корне противоречит репениям Генеральной
Ассамблеи от 29 ноября 1947 г., и ноэто-
му совершенно неприемлемо. —

Представитель СССР. указал, что задача
нынешней сессии Генеральной Ассамблеи
заключается не в том, чтобы отменить. или
ревизоваль ее решение от 29 поября 1947
г.. зв том, чтобы обеспечить в Палестине
условия для выполнения резолюции TeHe-
ральной Ассамблеи в той части, которая
осталась еше невьыюлненной из-за  пози-
ции Англии и США. НЦарапкин указал,
что проект резолюции,  предетавленный
польской делегацией. полностью отвечает
этой задаче, и поэтому делегация CCCP
полдерживает эту резолюцию и Oyler ro-
лобовать за нее. Принятие этой: резолюции,
наряду с принятием прелложения делега-
ции СССР..о выводе из Палестины всех
иностранных войск и иностранного ‘воен-
ного персонала, обеснечит соблюдение нод-
линных интересов арабского и еврейского
народов Палестины и будет способствовать
установлению в Палестине прочного мира.

Делегаты Белоруссии и Украинской ССР
заявили о том, что их делегации ‘будут го-
лосовать за польский проект резолюции.

После этого комитет приступил в pac-
смотрению предложений,  касающихея со-
става и Ффунклий примирительной _ комис-
сии. Делегат Полыни Ланге заявил, что
большинство комитета согласно © несбхо-
димоетью создания примирительной вомис-
сии, но проекты резолюций расходятся в
вопросе о се составе и о ее функциях.
Ланге указал. что комисоия должна быть
основана ‘на принципе справедливого’ гео-
графического распределения. на должна:
состоять из’ пяти, а не`из трех членов, ко-
торые должны быть нредетавителями госу-
дарств, а не частными лицами, как пред-
лагают делегации Колумбий и Гватемалы.
Что касается функций комиссии, To ona
должна содействовать  ветуплению ‘обеих
сторон в Палестине в переговоры для вы-
работки решенчя, основанного на резолю-
ции Генеральной Ассамблеи от 29 ноября

1947 г., а не на’ предложениях посрелни-

ника, поскольку они ревизуют
положения названной резолюция.

Эта точка ‘зрения была поддержана
представителями СОСР и Австралии. Шо-
должение дискуссии перенесено на следу-
ющее заседание:

основные

ВЫСТУПЛЕНИЕ ТОРЕЗА НА МИТИНГЕ В ГОРОДЕ ТРУА

ПАРИЖ, 1 декабря. (ТАСС). 29 ноября
в городе Труа состоялея митинг, на кото-
ром присутствовало более 6.000 человек.
На митинге выступил тепло  ветреченный
присутствующими генеральный секретарь
французской коммунистической партии Мо-
рис Торез. : :

Напомнив о борьбе против фашизма, ко-
торую вел пролетариат Труз еще до войны,
о движении сопротивления против окку-
пантов, 0 жертвах трудящихея департамен-
та 06, павших в борьбе против: фашизма,
Торез -остановилея- на положении  трудя-
щихся масс, которое сильно. ухудшилось

после удаления коммунистов из правитель-  .

ства и привело к забастовке горняков.

«Эта забастовка, — сказал Торез, —
несмотря на ложь, клевету, провокации,
‘насилия и убийства, продолжалась два ме-
сяца. Правительство не гнушалось ничем—
ни произволом, ни полицейским террором,
ни незаконной отменой пособий  многодет-
ным для того, чтобы подавить чисто ‘про-
фессиональное движение — забастовку, 3a
об’явление которой голосовало 95 процен-
тов горняков».

