к

РАСНЫЙ ВОИН!

ГИ донабря 1948 года, № 289 (7608),

От рабочих, работниц, мастеров, инженеров, техников, ‘служащих.
Москвы и Московской области

товарищу И. В. СТАЛИНУ

(Окончание. Начало см. на 1 странице).   каждой бригадой, каждым рабочим и pa-

Так воплощаются в жизнь, становятся
реальностью Ваши, дорогой Иосиф Висса-
рионович, предначертания о новом под’еме

. материального благосостояния и культуры
трудящихся. На каждом шагу советские
люли ощущают заботу большевистской
партии, советского правительства и Вашу,
товарищ Сталин, неустанную  отеческую
ваботу о счастье народа. Эта забота вооду-
шевляет всех советских людей, поднимает
их дух, вызывает горячее стремление тру-
длиться еще плодотворнее, еще самоотвер-
женнее для блага родного социалисти-
ческого. государства:

Основой наших успехов, каки 1 yaneror:
всего советского народа, является то, что
нас ведет вперед великий Сталин, что мы
работаем под руководством Центрального
Комитета большевистской партии, направ-
тяющего все наши трудовые усилия к
отной цели-—к дальнейшему укреплению
могущества нашей Советской Родины, к
нолной победе коммунизма.

Верные большевистскому правилу—ни-
когда не успокаиваться на. доститнутом,
мы полны решимости, под руководством
Московской партийной организации, еще
более напряженно бороться за досрочное
выполнение исторических задач послевоен-
ной сталинской пятилетки.

Теперь, когда задания трех лет пяти-
летки нами перевыполнены, когда довоен-
ный уровень значительно превзойден,
предстоящий 1949 год должен стать го-
дом дальнейшего мощного под’ема москов-
сной промышленности, Мы даем Вам,
дорогой товарищ Сталин, слово советских
патриотов-моснвичей выполнить пятилет-
ний план пс уровню промышленного про-
изводства в три с половиной года.

Мы обещаем Вам, Иосиф Виссарионович,
опираясь на накопленный опыт борьбы за
высокие темпы производства, 38 техниче-
‘ский прогресс, добиться выполнения и пе-
ревыполнения социалистических  обяза-

‚тельств каждой отраелью промышленности,
каждым предприятием, цехом, участком,

„ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЕ“ 25 ЛЕТ

Четверть века назад, 6 декабря
1923 года, в Москве вышел первый номер
газеты «Вечерняя Москва».

«Вечерняя Москва» уделяла большое
внимание международным вопросам. Ha
страницах газеты беспощадно  разоблача-
лись проиеки империалистов всего мира,
их агрессивность.

Вместе с тем «Вечерняя Москва» раз-
носторонне освешала жизнь столицы, ус-
пехи трулящихся в выполнении и пере-
выполнении сталиневих пятилеток. -

С лета 1930 года «Вечерняя Москва»
становитея газетой Московского Совета,
© октября 1931 года — газетой . Москов-
ского городского комитета партии  (боль-
шевиков) и Московского Совета.

В годы Великой Отечественной войны

CRBa»

ee

ботницей.

Мы будем еще с большей  настойчиво-
стью бороться с потерями, осуществлять
строгий режим экономии, укреплять хоз-
расчет, неуклонно повышать рентабель-
ность предприятий, опираясь’ на такие ис-
пытанные средства, как механизация тру-
доемких процессов,  широкее . применение
петочных ‘методов производетва, внедрение
передовой технологии, всемерное развитие
изобретательства и рационализации.

Мы будем еще настойчивее бороться за
всемерное ускорение оборачиваемости o60-
ротных средств. Мы ставим перед собой за-
дачу — выполнять и перевыполнять про-
изводетвенные планы е меньшими 0борот-
ными средствами, эффективнее  использо-
вать каждый рубль, и благодаря этому вы-
свобождать для государства дополнительные
ресурсы.

