ah

Ce

‚ Жестокое побоище происходило между

$ денабря 1948 года, № 230 (7606), 1

Трудовая.

поблесть.

сибиряков.

Столицу нашей Родины--Москву—посе-

тила делегация трудящихся Краеноярского

края-знатные люди сельского хозяйства
и промышленности. Они привезли в пода-
рек столице эшелон сибирекого хлеба.
60.000 пудов отборной пшеницы хоставле-
ны в вагонах, отремонтированных красно-
яриами сверх плана. Поезд вело мощный
узгистральный паровоз «Серго Орджоники-
13», построенный в Враснояреке, на паро-
возостроительном заводе.

Красноярский край,  раскинувшийся на
просторах восточной Сибири, занимает око-
ло двух с половиной миллионов квадратных
километров--=одну десятую часть Советеко-
ro Союза. Территория всей Западной Евро-
пы без балканских стран свободно. умести-
лась бы в его границах.

В горах Саяна, где ‘над альпийскиями лу-,
гами и могучими кедрами сверкают вечные
снега, де прорывается сквозь скалы‘ бур-
ный Енисей, — там начинается Краснояр-
сай край; Он простирается до берегов Ле-
Довитого ‘окезна,   от *°51 до 77 параллели.

До революции здесь было место ссылки.
Три в небольшим десятилетия назад тут
звенели кандалы. Окутанные — дорожной,
пылью, шли закованные ‘в цепи бесстраш-
ные борцы с царским ‘вамодержавием —
лучшие сыны и дочери рабочего класса
России. В селе Шущенском в 90 годах
прошлого. столетия находился в ссылке

оликий вождь трудящихея В. И. Ленан.

На севере края, в далеком станке Курейка,
в мы парокого самодержавия отбывал
свою последнюю свылку вождь партии и
народа Иосиф Виссарионович Сталин.

С победой Октября наступила’ пора бур-
мого развития Сибири и Красноярского
края. Далеко от Москвы Ирасноярск. Пять
вутов идет из столицы в берегам Енисея
скорый поезд. Но м здесь, как в любом
уголке советской Родины, напряженным
ритмом бъется жизнь. Отсталый в прошлом
край царской ссылки стал высокоиндустри-
альным” краем, с развитым мапгинострое-
нием, угольной, пищевой, лесной, судостро-

‘ительной, ‘текстильной промышленностью,

цветной металлургией, е крупным механи-
рированным сельским хозяйством.

На берегах Енисея зажглибь огни инду-
стрии. Пятитысячный паровоз выпустил в

_ юм POLY молодой  паровозостроительный

завод. Комбайностроители создают для сель-
ского хозяйства самоходные машины, рабо-
que ордена Ленина завода’ имени Ворошило-
ва—современное оборудование для  уголь-
ной и нефтяной промышленности страны.
Здесь строятея завод искусственного волок-
на, многоэтажные жилые дома.

Bo всех своих славных делах сибиряки
берут пример е Москвы. Непревзойденная
1облесть москвичей на фронтё и в мирном
труде вдохновляет красноярцев на новые
и новые успехи. Делегация трудящихся
Красноярского края привезла москвичам
письмо. Мысли и чаяния красноярцев ярко
выражены в таком стихотворении:

Ты, Москва, источник вдохновенья,

Ты. пример в работе. и в. борьбе,

На столицу держим мы равненье,
Выверяем сердце по тебе.

Москва не только учит и вдохновляет,

на помогает. На полях Красноярского края
``работают тысячи автомашин, выпущенных

Сталина, на

природные сокровища

московским автозаводом . имени И. .В. .
установлены  .

