‘ПЕРЕДОВЫЕ ВОИНЫ О СВОЕМ ОПЫТЕ

Индивидуальный подход

к обучаемьшя

Воспитание и обучение  меткого само-
стоятельного стрелка — одна из наиболее
трудных задач командира отделения.

Первое и самое важное состоит в том,
чтобы командир отделения сам был всесто-
ронне подготовленным стрелком, в совер-
шенстве владел приемами ведения отня из
любых положений и по любым целям. Это
оправдывается тем, что в процессе обуче-
ния сила личного примера играет вегьма
важную роль. Солдат наблюдает за тем,
как лействует командир, старается зо всем

_ подражать ему, копирует его действия. По-
` каз—один из основных методов обучения.
__ Учитывая это непреложное требование, я
постоянно стремлюсь к тому, Чтобы неук-
лонно повышать свои знания и практиче-
` ские навыки, быть на уровне задач, кото-
рые должен решать командир отделения.
’ Я добился того, что сдал трудный экзамен
на классификационные стрельбы и получил
звание стрелка 3 разряда. Систематические
` тренировки в приемах стрельбы: позволяют
_ мне прочно закрепить достигнутые резуль-.
_ таты и в практике учебы успешно преодо-
девать трудности.
Огневая подготовка, как никакая другая
_‚ дисциплина, требует индивидуального нод-
°” хода в обучаемому. Надо внимательно при-
тлядываться в действиям стрелков на огне-
.’ вом рубеже, подмечать недостатки.
`В моем отделении служат рядовые Оте-
панов и Волков. В теории стрелкового дела
< они разбираются хорошо, & вот практиче-
ские приемы им давались с трудом. У каж-
_ хого. из них была своя ошибка. Степанов,
`° например, во время стрельбы  дергал за
-. спусковой крючок. Винтовка, как говорят,
` «клевала» лулом, и пули, естественно, ло-
_жились ниже цели,
Выяснив ошибку, я  постаралея изйти
‘’и причину, породившую ее. Онз состояла в
том, что стрелок не умел регулировать ды-
хание. В момент, когда ему удавалось ©ов-
местить линию припеливания © Нижним
обрезом пели, он старался как можно бы-
стрей выстрелить. ‘
° Чтобы исправить этот недостаток, надо
было научить солдата удерживать на оп-
ределенное время линию прицеливания под
‚ целью и выбирать удобный момент для
‚ производства выстрела. С этого я и начзл.
На занятиях рядовой Степанов трениро-
. вался в. приемах прицеливания, отрабаты-
вал плавный спуск крючка. Тренировками
_ руководил опытный стрелок Питерский, В
конце каждого урока я проверял, чему на-
° учился сегодня солдат, давал указание, на

ххх

что слелует обратить 060609
дальнейшем. , 5

Так постепенно «болезнь» стрелка была
ликвидирована. Степанов стал увереннее
себя чувствовать на огневом рубеже, ус-
пешнее выполнять стрелковые задачи. Сей-
час это один ‘из лучитих стрелков в моем
отделении, -

Не меньше хлопот мне доставил и ря-
довой Волков. Тренируя солдата в приемах
ведения огня стоя и с колена, я заметил,
чо ему трудно даются правила изготовки.
Недостатков было много и в положении кор-
пуса и в установке оружия. Особенно труд-
но ему давались правила изготовки Е
стрельбе с, колена. Локоть левой руки он
Beeria ставил на чашечку колена. Естест-
венно, что положение оружия было не-
устойчивым; винтовка ходила из стороны в
сторону, стрелок не мог поймать цель на
мушку. — =

Практические занятия © Волковым я по-
ручил проводить также Питерскому. Заня-
тия проходили неё только в учебные, но и
в свободные часы. : ‘

Была у Волкова и еще одна серьезная
ошибка: он боялся выстрела. Нажимая Ha
спусковой крючок, закрывал глаза, напря-
галея ло предела, замирал в ожидании
звука.

