третья GECCHE

fl   GHEDANIbHON

ACCAaMOeM

КРАСНЫЙ ВОИН eve

Об экономическом развитии отсталых стран

ПАРИ, 4 декабря. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня на утреннем пленарном заседании
Генеральной Ассамблеи были’ рассмотрены
вопросы, касающиеся работы Экономиче-
ского и Социального совета.

Комитет, занимавшийся подготовкой
этих вопросов, представил пленуму 4 ре-
золюции: «0б экономическом развитии от-
сталых стран», «0б учреждении Экономи-
‘ческой комиссии для Срелнего Востока»,
«0 технической помоши для экономическо-
то развития» и <0 подготовке учеников и
технических работников».

Уже в процессе обсуждения доклада Эко-
номического и Социального совета во вто-
ром комитете делегация CCCP отмечала,
что англо-американское больнинство Сове-
та уклонилось от выработки широких пла-
нов для принятия мер, имеющих целью
‘способствовать экономическому  восстанов-
лению европейских и азиатских стран и
предпочло сдать 063 ‹опротивления свои
законные прерогативы в отношении Евро-
‘пы в пользу небезызвестного «плана Map-
алла». Известно, что этот «naan Мар-
шалла» вместо того, чтобы способствовать
‘экономическому прогрессу вбех европей-
ских государств, имел пелью помочь толь-
ко тем странам, которые выразили готов-
ность подчинить свою экономику реакци-
онным политическим пелям США.

Сегодня в связи © обсуждением проекта
резолюции об экономическом развитии от-
сталых стран с заявлением выступил де-
легат СОСР А. Арутюнян.

Он отметил, что резолюция, расематри-
ваемая Генеральной Ассамблеей, хотя и
составлена в общей форме, все же должна
побулить Экономический и Сопиальный
совет обратить серьезное внимание на ак-
туальные международные экономические
проблемы. ‘Делегация COCP, продолжал

Арутюнян, обрашает внимание Генеральной.

Ассамблеи на 4-й пункт этой резолюции,
гле говорится о деятельности международ-
ного банка реконструкции и развития.
Этот банк по сушеству является орудием

внешней политики США и вместо Wheel
чтобы оказывать финансовую помощь стра-
нам в различных районах мира, главное
свое внимание направил на финансирова-
ние нескольких промышленно развитых
стран, руководствуясь чисто политически-
ми соображениями. Этот банк, как пока-
зала практика, проводит дискриминацию в
отнопении многих стран, в 7ом числе во-
еточно-европейских. о -

В связи © обсуждением резолюций по
доклалу Экономического и Социального со-
вета выступили также представители Гаи-
ти, Бельгии, Чили, Бразилии, Чехослова-
кии и Канады, после чего эти резолюции
были поставлены на голосование,

Две первые из них — 00 экономиче-
ском развитии отсталых стран и об учреж-
дении экономической комиссии для Сред-
него Востока были приняты единогласно.

Перед  толосованием 3-й резолюции ле-
легат СОСР Арутюнян заявил, что делега-
ция ОССР, признавая право генерального
секретаря 00Н организовывать, по просьбе
отдельных ` правительств, ‘стран-членов
OOH техническую помощь для экономиче-
<кого развития, считает нужным отметить,
что эта помощь не должна елужить сред-
ством для иностранного экономического и
политического. вмешательетва во внутрен-
ние дела соответствующей страны и не
должна быть сопряжена ¢ выдвижением
условий политического характера.

Эта помощь, сказал советский делегат,
должна предоставляться ‘исключительно
через посредство правительств и, наконец,
должна ‘быть расочитана на удовлетворе-
ние потребностей соответствующей стра-.
ны, просящей о помощи. Задача ООН зак-
лючаетея в том, чтобы предоставлять не-
обходимую помощь, основанную Ha демо-
кратических принципах международного
экономического сотрудничества, ‘странам
слабо развитым и зависимым в промыш-
ленном отношении от других. Арутюнян
указал при ‘этом, что делегация СССР воз-
ражает против ‘рекомендаций, содержав-

лихея в проекте резолюции 06 ornece-
нии оплаты ‘расходов по оказанлю помо-
щи за счет 00Н. Расходы, связанные с
предоставлением — технической помощи,
должны возмещаться странами, испрани-
вающими эту помощь. Поскольку резолю-
ция рекомендует обратное, делегат CCCP
воздержится при. голосовании этой резолю-
ЦИИ.

