Therba cee

: ‚ПАРИЖ, 7 декабря. (Спец. норр. ТАСС).
„Сегодня. ‘Политический. комитет приступил
к рассмотрению существа корейского ‘во-

„проса; . Ему представлены доклады т, н..

«временной комиссии OOH no Корее», это-
го незаконного органа, ‚ созданного на про-
шлой сессии Ассамблеи вошреки Уставу по
настоянию   США, ‘рассчитывавших исполь-
зовать его как ширму для прикрытия сво-
_ей агрессивной политики на Дальнем Во-
стоке. Как и следовало ожидать, «времен-
ная комиссия ООН по Корее» приложила
все усилия. в тому, чтобы. помочь амери-
канским экспансионистам. «окопаться», по
выражению американского генерала Хил-
дринга, в Южной Корее всерьез и надолго.
Она постаралась прикрыть авторитетом
‚ООН грубейшие нарушения основных демо-
 вратических принципов при проведении ко-
‘медии «выборов» в Южной Корее 10 мая
1948 г. и помочь сформировать в Сеуле
‘«правительство» из американских марионе-
TOR, *<  : Sa aes ;
«Временная комиссия ООН по Корее»
‘сочла нужным заявить, что Корея и виредь
останется разделенной. «Вомиссия считает,
—мворится в выводах, изложенных в пер-
‘BOM томе второй части ее доклада, — что
задача опрелеления методов’ для доетиже-
ния мирных взаимоотношений между Ce-
‘верной и Южной Кореей будет бесполезна
JO TeX пор, пока противоречащие идеоло-
гии и их политические линии будут про-
должать сталкиваться со всей нарастаю-
щей ‘силой». Этот холодный `и циничный
вывод, прехназначенный для того, чтобы
 ав-то оправдать действия’ американских
оккупантов, «окопавшихея» в Южной Ko-

рее и превративших ев в ©вою военную

базу, находитея в грубом противоречии ©
жизненными интересами корейского народа.
‹ ‚Выетуцившие ‘сетодня. в: -Политическом
комитете представители США, Филиппин,
Австралии и Бразилии, всячески расхвали-
вали деятельность «временной комиссии
OOH по Корее» и превозносили созданное
при.ее содействии в Сеуле марионеточное
правительство, как «законное ‹ правитель-
‚ство корейской ». В то же вре-
мя они изошрялись в грубых выпадах по
адресу позвительства Корейской Народно-
Демократической Республики,‘ созданного в
результате веенародного волеиз‘явления как
в Северной, так-и в Южной: части Кореи;
» Делегациям роздан проект о резолюции;
предложенный от имени США, Китая и Аз-
стралии. Авторы этого проекта’ добиваются,
чтобы Ассамблея одобрила выводы «вре-
менной комиссии ООН по Корее» и об’яви-
ла законным правительство, созданное при
ее участии в Сеуле. В то же время авторы
резолюции предлагают создать новую «ко-
мисеию по вопросу о Корее» с еще более
широкими полномочиями, нежели предыду-
mad.

Защищая этот проект, делегат США Дал-
лес заявил: «ООН должна узаконить то,
что уже сделано, — узаконить правитель-
ство корейской республики». Таким обра-
30M, делегация США с полной  откровенно-
стью показала, что она намерена ислоль-
зовать авторитет ООН для того, чтобы как-
то подкрепить весьма шаткое положение
своих сеульских марионеток. Стараясь
отвлечь внимание от режима произвола и
насилия, который установлен американски-
ми оккупантами в Южной Корее,  Даллес
выступил в бездоказательными  клеветни-

КРАСНЫЙ ВОИ

вил Генеральной Ассашолен ОО

Обсуждение корейского вопроса.

ческими заявлениями по поводу положения
в Северной Корее. Речь его изобиловала
также характерными для речей представи-
телей США шаблонными и злобными на-
палками на коммунизм.

