4 дэкабря_1948- года, № 237 (7603).

Впомощь офицерам, изучающим марясис
а И НИИ

Ленин и Стали о
социалистического Отечества

Великие победы наших Вооруженных
Сил, их исторические заслуги перед социа-
листической Роднной и историей челове-
  чества: предопределены прежде всего тем
   что создателями Советской Армии, ее учи-
  телями и руководителями явились вели-

чайшие вожди о трудящихся Ленин и
Сталин. нь
Вдохновленный = ленинско-сталинскими
илеямину советский народ пол руководством
‚ большевиетекой партии превратил свою Po-
Лину в социалистическую ‘державу, Mory-
чую в экономическом и морально-полити-
ческом отношении. Вместе < ростом страны
выроела и мощь советских Вооруженных
Сил, поднялся на невиданную высоту мэ-
рально-политический дух нашах. бойцов. и
команлиров. Ленинско-сталинские указания
’5 защите’ Отечества являются  краеуголь-
ным камнем воспитания у советских людей
` сознательного отношения к этой священ-
ной обязанности, корённым условием неус-
`таняого укрепления нашей армии.
`` Советские воины учатся у своих вели-
ких вождей беззаветно любить’ Родину, He
щадить для ее защиты ни сил, ни самой
с бизни, учатся беспощадно: громить врагев
и завоевывать победу над ними,
‚ Маркеизи-ленинизм определил отношение
` трудящихся к защите Отечества как в пе-
риод госполства  эксплоататоров) таки
после установления диктатуры пролетариа-
та. Говоря 0 положении пролетариата в
сусловиях буржуазного общества, Марке“ и
Энгельс отмечали, что’ рабочие: там не има-
«ют. отечества. - Основоположники. научного
комуунизма не имели, конечно, в виду,
что `пролетариату безразличны судьбы его
родины. В действительности речь шаа‘о
TUM, что в условиях  экеплоататорекого
строя хозяевами в стране являются не тру-
дяшиеея, а капиталисты, и что поэтому
необходимо отвоевать родину у богатых для
бедных, превратить ее из мачехи в родную
мать для народных масс. Маркеистекое по-
ложение 0 том, что «рабочие не имеют
отечества» указывает и на интернацио-
нальный характер революционного движе-
ния пролетаризта, подчеркивает значение
классовой солидарности трудящихся в борь-
бе против «своей», «национальной» бур-
жуззии и буржуазии других стран.
Марксизи-ленинизм доказал, что  проле-
тариат не может быть против всякой вой-
ны, ибо войны бывают двух родов —
справедливые ‘и несправедливые. Труля-
щшиеся ни в коем случае не должны поддер-
живать войны захватнические, грабитель-
ские, империалистические, то-есть войны
несправедливые. Буржуазный лозунг «3a-
щиты отечества» в таких войнах являетея
‘на деле обманом трудящихея и предатель-
ством интересов ‘родины. Долг истинных
патриотов. в подобных случаях состоит в
Том, чтобы разоблачать буржуазную спе-
куляцию на чувствах любви трудящихся
.. В родной земле и активно выступать про-
voro WER. BOHUE вплоть до: революции; и свер-
жения своего империалистического прави-
тельства.

Но веть войны справедливые. № их чи-
слу относятся ‘войны против попыток пора
бошения народов иноземными захватчика-
ми. войны трудящихся против экеплоата-
торов внутри страны, а также войны коло-
ний и зависихых стран за освобождение от
империалистической кабалы. Маркеизм-ле-
нинизм учит, что справедливые войны Co-
ответствуют интересам трудящихся и 3а-
служивают всяческой поддержки € HX CTO-
роны. Участие трудящихся в таких войнах
является ‘делом закономерным, `необходи-
мым и патриотическим. «В действительно
— национальной войне, указывал
Ленин, — слова «защита отечества» вовсе
не обуан и Мы вовсе не против. нее».

‚В, результате Великой Октябрьской co-
циалистической революции впервые в и<-
тории было создано пролетарское государ-
ство. Власть целиком перешла в руки тру-
JAMEXCH, господетво эксплоататоров было
уничтожено.

