ПЕРЕДОВЫЕ ВОИНЫ О СВОЕМ ОПЫТЕ

1. Преодолевая трудности

Прочитав в газете условия награждения
нагрудным знаком «Отличный связист», я
поставил перед собой задачу; заслужить
эту награду. : ь

Мне нехватало теоретических знаний, я
не имел нужных навыков. Поэтому, не or-
раничиваяеь плановыми уроками, я зани-
малея самостоятельно, Первое время для
наращивания скорости мне мешала вредная
привычка: мысленно считать точки и тире.
Впоеследетвии при более высокой скорости
приема я убедился, что этот ©1060б запо-
минания че годитея и от него следует от-.
казаться. i

Большую заботу о повышении моей вы-
учки проявил старший сержант Полещук.
On териеливо учил меня принимать знаки,
на-елух по мотиву. Для каждого знака У
него нашлось свое название. Это мне очень
помогло. $

Стремясь хорошо отработать технику
приема, я перестал одно время трениро-
зваться в передаче на ключе. Старший сер-
жант указал мне на этот недостаток,
похазал мне, как надо правильно садиться,
как браться за ключ, работать им.

Как-то вечером, когда мы остались в
классе. вдвоем, командир спросил меня; _

— А знаете ли вы постоянные служед-
ные знаки напамять?

Вопрое был для меня неожиданным, До
этого, признаться, я просто не замечал
знаков, хотя таблица висела на стене, как
раз напротив рабочих столов. Но мне ка-
залось, что учить таблицу напамять —
это значит забросить прием на-слух и не-
ликом отлаться изучению знаков и службы
экеплоатании связи. Возражая мне, опыт-
ный радист Полещук раз’яснил, что зани-
маться приемом на-слух и передачей мож-
но одновременно с усвзением службы связи
и правил радиообмена.

‚ = Запомните, что, не зная напамять
знаков таблицы, никогда не будете квали-
фицированным радистом, — заключил По-
лещук. -— Правильность радиообмена так
же важна, как быстрота и четкость. Надо
привыкнуть работать < повышенной на-
грузкой при длительности приема’ и пере-
дачи,   4

Так, как совотовал командир, я и ст8-
ралея делать. Выучка. моя  повышалаюь.
Сократил я и время на прием и передачу
радиотелеграмм. Сначала это трудно дава-
лось. Как-то, огорченный неудачей, я даже
решил, что никогда мне не быть классным
радистом. Вак раз в 210 время пришло
письмо от брата, в прошлом фронтовика, а

ныне стахановца передового колхоза. В
письме говорилось:
«Несмотря на большие трудности

(нехватка людей, сельхозинвентаря), вее-
ной этого года мы сумели поднять много
свободной земли и собрали с нее небывалый
у нае доселе урожай. Просто даже не ве-
ритея, что это сделано нашими руками, А
как ты, дорогой брат, служишь, учишься:
в числе первых или в числе последних?
На мой взгляд, ты не должен отстать от
меня, Напиши, жду ответа».

© еще большим упорством взялея я за
учебу, посвящал тренировкам все свобол-
ное время, и вот настал день экзаменов.

Экзамен я выдержал успешно. Мне
присвоено звание радиотелеграфиета вто-
рого класса. Тогда же я сказал себе, что
это не предел. Я продолжаю неустанно со-
вершенствовать свое мастерство, чтобы
стать радиотелеграфистом первого класса.
Заслужить почетную солдатскую натраду—
нагрудный знак «Отличный связист» —
моя мечта.

Старший сержант В. ЯРЦЕВ,

‚2. МЕТКО СТРЕЛЯТЬ ПО ЛЮБОЙ ЦЕЛИ

Огневая подготовка пулеметчика скла-
дывается из двух разделов боевого 0буче-
ния: теории и практики. Нельзя быть Ma-
стером меткой стрельбы, не зная OCHUB
баллиестики, не имея ясното понятия 0 38-
конах полета пули, устройстве оружия, его
технических и тактических данных. Зна-
ние теории стрелкового дела помогает вои-
ну глубже понять характер боевой работы
пулеметчиез.