Исправить эту ошибку я взялся сам. Ча-
ето мы выходили е Волковым в тир. Ложи-
лись на огневой рубеж. Волков изтотавли-
валея к стрельбе, а я заряжал его винтов-
ку. В обойме вперемежку были учебные и
боевые патроны. Солдат прицеливалея й в
ожидании ‘выстрела закрывал глаза. Ву-
рок щелкал, но выстрела не происходило.
На очереди был боевой патрон. Волков. за-
ряжал им винтовку, снова прицеливалея и
в надежде, что выстрела не будет, спокойно
целился и нажимал на крючок. Звук выет-
рела заставлял стрелка вздрагивать. Однако
я старался не замечать этого.

‚ Такой метод обучения позволил быстро
изжить и этот недостаток стрелка. Волков
стал выравниваться и к концу‘ лагерного
периода все  отневые задачи выполнял
только отлично.

Мое отделение занимает одно из первых
мест в роте по огневой подготовке. Этого
удалось достичь потому, что каждый ©0л-
л8т прилежно, е высоким чувством личной
ответственности  овладевал мастерством
меткого выетрела.

Сержант А. ГЛЯДЕЛОВ,
t : командир отделения.

внимание В

Заблаговременно началась подготовка к спортивной зиме в подразделении офицера

Левченко. Здесь позаботились © том, чтобы были

хоропю отремонтированы

лыжи. На снимке: комсомолец сержант Л. Вохманов и рядовой Н. Краснов

проверяют крепления на лыжах.

Фото В. Гжельского. ‘

, ТРИЛЦА ТИЛЕТИЕ АКАДЕ Min
, имени №. В. ФРУНЗЕ

- Сегодня, восьмого’ декабря, исполнилось
30 лет со дня основания Враенознаменной
ордена Ленина и ордена Суворова 1-й сте-
пени военной академии имени М. В. Фрун-

- ве. Юбилей академии — не только торже-
слвенная дата в ее жизни. Это в 10 же
время ‘и праздник передовой советской во-
_енной науки, средоточием и рассалнивом
Которой является академия.

История трижды’  орденоносной военной
академии тесно связана с именами руково-
лителей нашего государетва. Она была ©03-
дана по инициативе и по прямому указа-
нию В. И. Ленина. В летописях содержат-
ся волнующие страницы о посещении Вла-
лимиром Ильичем академии. Один из при-
ездов — это было 14 июня 1919 года —
совнал‘ $ проводами групны слушателей на

_ spour борьбы © интервентами и белогвар-

3 ‘дейнами. Гениальный вождь революции

‚ провел в академии несколько часов,

довал с командованием и слушателями. Он

:« выступил на общеакадемическом бобрании
< большой речью, в которой  полчеркнул
важность глубокого овладения военной нау-
кой и призывал слушателей много и yHOp-
но работать над совершенствованием своих
знаний. Обращаясь к слушателям, отез-
жавигим на фронт, В. Й. Ленин говорил о
близости, решительной схватки © врагами
республики и 06060 указывал на ответет-
венную роль мололых командиров в деле
защиты завоеваний Октябрьской социали-
стической революции.

На праздновании 10-летия _ академии
присутствовал И. В. Сталин. В день ее
15-летнего юбилея вождь нарохов обратил-
ся к личному составу академии с привет-
ствием, в котором писал: «Желаю акале-
мии полного успеха в необходимом для 38-
щиты Родины деле подготовки образован-

“=.

ных командиров-болышевиков, мастеров в0-

енного дела». В академии бывали и при-
нимали ее представителей Я. М. Сверллов,
М. И. Калинин, В. М. Молотов, В. Е. Вэро-
THAR,

>

Согретов постоянной заботой и внима-
нием партии и правительства одно из ста-
рейших советских высших военно-учебных

заведений прошло большой и слав-
ный путь. За активное участие в
борьбе ¢ врагами советской власти

