День Сталинской Конституции воины округа встретили отличными результатами в боевой и политической

полняя приказ. № 85 Министра Вооруженных Сил, передовые воины-гвардейцы стали мастерами своей боевой
знают и любовно сберегают
слева направо-—гвардейцы
солдаты—Н. Ушаков,

ТРИО

метко ведут огонь, хорошо
 дейской части. На ‘снимке:
_^ Ш сержант А. Мероедов,

В комнату молодцевато вошел рядовой
Владимир Лапинус.

— Разрешите обратиться е вопросом?—
спросил он офицера. и.

—- Обращайтесь.

— Недавно я читал об американце Мунд-
Te, 0 TOM, как он внес в конгресе законо-
проект, чтобы запретить американскую коме
партию... А кто такой Мундт—не’ знаю...
Товарищи интересуются, 8 я им ничего не
могу рассказать. Об’ясните, пожалуйста. ^
Садитесь, — предложил офицер. — 05’.
яеню сейчас. es С

Вечером, когда солдаты взвода поужина-
чи й собрались в комнате политпроеветра-
боты; Владимир Лапинуе сказал им:

— Узнал я, товарищи, кто такой Мундт
й 910 это за такой законопроект ов’ выду-
‘мал против американских коммунистов.

И завязалась беседа, живая, увлекатель-

_ ная.

—

х\к

Слово взводного агитатора комсомольца
`Чанинуеа авторитетно и доходчиво солдат-
скому сердцу. Авторитетно оно потому, что
Чапинус-—отличник боевой и политической
подготовки. Доходчиво его слово потому,
что он день ото дня работает над собой,
много Читает, дружит е газетами и книга-
MH. изучает историю партии, русский
язык, географию: й nae
° Особенно многообразна ‘работа агитатора
но пропаганде советекого патриотизма и ©о-
ветской военной гордости. В’ любое время и.
в любом месте он найдет повод для беседы,
чтобы. напомнить солдату о его высоком
долге перед Родиной.

Речь зашла между солдатами взвода 0
том, как жилось крестьянам до советекой
власти. :

— В царской Росии, —сказал атитатор,-
-— хорошо жилось только  экеплоататорам.
Знаете ли вы, сколько, например, в Литве
было при буржуазном строе  безземельных
и малоземельных крестьян? Более 100 ты-
сяч дворов! Лишь при советской власти
крестьяне Литвы получили землю... Ря-
довой Шпигачович,— обратился агитатор к
‚ солдату, —кав жил ваш отец при царе?
`°  Белоруее Шииганович рассказал, что
его отен имел десятину неплодородной зем-
ли, что он вынужден был вместе с семьей
батрачить у кулаков и помещиков. Хлеба
Никогда He хватало до нового урожая, лам-
пы и керосина не знали в белорусской де-
ревне — светили лучиной, ходили злесь в
лаптях. И еще много другого рассказал
солдат товарищам о бесправном положении
белорусского крестьянина до Октябрьской
революции.

А потом заговорил он о том, как живет
его семья сейчае, при советской власти, в
колхозе... Война прошла через родное село
воина, причинив крестьянскому хозяйству
большой урон. Но как только Советская
Армия освободила село от гитлеровеких
захватчиков, колхозники дружно’ взялись
за работу, и село стало краше, чем до вой-
НЫ, а артель богаче и прибыльнее. В этом
году в артели снят хороший урожай. С го-
сударством колхозники произвели полный
раечет. На трудодень пришлось по 4 кило-
‚ трамма только зерновых. .

Советская власть, большевистекая пар-
тия принесли нашему народу счастье, —

такой сделал вывод из беседы Лапинус.
ke &

Вернулся Владимир Лапинуе из отпуска.
Был он в Орше. Не успел переступить по-
рог своей казармы, как окружили ето еол-
даты, забросали вопросами. И Лапинуе с
под’емом рассказал, как залечивают раны,
нанесенные войной, белорусские трудящие-
ся. Рассказал он и о льнокомбинате в Ор-
ше, где работает его друг.