Делегаты Китзя, Франции, Голландии
и некоторых. других стран’ англо-американ-
ского блока покорно повторили тезисы Дал-
леса и заверяли его в своей готовности
толосовать за резолюцию, предложенную и
отстаиваемую делегацией США. Значи-
тельное время отняли у комитета разгла-
тольствования представителя марионеточно-.
го сеульского «правительства», допущенно-
To на засбдание в результате голосования,
навязанного ‘англо-американским большин-
ством. Этот атент американских оккупаци-
онных властей в Корее восхвалял  создан-
ный этими властями в Южной Корее ма-
рионеточный режим и клеветал на демокра-
тические силы Северной Кореи. Он призы-
вал американские военные силы не поки-
дать Южную Ворею и не бросать на про-
извол судьбы сеульское «правительство»,
признав, тем самым, что это так назы-
ваемое правительство может держаться
только на иностранных штыках.
_ Конец вечернего заседания ознаменовал-
ся попытками делегата США Даллеса до-
биться прекращения прений. Однако, пю-
тив Этого выступил представитель COCP
Родионов, который заявил, что торопли-
вость, проявляемая делегацией США, про-
диктована стремлением скомкать  обеуж-
дение столь важного вопроса, как корей-
‘ский вопрос.

Прения по корейскому вопросу будут
продолжаться на сегодняшнем ночном за-
седании. Hoe

Разногласия среди „маршаллизированных“ стран

Доклад комиссии конгресса по изучению «плана

ВАШИНГТОН, 7 декабря. (ТАСС). Совме-
стная комиссия конгресса, которая  зани-
маелея изучением «плана Маршалла»,
опубликовала свой неполный отчет, в Кото-
ром даетея 0бзор осуществления «плана
Маршалла» в течение первых 6 месяцев.
В отчете говорится; что, несмотря на «не-
которые достижения», «план Маршалла»
не обеспечил «значительного прогресса» в
деле экономического об’единения Западной

Европы.
В локладе указывается, что предетавите-
ли некоторых стран — участниц «плана

Маршалла» неофипиально обвиняют Анг-
лию в Том, 910 она не решила, что ей б5-
лее выгодно: строить ли свою будущноеть
на руководстве Британской империей или
me «об’единить свою судьбу c судьбой
Западной Европы».

В результате все еще не ясно, говорит-
ея в докладе, будет ли «Организация ев-
ропейекого экономического сотрудничества»
играть роль организации, созданной запад-
но-европейскими нациями для содействия
экономическому  об’единению, независимо
от того, какие жертвы это потребует от на-
ционального престижа, или же эта органи-
запия будет просто служить средством для
получения Западной Европой помощи по
«плану Маршалла». 5

В другом разделе доклада указывается,
что «ередетва, выделяемые латино-амери-
канскими странами, далеко не отвечают
ожиданиям». Для  лалино-американских

стран, говорится в докладе, программа
«плана Маршалла» в политическом отно-
шении не привлекательна, ибо они делают
упор на необходимость развития. капитало-
вложений в самой Латинской Америке,

JOHIOH, 7 декабря. (ТАСС). Газета
«Санди тайме» поместила пространное $006-
щение своего парижского... корреспондента
Стефена Воултера, который пишет: «Поле-
мика, развернувшаяея в организации ев-
ропейского экономического сотрудничества
TO поводу жесткой четырехлетней про-
граммы восстановления Англии, может
вскоре привести к далеко идущему. пере-
смотру английской и европейской торговли
в доминионами, а также к пересмотру важ-
ных проблем имперской торговой  поли-
ТИКИ». :

Указывая, что, с точки зрения француз-
ского правительства, английская программа
противоречит принпипам;, лежащим в оено-
ве будущего европейского экономического
сотрудничества, корреспондент пишет, что
главный спорный воНрос заключается не в
том, должна ли Англия стараться покупать
У Франции больше предметов роскоши, а в
том, имеются: ли достаточные возможности
аля развития эколорта из стран британекой
империи и стерлинговой зоны вообще в
западно-европейские страны, участвующие
в плане Марщалла.