на фронтах гражданской войны академия в
январе 1922 года была награждена орде-
ном Красного Знамени и © этого момента
стала называться «ИКраенознаменной»,
_С апреля 1924 года по январь 1925 го-
да начальником академии по совместитель-
ству был М. В. Фрунзе, чье имя онз носйт
уже двадцать три года. Под началом вы-
дающегоея советского полководца академия
выросла в крунный центр подготовки
командных кадров, в лабораторию воен-
ной мыели. Метод . марксизма-лениниз-
ма стал руководящим во всей ее учеб-
ной и научной деятельности, подготовка
командиров была построена по-новому, на
основе опыта минувшей войны. М. В. Фрун-
ё настойчиво добивался повышения так-
тической культуры и развития организа-
тореких навыков слушателей, увеличил
об’ем их самостоятельной и практической
работы. Наряду < использованием старых
военных специалистов он смело выдвигал
золотые калры профессоров и преподавале-
лей, глубоко вникал в методику преподава-
ния. Небезынтересно отметить, что. в октяб-
ре 1924 года, в евязи с началом нового
учебного года в зкалемии, М. В. Фрунзе
прочитал ряд вступительных лекций.
Тохами дальнейшего развития кузницы
армейских командных кадров явилея 1е-
риол, когда наша армия на базе сопиали-
стической индустриализации перевооружа-
лась новой техникой. Перед академией ста-
вилась залача-—готовить командиров, твер-
до знающих боевые свойства новой техники
и тактику современных ротов войск для ис-
кусного применения их в бою. Со ©воей
задачей академия справилась успешно. В
октябре 1930 года в состав акахемии были
включены вечерняя и заочная академии,

K

~ OPTAHHSOBAHHOCTD
WeNOPANOK

Ортанизованноеть и порядок в подразде-

лений зависит от того, как суточный нарял
выполняет уставные требования. Это хоро-

по понимает коммунист старигина Ульянов.
Он постоянно заботится о подготовке  вои-
нов к выполнению ‘служебных обязанно-
стей в наряде.
Суточный наряд построен. ^ Старшина
Ульянов перед тем, как отправить его на
развод, внимательно осмотрел каждого сол-
дата и сержанта.
рил, ‘как знают дневальные и дежурный
свои обязанности. Старшина дал несколько
вводных. Дневальные и дежурный действо-
вали так, как велит устав. _ 2
„Ночь. В казарме тихо. Глухо постукя-
вают стенные часы. На посту — хневаль-
ный соллат Константин Шувалов. 2
— Вернитесь, оденьтесь! — сказал
тихо, но внушительно.
Предупреждение было сделано ряловому
Бородину, который пыталея выйти из п-
мещения неодетым. Е
Дневальный Шувалов точно выполнял
свои обязанности. Он бдительно нес елуж-
бу, в помещение роты не пропуекал носто-
ронних лин.

‚ Ранним утром в роту
чальник. Дневальный
«мирно».

— Товарищ старший лейтенант, во вре-
мя моего дежурства в роте никаких про-
исптествий не случилось. Рота на завтрз-

он

прибыл пряной на-
подал команду

Ke, = доложил дежурный по роте сержант.

Медведкин.
Минута в минуту, как указано в распо-
рядке дня, начался учебный день.

`Дневальный Шузалов, взглянув на ча-

CH, подал команду:

— Пряготовиться к первому часу заня-
тий! :

Солдаты заняли свои места в учебном
классе.

Точно по’расписанию, в 8 часов, коман-
дир взвода старший лейтенант Жулдыбин
приступил к занятиям по огневой подго-
товке. .

...Весь день дежурный и дневальные
полдерживали чистоту и порядок в поме-
шений. Старшина несколько раз проверял.
деятельность суточного наряда,

Вечером после учебы в подразделении
оживленно. Воины читали газеты, книги,
играли в шахматы. é

Всея жизнь в роте проходит - строго. по
распорядку дня. И, когда стрелки часов по-
казывают 23.00,  дневальный подал
команду:

— Отбой!

В казарме воцарилась тишина. Дежур-
ный по роте вместе со старшиной внима-
тельно проверил, правильно ли у солдат
сложено обмундирование, где стоит обувь.
Вее в порядке! =

Воины, несущие службу суточного наря-
да, хорошо понимают, что они выполняют
ответственную задачу.

Капитан Г. НИКИТИН.

В несколько

SS

ЗК Умело и энергично действовали на не-
давних занятиях в поле связисты рядовые
Винков, Пономарев и Чашин. Они обеспе-
чили подразделение бесперебойной связью.