Указывая на причины озлобления прави-
тельства, Торез отметил, что удовлетворе-
ние требований горняков заставило бы пра-
вительство удовлетворить требования тру-
дхящихся других профессий. Правительетве,
сказал Торез, так неистовствовало потому,
что оно наносило удары по отряду рабочего
класса, который всегда, как и во время
движения сопротивления, так и после оёво-
бождения, находился в авангарде. Прави-
тельство хотело создать атмосферу  погро-
мов против рабочего класса, против ВЕТ и
коммунистической партии для того, чтобы
обеспечить себе тылы в войне;  подготов-
ляемой под непосредственным руководством
американских капиталистов и JAS. их
блага. Эти же цели прееледуют и законы,
предложенные на утверждение парламенту.
Министры хотели «запугать» трудящихся

Адрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 9; Телефоны: для справок. и телефоног
жизни — К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33;

Г 625140,

и применить методы,
рейхстага. -

_ Наконец, правительство хотело использо-
вать классические методы антикоммунизма
для того, чтобы понытаться отвлечь внима-
ние народа от серьезных внутренних и
внешних проблем. :

IlpapurenbcTso HajeeTca YRIOHUTECH OT
ответов на вопросы, которые ставит ему
страна. Отрана видит, что нищета продол-
ждет непрерывно расти, несмотря нато,
что уровень производства поднялся по ерав-
нению с 1938 годом, несмотря на обильные
урожаи, несмотря на все «благодеяния» и
«дары», о которых не перестают говорить.

`Вак указал Торез, все это об’ясняетея
тем, что французекий народ хотят заставить
оплачивать расходы, связанные се поелед-
ней войной, и расходы на подготовку но-
вой войны.

Он напомнил далее о том, что антиком-
мунистические фальшивки Жюля Мока бы-
ли полностью разоблачены коммунистиче-
ской партией и что от клеветнических ут-
верждений правительства не осталось кам-
ня на камне. Торез показал, как коммуни-
стические депутаты разоблачили в парла-
менте тех, кто, стремясь поучать других,
сам оказался замешанным в скандальных
историях, связанных с финансированием
из-за границы, как, например, газета «По-
пюлер» и раскольники профеоюзного дви-
жения. Отклонив предложение  парламент-
ской группы коммунистической партии 9
создании комиссии по расследованию, пар-
ламентекое большинство—0т деголлевцев до
социалистов-—признало этим самым  пол-
ный провал клеветников.

‚ «Правительство, — продолжал Торез, —
пыталось возбудить против коммунистиче-
ской партии публичный процессе в связи с
заявлением политбюро о том, что «фран-
цузекий народ никогда не будет воевать
против Советского Союза».

«Но этим самым, — заявил Торез, —они
признают нашу правоту, ‘признают, что

подобные поджогу

действительно ведется подготовка войны
против Советского Союза и стран народной
демократии. Наше право и наш долг-—разо=
блачать перед народом махинации поджига-
телей войны, желающих вовлечь нашу
страну в новую войну против Советского
Союза. Наше право и наш долг — бороться
против подобной политики правительства,
ведущей нашу страну к участию в аван-
тюре и к катастрофе.

Нам говорят, что подобные действия на-
носят ущерб моральному состоянию армии.
Следовательно, считают, что. армию нужно
воспитывать в духе необходимости войны
против Советского Союза. Наш долг и наше
право— протестовать против подобной поли-
тики превращения французской армии, ко-
торая отныне передана под иностранное
командование, в своего рода легион фран-
цузеких добровольцев. Но там, где потерпе-
ли провал Гитлер и Петэн, американекие
капиталисты вместе с Блюмом и де Голлем
тем более обречены на нвудачу»,

Затем Торез’ подверг анализу цели и по-
следствия «плана Маршалла» и подчерк-
нул, что известие о возвращении Рура не-
мецким капиталистам вызвало огромное
волнение во Франции. Он заявил, что на
протест президента республики и предееда-
теля Национального собрания их партнеры
могут ответить; «Слушайте; да ведь. это
план Маршалла и претворение в жизнь
лондонеких соглашений». И они будут пра-
ВЫ.

Далее Торез показал, что все эти факты
векрывают. классовые корни внешней поли-
тики французского правительства, которое
клевещет ‘на поборника мира-—Советекий
Союз, и заявил, что народы мира не забы-
ли, чем они обязаны стране социализма,
освободившей их от фашистского ига.

Торез разоблачил политику  руководите-
лей социалистической партии, которые
вместе с так называемой «третьей силой»
играют наруку деголлевцам.