Советская власть впервые в истории дала
трудящимся возможность работать на себя,
а не на тунеядцев, установив принции:
«Кто не работает, тот не ест». Советекая

` власть ликвидировала национальный. гнет,
провозгласила свободу и равноправие на-
пиональностей. Для всего народа был от-
крыт путь в знаниям, к образованию, Ko-

` торов раньше являлось привилегией иму-
ших классов.
Эти и подобные им коренные изменения
в нашей стране послужили основой дла
возникновения у советских людей нового
отношения к труду, в государству, в за-
mute Отечества. Социалистичеекое Отече-
ство является воплощением лучших чаяний
“”` трудящихся, выразителем их коренных ин-
_ Tepecos. Советское государство никогда. не
_ вело и не могло вести несправедливых,
грабительеких, империалистических войн,
ибо это в корне противоречит его природе,
‚ его внутренней и внешней политике. Этим
и определяется позиция народных масс в
вопросе о защите социалистического Отече-
ства, их отношение к войнам Советского
rocyiapeTRa, в войнам справедливым, 06-
вобольтельным. В такой войне у советсво-
го народа лишь одно стремление: беззавет-
ная борьба за Родину, подчинение веех сил
и срелетв победе над врагом.

В первые же дни’ советской власти
Ленин заявил, что мы теперь, в 7 ноября
1917 гола, оборонцы, что мы за защиту
Отечества. С установлением диктатуры про-
детариата, указывал он, рабочие и кре-

р

=

0}

ff

: Ефрейтор Михаил Исаев — ВЗволныЙ
зтитатор. Он пользуется среди солдат боль-
шим авторитетом, :

5 Нам довелось” присутствовать Ha охной

из бесед, которую проводил молодой агита-

f тор. Eqpeitrop Weaen раз’яенял доклад

В. М. Молотова,

— Пусть об’явится такое капиталисти-
ческое. государство, —сказал агитатор,—ко-
торое могло’ бы’ потягаться с Советским
„Союзом в области под’ема - экономики И
культуры страны.

— Куда им до нас! -— заметил рядовой

Влуня,
— Верно, куда им тягаться. подтвер-

стьяне из подневольных рабов капитала
превращаются в свободных тружеников ‹0-
циалистического. общества, и, если социа-
листическое Отечество окажется в опасно-
CTH, они должны и будут защищать ero ¢
беззаветным ‘героизмом, Когда: Советская
республика подверглась нападению бело-
гвардейцев и интервентов, Ленин. бросил
влич: «Вее на защиту социалистического
отечества! ». Во время’ гражданекой войны
Ленин и Сталин не. раз указывали, что
наша победа обеспечена преданностью pa-
бочих и крестьян советской власти, увг-
ренностью масс в правоте нашего дела.

Ленин и Сталин воспитывали “у  трудя-
щихся высокую. ответотвенность 33 судьбу
Родины, требовали относиться к ее обороне,
как к делу первостепенной государствен-
ной важности, Укрепляя У трудящихся
непоколебимую уверенность в победе нах
вратами революций, Ленин указывал, что
нобеда не приходит сама, что ее надо взять
$ бою. :

Именно потому, что мы за защиту оте-
чества, говорил Ленин, мы должны отно-
ситься к войне серьезно. Владимир Ильич,
решительно разоблачая безответственность,
легкомыслие, фразерство, постоянно ука-
зывал, что в период жестокой схватки <
врагами нужны строжайшая дисциидина,
величайшая организованность, полное на-
пряжение сил как Ha фронте, так ив
тылу. >

Душой Советской республики, сражав-
шейся с интервентами и белогвардейцами,
была большевистская партия, руководимая
Лениным и Сталиным. Коммунисты яв-
лялись цементирующей и направляющей
сицой на фронте и в тылу; В воинские ча-
сти и советские тыловые учреждения они
вносили дух организованности и дисципли-
ны, личным. примером воодушевляли на-
родные массы на благородные подвиги во
имя Родины. Идеи нартии, овладев macca-
уи, превратились в великую силу, сокру-
шающую полчища вратов. Возгдавляемая й
руководимая большевистекой партией, опн:
раясь на. горячую поддержку трудящихся
масс, Прасная Армия с честью отстояла
завоевания Оклябрьской революции, cnac-
ла социалистическое Отечество, разгромила
банхы интервентов и белогвардейцев.

