ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА

№ 287 (7603)

ee

За нашу Советскую Родину!

>?

Суббота, 4 декабря 194$ года.

ТТ ЕЕ ВЕ Е ЕЕ

Радио—мощное средство
воспитания воинов -

‚зыки, выступления

‘тахты № 12 лов. Никифоров и другие.

Владимир Ильич Ленин называл радио
газетой без бумаги и расстояния» п меч-
зло том времени, когда «вся Россия бу-
дет слушать газету, читземую в Москве».

33 годы советевой власти в нашей стране,

являющейся родиной радио, созданы все
условия к тому, чтобы полностью претво-
рить эту ленинскую мечту в жизнь. Бла-
годаря повседневной заботе партия и пра-
вительства у нас построены мощные веща-
тельные станции, создана отечественная
ралпошюмышленность, радио проникло в
‹ачые отдаленные ‘уголки нашей великой
Рохины. Оно прочно вошло в быт трудя-
щихся и является могучим оружием воспи-
тания советских людей в духе коммунизма.
Советское радио пропагандирует самые we-
уедовые идей -— идеи марксизма-лениниз-
из. Голос Москвы звучит по всей совет-
ской земле и далеко за ее пределами, неся
# массы большевистскую правду.

В жизни воинов советских Вооруженных
Сил радио по. праву занимает видное место,
`Фно является могучим средством политиче-
«кого, военного и культурного воспитания
зоинов. В часы досуга солдаты и сержанты
‹лешат к репродукторам и радиоприем-
никам, чтобы постоянно быть в курсе. п9-
дитической ‘и общественной жизни страны.
Фажлый день ралио сообщает о замечатель-
ных делах нашей Отчизны, рассказывает
0 выдающихся успехах советского народа в
осуществлении плана послевоенной сталин-
ской пятилетки. По радио ежелневно пере-
лаютея лекции и беседы на политические. п
научно-проеветительные темы,  транели-
руются лучшие постановки театров, про-
повеления советской и классической му-
мастеров ‘советекого
искусства, ученых и писателей. Слушание
радио в нашей стране стало необходимой
жизненной потребностью каждого  куль-
турного человека.

Долг командиров и  политработников,
партийных и комсомольских организаций
‚слелать все для того, чтобы полностью ис-
пользовать радио в воспитании личного
‚состава частей и подразделений.

Наши полковые ралиоузлы располагают
мощными, хорошо оборулованными  радио-
установками,  расечитанными на большое
количество радиоточек. Необходимо, чтобы
Талиоузлы не только транелировали цент-
ральное радиовещание, но и организовали
«вои местные передачи. Радио нужно ис-
пользовать лля то, чтобы широко  ocBe-
„тать лучший олыт боевой и политической
уюбы, проводить беседы 0’ военной
присяге, о соблюдении _ воинской. дис-
пинлины, о необходимости строго хранить
RONHRYHO и государственную тайну. По-
строенные на местных фактах, такие бесе-
Ih глубоко лохолят до сознания солдата,
помогают укреплять дисциплину. порядок и
организованность в Похразделениях.

Большое воспитательное значение имеют
выступления у микрофона солдат-отлични-
ков, рассказывающих о том, как они до-
бились успехов в боевой и политической
подготовке, выступления  солдат-отпускни-
вов, побывавших в родных местах, вихав-
тих своими глазами, с каким энтузиазмом
трудятся рабочие и колхозное крестьянство,
чтобы лосрочно выполнить и перевыпол-
нить пятилетний план,

Много интересных мероприятий может
Броводить радиоузел, если его работой бу-

.

ete pth r

дут повседневно ‘руководить политработни-
кии партийные оргапизации, если все они
поймут, какую большую роль играет радио
в идейно-политическом, военном и культур-
ном воспитании личного состава.

В большинстве частей нашего округа
командиры и политработники, партийные и
комеомольские организации умело исполь-
зуют радио в воспитании воинов. Большой
популярностью ереди солдат и сержантов
пользуются местные передачи радиоузла
Н-ской части. Недавно этот радиоузел ор-
ганизовал специальную передачу,  посвя-
щенную лучшим стрелкам части. Офипер
Пахомов рассказал о победителях соревно-
ваний старших сержантах  Пуцырине,
Соловьеве, курсанте Силевиче и других

мастерах отня. Затем у микрофона высту-.