Младший сержант Г. ЕРОХИН.

ЗК Только хорошие и отличные оценки
по всем предметам боевой и политической
подготовки имеет курсант Новиков. Он
усердно и настойчиво учится боевому. ма-

стерству.
Гвардии сержант А. ТЕРЕХОВ.

К Хорошая слава идет у нас о поваре
Могряшеве. Пищу он приготовляет высоко-
го качества и всегда во-время. Внимательно
следит Могряшев и за чистотой на кухне.

На-днях младшему сержанту Могряшеву
за примерную работу присвоено звание
«сержант».

Старший сержант Г. РОЖКОВ.

эк Настойчиво учится боевому мастерству
курсант школы сержантского состава Бож-
ков. За примерное поведение и отличную
учебу он занесен на Доску отличников

Курсант С. ЯСЕНСКИЙ.

преобразованные впоследствии в факульте-

ты вечернего и заочного обучения. В день

своего 15-летия академия удостоилась вто-
рой правительственной награды — ордена
denna.

В мае 1935 года большая группа питом-
цев академии присутствовала в Кремле. на
выпуске академиков Красной Армии. Их
приветствовал товарищ Сталия. Историче-
ское выступление вождя, послужившее на-
путотвием для выпускников, выеете с тем
явилось программой дальнейшей работы
академия по подкотовке командных кадров
для нашей армии.

Серьезной боевой проверкой для многих
молодых академиков были бои на озере Ха-
ван и реке Халхин-Гол, освободительный
поход в Западную Украину и Западную Бе-
лоруссию, бои в Финляндии, в которых они
принимали участие в качеетве командиров
частей ‘и штабных командиров.

Опираясь на боевой опыт, приобретен-
ный Советской Армией в действиях на
Дальнем Востоке ‘и в Финляндии, академия
стремилась еще больше приблизить учебу
5 подлинной боевой действительности, по-
BHICHTh качество обучения слушателей,
особенно их  онеративно-тактическую и
штабную подготовку.

Во время Великой Отечественной войны
академия имени М. В. Фрунзе не только
не ослабила свою деятельность, а, напро-
тив, расширила ее. Она самым тесным обра-
зом связалась с войсками, правильно ечи-
тая, что опыт войны надо черпать там,
где он создается, — на полях сражений,

Отмечая 25-ю годовщину академии,
товарищ Сталин в своем приказе № 313
от 7 декабря 1943 года указывал: «Мно-
точисленные питомцы авадемии, — офице-
ры и генералы,. находящиеся на фронтах
течественной войны, умело организуют и
услепно ведут борьбу с немецко-фашист-
скими захватчиками». 21 февраля 1945
года академия была награждена орденом
Суворова 1-й степени. Три ордена, сияю-
щие на ее знамени, — это веенародное
признание достигнутых академией выдаю-
щихся успехов в подготовке и совершенст-

вовании командных кадров для Вооружен-

ных Сил СССР. ;

Потом старшина прове-  :

]

Отчеты и выборы в номе
А

РАСНЫЙ ВОИН

боевой ‘и политической
подготовки комсомольцы ефрейторы
А. Клементьев ‘и Н. Борисенко подби-

в библиотеке ‘литературу о герои»
ческом пути ВЛКСМ. а
  HE Фото А. - Мурахина.

*
НА СОБРАНИИ.
В СТРОИТЕЛЬНОМ -
ПОДРАЗДЕЛЕНИИ

-з Успех собрания был обеспечен тщатель-
Ной и веесторонней подготовкой. - Romco-
мольское бюро © помощью коммунистов
организовало широкую  раз’яснительную
работу. С комсомольцами провели беседы
по решениям ХУП пленума ЦЕ ВЛЕСМ, с
‘новичками изучили инструкцию о прове-
дении выборов руководящих комсомольских
органов. 1 :

Выступивший на собрании с отчетным
докладом секретарь первичной  комсомоль-
ской организации Герой Советского Союза
гвардии лейтенант Ахмедов подчеркнул,
что комсомольцы строительного  подразде-
ления показывают образцы сознательного
отношения к труду. Он подробно остано-
вилея на опыте работы комсомольской ор-
танизации роты, где секретарем тов. Шер-
шавин. Здесь комсомольцы систематически
перевыполняют план, горячим словом и
личным примером воодушевляют молодых
воинов на достижение высокой производи-
тельности труда.