Олнако, чтобы стать отличным стрелком,
теоретических знаний недостаточно. Нужны
уменье, отличная практическая выучка,
сноровка.

Во всем этом меня убедила сама жизнь.
В первое время мне казалось, что стрелять
из пулемета легко и просто: зарядил, при-
пелилея и открыл огонь. Не заботясь 0
прочных знаниях и практических  навы-
ках, я допустил верьезную ошибку, KOTO-
рая принесла мне немало огорчений. Вы-
полняя первое упражнение боевых стрельб;
я ни одной пулей не поразил мишени, При-
yun было много. № главная из них 60сто-
яла в том,  что я не умел правильно под-
тотовить оружие к стрельбе и вычолнять
приемы прицеливания. :

Я возвращалея co стрельбища с чувет-
BOM горькой обиды на евою  самоуверен-
ность. Хотелось как можно скорей иепра-
вить ошибку, научиться все делать по-ус-
TaBHOMY.

Прислушиваясь K cOBeTaN ROMAHIUpOB, 4
старалея действовать за пулеметом по всем
ппавилам. Особенно много времени уделил
изучению приемов ведения огня из различ-
ных положений.

Известно, что пулеметчику приходится
стрелять не только с позиций, зарачее 0бо-
рудованных, но и < временных рубежей.
Яено. что в последнем случае наводчику
надо уметь быстро и правильно’ подтотовить
оружие.

Вомандир ‘нашего взвода офицер Косен-
Чук рассказал мне, как пулеметчики-фрон-
товики применялись к местности, выбира-
ли огневые позиции, успешно. вели борь-
бу < противником.

Много лней лагерной учебы я поевятил
тому, чтобы научитьея правильно устанав-
ливать оружие на любой местноети, Пра-
холилось решать различные залачи, Мы
выходили на пересеченную местность, и
командир показывал, как надо. устанавли-
вать пулемет на открытом поле, в кустар-

Почему курсант Бубнышев отстает в учебе?

_ Молодые курсанты Потрясов, Ильин,
Астафьев, Зайцев, Усков и многие. другие
учатея на «отлично». & сожалению, этого
нельзя сказать 0 курсанте Бубнышеве.
_Иротив его фамилии в журнале учета ус-
певасмости — больше двоек, чем четверок,
а отличных оценок совсем нет.

Почему плохо учится курсант Бубны-
ев? Быть может, причиной этого недо-
статочная общеобразовательная подготовка?
Или он находится в худших условиях, чем
все другие курсанты? Нет, про Бубнышева
нельзя сказать ни того, ни другого. Он на-
холится в одинаковых условиях с това-
рищами. Подготовка ето не ниже других
курсантов.

Причина нбусцеваемости курсанта Буб-

nee. teen onscreen sn ent sro

нике, что нужно помнить, когда приходит-
ся действовать на болоте или на местности
в твердым грунтом. Трудностей встречалось
немало. Долгое время я не мог добитьея
устойчивости пулемета, придать ему пра-
вильное положение, Но я не опускал рук.
Терпеливо, шаг за шагом осваивал приемы
действий на огневом рубеже. В первое вре-
мя стремилея < предельной точностью вы-
Полнить то, что составляет главную  0бя-
занноеть наводчика, — придать оружию
наиболее устойчивое положение. Если по-
падалея мягкий грунт, то прежде чем ус-
тановить нз нем пулемет, я принимал ме-
ры для укрепления этого грунта. В тех
случаях, когда приходилось вести огонь в
рубежа с камениетым, твердым грунтом,
разыскивал такую площадку, которая
вполне отвечала требованиям наставлений.

Не менее важным делом было и соблю-
дение установленного порядка работы при
занятии огневой позиции. В спешке иногта
наводчик в первую очередь беретея за
второстепенные дела, забывая главное. Мне
много пришлось тренироваться на занятиях,
чтобы твердо усвоить все особенности ха-
рактера боевой работы наводчика.