Типография газеты «Красный воин»

` Обращение Временного демократического

правительства Греции

БЕЛГРАД, 30 ноября. (ТАСС). Радио-
станция «Свободная Греция» передала 00-
ращение Временного демократического пра-
вительства по поводу террора монархиетов-
фашистов в Греции. В обращении говорит-
ся, что убийства и расстрелы продолжают-
ся по всей стране. На острове. Макронисос,
‘в конпентрационных лагерях на Акронафи-
лии, Икарии, в тюрьмах TOMATGA десятки
тысяч демократически настроенных граж-
дан Греции. Не проходит дня, чтобы не
было новых арестов и расстрелов. Жандар-
мы пол утрозами и пытками заставляют
матерей позписывать заявления о том, что
партизаны будто бы увели их детей.

В то время, когда Временное демократи-
цеское правительство последовательно стре-
мится найти справедливое решение трече-
ской внутренней проблемы, говорится далее
в обрашении, афинекие власти, подстрекае-
мые и руководимые американскими имне-
риалистами, продолжают творить свои пре-
ступления. В то время как. Временное демо-
кратическое правительство предлагает спо-
койствие, мир и согласие, выражая -жела-
ния всего народа, желания всего мирового
общественного мнения, монархо-фашизм и
американская «демократия» = усиливают
террор, несмотря на новый провал их воен-
вых операций в этом году.
Дальше в обращении указывается, что
солдаты и честные офицеры королевской

HbIO-MOPE, 29 поября. (ТАСС). 0бозре-
ватель газеты «Нью-Йорк стар» Стоун,

вопрос, указывает, что предложения обеих
сторон в значительной степени совпадают;
это, по его словам, доказывает, что Влей
и клика, которую он представляет, пыта-
ютея воспренпятетвовать заключению пол-
ного соглашения.

По словам Стоуна, Клей препятствует
достижению соглашения, так как он яв-
няется исполнителем воли блока, имеющего
собственные интересы в Германии, и он
«ухитрилея сделать нечто ‚ больнее, чем
разработать политику для Германии. Влей
пользуется влиятельной финансовой _под-
держкой и отличается смелостью, что но-
зволило ему выносить основные решения,
которые в глазах Вашингтона являются
политикой, так как Вашингюн не’ емеет
‘отказаться от Влея и тех «свершившихея
фактов», перед лицом которых он ставит
Вашингтон. Многие в Вашингтоне подозре-

& ee
НЬЮ-ЙОРК, 30’ ноября. (ТАСС). Как co-
общает корреспондент тазеты «Дейли yop-
кер» ‘из Вашингтона, 29 ноября сенатор
Воннэлли на пресс-конференции признал,
что’ Соединенные Штаты и Советский Союз
ранее достигли соглашения об’ урегулирова-.
ний. берлинского вопроса. По словам кор-
респондента, Вонналли заявил на пресс-
конференции: «Шо некоторым причинам Мы
це пошли 40 конца в’ этом вопросе». Далее
Коннэлли добавил, что «вонрос о русской
марке в Берлине недостаточно серьезен,
чтобы оправдывать огромные расходы, евя-
занные со снабжением Берлина ‘по воздуху,
8 также все разговоры, замешательство и
грозащую опасность. Настало. время раз-
ретить берлинский вопрос и перейти к 90б-
суждению на мирной конференции вопроса
о мирном договоре для Германии».

АФИНЫ, 1 декабря. (ТАСС). Ободренные
решением англо-американекого большин-
ства. 00Н по греческому вопросу, афинскле
власти усиливают кровавый террор. Рас-
стрелы снова стали производиться ежеднев-
но. Вчера в Салониках по приговору воен-
ного трибунала расстреляны еще пять че-
ловек.