— Комеомольское бюро, — сказал тов,
Ахмедов, — повседневно  заботилось 06
идейно-политическом воспитании членов
ВЛКСМ. Многие комсомольцы занимаются
в кружках по истории ВЕЦ(б), которыми
руководят? коммунисты тл. Анашкин и
Журавлев. В подразделении организованы
Кружки по _ изучению . биографий
В. И Ленина и И. В. Сталина, а также
по изучению Устава ВАЛЕСМ.

Докладчик и выступавшие в прениях,

Отличники

‘говоря © деятельности комсомольского бю-

ро, смело и решительно векрывали  недо-
статки, намечали пути улучшения воспи-
тательной работы.

Плохо распространялся опыт  стаханов-
цев производотва, не ее комсомольцы
имели союзные поручения, члены бюро
слабо проявляли себя, редко бывали на
производственных участках. 060 вееёх этих
недостатках говорили тт. Макаров, Лисий,
Дидов-и другие.

Секретарь парторганизации тов. Дука-
чев сказал:

— Надо так поставить работу, чтобы
комеомольеким влиянием был охвачен
каждый молодой воин подразделения. Не-
которые солдаты ‘плохо знают _ секретаря
комсомольского бюро. Это говорит о том,
что наши комсомольские активисты еще
плохо связаны © несоюзной молодежью,

В своем решении комсомольцы: 06яза-
лись встретить ХТ с езд ВЛЕСМ новыми
успехами в учебе и труде.

Старшина Н. СЕЛИЩЕВ.

ALLL OL ALL ALD ALLA LAL ALL A ALR AL NILA AA NE

Только за годы войны тысячи офицеров
понолнили и -обогатили свои знания в сте-
нах академии. Около 250 ее бывших ‹лу-

знателей — нынче маршалы и тенералы.

В разные годьь в академии обучались мно-
гие выдающиеся советекие полководцы —
тл, Буденный, Конев, Говоров, Мерецков,
Толбухин, Малиновекий, Соколовский, Ва-
тутин, Федоренко, Рыбалко, Антонов, Баг-
рамян, Мопов, Еременко, Чуйков, Лелю-
шенко и другие. В период Великой Отече-
ственной войны питомцев академии можно
было встретить на любом посту, на любом
ответетвенном участке, начиная от Ставки
Верховного Главнокомандования, штабов
фронтов и армий и кончая дивизиями И
полками. Всюду, куда бы их ни поставила
Родина, они оиравдывали доверие партии
Ченина — Сталина, доверие советского на-
рода.

Еще задолго до окончания войны заня-
тия в академни возобновилиеь по нормаль-
ной программе. За три года обучения елу-
шатели получают основательную оператив-
но-тактическую, политическую и сцециаль-
ную подготовку. Занятия по оперативно-
тактическому циклу, которым отводится
наибольшее время, строятся на основе ста-
линской военной науки, впитазшей в себя
передовой. опыт минувшей войны и учи-
тывающей послевоенное развитие воённого
дела.

Незадолго до своего юбилея трижды ор-
деноносная военная академия имени
М. В. Фрунзе произвела очередной, третий
по счету после войны выпуск слушателей.
В большом и славном историческом ‘пу-
ти, пройленном академией, наша Родина
справедливо видит одно из ярких отраже-
ний могущества Советской Армии, один из’
верных залогов ее дальнейнгего роста. Вету-
пая в 31-ю годовщину своего существова-
ния, академия имени М. В. Фрунзе еще
больше умножает свои усилия в деле по-
вышения качества занятий, в развертыва-
нии военно-научной работы, с тем, чтобы
и впредь быть образцовой выешей школой
армейских вомандных кадров и центром
передовой советской военно-научной мыели.

Капитан А; ПАВЛОВ.