Резолюция, касающаяся ‘технической
помощи для экономического развития, была
принята большинством голосов, при этом
делегация СССР. и делегации УССР, БССР,
Польши, Чехословакии и Огоставии BO3-
держались от голосования.

Таким же большинством была принята
и 4-я резолюция о подготовке ти и
технических работников.

Далее Генеральная Ассамблея приняла
решение о передаче на рассмотрение Эко-
номического и Социального совета mpoenra
декларации прав престарелых, ‹внеселного
аргентинской делегацией.

Был рассмотрен также вопрос о созда-
нии международного центра для подготов-
ки административных работников. Pan xe-
легаций — Бельгии, Франции и ap.
возражали против организации такого
центра, резонно указывая на’ то, что
если Организация 0Об’единенных Наций
станет на путь Учреждения подобных

учебных заведений, то она по существу

уклонится от выполнения своих. главных

задач по поддержанию международного ми

ра и безопасности. Все же резолюция об
организации при OOH международного
центра по подготовке кадров админиетоа-
тивных работников была принята  боль-
шинством в 32 голоса против 15 при 6
воздержавшихся.

Далее Ассамблея. перешла в. pacemorpe-
нию предложения о принятии испанского
языка, как одного из рабочих языков Ге-
неральной Ассамблеи. Прения no этому
вопросу будут продолжены на следующем
заседании.

СЕССИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ БУДЕТ ПРЕРВАНА. 11—12 ДЕКАБРЯ
ЕЕ ЗАСЕДАНИЯ ВОЗОБНОВЯТСЯ 1 АПРЕЛЯ В НЬЮ-ЙОРКЕ

ПАРИЖ, 6 декабря. (Спец. корр. ТАСС).

Сегодня после длительного обсуждения в
Генеральном комитете и на пленарном за-
седании Ассамблея приняла решение пре-
рвать’ свою работу 11—12 декабря. Вопро-
сы, которые к этому времени еще ‘не будут
рассмотрены, переносятея на вторую часть
ceccHu, которая будет открыта 1 апреля
1949 года в помещения штаб-квартиры
ООН в Лейк Сакевссе (близ Нью-Йорка).
‚ Тлава делегации СССР А. Я. Вышин-
ский, выступая в прениях на пленуме
Ассамблеи, подчеркнул, что самая поста-
HOBRAa данного вопроса показывает, ` что
работа сессии затянулась и что она была
плохо организована. Он напомнил, что в
повестку дня сессии было включезо около
70 вопросов. Анализ этой повеетки дня по-
казывает, что многие . из  вопровов,
включенных в нее, не соответствуют  тре-
бованиям устава и правилам процелуры,
которыми Ассамблея должна руковолетво-
ваться. В первую очередь такое заключение
относится к вопросам, подготовленным
т. н. «межсессионным комитетом», этим
незаконным органом, учрежденным в вару-
шение устава.

— Мы доказывали, — сказал Выпин-
ский, — что учреждать  «межеессионный
комитет» было бы неправильно и воедно
для дела 0б’елиненных Наций. Однако, он
был создан. Что же получилось в резуль-
тате? Работа Ассамблеи не упрощена, как
это сулили те, кто предлагали создать
«межеессионный комитет», а усложнена.
В самом деле, Ассамблея, вопреки возраже-
ниям ряда делегаций, передала некоторые
вопросы этому незаконному органу, он в
евою очередь передал их Генеральной Ac-

»

самблее, AccamMOnea направила их в свои

комитеты, комитеты возвращают ати во-
просы пленуму Ассамблеи. Получается ка-
кой-то «периетуум мобиле», бесконечное
движение вокруг собственной оси.

Далее Вышинский привел ряд примеров,
показывающих, что повестка дня Генераль-
ной Ассамблеи загружается вопросами,
противоречащими уставу. Он указал, в ча-
стности, на вопросы, подготовленные таки-
ми незаконными органами, как т; н. «бал-
канекая комиссия» и «временная комиссия
ООН по Корее»; как деятельность этих 9р-
ганов, так и проекты решений,  подготов-
ленные по их докладам, имеют целью вме-
шательство во внутренние дела других го-
сударств, что запрещено пунктом 7-м
статьи 2 устава 00Н. Мимоходом Вышин-
ский отметил, что повестку хня Ассамблеи.
засоряют и такие вопросы, как чилийская
кляуза против’ Советского Союза — почему
СОСР отказал советской гражданке, жене
какого-то ‘сына какого-то бывшего чилий-
ского посла в визе на выезд.