«Утверждаи, — продолжает корреепон-
дент, — что европейскому экономическому
сотрудничеству ‘грозит отхол от принципов

Маршалла»

Устава организации европейского экономи-
ческого сотрудничества, в силу которых
участвующие страны обязались возможно
более полным образом использовать, сообща
вон потенциальные возможности и посте-
пенно ликвилировать торговые барьеры,
существующие между ними. Английская
программа предусматривает импорт машин
из Западной Европы на сумму в 7 миллио-
нов фунтов стерлингов. в то время, как
экспорт английских машин в Европу соста-
вит более 100 млн. фунтов стерлингов. .

Официальные деятели  западно-европей-
ских стран склонны обвинять Англию в по-
пытке производить целый ряд самых разно-
образных машин. Естественно, возникает
вопрос, в каком положении окажутся при
таких обстоятельствах другие европейские
страны,  основывающие частично свой
перспективы в области восстановления на
экспорте машин? Не окажется ли Западная
Европа вынужденной в результате англий-
ского плана вернуться к ограничительной
практике, например, к замене тех товаров,
которые можно было бы получить ‘через
обычные тортовые каналы, товарами оте-
чественного производства вопреки плану
Маршалла? В частности, французы отрина-
ют, что они хотят экспортировать в Анг
лию только предметы роскоши. Франция,
как сообщают, имет рынков. для станков,
пборудования, текстильных изделий и це-
лого ряда товаров, имеющих второстепен-
ное значение». ;

РЕПРЕССИИ ПРОТИВ ГОРНЯКОВ ВО ФРАНЦИИ

ПАРИЖ, 7 декабря. (ТАСС). По сообще-
нию газет, власти продолжают репрессив-
ные меры против франпузских горняков,
несколько дней тому назад ‘прекративших
забастовку. Жестокие репрессии проводятся
‘также против горняков Алжира, которые
уже вторую нелелю продолжают забастовки.

В ряде бассейнов, пишет газета «Юма-
ните», проводятся массовые увольнения
горняков, принимавших Участие в заба-
стовке. Отстраняются от исполнения своих
функций делегаты шахтеров, избранные
ими в органы сопиального страхования и

охраны труда. Среди горняков. проводятся
новые аресты. В одном лишь департаменте
Туара заключены в тюрьму 216 горняков.
Вчера в городе Пейоль (департамент Луа-
ра) были арестованы еще два делегата гор-
няков, работавших на шахте  Марс-Вер-
пийо. В городе Мартине (департамент Нор)
уволено с работы 650 горняков: в Сен-
Жан де Велерискль (департамент Па-де-
Кале) —450 шахтеров.

Корреспондент газеты «Юманите» с00б-
щает о жестоких репрессиях против басту-
ющих алжиреких горняков. «Вооруженные

_К обединению рабочих.
партий Польши

ВАРШАВА, 7 декабря. (ТАСС). Вышел
из печати 12 номер теоретического ежеме-
<ячника ПИР «Нове дроги» (Новые пути).
Ежемесячник содержит статьи  Болеслава
Берута, Юзефа Циранкевича, Спыхальского
и ряла других видных политических дея-
телей польского рабочего движения.

`В. большой статье <«0б’единение — Ho-
вый этап в борьбе за лучшее будущее»,
генеральный секретарь ПИР Болеслав Бе-
рут подводит итог длительной борьбы за
об’единение рабочего движения в Польше,
за создание единой рабочей партии, ‘`кото-
рая, будучи вооружена теорией марксизма-
ленинизма, поведет 38 с0б0й трудящихся
Польши на борьбу за создание `бескласео-
вого‘ социалиетического общества.

‚ Политическое об’единение польского ра-
бочего класса, пишет Берут, будет вскоре
завершено на об’единительном ©’езде. С’езд
положит конеп длительному периоду раско-
ла в рабочем движении и откроет новый
высший этап развития этого движения.

Берут указывает, что важнейшим фзкто-
ром, который помог преодолеть идеологиче-
ские. расхождения в польском рабочем
классе, явилась борьба за революционные
преобразования в Польше, которую вел ра-
бочий клаес с момента организации Врайо-
вой рады народовой (ЕРН).

Но даже в условиях борьбы за политиче-
скую власть и ее укрепление, пишет Бе-
рут, рабочее движение должно было пройти
через глубокий  пронесе идеологического
дозревания и` постепенной внутренней кон-
солидации, чему служил единый фронт ра-
бочих партий.