] Вооруженных Сил. 0000 был отмечен ком-

солдатам‘ и сержантам требования присяги

‘отмечал слабую воспитательную работу

$ декабря 1948 года, № 590 (7606),

-—— ————

Воспитание! молодежи—
основная задача:

достатки в работе бюро. Они всесторонне
анализировали АДентельноеть  комеомоль,
ской организации, стремились по-деловому
разобраться в причинах недостатков,

— Серьезным пробелом в нашей работе
является то, — сказал комсомолец гвар-
‘umm рядовой Козлов, — что мы еще слаб
проводим ° воспитательную работу сет
личного состава. Многие товарищи, Rak,
например, Мошкола, Кречко и другие, яз-
ляются отличниками боевой и политиче-
ской подготовки, но совсем почти не уча-
сетвуют в маесово-политической работе,

омольских орзанизаиият

Старательно тотовился секретарь бюро
ВЛЕСМ тов; Тарасов к` отчетному довладу.
Партийное бюро посоветовало ему ocHOB-
ное внимание уделить состоянию BOCMMTA-
тельной работы, детально остановиться на
недостатках в этой области и мерах их
знения. at
окладчик ^чюдробно ‘охарактеризовал
каждого комсомольца, рассказал 0 том, как
они помогали командиру в политическом
воспитании и боевом обучении. личного
состава, в укреплении дисциплины, поряд-

ka opranHs0BanHocTH. On побтавил в при-

мер комсомольцев т.т.. Хозяенок;  Кречко,   Говорили об этом и другие комсомольцы,
Жаурина, Козлова и Кравченко. Тлубоко   Выступающие подчеркивали, что в поди-
сознавая свой комсомольский‘ долг,  ЭТИ\ тико-воспитательной работе должен актив.

товарини не только сами являются отлич-
ными воинами, но и воспитывают. солдат В
духе любви и преданности Halle  ©овет-
ской Родине, ‘в духе’ честного выполнения
требований военной присяги и’ уставов

но участвовать каждый комсомолец, Только
‘при этом условии комсомольская организа-
пия: окажет действенную помощь команди-
ру в достижении 6046® высоких показате-
лей боевой и политической подготовки лич.
ного состава.

Участники собрания отметили, что м-
повной причиной плохой работы  отдель-
ных комсомольцев является их недоетаточ-
ная идейная закалка.

— Комсомолец, — сказал гвардии pa-
ловой Кравченко, — сможет успешно вы-
полнить <вою ведущую роль только тотла,
Korda он будет хорошо вооружен идейно,
Korma будет ясно сознавать свои права и
обязанности, политику партии. Разве м-
жет тов. Чистяков успешно работать в мзе-
сах, если он’ сам по политической пол
товке имеет посредетвенную оценку, не чи.
тает газет, журналов, художественной ли-
тературы?. Вонечно, нет,

‚‹ На собрании выступил командир подраз-
деления.

— Комсомольцы — моя надежная ото:
pa. Они помогают мне и партийной орга?
низации ‘успешно выполнять задачи, стол-
tue ‘перед’ подразделением, — скамл
командир. — Но комсомольская организа-
ция могла бы сделать еще больше. Нельзя
 миритьея © тем, что отдельные комеомоль-
ы не заботятея об успехах всего полразле-
ления. Комеомольцы Якубов, Вальге и не-
которые ‘друтие иногда примиренчееки отн
cares в случаям нарушения дисциплины,
Я ‘надеюсь, что новый состав бюро учтет
все недостатки и с помощью веей органя-
зации добьется новых успехов в учебе п
службе каждого члена’ ВЛЮХМ.

Гвардии старший лейтенавт
Р. ТРУСОВ.