Отметив; что Ассамблея уже рассмотре-
ла основные, Принципиальные вопросы,
стоявшие на повестке дня, Вышинекий
сказал, что было бы неправильно затяги-
вать сессию, продолжая ее в Париже или
же откладывая ее с тем, чтобы после пере-
рыва возобновить в Нью-Йорке.

Комитетам остается  расемотреть 13
вопросов, — сказал Вышинский, — за эту
неделю они смогут рассмотреть от 3-х 10
б-ти вопросов. Стало быть, останется
1—10 вопросов. Стоит ли из-за этого co-
зывать в Нью-Йорке вторую часть сессии?
Делегация ОССР поддерживает предложение
делегации Польши 9 том, что те вопросы,

Советско-польские

_ экономические отнош

Пропеел почти год с момента подписания
в Москве 26 января текущего года ряда
важнейших советско-польских соглашений
06 экономическом сотрудничестве. Истек-
ший период’ характеризуется огромным
творческим под’емом широчайших  труля-
щихся масс Советского Союза и Полыши.
Советский и польский народы ‹ величай-
шим энтузиазмом возрождают промышален-
ность и сельское хозяйство, ‘восстанавли-
вают разрушенные и строят новые шахты,
заводы, фабрики, города и села; оба народа
успешно залечивают раны, нанесзнные
войной, укрепляют и развивают экономи-
ву своих стран.

И, прежде всего, оба народа об’единяет
ближайшая священная цель: уберечь пло-
ды победы, завоеванные в совместной, кро-
вопролитной борьбе против лютого врага
елавянства — фашистской Германии, на-
нести сокрупительный удар поджигалелям
новой мировой войны, поошряемым англо-
американской резкпией, еще более сплэ-
тить силы демократического, антиимпериа-
листического латеря и укрепить мир во
всем мире.

Во имя этой священной цели советская
и польская делегации на нынешней сессии
Генеральной Ассамблеи OOH в Париже ре-
гительно разоблачают происки  междуна-
родной реакции, демонстрируют единство
действий, величайшее елинодушие и непо-
колебимую волю к победе. 9то единство,
сложившееся в годы войны против немец-
ких захватчиков, является одной‘ из важ-
нейших основ плодотворного  советеко-
польского экономического сотрудничества.

Война причинила польскому народному
хозяйству громадный материальный ущерб.
Он достигает колоссальной цифры — 40
предвоенных годовых бюджетов. Для эко-
номического восстановления <траны при
прежних, довоенных темпах строительства
понадобитись бы десятки лет. Для народ-
ной хемократии Польши подобные темпы

совершенно неприемлемы. В стране произо-
шли огромные перемены, коренным обра-
зом изменилось соотношение классовых
сил. Аграрная реформа ликвидировала
класс помещиков. Национализация банков,
транспорта, тяжелой промышленности из-
бавила страну от власти иностранного ка-
питала, от веесильных монополий и тре-
стов. Все это’ об’единило силы трудового
польского народа, позволило перевести хо-
зяйство на рельсы научного планирования
в общегосударетвенном маспитабе, добиться
Таких темнов промышленного производства,
каких не знала и не могла знать старая
панская Польша, каких не знает и поныне
HH одно капиталиетическое государство.

Польский парод в невиданно короткий
срок добился выдающихся успехов. Уже в
1946 году некоторые отрасли польской
промышленности — угледобыча, производ-
ство электроэнергии, паровозоетроение, вз-
гоностроение, ‹ выпуск сельскохозяйствен-
ных машин — не только достигли довоен-
ного уровня, но и превысили его. В прош-
лом году Польша, начавшая работать 10
трехлетнему  народнохозяйственному пла-
ну, шатнула за довоенный уровень  про-
мыптленного производства, а в этом году
она сделала новый шаг вперед.