Поддерживаемая реакционными  элемен-

Статья Берута в журнале «Нове дроги»_

совая борьба евергнутых эксплоататореких
грунп, а также натиск буржуазной
туры ВРН (групна Вольность, рувность,
неподлеглость. — Прим. ред.) на ‘возрож-
денную ППС затормозили процесе консоли-
дации и об’единения рабочего класса, Ha-
чатый в рамках ВРЫ и углублявшийея на
базе реализации манифеста Польского ко-
митета национального освобождения. ;

Целям раскола демократического режима
и реставрации капатализма ‘в. Польше” лол-
Hua была служить также подрывная дея-
тельность  атентуры ‘англо-американекого
империализма, во главе которой стоял Ми-
колайчик. {с see

Однако эти надежды реакции позорно
провалились, разбившиеь о мощь и TBOD-
ческую активность рабочего влаееа.

На базе огромных экономических и куль-
турных достижений демократической Поль-
ши все более углублялея процесс полити-
ческой и идеологической консолидации
польской общественности, ‘наиболее ярким
выражением которой является  политиче-
ское об’единение рабочего класса.

Рабочий класс, пишет Берут, политиче-
ски об’единяется для того, чтобы усилить,
расширить и поднять на более высовий
уровень свою классовую ‘борьбу за по-
строение нового социального строя—<оциа-
лизма. Всякие попытки сузить или’ замол-
чать наиболее существенные для данного
этапа проблемы классовой борьбы ‘и 32-
тягивать их разрешение являются прояв-
лениями либерализма, оппортунизма, ва-
питулянтетва. : : ”

Эта тенденция проявилась, в Чаетности,
в правонационалистическом уклоне ПР.

Берут указывает, что, как учит маркси-

тами как извне, так и внутри страны клас- стско-ленинская теория, классовая борьба

Адреб. редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский. ‘переулок, дом 2, Телефоны: . для- справок и телефоног
и а жизни — К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — К .3-44-33; отдела

T 625148

аген-

отряды, — пишет корреспондент, — вры-
ваютея в шахтерокие поселки и рабочие
кварталы городов Алжира, учиняя жесто-
кие расправы нал бастующими. В населен-
ном пункте Бени-Саф (департамент Opan)
полицейские силы открыли огонь по толпе,
в результате чего было убито два и ране-
но три человека. Часть горняков Бени-Саф,
ранее приступивитая к работе, вновь пре-
кратила работу в знак протеста против
этой полицейской расправы и присоедини-
лась к бастующим».

вплоть до полной победы социализма бу-
дет основой политики рабочего класва, яв-

‚ляющегося- руководителем в борьбе трудя-

щихся города и деревни за свое социальное

‘освобождение. Своим политическим об’еди-

нением рабочий класс, создает основы для
широчайшего об’елинения трудящихся масс
Нод знаменем борьбы за новый социальный
етрой—еоциализы.

Or нашей сплоченности и политической
зрелости, от нашей верности  принцинам’

`марксизма-ленинизма, от умения использо-

вать эти основы в конкретных условиях
пельской действительности, пишет Берут,
будет зависеть реализация огромных задач
наступающего периода: быстрый рост в на-
родном хозяйстве социалистических ‚ эле-
ментов, ликвидация вековой отсталости,
угнетения и унижения трудящихея Macc

Польши, систематическое повышение их
жизненного уровня. т
‘Отмечая огромное значение социальных

процесеов, происходивших в Польше на
протяжении последних 5 лет, Берут указы-
вает, что они могли возникнуть только
благодаря соединению внутренних револю-
ционных сил с международными силами
прогресса, ведущим и самым могучим от-
рядом которых является СССР. }

Из этого’ факта проистекает необходи-
мость неустанно укреплять чувство связи
польского рабочего класса в  международ-
ным революционным движением, ’необходи-
мость ‘полного понимания передовой роли
ООСР в борьбе за прочный мир, ‘против
возрастающего нажима империализма на
малые народы, в борьбе прогрессивных и
демократических сил мира, против угрозы
новых: империалистических авантюр ‘и за
говоров поджигателей войны. i