Военный министр Рентие сделал заявле-
ние, свидетёльствующее о том, что подго-
тавливаются новые массовые расстрелы и
что он заранее стремится снять с себя от-

ветственность за эти расстрелы. Рентие

БЕЛГРАД, 1 декабря. (ТАСС). Pazno-
станция Свободной Греции в обзоре опера-
ций Демократической армии сообщает, что
части 20-й бригады Демократической ар-
мии 24 ноября атаковали королевские вой-
ска в деревнях на равнине Лангадаса —
Василуиди и Теракара близ Салоник. Ко-
ролевские войска ‘в панике бежали из
этих сел,

`В другой передаче радиостанция Свобод-
ной Греции сообщает, что 28 ноября под
давлением сил Демократической армии,
действующих на Граммосе, части королев-

БЕРЛИН, 1 декабря. (ТАСС). По сообще-
ниям печати, 28 ноября в Нижней Саксо-
нии (английская зона оккупации Герма-
нии) происходили общинные выборы, в ко-
торых участвовало 71,9 процента избира-
телей.  Социал-лемократическая партия
(C1) получила 39,6 процента’ голосов,

БЕРЛИН, 1 декабря. (ТАСС). Как nepe-
кает агентство АЛН, вице-президент’ банка
немецких земель Вилли Кеннекер и финан-
совый эксперт Йозеф Лембах, некоторое
время тому назад выехавшие в США, взя-
ли < с0бой в США клише новых банкнот,
чтобы там договорятьея о сроках их печа-
тания. Полагают, что в ближайшие три ме-
сяца в Западной Германии можно будет
создать предпосылки для проведения вто-

— К 5-46-00; издательства — К 1-85-85;

‘Стоун о политике Нлея в Германии

комментируя так называемый берлинский! вращении контроля над рурской промыш-
ленностью немцам. Генерал Влей и коали-.

Выступление сенатора Коннэлли
на преес-конференции

ж—

Афинское правительство усиливает кровавый террор

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ГРЕЦИИ

——eee eee

ИТОГИ ОБЩИННЫХ ВЫБОРОВ В НИЖНЕЙ САКСОНИИ

ПОДГОТОВКА КО ВТОРОМ ДЕНЕЖНОЙ РЕФОРМЕ
В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ

рамм — К 3-66-99; вой 5 $
отдела информации — К 3-44-33; отдела писем т Я come Nearonnenn 1K 8-82-31,

отдела подписки и распространени

время предыдущих переговоров, неё встре-

армии He желают войны, они избегают
стычек © Демократической армией,  разбе-
таЮтТся по домам. Но афинское. правитель-
ство призывает все новые и новые возра-
еты под ружье, получая от своих амери-
канских хозяев сотни тысяч тони военных
материалов для продолжения  кровопроли-
THA.

Спасение Треции, гласит обращение, на-
ходится только в честном демократическом
соглашении, в котором должна быть выра-
жена воля народа. Для выполнения этого
условия необходимо, чтобы из нашей стра-
ны ушли американские и английские по-
литические и военные атенты. Тавого рода
решения желают народ и мировое демовра-
тическое общественное мнение. № этому
прилагает все усилия Временное демокра-
тическое правительство. Ho монархиеты-
фашисты и их американские покровители
упорно навязывают войну, кровопролитие

и хотят самым евирепым террором сломить
непокоренный греческий народ. Это еще
раз подтверждается трагическим известием,
что 600 осужденных бойпов сопротивления
об’явили голодовку, выражая ‘этим протеет
против расстрелов.

Обращение заканчивается словами:
Пусть снова и снова поднимается голое ми-
ровой демократии и культуры для Thro,
чтобы остановить руку палачей. _

вают, что одним из таких «свершившихея
фактов» был недавний приказ Клея о воз-

ция милитаристов и финансистов, на кото-
рую он работает, не хотят ‚ разрешения
валютной проблемы. Милитаристам нужна
непрекращающаяся тревога в течение бли-
жайших нескольких. месяцев для TOM,
чтобы. они могли провести через конгресс
увеличенные  аесигнования Ha военный
ленд-лиз. Финансисты не хотят разрешения.
валютной проблемы, так как за этим пу-.
следовала бы четырехсторонняя конферен-
ция, посвященная Германии. . Первым. во-
прогом на повестке дня этой конференции
был бы четырехеторонний контроль Had
Руром. Друзья Германии на ‘Уолл-стрите
полны решимости не допустить, чтобы ни
русские, ни французы (ни англичане, если
они’ посмеют лействовать более мезавиюимо),
не воспрепятетвовали возвращению Рура
крупным германским промышленникам».