Президент Берут, открывая 28 октября
этого года сессию. польского сейма, привел
красноречивые цифры и факты. В настоя-
щее время уже не подлежит сомнению, что
производственный план 1948 года будет
значительно перевыполнен, что рост про-
мышленной продукции в 1948 году по
сравнению с 1947 годом. будет колебаться
в границах от 25 до 30 процентов. Уро-
вень промышленного производства на душу
населения превысил в 1947 году уровень
1938 года. Это относитея не только к 0с-
новным средствам  производетва — уголь,
торф, электроэнергия, производетво  кото-
рых почти вдвое превышает довоенное, ста-
ли, выпуск которой превысил на 35 про-

a ——д—д—мм—оо_о

Адрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2, Телефоны: для справок и телефоногр

жизни — К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; отдела п

Г 625111,

которые до 11—12 декабря не будут pac-
смотрены, следует отложить до очередной,
четвертой, сессии.

Никто из предетавителей  англо-амери-
канского блока, повянного в том, что по-
вестка дня Ассамблеи была загружена боль-
шим количеством вопросов,  противореча-
щих уставу, не попыталея ответать на
аргументы Вышинекого. Делегаты СГА,
Великобритании, Аргентины, Бельгии вея-
чески пытались перевести  абсуждение из
плана принципиального в план узко Tex-
нический. Они говорили больше веего о
таких вещах, как расписание пароходов,
стоимость проезла’ в отдельные страны
й т. п. Делегат Великобритании Макнейл,
стараясь создать видимость, будто бы он
борется за быстрейшее расемотреняе всех
вопросов, стоящих перед 00Н, драматически
требовал, чтобы Ассамблея не прекрашала
работы ‘до исчерпания повестки дня, не
считаясь CO стремлением делегатов прове-
сти рождественские праздники дома.

Делегат США Даллес со столь же фаль-
шивым пафосом возражал против этого, до-
казывая, что было бы неправильно, если
бы делегаты работали в Париже «ло пол-
ного истощения». Он настаивал на том,
чтобы вторая часть сессии была созвана в
Нью-Йорке 1 февраля. Bee эти «споры»
производили крайне несерьезное впечатле-
Hae.

В конце концов, как и следовало ожи-

дать, было принято предложение Генераль-

ного комитета < поправкой артентинекого
делегата о том, чтобы сессия Ассамблеи
возобновила свою работу в Лейк Саксессе
1 апреля.

ЕБЕТ ИУ

ОЧЕРЕДНЫЕ ПОПЫТКИ
ОГРАНИЧИТЬ ПРАВА
СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ

Сегодня специальный комитет Генеральной
Ассамблеи О00Н приступил к рассмотрению
доклада т. н. «межеессионного комитета»,
озаглавленного «Изучение методов ‹одей-
ствия международному сотрудничеству в
политической области». Ознакомление с
предложениями, подготовленными этим не-
законным органом, показывает, что в дей-
ствительноети они могут повести не к ук-
реплению международного сотрудничества,
а лишь в полрыву 970. Эти предложения
предусматривают целый ряд мер, направ-
ленных к тому, чтобы всемерно ограничить
роль Совета Везопасности в деле мирного
урегулирования спорв между государ-
ствами;

Выступившие на сегодняшнем заседании
с краткими заявлениями делегаты США,
Великобритании и Китая, не утруждая
себя артументацией, поддержали предло-
жения «межеессионного комитета», а де-
легат Бельгии тут же потребовал немед-
ленно проголосовать их. Против этого B03-
и делегат Польши,  подчеркнувший,
что ло сих пор еще не было случая, когда
прения закрывались бы после выступле-
ний трех делегаций. Он отметил, что. речь
Wier о рекомендациях, подготовленных
незаконным органом и  продиктованных
стремлением отраничить полномочия Сове-
та Безопасности. Делегат Польши показал
все. лицемерие ‘защитников ‘предложений
«межевесионного комитета», которые на
словах говорят о необходимости укрепить
международное сотрудничество, а на деле
делают все, чтобы подменить это сотруд-
ничество политикой диктата.

Тем не менее, делегаты Франции, Чили
и доклалчив «межеессионного комитета»
Энтезам продолжали настаивать на
прекращении прений и немедленном голо-
совании провктов резолюций, предложен-
ных незаконным органом.

Попытка  протанить без обсуждения
предложения, грубо противоречащие уета-
BY H нарушающие полномочия Совета Бе-
зопасности, была столь очевидной, что да-
же делегат Авбтралии счел нужным. зая-
вить, что ряд вопроеов, связанных с этими
предложениями, AIA него недостаточно
вен, хотя OH и ‘участвовал в работе
«межсессионного комитета». OH заявил,
что хочет получить ряд раз’ яенений по
существу проектов резолюций.