пали участники соревнований.

Хорошо поставлена работа радиоузла,
ле пропагандистом майор  Хренков.
Здесь выходит своя радиогазета, освещаю-
щая жизнь подразделений. Она помогает
политработникам и партийным организаци-
ям мобилизовать личный ©остав на уепепг-

ное выполнение задач, стоящих перед
частью.
Однако факты свидетельствуют о том,

что некоторые политработники еще нело-
оценивают роль радио в воспитании воинов,
Так, например, солдаты и сержанты  под-
разделений, где командирами офицеры Рз-
ков, Печников и Дуров, лишены возможно-
сти слушать радио потому, что He радио-
фицированы казармы. Радиоузел распола-
гает всем необходимым для полной радио-
фикации помещений. но все радиоимуще-
ство лежит на складе. Приходится только
удивляться, почему политработники части
не обрашают на это внимания, почему они
дю сих пор ничего не сделали для того,
чтобы солдаты и сержанты могли слушать
радио.

По почину московских большевиков в
столичной области развернулось - широкое
движение за сплошную ралиофикапию кол-
хозов. Поставлена большая задача rocylap-
ственного значения. В ближайшие Ba
пола Московская область станет областью
сплошной радиофикации. Долг большевиков
столичного округа — настойчиво бороться
ga T0, чтобы в самое ближайшее время
были радиофицированы все’ казармы, Bee
‘культурно-бытовые помещения, Материаль-
ные условия для этого имеются в каждой
части. . i

Так же, как печать, как устная агита-
пия и пропаганда, радио является момныхм
идеологическим оружием нашей партии.
Нужно широко и всесторонне использовать
это оружие в деле коммунистического Bor-
питания и политического просвещения
личного состава частей и соединений.

Необходимо уделять повеелневное внима-
ние работе радиоузлов, своевременно забо-
титься о. ремонте ралиозптаратуры, воспи-
тывать у воинов бережливое, хозяйское
отношение к радиоимуществу.

Кровное дело командиров и политработ-
ников. всех армейских коммунистов и ком-
сомольцев-—побитьея, чтобы в каждой ча-
сти радио служило мощным средством ком-
мунистического воспитания личного с5-
става, чтобы оно развивало и укрепляло
любовь воинов к Родине, к партии Ленина
— Сталина, усиливало их стремление от-
лично учиться, образцово нести службу.

eee cent I

Предпраздничны

е подарки Родине

ВАХТА ГОРНЯКОВ.

МАРГАНЕЦ (Днепропетровская область),
8 декабря. (ТАСС). Горняки шахт Нико-
поль-Марганцевского бассейна стали Ha
стахановскую вахту в честь Дня Сталин-
ской Конституции. На-гора выдано не-
сколько эшелонов‘ вверхплановой руды.
` Многие стахановцы шахт встречают все-
народный праздник завершением своих
четырех и пятилетних заланий. Среди них:
збойшик шахты № 17 рудника имени
Орлжоникилае тов. Давылов,  забойшик

C начала года’ горняки Никополь-Мар-
танцевекого бассейна лали 10 миллионов
рублей сверхилановых накоплений.

ВЕЛИКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ

УЖГОРОД. 3 лекабря. (ТАФС). Сотни
атитаторов Закарнатья проводят. беседы,
читают доклады и лекции о TOM, что дала
(Сталинская Конституция гражданам мото-
Joi советской области. = _

В Закарнатье, где раньше каждый ше-
етий человек был неграмотным, за годы
советской власти обучено чтению и письму
около 100 тысяч человек. Все лети
Школьного возраста учатся. Для них opra-
низовано 612 начальных и 230 средних
и неполных средних школ. Открыт госу-
ларственный университет, где занимается
тысяча юношей и девушек — будущих
врачей, историков, химиков, биологов.
Всего в учебных заведениях Закарпатья
сейчас учатся 200 тысяч человек.