Из этого проистекает необходимость по-
нимания всем польским наролом значения
союза и сотрудничества Польши c¢ CCCP yg
странами народной демократии, как вер-
нейшей гарантии нашей независимости и
нашего развития,

В этих условиях должна быть ло конца
преодолена характерная для правого и на-

К „выборам“ в западных

°

секторах Берлина

Заявление советского военного коменданта Берлина

полковника

БЕРЛИН, 7 декабря. (ТАОС). Исполня-

ющий обязанности советского военного
коменданта Берлина полковник Елизаров
сделал представителям печати заявление, в
котором указал, что проведенные 5 декабря
в западных секторах Берлина выборы были
направлены на «раскол города и создание
специальных органов управления для 3а-
падных секторов, а также на поощрение
активности антидемократических и отЕрыто
реакционных элементов. Эти выборы были
недемократическими и несвободными. №
своему характеру и порядку проведения они
противоречили как временной конституции
Берлина, так и положению о выборах. Под-
готовка и проведение выборов осуществля-
лись в условиях незаконного запрета ряда
массовых демократических организаций.
«Запугивание и давление, — продолжал
полковник Елизаров, — примененные к на-
селению западных секторов Берлина так-
же носили массовый хараклер и осущест-
влялись при помощи угроз по адресу Hace-
ления 0 стороны немецких и ненемецких
официальных лиц в западных секторах, &

Елизарова

также путем демонстрации танков, броне-
виков и вооруженных сил на улицах 3a-
падных секторов города. Все это исключи-

ло возможность свободного волеиз’явления

населения.

Выборы 5 декабря были направлены на
раскол города и проводились взамен еди-
ных демократических выборов во воем горо-
де. Соответствующее предложение совет-
ских оккупационных властей от 20 окляб-
ря сего года было отклонено.

Опубликованные в печати западных сек-
торов результаты сепаратных коммунальных
выборов представляют собой грубую фаль-
сификацию. Данные об’ участии населения
в выборах намного превышают ‘действи-
тельнов число участвовавших в голосова-
нии, а количество недействительных бюл-
летеней сознательно уменьшено.

Вследствие всего этого советская комен-

датура Берлина считает сепаратные выбо-

ры 5 декабря в западных секторах Берлина
неконституционными, а их результаты —
недействительными». :

БЕРЛИН, 7 декабря. (ТАСС). Вчера на
чрезвычайном заседании магистрата в но-
вой городской ратуше  обер-бургомистр
Берлина Фридрих Эберт сделал следующее
заявление:

«Проведенные 5. декабря выборы в 38-
‘надных секторах являются:
` 1. Противоконституционными, так как
временная конституция города Берлина не
признает выборов по отдельным секторам;

2. Неправомочными, так что из них
нельзя сделать никаких законно конститу-
ционных ‘выводов;

3: Недемократическими, так как они
были проведены после запрещения ряда
демократических организаций и в условиях
преследования и ‘терроризирования других
темократических организаций; Е

4. На основе этих выборов в западных
зокторах невозможно создать магистрат, ко-
торый был бы правомочен для всего Боль-
шого Берлина».

`Отдел печати магистрата опубликовал
следующее заявление:

«Раскольничёские выборы — являются
преступлением ‘по отношению к Берлину.
Изланное раскольническое положение о’ вы-
борах является не только издевательством
над демократией, но открыло все пути хля
прямой и косвенной фальсификации выбо-
ров. Это были не немецкие или берлинские,

ПОВЛЕ „ВЫБОРОВ“ В ЗАПАДНЫХ
СЕКТОРАХ БЕРЛИНА

ПРАГА, 7 декабря. (ТАСС). Как передает
корреспондент Чехословацкого телеграфно-
го агентства из Берлина, происходившие
5 декабря муниципальные «выборы» в за-
падном Берлине явились грубым наруше-
нием избирательных правил. Городская из-
бирательная Комиссия за день до выборов
отказалась сообщить ‘общее число избира-
телей. Агентетво Рейтер указало; что в за:
падном Берлине насчитывается 1.700 тыс,
избирателей, германское же атентетво на-
считывает лишь 1.500 тыс. избирателей.
Многие граждане, главным образом члены
Социалистической елиной партии Германии,
He были занесены в списки избирателей.
Сообщения 00 участии в выборах фальси-
фицированы. Например, из рабочего района
Ведлинг постутили сведения 06 участии в
выборах 60,6 процента избирателей, а го-
родская избирательная комиссия по тому

