- другом подходил в Кашире, Но

N 289 (7605)

Вторник, 7 декабря 1

tN)   \ С К :
За нашу Советскую Родину!

Dut

ЕЖЕДНЕВНАЯ. ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА
Moc   le

Полвиги замитнимов [Доежвы-—

пример беззаветного елумения
POA

Семь лет назад, 6 декабря 1941 roxe,
советские войска под Москвой перешли в
решительное наступление против гитлеров-
ских полчищ, завершившееся разгромом
центральной группы немецкой армии. В pe-
зультате этой блестящей победы наших
войск враг был отброшен более чем на
400 километров на запад, понее серьезные
потери в технике и живой силе. Достаточно
сказать, что только за сорок дней нашего
наступления, то-есть по 15° января
1942 года, немецко-фаптиетекая группи-
ровка, действовавшая на московском стра-
тегическом направлении, потеряла только
убитыми около 300 тысяч солдат и офице-
ров.

Победа Советской Армии под. Москвой
вошла в книгу боевой летописи наших В9-
оруженных Сил как яркая, незабываемая
страница. Эта победа, вместе с успешными
наступательными действиями наших войск
под Ростовом и Тихвином, сыграла боль-
шую роль в дальнейшем ходе войны. Она
знаменовала с0б0й выигрыш первой кампа-
нии Великой Отечественной войны и сви-
детельствовала 0 TOM, как указывал
товарищ Сталин, что наша армия и ee
боевые кадры выроели в серьезную силу,
способную не только устоять против напора
немецко-фашистеких войск, но и разбить
их в открытом бою и погнать их назад.
Боевые действия Советской Армии первого
периода войны показали, кроме того, что
немецкие войска, прошедшие” триумфаль-
ным маршем через вею Европу, встретили
действительный военный отпор только в
нашей стране, и не только отпор, но .ока-
зались вынужденными под ударами наших
войск отступить от занятых ‘позиций на
сотни километров, бросая” по пути отетуп-
ления. колоссальное количество орудий,
машин, боеприпасов.

Разгром немцев под Москвой был подго-
TOBICH MW осуществлен по гениальному
плану великого вождя народа, выдающегося
полководла товарища. Сталина. Одержанная
советскими войсками победа’ была‘ торже-
ством сталинской стратегии, торжеством
советского общественного и государствен-
ного строя, мудрой политики большевист-
ской партии, a
„ Враг яростно рвался к Москве, стремясь
окружить защишавиие. ее войска и захва-
тить столицу. На московском ^ стратегиче-
ском’ направлении он. сосредоточил свой
главные силы. В то время ‘немцы имели
ряд. крупных преимуществ. Враг располагал

‚ численным превосходством авиации и тан-

ков, имел боевой опыт, приобретенный’ во
время военных действий на Западе. ` На
ctopone гитлеровской Германии, вероломно
напавшей на нашу Родину, было и такое
преимущество, как ° внезапность удара.
Волее пятидесяти дивизий врага, несмотря
на огромные потери, которые наносили ему
советские воины; наступали на Москву,
Нал столицей нависла серьезная опасность.

«Что говорить, трудные дни переживала
Москва, а вместе в нею ‘и вся страна,
Враг на одном фланге захватил Яхрому. на
ий в эти
трудные дни наш народ, наша армия ни на

минуту не сомневались в, том, ‘что враг
будет остановлен, ° отброшен и. разбит.
Не сомневались, ‘товарищи, ибо крепко

‚верили в свой силы и в силу гения наше-
го вождя и нолководца товарища Сталина»
(А. Щербаков).
Вдохновляемые товарищем Сталиным, 33-
шитники Москвы стойко и храбро сража-
лись против превосходящих сил противни-
га. Бешеный напор врага ‘разбивалея 0
тероическое сопротивление советских вои-
нов, Доблесть защитников столицы, их го-
рячий ‘патриотизм, беспредельная  предан-
ность своему народу, больпевиствкой пар-
тии, великому Сталину всегда будут. слу-
жить воодущевляющим примером для всех
советсклх людей, На полях Подмосковья
родилась сталинская гвардия. У раз’езда
Дубосеково двадцать восемь героев-панфи-
ловцев укротили десятки стальных ч9удо-
вищ врага, задержали наступление гитле-
ровпев на этом направлении. Память о ле-
тендарных гварлейцах, которых вдохновлял
на подвиги посланец партии. политрук
Клочков, как и о многих других героях
в боях за Москву, бессмертна.
Героические защитники столицы тверхо
верили в свою победу потому, что ощуща-
ли повседневную помошь всей  стравы,
всего советского народа. Эта помощь народа
выражалась не только во все возраставшем.
снабжении фронта техникой и боеприпаса-