Почти в каждом закарпатском селе те-
перь есть клуб. библиотека, хата-читаль-
ня, радио. Ничего этого раньше здесь He
было. Еще три года назад закарпатский
крестьянин должен был искать медицин-
скую помощь за десятки километров от
населенного пункта, так как в селах не
было врачей. Теперь в области нет тако-
го села или рабочего поселка, где не было
бы медицинского учреждения.

По данным статистики, в первую чет-
верть ХХ века свыше 100 тысяч закар-
патцев уходило в разные страны, Европы
п Америки искать работу. Теперь в Закар-
патью работа обеспечена каждому гражда-
Hany. Ba тоды советской власти в молодой
области построено и восстановлено  0коло
350 промышленных‘ предиоиятий,

линены. Осталось смонтировать

рудников, . расположенных в
` Кумов, на-днях завершили

ЧЕТВЕРТЫЙ АГРЕГАТ

ЗАПОРОЖЬЕ, 3 лекабря. (ТАСС). Закан-
чиваютея монтажные работы на четвертом
агрегате Днепрогэса. Вчера ротор генера-

1 тора был установлен на свое постоянное

место. Вал турбины и вал генератора сое-
верхнюю

крестовину, так называемый «паук».

ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУД

АШХАБАЛ, 3 декабря. (ТАСС). Коллек-
тивы передовых предприятий республики
отмечают День Конституции повыми тру-
довыми успехами, Горняки Дарвазинских
центре Кара-
годовой план
выплавки серы. Плавильщик  Меле Анна
Вегенч. классификатор Baiipam Rap, upo-
ходчик Куль Джонго п другие отметили
знаменательную дату выполнением , пяти-
летних норм. a

Сверх годового плана добывает нефть
коллектив Небит-Дага. Выпуском большо-
то количества сверхплановой
сверх одинналпатимесячной программы при-
ходят к празлнику предприятия одного из
крупнейших промышленных городов реслу-
блики — Чарджоу. Десятки тонн волокна
отгрузили дополнительно в Ноябрьскому
плану хлопкозаводы Туркмении.

НАКАНУНЕ ПРАЗДНИКА

УЛАН-УДЭ, 3 декабря. (ТАСС). В Улан-
Yao и во всех аймаках республики День
Сталинской Конституции трудящиеся
ветречатот новыми трудовыми победами. В
честь праздника несколько тысяч рабочих
стали на стахановскую вахту. 42 пред-
приятия республики досрочно завершили
годовые планы. Среди них — мехетекло-
завод, махорочная фабрика и другие. Они
дали свыше 8 миллионов рублей  сверх-
плановых накоплений:

В республиканской библиотеке органи-
зована большая выставка, отображающая
путь, пройленный Бурят-Монголией‘ за го-
ды советской власти. ‚Десятки таких же
выставок ортанизованы в клубах, домах
культуры и читальнях. Агитаторы и про-
пагандисты, сельская интеллигенция вы-
ступают © докладами и беседами о всена-

родном празднике.

XXVIII ron

НА ВЕРНОСТЬ

продукпии

издання

ОТЧИЗНЕ

РЯЗАНЬ. (По телефону от наш. корр.).
Новыми успехами в боевой и политической
подготовке веотречают всенарозный празд»
ник курсанты 1-го автомобильного учили-
ща. В День Сталинской Конституции м№010-
дые курсанты примут военную присягу на
верность Ротине. У воинов радостное, при-
похнятое настроение. В. предпраздничные
дни значительно. повысилась их успевае-
мость по военным и общеобразовательным
диспиплинам. Выросло число отличников.

Курсант Салырин пришел в училише со
Школьной скамьи. Сперва ему было трудно
освоиться с новой, непривычной” ‘обста-
новкой. Но Садырин  твердо решил стать
образцовым, примерным курсантом. Он вни-
мательно слушал об’яенения препохавате-
лей, тщательно вел записи, полностью ис-
пользовал часы самоподготовки. Теперь у
Садырина по всем дисциплинам отличные
и хорошие оценки.

— 6 декабря, — товорит курсант Са-
дырин, — самый счастливый лень в моей

жизни. Я дам клятву нашему народу, при-  .

му военную присягу. Ралостно сознавать,
что это произойлет в День Сталинской
Бонституции.