— Вывели наши рабочие цех в перехо-

А. Лебедев и В. Богомолов.

ххх.

ТЫ _

вые. Нри мнё цеху вручали переходящее
знаия комбината. Когда я прощалея со сво-
им другом, он спросил:

— Ау вас там, Володя, в подразделе-

‚ния, нет ли прорыва в учебе?

‚ — Я, разумеется, сказал, что нет. ‚Не
ошибся ли я? Никто из Bac 3a мое отсут-
ствие не отстал?

Солдаты  примольли. Рядовой Нелюбов
©мутился, и не зря.

Отстает по физподготовке и Ш
этрельбе. Тянет назад весь взвод,—сказал

о нем кто-то. }

‚ — Выходит, товарищ  Нелюбов, на-
прасно заверил я друга, что мы не в про-
рыве,—сказал агитатор.—Надо подтянуть-
вя pau. —

Глубоко в сердне Нелюбова запали слова
агитатора. Горячо взялся он за учебу и те-
терь из отстающих вышел в передовики.
Сейчас у него оценки «хорошо» по полити-
ческой и физической подготовке, по стрель-
бе из личного оружия.

Как-то Нелюбов сказал агитатору:

— Бак услышал я о вашем разговоре с
другом,. у меня сердце закипело эт сты-
да... Ведь это я подвел и вас, и все подраз-
деление.

— Забулем это. Ведь сейчае курс вы
взяли правильный, держитесь его крепко!
— ободрил солдата Лапинус.

$ уе м №

—

Однажды Лапинуе прочел статью 9б изо-
бретателе радио Попове. Уточнил. что не-
понятно было, посоветовался е командиром,
не прочитать ли статью о Попове солдатам.

— Обязательно прочтите, — сказал
командир.

Интересное это было чтение. Как живые,
Встали перед воинами выдающиеся русские
ученые и изобретатели: Ломоносов, Лоды-
гин, Попов, Менделеев, на весь мир про-
славившие нашу Отчизну. С негодованием
говорил атгитатор о русской буржуазии и
помещиках, которые преомыкались и рабо-
лепствовали перед Западом, продавали ино-

гтранцам русские изобретения и научные

оТЕрытия.

— Не только изобретенное Поповым ра-
дио было присвоено иностранцами -еказал
агитатор.—В 1873 году изобретатель Лоды-
гин впервые демонстрировал свои ламны
накаливания. Тогла же он произвел первые
опыты уличного освещения в Петербурге,
Но потом ‘образец лампочки Лодыгина был
передан американцу Эдисону. Американские
газеты на весь мир об`явили, что. изобрета-
телем лампочки является Эдисон. И царское
правительство ничего не сделало, чтобы
восстановить истину, защитить от поруга-
ния русского изобретателя.

Закончил агитатор Лапинус свою беседу
тем, что рассказал солдатам о великой ста-
линской заботе об ученых и изобретателях.
Он рассказал также о новых достижениях

COBeTCKOH науки, © лауреатах Оталинской

премии, которые своими открытиями и изо-

бретениями помогают советскому народу

строить коммунизм в нашей стране, 4
их

Так прославляет свой народ, свою Роди-
ну, партию Ленинз-—Сталина — комсомолеп
Владимир Лапинус. В этой ero блатородной
работе помогают ему партийная организа-
ция и офицеры. Они учат его ‘мастерству
атитатора, воспитывают в нем большевист-
скую настойчивость за проведение в жизнь
великого дела большевистской партии.

У агитатора слово не должно расхолить-
ся с делом. Это требование партии Влади-
мир Лапинус с’ честью выполняет, Он сам
‘образцово служит своей Отчизне и настой-
чиво борется за то, чтобы и товарищи по
зружию служили ей образпово.