MH, но и в ударах рабочих, колхозников,
интеллигенции по, гитлеровским войскам в
тыла.’ Партизанская война на временно
оккупированных врагом территориях : Под-
MOCKOBLA не‘затихала ни днем, ни ночью.
Горела’ земля под ногами фашистских окку-
пантов. Москву самоотверженно защищали
все трудящиеся города: к

ойкое сопротивление защитников
Москвы вражеским войскам способствовало
тому, что’ наша’ партия, товарищ Оталин
успешно ‹ подготовили  всесокрушающий
удар по врагу. В началу контрнаступления
Советской Армии, ° незаметно ‘от врага,
были сосредоточены в определенных Bep-
ховным Главпокомандованием местах круп-
ные соединения резервов советских, войек,
оснащенных первокласеным отечественным
вооружением. Со ‘словами - «3а Родину,
за Сталина!» советские вонны мощным
тараном ринулись вперед, на запад, рассе-
кая боевые порядки. врага... Фашистские
полчища были разгромлены.

Много замечательных побед одержали
наши доблестные Вооруженные Силы в
ходе. Великой Отечеетвенной войны, Совет-
ские воины водрузили Красное знамя над
берлинским рейхстагом, наголову разбили
врага, посягавшего на честь, . свободу и
независимость социалистической Родины.
В славе величайших завоеваний советского
оружия всегда будет гореть  немеркнущим
блеском историческая победа Советекой
Армии на подступах к столице. Моеква—
сердйе- нашей Отчизны, краса и гордость
всего прогрессивного человечества; знаме-
носец новой, ‚советской эпохи-——не склонила
головы перед ордами врага, выстояла, побе-
дила!. и : ;

В послевоенные годы трудящиеся  сто-
лицы, защищавшие свой любимый город
плечом в плечу с воинами Советской Ap-
мии, самоотверженно работают на благо ве-
ликой воциалистической Родины. Москвичи
идут в авангарде борцов за досрочное вы-
полнение сталинского. пятилетнего плана,
в передовых рядах строителей коммунизма.
По почину трудящихся столицы повсемест-
но в стране развернулось мощное патрио-
тическое движение ‘за сверхплановые co-
циалистические накойления. Сегодня в на-
шей газете публикуется письмо товарищу
И. В. Сталину, в котором рабочие, работни-
цы, мастера, инженеры, техникя, о служа-
щие Москвы и Московской области раеска-
зывают великому вожлю о своей новой 3a-
мечательной победе. Труляшиеся столицы
и области дали` народному хозяйству стра-
ны ‘2 миллиарда рублей сверхплановых на-
коплений. Они обещают товаришу Сталину
выполнить’ пятилетний олан по уровню
промышленного производства в три с поло-
виной ‘года. Боевая слава защитников cTv-

‘лицы живет сегодня в трудовых подвигах

москвичей.

Славные дела защитников Москвы, их
замечательные боевые традиции, каки
трудовые подвиги москвичей’ в борьбе 3a
досрочное выполнение пятилетки, служат
для всех советских воинов, а особенно для
воинов столичного округа, образцом Tore,
как надо выполнять свой долг перед Ро-
Диной. — р

Каждый воин должен всегда помнить о
беспримерном героизме защитников столи-
цы, быть достойным продолжателем вели-
кого дела, за которое они боролись и побе-
дили, От каждого из нас требуется четко
выполнять приказы Министра Вооружен-
ных Сил, блительно стоять на страже ве-
ликих завоеваний своего народа, крепить
боевую готовность наших подразделений.