Комитет не принял решения о прекра-
щении прений, и обсуждение В бу-
дет продолжено завтра,

К ие в ША.
начальника генерального штаба

итальянской армин

РИМ, 6 декабря, (ТАСС). По сообщению
итальянской ‘печати, начальник генераль-
‚ного штаба итальянской армии генерал
Маррае после своего прибытия в Вашинг-
тон выступил там на пресс-конференции.
Иностранные атентетва указывают, что
Mappac повторил обещания, уже данные
министром иностранных ‘дел Сфорца, a
именно, что итальянское правительство го-
тово. предоставить «союзникам» любые
морские и авиационные базы на террито-
pun Киренаики и Триполитании, и в пеу-
вую очередь Тобрук, в случае получения
Италией мандата на опеку над этими тер-
риториями.

Ватиканская газета «Куотидиано»  под-
черкивает, что прибытие Марраса в Ва-
шингтон совпало е прибытием туда заме-
стителя начальника генерального штаба
Великобритании, начальника генерального
штаба французской авиации и других воен-
ных представителей стран Западной Евро-
пы. По словам газеты «Куотидиано», эти
совпадения «не случайны» и, очевидно,
связаны с переговорами о так называемом
«атлантическом союзе».

центов довоенный уровень, но и в ряду  ми силами, которые противодействуют этим

предметов непоередственного потребления:
хлопчатобумажные и шерстяные ткани, са-
хар. Значительно возроели по сравнению <
прошлым годом бор и урожайность важ-
нейпгих зерновых культур. В этой области
также превышен довоенный уровень проб-
дукции на душу населения. Впервые пос-

‚ ле войны Польша сможет удовлетворить

евои потребности в хлебе, не’ прибегая к
импорту зерна из-за границы.

Эти замечательные производственные ло-
стижения —— результат самоотверженного
труда польского народа, не жалеющего сил
и энергии для скорейшей ликвидапии п9с-
ледетвий войны, для укреналения экономи-
ческого: могущества своего молодого лемо-
кратического государства. Польский рабо-
чий класс по примеру советских людей
развертывает трудовое соревнование. Оно
началось на тракторном заводе Vpcyc и
проникло в другие отрасли прохышленно-
сти. Оно растет и ширится е каждым днем.
В трудовое соревнование включились ме-
таллиеты, горняки; строители, сотни рабо-
чих коллективов, выдвинувших о немало
знатных людей, выполняющих по две, три,
пять и более норм. Новая, послевоенная
эпоха создала в Польше новых людей, но-
вое ‘отношение к труду, она породила не-
бывалые темпы, выражающие стремления
польского народа скорее покончить © раз-
рухой и превратить свою родину в мощную
индустриально-аграрную державу.

В политической жизни Польши произо-
шли за последнее время события, имеющие
исключительно важное значение для булу-
щего страны, Августовский пленум Цент-
рального Комитета польской рабочей пар-
тии дал сокрушительный отпор правому и
националистическому уклону в руководстве
партии, векрыл недостатки в его’ работе,
подготовил полное идейное и организапион-
ное об’единение рабочего движения, что при-
ведет к еше большему укреплению общена-
циональных сил Польши. Пленум развер-
нул перед массами захватывающую  пер-
спективу дальнейших экономических, co-
циальных, культурных и политических
преобразований, направленных к осущест-
влению социализма в Польше, и указал на
необходимость решительной борьбы ¢o Bee-

О а о ре ани wig ee eh aaa

преобразованиям. Одновременно пленум
подчеркнул в своих решениях, что осуще-
ствление социализма в Польше, а также
защита суверенитета страны от притяза-
ний американского империализма требуют
в условиях обостряющегоея  межлународ-
ного положения все более тесного сотруд-
ничества © ОСОР и странами народной де-
мократии.

Польская рабочая партия проводит эту
единственно правильную политику с пер-
вых дней своего существования. Советский
Союз спас Польшу от гибели, он помог
польскому народу сбросить фашистеко-не-
менкое иго и вновь об’вдиниться в едином
суверенном свободном государстве. Поль-
ский соллат прочно стал на Одере. Над
злейшим врагом славянетва была одержана
полная победа. Но эта елавная победа ом-
рачалась картинами величайших разруше-
ний. На восток от Одера, этой древней гра-
ницы польского государства, лежали опу-
стошенные войной поля, дымились руины
городов и сел, разоренных оккупантами.
Целые отрасли промышленности были вы-
ведены немцами из строя, а продукция
сельского хозяйства сократилась вдвое.
Стране угрожал голод.