же району приводит  цифру—82,5 прэ:
цента. :
Полицейские, которые проголосовали

первыми, были вооружены и весь день ох-
раняли избирательные учаютки, по улицам
патрулировали американские автомобили,
вооруженные пулеметами.

ционалистического уклона в ПИР недооцен-
ка подлинной общественной и идеологиче-
ской роли СССР.
Берут указывает, что об’единенная pa-
бочая партия должна использовать. богатый
опыт ВЁП(б) для поднятия ‘политического
Уровня польского рабочего класеа и широ-
ких масс трудящихся, d 7
«Революционная wupartana BRII(6) веег-
да была прекрасным образцом верности
принципам ‘пролетарского   интернациона-
лизма. Каждую свою принципиальную 38-
дачу она рассматривала, исходя из перепек-
тивы развития ‘международной классовой
борьбы пролетариата. Человеческая история
не знала еше столь глубокого братства и
сотрудничества, взаимной помощи и вза-
имного обогащения национальной культуры
‚путем птирокого ‘обмена творческими хости-
жениями, образцом и примером чего сего-
дня являются народы СОСР.
Достаточно сопоставить современные от-
ношения англо-саксонских держав к свя-
занным © ними странам с отношением
СССР к освобожденным Советской Армией
странам народной демократии, чтобы 95-
наружить разительную  противоположность
Этих отношений.
_ Иллюстрацией отношения  англо-сак-
сонокого блока 5 связанным с ним
странам являются не ‘только полетре-
каемая империалистами кровавая война в
Греции, Южная Корея, Китай, Индонезия,
но и положение тех 16 европейских госу-
дарств, которые все’ более опутываются
паутиной «помощи» в рамках «плана Мар-
шалла».
Поэтому, указывает Берут, «укрепление
в рядах об’единенной партии чувства про-
летарекого ‚интернационализма, . осознание
ве членами огромной передовой роли COCP
в борьбе международного рабочего класса
с империализмом, с поджигателями войны,
в борьбе за мировой прогресс и реализацию
идвалов  марксизма-ленинизма ‘является
первой и главной политической задачей
об’единенной партии на новом этапе раз-
BUTHA». ee an

рамм — К 3-66-99; отдела бревой nomrorosxa — K 3-52
писем — К 5-46-00; издательства — К 1-85-85;

Типография газеты «Врасный воин»

—_—_—_—_—_ АА/ААА ————

Заявление обер-бургомистра Эберта

а в истинном смысле этого слова американ-
ские выборы. На основе результатов этой
избирательной комедии надо ожидать, что
групна Рейтера, Неймана, Фриденебурга и
Швенника нанесет новый удар по берлин-
скому: населению и закончит полный
раскол Берлина.

Временный демократический магистрат
под руководетвом обер-буртомистра Эберта,
гозданный народом в час наибольшей нуж-
ды, призывает население всего Берлина
положить конец легкомысленной игре ра-
скольников и банкротов и всеми силами 60-
POTBCA за возможно быстрое востановление
единого. демократического Берлина.

Ожидаются маневры с целью дальнейтие-
го раскола нашего Берлина, которые будут
предприняты силами разрушения. Времен-
ный демократический магистрат со своей
стороны заявляет: параллельно с ним не
может быть никакой организации, которая
может называть. себя магистратом или вы-
полнять в качестве такового администра-
тивные функции. При поддержке всего на-
селения Большого Берлина временный демо-
кратический магистрат как можно быстрее
проведет законные, свободные, ‘хемократи-
ческие выборы во всем Берлине, чтобы пе-
редать полученный от народа мандат в ру-
ки демократически избранного городского
собрания депутатов».