Майор И, СЛИПКО.

ЧЕСТНО СЛУЖИТЬ ОТЕЧЕСТВУ

Еомсомолец гвардии сержант Ершов счи-
Тается одним из лучших воинов‘ подразде-
ления. В дни подготовки ко Дню Сталин-
ской Конституции он добился новых yene-
хов в учебе, Недавно комсомольца награди-
ли личной карточкой, на которой он сфо-
тографирован при развермутом Знамени чз-
ети. on Aes
Гвардии сержант Ершов проводит боль-
шую общественную работу. Он рассказы-
вает войнам об успехах советекого народа,
призывает их честно служить Отечеству.
В одной из’ бесед комсомолец заявил:

— Я выр под солнцем Сталинской‘

Вонститупии, Только 8 нашей стране чёло-
век чувствует себя, свободным. Ради сча-
етья любимой.Родины я не пожалею своих
сил.

‚ Новых. успеховов учебе в эти дни доби-

лись и другие твардейны. Гвардии старший

‚сержант Лохонов—отличник учебы. Он бе-
зупречно` несет. службу, За добросовестное
выполнение воинского долга тов, Лохонов
поошрен краткосрочным отпуском.
_ Все воины подразделения стараются пре-
успеть в учебе и службе.

Гвардни рядовой С. КАИРОВ.

КРАСНЫЙ ВОИН

Советский Союз— страна
самой передовой демократии

подготовке. Вы-

специальности,
‘оружие. Ими по праву гордится весь личный состав Н-ской гвар-.
отличники: ефрейтор А. Черноусов, младший сержант В. Додонов, стар-
и Фото А. Прохорова.

ЛУЧШИЙ СЕРЗЖАНТ
ЧАСТИ

Два года назад бывший колхозник cor
дат комсомолец Евгений Кравчинский ус-
пепгно окончил школу сержантекого еоста-
ва. Ему было присвоено звание  «млазший
сержант». Молодого командира назначили в
автомобильный взвод. Омущенный и немно-
го растерянный ходил он по подразделе-
HW, знакомясь с новой, совеем незнако-
мой для него обстановкой. До этого. Крав-
чинскому не приходилось заниматься авто-
мобильным делом.

Но Вравчинский не растерялея. Он обра-
тился за помощью к командиру взвода.
Отзывчивый коммунист офицер Артюшин
охотно оказал ее. Он раз`яенял ему устрой-
ство автомобиля, нередко выезжал с ним 3a
город, где комсомолец практически учился
правилам вождения. Занималея  Кравчин-
ский усердно, и это дало свои плоды. Че-
рез четыре месяца он успешно сдал иены”
тания и получил права шофера Ш класса.
Значительно повысил он и свои командир-
СЕИб НАВЫКИ.

Воипы любят своего командира, требова-
тельного и справедливого, хорошо изучив-
шего автодело. Млалший сержант умеет,
де надо, пошутить, тех, кто заслуживает
похвалы, поошряет, с нерадивых  взыс-
кивает. С болыним увлечением обучает
Кравчинский солдат боевому мастерству.

Еще будучи курсантом, Кравчинский да-
вал лучшие результаты в стрельба. Вот
тут-то и пригодилея ему опыт, приобретен-
НЫЙ в школе сержантов, Он терпеливо
об’яенял воинам баллистические ланные,
умело показывал приемы. Вее солдаты oT-
деления научились метко стрелять из ка-
рабина. : :

Евгений Кравчинекий ° известен в’ части
как лучший сержант. Его отделение — пе-
реловое по боевой, политической и епе-
циальной подготовке. Тов. Кравчинекому
присвоено звание «сержант». 19 moompe-
ний записано в карточку взысканий и по-
ошрений передового сержанта. Из. них —
два краткосрочных отпуска. Команхование
ходатайствует о награждении комсомольца

Кравчинского нагрудным знаком  «Отлич-
ный шофер».
Комсомольцы оказали  Кравчинскому

большое доверие, избрав его членом бюро
ВЛЕСМ. Правильно распределяя свое вре-
мя, сержант продолжает упорно занимать-
ся автоделом, готовится к сдаче экзаменов
на шофера П класса. Много внимания yie-
ляет Кравчинский повышению своего идей-
ного уровня. Он изучает Устав  паэтии,
«Враткий куре истерии ВКП(б)», труды
товарища Сталила.