В эту тяжелую годину, каки в дни
войны, Советский Союз протянул братскую
PYERY помощи: польскому народу:

В Люблине 20) октября 1944 года был
подписан первый советско-польский торго-
вый договор, согласно которому Польша
получила муку, керосин, соль и другие то-
вары первейшей жизненной необходимости.

В исторические yuu, когда Советская
Армия загнала немецкого зверя в ето бер-
логу, в Москве 21 апреля 1945 года был
подписан Договор о дружбе, взаимной
помощи и послевоенном сотрудничестве меж-
ду Советским Союзом и Польской Респуб-
тикой. Этот исторический Договор, закре-
пив рожденное в боях содружество, ознаме-
новал коренной поворот во взаимоотноше-
ниях между двумя странами. На базе со-
ветсво-польского Договора о дружбе раз-
вернулась оживленная  тортовля между
обеими странами.

«Ераеный. воин»

амм — К 3-66-99; отдела боевой подготовки — К 3-52-3
исем — К 5-46- 00; издательства — К 1-85-85;

„Типография газеты

7 декабря 1948 года, № 289 (7605),

После „выборов“ в западных

секторах

БЕРЛИН, 6 декабря. (ТАС).
ные раскольнические «выборы» 5 декабря
в западных секторах Берлина прошли не
так, как намечалось по режиссерскому
плану. Устроители этих выборов хотели
организовать некую символическую <д6-
монстрацию» в пользу раскола Берлина и
в пользу «воздушного моста». Но демонст-
рация не получилась. Правда, под  влия-
нием разнузданной военной пропаганды и
грубого полицейского террора известную
часть жителей удалось сотнать к урнам,
Однако этих запутанных обывателей никак
нельзя принять за демонстрантов.

Когла в 20 часов 5 декабря закрылись
двери избирательных участков и хогла еще
не везле успели даже высыпать конверты
из урн, американекая радиостанция в Бер-
лине уже передала официальные сведения
06 участии населения в выборах по всем
районам западных секторов города. По дан-
НЫМ этой «осведомленной» радиостанции,
в выборах 5 декабря якобы участвовало $5
процентов всех избирателей и Bep-
aaa.

Вышедшие утром 6 декабря ` проамери-
канские газеты дали другие цифры. Так,
«Телеграф» заявляет, что голосовало 84,7
процента избирателей, а «Социал-лемо-
крат» убеждает, что в выборах участвова-
ло 87 процентов избирателей западных
секторов. Раскольники врут вразнобой, так
Kak они еще не успели дотовориться.

Ранее утверждалось, что с 8 чавов утра
10 16 часов, то-есть за перзые 8 часов
голосования всего по западным секторам
проголосовало в среднем около _55 процен-
тов избирателей. Лишь на отдельных уча-
стках американского сектора на 16 часов

ние 5 декабря об’ехала много избирательных

Берлина

Сепарат-! члены избирательных комиссий называл

корреспондентам максимальную цифру в
60 процентов, а во Французском секторе
участие избирателей K этому времени ло.
етигло всего 50-——52 процентов.

С наступлением темноты на избиратель.
ных учаетках почти никто из жителей ие
появлялся, Вак же тогда 8a послед
4 часа голосования процент учаетия под.
паялея е 60—55 процентов до 85—90?

Газеты пападных ееклоров, публикуя с.
годня утверждения © якобы вым
проценте участия в выборах, совершенно
замалчивалют 9610 недействительных 60л-
летеней. Приводится лишь процентное рас.
пределение действительных голосов между
тремя раскольническими партиями, По дан-
ным, опубликованным газетой «Социзл-де-

мокрал», эти голоса распределились следу.

щим образом: социал-демократическая
партия (СЛИ)—63 процента; христианска.

демократический союз (ХДС)—20 npones.