Чишь после того, как удалось подробно.
изучить порядок действий, я приступил. в
тренировке на быстроту выполнения 00е-
вых приемов. Это потребовало много сил,
На каждом таком уроке гимнастерка была

реставал повышать свои значия по
стрелковому делу: постоянно читал настав-
ления, глубоко вникал в каждое положе-
ние.

Нет, быть отличным пулеметчиком-—дело

‘не такое уж простое, как мне казалось

К. МС

вначале. С помощью командиров я уепешно
преодолел свои недостатки и теперь нз-
училея метко стрелять по любой цели, в.
любую погоду и на любой меетности. Все
боевые стрельбы в лагерях я вылолнил
ОТЛИЧНО. :
Командование по достоинству оценило
мои старания и наградило меня нагрудным
знаком «Отличный пулеметчик». Это боль-

мокрой от пота.
Изучая практические приемы, я не
шая честь. Она обязывает учитьея еще.

лучше, глубже знать теорию стрелкового
дела, совершенотвовать практические
приемы.

Наводчик пулемета
С. ЖЕПЛЯКОВ.

че

нышева — в его несерьезном отношении к
урокам. На лекциях он невнимателен, кон-
спекты ведет небрежно, от самостоятель-
ных занятий уклоняется,

Известно, что самой вредной «болезнью»
являетея зазнайство. Kypcanr Бубнышев
этой «болезни» и подвержен. На товари-
щей он смотрит свысока, не прислушивает-
ея в голосу критики. ‚

Нам хочется напомнить тов. Бубныше-
ву, что чем скорей он избавится от 33-
знайства, тем быстрей станет отличником.
Он может и должен учиться хоропю. Ё это-
му его обязывает воинский долг, этого
требует военная присяга.

Курсант С. ФИЛИППОВ.

злу

Гвардии лейтенант В. Полищук проводит инструкторско-методическое занятие с
сержануами. Отвечает гвардии старший сержант М, Васильев.
’ Фото А. Прохорова,

деи,

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
На вех собранилх выступаст
один и тот ме донлалчин

Слушатели партийной школы гвардии старшина А. Воронин и гвардии

Ф. Киселев готовятся к очередному занятию,

ии

сержант
Фото А; Прохорова.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

тии неглубоко, подчас схватывал верхущ-_

Пропагандист части гвардии майор Соко-
ловекий зашел в одно из подразделений и
застал офицера Андреева за чтением «Ёрат-
кого курса истории ВАП(б)». Завязалаев
беседа о самостоятельной учебе, Вскоре
тов, Соколовский перевел разговор на кон-
кретные вопросы по существу изученных
Андреевым разделов---0о борьбе Ленина ©
народниками, о характере и движущих
вилах первой русской революции и т. д.

И если до этого разговора тов. Андрееву
казалось, что первые главы  «Ёраткото
курса истории ВЕП(б)» он усвоил хорошо,
то во время беседы увидел, что многое он
упустил. Тов. Соколовский помог ему ра-
зобраться в наиболее трудных вопросах.

Пропагандист, секретарь и члены па?-
тийного бюро Н-ской части, контролируя
самостоятельную учебу коммунистов, одно-
временно консультируют их. Сначала здесь
устраивали групповые консультации. 0л-
нако вскоре пришли к выводу, что основ-
ной формой консультации должна быть не
групповая, а индивидуальная беседа. Раз-
говаривая с олним-лвумя офицерами, кон-
сультант может более основательно выяс-
нить, каковы знания того или иного това-
рища, векрыть ошибки в методике его са-
мостоятельной работы, познакомиться с
KOHCHERTOM.