„Наш долг — всемерно улучшать качест-
во и расширять ассортимент изделий, вы-
пускать то, в чем нуждается наше народ-
ное хозяйство, на что пред’являет наиболь-
ma спрос население. Честь московской
заводской и фабричной марки хорога каж-
дому из нае. Мы обещаем Вам, товарищ
Сталин, что эта марка станет верной гз-
рантией хобротности продукции, ее отлич-
ного качества, ее высокого технического
класса. Мы будем неустанно совершенет-
вовать технологию производства, повышать
квалификацию каждого рабочего и работни-
цы, каждого мастера и бригадира. Еще вы-
ше поднимем требовательность в своей
работе, помня, что мы трудимся для нашего
родного социалистического госухаретва, для
нашего славного советского народз.

Еще шире развернем социалистическое
соревнование, в котором с исключительной
силой ‹ проявляются патриотизм советских
людей, их высокая сопиалистическая со-
знательность, их беззаветная преданность
великому делу Ленина— Сталина, делу
коммунизма.

Новыми трудовыми подвигами прославим
нашу великую Родину, вновь и вновь по-
кажем всему миру могучую жизненную си-
лу нашего государственного и обществен-

«Вечерняя Москва» регулярно выходила в
столице, поднимала москвичей на разгром
гитлеровских орд. В дни фашистского на-
ступления на Москву, когда фронт прохо-
Ama copcem близко, «Вечерняя Москва»
поступала не только жителям города, HO и
на передовые позиции — в советским вои-
нам, Редакция имела в те дни в войсках
своих собственных корреспондентов и фо-
СВ Но,

В феврале 1942 тода в здание «Вечер-‹
ней Москвы» попала фугасная бомба, тем
He менее и в этот день читатели получили
газету аккуратно.

После окончания войпы «Вечерняя Мо-
силой большевистского печатного
слова борется за выполнение плана ста-

ного строя, преимущества социалистической
системы хозяйства.

Занятые мирным созидательным трудом,
мы, как и все советские люди, зорко сле-
дим за происками поджигателей войны из
лагеря международной реакции. ПНреступ-
ные; агрессивные замыслы  поджигалелей
войны потерият полный крах. Прошло 10
время, когда народы были слепым орухием
тех или иных правящих клик. ( каждым
цнем растут и крепнут силы антиимпериа-
листического, демократического лагеря, во
главе которого стоит могучий Советский
Союз— надежный оплот мира и безопаено-
  ети, свободы и независимости народов.
Ничто не поколеблет уверенности советских
людей в достижении великой цели — по-
строения коммунизиа.

Мы смело идем вперед по ры
непобедимым знаменем Ленина—Оталина,
под испытанным руководством героической
партии большевиков! И нет такой силы в
мире, которая могла бы задержать наше
победоносное движение к коммунизму!

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Примите самые горячие и сердечные по-
желания Вам долгих лет доброго здоровья
на благо нашей великой советской Родины,
на счастье народов ООСР и всего перехово-
го человечества!

Да здравствует наша могучая социали-
стичеекая Родина! 3

Да злраветвует наше родное советское
правительство!

Да здравствует испытанный в боях
звангард советского народа — славная
партия большевиков, партия  Ленина—
Сталина!

Да здравствует гениальный вождь пар-
тии и народа, мудрый вдохновитель и ор-
ганизатор всех наших побед, наш  люби-
MEI учитель, наш родной отец великий
Сталин!

Письмо обсуждено и принято на об-
щих собраниях рабочих, работниц, ма-
стеров, инженеров,. техников и служа-
щих предприятий Москвы и Московской
области.

линской пятилетки в четыре года, за до-
<рочное выполнение плана 1948 года фаб-
риками и заводами Москвы, за 2 москов-
ских миллизрда сверхплановых  социали-

стических навонлений.

«Вечерняя Москва» является проводни-
ком линии партии в вопросах литературы
и искусства, ведет неустанную борьбу за
полное претворение в жизнь сталинского
плана реконструкции города.

«Вечерняя Москва» широко
жизнь воинов  СТодичного гарнизона
округа.

Вчера, в лень годовщины тазеты, BBI-
шел специальный номер «Вечерней Mo-
сквы». Сегодня состоится торжественное
заседание, посвященное юбилею газеты.

освещает
И

Закончились сборы : заочников второго курса

Закончился очередной сбор слушалелей
второго курса Московекого филиала фа-
культета заочного образования Военно-по-
литической академии имени В. И. Ленина.
В течение месяца заочники прослушали
лекции по сопиально-экономическим и в0-
енным дисциплинам. Лекции помогли ©лу-
шателяя успешно заверщить самостоятель-
ную работу по учебному плану.