Газета «Нью-Йорк тайме» пишет: «Ra-
саясь положения в Берлине, сенатор’ Кон-
нэлли заявил, что «мы», подразумевая под
этим западные державы, «не ‘пошли: по
пути, намеченному предварительным согла-
шением», которое было достигнуто несколь-
ко месяцев назад в Москве для облегчения
разрептения вопроса». а

«Нью-Йорк тайме» отмечает, что через
несколько часов после выступления  Кэн-
нэлли вго секретариат. роздал” представи-
телям печати текст заявления, в котором
слова Коннэлли цитируются следующим
образом: «План, который был предложен во

тил сочувственного‘ отношения со стороны
военных губернаторов, которые не приняли
ето»,

заявил, что по существующим законам ми-
нистр не может ни отменить смертного при-
говора, ни отерочить его исполнения и что
отсрочка исполнения смертных приговоров,
вынесенных тремя толосами. против. двух,
предоставлена только на время _ рассмотре-
ния апелляций. Последнее замечание озна-
чает, что ныне будут исполняться пригово-
ры, выневенные болыпинством в один го-
joc. Такие приговоры до этого не приводи-
лись в исполнение,

В последние дни возобновились также
массовые аресты и облавы в Пирее и Афи-
нах.

ских войск оставили населенные пункты
Киафа, Маври Петра и Аэтомилица. Дру-
гие части Демократической армии атакова-
ли королевские войска на высоте Агиос-
Георгиое (на Граммосе). Бои на этих вы-
сотах продолжаются. Части Демократиче-
ской армии освободили высоты Пеориарика
и Эптахорион: Rs

Радиостанция Свободной Tpenun  coob-
щает далее, что в тюрьме на острове Эги-
на продолжают голодовку 600 борцов дви-
жения народного сопротивления. К голо-
дающим присоединилось еще 200 ззаклю-
ченных.

Христианско-демократический союз (ХДС)—
24,3 процента, немецкая партия-— 19,1
процента, свободная демократическая пар-
тия 9,4 процента, партия центра —
3,5 процента, коммунистическая партия
Германии (ВПГ) — 3 процента. Остальные
голоса получили различные мелкие группы.

—-

рой денежной реформы. Экономический и
валютный кризис достигнет своей наивыс-
шей точки в январе— феврале 1949 rola.
Франкфуртекие финансовые эксперты уже
разработали проект денежной реформы, к.-
торый предусматривает обмен банкнот Ha
сумму от 100 ло 150 западных марки
блокирование всех остальных вкладов ©
переоценкой по соотношению 1:2.

отдела пропаганды —:

5 :

К 5-49-91;
я печати — К 3-47-71,

°й денабря 1948 года, № 285 (7601),

- ШАХМАТЫ

Под редакцией
мастера И. Кана

*

. ВСЕСОЮЗНЫЙ
ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ

Партия Левенфиш (белые)—Аронин` (чер:

ные).

1 5 dd Kg8— {6 2. c2—c4 g7— 96
3, Kb1—c3 Ci8—g7 4. Kgi—f3 0—0 5. g2—23
47—95 6: СИ-—#245:54 (противники. разыг-
рали один из малоисследованных вариантов
так называемой «защиты  Грюнфельда»)
7. 0—0 Kb8—c6 8. d4—d5 Kce6—b4 9. Ki8—e5
67—е6!  (Энергично сыграно. Черные стре-
мятся к скорейшему развитию фигур).
10. 45:еб. Сс8:е6 11. 68257 Ла8—5
12. СЬ7—#2. (Белые отыграли пешку, но
инициатива переходит теперь к черным)
Ki6—d5 13. Ke3 :d5 Cg7 :e5 14. Cel — f4
Се5:Ъ2 15. К45:с7 (Белые недооценили силу
следующего хода противника. Правильно
было 15, С:с7) Себ—151

—_———ыыыы—„—„«„—А————а—а„/ЧЗ———_

VO

e

Положение после 15-го хода черных,
16. Ke7—d5 Kb4:d5 17. Cf4:b&8 Kd5—23
18. Ф41:98 Кез: ей -Ё 19; Крё1—Ъ1 Л:
90. Ch8—c7- JId8—c8 21. Jlal—el JIc8: 07
92. Jlel : e2 c4—c3. (Эта проходная пешка