3a летний период обучения воины до-
стигли немалых успехов, по достоинству
отмеченных в приказе № 85 Министра Во-
оруженных Сил. Задача состоит в том, что-
бы закрепить эти успехи ‘и в‘ зимний пе-
риод обучения добиться новых достижений,
‘чтобы <...и вирёдь упорно работать над
вовершенствованием своего военного мастер-
ства и политической подготовки, осваивать
и двигать вперед советскую военную науку,
поднимать свою техническую культуру,

крепить дисциплину ‘и повышать бдитель-

ность» (Н. А. Булганин). of У.

Отмечая знаменательную годовщину, на-
ши воины проникаются еще большим чув-
ством гордости тем, что они служат в OR-
руге; носящем имя славной советской сто-
лицы-— Москвы: Ведомые большевистской
партией, ‘великим Сталиным, они © честью
решат стоящие ‘перед ними задачи, образ-
пово выполнят свой
Родиной.

ВЫПОЛНЕН ГОДОВОЙ ПЛАН ДОБЫЧИ УГЛЯ

ТУЛА, 6 лекабря. (ТАСС). Вчера, в
Лень Сталинской Конституции, ны
«Скуратовуголь» первым в комбинате «1у-
лауголь» досрочно завершил годовой план
добычи угля, подготовительных работ и от-
трузки топлива потребителям. По сравне-
нию ‹ прошлым годом среднесуточная д9-
быча угля возроела на 27,3 процента.
начала года от снижения себестоимости
топлива получено более полутора миллио-
нов рублей сверхилановой экономии. >

Трест дает сейчае в сутки на несколько
сот тонн угля больше предусмотренного He
последний год новой пятилетки, Эти re
хи лостигнуты благодаря переводу лав И
лвухеменный график цикличности, ме е
низации трудоемких процессов и. разверт
ванию социалистического соревнования.

На (ахтах успешно применяются про-
холческие и лавные комбайны, женя
врубовые машины, электровозы, i
транспортеры, значительно’ облегчи т
труд горняков и позволившие ны
выкить добычу угля. На А
управление переведены 32 лавы, 94

месяцев вдвое увеличилось количество ме-
ханических откаток. И

На двух шахтах— № 8 и № 9—внед-
ряетея комплексная механизация. Здесь
уголь будет добыватьея только © помощью
машин. Вебь процесс  =— от зарубки уголь-
ного пласта и до погрузки топлива в же-
дезнодорожные вагоны — механизируется.
‘На шахтах треста развернулось социали-
стическое соревнование за переход на кол-
лективный стахановекий труд. Многие уча-
стки стали сплошь стахановевими. Выдаю-
щихся успехов добился коллектив участка,
которым руководит Герой Социалистическо-
го Труда Василий Пашкевич. Он добывает
в сутки из хвух лав по 700—800 тонн
угля—в несколько раз больше, чем дает в
среднем любой участок комбината «Тула-

ль».

И  Социалистического Труда Сергей
Тришин почти’ втрое повысил
тельность  врубовки:; Скоростные бригады
проходчиков, которыми руководят тт. He-
красов и Пичугин, проходят в месяц по
200 и более погонных метров щтреков.

‘воинский ‘долг перед  .

производи-  ‘

От рабочих, работниц, мастеров, ‘инженеро

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Рабочие, работницы, мастера, инженеры,
техники и служащие Москвы и Московской
области шлют Вам, великому и мудрому
вождю советского народа, пламенный ¢ep-
дечный привет!

В своем историческом выступлении на
собрании избирателей Сталинского избирз-

тельного округа г. Москвы в феврале 1946
года Вы сказали, что партия намерена ор-
танизовать новый мощный под’ем наводно-
го хозяйства. Выполняя эту историческую
задачу, советский народ во главе с комму-
нистической партией пох Вашим, товарищ
Сталин, гениальным руководством добился
замечательной победы: В третьем, решаю-
шем году послевоенной сталинской пяти-
летки социалистическая промышленность
идет на уровне, который на 17 процентов
выше довоенного 1940
совхозы по’ валовому сбору зерновых куль-
  тур достигли, а по урожайности превзошли
  довоенный уровень. Таким образом народ-
  ное хозяйство Советского Союза ветупило
в период нового мощного. под’ема.