сомолец Дмитрий Хозяенок: ua :
— В индивидуальных ‚и трушовых ‘бе-
седах, — сказая секретарь комсомольской
организации, `-—— тов. Хозяенок праз’яеняет

и уставов Вооруженных Сил, вопросы Te-
вущей политики, передает свой богатый
опыт. Тов. Хозяенок всегда поддержит цен-
ную инициативу война, не пройдет мимо
фактов недиецинлинированности H  Hepa-
дивости отдельных солдат. Он ‹ отличник,
боевой и политической подготовки, Личный
пример образцового выполнения . воинского
долга перед Родиной придает слову вомсо-
мольца большой вес, делает его. убедитель-
ным, авторитетным, действенным.
Докладчик поставил в. пример. также
комсомольца гвардии сержанта ‚ Жаурина.
Его отделение — передовое в ‚подразделе-
пин. Комсомолец Шаурин —— настоящий
наставник и воспитатель своих, подчинен-
ных. Он умело учит. солдат, постоянно
внедряет при обучении фронтовой опыт.
Жаурин не раз выступал на совещаниях
сержантов и рассказывал о своем опыте.
Но, отмечая положительный опыт, гвар-
дии сержант Тарасов главное внимание <0-
средоточил на нерешенных еще задачах.
—щ Успехи у нас есть, — сказал он.—
Но они были бы гораздо большими, если
бы все комсомольцы всегда служили при-
мером отличной учебы и службы. Этого
мы еще, к сожалению, не можем сказать.
Как настоящие хозяева своей организа-
ции комсомольцы смело критиковали He- *

Вскрыли причины недостатков

Секретарь комсомольской организации
тов. Васильев в своем отчетном. докладе
много говорил о недостатках: о том, что
собрания проводились нерегулярно, что ре-
шения их не всегда выполнялись. Секре-
тарь критиковал отстающих комсомольцев,

Серьезный вопросе внутрисоюзной работы
поднял гвардии сержант Данкевич,

— Секретарь говорил, что комеомольцам
давали поручения, — заявил тов. Данте
вич, — а как их давали? Во-первых, №
всем членам ВДАСМ, а во-вторых, не сиоте-
матически, Разве нельзя было’ дать)
чение тов. Сороковову, 0 котором 3
уже говорили? Можно быдло. Это воспатыва.

‘членов бюро среди солдат.

ждали, что секретарь глубоко
вскроет причины этих недочетов. Ho тов.
Васильев этого не сделал, Он ограничился
только перечислением недостатков.

То, чего не сказал секретарь, „сказали
комсомольцы, ОЕ:

— Почему у нас зачастую решения
комеомольских собраний оставались на 0бу-
маге? — спросил тов. Ганжа. — Да пото-
му, что секретарь и все члены бюро’ не
контролировали выполнение этих решений.
У нае даже не было такой практики, что-
бы перед началом собрания секретарь д
вкладывал нам о том, как выполнено реше-
ние предыдущего собрания. ..

Гвардии рядовой Битель говорил © том,
что в комсомольской организации есть еще
отстающие комсомольцы.

— Тов. Сороковов имеет по политибдго-
товке низкую оценку. Иногда он пы?аетея’
вступать в пререкания © командирами, про-
являя свою недисциплинированность. При-
чину отетавания некоторых комсомольцев я
вижу в том, что бюро слабо вело воспита-
тельную работу. Беседы»: проводились   or
случая к случаю, не организовывались и
читки новинок советской художественной
литературы. Причина еще в’ том, что чле-
ны бюро не беседовали © отстающими, не
требовали от них по-настоящему примерно-
сти в учебе и службе. и

проводились комсомольские собрания, №:
ме того, готовились они плохо, Бывали
случаи, когда о собрании нас ставили в
известность за полчаса до начала, в 01о-
вестке дня мы узнавали уже на самом со
рании. Однажды был такой случай. Я слу.
сил у члена бюро тов. Бирюкова: какал по.
вестка дня собрания? Он ответил: «Я иса\
не знаю». А до собрания оставалобь всего
15 минут. О чем говорят эти факты? 0 том,
что у бюро не было коллективности в ру-
ководетве, Бюро не знало запросов к0\о9-
мольцев и поэтому работало нецелеустреу-
ленно.