На сборах проводились класено-групио-
вые занятия. Слушатели имели возмож-
ность проверить и значительно расширить
свои теоретические знания.

Напряженная самостоятельная работа
слушателей в междусборовый период в

правильно организованные занятия на ©6-
рах позволили подавляющему большинству
заочников успешно сдать пох экза-
мены.

Слушатель офицер Мальчук по всем
предметам получил отличные оценки. Эк-
заминаторы отметили, что тов. Ляльчук
полностью изучил обязательную литерату-
ру, твердо ‘усвоил рекомендованные произ-
ведения классиков  марксизма-ленинизма.
Прочные знания показал офицер Коробоч-
кин. Он получил нз экзаменах хорошие и
отличные оценки.

чевский, Шипицин, Осадчий. Они заметно
выросли, пришли к экзаменам вполне под-
готовленными.

Успех лучших заочников является ре-
зультатом их повседневной  самостоятель-
ной работы. Они своевременно выполняли
все письменные задания. Опыт учебы от-
IHUHHROB свидетельствует о том, что при
условии умелой организации своего време-
НИ Все заочники Военно-политической ака-
демии имени В. И. Ленина имеют возмож-

ность успешно сочетать учебу с выполне-

Значительных успехов добились также   НИем служебных обязанностей.

офицеры Чугров, Сподарев, Федоров, Азан-

За массовое развитие
охотничьего спорта.

В октябре — ноябре 1948 года в частях
и учебных заведениях Московского  воен-
ного округа проходили отчеты и выборы во
Всеармейских военно-охотничьих общест-
вах. На собраниях членов коллективов и
на окружной конференции были подведены
итоги работы военных охотников, намечены
конкретные мероприятия ‘для широкого
развития этого важного вида спорта.

Зз отчетный период коллектив охотников
округа значительно окреп, пополнил свои
рялы многочисленным активом спортеменов,
которые добились больших достижений.
Только за последнее время в округе было
создано 33 новых охотничьих коллектива,
в которые вовлечено yo 500 молодых
спортеменов,

При окружном совете в этом году ра-

ботали 2 школы по подготовке опытных
военных охотников; Школы выпустили де-
сятки метких стрелков, которые успешно
сдали разрядные нормы.
кин, Гуков, Белов сдали нормы на  стрел-
ков 1-го разряда. Отрелкя 2-го разряда
офицеры Сокологорский, Мещеряков и дру-
гие стали перворазрядниками.

Окружной совет и гарнизонные коллек-
тивы военных охотников проделали боль-
шую работу, направленную на массовое
вовлечение военнослужащих в этот вид
спорта. Они организовали 863 коллектив-
ных выезда на охоту, было проведено
165 учебных занятий и 57 тренировочных
стрельб, В результате свыше 550 молодых
спортсменов сдали охотничий техминимум.

Проведенные в августе УП Всезрмейские
стрелковые соревнования показали высо-
кую выучку военных охотников нашего
округа. По всем видам стрельб столичная
команда в составе т. т. Прудникова, [Ko-
нзлкина, Канцер, Сидоренко, Леонтьева и
Кобанова заняла первые места. Личное
первенство по всем видам занял подпол-
ковник Канцер. Ему присвоено spanne abco-
лютного чемпиона Вооруженных Сил по
стендовой стрельбе.

Повседневные тренировки и практиче-
ские занятия в угодьях позволили охотни-

Офицеры Голуб-.

вам столичного округа держать в течение
трех лез первенство во всеармейских co-
ревнованиях по стрельбе,

Высокий класс стрельбы показали наши
охотники и на всесоюзных соревнованиях.
Капитану  Леонтьеву присвоено звание
чемпиона СССР по стрельбе © места, & под-
полковнику Канцеру — чемпиона CCCP по
круглому стенду. Охотник нашего ‚ округа
майор Серов также показал хорошие ре-
зультаты по стрельбе с места.