Опыт показал, что, прежде чем на-
чать консультировать того или Иного то-
варища, надо определить, что именно ус-
воено им слабо. С этой целью консультант
задает товарищу несколько вопросов. Ясно,

Что это возможно только при индивидуаль-

ной консультации,

Для шюведения систематических инди-
видуальных консультаций при партийном
бюро была создана группа консультантов
из политработников и партийного актива.
Соетавили расписание в котором было
указано, кто, где и в какие часы проводит
консультации, Сначала они проходили один
раз в неделю, а потом-—два. На консульта-
ции присутствовало по три-пять человек.
Обычно консультации проводились в парт-
кабинете части, где к услугам офицеров
имелись необходимая литература, ‘фетовы-
ставки, альбомы и другие наглядные’ посо-
бия. Хорошо оборудованный  парткабинет
привлекал офицеров. Многие приходили
сюдз по вечерам, чтобы поработать в уют-
ной обстановке, И бывало, что тут же
при чтении литературы; они обращались
© вопросами в дежурному консультанту.

Многие офицеры блатодаря систематиче-
ской, помощи со стороны н®иболее подго-
товленных в идейном отношении товарищей
стали лучше разбираться в теоретических
вопросах и главное-—стали пытливее, глуб-
же вникать в важдый вопрос.

— Мне казалось, что у меня немалый
запас знаний, —Щ рассказывает член
ВЕП(б) гвардии старший лейтенант Ёур-
кин, — Откроешь «Краткий курс истории
ВВКб)» и кажется, что все тут знакомо. Но
когда я несколько раз в порядке консуль-
таций побеседовал со старшими товарища-
ми, то убедился, что изучал историю пар-

п 7
~ г rs
артииное

Большевистская партия постоянно 3a-
ботится о качественном составе своих ря-
дов. Она свято выполняет ленинский за-
вет — держать высоко и хранить в чисто-
те великое звание члена партии,

Партия пред’являет высокие требования
к своим членам, обязывает оберегать твер-
доеть, выдержанноеть, чистоту своих ря-
дов. Она непримиримо относится к малей-
шим отступлениям от партийной дисцип-
IWHBI.

Партия всегда уделяла и уделяет огром-
ное внимание политическому воспитанию
коммунистов. Главное внимание политорга-
нов и партийных организаций должно быть
сосредоточено сейчае на улучшении идео-
логической работы, на повышении идейно-
политического уровня и больцевистской
закалки каждого члена и кандидата пар-
тии.
Большевистское воспитание коммунистов
He исчерпывается только политической
учебой. Важным средством воепитания слу-
жат, например, меры партийного воздейет-
вия на тех членов и кандидатов партии,
которые своим недостойным поведением
роняют высокое звание большевика. За
нарушение партийной дисциплины или
другие проступки, осуждаемые обществен-
ным мнением партии, Устав ВЮП(б) преду-
сматривает гибкую и действенную систему
мер партийного взыскания.

Партийные взыскания имеют болышов
воспитательное значение в том случае, ес-
ли они применяются правильно, © учетом
характера проступка и степени виновности
воммуниста. В каждом отдельном случае
нужно тщательно выяснить, точно устало-
вить, в Ч8м виновен коммунист, каковы
причины, толкнувшие его на ‹овершение
проступка. Только разобравшись в этом,
можно правильно применить те или иные
меры партийного воздействия, ‚,

Нельзя снижать требовательности к

( вомиуниету. Мерз партийного взыскания

Жи, механически запюминал отдельные по-
хожения, не вникая в суть дела, После та-
ких консультаций я етал заниматься ло.
наетояшему.