предприятиях
станки с маркой завода «Красный пролета-
ий», на улицах Краеноярска появились
комфортабельные автобусы «ЗИС-154» и
машины «Москвич». hinge

Волею и заботами партий, правительства
и товарища Сталина Красноярский край
стал житницей Сибири. Выполняя клятву,

данную товарищу Сталину, хлеборобы края
первыми в Ойбири рапортовали

Родине и
вождю о досрочном выполнении плана го-

сударственных ‘хлебозатотовок. В 1948 roxy
совхозы ‘и колхозы края сдали сверх плана

около 8 миллионов пудов зерна:
С каждым годом несметные богатства! и

а ‘края’ все больше
становятся на службу народу. Но из всех

“богатетв самым драгоценным‘ являются лю-
ди. Это могучая армия, в авангарде вото-
Вой 130 Героев Социалистическох Труда,

тысячи орденоносцев и стахановцев. Эбло—
шахтер Смыков, слесари-паровозостроите-
ли Алексеев и Бабчинков, председатель
колхоза «Заветы Ильича» Герой Социзли-

стического Труда депутат Верховного Сове-

та РОФСР Н. Горбач, Герой Социалистиче-
ского Труда старейший бригадир Степан
Винокуров и многие, другие представители
различных профессий и национальностей
края. ;

Трудно теперь сказать, у кого впервые
зародилась заветная мысль-— послать в Мо-
скву подарок. Но 0б этом думали. в Уакас-
ской автономной области, в далеких Тай-
мыреком и Эвенкийском округах, в поле-
водческих бригадах Минусинских степей.

В крае разгорелось соревнование за пра-
во быть делегатами. Люди буквально дела-
ли чудеса. И лучшие из них-—Герои Социа-
диетического Труда председатель. колхоза
«Сталинское Знамя» С. Сатюжников, брига-

дир колхоза имени С. М. Кирова Т. Стар-

цев, звеньевой колхоза имени Карла Марк-
ca Н. Демухометов и  звеньевая колхоза
имени И. В. Сталина В. Черных,  старей:
щий мастер отечественного  паровозострое-
ния Б. Киреев и другие были удостоены
этой чести. :

Москвичи тепло встретили красноярцев.
Гости ознакомились с достопримечательно-
CTAMH герода, побывали в Времле, на Врае-
ной площади, в мавзолее Ленина. Делега-
ция была принята секретарем МЕ и MIR
ВКП(б) тов. Г. М. Поповым. Врасноярцы
побывали у Министра сельского хозяйства
СССР И. А. Бенедиктова-—своего избранни-
ка в Верховный Совет ‚ а также у
Министра путей. сообщений СССР тов.
Бешева.

Уезжая из Москвы, сибиряки заявили,
что на достигнутом они не успокоятся.

— Вее дальше на север мы будем про-
двигать южные культуры. Сибирские пре-
образователи природы, еледуя учению Ми-
чурина, изменят облик края. Уже сейчас в
Хакассии, Минусинском, Ермаковеком райо-
нах созревают яблоки, вишни, арбузы и
дыни. Наперекор  буранам и морозам мы
превратим Сибирь в цветущий сад.

Великая партия большевиков. дает. сиби-
рякам могучую силу. Социалистическая
Москва вооружает их наукой, преобразую-
щей мир, показывает пример вдохновенного

труда,
He М. СЕРГЕЕВ.

КРАСНЫЙ ВОИН!

>

Отличник боевой и политической подготовки, помощник руководителя политзаня-.

тий старший сержант Е. Учебаткин занимается в кружке по изучению
ВКП(б). Он. самостоятельно изучает труды В. И.

снимке: старший сержант Е. Учебаткин

истории
енина и И. В, Сталина. На
готовится к очередному занятию кружка.

Фото А. Мурахина.

Bo ROR —_

АГИТАТОРЫ ОДНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Агитатор Белоусов -— отличник боевой

я политической подготовки. Он повседневно
раз’яеняет воинам политику большевиет-
ской партии и советского правительства,
ввоевременна откликается на важнейшие
события. Тов. Белоусов широко пропаган-
тирует опыт передовиков учебы, призывает
воинов равняться по ним. Проведенные
тов. Белоусовым беселы на темы «Беречь
социалистическую собственность, как зе-
Hany ока», «Дисциплина — залог успеха
в учебе» оказали большое влияние на лич-
ный состав подразделения.

Другой агитатор — тов. Лаевекий — В
своей работе умело использует факты из
жизни подразделения.

Rorga курсант Фадин опоздал из город-
ского отнуска, агитатор Лаевский собрал
товарищей и раз’яенил им, в чем вина кур-
санта. В другой раз тов. Лаевекий провел
беседу, как военнослужащий должен вести
себя в отпуску. 0собое внимание уделил
агитатор вопросам блительноети.