Вместе с0 всем советским народом тру-
дящиеся Москвы и Московской области,
не жалея сил и труда, самоотверженно 69-
рются за досрочное выполнение  заланий
послевоенного пятилетнего плана,

Глубоко проникли в сознание каждого
из нас серлечные и теплые слова Вашего
приветствия родной столице Москве в день
ее 800-летия, когда Вы назвали Москву
знаменосцем новой, советской эпохи. Все
мы охвачены одним горячим стремлением
—оправдать эту высокую оценку, всет1а
итти в авангарде строителей коммунисти:
ческого общества.

Дорогой товарищ Сталин, мы счастливы
сообщить Вам, что промышленность города
Москвы 19. ноября выполнила государст-
венный план 1948 года по выпуску ва-
ловой продукции, а 26 ноября завершила
выполнение годового плана промышлен-
ность Московской области. Выполнен го-
довой план производства по большинству
важнейших  видов промышленной продук-
ции в натуральном выражении. Пе многим
визам продукции годовой план перевыпол-
нен. В целом по московской промышленно-
сти выпущено продукции на 26,3 прецен-

та больше, чем за тот. ве период прошлого

года. —^ р

Радуяеь этой новой трудовой победе, мы
с чуветвом глубокой любви и благодарно-
сти говорим: Вы, дорогой Иосиф Виесарио-
-вович, воодущевляете нас на самоотвержен-
ный труд. Вы являетесь вдохновителем и

организатором всех наших побед!

- Сознавзя, что пятилетний план восста-

‚новления и развития народного хозяйетва
является неот’емлемой частью Вашей ге-
‘ниальной программы построения коммуниз-
ма, трудящиеся Москвы и Московекой of-
ласти взяли ответственное обязательство
осуществить пятилетний план досрочно.

CETOAHS
Письмо товарищу И. В, СТАЛИНУ от рабочих, работ-
ниц, мастеров, инженеров, техников, служащих Москвы
н Московской области (1 и2 стр.)
Полковник А. Фадеев. — За масс
ничьего спорта (2 стр.).
Гвардии старший сержант М. Лоюк.—Как я работаю
Е отстающими (2 стр.).

Гвардии старший лейтенант Р. Трусов.
твардейцев с земляками (2 стр.).

овое р

азвитие охот-

В НОМЕРЕ: ,
ОНИ ЗАЩИЩАЛИ. РОДНУЮ - МОСКВУ. Герой
Советского Союза гвардии генерал-лейтенант П. Фир-
сов.—Историческое сражение., Гвардии ‘старший лейте-
нант И. Кочанов.—С именем Сталина. Гвардии майор
М. Артамонов.— Мужество артиллеристов. Н. Зверев. —

Вклад` динамовцев.  Гвардии рядовой К. Туйчиев.—Пре-

емники боевых традиций (3 стр.).

у ‚А. Петров.—Совётско-польские экономические отно-

#

‘шения (4 стр.).
— Переписка

Третья. сессия Генеральной Ассамблеи ООН. (4. стр.)

Телеграммы из-за границы (4 стр.).

Москвы и Московской области

товарищу И. В. СТАЛИНУ

Наряду: с ростом тяжелой промышленно-
сти, машиностроения достигнуты значи-
тельные успехи в расширении производел-
ва ‘товаров широкого потребления. За 10
mecanes 1948 года, по сравнению с ©0от-
вететвующим перподом прошлого года, мо-
<ковские прелприятия увеличили выпуск
хлопчатобумажных тканей на 24,2 про-
цента, шерстяных тканей-—на 28,2 про-
цента, шелковых тканей-—на 31,5 про-
цента, кожаной обуви-—на 23,3 процента,
чулочно-носочных изделий-—на 30,4. про-
цента, бельевого трикотажа—на 17,3 про-
цента.

Борьба за всемерное ‘ускорение темпов
работы промышленноети сопровождалась
дальнейшим освоением производства новых
видов продукции. На предприятиях Москвы

года. Колхозы и, и Московской области в третьем году пяти-

летки налажен выпуск:

Новых марок сталей и сплавов
Грузовых автомобилей «3ИС-150»
«ЗИС-151».