Высокими оценками в учебе встречают
праздник молодые курсанты комеомольцы
Петров, Софронов и многие другие.

Накануне праздника в училише закон-
чилась конференция  рапионализаторов.
Сейчае в клубе установлен стенд, гле по-
мещены фотографии лучших рационализа-
торов. ‘

В День Сталинской Конституции в учи-
лище будет проведено торжественное 3a-
зедание,

ТОРЖЕСТВО
У КУРСАНТОВ

ЯРОСЛАВЛЬ. (flo телефону ‘от наш,
корр.). Вурсанты Ярославского военно-по-
литического училища имени В. И. Ленина

ветречают День Сталинской. Конституции.
высокими показателями в. учебе. Ha Locke:

отличников появулись новые фотография
цередовиков боевой и политической подго-
товки курсантов Башилова, Куликова, Пет-
рова и многих других. На Доску отлични-
вов занесены также имена лучших офице-
ров-преподавателей. Среди них — тт. Ko-
рольков, Петров, Соколов, Степанов, Ёри-
чевекий.

Новую программу. подготовили в празд-
нику коллективы художественной самодея-
тельности. В ротах офицеров Крылова и
Зеленко курсанты разучили: песни о друх-
бе народов Советского Союза, о великом
творце Конституции — любимом Сталине.
Местный радиоузел проводит в  прел-
праздничные дни большую  агитационную
работу. Ежедневно у микрофона выступают
курсанты-отличники,  агитаторы и пропа-
ганлисты. Они рассказывают 0 великих
достижениях, которых добился советский
народ под руководством большевистской
партии. и
В день всенародного праздника — 5 де-
кабря, после торжественного собрания вур-
санты и офицеры ‘просмотрят кинофильм
«Доклад И. В. Сталина «0 проекте Конети-
туции Союза CCP» na Чрезвычайном УШ
Всесоюзном ©’езде Советов 25 ноября
1936 года».

В. центре внимания об’единенного плену-
ма Московского областного и городекого ко-
митетов ВКП(б), состоявшегося 25—27 но-
ября, был вопрос о развитии Пот\юсков-
ного угольного бассейна в 1949—1953 го-
дах. р

Решение о всемерном развитии добычи
угля в Подмосковном бассейне и о созлании
здесь мошной топливной базы для Москзы
и Центральных промышленных районов
было принято по предложению товарища
(талина еше ХУП партийным ©’ездом.
Большой и славный путь развития про-
шел угольный бассейн Подмосковья. За
годы предвоенных. сталинских пятилеток он
из отеталого и запущенного, каким был в
дореволюционное время, превратился B
мощный источник топлива, оснашенчый но-
вейшей техникой.

Немецко-фашистекие захватчики нанее-
ли тяжелый ущерб Подмосковному бас-
сейну. Они разрушили все шахты, боль-
шиветво производственных зданий, привели
в негодность технику, уничтожили жилые
дома горняков.

Партия и правительство оказали горня-
кам огромную помощь в восстановлении
бассейна. Благодаря этой помощи п заботе
горняки Подмосковья уже в 1942 голу до-
стигли довоенной добычи угля, восстанови-
ли ‘свой родной бассейн, вернули ему бы-
лую славу. В последующие годы они вуме-
ли обеспечить еще более быстрые” темпы
роста добычи угля. По’ сравнению <. довоен-
ным уровнем она увеличилась по бассей-
ну в целом в двз © половиной раза. а по

Е ЕЕ ES a Е ИЕ

’   учебе и службе. Командив танка

Боевая програнма

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

В честь всенародного праздника (1 стр.).

Боевая программа угольщиков Подмосковья (EvcTp!),

Навстречу Х1 с’езду ВЛКСМ.
любимой Родине. Гвардии рядовой А. Осипов.—Каждый
комсомолец будет отличником, Капитан И. Мошнин, —
Дружная, боевая семья. Старший лейтенант Н. Нечаев. —-
В подразделении, где служил герой (2 стр.).

‚ Сообщение ТАСС. Раз’яснение советской
к переданным 20 нояб
г. Брамуглиа (3 стр.).