Беседа .— важная форма агитации,
Нужно уметь не только точно и ясно пе-
редать свои мыели, но и заинтересовать
слушателей, увлечь их своим рассказом.
Для этого необходимо самому глубоко
вникнуть в содержание темы, правильно
уяснить себе ее основные положения.

Перед проведением беседы  агитатор

Александренко тщательно подбирает ма-.

териал, используя газеты,  рекомендован-
ную литературу, факты из жизни своего
подразделения. Каждую беседу он старает-
ся увязать с задачами, стоящими перед
подразделением. Так, беседуя на
«Борьба советского народа за досрочное
выполнение послевоенной сталинской пя-
тилетки», он на живых примерах, показал,
как самоотверженно трудится ‘советский
народ, подробно остановился на успехах
лучших воинов и призвал курсантов взвода
внести свой вклад в дело укрепления силы
H могущества нашей Родины. Тов. Алек-
сандренко рассказывает и об успехах пере-
довиков учебы, передает их опыт.

Первостепенное значение в работе аги-
татора имеет его личный пример в учебе,
дисциплине. Любой курсант может по-
учиться у агитатора Лазарева упорству и
настойчивости в учебе, умению обращаться
с оружием. Тов. Лазарев не имеет ни од-
ной поесредетвенной оценки.

Большую помощь нашим агитаторам ока-
зывают командиры, политработники, пар-
тийная и комсомольская организации. В
этом учебном подразделении регулярно про-
водятея семинары и совещания по обмену
опытом работы,

Сержант Ю. БАШИЛОВ.

Физически сильные,

В нашем подразделении физкультуре
уделяется больное ‘внимание. Тщательно
готовились Е зимнему спортивному сезону.
Лыжи приведены в образцовый порядок.
Мы уже провели несколько тренировок ио
бегу на дистанции 1000 и 3000 метров.

Успентно работает гимнастическая  сех-
ция. В хорошо оборудованном спортивном

[зале имеютея  турники, брусья, шведская

ОТПУСКНИК РАССКАЗЫВАЕТ

G большим вниманием слушали воины
рядового казаха Жакенова:

— В дореволюционное время, — сказал
он, — наш народ подвергался _ жестокой
эксплоатации и притеснениям.  Грамотного
‘человека в Казахстане можно было встре-
тить редко. Только Октябрьская  револю-
ция принесла раскрепощение трудящимся.

Солдат Жакенов рассказал о том, как

988 годы советской власти расцвела его ре-

жпублика.

== 0 развитии Казахстана, — заклю-
“UNI он, — можно судить на примере на-

‘ней семьи. Мои родители до Октябрьской
`‘революции были неграмотными; Сейчас мой

брат учитель. Перед приходом в армию я
закончил неполную среднюю школу.

— Разве одни: казахи при царизме жи-
ли плохо? — вступил в беседу рядовой
Ганин. -—— Взять, в примеру, нашу Влади-
мирскую губернию. До 1917 года в нашей
местности народ жил бедно, урожаи сни-
мались очень низкие, При советской вла-
сти Владимирская область шагнула далеко
вперед. За три истекших десятилетия в
области построено много промышленных
предприятий, деревня коллективизирована.
У нас сейчас собирают сотопуловые урожаи.

Беседы о Родине регулярно оводятся
в части. Воины принимают в них актив-

ное участие,
Рядовой К. ПУХОВ.

НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

ТЕ.

Недавно я наблюдал грандиозное сраже-
ние: в нем участвовали миллионы. Враги
сходились врукопатную, дрались насмерть
до полного уничтожения противника. Не-
исчислимые полчища погибали в несколько
часов.

Поде боя занимало около... восьмидесяти
квадратных сантиметров... Не думайте, что
я хотел сказать — километров. Поле боя
занимало именно около восьмидесяти квал-
ратных сантиметров, не более; все оно
умещалось в небольшой чашке. Стеклян-
ный сосуд этот, называемый чашкой Пет-
ри, находился в лаборатории одного из Ha-
ших научно-иселедовательских ть
ными видами микробов. Устроили его УЧе-
ные. Эти люди привыкли к микросвопу,
как артиллерийский разведчик-наблюдатель
— к своей стёреотрубе. Они пригляделись
ко всем чулесам, которые ea wat
тлазу человека при увеличении ло 2.
крат.