Санитарных автомобилей «3ИС-110»

Речных катеров.

Токомобилей

Траклоров типа СХТЗ

Автопогрузчиков

Мощных компрессоров

20 типов специальных металлорежущих
‘станков, автоматов и полуавтоматов

Мошных редукторов

Трамвайных моторов нового типа

Самоходных пирокозахватных сенокоси-
лок

Лебедок. большой грузопод’емности

Дизелей для бурильных станков

Валков для холодного проката

Буровых магнитных станций

Трансформаторов трехфазных < автома-
тическим регулированием напряжения

Специальных. автомашин для городского
хозяйства

Высокопроизводительных режущих ин-
струментов

Точных измерительных приборов и ин-

и

етрументов

Роликовых высокоскоростных веретен

Швейных машин для меховой и обувной
промышленности ,

Холодильников

‘Телевизоров, фотоаппаратов и, других
товаров для населения.

Осваивая новые виды изделий, хозяйст-.
венные руководители, партийные органи:
 запии, инженеры и техники, мастера, ра-
бочие и работницы  московеких заводов
и фабрик обращали серьезное внимание

Московская промышленность в октябре! На повышение качества продукции,

`1948 ‘года превысила среднемесячный уро-
  вень промышленного производства 1940
года Ha 29,2 процента. За 10 месяцев те-
кущего года промышленность превзошла по
ob eMy выпущенной продукции на 11,9
процента соответствующий период довоен-
ного 1940 года.

` Прюизводетво важнейших видов продук-
ции за 10 месяцев 1948 г. по сравнению
с тем же периодом 1940 года составило
(в процентах): —

Угля 311,5
Торфа 111,0
Электроэнергии (по системе
Мосэнерго) 121.0.
Тепловой энергии 126,0
Паровозов магистральных 177,6
Вагонов пассажирских 223,1
Вагонов метро 366,7
Автомобилей 115,5
Станков металлорежущих
° (ю предприятиям Миниетер-
ства станкостроения) 141,0
Экскаваторов 276,0
Мостовых кранов © 156,5
Под’емных блоков более чем в
5,5 раза.
Станвов ткацких о

Мотальных машин более чем в 4 раза

Косилок 178,3
Жаток мочти в 50 раз
Моторов крановых 164,3
Трансформаторов налряжения 110.2
Трансформаторов силовых 199,4
Тюбингов ‘более чем в 11 pas
Меди черновой 176,3
Меди рафинированной. 126.4
Обуоточной меди 162,0

Автопокрышек более чем в 8 раз
Автокамер более чем в 9 pas
Суперфосфата 123,2
Фенола 188,5
Бензина 208,0
Цемента 136,9
Рубероида 112,0.
Пергамина — B 13 pas
Электросчетчиков 288,0
Инструмента режущего

и мерительного 157,5
Бронекабеля 181,5
Радиаторов отопления 212,5

Газовых плит
Газовых колонок
Trane шерстяных
Швейных изшин

более чем в 9 раз

более чем в 10 раз
116,3
166,4.

Важнейшим условием роста промышлен-.
ного производства явилось расширение и
укрепление топливно-энергетической базы
московской промышленности. Среднесуточ-
ная добыча угля по комбинату «Москво-
уголь» увеличилась в 2,9 раза по сравне-
нию © 1940 годом. В этом тоду добыча
угля возросла на 13,3 процента по сравне-
нию $ прошлым годом. Ветупили в строй
4 новых шахты. При помощи московской
промышленности на шахтах внедряется
комплексная механизация добычи и транс-
портировки угля. На 7,4 процента увели-
чилась в текущем году лобыча торфа. В
1948 poly в московской  энергосистеме

‘  введено свыше 200 тыс. киловатт новых

энергетических мощностей.