Охота — большая, ‘интересная и слож-
ная школа, Она закаляет организм, раз-
вивает глазомер, повышает искусство
стрельбы по движущимея целям, вырабаты-
вает наблюдательность, прививает любовь в
чашей богатой природе. Охотничий ‘спорт
стал самым любимым занятием военнослу-
жащих нашего округа. Совершенство охот-
ника достигается многолетней  терпеливой
практикой и опытом. Охотничий  епорт,
пропаганда охотничьих знаний и культуры
должны занимать почетное место, в вой-
сках,

Замечательные. качества, приобретенные
охотниками, — качества наблюдательного
следопыта, мужественного, волевого челове-
ка, меткого стрелка, — в полную меру
проявились в годы Великой  Отечест-
венной войны. «Хороший охотник —
готовый опытный’ разведчик, — говорил
В. Е. Ворошилов, — меткий стрелок, вы-
носливый и способный в любых условиях
переносить трудности походной жизни».

Герой Советского Союза известный пар-
тизан Г. Линьков в статье «Опыт охотни-
ка» поучительно рассказывает о том, как

долголетнее занятие охотой помогло ему в!

суровых условиях вражеского ‘тыла, За
время пребывания в тылу. врага” отряд,
которым руководил Г. Линьков, успешно
бил численно превосходящего противника,
умело выбирал стоянку, искусно обманывал
врага. Охотничья практика не раз помо-
тала Линькову и его товарищам спасаться
от, казалось бы, неминуемой гибели. Глу-
хими лесными тропами и по болотам опыт-
ный охотник выводил силы партизан из-

Подполковник А, ВЕРКЕЕНКО.

под удара, когда невыгодно ТИ ee ИЕ принимать
‘Gol © врагом.
«Я бесконечно благодарен Родине за
—пишет Герой Советского Союза Линь-
oh — что она сделала меня страстным
охотником. И есть основание полагать, что и
Родина довольна своими верными сынами-
охотниками, показавшими, какие незамени-
мые качества бойцов могут вырабатываться
из тесного общения с природой».

Охотничья разведка, прогулки и экскур-
сии помогают приобретать и топографиче-
скую практику, вырабатывают навыки
ориентировки по местным предметам и по
карте. Охотник, как правило, прекрасно
ориентируется во всех условиях обстанов-
ки и времени,

опытные охотники были грозой для фапи-
стевих захватчиков. Меткие выстрелы охот-
ников-снайперов сражали гитлеровцев Ha-
верняка, наводили страх и ужас в его ты-
лах. Многие лучшие. стрелки Советской
Армии получили первую закалку в рядах
спортивно-охотничьих обществ,

Широкой известностью пользуется имя
охотника с Кубани снайпера Героя Совет-
ского Союза Ивана Меркулова. На Дону и
на Днепре Иван Меркулов уничтожил свы-
ше 150 фашистов. Его винтовка не знала
промаха.

Олнако ‘роль охотничьего спорта не ис-
черпывается только  военно-прикладным
значением. Охота имеет огромное и народ-
нохозяйственное значение.

Просторы нашей необ’ятной страны бо-
гаты пушным зверем и птицей, водоемы
имеют большие запасы рыбы, На многие
тысячи вилометров простираются охотничьи
угодья, полноправным хозяином которых
является советский человек. При правиль-
ной организации охоты наше народное хо-
зяйство получит большое количество цен-
ной пушнины.

За 1946—47 годы военные охотники
столичного округа сдали государству пуш-
нины на сумму, превышающую 120 тысяч
рублей. На десятки тысяч рублей сдано
мехов уже в этом году. Однако количество
сданной пушнины значительно бы возрос-
ло, если бы каждый охотник по-хозяйски
относился в народному добру. Заячьи шкур-
ки, представляющие большую ценность для
промышленности, некоторые охотники вы-
брасывают, He сдают по назначению,

Зам,

Переписка
гвардейцев
с земляками

Каждый день воины-гвардейцы получа-
ют письма от родных и близких.

— рассказывает в письме своему с
гвардии старшине о Виктору Алексееву
ero мать Олимпиада Романовна. — Ha

получило свыше 200 тысяч квадратных
метров жилой площади. Двадцать
и фабрик уже дают продукцию.
Ты помнишь, Витя, как были разруше-
ны обувная фабрика, завод имени Калинина,
льнокомбинат, Сейчас они снова в строю.
Восстановлены драматический театр, два
музея, кинотеатр, три больницы, гостини-
ца, городская библиотека. Бесперебойно
действуют электростанция, водопровод, ка-
нализация, бани, прачечные. Через Днепр
построено два новых, красивых моста. Все
районы города связаны трамваем и автобу-
сом.