В баталий микробов, развернувтейся на
600бой нитатеяьной среде в чашке Петри,
для ученых пе было ничего диковинного.
Их интересовала только одна деталь этого
сражения — поведение одного вида бакте-
рий. Меня же увлекла вся ат 5
целом — довольно фантастическая. ле-

77229278892)

дить 8a ходом боя можно было и невоору-
женным глазом. Высеянные в чашку Пет-
ри микробы образовали в ней несколько
поселений или «колоний» — в виде
дельных ясно различимых пятен. Эти Ео-
лонии, быстро разростаясь, увеличивались,
и микробы принимались за взаимное унич-
тожение. Олни колонии продолжали расти,

a- другие — побежденные — уменьша-
лись, зав бы таяли, пока не исчезали
совсем.

Вее участники сражения .в чашке Пет-
ри взяты были из почвы. Это были поч-
венные. микробы. В чашке происходило в
сущности то Re самое, что происходит
обычно в почве. Любая почва гуето засе-
лена микроорганизмами разных видов.
одном грамме плодородной земли их могут
быть миллионы. Эти невидимви обитают

казалось бы, нет и не может быть › ника-
кой жизни, например, в нефтеносных пе-
сках. Среди микробов есть такие бактерии,
которые питаются веществами, входящими
в состав нефти. Находятея даже такие, для
которых излюбленной и единственной
пищей служит ядовятый нефтяной газ!
Многие из почвенных ‘микробов   враж-
дуют между собой и ведут никогда не пре-
кращающуюся войну. Обычно микробы не
только убивают, но и пожирают врагов.
Микробы — низшие организмы, у них, ко-
нечно, нет ни зубов, ни рта: они не могут
  пожирать свою добычу так, как делают это
  хищные звери. Но их с10с0б расправлять-
ся с добычей, пожалуй, совершеннее —
это химический способ. Микробы выделяют
химические вещества, безвредные для них,
но убивающие микробов другого вида. Про-

дукты распада вражеских «трупов» мик-

дц [[————=——ы—ы—ы—ы————

07-

даже в самых бесплодных почвах — где,

стенка. Здесь воины ‘повышают свое гим-
настическое мастерство, развивают силу и
ловкость. Недавно ‘состоялись соревнованяя
между взводами. Первое место заняли вои-
ны офицера Карасева. Лучших результатов
добились гимнасты Федоренко, Новожилов,
Антипов, Давлетгориев.
В зале тренируются и фехтовальщики.
Курсант П. ПЕТРОВ.

Каждую свободную минуту курсант Ша-
теев отдает спорту. Он неустанно повышает
свою физическую закалку. Курсант Ша-
теев-— отличный гимнаст. Приятно mocmor-
реть, как он четко и красиво выполняет
еложные упражнения на турнике и брусь-
ях. ошник командира взвода старший
сержант Потошин часто ставит Шатеева в
пример: куреантам.

Недавно проведены соревнования по гим-

робы-победители всасывают всей  поверх-
ностью своего тела...

Когда-то, на заре развития науки 0 мик-
роорганизмах, ученые ломали голову над
такой загадкой: почему погибает в почве
большинство болезнетворных бавтерий? Te-
перь это уже ни для кого не загадка, уче-
ные раскрыли тайну почвы. Постоянные