Самоотверженно ‘трудятся железнодорож-
‚ ники столичного узла. 23 ноября Москов-
‘ский железнолорожный‘ узел досрочно вы-
  полнил головой план погрузки. Коллектив
Московско-Донбаеской ж. д. за 11 месяцев.
погрузил сверх плана только одного угля
свыше 760 тысяч тонн:

_В результате развертывания мощного
социалистическом соревнования — этого

испытанного  коммунистического = метода
строительства социализма,—благодаря на-
стойчивому распространению передового

троязводственном ‘опыта, средняя выработ-.
Ба на одного рабочего за 10 месяцев. воз-
росла в московской промышленности на
13,2 процента. Тысячи рабочих уже вы-
полнили пятилетние нормы. Не ‘только от-
дельные бригады и участки, но и многие
фабрики и заводы на основе повышения
производительноети труда сумели поднять
выпуск продукции до уровня, запланиро-
ванного на 1950 год-—последний год паяти-
летки. Число таких переловых предприя-
тий растет изо дня в день. Сейчас в Москве.
и Московской области насчитывается более
500 промышленных предприятий, выпол-
нивших свой пятилетний план по уровню
производства менее, чем в 3 года.

‘Среди этих передовых предприятий-—3з-
воды «Серп и’ молот», «Калибр», «Ray-
ayn», «Динамо», «Фрезер», Московский
инструментальный, им. Молотова, «Борец»,
«Манометр», «Отанколит», им, Ворошило-
«Машиностроитель»,

ва, им.   Калинина,
Трансформаторный, «Москабель»,  имл Бу-
денного, Отупинский ‘металлургический;

«Красный блок», Перовский машинострои-
тельный, «Электросталь», Подольский ка-
бельный, «Карболит», завод им. Ухтомско-
ro, Воскресенский химкомбинат, Мытищин-
ский вагоностроительный, цементный 3a-
вод «Гигант», тонкосуконная фабрика
им. Ленина,  камвольная Ново-Ногинская
фабрика, Куоовский меланжевый комбинат
и другие.

Самоотверженный труд коллективов
этих передовых заводов и фабрик слу-
жит вобдушевляющим примером для всех
рабочих и работниц, инженеров, техников,
мастеров московской промышленности. Их
опыт наглядно учит тому, как надо по-
большевистеки использовать великие пре-
имущества советского строя, социалистиче-
ской системы хозяйства, выполнять свой
патриотический долг перед Родиной.

Слава коллективам передовых предприя-
тий, идущим в авангарде всенародной
борьбы за досрочное выполнение пятилет-
Hero плана!

Обещаем Вам, дорогой — Иосиф
Виссарионович, что мы будем непрестанно
множить ряды передовиков послевоенной
пятилетки, сделаем их опыт достоянием
Bcéx заводов и фабрик Москвы и Москов-
„ской области.

° Подводя итоги своей борьбы за досрочное
выполнение, плана третьего ремающего
года, пятилетки, мы с чувством большого
удовлетворения отмечаем, что на предприя-
тиях Москвы и Московской области заро-
дилось патриотическое движение за эконо-
мию, за бережливое расходование денежных
средств, сырья, топлива, материалов и
электроэнергии, за сверхилановые сопиали-
стические накопления. Еще в начале ны-
нептнего тода работники девяти московских
предприятий сообщили Bam, товариш
Сталин, о своем отказе от государственной
дотации. В августе коллективы 35-ти за-
волов. и фабрик столицы ‘обязались лдобить-
ся сверхпланового снижения себестоимости
И таким путем дать государству: 172 уил=
лиона рублей ‘дополнительных  социалисти-
ческих накоплений. Этот почин подхватили
все трудящиеся Москвы и Московской об-
ласти. Он нашел широкий отклик среди
работников промышленности всей страны.

Новое патриотическое движение в рабо-
4HX массах — движение ^ за мобилизацию
внутренних резервов, за рентабельную ра-
боту предприятий, за сверхплановые  на-
копления приобрело общенародное  значе-
ние, По-хозяйски подечитав внутрипромыш-
ленные резервы, трудящиеся столицы и
Московской области единодушно ‘обещали

-  Вам датё родному сопиалиетическому Tocy-

дарству в 1948, году два миллиарда рублей
сверхилановых, накоплений.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

_Мы рады сообщить Вам. что это обяза-
тельство нами выполнено: московеная про-
мышленность дала 2 миллиарда сверхпла-
новых накоплений!

