В лверь постучали.

— Войдите, — сказал твардии старши-
на Алексей Галкин.

Через порог канцелярии роты пересту-
пил командир отделения гвардии сержант
зенченко.

— Готовы к завтрашним урокам? —
обратилея к нему Галкин. oa

— Так точно, товарищ гвардии cTap-
шина.

— Чем заниматься будете?

— Строевой и тактической подготовкой,
изучением материальной части ручного пу-
лемета.

— Покажите вашу ИИ
лическую записку.

Командир отделения подал тетрадь. Отар- __
шина роты, отыскав нужную страницу,
внимательно прочел ее.

— Гле намерены тему т
задал он вопрос.

— Выведу отделение на местность, —
начал было Зенченко и сразу замолчал.

— Кула же именно? — поинтересовал-
ся старшина.

— В район учебного поля, разумеется...

— А вы точнее укажите, — посовето-
вал Галкин, — составьте схему местности.
Вогла сделаете — мне покажете. .

- — Слушаюсь, ‘товарищ твардии стар-
шина.

Талкин перевернул страницу.

-~ Вак материал по огневой подготовке
знаете? _

Командир ‘отделения ответил:

He раз уже об’яенял его солдатам,
товариш гвардии старшина.

— Расскажите в таком случае мне те-
перь, -— потребовал Галкин..

Командир отделения начал уверенно и
четко. Для того, чтобы зарядить пулемет,
говорил он, надо слвинуть вперед щитик,
отвести лоотказа назад рукоятку, приеое-
динить снаряженный магазин. Но лальше
пошло у него хуже. Что происходит с ча-
стями п механизмами, ‘он как следует не
знал.

— Наетавление- -то вы читали сегодня”
—в упор епросил его Галкин.

Оказаловь, что нет.

— Почему?

Отделением Зенченко командовал уже
Лавно. Вазалось бы, свои обязанноети он
должен уметь выполнять хорошо. Таки
ему лумалогь иногда. Постепенно он убеж-
дался в этом весе больше и больше. В.дей-
ствительноети же знаний по некоторых
прелметам было у него не совсем достаточ-
но. На зачетных стрельбах, например, он
допустил ряд серьезных ошибок. Неудача
обеекуражила его. Но не на долго. Он дал
слово себе во что бы то ни стало ликви-
дировать отетавание.

На помощь командиру отделения  при-
шел тогха старигина. Он раз’яенил ему, в
чем его недостатки, показал, как надо б-
рашальея с пулеметом на огневой позиции.
Усерлнее стал относиться к’ учебе и сам
Зенченко. Успеваемость его заметно улуч-
иилазь, Ему бы не останавливатьея на
достигнутом, итти постоянно вперед, изо
дня В день повышать свою выучку, при-
обретать новые методические навыки.

Случилось, однако; иначе.

Достигнув намеченной цели, он снова
поллалея чувству самоуспокоенноети,  пере-
стал утруждать себя подготовкой к заня-
тилм. Так было и на этот раз.

Учебные темы показались ему знакомы-
МИ, И он решил поэтому, что вполне спра-
BuTca © ними и без подготовки. Но так
как уроки проводить все же нельзя’ без
инструвтивно-методической записки, то он
и занялея ею, ознакомивииев © распиеа-
нием. Времени’ на это ушло у него немно-
го. затем он достал журнал и углубился в
чтение рассказа. Тут как раз и подошел к
нему старшина. Он не сказал подчиненно-
му ни слова упрека, но, видя, что тот ис-
пользует часы самоподготовки не по на-
значению, решил выяенить, чем это об’яс-
няется.

Признание командира отделения в том,
что он не прочел даже наставления, край-
не удивило Галкина. Старшина не пред-
ставлял себе, как это можно ‘заниматься
посторонними делами, не усвоив предвари-
тельно учебного материала. Командир же
отделения, в свою очередь, не зная, как
рассказать 060 всем случившемся, не ре-

И ahhh ie ai me тн тер

шалея сразу ответить на поставлен-.
ный старшиной вопрос.

— Чо же вы молчите? — на-
помнил подчиненному Галкин.

Командир отделения смущенно опу-
стил граза. Им овладело чуветво
раскаяния за совершенный  просту-
TOK. :

— Понадеялея я, товарищ твар-
дии старшина, — сказал он, нако-
нец, тихо, — на старые знания це-
ликом положился. Все благополучно,
думал, обойдется.