_ обитатели ее — почвенные микробы —
беспощадно расправляются с поцавигими в
‚ их влаления бактериями.
Решение этой загадки почвы привело к
важным практическим результатам, @ру-
жие. иикробов ваято в арсенал современной
‚ медицины, Ученые сумели выделить мно-
тие из веществ, которыми почвенные мик-
_ робы убивают болезнетворных бактерий.
Эти вещества являются сильным лекарет-
- BOM. Таковы, например, тиротрицин, «чу-
лесная палочка», грамицидин и другие.
Еели в пробирку.с питательным бульоном,
в. котором буйно разрастается население
гноерохных ° бактерий — стафилококков,
побавить BCeTO несколько тысячных долей
миллиграмма тиротрицина, — етафиловок-
‘вн погибнут все до единого, сколько бы
миллионов или миллиардов их там не. бы-
то. Грамицидин убивает не только стафи-
лококков, но и других гноеродных микро-
бов. Это прекрасное средство для лечения
тноящихся ран: и для профилактики,  тТ0-
веть для предупреждения. нагноений,
исследования, привелшие к получению гра-
мицилина, наши ученые Сергеев, Гзузе и.
Бражникова награждены Сталинекой  пре-
мией,

Но лекарственные вещества почвенных
микробов -—— это далеко не главное, что
они дают человеку и всему живому миру.
Бесконечно малым существам принадлежит
бесконечно большая роль в природе.

Не будь микробов, почва лишилась бы
своего основного свойства-—плодородия-—и
не могла бы взрастить ни единой былин-
ки, ни одного деревца или кустика. A без
‘растительной жизни не было бы и живот-
ной. Тавим образом, человек обязан своим
существованием низшим микроскопическим
организмам.

Но каким же способом микробы создают
плодородие почвы? И это выяснено наукой,

закаленные воины

настике на первенство училища. Курсант
Шатеев еще раз доказал, что он является
лучшим спортеменом нашего подразделения.
Однако воин не хумает останавливаться на
достигнутом. Будущий офицер стараетея
стать первоклассным физкультурником.

Курсант П. ШЕПЕЛЕВ,

Рязанское Краснознаменное пехотное

i училище,

Спортивный комитет Краснознаменного
кавалерийского училища имени 1 Конной
Арти успешно ‘завершил  подтотовку Е
зимнему спортивному сезону. Все
деления получили необходимое количество
лыж.

Комитет разработал и утвердил план
спортивно-массовых мероприятий на зим-
ний период. В нем предусмотрены лыжные
кроссы на различные дистанции и органи-
зация массовой едачи норм на значки ГТО
Ги П ступени.

‚ Среди солдат и сержантов училища мно-
то хороших лыжников. Курсанты `Комаров,
Rypournu, Вленин и многие другие имеют
большюй опыт хождения на лыжах. Ilo
первому снегу лыжники готовы выйти в

пробег.
№ Сержант В. KYKAHOB..

подраз-  .

Разгорается_

соревнование

.На’военных” предприятиях

Веенародная борьба за эво-
номию, за сверхилановые на-
копяебния, начавшаяся по ини-
циативе трудящихоя Москвы,
принимает все’ более широкий
размах. !

Каждый день eo всех концов нашей

ОБЗОР

ВОЕНКОРОВ

—-

талей штамповкой. Раньше на
изготовление детали требова-
ось 4 минуты, а теперь —
10 секунх. Примеру коммуни-
‚’ ‘тов еледуют ве работники
предприятия».

Больних успехов добились ‘и BOHHEI-

ПИСЕМ

небб ятной Родины ’ поступают вести ©  строители. Еели раньше в активной fopb-
новых победах” воветеках людей. ‘Труже-  бе за сверхплановые накопления участво-

ники советской земли мобилизуют все
внутренние резервы, чтобы © честью вы-
поянить взятые ‘перед товарищем Сталиным
обязательства,   :

Люди военных предприятий также дают
в. фонд”тосударетва миллионы рублей эко-
Homan, Растет число новаторов производет+
ва = рационализаторов, все сильнее раз:
торается социалистическое соревнование.

В редакцию нашей газеты поступают
письма читателей; свидетельствующие, об
этом ‘новом производственлом пюд‘еме; 7

Офицер: Щеглов’ в своем письме ‘©60б-
щает; что чиело рационализаторов ‘в под-
разделении значительно выросло. Ремонт-
ники творчески подходят к порученному их
делу. i

«Механик  соржант Захаров, — пишет
тов, Щеглов, — систематически выполняет
свой производственный план на 180—
200 процентов. Недавно он внее ценное ра-
ционализаторское прадложение,  позволив-
шее сократить время ремонта и улучшить
качество работы. Va р

Токарь сержант Григорьев и слесарь
солдат Стадник применили новые методы
работы. Они повысили выработку в два
раза. Шесть рационализатореких  предло-
жений внес коммуйист Кальмус. °Комму-
ниет- Худяков изобрел  коловрат-отвертку,
позволяющую ускорить процессе отвертыва-
ния: нурупов в десять раз. Солдаты и сер-
жанты ‘во главе со старшим лейтенантам
Черных и сержантом Булах - организовали
ремонт тракторов и автомашин без госу-
дарственных затрат».