Непрерывно растет и военное мастерство
подчиненных сержанта Кравчинского. Еф-
рейтор Белоногов и рядовой Белецкий вы-
двинуты на руководящую  комсомельскую
работу. Ефрейтор Сидоренко и рядовой Ост-
риков за отличное знание и сбережение
техники неоднократно. поошрены кэманди-
ром части. Солдаты Стренаков,. Ситников и
Крупнов за отличные успехи в учебе по-
ошрены краткосрочными отйусками,

едавно офицер Артюшин об`явил блато-
дарность сержанту ‘и солдатам за большое
усердие и старание в учебе и работе:

Ефрейтор 9. РОЗОВСКИИ,

ОТЛИЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ

В каждом большом и малом деле стар-
ший сержант Челомов выполняет свой во-
инский долг с тем усердием и’ прилежа-
нием, которое всегда присуще людям, глу-
боко понимающим свои обязанности перел
Родиной. Он — человек высокой дисцип-
лины, точной исполнительности. В духе
неуклонного выполнения уставов воспиты-
вает старший сержант и своих подчинен-
НЫХ.

Ерепка дисциплина в отделении Челомо-
ва. Команлир строго еледит за повелением
рядовых в строю ий ве строя, взыекивает
за малейший проступок, по достоинетву от-
мечает отличные действия и примерйое по-
ведение воинов.

Где высокая дисциплина, там й отлич-
ные результаты в учебе и службе. Солда-
ты отделения старшего сержанта Челомова
— отличные стрелки, ловкие ‘пластуны,

3з мастерство в обучении и воспитании
солдат, за образцовую службу 33 поощре-
ния получил Челомов от начальников. Вер-
ный сын Родины, он отдает’ все силы. что-
бы © честью выполнить приказ № 85 Ми.
нистра Вооруженных Сил Союза ССР Мар-
шала Советского Союза Н. А. Буаганина.

Старший техник-лейтенант

В. ЛУКАНИН. :

республики не

- Большая- и. дружная семья народов
СОБР празднует сегодня День Сталинской
Конституции. Она была утверждена в
1936 году Чрезвычайным —§ VIII с’ездом
Советов после почти  пятимесячного BCe-
народного обсуждения.

Сталинская Конституция СССР записала
и закрепила тот  всемирно-исторического
значения факт, что впервые в истории
человечества создано, укрепилось и мощно
развивается государство социалистической,
развернутой и до конца последовательной
демократии.

+ * о
Обращаясь к «господам цивилизован
ным», к представителям — английской,

французской и американской буржуазии
и ее приспешникам, разоблачая их обман
народа лозунгами свободы и равенства,
В. И. Ленин указывал, что эти господа
забыли «мелочь»: их свобода записана в
конституции, которая узаконяет частную

собственность. А в этой «мелочи» вся
суть дела!
Экономической основой. буржуазных

государств является капитализм. В усло-
виях этой экономической основы нет и
не может быть подлинного равенства
граждан, действительного их ‘участия в
управлении государством, действительных
демократических свобод, о которых с таким
усердием громко кричат, обманывая массы,
буржуазия и ее прислужники. На каждом
шагу, указывал В. И. Ленин, в самом
демократическом буржуазном государстве
угнетенные массы встречают вопиющее
противоречие между формальным ‘равен-
ством, которое «демократия» капиталистов