Старшина роты с нескрываемым
укором посмотрел на подчиненного.

— Ошибаетееь, товарищ Зенченко,
— строго сказал он спустя минуту.

— Самоуспокоенность  никога к
добру не приводит. Она только вре-
ДИТ делу боевой подготовки — отета-
лые настроения порождает, живую
инициативу глушит. Где самоуспо-
коенность, там нет движения вперел,
одно лишь топтание на’ месте. Не-
ужели вам все это неясно было до
сих пор?

— Виноват, товарищ тварин
старшина. Проечитался я очень.

— Бак же вы занятия проводить
будете завтра? Чему вы своих солдат
научите? В пустословии упражняться соби-
раетесь, да?’ Не выйдет это, товарищ Зен-
ченко. `Ебмавдир роты—а я доложу ему о
вашей недобросовестноехли — не позволит
вам с такой подготовкой выходить на урок.

Командир отделения вдруг заторопилея.
— Не довладывайте, товарищ гвардии
старшина. Я подготовлюсь еще. Обешаю
вам, буду всю ночь сидеть, а материал
выучу. .
Старшина роты возразил:

— А какой: прок, что вы ночь не 6бу-
дете спать, позвольте спросить вас? Ато
мало спит, говорят, тот соображает плохо.
Поеле отбоя отдыхать надо. Соблюдение
правил внутреннего распорядка обязательно
для каждого военнослужащего, товарищ
гвардии сержант, в том числе и для вас.
отрудитесь. сейчас, пока вы свободны,
подготовиться к занятиям. 00 исполнении
доложите мне перел началом  вечерней 110-
верки. Можете итти.

Командир отделения работал в этот. ве-
чер, как никогда. Он старался понять с0-
держание каждой статьи наставления, де-
тально’ разобраться, в какой взаимной свя-
зи находятся при заряжании части и меха-
низмы ручного пулемета. Еели что не яено
было, возвращалея к предыдущим раз-
делам, перечитывал материал сначала, при-
бегал к помощи схем и учебных пособий,
й, ТОЛЬКО ПОНЯВ вопрос, убедивигиеь, что
знает его и может об’яенить другим, пере-
ходил к следующему. В результате такого
осмысаенного ‘подхода к делу тему заня-
тий по огневой, подготовке он усвоил непло-
xo. Ho перед ним был пример стариины
роты. Галкин ‚считалея среди курсантов
учебной роты одним из лучших воинов.
Оружием владел он безупречно. Высокого
мастеретва требовал Галкин и от подчинен-
ных. От его внимания не’ ускользал ни
один пробел в знаниях солдат и сержантов.
Помня 06 этом, командир отделения золго
еще не отходил от ручного пулемета, по
нескольку раз повторял вслух и пр гебя
отдельные положения. В т0 же время он
думал и над методикой урока. Под конец у
него сложилея ясный план использования
учебном времени, что и как on будет
делать. Инструкливно-методическая записка
получилась у него значительно лучше
прежней. Вчитываяеь в нее, Зенченко от-
четливо представлял себе каждый этан за-
нятия. Иесправал он методическую записку
и по тактике. Район занятий по указанию
командира взвода был выбран ‚на местно-
CTH, позволяющей отработать действия сол-
дат в период наступления, до выхода на
рубежи атаки. Схему местности гвардии
сержант Зенченко аккуратно вычертил на
отдельном листе, отметив на полях, rie,
каким способом следует передвигаться, ка-
кие будет давать вводные.

— Товариш гвардии старшина, — до-
ожил он перед началом вечерней поверки
Галкину, — ваше ин выполиено.

0 mieTOMNYeeKO nonroToRKe = подготовке
сорзантов

Or уровня командирской подготовки сер-  щих занятий. В понятие «изучение темы»

жантекого состава во многом зависит успех
боевой выучки солдат отделения и полраз-
делений в пелом. Сержант—первый на-
ставник еолдат, Он обучает их умению ве-
сти Goi в различных условиях обстановки.
Пол руководством команлира отделения ря-

довые совершенствуют знания по огневой,

строввой и физичеекой подготовке.

Требования к сержантам  пред‘являются
высокие. Следовательно, совершенствование
KOMAHINPCKOH подготовки и методических
навыков младших командиров имеет ис-
ключительно большое значение.