Тов. Щеглов далее отмечает, что комму-
нисты веюду показывают пример, ведут за
собой ремонтников. Партийная организация
постоянно занимается вопросами производ-
ства, мобилизацией воинов на дальнейшее
развертывание борьбы за экономию.

«Коммуниеты являются застрельщиками
снижения себестоимости продукции, —отме-
чает в своем письме военкор тов. Атурин.

— В цехе офицера Гулинского, по
инициативе коммуниетов значительно во-
кратилея расход электроэнергии.  Затрата
времени на отдельные операции уменыши-
лась здесь на 30—40 процентов. Вомму-
нист Солере добилея широкого внедрения
предложения инженер-капитана Дмитриева
о замене токарной обработки некоторых де-

вали лишь отдельные воины-передовики, то
теперь на многих военных стройках Bte
солдаты выполняют нормы в полтора—два
раза, добиваются значительной экономии
материалов.

«Ramin строитель наиего подразделе-
ния, — пишет  ряювой Софронов, —
стремится своим трудом порадовать Родину.
Младиий сержант Шевалдин выполнил ме-
‚сячный план на 198 процентов, комсомо-
дец сержант Кравцов — на 185 процентов,
сержант Костусев — на 179 процентов».

0 высоких производственных  показате-
лях воинов пишет военкор рядовой Школь-
‘ный, Все воины этого подразделения си-
стематически перевыполняют план,
“Рядовой Рогов рассказывает в своем
цисьме о том, как совершенствуют свое ма-
стерство военные строители, Рядовой Ko-
ренхович не так давно впервые в жизни
взял в руки малярный инструмент, Но он
решил во что бы то ни стало овладеть
новой профессией. Упорный труд принес
евои плоды. Сейчас uma  Корендовича
красуется на Доске почета. За уснехи в
работе ему присвоено звание «ефрейтор».
На-лнях отличный воин был принят в рады
ВЛКСМ.

Опыт лучших строителей становится до-
етоянием всех воинов. Они горят желанием
внести свой вклад во всенародное дело.
Как лучше расставить людей, kar Gomes
рационально использовать механизм, как
диквихировать простои, — эти вопровы
волнуют каждого, Рядовые войны-строите-
ли горячо интересуются судьбой всей
стройки. Они мыслят по-государетвенному.
06 этом ярко свидетельствует письмо рядо-
вого Витебского. Он рассказывает о своем
рабочем дне. Рядовой Витебский пишет:

«Еще перед началом работы прораб дал
мне задание, сказал, что для его выпол-

нения нужно шесть человек. А я подумал,
все осмотрел, взвесил, и решил — можно
справиться троим. Мы четко распределили
свой труд, полноетью использовали имею-
щиеея механизмы. За четыре часа мы вы-
полнили дневное задание на 120 пропен-
тов. Так мы работаем каждый день. Мы
знаем, что нат труд вливается в труд всех
советских людей. Чем лучше мы будем ра-
ботать-—тем крепче, могущественнее бу-
дет наша любимая Родина».

Почему молчит радио?

Шофер Севастьянов вернулся из рейса,
привел в порядок свою машину, пришел в
казарму. и присел отдохнуть. «Хорошо бы
сейчас послушать радио», — подумал. сол-
дат. Но в казарме нет ни радиоприемника,
ни трансляционной точки. Воины не. раз.
говорили командиру роты офицеру Дурову
00 этом, но безрезультатно.

Радио- как важное средство пропаганды
и агитации не используется и в других
подразделениях этой части. Например, в
подразделении, гле служит сержант Кома-
ров, висит репродуктор, который уже дав-
ногиспорчен. Воины справедливо  называ-
ют его. «громкомолчателем».