тов: либерально-демократическая
(ЛДШ)—17 процентов.
Группа советских журналистов в тече-

партия

участков в трех западных секторах.  .
веюду эти участки легко было узнать по

серым и черным шинелям вооруженных

штухмовлев и «черногвардейцев», которые,

«охраняли» избирателей во время голосо-
вания. Но нигде перед участками не видго
было избирателей, ни в утренние часы, ни

в середине дня, ни, тем более, вечером, В

самих избирательных участках только в
середине дня можно было ветретить п-
лосующих. Утром и © наступлением темно-
ты избирательные участки’ пустовали.

ТОРЖЕСТВЕННЫЕ ПРОВОДЫ СОВЕТСКИХ ВОЙСК
ИЗ СЕВЕРНОЙ КОРЕИ

ПУЕНЬЯН, 5 декабря. (ТАСС). Горей-
ский народ устраивает торжественные про-
воты советским войскам, покидающим Ce-
верную Корею. На вокзале в Пхеньяне со-
стоялея многотысячный митинг населения
города, собравшегося для проводов совет-
ских войск.

Выступивший на митинге председатель
народного комитета Пхеньяна Хан Мен Се
выразил от имени народа Северной Кореи

горячую благодарность советеким войскам
и заявил, что корейский народ будет веег.
да поддерживать тесную связь © советекау
народом.

Советским войскам были  преподнесеты
цветы и подарки. Провожавшие провозгла-
шали: «Ла здравотвует Советекая’ Армия»,
«Ла здравствует корейско-созетекая. друж.
bal», «Да зараветвует  Генералиссииу
Cram!»

КИНОФЕСТИВАЛЬ  СОВЕТСКОГО ФИЛЬМА
В СТОКГОЛЬМЕ

CTORTOABM, 5 декабря. (ТАСС). Сегодня! года в Москве», демонстрация которого с0-

в одном из лучших BHHOTEATPOB Стоктольма

начался организованный советеко-шведеким
обществом РОСТО Ь советского
фильма?

Сегодня участникам кинофестиваля были
показаны ряд советских киножурналов и
короткометражный фильм «1 мая 1948

провождалась бурными аплодисментами,

В соответствии е программой кинофест-
валя в дальнейшем шведским  зритмаяу
будут показаны следующие фильмы: «Ши
универеитеты», «Сказание о земле Сибир-
ской», «Русский вопрос».

ВСЕСОЮЗНЫЙ ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ

5 декабря в Центральном Доме культу-
ры железнодорожников игрался 15-й тур
чемпионата. Первое поражение потерпел
гроссмейстер. Флор, игравший © гровемей-
стером  Ралозиным,  Гросомейстер Котов
одержал победу. нал мастером Алаторцевым.
Мастер Лисицын выиграл. у маетера To-
луша,

Ветречи Apounu—Apep6ax, Лилиенталь
—Холмов и Константинопольский-—Тайма-.
нов закончились вничью. В отложенных
партиях преимущество имеют: Верес против
Бронштейна, Панов против Bennapenciary,
Иливицкий ‘против Фурмана.

Вчера, 6 декабря, в 16 туре чемпионата
гроссмейстер Котов ветретилея © мастером
Константинопольским. После долгой манев-
ренной. ‚борьбы Вонстантинопольскому уда-
лось добиться некоторого преимущества.

Молодой маслер Фурман сильно провел
партию © мастером Пановым и добился
выигрыша. Таким образом Фурман, набрав
10 очков, снова догнал лидера турнира
ое НО о Вотова.

Победа засчитана мастеру Лисицыяу;
противник которого мастер Apephax mpdepo-
чил время. Вничью сыграли гроссмейстер
Флор © мастером Арониным. Из-за болезни
мастера Алаторцева не состоялась er
партия с. гросемейстером  Левенфишех.
Остальные партии не закончены, Грюбеме.
стер Рагозин имеег большой перевес в пар-
тии < гроссмейстером Кересом. У мастер
Тайманова две лишних пешки против Mae
стера Иливицкого. Отложены также партин
Бондаревский-—Бронштейн, Толуш — и
лиенталь,

После 16. туров лидерами турнира я?
ляются гроссмейстер Котов и маст
Фурман, каждый из которых набрал 1001-
ков из 14 возможных. У гроссмейстера
Бронииейна-—9 из 13; у мастера Лисицн-
Ha—9 из 15.

Сегодня день доигрывания неоконченных
партий.

И. КАН,
мастер спорта. по шахматам.