Мы все сирейниея сделать наш горох
лучше и краше, чем он был до войны. И
мы твердо уверены, что сделаем это».
Гвардии рядовому Фролову пишет, брат
Василий из Новосибирска. Он работает Ha
фабрике «Маяк революции».

«...Служи Родине образцово... За. нае
не беспокойся. Живем. хорошо и работаем
так, как и подобает работать советеким
людям. Свой пятилетний план я. выпол-
нил к 31-й годовщине Октября и сейчас
работаю в счет 1951 года».

Рядовому Чихареву сестра Мария Ми-
хайловна, депутат Запорожекого областного
Совета депутатов трудящихся питтет:

«Годовой план погрузки железнохорож-
ники нашего узла выполнили к 7. ноября.
Простой вагонов сведен до минимума.
Поезда отправляем строго по графику.

Наш родной город Запорожье успешно
восстанавливаетея. Многие улицы стали
лучше, чем до войны. Возрождается былая
слава завода «Запорожсталь». Недавно
вступила в ue новая мощная мартенов-
ская печь № 4

Привет тебе or папы и мамы. Желаем,
чтобы ты был примерным воином».

Интересное письмо получил от отца из
колхоза «Победа», Овинищенского района,
Калининской области, торм рядовой
Бабкин.

Много таких писем приходит каждый
день. Они читаются обычно велух. Нередко
сообща отвечают гвардейцы на эти письма,
обещая своим землякам учиться еще лучше.

Гвардии старший лейтенант
P; ТРУСОВ.

хроника
культурной
экизни

К За активное   участие в работе’ кол-
лектива художественной  сзмодеятельности
командир части об`явил благодарность вои-
нам Миндину, Иванову и другим.
Младший сержант В. ПУЗЫРЕВ.

*% Вевобщим уважением воинов поль-
зуется библиотекарь рядовой Цибульняк. Он
всегда помогает читателям в выборе книг,
активно пропагандирует произведения
художественной литературы.

Ефрейтор А. ФОМИЧЕВ,

* Ha состоявшемея в нашей части
смотре строевой песни первое место заняло
подразделение, где запевалой старший сер-
aut Бобарыкин.

Старший сержант 5. УМАНСКИЙ.

* Перед демонстрацией фильма «Моло-
дая гвардия» интересную и содержатель-
ную беседу о тероях Краснодона провел
с воинами офицер Ломакин.

Ефрейтор А. КОНОПАТИН.

\ В клубе нашей части состоялась
лекция-концерт, посвященная русской клас-
сической музыке. С большим вниманием
мы прослушали пояснения в концерту лек-
тора тов. Полюшкина.

Курсант И. ПТАШКИН,

Важдый охотник должен регулярно сдавать
всю добытую им пушнину на государетвен-
ные заготовительные пункты и обогащать
тем самым ресурсы промышленности.

Большой вред причиняют нашим колхо-
нашему сельскому хозяйству и
животноводетву хищные звери. Они унич-
тожают домашний скот и птицу, обед-
няют охотничьи. угодья страны. Шо не-
полным данным, ущерб от волков только по
Российской Фелеращии за год исчисляется
в 500 миллионов рублей. На эти средства
можно заново построить большие промьии-
ленные” предприятия, сотни жилых домов.

Задача военных охотников-—всеми мера-
ми и средствами помогать местному насе-
лению истреблять ` хищников, проводить
организованные облавы на волков. У нас
еще ‘в. отдельных гарнизонах продолжают
мириться © «волчьей опасностью», не ист-
ребляют этих хищников,

Ценную инициативу проявили охотники-
офицеры Бураков, Жемчужников и Петров.
Выехав в Петлинский район, Рязанской об-
ласти, где волки причиняют большой урон
колхозам, офицеры за две вылазки уничто-
жили семь матерых волков. Старший
воманды офицер Бураков  истребил трех
волков, Жемчужников и Петров — по два.
Сейчас эта команда охотится 38 волками в
другом районе. Колхозники горячо блам-
дарят военных „охотников, которые обере-
гают их хозяйство от хищных зверей.
В Воронежской области военными охотни-
ками уничтожено уже в этом году 38 вол-
ков. Веего по округу истреблёно в нынеш-
нем году свыше 60 волков. В период
зимней охоты спортивные коллективы ок-
руга готовятся развернуть массовый поход
против хищников.