Самоотверженно трудятся в своих Ma-
стерских наши ремонтники-Гвардейны <тар-
ший сержант Крутленко, сержант Бовиа-
ренко, младший сержант Гнилицкий и дру-
гие. Блатодаря их усилиям наши машины
своевременно выходят из ремонта. Но вот
окончен трудовой день, Воины возвращают-
ся в казарму, они хотят услышать голос
Москвы. Казарма  находитбя под боком у
тарнизонного радиоузла, но тем не менее
радио в ней нет. Кажется, дело про-
ще простого — вкопать четыре столба и
продолжить линию к казарме. Но офицеры
Раков и Печников никак не могут решить
эту; на их взглял, еложную задачу.

- Есть в Части и передвижной радиоузел,

Но и. он неисправен -—— перегорели лам-
пы. и разряжены батареи. :

Вопрос о радиофикации наших казарм
имеет -свою.-историю:-Еше’ в прошлом году
5 нам в гарнизон приезжал радиоинженер
Политуправления МВО майор Федотов. По-
сле тщательного осмотра всего радиохозяй-
ства были составлены план и смета радиэ-
фикации солдатских казарм, отпущены
средства и. материалы, Но хороший план
остался на бумаге. :

В нашем гарнизоне при Доме офицеров,
гимеется большой, отлично оборудованный
радиоузел. Он может‘ и должен  обслужи-
вать - солдачекие казармы. Однако радио-
узел работает < большими. перебоями.
«Возлушная» линия узла держится, как
товорится, «на честном слове», и малейший
ветерок выключает из сети десятки а90-
нентов.

Ероме всего прочего, распорядок дня
радиоузла составлен неправильно, Почему-
TO BO время обеденного перерыва, когда
есть возможность. послушать радио, сеть
молчит. 0 местных передачах He прихо-
дитя и говорить,

Странно, что политотдел знает обо всех
этих недостатках, но мер к их устранению
не принимает.

Гвардии старший лейтенант
С. ЛИПЧИН.

Одни из почвенных микробов удавли-
вают и, как говорят, «евязывают» азог—
таз, входящий в состав воздуха, А «евя-
занный» азот (в виде ‘аммиака, азотной
кислоты) является пищей для растений,

Другие отряды почвенных микробов —
огромное большинство бактерий — подго-
товляют пищу для растений из органиче-
ских веществ — растительных и живот
ных остатков,

Как только остатки растительных Или
животных организмов попадают в почву,

они тотчас же начинают разлагаться. ITO.

значит, что на них напали микробы. Важ-
даЯ из составных частей мертвого  орга-
низма становится добычей определенной
группы бактерий и подвергается миогооб-
разным превращениям. В результате, полу-
Чзется так называемый перегной иди гу-
myc, Советский ученый академик В. Р.
Вильяме доказал, что микробы являются,
основными участниками образования перз-
гноя, А перегной, как известно, дает поч-
ве ее плодородив, Перегной — источник
питательных веществ, которые образуются
в результате дальнейшего разложения его.
Одни микробы создают перегной, другие
продолжают ‘их работу; переводят  содер-
жащийся в перегное азот в Форму, мине-
ральных солей, которыми питаются расте-
ния. Так происходит минерализация орга-

За  ничесвих веществ в природе с тем, чтобы
В

образовавшиеся вещества вновь вопгли
состав живого мира — через растение. Это
великий мировой круговорот, в, котором
участвует все живущее, & главную роль
играют ничтожно малые существа — мик-
робы...

Чем болыпе в почве перегноя, тем. ‘она
богаче питательными веществами ги ‚ плодо-
роднее, Особенно много перегноя наканли-
вается в так называемой целине, Te из
тода в год отмирающие травянистые раете-
ния дают много материала для внергичной
работы почвенных микробов.

При венангке пелины, почва распадаетея
Ha мелкие комочки — величиной от
четверти миллиметра до одного миллимет-
ра и более. Такая комковатая структура
почвы —= вамая благоприятная для 686
плодородия. Между комочками в почву про-

никает воздух, из которого, как мы уже
видели, почвенные микробы захватывают
азот, чтобы «овязать» ето—обратать в. ни-
my для растения. По тем же щелям про-
никает на достаточную. глубину и влага.