Тов. Вуркин и сейчас нерелко обрашает-
ся к консультантам, Он завел ‹пециаль-
ный блокнот, куда записывает вопросы, В
которых не сумел разобраться самостоятель-
но. Как-то он задумалея, почему правящие
круги Соединенных Штатов Америки и Ан-
глии изменили свое отношение к Советеко-
уу Союзу и по существу отказываются от
заключенных © нами соглашений. Жонеуль-
тант помог ему уяснить это. А позднее тов.
Куркин нашел более подробный ответ на
свой вопрос в ‘докладе В. М. Молотова о
31-й годовщине Великой Октябрьской со-
циалистической революции. С тех пор, кав
тов, Вуркин стал прибегать к консульта-
циям, он чаще читает дополнительную ли-
тературу, регулярно следит за газетами,

0 большой пользе индивидуальных кон-
сультаций рассказывает и гвардии лейте-
нант Шитиков. Он неоднократно обращался
к пропатандиету гвардии майору Соколов-
скому и секретарю партбюро гвардии май-
ору Ерохову ¢ вопросами, которые ветре-
чались в процессе работы над изучением
истории ВЖП(б).

Готовясь к собеседованию по теме «Пар-
тия большевиков накануне Великой Оте-
цественной войны», офицеры живо обеуж-
дали отдельные положения, ветупали в TO-
варишеские дискуссии. Участие в них при-
нимал и тов. Шитиков. Однажды после
очередного спора он пришел на консульта-
цию к секретарю партбюро тов. Ерохову и
сказал: :

— Некоторые товарищи” считают, что
поскольку в нашей стране построен социз-
лизм, то государетво будет отмирать. Я вот
понимаю, что эти утверждения неправиль-
ны, по, чтобы опровергнуть их, нехватает
знаний. Прошу помочь. a

Tos. Ерохов подробно раз’яенил Шити-
кову, в чем ошибка товарищей, которые
говорят об отмирании государства в нашей
стране. Затем посоветовал ему Прочитать
доклад товарища Сталина на ХУШ. е’езде
ВЕП(б) и особенно раздел «Некоторые во-
просы теории». :

Как правило, после каждой конеульта-
ции тов. Шитиков читает рекомендованную
консультантом литературу, исправляет и
дополняет свой конспект.

Вонсультации в Н-ской части вполне
оправдали себя. Задача состоит в том, что-
бы и впредь не ослаблять помощи офипе-
рам, самостоятельно изучающим историю
BRII(6), j

Политработники и партийные озганиза-
ции этой чаети располагают достаточным
опытом для того, чтобы организовать еще
более глубокое изучение офицерами марк-
систеко-ленинской — теории. Важнейшую
роль в этом деле должны и впредь играть
систематические и хорошо ортанизозанные
консультации,

Капитан И. БРАИНИН.

взыскание

должна соответствовать совершенному про-
ступку. Но, как показывает практика, в
ряде парторганизаций самыми распростра-
ненными видами партийного взыскания
являются выговор, строгий выговор, ©1ро-
гий выговор в предупреждением. А такие
меры партийного взыекания, как постанов-
ка на вид, об’явление порицания, указание
на проступок, оказались почти забытыми.

Существенное значение для воспитания
коммуниста имеет порядок наложения пар-
тииного взыскания. Уставоя ВКП(б) пре-
дусмотрено незыблемое право каждого чле-
на и кандидата партии требовать личного
участия во всех случаях, когда выносчтся
решение о его деятельности или поведе-
нии. Строгое соблюдение этого правила не
золько гарантирует коммуниста от не0бо-
снованного обвинения, но имеет также глу-
бокий воспитательный емыел.

Нужно всесторонне обсуждать на заседа-
нии партийного бюро, на партийном собра-
нии или на заседании партийной комиссии
вопрос о поведении коммуниста, подвергая
его принципиальной большевистской кри-
тике за допущенные оптибки. Это помогает
не только ему, но и остальным членам
этой организации проникнуться чувством
ответственности перед партией за евое по-
ведение, и сделать для себя из этого урока
правильные выводы,

Воздействие парторганизации на комму-
ниста, совершившего проступок, нельзя
ограничивать только наложением партий-
ного взыскания. Коллектив не может вы-
пускать из своего поля зрения товарища,
подвергнутого взысканию. Надо постоянно
держать его на виду, помогать ему иепрз-
ВИТЬ, создать такие условия, при которых
он имел бы возможность проявить себя на
практическом деле,