Разберем некоторые особенности в учебе
сержантов. Различаются три вида занятий:
инструктореко-методические и  показные
Уроки, инетруктажи. Ни одним из этих ви-
лов нельзя полностью разрешить задачу
методического совершенствования сержан-
тов. Даже отлично организованные инет-
рувторско-методические занятия не дадут
желаемых результатов, если их не допол-
нять инетруктажами и показными уроками,
вели сержанты не будут самостоятельно
ГОТоРИТЬСЯ К предстоящим занятиям.

lak же, на наш взглял, надо проводить
обучение сержантов? За несколько дней пе-
рез началом отработки каждой новой ‘темы
командир роты организует и проводят в
сержантами  инструкторско-методические
занятия. Вак известно, для этого отводитея

мы включаем: усвоение программных воп-
росов предстоящей темы, изучение настав-
лений и пособий. Уяснив тему, командир
роты ‘определяет схему урока,  продумы-
вает организационные и методические ука-
зания.

Следующим этапом в работе руководите-
ля является определение учебных вопросов,
подлежащих отработке на инструктореко-
методических занятиях © еержантами. Это-

го, к сожалению, некоторые молодые офи-

церы недооценивают. B- результате они
механически переносят в тетрадь все учеб-
ные вопросы, записанные в программе. На-
Д0 помнить, 4TO программа определяет сум-
MY учебных вопросов, подлежащих изуче-
нию с солдатами. Цель же инструкторско-
уетохических занятий состоит в том, чтобы
показать, как отрабатывать эти вопросы е
солдатами. На инструктореко-метолических
уроках нало также больше уделять внима-
ния новым моментам, которые ветретятея
на предетоящем уроке.

Пролелав разобранную выше работу,
командир роты составляет план занятий,
определяет их место и материальное ofec-
печение,

Рекомендуется инструкторско-методиче-
ские занятия проводить групповым методом,
$5 переходом на строевой расчет, составлен-

еженедельно лва. лвухчасовых урока. Цель  НЫЙ из самих обучаемых.

этих занятий: проверить знание сержанта-

Практикой установлен следующий поря-

ми уставных положений п умение образцо-   док проведения инструкторско-методических

В0 ВЫлЛолНяТЬь действия (приемы) по отра-‹ занятий: вначале
показать   знают сержанты

батываемому вопроёу, a также

офицер проверяет, как
уставные положения й

правильную организанию Урока и как надо! умеют ли выполнять приемы (действия),

материально обеспечивать его.
Подготовку к урокам

затем показывает, как надо организовать

командир роты! урок. После этого офицер составляет стро-

обязав начать с изучения темы предстоя- евой расчет. Сержанты поочередно коман-

-

Зи ал
x

„=

Гвардии старшина А. Галкин

Урок по огневой подготовке прошел в
отделении Зенченко продуктивно. Командир
отделения, вооруженный знанием темы,
вел рассказ толково и понятно, пользо-
валея для пояснения учебными пособиями,
постоянно проверял качество успеваемости
подчиненных. Дело нашлось каждому кур-
санту, В заключение Зенченко сделал раз-
бор. Общий вывод: тема была усвоена хо-
рошю. Сказав это, Зенченко почувствовал
Моральное удовлетворение за свой труд, и
на душе его стало хорошо и радостно, Бы-
ли довольны и курсанты, Некоторым из
них казалось вначале, что вряд * ли они
выучат взаимодействие частей и механиз-
мов пулемета. Но к концу урока они убе-
ДИЛИСЬ В ее Это было: ‘очень
важно.

На занятия по тактике в отделение
пришел” старшина. Подчиненные Зенченко
училиеь правильно использовать местноеть,
быстро переползать по-пластунски, с0вер-
шать стремительные перебежки, вести на-
блюдение и огонь. Командир отлеления
лично показывал, как следует воину вести
себя на поде боя. Занятие, бесспорно, при-
несло курсантам пользу. Но в действиях
сержанта Галкин заметил и некоторые не-
достатки. Так, командир отделения негром::
ко, подавал команды на передвижение, на
флангах ‘их не было слышно. Курсант Ва-
син, совершив перебежку, ‘неправильно
расположилея у местного предмета, дема-
скировал себя. Гвардии сержант Зенченко !
заметил это, но почему-то не возвратил
курсанта обратно и не заставил его. про-
делать прием так, как полагается. -

— Не оставляйте. подобных случаев без
внимания, сказал отделенному Талкин.=—
Постоянно требуйте от ‘подчиненных, чтобы
они всегда и везде действовали строго по
уставу. Помните; в этом залоР’ высокой
боевой выучки, основа нашей ‚ боестособ-
ности.