провозглашает, и тысячами , фактических

отраничений и осложнений, делающих
пролетариев наемными рабами. - Ho

Буржуазия овладевает демократической
республикой, являющейся политической
оболочкой капитализма, и обеспечивает
свою власть настолько прочно, настолько
верно, что никакая смена лиц, учрежде-
ний, партий буржуазно-демократической
колеблет этой власти.
«Капитал, раз он существует, господствует
над всем обществом, и никакая демократи-
ческая республика, никакое избирательное
право сущноети дела не меняют» (Ленин,
rom 24, ор 375),

‚ Экономическую основу Советского госу-
дарства составляет социалистическая co6-
ственность на орудия и средства произ-
водства. В Сталинской Конституции СССР
записано, что земля, ее недра, воды, леса,
заводы, фабрики, шахты, рудники, .желез-
нодбВожный, водный и воздушный транс-
порт, банки, средства связи, ортанизован-
ные государством крупные  сельскохозяй-
ственные предприятия, ‘а также основной
жилищный фонд в городах являются госу-
дарственной собственностью, т. е. всена-
родным достоянием. 3 “ti

здание советской власти и коренное
изменение экономической основы государ-
ства привели в нашей стране к невидан-
ному расширению демократии именно для
трудящихся классов, т. е. для тромадного
большинетва населения.

Конституция ОССР устанавливает, что
в СССР вся власть принадлежит трудя-
шимея города и деревни в лице Советов
депутатов трудящихся. Верховный Совет
СССР, состоящий из депутатов, избранных
на основе  вееобщего, прямого, равного и
тайного голосования, составляет ‘прави-
тельство. СОСР, которое является подлинно
народным правительством.

Сила советской власти заключается как
раз в непосредственной связи © народом,
в близости к народу. Политическую основу
CCCP составляют, по Сталинской Конети-
туции, Советы депутатов трудящихся, т. е.
‘массовая организация именно тех класеов,

торые были угнетены  капитализмом,
которые даже в самых демократических
буржуазных республиках всеми способами
отстраняютея от участия в политической
жизни и от пользования демократическими
правами и свободами. Советы имеют много-.
численные разветвления в центре и на ме-
стах в виде административных, хозяйст-
венных, военных, культурных и иных
организаций. В лополнение к ним сущест-
вует еще множество массовых об’единений
трудяшихея. ° сливающих. по выражению
товарища Сталина, государственный аппа-
рат с миллионными массами и уничтожаю-
щих шаг за шагом всякое подобие барьера
межлу государственным аппаратом и насе-
лением. ©

Таким образом, при copercKoll paatra
широкие массы, ранее угнетенные капита-
лизмом, привлекаются к постоянному уча-
тию в демократическом управлении госу-
дарством. Они сами, эти массы, говорил

великий Ленин, берут в свои собственные
руки политику, т. е, дело етроительства
нового общества.

Еще в первой половине ХХ. века социа-
лист-утопист Фурье с необычайной мет-
костью юбрушивалея на буржуазные госу-
дарства и буржуазные политические сво-
боды. Он вскрывал безмерный произвол
господствующих классов и Классовый
характер буржуазно-демократических CBO-
бод. С иронией писал он © буржуазных
‘писателях и философах, которые говорят
о правах человека, но «забыли»  выдви-

нуть право на труд, Это право неосущест-.

вимо при капитализме, но без него «ниче-
0 не стоят все остальные права».

Передовой, социалистический характер
советской демократии особенно ярко выра-
жен в том, что Сталинская Конституция
обеспечивает гражданам такие демократи-
ческие права, как право на труд, на обра-
зование, на отдых и на материальное обес-
печение в старости, в случае болезни и по-
тери трудоспособности. Никакое, хотя быи
самое демократическое, буржуазное rocy-
дарство не только не может обеспечить
гражданам этих прав, но даже не может их
провозгласить.