хо ———Й—_ЙЙ ^^ ^^АЙЙ^Й^

Над просторами освобожденной страны
вознеслись леса строек. Мощный поток ne-
реселенцев хлынул на западные земли. В
шахтах Силезии и в городах Приморья за-
кипел вдохновенный труд. Народная Поль-
ша стала быстро возрождаться. Журнал
«Трыбуна вольности»—— теоретический 0р-
ган ПР — писал по поводу. мощного им-
порта из Советского Союза: «Благодаря им-
тортируемой руде работает  металлургиче-
ская промышленность, благодаря импорту
шерсти и хлопка работает Halla текетиль-
ная промышленность, благодаря импорту
горючего движется наш автомобильный
парк; первыми автомобилями, обелужи-
вающими нашу экономическую жизнь, бы-
ли советские ЗИС’ы и ГАЗ’ы».

Экономическое ‘советеко-польекое corpya-
ничество зиждется на прочном фундаменте
взаимного доверия, общей  заинтересован-
ности в упрочении вееобщего мира и хо-
зайственного ‘процветания обеих стран. Это
сотрудничество коренным образом  отли-
чается от мнимого «сотрудничества» США
с маршаллизируемыми странами. Советский
Союз не етавит Польше никаких  невыгод-
ных для нее условий, не оказывает на нее
ни малейшего экономического и политиче-
ского давления. Глава нольской делегации
на третьей сессии Генеральной Ассамблеи
ООН Модзелевский, давая огпор  амеря-
канскому  делегату  Остину, сказал:
«Отношения между нами и СССР основаны
не только на искренней дружбе, но и на
общности интересов, целей и судеб».

Польша поставляет Советскому Союзу
только то, что она может продавать без
ущерба для своего хозяйства: уголь, коке.
цемент и другие товары, а приобретает в
Советском Союзе такие товары, которые ей
нужны для скорейшего восстановления эко-
номики. Советский Союз ‘дает Польше пе-
восортное сырье и первоклассное промыш-
ленное оборудование, т.е. то, что поможат
ей разрешить важнейшую историческую
задачу, ‘

В первом полугодии текущего года поль-
<кос народное хозяйство испытывало per
рую нужду в зерне. Эта потребность была
в значительной мере удовлетворена за счет
поставок в кредит из ОСОР. На основания

49-91;

отдела подписки и распространения печати —

крупного торгового соглашения © Советеким
Союзом Польша получает  значительне
количество сырья, в частности хлопка,
Еще более важное; можно сказать, перву-
степенное значение для развятия польской
экономики имеют другие предметы совет
ского экспорта.

Известно, папример, что польское госу.
даретво серьезное внимание уделяет разил.
тию отечественной металлургий- этой 0с*
нове основ индустриализации страны. Пер-

вая половина 1948 года прошла под sta {^

ка

вом сильного роста производетва металлур- /

гических заводов. По сравнению $ 21320:
гичным период, 1947 года выпуск чутуна
увеличился на 43 процента, етали--на 29
процентов, проката—на 27 процентов, кок*
¢a—na 14 процентов. В целях дальнейшего
роста выпуска металлургической продукции
предусмотрено строительство металлургите-
ского завода-гиганта Нова Гута. Этот зав
должен по плану ежегодно давать 1,5 мил-
лиона тонн стали, то-есть приблизительчо
такое же количество, какое в настоящее
время выпускают все польские металлур-
гические заводы вместе взятые. 0борудова-
ние для завода Нова Гута, как и для дру*
гих важных об’ектов польской промыш
ленности, поставляетея Советским Союз
по соглашению от 26 января 1948 года.

Польский народ, вооруженный историч-
свими решениями пленума Центрального
Комитета. польской рабочей партии, труд
ся с еще большим энтузиазмом и энергией.
Рабочий классе Польши решительно ведет
широкие массы трудящегося крестьяне
на штурм капиталистических элементов в
стране во имя построения  социализуа,
Укрепляя и расширяя экономическое с9 -
рудничество со страпами народной демокра-
тии, опираясь на могучую экономику 1
технический опыт Советского Союза, поль:
ский народ зорко оберегает суверенитет #
независимость своей ротины, закладывая
прочные основы ее экономического и куль:
турного процветания.

А. ПЕТРОВ,

Ответственный редактор

и АИ.
отдела пропаганды —*К 5

отдела

партийной и комсомольской
К 3-47-71.

и
Заваз № 1875-в,