Напряженная борьба за сверхплановые
накопления дала возможность шире ис-
пользовать производственные резервы, со
всей остротой поставила перед работниками
промышленности задачу работать более
экономично, более рентабельно.

Замечательные результаты борьбы 3a
сверхплановые накопления свидетёльствуют
и неуклонном росте социалистического с03-
нания пгироких масс трудящихся, о `непре-
станной заботе рабочих и работний, инже-
перов, техников и служащих об интересах
Советского государства. Эти результаты
свидетельствуют ‹ также 0 повышении
уровня. руководства предприятиями со ето-
роны хозяйственных и партийных руково-
хителей, об их зрелости в понимании го-
сударетвенных задач. Все это позволяет
еще энергичнее развернуть борьбу за даль
нейшее ускорение темпов производства, за
чехнический прогресе и неуклонное повы-
‘шение производительности труда. ^

Большой вклад в дело развития москов-
ской промышленности вносят работники
научно-иеследовательских учреждений Мо-

СЕВЫ И Московской области.

Успехи московской промышленности оп-
ределяются прежде всего напряженным и

творческим трудом сотен тысяч рабочих и
работниц, инженерно-технических ‘работни-

ков наших предприятий. Бак никома ши-
роко развернулось социалистическое сорев-
нование на фабриках, заводах, в шахтах,
на электростанциях, в. городском хозяйстве
и на транспорте. 94, процента состава. ра-
‘ботников промышленности и транспорта
‚8ЕТИВНО Участвуют в сопиалистическом со-
  резновании, упорно борются за досрочное
выполнение   послевоенного о пятилетнего
иулана, 2 РЕ! ie

Широкую известность получили имена
передовиков ‘послевоенной пятилетки‘ —
машиниста врубовой машины комбината
«Москвоуголь», Героя  Социалистического
“Труда Ивана Филимонова, старшего  ма-
етера завода «Калибр» Николая Россий-
ского, сталевара завода «Серп и молот»
Алексея Овчинникова, бывшего проходчика
Московского угольного бассейна, ныне на-
чальника участка шахты, Героя Социали-\
стического Труда Леонтия Борискина, куз-
нецов автозавода имени Сталина Михаила
Ушкалова и Ивана Гладкова, токаря заво-
да. шлифовальных станков Павла Быкова,
бритадира молодежной бригады е завода
малолитражных автомобилей Анны Кузне-
цовой, бригадира обувной фабрикя «Париж-
ская Коммуна» Василия Матросова, орехов-
ской ткачихи Марии Волковой, бригадира
завода «Ирасный богатырь» Клавлии Зено-
вой, прядильщицы Глуховского комбината
Пюбови Анзньевой, проходчика Метростроя’
Навла Ананкова, каменщика Федова Шав-
AWTHHA, машиниста паровозного депо етан-
ции Узловая Константина Золотарева. Их
патриотические начинания и опыт подхва-
чены почти’ во всех отраслях промышлен-
ности, Много новых имен пополнили в ны-
нешнем году славную плеяду знатных лю-

в, техников, служащих.

дей московской промышленности, ереди
них: токарь завода «Ёрасный пролетарий»
Алексей Марков,  ‘модельшик завода им.
Владимира Ильича Федор Вабин, стержен-
щица автозавода им. Сталина Нина Ba-
сильева, фрезеровщик Коломенского завода
им. Куйбышева Алексей Юсов, вальцов-
щик завода «Серп и молот» Иван Грачев,
сталевар Ново-Ёраматорского завода имени
талина Михаил Фролов, инженер-технолог
завода им. Буденного Алексей Салин, ли-
тейщик завода им. Ухтомекого Иван Лоба-
HOB, бригадир Электролампового завода
Валентина Хрисанова, шлифовщик Москов-
ского инструментального завода Алексей
Макаров, механик комбината твердых
сплавов Василий Кузнецов, бригадир Мо-
SROBCKOTO шинного завода Александр Бу-
ров, ткачиха комбината «Трехгорная’ ману-
фактура» Клавдия  Желтова,  мотористка
швейной фабраки «Красная швея» ’Алек-
сандра”Кузьмина, машинист депо станцяя
Ожерелье Борие Красильников, ватерщипа
Глуховекого хлопчатобумажно ‹ комбината
Людмила Немытшева и многие другие.