Буржуазные конституции  провозгла-
шают сплошь и рядом равенство граждан
независимо от пола, религии, расы и на-

циональности. Однако ни.в одной. капита-.

листической стране оно не осуществлено,
Достаточно сослаться хотя бы на сущест-
вующее даже в’ самых демократических
странах перавенство женщин с мужчина“
ми. В кациталистических странах женщи-
ны за одинаковый с мужчинами труд по-
лучают, например, ‘меньшую заработную
плату.

В Советском Союзе сразу после победы
Великой Октябрьской — социалистической
революции’ было. покончено с таким 11030-
рем, как перавенство мужчины и женщи-
НЫ. ;

Советская власть-—единственная власть
во всем мире, которая обеспечила подлин-
ное равноправие всех наций, их свободное
развитие, расцвет культуры и хозяйства
всех республик, входящих в великий
Советский Союз. Советская власть ликви-
дировала’ взаимное недоверие, которое при
царизме и при господстве буржуазии
существовало’ между народами России.

«Семья советских народов’ спаяна дружбой“

и‘ совместным трудом на пользу’ Родины,
показывая невиданный в истории пример
сотрудничества и братских отношений
между народами  многонационального Co-
ветского Союза» (В. М. Молотов. Доклад о
31-й годовщине Великой Октябрьской со-
циалистической революций).
В`противоположноеть СССР буржуазные
государства, кичащиеся своим ‘«демокра-
тизмом», превратили в бесправных коло-
ниальных рабов огромную часть всего
человечества (приблизительно 750 миллио-
нов человек): ‘Мало oro. Прикрываясь
криками о демократии, английские и. аме-

риканские реакционеры добиваются теперь.

мирового» господства, стремясь лишить
национальной свободы и независимости все
народы мира.

Только Советское государство установи-.

ло действительно демократические свободы
слова, печати, собраний и т. д. Сталинская
Вонституция победившего социализма обес-
печивает материальными средствами поль-
зование демократическими. свободами.
В распоряжение трудящихся и их органи-
заций предоставляются типографии, запасы
бумаги, общественные здания, улицы,
средства связи и другие материальные
условия, необходимые для осуществления
цемократических свобод. ;

Демократические «epoborn, cymectsyto-
щие в буржуазных республиках, в дейст-
вительности являются свободами для бур-
жуазии, лля богатых. Взять хотябы пре-
словутую свободу печати, будто бы суще-
ствующую в капиталистических странах.
Печать буржуазных стран целиком нахо-
дится во власти капиталистических моно-
полий, 99% американских газет и журна
лов принадлежат крупным  капиталистам.
Они превратили американскую прессу в
орудие власти денежного мешка.

Так выглядит на деле свобода печати
в буржуазно-демократических государствах.

В этих странах свобода слова и печати,
как указывает товарищ Молотов, все еще

понимается так, что продажным слугам
фашизма не приходимя даже надевать
маски, чтобы вести разнузданную  пропа-

ганду агрессии и фашизма. А ведь народы
всех частей света уже заплатили колоссаль-
ную цену своей кровью и лишениями за
допущенный разгул мировой агрессии и
фашизма. :

Б декабря 1948 года, № 588 (7604,

«Демократия в капиталистических стра
нах, гла имеются  антагониетическио
классы, — товорит товарищ Сталин, —
есть в последнем счете демократия ал
сильных, демократия для имущего мень. ^

шинства. Демократия‘ в СССР,  нзоборт,
есть демократия для ‘трудящихся, т. в.
демократия для всех... › ...Вонституция
СОСР является единственной в мире
конца демократической конституцией»
(«Вопросы = ленинизма», 11% в;
стр. 524).