Если коммунист исправил свои ошибки
и искупил вину перед партией, он не
должен всю жизнь нести на себе мораль-
#08 пятно, Ему нужно помочь своевоемен-

1 рых солдат и сержантов

к партийной ответственности за бес-

Не все коммунисты! партийной организа-
ции, где секретарем тов. Фомченков, Ha
деле проявляют! свою авангардную роль В
боевой и политической подготовке. Отдель-
ные случаи нарушения воинекой дисцин-
лины ‘в подразделении, отставание некото-
в учебе — все
это свидетельствует 0 том, чт влияние
коимунистов на все’ стороны жизни под-
разделения еще далеко He достаточное,

-—— Работаем мы ‘как будто немало, —
заявляет тов. ‘Фомченков, — да вот pe-
зультаты не всегда высокие. Видно, что-то
недорабатываем...

С этим выводом секретаря нельзя ‘не
согласиться. Многое - «недорабатывает»
партийная организация. Обратимся к олно-
му из важнейших участков внутринартий-
ной работы-—партийным собраниям, Прово-
дятея они нерегулярно. Последнее, напри-
мер, состоялось еще в конце сентября.
Почти на всех собраниях докладчиком был
тов. Фомченков. Обсуждается ли доклад об
итогах боевой и политической подготовки
и задачах коммунистов, о примерности
членов партии в сбережении техники или
ЕЗКОЙ-либо другой вопрос,  довладчи-
вом неиэменно выступает тов. Фомченков.

Может, здесь больше некому поручить
такое ответственное дело? Нет, это далеко
не так. В парторганизации состоят тов,
Таран, который в свое время был на рубо-
водящей партийной работе, тов. Шведов,
являющийся членом партийного бюро пер-
вичной парторганизации. Им, безусловно,
можно было, бы поручить выступить с док-
ладом. Но это сделать мешали формализм в
работе, отсутствие заботы о том, чтобы
каждое партийное собрание было школой
большевистского воспитания.

— Не придавали мы этому большого
значения, — говорит тов, Фомченков. —
Да никто нам и не подсказал, что такая
практика, когда на собраниях выступает
один и тот же докладчик, неправильна.

Расширение круга докладчиков,  несом-
ненно, способствовало бы повышению ак-
THBHOCTH коммунистов, более глубокому
изучению и всестороннему обсуждению во-
просов организационно-партийной и пар-
тийно-политической работы,

Уходя с партийного собрания, коммунист
совершенно ясно должен представлять себе,
что ему надо делать, к чему его обязал
партийный коллектив, И в этом немало-
важное значение имеет решение, принятое
тю докладу. Оно должно быть конкретным,
четко определяющим задачи. коммунистов,
Между тем решения, которые принимают-
ся здесь на партийных собраниях, являют-
ся обычно расплывчатыми,

Ha партийном собраний, например, 0б-

суждалея вопрос о работе бюро ВДКОМ, Ка-

кое же решение было принято? Приведем
его дословно: «Не реже двух разо в месяц
проводить занятия в группкомеоргами по
их работе и повышению их ‘политического
уровня. Предложить бюро ВЛЁСМ не остав-
лять без воздействия комсомольской орга-
низации ни одного случая нарушения ком-
сомольской дисцинлины и получения пло-
хой оценки. Обязать всех коммунистов ока-
зывать помощь в практической работе ком-
сомольской организации»,

‘тому, что влияние

$ декабря 1949 гора, № 285 (7605),

Нало ли доказывать, что. такое решение
не могло способствовать улучшению пар-
тийного руководетва комсомольской органи-
запией. В нем поверхностно определены
залачи бюро  ВАЁСМ,  обойден  важ-
нейший вопросе — 06 илейном ‘воспита-
нии комсомольцев и несоюзной молодежи,
Непонятно, почему партийная организация
считает, что бюро должно обращать  Вии-
мание только на тех комсомольцев, кот
рые имеют плохие опенки? А разве ono
может мириться с таким положением, когда
есть комсомольцы, которые учатся поередл»
отвенно и, следовательно, не служат. при»
мером для остальных воинов в вылолнении
своего долга перед Родиной?