На бобрании выступили таке т.т, Фе-
ровекий, Диваков, Никитин, секретарь
парторганизации и командир подразделения,

Отчетно-выборное. собрание явилось хо
рошей школой воспитания и для рядовых
комсомольцев ‘и для секретаря бюро 708,
Васильева. Комсомольцы резко критиковали
эго, но, полагая, что он учтет и исправит
свои недостатки, вновь избрали своим в0-
жаком. Вомсомольцы дали наказ новому
бюро: чутко прислушиваться к запроса
молодежи и, учитывая их, поднять Ma fy
лее высокий гуровень ‘воспитательную a
боту. :

Гвардии лейтенант В. СТАНЦЕВ,

ЛУЧШИЕ ВОИНЫ ПРИНЯТЫ В КОМСОНОЛ

Стать членом ВЛЁСМ. было заветным же-
занием отличника учебы младшего сержан-   и дисциплине,
о р И в наконец, настал долго-  ! Младший сержант Кайнов — отличии
и день. one Oo Вайнов тша- ‚учебы, принимает автивное участие в 0б-
долго готовился. Эн несколько раз   щественной жизни подразделения. > Высту
прочитал Устав ВЛКСМ, прослушал pai

пающие комсомолец тов. Пожидаев и ROM
бесед о героических делах ленинск ; та + HOMAGE я

: ув 0-сталиц-   мунист т ica . at
CKOTO KOMCOMOTA. ( унист тов, Замин рекомендовали тов. hail

нова’ как примерного воина. .
Председатель собрания ‘зачитывает заяв-  -— Младний. сержант  Кайнов, — 0:
ление тов. Кайнова: Be

зал тов. Зимин, — хороший воин, 10
«Прошу первичную ‘организацию   ком-   ЗУетея болыпим авторитетом. среди солдат 1
сомола принять меня: в ряды ВЛКСМ,

сержантов. Службу он
так а :
oe is я ини Bert в передовых рядах   приказы командиров всегта. выполняет 109
мольскую организацию, Ну в И Toa. Аа aeenyey ри
оО Е ны © ее jag. ленинско-стаЛиНеком комсомоле,
четное звание члена ленинско-сталинско- Предложение тов, Зимина было roe
6  KONCOMO Aad; поддержано всеми комсомольцами.
Несколько смущаясь, тов. Кайнов  рас- Затем собрание внимательно fey
сказал свою биографию — обыкновенную Sama teaMe гов. Юеуиова, Збрейтор ул
биографию советского человека. Комеомоль-  0% Является отличником учебы. Его ви.
ЦН ЗаТали ‘ему несколько вопро ноглаено приняли в комсомол
\ ов - THROM
тава ВААСОМ,; о несбнии о 95 м Вновь ‘принятые в ВЛКСМ т.т. Кай т
fon ВА Визе ‘ упов заверили комеомольцев, что и!
ввые и трудовые дела ра Я оправдают BbiCoROG pate wea WTAE
  Bl , : KOT
мя орденами, знает, что комсомолец: до   кон- ны р
ца нредан делу партии Ленина — Юталийа,
) f ь

должен показывать пример в служб, у

Сержант Л, ЧУРИН,

ИЗУЧАЕМ УСТАВ ВЛКСМ
При нашей ‘первичной комсомольской
организации работает кружок по изучению
Устава ВЛКСМ. В нем занимаются ‘комео-
мольцы-новички ‘т.т. Моневев, Васильев
злов и другие. Охотно посещают Крук
солдаты Каманин, Хомутов, Bunofpaaos.   p
Sree не cocrosline B EoMcomoae,
ервые занятия кружка Who зни-
зованно и на высоком ии у nike Me.
лодые воины изучали Temy §« КП(5) —
организатор и руководитель комсомола»
Следует отметить, большое стремдение мо-
лодежи повышать свои политические зна-
ния. Заметно повысился спрос на Полити.
ческую литературу, на произведения лау.

peatos Сталинских премий, классиков рус
ской лилературы. Молодежь систематиче
читает газеты и журналы, знакомится ¢
вопросами текушей политики,

Мы стремимся к тому, чтобы помочь №
лодым воинам ‘успешно повышать свои >
литические знания. Члены комеомольког
бюро проводят с комсомольцами ий MOI
дежью беседы о военной присяге, o ©0871
евих. Вооруженных Силах, их боевых TM:
дициях, о преимуществах социалиетичесяй
я хозяйства перед ‘капиталястич
кой,

Гвардии старшина Г, ПЕТРОВ,

#

ло бы его, дисциплинировало. Нерегудлярно

wecer образцово, ,

я

LA

Se