Все силы

ря ответам на пять вопросов

ЕТ №20

—Ha пользу

Отечества (3 стр.).
О голосовании в

стороны
(4 стр.).

Завтра — День Сталинской Конституции

Коммунист В. Мараков (слева) подбирает материал к беседе на. тему:

ская Конституция — самая демократиче
комсомолец сержант М. Юсупов.

Н-СВИЙ ГАРНИЗОН. (По телефону от
наш. корр.). Вонны-танкиеты знаменуют
всенародный праздник новыми успехами в
гварлин
сержант Люлюкин, выполняя одно из елож-
ных упражнений, показал ` высокое огневое
мастеретво. Механик-водитель гвардии етар-
ший сержант Бойдоченко отлично подгото-
вил свой танк к зиме. Он вычистил и про-
мыл вов агрегаты и механизмы машины и
аккуратно затравил танк зимней смазкой.

В эти дни часто можно увидеть воинов
у карты нашей Родины. Завязываются
интересные беседы. Солдаты и сержанты с
гордостью говорят о своей родной респуб-
лике, о своем родном крае. Bor твардии
рядовой Утжан Топанов рассказывает това-
рищам у карты Советского Союза об успе-

хах родного Казахстана.
— @ сын казахского народа, — гово-
рит он, — и горжусь успехами своей ре6-

публики. Ло Октябрьской революции Ба-
захстан был отсталой колониальной окраи-
ной царской России. За годы советекой
власти в Вазахетане выросли еотни фаб-
рик и заводов, построенных по последнему
слову техники. Неузнаваем стал мой рол-
ной край за годы сталинских пятилеток. В
республике воздвигнуты корпуса новых
заводов, введены в строй новые шахты.
Сотни нефтяных вышек выросли на побе-
режье Васпийского моря. Железнодорожные.
пути пересекли степи. На угольных шах-
тах Караганды, на нефтяном промыеле’
льбы, на медных рудниках Балхаша, на

АЛМА-АТА, 3 лекабря. (ТАСС). Трудя-
щиеся столицы  Вазахстана ‘встречают
День Сталинской Конституции ‘новыми
производетвенными успехами.

Семь тысяч” стахановцев к празднику
завершили свои. годовые нормы. Около

Полмоесковья

комбинату «Москвоуголь», — почти втрое.

В третьем квартале нынешнего rola
‚ среднесуточная добыча утля по шахтам
«Москвоутля» поднялась на уровень, 3а-
планированный для завершающего года пя-
тилетки. В октябре горняки › превзошли и
этот уровень. Комбинат выполнил пяти-
летний план по добыче угля за два года и
9 месяцев. Шахтеры добыли и отгрузили
прохьшиенным предприятиям 730 тысяч
тонн угля сверхоплана, лали страяе менее
чем за год 22 миллиона 800 тысяч рублей
сверхплановых социалистических наконле-
ВИЙ.

Вместе © ростом угледобычи неуклонно
повышаетея жизненный и культурный уро-
вень шахтеров. За пять лет труженики
бассейна получили более 500 тысяч квад-
ратных метров жилой площади, выстроено
много школ, клубов, лечебных заведений и
друтих культурно-бытовых учреждений. за-
работная плата шахтеров возроела по
сравнению © ловоенным временем более чем
в тва с половиной раза.

Вместе со всем народом угольщики Под-
московья вступили в социалистическое со-
ревнование за досрочное выполнение пос-
левоенной сталинской пятилетки. Маожатея
ряды передовых шахтеров, новаторов про-
Изволства. Девятналцати работникам бас-
сейна присвоено почетное звание Героя Со-
пиалистического Труда. Более 2600 чело-
век награждены орденами и медалями.

Велики успехи угольциков Подмосковья.
Во рост промышленности, транспорта и го-
Тродекого хозяйства Москвы и центральных

жк м

’Успехи стахановцев Казахстана

«Сталин-
ская конституция в мире». Ему помогает
Фото. Н. Боброва,

РОДИНЫ

колхозных полях с каждым. днем множится
число мастеров нового, социалистического
труда.