Но наряду с достижениями, которых до-
бился охотничий коллектив нашего окру-
га, мы имеем и целый ряд существен-
ных недостатков’ в развитии охотничьего
спорта. Материалы конференции наглядно
свидетельствуют 0 TOM, что охотничий
спорт не стал еще массовым среди солдат,
сержантов и курсантов военных училищ.
Наши охотничьи коллективы в большин-
стве своем состоят из офицеров. Солдаты
и сержанты слабо вовлекаются в спортив-
ную работу.

А между тем сейчас в воинских частях

8,   взрищей: определил их

КАК Я РАБОТАЮ
С ОТСТАЮЩИМИ

Помощиихом руководителя политических   изменили отношение к учебе, пачали

«...Наш Смоленск в строительных лесах,   занятий в группе сержантов я работаю 60-

лее двух лет. В начале-истекшего учебного
тода у нас была низкая успеваемость. Не-

месте развалин  воздвигнуты высокие и  которые сержанты слабо уеваивали изучае-
красивые здания. Население нашего города   мый материал.

Для того; чтобы, установить. причины

ЗАВОДОВ   уто,“я по поручению руководителя полит-

занятий лейтенанта Игопгина детально по-
знакомилея с каждым из отстающих то-
общеобразователь-
ную подготовку, политический и культур-
ный уровень, ‘умение самостоятельно рабо-
тать над политической литературой;
Состав группы был неровный: одни име-
ли среднее образование, у других обще-
образовательная” подготовка составляла’ три
— четыре класса, Ясно, что это различие я
должен был принять в расчет. Однако, как
я вскоре‘ ‘убедился, ошибкой было: бы пюд-

разделять своих слушателей на. подготов-.

ленных и неподготовленных. и полагать,
что первые будут учиться ‘успепно, & вто-
рые— неизбежно отставать. Практика по-
казывает, что политические знания, как и
знания по другим предметам, дело нажив-

‚Все завиюит от настойчивости, упорст-
ва в Учебе. Если эти качества имеются у
воина, то: он сможет восполнить пробелы в
своей подготовке и ВСНХ. в число
отличников. Вот пример,

Младший сержант Надбайло,„ закончив-
ший семилетку, менее успевал, чем стар-
ший сержант Терешенков, окончивший все-
го четыре класса. После. беседы с тов.
Надбайло мне стало ясно, что он понадеял-
ся на свою подготовку и зачастую был не-
внимателен ‘на’ занятиях. Надбайно не
считал для ceba ’ нужным лишний pas
взглянуть в книгу. В результате он при-
ходил на занятия неподготовленным. До-
ло до того, что иной раз, стараясь при-
Брыть свое безделье, OH просто-напросто
списывал. у своих товарищей конспект. и
являлся с ним на занятие.

Так же халатно относилоя к политиче-
ской учебе’ старший сержант Дякин, тоже
имеющий неплохую общеобразовательную
подготовку.

Я потребовал от т.т. Надбайло и Дякина,
чтобы они всерьез взялись за учебу, реши-.

тельно повысили качество самостоятельной

работы,

ВБеседами с этими товарищами я не ог-
  раничилея, а довел до сведения партийной
и комсомольской организаций о слабой ус-
певаемости Дякина и Надбайло. Боммуни-
CTH и комсомольцы на своих собраниях
подвергли резкой критике тех, кто забыл о
своем первейшем лоле — глубоко овладе-
вать политическими знаниями.

Мои беседы и общественное воздействие
сыграли положительную роль. Товарищи,
отстававшие в учебе, дали слово испра-
виться. Оставалось одно—проконтролиро-
вать, как они выполняют свое обещание.
Действительно, В и oan резво

добросовестно готовиться к занятиям, стали
регулярно консультироваться у руководийе.
ля. И вот итог: 7.7.  Надбайло и Дявин за
сравнительно короткий срок сумели вый
в ряды отличников политической по.
готовки.