Но разгромив полчища интервентов и
белогвардейцев, окончив победоносно граж-
данекую войну, Советская республика не
избавила себя от опасности новых враже-
ских нападений. Осталось капиталиетиче-
ское окружение, а вместе с ним еохрани-
лась и возможность интервенции. Ленин
неоднократно указывал на то, что межлу
советской страной и империалистическими
государствами неминуем ряд самых ужас-
ных столкновений, что мы должны и
впредь укреплять свою оборонную мощь:
В декабре 1920 года В. И. Ленин говорил:
«Мы кончили одну полосу войн, мы  долж-
ны готовиться ко второй; но когла’ она
придет, мы не знаем, и нужно сделать
Tak, чтобы тогда, когда она прилет, мы
могли быть на высоте». :

Для этого, указывал Владимир Ильич,
необхолиуо экономически преобразовать
нашу Родину на’ базе социализма, нревра-
тить ее из отеталой аграрной страны, ка-
кой она была при старом строе, в передо-
вую, социалистическую — индустриально-
колхозную державу. Без индустриализа-
ции страны, 063 создания своей крупной
промышленности, подчеркивал он, мы не
сможем двигаться вперед, мы вообще по-
гибнем как самостоятельное государство.
Ленин предупреждал, ‘что в грядущих
войнах придется воевать с мощными, хоро+
шо вооруженными армиями, опирающимиея
на прочную промышленную базу. Еще на-
кануне Октябрьской социалистической рез
волюции Влалимир Ильич указывал, что
создание прочной обороноспособноети
немыслимо без общего под’ема страны. Что-
бы сделать Россию обороноспособной, пи-
Cal OH, Halo беспощадно омести все старое
и обновить, переродить Россию  хозяйет-
венно. _

«Нельзя сделать страну 0бороносноеоб-
ной без величайшего героизма народа,
осуществляющего смело, решительно вели-
кив экономические преобразования.

(Либо погибнуть, либо догнать пвредо-
вые страны и перегнать их также и эно-
номически...

Погибнуть или на всех парах уетре-
митьея вперед. Так поставлен вопрос исто-
рией» (В. И. Ленин)...

Заветы великого Ленина были и остают-

ся законом для большевистекой партии и
советского народа. После емерти Ленина
товариш Сталин от имени воех трудящих-
ея дал клятву неуклонно выполнять заве-
ты Владимира Ильича. Эта клятва < честью
осуществляется советским народом. Вели-
кий продолжатель дела Ленина товарищ
Сталин постоянно напоминает о том, что
советский нарол всегда должен быть в ©0-
стоянии мобилизационной готовности, кре-
пить наше военное могущество.
‚ Большевистская партия, товарищ Сталин
не только предупреждали советский народ
о возможности вражеского нападения.
Они указывали конкретные пути и <ред-
ства укрепления обороны страны, руково-
дили претворением в жизнь этих указа-
ний. Они вооружили советский народ’ про-
траммой ийдустриализации страны и кол-
лективизации сельского хозяйства и В
борьбе за осуществление этой программы
привели нашу страну к победам всемирно-
исторического. значения. 2

дил агиталор.— Вот вы, Колесниченко, кд-
кое образование имеете? ‹ у

— Техник-строитель, — ответил солдат,

— А вы, Селезнев?

— Лесять классов окончил,—сказал ря-
довой Селезнев.

— Вы, Клуня?

— Восемь классов.

— Вот видите, любого спросите-——мень-
ше семи классов никто не окончил. А за
границей, в «хваленой» Америке, до сих
пор имеется масса неграмотных и малогра-
мотных людей.

— Разрешите сказать,—попросил слово
Колесниченко.

— Пожалуйста, — ответил агитатор.

eo

КРАСНЫЙ ВОИН

шско-ленинскую теорию

@

ащите

За годы советской власти достигнута
та’ высокая ступень экономической орга
низованноети, о которой мечтал Ленин, и
на этой основе создана технически передо-
вая и могучая оборонная промышленность.
Уже в результате выполнения первой ия-
тилетки ‹ наша Родина, Kak отмечал
товарищ Сталин, имела возможность произ-
водить в массовом масштабе все современ-
ные орудия обороны и снабдить ими аруию
в случае нападения извне.

Советский народ не хотел войны. Наше
правительство твердо и неуклонно прозоди-
ло. политику мира, ренительно хобивалось!
обуздания агрессоров, Но борясь за мир
советские люди ни на минуту не забывал
06 укренлении. обороноспособности своей
Родины. Миролюбие сочеталось у них
величайшей блительноетью, самоотвержен-
ный созидательный труд на фронте. социз+
листического строительства дополнялся на-
пряженной деятельностью по укреплению
военного могущества страны. И это; вполне
оправдало себя в годы Великой Отечест-
венной войны.