Воин-казах показывает товарищам на
карте ‘новые огромные индустриальные
центры своей республики.
Вот они, Караганда,
Темир-Тау, Лениногорек, Актюбинск, Ак-
молинск, Чимкент, Семипалатинск...

Воин с гордостью рассказывает  това-
рищам о том, что в. недрах Казахетана
имеются уголь и медь, нефть и свинец,
железо и золото, сера и марганец.

— Если раньше, — говорит он, — в
Вазахстане один плуг приходился на пять
дворов, одна борона — на четыре двора,
то ‘сейчас в результате успешного ирове-
дения коллективизации сельского хозайст-

Джез-Вазган,

ва республика превратилась в страну вы-

сококультурного  механизированного зем-
леделия.
`Изменилось лицо  казахекого аула.

Недавно я был в краткосрочном отпуску и
видел выросшие на месте старых лачт
благоустроенные колхозные села, где име-
ются школы, больницы, клубы и другие
культурные учреждения. В казахских се-
лах горят лампечки Ильича. т

’До революции на’ 10007 казахов было
лить 2) грамотных. 0 среднем и выешем
образовании мы и мечтать He могли. Сей-
час. в Казахской республике около 30.ву-

зов, несколько’ сот школ.
’ — Это меня радует, — сказал воин, —
воблушевляет на отличную учебу.

1500. человек в эти дни дают продукцию
сверх пятилетних заданий. На заводе име-
ни Кирова мастера высокой производитель-
ности — слесарь тов. Афанасьев, токари
т. Ашаралов и Томилин, разметчик тов.
Вузнецов выработали по 10 годовых. норм.

улучшения снабжения нашего народного
хозяйства топливом, Совет Миниетров СССР

‚принял решение об увеличении добычи уг-.
‘ля в `Подмосвовном бассейне в ближайшие.

пать лет в полтора раза. .

Выполнить поставленную задачу — зна-
чит создать устойчивую энергетическую ба-
зу для промышленных районов Москвы и
облаети, пустить в ход крупные лополни-
тельные мощности <танкостроения и прибо-
ростроения, производетва автомобилей, обу-
ви, одежды, пищевых продуктов.

Угольщики Подмосковья полны энергий
и решимости с честью выполнить это реше-
ние партии и’ правительства. Всё лучшее,
передовое, что уже освоено и будет созлано
пытливой творческой мыслью горняков и
маттиностроителей, они ставят на службу
более высоким темпам угледобычи. Им пред-
стоит осуществить комплексную механиза-
цию всех процессов добычи угля, освоить
горные комбайны, мощные врубовые и на-
валочные машины,

Ответственные задачи стоят перед шах-
тостроителями. Широкое применение поточ-°
ного и скоростного методов строительства,
жесткий график ввода шахт в экеилоата-
цию, освоение новейшей техники, прохож-
дения стволов и штреков — все это поз-
волит значительно повысить уровень добы-
чи угля. Сроки строительства шахт долж-
ны быть сокращены вдвое.

Небывалый рост добычи угля требует
большого количества квалифицированных,
опытных калров. Поэтому уже сейчас ши-
роко развертывается учебная сеть по пол-
готовке новых кадров и повьшиению квали-

фикации всех тружеников бассейна, начи-
ная от рядовых шахтеров и кончая инже-
нерно-техническими работникалги.

щинского в специальном Политическом комитете

В помощь офицерам, изучающим марксистско-лении-
скую теорию. Кандидат исторических наук Н, Матюш-
кин. — Ленин и Сталин о защите социалистического

Совете Безопасности. Речь А, Я. Вы-
30 ноября

Телеграммы из-за границы (4 стр.).

SEES ЕЕ eee МЕ

ОДИОГО ПРАЗДНИКА.

*
ПЕРЕДОВОЕ
ОТДЕЛЕНИЕ —

В нашем подразделении отделение сер-
жанта Гераськина — лучшее. Все солдаты
учатся с полным. напряжением сил.