‚ОТВЕТ РАБОЧЕГО БЕРЛИНА
“HA РАСНОЛЬНИЧЕВКИЕ
ВЫБОРЫ

БЕРЛИН, 7 декабря. (TACC). Wo co-
общению газеты `«Трибюне», в день ра-
скольнических ‘выборов—5 декабря—де-
мократический, рабочий Берлин’ противо-
поставил себя антидемократичеекому, бур-
жуазному Берлину, действующему по ука-
зке западных хозяев. На комёдию незакон-
ных антидемократических. раскольничьих
выборов, проводившихся в западных рай-
онах Берлина, трудящиеся города ответи-
ли напряженной  восстановительной рабо-
той.

Выражение «рабочий Берлин», пишет
газета означает не только восточный сек-
тор. Десятки тысяч. трудящихея-— мужчин
и женщин, — несмотря на транспортные
затруднения, которые пытались создать
«независимая профсоюзная оппозиция»,
добровольно ‘пришли из‘западных секторов
на восстановительные работы в советском
секторе. У всех этих тружеников была од-

на мысль, одно желание—поскорее  вос-
становить единый Большой Берлин.
Как сообщает «Трибюне», в районе

Пренцлауэр-берг Участниками воскрееника
было разгружено 97 вагонов утля. На
заводе Бергман-Борзиг в Панкове пришло
работать 3.500“ берлийцев. Рабочие, слу-
жащие, студенты берлинского университе-
та, слушатели партийной школы имени
Карла Маркса, сотни жителей различных
районов советского и западных секторов
участвовали в восстановлении  разрушен-
ных предприятий и зданий, в погрузке
железного лома, в уборке заводеких дворов.
Только в районе Митте ‘работы велись на
87 предприятиях, строительных  площа-
ках и в учреждениях. Всего в воскрес-
нике участвовало более 100 тысяч чело-
век.

Ответственный редактор А. И. НАБОКИХ,
и Ne anu
‹ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА
на 1949 год

НЫЕ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ
‚И ВОЕННЫЕ ИЗДАНИЯ
ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ ОРГАНИЗАТ
т ОРАМИ
ПОДПИСКИ и СБОРЩИКАМИ В. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
Лимитные справки на газаты и мурналы
О еп а ре о О ВАО a А
ВНИМАНИЮ ОРГАНИЗАТОРОВ ПОДПИСКИ

При оформлении подписки необхо

х

НА ЦЕНТРАЛЬ

15 декабря 1948 года: заказ и копию
лимитную справку,

Расчетный счет издательства
Фрунзенском отделении Госбанка,

На журналы „Советский BOUH®

И,

пропаганды — К 5-49-91;

——э—ы=—=ы=ы=—=—<——

=

Арониным.

8 декабря 1948 года, № 290 (7606),

АНГЛИЙСКИЕ ПРОФСОЮЗЫ
ВЫСТУПАЮТ ПРОТИВ
АНТИКОММУНИСТИЧЕСКОЙ
КАМПАНИИ ГЕНСОВЕТА БЕТ

ЛОНЛОН, 7 декабря. (ТАСС). Недавно
опубликованное циркулярное письмо Ten.
совета Британского конгресса тред-юнионов
(ВКТ), содержащее нападки на коммуни.
стов, работающих в профсоюзах, вызвало
тирокое недовольство в Англии. Районный
комитет 0б’единенного профсоюза мащино-
етроилелей Глазго. осудил рекомендации
Генсовета БЁТ..

Районный комитет Национального союза
железнолорожников ‘Манчестера, mpexcras.
ляющий 40 отделений и 26.000 рабочих,
единогласно принял резолюцию, в которой
говорится, что. исключить коммунистов из
профсоюзов -—— значит выступать против
политики единства союза и сыграть наруку
предпринимателям.

Районный комитет Национального проб: ,
союза  чернорабочих и  коммунальников
‘Бирминтама решил не принимать никаких
мер, рекомендованных в циркулярном пизь-
ме Генсовета

Городской и районный советы mpopcon-
зов Регби (Уоркшир) осудил циркулярнов
‘письмо Тенсовета БЕТ 18 голосами про-
тив 6

.