Но.не только небрежное отношение or.
дельных сержантов к политическим заня-
тиям было причиной слабой успеваемости
группы. Некоторые слушатели действитель-
но вотретились е серьезными затруднения
ми в учебе, так как ме имели навыкон
самостоятельной работы с книгой,

Эли воины нуждались в постоянной поз
мощи. Сержант Догудовекий, например, ле.
мог составлять конспект. В его записях за
частую пропубкались важные положения,
он не улавливал существа вопроса, В часы

самостоятельной ‹ ‘работы сержантов я
подсаживалея в Догудовскому, просматри-
вал ето тетрадь, указывал на ошибки, з
иногда и составлял примерный конспект той
или иной главы книги. Постененно Догу-
довский научился работать самостоятельно;

Некоторые товарищи, занимаясь в общем
неплохо, слабо усваивали отдельные темы;
Вот, скажем, сержант Архипов: Он недо
статочно глубоко изучил основные ПОлоЖе+
ния нового пятилетнего плана. (нии я до-
полнительно беседовал, показывал на кар-
те местонахождение природных  богатетв,
размещение промышленности и сельского
хозяйства страны. Подобрал ему  дополни-
тельную’ популярную литературу о пяти-
летнем ‘плане восстановления и развития
народного хозяйства в послевоенный период;
Сержант прочел книгу Н. Михайлова «Нах
картой Родины». Результат такой‘ работы
принес ‘успех. Архипов усвоил тему хо
‘pomo.

Особое внимание я и руководитель група
‘пы лейтенант Игошин обратили ‘на органя-
зацию в группе постоянной товарищеской
взаимопомощи. Отличнику учебы старшему
сержанту Максимову было поручено прово-
дить дополнительные занятия с тов. Бой:
цовым; Тов. Ермоленко по моему поруче,
нию беседовал с сержантом Петряковым,

Теперь в грунпе отстающих нет. 34
последнее время слушатели стали боле
пребовательными к себе, На проверке поли-
тичесвих занятий группа получила отлича
ную оценку. Посредственную отметку имеет
только сержан Бойцов. Это следствие 383-
найотва тов. Бойцова. Товарищи подверелк
его справедливой и суровой критике, Бой
пов признал свою ошибку, дал обещание
исправить ее.

Политическая учеба в группе заметно
подняла идейный‘ уровень сержантов. Пю-
ди почувствовали еще большую ответетвенз
ность за выполнение своего воинского д0лз
та и старательнее выполняют свои служеба
ные обязанности.

Гвардии старший, сержант М. ЛОЮК,

ВЗЯЛИСЬ ГОРЯЧО, ДА остыли CKOPO

Хорошую инициативу проявил летом те-
кущего года Дом офицеров Н-ского гарни-
зона, задумав организовать комсомольско-
молодежный  лекторий. Инициатива эта
была поддержана политотделом, и вскоре
лекторий выходного дня открылся,

Лекции. 0 советском патриотизме,
борьбе трудящихся COCP 3a
пятилетки в четыре года,
я, войсковом товариществе
привлекали большое
дежи.

Но в ноябре дело пошло на спад. Лекции
стали носить случайный характер, и ра-
ботников - политотдела мало интересовало,
кто их посещает. Многие залросы воинов
‚оставались неудовлетворенными. Так, боль-
щой интерес у молодежи вызвало историче-
ское. постановление партии и правитель-
ства о полезащитных ль о Ви. И

выполнение
о дружбе
и другие
Бволичеслво  моло-

травопольных севооборотах. Разве не eyes
довало провести в связи с этим квалифия
цированную Лекцию?

Дом офицеров надеется на политотдел, 4
политотдел — на Дом офицеров. о ПШ-на
стоящему же никто вплотную не занялся
разработкой новой тематики лекций и Togs
бором лекторов.

В гарнизоне имеются все возможноти
образцово организовать работу комсомоль-
ско-молодежного лектория. ` Помещение
есть, лекторов также можно найти на м6
сте. Кроме того, имеется возможность при
глашать высококвалифицированных левто+
ров из Общества по распространению поли
тических и научных знаний, Дело только
за тем, чтобы от благих пожеланий перей+
ти к конкретным делам.