Пробыв на занятиях 30 перерыва, он
отправилея в другое отделение, затем —
на стрельбище, в спортивный городок.
Старпгина подробно знакомился с организа-
цией уроков, помогал сержантам улучшить
учебный процесе. Ряд выводов, в которым
он пришел, Галкин поечитал нужным дове-
CTH до сведения всех младших командиров,
чтобы предупредить в будущем повторение
векоторых ошибок, главным образом, мето-
дического характера.

— Вызовите сержантов ко мне, —при-
казал он дежурному по роте вечером. .

Помощники командиров взводов и коман-
диры отделений собрались в указанном
старшиной помещении.

— Я вас вызвал, товарищи, — сказал
Галкин, — чтобы сообщить свои‘ замеча-
НИЯ и качестве уроков. Чего недостает еще
нам?

fics присутствующие
ноты.

раскрыли”

Капитан В. ГАНИ H.

дуют отделениями. и On ee заключение командир.

роты дает указания о матернальном обее-
печении занятий с солдатами, приказывает
серхантам записать основные методические
положения. В ходе урока проверке выпол-
нения приемов и знания уставов должен
быть подвергнут каждый сержант в отдель-.
ности, иначе командир не сможет yerano-
ВИТЬ TOTOBHOCTH их к занятиям с солдатами.

Большое значение имеют и показные за-
нятия. Их организует и проводит, Kak
правило, командир батальона, но для про-
ведения их могут привлекаться и лучшие
офицеры-методисты. Показные занятия ор-
ганизуютея и проводятея перед отработкой
основных, решающих тем боевой похсотовки.

В отличие от инструкторско-методиче-
ских показные занятия проводятея при по-
мощи специально выделенного отделения
или подразделения. Цель показных заня-
тий: практически показать методику прове-
дения занятий по отрабатываемой теме,
продемонстрировать образцовое выполнение
действий (приемы), то-есть показать, чего
должны Хобиться отделения в результате
изучения темы.

Подготовка показных занятий должна
быть особенно тщательной. 9% вытекает
из самого смысла занятий. Руководитель
на показном занятии выступает в роли
командира обучаемого подразделения. По
мере надобности занятие может быть руко-
водителем прервано с тем, чтобы сделать
чаетный разбор действий сержантов. honey-
HO, для организации и проведения показ-
ных занятий требуется значительно боль-
ше времени, чем для инструктореко-мето-
дических, кроме того, для их проведения
необходимо привлекать специальные под-
разделения. Однако это не значит, что из-
за этого занятие может быть заменено
другими видами методической подготовки.
Только на показных занятиях можно наи-
более полно и без всяких условностей по-

КРАСНЫЙ В

блок-

бин.

НА УРОКЕ.
ПО СТРОЕВОЙ

эводом
Офицеру Ераснову предстояло с0. в
повторно отработать по строевой подготовке

технику выполнения ружейных приемов: в.

ижении. Неред занятием офицер’ провел
г командирами отделений практический
инструктаж. Вначале оп проверил, kan
  знают сержанты уставные положения, за-
тем. четко показал им, как нужно вышол-
нять ружейные приемы «на руку» и «на
плечо».

Офицер напомнил, что ‘при обучении
солдат’ приему «на плечо» необходимо. 0б-
рашать 060606 внимание’ на положение кор-
пуса и движение рук. В конце инструвта-
ЖА командир взвода указал сержантам ме-
  сто занятий отделений. Своевременная под-
готовка сержантов к уроку обеспечила,
‘  успех его.

По приказу офицера помощник командй-
ра взвода сержант Ханасов выстроил BaBOI,
Он подал команду «емирно», четко и
громко доложил 0 готовности к занятию.
`Приняв рапорт, офицер Краснов осмотрел
солдат. Воины были заправлены безукориз-
ненно. Занятие офицер начал с проверки
знаний рядовыми уставных положений. Он
впросил рядового Ермакова:

— Что надо делать по команде «стано-
вись!».

— Ш этой комаяде я должен стать
`прямо, без напряжения, каблуки поставить
вместе, носки развернуть по линии фронта
на ширину ступни, ноги в коленях вы-
‘прямить, но не напрягать, грудь припод-
HATH, все тело подать несколько вперед,
плечи развернуть ровно, — четко ответил
Ермаков.