И, наконец, разве партийная организа»
ция не должна была более конкретно. on-
ределить, какую именно помощь следует
оказать бюро ВДЕСМ, кто из коммунистов,
к какому сроку и что должен сделать?

Печать  поверхностности,  непродуман»
ности лежит и на других решениях, при»
нятых на партийных собраниях. В них нз
вскрываются ‘причины недостатков, не ука-
зываются пути их исправления.

Круг вопросов, которые выносятся Ha
партийные собрания, крайне ограничен,
Так, например, локлады о теоретической
учебе коммунистов, их участии в полити-
ко-воспитательной работе ни разу не ста“
вились на партийных собраниях,

Несколько месяцев тому назад на пар’

тийном собрании заслушали и. обсудили
доклад о состоянии агитационной работы в
подразделении и задачах коммунистов, (05
рание обязало членов организации более
активно участвовать в раз’яснении воинам
политики партии и правительства, треб-
ваний приказов Министра Вооруженных

Оил, пропагандировать присягу и уставы _

Советской Армии. Вместе с этим было. ре

шено улучшить руководство работой аги- _

таторов. Как же выполняется это решение?

Коммунисты попрежнему слабо участ;
вуют в агитационной работе среди воинов:
Агитаторы предоставлены = самим
Комсомольцы т.т, Ковалевский и Мячин
ограничиваются тем, что изредка проводят
громкие читки материалов о работе сессии
Генеральной Ассамблеи OOH. В разяене-
нию таких важнейших документов,
щих огромное воспитательное и мобилизую-
шее значение как доклад’ товарища
Молотова о. 31-й годовщине Великой 0:
тябрьской социалистической революции
и приказ № 85 Министра Boopymen-
ных Сил СССР, агитаторы еще по сущест.
ву не приступали, Никто им не подсказал,

как начать эту работу, что необходимо cre-

arb,

Совершенно очевидно, что низкий ypo-
вень внутрипартийной работы, в частное
сти, общих собраний партийной организз-
ции, отсутствие большевистекой борьбы за
выполнение своих решений и приводит, в
коммунистов на
стороны жизни подразделения недостаточе
но высоко. Они не стали еще настоящими

вожаками масс. В этом и заключается Cy-

щество «недоработок», которых не замеча»
ет не только тов. Фомченков, но и бюро

первичной парторганизации,
Гвардии майор А, ДУН,

Неправильная практика

Часто у нас на партийных собраниях
выступают одни и Te же докладчики.
Между тем в организации есть крепкий
партийный актив. Выступить с докладом
может любой коммунист, тем более, что
курсанты -— это будущие политработники.
После окончания училища им придется ве-
сти воспитательную работу среди воинов,
выступать с докладами. Но секретарь пар-
тийной ‘организации тов. Аверьянов не
учитывает этого. _

Однажды тов. Аверьянов поручил  ком-
мунисту тов. Федянину- ‘сделать на пар-
тийном собрании доклад на тему «Kom-
мунист — образец воинской дисциплины,

но снять взыскание, Парторганизация и
парткомисеия имеют право не только по
заявлению, но и по собственной инициати-
ве поставить вопрос о снятии с товарища
партииного взыскания. ==

Поучительных в этом отношении являет-
сл дело коммуниста тов. Брызгалова, кото-
рый был привлечен к партийной ответст-
венности. Парторганизация не ограничилась
тем, что наказала тов. Брызгалова за co-
верщенный ‘ проступок, ‘но и вниузтельно
следила, как он исправлялся,

Тов. Брызгалов и прежде не был пас-
сивным, Но теперь, после привлечения его
к партийной ответственности, он, чувствуя
за собой усилившийся контроль co еторэ-
НЫ коммунистов, стал бодее упорно повы-
Wath свой  идейно-политический уровень,
активнее участвовать: в общественной ра-
боте. Портому, когда тов, Брызгалов пэдал
заявление о снятии партвзыскания, соб.
рание поддержало его просьбу.