Капитан И. БРАЙНИН,

и училищах имеютея все возможности при-   ше. Дело чести охотника — заботиться. 0

обрести табельное оружие для солдат-охот-
ников. Несколько ружей, имеющихся в
части, вполне обеспечат солдатских охот-
ников. Приобретение ружей в частях и
училищах поможет. развернуть массовый
охотничий спорт среди солдат и еержантов,
прививать им навыки метких стрелков.

Следует чаще практиковать с солдатами
и сержантами коллективные выезды на охо-
ту, проводить етендовые стрельбы. Тов.
Ворошилов указывал: «Нельзя не учиты-
вать, что коллективные охоты, охотэкене-
диции, стендовые стрельбы — ценнейшее
средство в выработке военных. навыков у
бойцов и командиров». Это; указание долж-
но лечь в основу подготовки новых кадров
молодых военных охотников.

Отсутствие охотничьих коллективов в
некоторых наших. частях и учебных заве-
дениях свидетельствует о явной недооцен-

ке значения этого вида спорта в. армей-
ских условиях, Некоторые, даже  руково-
дящие ‘работники наших ‚ частей продол-

жают смотреть на охотничий спорт, как, на
легкомысленное занятие, праздное  время-
провождение. Они недотонимают того, что
значение охоты заключаетея неё болько в
том, что охотник убьет птицу или зайца, а
главное в том, что он прививает себе во-
енные навыки, становится выносливым,
закаленным спортеменом,

Правильная организация охотничьего дв-
па помогает не только хоропю организовать
досуг воинов, но и во многом способствует
выработке боевых и физических качеств,
необходимых советскому воину.

В частях и подразделениях надо чаще
практиковать проведение бесед и докладов
0б охотничьем спорте, привлекая к этому
делу опытных мастеров. Такие учебные за-
нятия и беседы во многом будут способет-
вовать широкой популяризации охоты,
возбуждать интерес к Этому важному виду
спорта у широких кругов солдат и сер-
жантов, _

Охотники столичного военного. округа
располагают обптирными угодьям и,  бога-
тыми зверем, птицей и рыбой. Проведение
в жизнь сталинского плана ‘полезащитных
лесонасаждений и сооружений водоемов от

сохранности этих богатств, по-хозяйски их
ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

Честный советский охотник должен
всячески изгонять из угодий браконьеров,
применяющих варварские методы охоты 18
дичь и рыбу. Охотник и рыболов должны
следить, чтобы дичь не уничтожали в’38-
претное время, чтобы в водоемах не гибла
и не переводилась рыба. Коллективы воен-.
ных охотников должны всячески 1060 (
ствовать обогащению нашей фауны, истреб-
лять, хищных зверей и птиц, которые
нарушают нормальное развитие дичи и
пушного зверя.

Охотничий спорт приобщает воина’ к
природе, вызывает чувство любви к НЙ,
помогает выработать сознательное отноше
ние к нашим природным богатствам, хозяй-

©50в стремление разумно использовать
и охранять их.
Длительное пребывание на свежем

воздухе, незабываемая картина  окружаю-
щей природы — все это делает охотничий
спорт‘ одной из лучших форм физической
завалки. Охотник, повседневно общающий-
ся с природой, безгранично любит ее, BoC:
питывает в себе высокие патриотические
чувства к своей матери-Родине.

Широкое развитие массового охотничьего
спорта среди военнослужащих поможет нам
успешно решить ряд серьезных задач.
Командиры подразделений, партийные и
комсомольские организации должны всяче-
ски направлять работу CIOPTHBHO-OX0T-
ничьих коллективов, помогать им вовлекать
новых членов и готовить физически зака-
ленных воинов, метких стрелков, опытных
разведчиков.

Охота — важнейший вид спорта. Дело
чести командиров и политработников наше
г округа— полностью и всесторонне и -
пользовать этот спорт для боевой и физиче-
ской подготовки воинов,   ортанизовать ра-
bory спортивно-охотничьих = коллектиров
Так, чтобы ona способствовала делу ук“
репления боеспособности частей Советской

Армии, росту могущества нашей любимой

кроет новые возможности для охотников   °оАЗиСТиЧеской Родины.

южных районов. Это будет способствовать
размножению дичи и пушного зверя,
сделает нашу природу еще богаче, еще кра-

Полковник А, ФАДЕЕВ,
заместитель начальника По) литуправления

‘ MBO,