— Рядовой Варламов!

— Я, — громко отозвалея солдат.

Что называется шеренгой?

Строй, в котором военнослужащие
размещены один возле другого на одной
HHH.

Тверлое знание уставных положений по-
‘зволяет солдатам осмысленно действовать в
строю. Поэтому офицер Краенов всегда до-
биваетея от командиров отделений умения
правильно сочетать теоретическую  подго-
товку с практическими тренировками. Все-
Tia безупречно выполняет приемы комак-
дир отделения ефрейтор Кузнецов. Его 05-
разцовый внешний вид, точные движения
вызывают у’ солдат желание подражать
E начальнику. Успешно обучает своих

подчиненных и командир отделения Юрьзв.

За несколько минут до конца занятий
офицер приказал отделениям выполнить в
движении ружейные приемы «на руку» и
«на плечо». Стройны ряды солдат, безуко-
ризненно равнение. Ружейные приемы зы-
полняют воины образцово.

: Рядовой А. РОГАТКИН.

Е

oe Сфотографирован, при развернутом
Знамени части и награжден карточкой наш
лучший телеграфист гвардии старшина Со-
ловей. Он хорошо изучил свою вбенную
специальность 3 Умело передает знавия и

B несколько,

Курсант: HL БОГДАШКИН.
* Любит. свое дело мастер вождения
сержант  Осика. Усердие гвардейца в служ-
заслуженно вознаграждены командованием.
и. сфотографирован при развернутом гвар-
\ 55 тысяч километров без ремонта и

танка командир экипажа гвардии младший
бе, старание в боевой и политической учебе
Примерный войн имеет ряд благодарностей
‘дейском. Знамени части.

‚ замены резины наездил на’ автомобиле шо-

Гвардии сержант М. МАКЕЕВ.
фер ефрейтор Пвлан. Он сэкономил 250
литров горючего.
Ефрейтор с. МАССОВИЧ.

Доклад о международном . положении

робно рассказал об экономическом и куль-
турном росте стран новой ‘демократии, Oo
‘событиях в Греции, Китае, Палестине. Док-
ладчик рассказал также о работе третьей
сессии Генеральной Ассамблеи Организации
Об’единенных Наций,

(Наш корр.).

*

* 33 благодарностей за усердие в учебе
и службе удостоен ефрейтор Бороздин.

Рядовой Р. и, ор

казать работу сержантов по обучению’ сол-
дат.

Инструктореко-методические уроки, как
мы уже сказали, проводятся два раза в не-
делю, показные занятия-—еще реже. Cep-
жант же занимается со своим отделением
ежедневно. Следовательно, ему необходима
постоянная помощь. Вот почему командир
взвода обязан ежедневно в течение. 15—30
минут инструктировать сержантов, прове-
рять, как они готовы к проведению урока.

Какие вопросы следует решать на exe-
дневных инструктажфх? Их обязан прово-
дить командир взвода накануне следующего
учебного дня. Офицер должен дать указа-
ния 0 материальном обеспечении уроков,
указать, где отделение будет заниматься, а
потом проверить, как сержанты’ подготови-
лись к занятиям, знают ли они уставные
положения, умеют ли образцово выполнять
приемы,

Перечисленными видами занятий мето-
дичеекая подготовка сержантекого. состава,
разумеется, не исчерпывается полностью:
их должен дополнять. и ряд мероприятий,
призванных содействовать повышению ме-
тодической культуры сержантов. Сюда,
прежде всего, относятся: совещания по
итогам боевой подготовки, самостоятельная
работа сержантов, ‚проверка старшими на-
чальниками занятий, проводимых команди-
рами отделений, и так далее,

На итоговых совещаниях, проводимых в
сержантеким — составом, опыт лучших
командиров отделений необходимо обобщать
и широко распространять. Целесообразно
слушать сообщения передовых сержантов,
обсуждать их опыт проведения занятий.
Зная уровень методической подготовки сер-
жантов, командир роты имеет возможность
Ha совещании обстоятельно разобрать дей-
CTBHA командиров отделений, дать указа-
ния, как надо претворять в жизнь руково-
дящий принцип боевой подготовки, учить
тому, что необходимо в 6010.

Майор П. МАРЧЕНКО.

сделал для солдат офицер Копачев. On под-.