Еще в первые дни Отечественной войны
в речи по радио 3 июля 1941 года
товарищ Сталин указал, что «вмесе ¢
Красной Армией поднимаются многие тыся-
чи рабочих, колхозников, интедлитенции на
войну с-напавшим врагом», и уже тогда
выразил тверлую уверенность, что на 34-
щиту Родины «поднимутся миллионные
массы нашего народа». В своих выступле-
ниях и приказах товарищ Сталин раскрыл
особенности и пели Великой Отечествен-
HOli ВОЙНЫ, как самой справедливой войны
в истории человечества, показал, почему
она должна была стать и действительно
стала подлинно общенародной войной,
разработал программу разгрома врага и
руководил всей деятельностью советских
Вооруженных Сил и советекого тыла 10
претворению этой программы в жизнь.

Советский Союз, его героические Boopy-
женные Силы, разгромив  гитлеровекие
полчища, спасли нашу Родину от рестав-
рации капитализма, избавили весь мир от
фашистской чумы, сыграли главную и ре-
шаюшую роль в разгроме злейших врагоз
человечества, с честью выполнили свою
великую освободительную мисеию. «Ныне
все признают, — говорил товарищ Сталин
в ноябре 1944 года, — что советский на-
род своей самоотверженной борьбой” спас
цивилизацию Европы ‘от фашиетеких по-
громщиков. В этом великая заслуга совет-
ского народа перед историей человечества»,

Олержав победу над врагами, советский
народ © энтузиазмом приступил в мирном
созилательному труду. СССР — самый ре-

шительный и последовательный борец за №
прочный ‘мир и всеобщую безопасность

народов, ведущая’ сила и могучая опора
демократического лагеря в его борьбе про-
тив лагеря ‘империализма и’ реакции. На
боряеь за’ дело’ мира, советский народ
должен неустанно повышать экономическое
и военное могущество евоей Ponti, se
допускать беглечности и благолушия в
этом деле. Важнейшей вадачей наших Bo-
оруженных Сил является овладение опы-
том’. Великой Отечественной войны, ‘неус-
танное совершенствование своего маетерст-
ва и военного искусства. «Необходимо,
чтобы боевой епыт и достижения  перето-
вых. частей и соединений Красной Архии,
— указывал товари: Сталин 23 февраля
1944 года,—стали достоянием всех напгих
войск; чтобы вся Красная Армия, все ee
бойпы и офицеры научились бить врага по
всем правилам современной военной: нау-
ки», Это указание нашего великого вождя
И полководца товарища Сталина сохраняет
силу и после войны. Священная обязан-
ность советских воинов, равно как и. все
го. советского ‘народа, — держать порох
сухим, быть веегла готовым к защите ¢0-
пиалистического Отечества.
Всемирно-историческая победа СОСР в
Отечественной войне показала, что и BTO-
рая попытка международной реакции сло-
мить нашу страну при помоши военной

жилы  овончилаеь полным провалом для

иупериалиетов. В результате’ разгрома вра-
тов позиции Советского Союза, позиции
сил прогресса и демократии во всем мире
еше больше укрепились. Залача состоит в
том, чтобы и вирель укреплять и усили-
вать завоеванные позиции.

Советский народ не может закрывать
глаза» на т0, что реакционные. империали-
стичеекие силы всячески добиваются раз-
вязывания новой мировой войны. Хорошо
понимая, что между желанием империали-
стов развязать новую войну и их дей-
ствительной возможностью осуществить это
антинародное дело — дистанция огромного
размера, советские люди и сторонники
мира во всех других странах тем не мене
должны бдительно следить за происками
реакдии и срывать их, предпринимать
действенные меры для предотвращения
новой кровавой войны. «Пока существует
имнериализм, остается опасность нападе-
ния на СССР, опасность возникновения
новой третьей мировой войны. Предупре-
дить её может только вооруженный народ,
обладающий мощными производительными
силами» (Н. Вознесенский).
’ Менинизм открывает нашему народу яс-
ный путь для дальнейшего развития 9k0-
номической и военной мощи социалистиче-
ской державы, для новых успехов гювет-
ского народа в строительстве коммунизма.

Н. МАТЮШКИН,
кандидат исторических наук.

АГИТАТОР ПРОВОДИТ БЕСЕДУ

— Я и мой друг Зелениченко приехали
сюда из села Крупце, Орловской области.
Отца Зелениченко прежде звали Куско-
вым. Его семья жила бедно, хлеба своего
никогда нехватало, и ходили Кусковы по
селам, хлеб выпрашивали. Оттого и проз-
вище им такое дали. Отеп  Зелениченко
сейчас председатель колхоза, мать —= луч-
шая доярка. Один брат — инженер, вто-
рой — врач, сестры — учительницы. В
нашем селе замечательный клуб, больница,
изба-читальня, хата-лаборатория, сельмаг,

Говорили долго, горячо. Агитатор Михаил
Исаев сумел вовлечь слушателей в живую
беседу, интересную и полезную.