Сержант Гераськин постоянно  воепи-
тывает воинов в духе неуклонного выпол-
нения воинских уставов. Он требователен
к себе и к подчиненным. Знание уставов
позволяет солдатам успешно учиться, бхи-
тельно нести службу. oe

Воины отделения готовились в гарнизон-
ный караул. Сержант Герзськин проверит,
Rak подчиненные знают уставные положе-
ния, умеют ли практически выполнять их.
В заключение беселы сержант призвал ря-
довых бдительно нести караульную служ-
бу. Образцовая подготовка к наряду. дала
положительные результаты. Вее солдаты
отделения ‘отлично выполнили свои 06я-
занноети,

_ За успехи в боевой и политической под-
тотовке и безупречную службу воины от-
деления имеют по нескольку поощрений. .
Так, тов. Карпов получил 17 ноошрений,
Мордовский—15, рядовой Клейменов—13.

Командир отделения сержант Гераськин
постоянно проводит с подчиненными бесе-
ды о военной присяге. Он изо дня в день
развивает у солдат чувство личной ответ-
ственности за защиту Родины, благородное
стремление не останавливаться на достиг-
нутом, высоко держать честь  советекого
воина,  Веензродный праздник — День
Сталинской Конституции отделение ветре-
чает отличными показателями в учебе.

Ефрейтор А. КОНОПАТИН. .
  Рядовой В. МУСАТОВ.

—

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ
.  ПОДЕМ.

* Bora дни в нашем подразделении
царит большой патриотический под ем. Сол-
даты и сержанты старательно учатся, че-

стно выполняют священную обязанность
гражданина СССР.
Пример показывают комсомольцы. Среди
них особенно выделяются т.т. Волков, Ива-
нов, Рохманенко и Кохось, которые 10
всем предметам имеют отличные оценки.

Рядовой Н. ГУРКИН.

* Леятельно готовятся воины подразле-
ления офицера Мейчик до Дню Сталинской
Конституции. В комнате политпросветраб-
ты развешаны новые яркие лозунги и паа-
каты, установлены стенды с монтажами.
Оформление сделано ‘сержантом Матвеенко.

Отличными успехами в учебё`и дисцип-
лине встречают праздник ефрейторы Бачу-
рин и Курганов. Они в совершенстве овла-
дели своей специальностью, имеют. не-
сколько благодарностей от командования.

Редколлегия ротной стенной газеты вы-
пускает праздничный аомер.

Сержант И. НЕНОВ.

* Воины нашего подразделения прихо-
AAT к знаменательному дню ¢ высокиии
показателями в боевой и политической пол-
готовке. Т.т. Егорычев, Лившиц, Андрееч-
кин, Макаров и многие другие добились
отличной успеваемости по всем претметам,

Курсант А. МУРАШКО.

областей страны требует дальнейшего уве-
‹ личения добычи угля. В целях дальнейшего

06 огромных возможностях увеличения
тобычи, которыми. располагает Подмсскав-
ный угольный бассейн, наглядно говорит
тот факт, что шахта № 2 «Молотовуголь»
досрочно выполнила обязательства, данные
в письме товаришу Сталину. Участок, ге
работает машинист врубовой машины Терой
Сопиалистического Труда тов. Филимонов,
выполнил задание послевоенной пятилетки
B два в половиной года.

Моековская промышленность располагает
большими производственными мощностями.
Их использование лимитируется `недостат-
ком элоктроэнергии, а увеличение `выра-
ботки электроэнергии всецело зависит от
обеспечения электростанций топливом. Vre-
личение добычи утля в Подмосковье являет-
ся ключом к созданию устойчивой энерге-
тической базы и дальнейшему развитию
прохьипленности в центральных районах
страны. :

Ha базе потмосковного угля сооружается
Щекинская. станция, значительно увеличи-
вается мощность Сталиногорской, Алекеин-
ской и других электростанций. Лля енаб-
жения Москвы газом в Тульской области
строитея газовый завод. т

Взвесив все возможности, подмосковные
горняки решили выполнить постановление
правительства на тод раньше, т.е. не в
1953, ав 1952 году. На эти сроки и ори-
ентируются труженики московской  ко-
чегарки.

Работа предстоит огромная Решение
правительства об увеличении добычи угля
В Подмосковном бассейне является боевой
программой лействий для веех работников.
бассейна. Под руководством партии и пра-
вительства, при помощи Московекой пар-
тийной организации эта боевая программа
будет выподнена с честью.