Советская социзлистическая демократия
создала в нашей стране, ‘невиданное м:
рально-политическое единство — нзрода, \
Сплоченные и об’единенные — большевист-
ской партией — руководящей силой (-
Бетекого государства, трудящиеся массы.
обеспечили в нашей стране победу соци. ”
лизма. Прежде нишая и убогая Poceng
превратилась в могучую индустриальную.
и колхозную державу, в страну, осущест.
вившую культурную, революцию ‘и став-
шую светочем культуры для всего нерело-
вого и культурного человечества. «У нас,
—говорил товарищ Молотов в своем док-
ладе о 31-Й годовщине Великой Октябрь: \
ской < социалистической революции, —
730 тысяч учащихся в высших учебных
заведениях и, кроме того, 270 тым
вузовцев-заочников И. свыше 34  милаио-
нов учащихся в средних и начальных
школах и техникумах. Наша ‹ печать, на-
ши культурные организации ведут огрон-
ную научно-просветительную работу в
массах. Пусть: об‘явится такое капитали-
стическое государство, которое захотело бы
потягаться © Советским Союзом в области
под’ема культуры страны!».

Прюлетарская - ` демократия, говорил
Ленин, в миллион раз демократичнее вея-
вой буржуазной демократии. Это находит
яркое подтверждение и во внешней поли-
тике СССР.

Внешняя политика нынешних руководи-
телей США и Англии—политика агрессия,
политика развязывания новой войны, Она
глубоко враждебна подлинным демократи-
ческим устремлениям народных масе. По-
линно демократическую внешнюю полити-
ку ведут СССР и страны народной демо-
кратии, CCCP возглавляет антиимпериали-
стический, демократический лагерь, борю-
щийся против разжигания новой войны,
за укрепление демократии и искоренение
остатков фашизма.

Преимущества советской демократии
особенно наглядно. доказаны  ФСоветеких
Союзом в годы войны. СССР прошел через
огонь военных ‘испытаний и еще более
окреп как подлинно народное государство,

С могучей силой советекой социалиети-
ческой демократии связаны. невиданные
темпы восстановления и развития народног
хозяйства СОСР., Вчера еще наши враги
пытались превратить громадные террито-
рии нашей страиы в «зону пустыни»,
громя.и разрушая все на своем вражеским
пути. Вуржуазия стран, которыю - ВМОСТ С
нами воевали против фашизма, расечиты-
вала, что СОСР оскудеет и ослабнет, сл
после войны окажется в зависимостя от
главных капиталиетических государств. На
деле же Советский Союз еще более окр
за время Великой Отечественной войны.

Получив возможность взяться за мИр-
ный труд, Советский Союз перевыполняет
свою послевоенную пятилетку. Руководи-
мый  болыпевистской партией,  веляким
Сталиным, СССР находится на новом поте
ме. Этот под’ем виден в хозяйственных yee
пехах, в размахе и содержании культурой
работы, в морально-политическом единстве
советского народа, в росте международно:
Го авторитета СССР и его влияния в мех-
дународных делах.

В. И. Ленин указывал, что ната рево-
Люция далеко оставила за собой ве
остальные революции потому, что она под-
няла через советскую власть к активному
участию в тосударственном строительстве
десятки миллионов тех, которые — раньше
оставались  незаинтересованными в этом
строительстве. Великая Октябрьская социа-
мистическая революция далеко оставила 3%
собой все остальные революции потому,
что она создала государство не «обычного»
и «общепризнанного» демократизма вооб-
ще, а государство демократизма социали-
стического.

Подлинно народный характер советекого
демократизма обеспечил СССР великие

победы. Весь мир будет свидетелем новых
самой
социалистической демократии, ^
основе великой Сталинекой 7

Профессор М. ГРИШИН.
Доктор исторических. наук,

великих достижений государства
передовой
живущего на
Конституции.

Почетные права воина-гражданина зати-
саны в Сталинской Конституции. Закон

‚нашей любимой Родины требует от кажлого

военнослужащего дорожить евоим званием,
< честью, как велит присяга, ВЫПОЛНЯТЬ
служебные обязанности.