Лейтенант ЕВ, КРЕЧЕТ,

ОТЕЦ ПРИЕХАЛ
К СЫНУ- ОТЛИЧНИКУ

Е нам приехал в гости отец отличника
учебы рядового
Есин. Он прибыл издалека—из Коношекого
района, Архангельской области.

Ивана Петровича приветливо встретили
офицеры. Они показали ему казарму. Де-
мобилизованный воин-фронтовик, Иван Пе-
трович Есин интересовался учебой и бытом
советеких воинов. Его до глубины души
взволновало все то; что он увидел.

— Я рад, что мой сын служит в такой
дружной армейской семье, — товорил Иван
Петрович. }

Затем он пожелал взглянуть сна койку
своего сына, Командир отделения старший
сержант Ковальчук привел Ивана Петрови-
ча в светлую; чистую комнату.
рядами стояли койки весе, как одна, ак-
куратно заправленные. Войка рядового Ееи-
на не отличалась от других.

—- Замечательно! —сказал Иван Петро-
вич.—А теперь я хотел бы осмотреть вин-
товку сына.

Командир отделения
просьбу.

Иван Петрович остался доволен осмотром.
Он похвалил сына за внимательное  отно-
щение к своему оружию.

— Оружие, —<сказал Иван Петрович, об-
ращаясь к сыну, —тебе вручил народ. Бе-
реги и люби оружие.

`Иван Цетрович рассказал воинам о себе.
В 1946 году он вернулея из рядов Совет-
ской Армии и работает сейчае предеедате-
лем сельсовета. Он не забывает своих
фронтовых друзей, поддерживает. © ними

выполнил и эту

переписку.
С 0с0бой гордостью говорил Есин 00
успехах своих  земляков—архангельеких

колхозников. Он назвал имена лучших из
лучших. :

— Вот, к примеру, колхозник Маурин,
—сказал Иван_ Петрович.—0Он работает на
заготовке” древесины, ежедневно  перекры-
вает норму в 3—4 раза. А другой колхоз-
nun — Журенков ‘0 своей бригадой уже
сейчас выполнил два пятилетних задания.
Больших успехов добились и наши живот-
новоды. Колхозы района раньше срока рас-
считались с государством по всем витам
заготовок. 3

— Армия и народ, —©казал в заключе-
ние Иван Петрович Есин,—у нае едины,
Я и мои земляки от всей луши желаем вам,
дорогие воины, новых успехов в боевой и
нелитической подготовке. Спасибо вам, что
вы воспитали моего сына отличным, дис-
цинлинированным солдатом.

Воины тепло простились с Иваном Пет-
ровичем Есиным. Они заверили его, что бу-
дут учиться еще лучше.

Гвардии ефрейтор М. ДИШКАНТ.

‚ ПОСМОТРЕЛИ
ХОРОШИЙ СПЕКТАКЛЬ

Воины нашего подразделения посетили
Центральный театр Красной Армии, rye
посмотрели пьесу «Последние рубежи».
Правлизая игра актеров, замечательная
постановка произвели она воинов больышоз

впечатление.
п. ШИШКОВСкКийЙ.

5 НОВЫЕ: КАИРИ.—

_ Мухтар Ауэзов—<Абай». Гослитиздат,
1948 г., 800 стр.

Роман Мухтара Ауэзова посвящен описа-
нию жизни знаменитого казахского. поэта-
просветителя, основоположника казахского
литературного языка Абая  Вунанбаева.
Автор. романа дает в своем произведении
широкие картины быта казахского народа,
показывает, какой‘ огромный вклад внес
Абай Кунанбаев в развитие казахской на-
циональной культуры:

Всеволод Иванов-—Избранное». Гослит-
излат, 1948 гт., 734 erp.

В книгу вошли наиболее значительные
произведения В. Иванова, охватывающие
почти весь его творческий путь. В книге
читатель найдет ранние повести писателя,
посвященные гражданской войне, —«Броне-
поезд 14—69» и «Партизаны», pomaH o
легендарном герое гражданской войны Алев-
сандре Пархоменко-— «Пархоменко», статьи
п очерки, написанные писателем в годы
Великой Отечественной войны: «Мое Ore-
чество», «Русское поле», «Сердце страны»,
«Час расплаты», «На Берлин» и другие, а
также воспоминания писателя 0б Алексее
Максимовиче Горьком. )

Г. Линьков—«Война в тылу врата». Тос-
anrusiat, 1948 г., 451 стр.