будет стоить белым целой Aaa),
23. g3—¢4 Ci5—d3. : .
Белые сдались.
молодым мастером

Сильно проведенная
партия. :

КТО РЕШИЛ ПРАВИЛЬНО

` Правильные решения шахматных пои:
ций, напечатанных в № 253 «hpacnor
воина», прислали: гвардии майор Мельков,
капитан Мелведовский, гвардии’ старший
лейтенант : А. Винник, гвардии младтяй
техник-лейтенант Скворцов, гвардии ста?-
  шина ‘И. Терасимов, старшие сержанты
Е. Карчевский, В. Коржев и Н. Лапко, cep-
жанты Мамалыгин, Наумов и П. Одиниов,
Младшие: сержанты В; Знарев и Е. Пикать,
курсант В. Буздалин, ‚ гвардии рядовые
Е. Богданов. и Ю. Евсиков, рядовой В. №-
каров, ‹ воспитанники В. Гурушкин 1
И. Ильин, читатели П: Корнилов, Н. Лоб-
шов и В. Першин,

‚ Всесоюзные
соревнования по боксу
Вчера, 1 декабря, в` Москве  начзлиь
между веломотвенные командные соревно-

вания на первенство СССР но боксу, m-
священные .Дню Сталинской Конституции,
них принимают участие команды г10р-
тивных обществ профсоюзов; Вооруженных
Сил, «Динамо», «Спартака» и `«Трудовых
резервов» — 120 сильнейших боксеров
страны: В’ течение пяти дней они  mpopr-
ayr 240 боев.
Это — четвертая всесоюзная встреча
между командами боксеров крупнейших
спортивных организаций страны. В прот
лом roxy победу одержали боксеры прэф-
союзов. Сейчас они также выставили очень
сильные. Коллективы. ‘
Торжественное открытие соревнований
состоялось в помещении цирка. Флаг со-
ревнований поднял капитан команды проф-
союзов заслуженный мастер спорта Н.Е
ролев.
В первый лень крупную победу одержал
коллектив боксеров спортивных общем
профсотозов. Все три их команды BHAT
ли встречи у боксеров «Трудовых pesep-
вов» с крупным счетом: первая комл-
д4—8:0, вторая—7 :1 и третья— 69,
Соревнования продлятся до 5 декабу,
Встречи вторых и третьих команд прово-
AATCH B закрытом теннисном корте ¢Ta-
диона «Динамо» и первых команд — в
цирке.

Всвармейский смотр
образцовых духовых оркестров.

Вчера, 1 декабря, в Праснознаменни
зале Центрального Дома Красной Армии
имени Фрунзе начался первый  веезрмей-
ский <мотр-соревнование образцовых
духовых оркестров. В этом  соревнованяи
лучших  военно-оркестровых коллективов
Советской Армии принимают участие 1
кестры штабов Московского, Денинградек-
го, Закавказского, Киевского, Приволжсо-
го и Прикарпатекого военных округов, %
также оркестры военных акалемий етоли-
цы. В их программе, главным 060930%
произведения Глинки, Бородина, Чайко-
ского, Листа, Грига, Римского-Корсзкова, 8
также советских композиторов.

Жюри смотра-соревнования возглавляет
Герой — Советского . Союза генерзл-Шл-
ковник И. Т. Гришин. B составе жом
видные‘ советские композиторы и дириже-
ры: . заслуженные ‹ деятели искусств
С. А. Чернецкий, М. С. Маркосян, нар”
ный артист Киргизской ССР В. В, Ци
ковский, заслуженный › артист  РОФР
Ф. И. Николаевский, известный дирижер
С. П. Горчаков, композиторы А. Г. Но .
ков, Ю. А. Хайт и др.

В первом отделении концерта выстуш
образцовый оркестр штаба Закавказского
военного округа.

о втором отделении выступил оркестр
штаба Приволжекого. военного oKpyra.

Смотр-соревнование продлится несколько
дней.

Ee EEE
Ответственный редактор
А, И. НАБОКИХ,

et

отдела партийной и комсомольской

danas Ni 1857-3,