Таких людей—у нас тысячи, и чиело их
растет с каждым днем. Это— авангард бор-
TOB за новую пятилетку, в которых олице-
творены замечательные черты советских
людей, выращенных и воспитанных боль-
певистекой партией, Вами,  товариш
Сталин: пламенный советский патриотизм,
ясность’ цели, умение преодолевать любые
трудности, неукротимое стремление итти
вперед’ и ‘вперед, по славному пути комму-
низма! те ыы я

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Нет такой отрасли хозяйства, науки и
культуры, в которой нынешний rox не был
Obl отмечен новыми замечательными дости-
жениями. : 2

Уверенно идет виеред социалистическое
сельское хозяйство. родного Подмосковья.
Пэсевные площади превзошли довоенный
уровень, в том числе по картофелю на
41,2 процента, овощам на 37,8 процента.
Значительно возроела урожайность Ло-
срочно, с превышением против: плана, за-
вершена сдача государству хлеба, картофе-
ля, овощей, масла и молока. Успешно вы-
‘полнен план завоза картофеля и овошей в.
Москву и промышленные пентры области,
Своевременно проведен озимый сев, пере-
выполнен план под’ема зяби, что создает
прочные основы для получения высокого
урожая в будущем году.

Успехи, достигнутые в полеводстве,
обеспечивают благоприятные условия для
быстром восстановления и дальнейшего
развития общественного животноводства. За
10 месяцев текущего года значительно уве-
личилось поголовье крупного рогатого
скота, лошадей, овец и свиней в колхозах.
Улой молока на фермах колхозов повысил.
ся против прошлого года на 40,6 процента.
За выдающиеся успехи в работе при-
своено высокое. звание Героя Социалистиче-
ского Труда 22 передовикам сельекого xo-
зяйства Московской области и более 2000
награждены орденами и медалями  Совет-
ского Союза.

`В широких масштабах проводится рабл-
Та: по. электрификации ‘колхозов. В области
построено свыше 400 сельских электро-
станций и электрифицировано 3600 кол-
хозов, из них 1200 колхозов в текущем
году. 20 районов Московской облаети ста-
ли районами сплошной электрификации.
Развертываются работы по радиофикации
колхозов, и в 10 районах уже радиофипи-
рованы все дома колхозников. Мы ставим
перед собой боевую задачу—в ближайшие
два года завершить в основном электрифи-
кацию и радиофикацию ‘всех колхозов
Московской области.

Наряду. с ростом промышленноети и
сельского хозяйства значительные \успехя
достигнуты в дальнейшем улучшении
культурно-бытовых условий жизни трудя-
щихся, —-

1948 тол ознаменован вовыми достиже-
ниями в осуществлении Сталинского гене-
рального плана реконструкдии нашей слав-
ной орденоносной столицы.

_ Около, полутора о миллиардов рублей
вкладывается в этом году в развитие го-
родского хозяйства. В Москве и пригородах
строится свыше 2000 новых, благоустро-
енных домов, 500 домов в этом году вво-
дятся в экоплоатацию. Огромные работы
проведены по реконструкции важнейших
магистралей и улин. В больших маспета-
бах. проводится озеленение города. В те-
кущем году посажено 275 тысяч деревьев
и около 1,5 миллиона кустарников. Пол-
НЫмМ ходом идет сооружение четвертой оче-
реди метрополитена. Мы твердо уверены в
том, что первый участок этой очереди —
Вурский вокзал —Крымская площадь бу-
дет сдан в эксплоатацию в 1949 году.
С нарастающими темпами продолжаются
работы по газификации. Около половины
квартир москвичей уже имеют газ— этот
самый удобный и дешевый вид топлива.
Все шире развертываются работы по тен.
лофикации города. Подвижной состав го-
рюдского транспорта в 1948 году попол-
нилея значительным колачеством новых
усовершенствованных вагонов метро, трам-
вая, троллейбусами, автобусами и таксо-
моторами. В столице значительно  расши-
рена торговая сеть, резко увеличилась
продажа населению продовольственных п
промышленных товаров,

(Окончание на 2 странице),