Автор книги «Война в тылу врага»—Ге-
рой Советского Союза полковник Г. Линь-
ков («Батя»)—бывший командир  парти-
занского отряда, действовавшего в годы
Великой Отечественной войны в Белорус-
спи. В своей книге воспоминаний Г. Динь-
ков рассказывает о боевых делах партизан,
0 том; как ширилась и росла волна народ-
ного гнева против немецких захватчиков в
тылу врага. -

ПО СЛЕДАМ
НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
  ПИСЕМ

Группа солдат написала в” «Врасный
воин» © недостатках в работе столовой.
Командир подразделения сообщил редакции,
что факты подтвердились. Повар Фролова
за недобросовестное отношение к своим
эбязанностям отстранена от ‘работы.

# ++

Военкор Матях написал ‘в’ «Юрасный
воин» о плохой работе кинопередвижки.
Заместитель командира по политической
части сообщил редаклии о принятых Me-
рах ‘по сигналу военкора. В наетоящее
время движок и киноаппаратура . отремон-
тированы, демонстрация фильмов проходит

нормально.
и #я*
Военкор сообщил редакции о. том, чте в
комнате  политпросветработы  подразделе-

ния офипера Богачева воины не имели воз-
зожноети читать свежие газеты и журна-
лы. По сигналу военкора приняты следую-
щие меры: сделаны подптивки газет и жур-
налор, а также газетные витрины.  Заме-
стителям командиров по политчаети  ланы
указания о развертывании массовой ра-
боты в комнатах политпросветработы,

Есина—Иван Петрович

Ровными.

СООБЩЕНИЕ ТАСС

РАЗ’ЯСНЕНИЕ СОВЕТСКОЙ.

СТОРОНЫ К ПЕРЕДАННЫМ `

20 НОЯБРЯ ОТВЕТАМ НА ПЯТЬ ВОПРОСОВ г. БРАМУГЛИА

‘На основании полученных. из авторитет-
ных источников сведений ТАСС уполномо-
чен сообщить вледующее:

После тото, как Советская сторона 20
ноября 1948 г. дала ответы на постаз-
ленные г. Брамутлиа четырем державам во-
просы, связанные с введением и обращени-
ем немецкой марки советской зоны в ка-
честве единственной валюты в Берлине,
были опубликованы дополнительные доку-
менты, касающиеся указанных финансовых
мероприятий. № этим документам относятся
—меморандум правительств Франции, Ве-
ликобритании и Соединенных Штатов Аме-
рики от 23 ноября 1948 г., содержащий
ответы правительств трех держав на по-
ставленные г. Брамуглиа вопросы; дополне-
ние правительств Франции и Великобрита-
нии от 28 ноября 1948 г. к указанному
меморандуму трех держав е приложением
текста документа, внесенного английским
генералом Робертеоном 7 сентября 1948
тода на совещании главнокомандующих в
Берлине, но не обсуждавшегося ими в свя-
зи с перерывом переговоров, а также неко-
торые предложения по берлинскому вопро-
су, переданные г. Брамуглиа А. Я. Вышин-
скому.

В связи с этим Советская сторона счита-
ет необходимым дать следующие раз’яене-
НИЯ.

В отношении меморандума правительетв
Франции, Великобритании и Соединенных
Штатов Америки от 23 ноября и дополне-
ния к этому  меморандуму ° правительств
Франции и Великобритании от 28 ноября
Советская сторона, исходя из. согласован-
ной между четырьмя правительствами ди-
рективы от 30 августа, придерживается
следующего понимания относительно остав-
шихся еще не решенными проблем, о кото-
рых говорится в меморандуме трех лержав
в ответ на пять вопросов г. Брамуглиа:

Первая. проблема — об определении ко-
личества валюты и кредитов, предоставляе-
мых всему Берлину Немецким Эмиссионным
Банком. :

Первоначальная сумма валюты,  предо-
ставляемой Немецким Эмисспонным Банком
всему Берлину, будет опозделяться, поми-
мо уже находящихся в обращении в Берли-
He немецких марок Немецкого Эмисенонно-
го Банка, суммой В-марок, которые бу-
дут пред‘явлены в обмену, в соответствии
в достигнутым соглашением четырех дер-
жав. Дальнейшее предоставление валюты и
кредитов Немецким Эмиссионным Банком
будет производиться в размерах, устанав-
циваемых  четырехсторонней финансовой
комиссией, нричем, как правильно говорятея
в проекте тен. Робертсона, «елиноглаеные
решения, принятые финансовой комиссией,
будут иметь силу закона, пувкты же, по
которым имеютея расхождения, будут пере-
даваться главнокомандующим и, в елучае
необходимости, правительствам»,