Чувством горячей любви к Отечеству,
глубоким уважением к священным правам,
которые предоставлены нам Бонституцией,
наполнено мое сердце, Я сознаю, какое ог-
ромное доверие оказал мне советский нарол,
и стараюсь вложить все силы, чтобы быть
образцовым, примерным воином.

В постоянной борьбе с трудностями до-
бывается право называться  отличвивом,
На пути к воинскому мастерству много
препятствий. Их надо преодолевать стойко
и мужественно.

Оглядываясь wa пройденный путь, я
вспоминаю первые бъевые стрельбы. на
BOTOPHIX MBC пришлось действовать в 1о-
ли наводчика миномета. Израсходовав 7 из
Э положенных мин, я взял пель_в узкую
вилку. Но окончить стрельбу мне че yaa-
лось. Офицер посмотрел на часы и сказал:

— Ваше время истекло.

Что могло быть неприятнее этого для
курсанта, который поставил перед собой
задачу стать отличным  минометчиком?. В
тылу огневых позиций командир взвода
эфицер Рожковский и командир расчета
твардии старший сержант Бойко сделали
мне серьезные замечания. - а!

Главаым моим недостатком была мелли-
тельность. Стараясь достичь  прелельной
точности в установке, я действовал сляш-
ком нерасторонно.

Вомандиры; требуя от меня ловкости ч
быстроты в работе, проявили много тер-
нения в показе и обучении правильному
ведению огня: Ваю и в каждом солдаеком
деле, в боевой профессии  ‘минометчика
главное условие успеха зависит! от. плано:
мерной систематической тренировки. Это и
только это могло дать пужный результат
8 выработке мобильности, автоматизма,
быстроты. Е

Много горячих волнующих дней приш-
10сь мне пережить в лагерях. Ив учебное
время и в часы, свободные от занятий, я,
ве жалея сил, упражнялся в приемах под-
готовки миномета к бою. Иногда в ходе
урока я так увлекалел своим делом, что
забывал и 0б отдыхе. Но зато результаты
улучшались с каждым днем. Это   вееляло
уверенность в свои силы, укренлялона-
дежды. на, то, что желанная цель будет до-
стигнута. . я

Й вот наступило время, когда командир,
наблюдая за моими действиями, сказал:

— Вот теперь вы настоящий  миномет-
чик, работаете быстро, точно, правильно.

Векоре мне пришлось держать  еерьез-
ный экзамен, Мы снова выехали на тот ike
полигон, где в первый раз я не смог. вы-
полнить огневую‘ задачу. Я быстро уста

{

Новил миномет по всем правилам.
Бомандир расчета все проверил и остал-
ея доволен. Раздалась команда, и х Начал

работу. Хороню или плохо я действовал, мне

было неизвестно. Отстрелявшись, снял ми-
номет с огневой позипии и ушел в тыл.
Спустя несколько часов нас выстроили, п
офицер об’явил результаты.

— Курсант Орлов, — назвал он мою
Фамилию, — вы показали отличное время.
Результаты стрельбы высокие.
py переполненном зале солдатского клуба
Лучшим воинам нашей части вручали н8-
трудные знаки. К генералу подошел мой
командир расчета гвардии старший сержант

ee Велед за Пим к столу вызвали и

Что может быть

‘приятнев дл aura
окончившего школ Stee ace

У сержантов, чем полу-

With Sty высокую награду? Но велики и

woe и который носит на гру-
` Знак «Отличный» минометчик» В

службе, учебе ма

» дисциилине-— везде и всюду
надо быть Таким, чтобы с достоинством
держать честь отличника.

знаю,   трудностей п
t ‘ts i ; PEATE
me err На новой работе. Воспитание в
я учение соллат —— дело сложное, Вое с-
лы т, чтобы оправдать высокое д0-
верие Родины. Гордостью наполнены ми
чувства: я — воин-гражданин!
Гвардии младший сержант

В. ОРЛОВ.

&

y