При новторных вопашках структурз поч-
вы изменяется, Комочки разрушаются и
превращаются в пыль, легко  сдуваемую
ветром и смываемую дождями, В то ме
‚время. вое меньше остается в почве пита-
тельных веществ —— перегноя и.минераль-
‚ных солей. Почва  беднеет,. истощает,
плодородие падает. ›

Основываясь на этом, некоторые ‘лже-
ученые ‹оздали теорию 0 «пределах» пло-
дородия, открыли» якобы «законы»: не-
УЕлонНОгО, неотвратимого падения урожай-
ности. Против них выступил . зоветевий
ученый, последователь В. В: Докучаева,
академик В. Р. Вильяме. Оч цязал:

«Лкеученые устанавливали «законы»
так называемого‘ «падающего плодородия»,
придумывали пределы урожайности, кото-
рые служили бы дымовой завесой экепло-
ататореких вожделений буржуазии. Эти
«законы» и «пределы» продолжали. елу-
жить контрреволюционным ‘интересам, вот-
да протаскивалиеь вратами вопиалиетиче-
ского строя в разные ‘этаны ^ борьбы sa
социализм в нашей стране».

Академик Вильямс заявлял: в

«Если растения обеспечены всеми усло-
виями науки, то урожай их неограничен».

На основе учения 0 почве, созданного
В, В. Докучаевым, используя также труды
и опыт крупнейших русских агрономов —
Востычава, Сибирцева и других, академик
Вильямс. разработал свое передовое учение
о плодоролии почвы. указал и правти-
ческие пути в сохранению и увеличению
урожайности. ae :

Ераеугольный камень в учении Вильяч-
са — ‘траволольная система. Она охваты-
вает вев. стороны ‹ еельскохозяйственного
производства. Это — крупнейшее достиже-
ние советской атрономической науки:

‚ При‘ травопольной: систёме одно: из по-
лей, включаемых в севооборот, отводится
под посевы многолетних бобовых и злако-

вых трав. Это поле He перепахивается,

3 -— 4 года. (Трава скашиваетея на кору
скоту). В результате здесь создается цв-
лина, богатая перегноем.

Интересное явление происходит с 6б0бо-
выми травами. На корнях их гнездятся
крупные колонии микробов, составляющие
подобие ‘клубеньков; почему их и называют
клубеньковыми бактериями. ‘Они «связы-
вают» азот воздуха, проникающий к кот-
ням. Потом, когла корни отмирают, эти
бактерии вместе с веществом‘ еамих корней,
делаются добычей других бактерий... Вре-
зультате идет усиленное обогащение  поч-
вы питательными веществами. При надле-
жащем подборе трав за три-четыре года
образуется настоящая, плодородная ‹‹ цели-
Ha, Ha что сама природа. 6ез вмешатель-
ства человека затрачивает 15—20 дет,

Значит, травопольная система снимает
вопрое о «пределах» плодородия, Ею нре-
дусматривается также удобрение почвы,
подобранное так, чтобы наидучшим обра-
зом. использовать жизнедеятельноеть  поч-
венных микробов... При выполнении всех
правил травопольной сиетемы урожайность
становится неограниченной. Это утверждал
ученый Вильяме, и это доказывают на
‹опиалистических полях мастера сельского
хозяйства.

Травопольная система включена в вели-
кий план преобразования природы, получе-
ния высоких и устойчивых урожаев, план
борьбы с засухой и суховеями.

Постановление партии и правительства
<. большевистской решимостью  продви-
тает в жизнь то, что, дала передовая со-
ветекая наука. Все больше воплощаются в
жизнь мечты наших великих ученых-пат-
риотов Докучаева, Костычева,  Вильямез.

раскрыли тайны почвы и нашли включ
в управлению происходящими в ней про-

цессами. В почве происходит то, что нам
нужно.

Ночва поставлена па службу народу,
таящиеся в ней силы. мобилизуются на
борьбу за изобилие — материальную базу
коммунизма.

Г. ТРАВИН.