Если коммунист, привлеченный к парт-
OTBETCTRCHHOCTH, исправилея,  полноетью
искупил свою вину ‘перед  илртией,
нужно без проволочек ставить вопро 0
снятии © него взыскания. В практике ра-
боты парткомиесий и парторганизаций не
должно быть места элементам бюрократиз-
Ma, перестраховки. Но если коммунист по-
вторяет старые оптибки или допускает но-
вые, то независимо от срока давности яа-
ложения партвзыскания оно He может
быть снято. В этом деле нельзя руковедст-
воваться только формальными соображе-
БИЯМИ. .

Коммунист М. С. Горбунов был привле-

печноеть и халатное отношение к служеб-
ным обязанностям. Времени для исправле-
ния ошибок у него было достаточно. Тов.
Горбунов проявлял зазнайство. От выпод-
нения партийных поручений уклоналея, а
товарищескую критику воспринимал как
личное оскорбление. Парторгавизация по-
ступила правильно, отказав ему в снятии
НИЯ,
еправильно поступают те руководите

организаций, которые ре: ie

носитель порядка и организованности»,
Тов. Федянин добросовестно отнесся к за-
данию, глубоко продумал, как лучше вы-
полнить его. Он правильно вскрыл  недо-
статки, наметил задачи парторганизации.
Хороший, политически заостренный  док-
лад вызвал активность коммунистов. В
прениях ‘выступили 10 человек. Но после
этого’ вновь началась неправильная прак-
тика — поручать доклады одним и тем же
людям, № сожалению, эта практика про-
должается и поныне.

Курсант В. НЕСТЕРЧУК.

Ярославское военно-политическое

училище имени В. И. Ленина,

тийного ‘взыскания  маловажным делом п
подходят к нему легкомысленно, проявляют
вредную спешку. Разумеется,  поверхност»
ный, казенный подход снижает воспита-
тельное воздействие партийного наказания.

Партийная комиссия, где ответственных
секретарем был тов. Ермошин, например,
обращала внимание только на срок нало-
жения партвзыекания и мало’ интересава-
лась; достоин ли коммунист  сиятия ©
него: партийного взыскания,

Эта парткомиссия на одном из заседаний
заочно сняла паровзыскание с семи кумму-
нистов, причем, до заседания © этими то-
варищами никто из членов парткомиссии
не беседовал. Никто из членов парткоуио-
сии пе был как следует осведомлен в по-
ведении коммунистов после привлечения их
в. партийной ответственности. Сами sce
воммунисты © заявлениями в парторгани-
зацию не обращались, так как не ечита-
ли, что имеют для этого достаточна оено-
ваний. Грубая ошибка. этой парткомиссии
— результат невнимательного, повезхност-
ного подхода в важнейшему партийному
делу, результат утраты чувства отвегет-
венности перед партией за строжайшее
соблюдение ленинско-сталинекого принцина
индивидуального подхола к членам и KAL-
дидатам ВКП(б). Тов, Ермошин за форма-
а ane подход в снятию apt

зеканий был прив артий! от-
ее ривлечен к партийной от

Большое значение имеет своев а
информация кохмунистов о боле wane
ных решениях парткомиссии и выво1ах
вытекающих из практики рассмотрения
персональных fea. К сожалению, это 1эй-
ственное средство воепитания и прелу-
преждения аморальных проступков не вес!»
да используется, ie

Правильное применение мер партийного
воспитания и воздействия, развертывание
большевистской критики и  самокритики
поможет дальнейшему укреплению Партай-
ных организаций, идейной закалке членов
и вандидатов ВВИ(6б).

Подполковник М, ГУБАНОВ.

себе; _

имею-_

BCE.