Вторая проблема—0б обеспечении поло-
жения о том, Что не будёт дискриминации
в отношении предоставления валюты и
кредитов в Берлине. ты

Одной из важнейших задач четырехето-
ронней финансовой комиссии, как это было
‘указано в ответе Советского Правительства
на вопросы г. Брамуглиа, является наблю-
дение за тем, чтобы не было хискримина-
ции или действий, направленных . против
держателей западных марок, в евязи с 9б-
меном этих марок, выпущенных в Берлине!
& также за предоставлением равных усло-
вий в отношении валюты и доступных
банковских и кредитных возможностей во
всех секторах Берлина. Че

Что касается ответов, данных в мемо-
рандуме трех держав на вопросы, постав-
ленные г. Брамуглиа, то Советская сторона
придерживаетея слелующего мнения.

1. По первому вопросу г. Брамуглиа—
0 том, какие органы будут  осущеетвлять
четырехеторонний контроль надо финан»о-
выми соглашениями от имени четырех ок-
купирующих держав.

вет, данный в меморандуме трех лер-
жав на этот вопрос, не расходится с точкой
зрения Советского Правительства, изложен-
HOH B ero ответе на соответствующий воп-
рос г. Брамуглиа.

2. По второму вопросу г. Брамуглиа—0
TOM, каковы должны быть функции четы-
рехсторонних контрольных органов. ;

Ниже излагается позиция Советской ето-
роны по шести пунктам меморандума трех
держав в связи с этим вопросом:

а) Пункт первый ответа трех хержав на
этот вопросе предполагает, что финансовая
комиссия будет осуществлять контроль над
всеми денежными, кредитными и банков-
скими вопросами в Берлине,

Советская сторона считает, что, в соот-
ветствии в директивой четырем. главно-
командующим от 30 августа, функции фи-
нансовой комиссии должны заключаться в
контроле над финансовыми мероприятиями,
связанными с введением и обращением в
Берлине в качестве единой валюты немен-
кой марки советской зоны оккупации Гер-
мании.

Па стенах нашей комнаты политиросвет-
работы выразительная. и яркая наглядная
агитация. На пентральном месте размещен
большой стенд, отражающий выдающиеся
трудовые победы великого советского наро-
да, досрочно выполняющего послевоенную
еталинскую пятилетку.

Стенд «На страже мира».
как наши воины успешно поетвопяют в
жизнь требования приказа № 85 Ми-
пистра Вооруженных Фил CCCP тов.
Н. А. Булганина.

показывает,

В комнате политпросветработы имеется

также Лоска отличников боевой и полити-
ческой учебы. На ней собраны. фотогра-
фии лучших людей подразделения — стар-
шего сержанта Резова. млалшего сержазга
Ильченко, рядовых Сидякина; Кирьяна и
других.

Рядовой Н. СЕМЕНОВ.

%*
*

Воины-гвардейцы нашего подразделения
© большой охотой присутетвуют на коллек-
тивных ‘Читках лучших произведений ¢co-
ветокой литературы. Эти читки регулярно
проволят гварлии сержанты Козлов, Кова-
лев, гвардии младший сержант Алабин,
гвардии рядовой Басакин.

Ь). Пункт второй в основном еовпадает 9
тем, что было заявлено Советекой стороной;
которая уже указывала, что в отношении
валюты и вполне доступных банковских и
кредитных возможностей во всех секторах
Берлина должны предоставляться равные‘
условия, т. е. не должна допускаться хис-
криминация. Это относитея ко всем берлин-
CREM городским банковским и кредитным
учреждениям, действовавшим к 24 июня
сего года, когда в трех секторах Берлина
была введена в обращение западная
марка-В.

с) Пункт третий. Советская сторона счи-
тает’. необходимым создание Берлинской
конторы Немецкого Эмиесионного Банка, кэ-
торая будет осуществлять финансовую и
кредитную политику в Берлине под контро-
‚лем‘ финансовой комиссии на основе четы-

рехсторонних соглашений.

4) Пункт четвертый. Советская сторона
считает, что финансовая комиссия должна
осуществлять наблюдение и контроль 3a
налоговой политикой и финансовой  тея-
тельностью берлинских городских властей
и утверждать их при максимально снижен-
ных оккупационных расходах, а также при
бездефицитности бюджета Берлина,

е) Пункт пятый. С Советской стороны
не вызывает возражений положение о том,
что финансовая комиссия должна наблю-
дать и контролировать соглашение о вве-
дении немецкой марки советской зоны в
качестве единственной валюты для Берли-
на и 06 изятии западной марки-В из
обращения в Берлине, ‘

Г) нЕт шестой. Советская сторона
считает, что вылача лицензий для импорта
и экспорта из Берлина должна  Шроизво-
дитьея финансовой комиссией.