«OBCEPBEP»

ОБ АНТИКОММУНИСТИЧЕСНКОЙ

_ КАМПАНИИ Г ЕНСОВЕТА BHT
ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Политиче:
ский обозреватель газеты  «Обеерверх
гообщает, что. недавно генсовет британского
конгресса тред-юнионов (БАТ) послал воем
входящим в него союзам брошюру, излага-
ющую его отношение к коммунистам, коз
торая была одобрена на последнем заседа-
нии генсовета.
Из сообщения обозревателя  яветвует,
что генсовет намерен вести регулярную

антикоммунистическую ‘кампанию, имею-
щую пелью запугать рядовых. членов
профеоюзов «коммунистической. опасно
стью». 7

В редакционной статье «0Обсервер», . под-
держивая антикоммунистическую  кампа-
нию Генсовета БАТ и отмечая с пеудовле-
творением, что генсовет не имеет. прямой
власти над союзами и может только с0ве-
товать им, призывает к реорганизации
всей структуры профсоюзов, ту

США НАМЕЧАЮТ СОЗДАНИЕ АВИАЦИИ
В ЮЖНОЙ КОРЕЕ

ТОКИО, 7 декабря. (ТАСС). Как 006:
щает агентство Ассошиэйтед. Пресс, в еко-
ром времени официальным лицам в Ba-
щингтоне будут представлены предложения
0 создании авиации в Южной Корее. Эти
предложения. везет с собой полковник Гут
феллоу, выехавший 4 декабря в Создинен-
ные Штаты, после того как он нэеколько
дней совещалея ¢ представителями штабз
оккупационных войск. ,

ВСЕСОЮЗНЫЙ
ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ

Вчера на турнире доигрывалиесь неокон.
ченные партии. Состоялись также. пропу-
щенные ранее встречи Толуп-—Аронин (из
14 тура) и Левенфиш-——Алаторцев (из 16
тура).

Мастер Толуш после острой и напряжен-
ной борьбы одержал победу над мастерн
Партия Левенфиш-—Алаторцев
отложена с большим преимуществом у грое-
смейстера Левенфииа.

Первое поражение в турнире потерпел
гроссмейстер Бронштейн, который пронириа

гроссмейстеру Кересу. В партии © Рагози-

перечисления денег с отметной Госбанка,

„Красный воин“ № 150304 в Московско-

_—_

Вымпел  и
bls
подписка принимается тольно на   квартал 1949 г

Издательство‘ газеты „Красный воин“

: И НА ВИ

отдела подписки и распространения печати — К 3-47-71

——_—_

ным Верес сдался, не возобновляя игры,

Гроссмейстер Котов после упорного vo-
противления вынужден был признать себя
побежденным в отложенной партий & м4-
стером  Конетантинопольским. Иливицкий
выиграл -у Фурмана. Вничью закончилиеь
партии Бондаревекий-——Бронштейн, Авербах
— Рагозин, ‹Тайманов-—-Иливицкий; Вновь
отложена. < преимуществом у Авербаха его
партия с Пановым.

После 16 туров и дня лоигрывания по-
ложение ведущей группы участников. тур-
нира следующее: Котов и Фурмая набрали
но 10 очков из 15 возможных, Бронииейя
—9,5 из 15, Лисинын—9 из 15, Кон-
стантинопольский-—8,5 из 16, Толуш-—$
из 14, Иливицкий и Флор-—по 8 из 15,

Завтра, 9 декабря, состоится 17 тур чем-
пионата. Играют  Броншлейн-—Фуруан,
Иливицкий—Котов, Лисицын-—Флор, Kor.
стантинопольский-—Левенфиш, Рагозин —
Бондаревекий, Аронин — Керес, Холмов-—
Толуш, Палиепталь—Авербах,  Панов—
Тайманов.

И. КАН,

мастер спорта по шахматам.

Политуправлением МВО высланы почтой

димо представить‘ издательству до

„Иллюстрированную газету*

отдела партийной и комсомольской

аватар лидары

Заказ № 1880-в.