Советская сторона считает необходимым
предусмотреть, что финансовая комиссия при
осуществлении контроля исходит йз соблю-
дения гарантий, предусмотренных дирек-
тивой от 30 августа сего гола, для предот-
вращения Того, чтобы использование в
Берлине немецкой марки советской зоны
неё привело в расстройству денежного обра-
щения или Е нарушению устойчивости
валюты в советской зоне оккупации;

3. По третьему вопросу г. Брамуглиа—
над какими финансовыми операциями и в
каких районах будет осуществляться че-
тырехсторонний контроль.

Советская сторона считает, что четырех=
сторонний контроль должен осуществлять-
ся в Берлине над всеми онерациями, пре-
дусмотренными в ее ответе на вопрос
второй.

4. По четвертому вопросу г. Брамутлиа
—— 0 TOM, какова точная редакция дирек-
тивы, которая должна быть выпущена для
проведения четырехстороннего контроля.

Советская сторона не возражает против
Тото, что соглашение будет введено в дей-
ствие приказом четырех  главнокомандую=
ЩИХ.

5. По пятому вопросу г. Брамуглиа —
0 том, как будет контролироваться торгов-
ля между Берлином и западными зонами
Германии и третьими странами, включая
выдачу экспортно-импортных лицензий.

Советская сторона ечитает, что весь то-
варный ввоз и вывоз в Берлин и из Бер-
лина должен осуществлятьея на основе
лицензий, выдаваемых  четырехсторонней
финансовой комиссией, при соблюдении
нетто-баланса, не считая тех поставок
продовольствия, топлива и электроэнер-
гии, которые производятся во исполнение
обязанностей оккупационных властей по
поддержанию здоровья и благосостояния
населения города в порядке помощи Бер-
лину, причем стоимость ‘этих поставок,
очевидно, будет зачисляться в‘ долговые
обязательетва магистрата. Провоз через co-
ветекую зону оккунации товаров, на ко-
торые будет выдана лицензия финансовой
комиссии, должен осуществляться беепре-
пятетвенно.

По поводу предложения г. Брамуглиа о
создании комиссии финансовых экспертов
из представителей шести стран (Артенти-
на, Бельгия, Канада, Китай. Колумбия,
Сирия) Советская сторона уже сообщила,
г-ну Брамуглиа 29 ноября. что данный
вопрос является делом представителей этих
стран. При этом было указано, что если
такая комиссия будет создана, то Совет-
ской стороной этой комиевсии может быть
дана необходимая информация.

Что касается других предложений по
берлинскому вопросу, переданных г-ном
Брамуглиа в последние дни, то отношение
Советской стороны к этим предложениям
определяется позицией Советского Союза,
изложенной А. Я. Вышинским в Совете
Безопасности при обсуждении берлинского
вопроса. При этом следует отметить; что
известное предложение о создании так на-
‚зываемой «Комиссии добрых услуг» едва
ли может привести к какому-либо прог-
реесу.

—_— ии

В комнатах политпросвет

работы

Особенным успехом пользуются такие
книги, как «Порт-Артур» А. Степанова,
«В Крымском подполье» И. Козлова, «Hay
картой Родины» Н. Михайлова. ne

‘ А. РЕМИЗОВ.

*

Вечерами в нашей комнате  политиро-
светработы оживленно и многолюдно. Вои-

ны охотно приходят сюда, чтобы культур-

но провести свой лосуг, отдохнуть. К их
услугам газеты, журналы, настольные
  игры. :

В свободное от учебы время в комнате
политиросветработы чаето выступает наш
струнный` оркестр. организованный комсо-
мольпами Гришиным и Шамаевым.

Ефрейтор Н. КОЛОБАШКИН.
a
*

Комсомольцы Гаголин и Збань являются
активными пропагандистами книг, регуляр-
10 делятся содержанием прочитанного ео
своими товарищами. Ими проведены беседы
© воинами по таким вылающимся произве-
дениям советской литературы, как «Хожде-
ние по мукам» А. Толстого, «Тихий Лон»
М. Шолохова, «Молодая гвардия» А. Фаде-
ева, «Борьба за мир» Ф. Панферова.

Младший сержант И. КОСТЫРКИН.