Качестм

Партийная жизнь

Произтандисты
`ообмениваются опытом

ИЕ в кружках и полить   лик к проведению собеседований. Он четв

9 декабря 1948 гола, № 291 (7607),

+

школах во многом зависит ‘от Пронатанди-   формулирует свой’ вопросы, обращает вни-

стов. Постоянная” забота 0

тическом . воспитании. коммунистов,

Недавно в Н-ском гарнизоне состоялось   Пропагандиет

повышении   маниетна раз яснёние положений,
теоретической и методической подготовки   освещенных В рассказе и которые BHIBBANY «
пропатандиетов — залог успеха в цоли-

мены в

у слушателей трудности. при CaMOCTONTC Abs
ном изучении рекомендованной литературы,
«внимательно следит 3a выч

совещание пропагандистов руководителей ступлениями слушателей, указывает На их

кружков ло изучению
обменялись — Опытом
работы. Все выступавшие )
отмечали, Чт0. в. этом, = году

проходят более организованно.

совещания

«Братвого. курса   ошибки, неточности и оговорки.
истории ` ВЕП(0)» и политшкол.. Участники

Борьбу за выгоЕбе качество занятий

своей   ‘тов. Михайлик не ограничивает только 1иб-
CAMHOLYUHO   росовестной ` личной подготовкой. Он prac
и низует и’ контролирует самостоятельную

03-

работу. слушателей во внеучебное врем

росла тяга коммунистов к изучению марк-  проводит по отдельным вопросам конеуль-
систеко-ленинской теории, повысилась Их   тации, помогает правильно составлять конз

ответственность за повышение

стоятельную работу слушателей,
отетающим.

своего ` П0-   сцекты. Слушатели т.т.
литического уровня. Пропагандисты лучше   шетников ‘совсем не умели составлять коне-
готовятся к звнятиям, контролируют само-   пектов, а конспект тов. Блохина
помогают   только из’ нескольких вопросов. Руководи-

Щаточкин и [Ре

COCTOAT

тель поставил cede задачу-научить TOBA

Поучительной во многих отношениях яв-   рищей правильно вести записи. Сначала ил

ляется
изучению истории партий ‘офицера
хайлик,

Индивидуальные беседы

работа руководителя кружка по  познакомил их < тем, как это нздо делать,
Ми-   затем вместе с ними законспектировал часть

Руково-

первой ‘главы «Враткого курса».

помогли ему В  дитель кружка поручил слушателям, имзю-

первые же дни выявить общеобразователь- щим навыки самостоятельной работы. 10-

дей, определить, как наиболее

ную и политическую ПОДГОТоввУ СЛУШаТе“   могать товарищам в изучении материала к
правильна   составлении ‘конспектов. Все’это дало поло-

строить свою работу, на что больше обра-) жительные результаты. Конспекты г. т. Ша

тить внимания,

} почкина,

Решетникова и Блохина craig

На проиагандистской работе тов. Михай-   значительно ‘лучше.

лик уже не первый год,

классиков марксизма-ленинизма. Но, не-
смотря на это, руководитель кружка 0-
ставляет конспект к каждому занятию.

— Работу в кружке я считаю своим
важнейшим партийным поручением,-—гово-
рит тов. Михайлик,—и в выполнению его
отношусь со всей серьезностью. Для того,

чтобы учеба проходила содержательно и це-
леустремленно, обстоятельно готовлюсь к
каждому занятию,

Вот как. например, я готовился к изуче-
нию го слушателями первой главы «Крат-

кого курса истории ВАГ(б)».

Сначала прочитал необходимый. материал

У него есть кон-
спекты по каждой главе «Краткого курса
история ВЁИ(6)» и другим произведениям.

Постоянное общение со слушателями поз-
зволяет тов. Михайлик всесторонне изуз
чать их запросы, веегда знать трудности,
‚ которые они встречают в учебе, дифференз
Не строить свою работу.

— Руководитель кружка должен но
только учить слушателей, но и быть их
воспитателем, —говорит тов. Михайлик. —
Успешно решить эту задачу можно только
в тесном контакте с партийной  организа-
цией и командованием части. Я постоянно
информирую партийное бюро 0 работе
кружка. С его помощью я добилея регулярз
ного проведения занятий и стопроцентной
посещаемобти.

Офицер Михайлик всю работу со слуша-

в «Кратком курсе», затем — «Манифест   Телями направляет на улучшение их лич-

Коммунистической партии», произведения
В. И. Ленина «Что такое «друзья народа».
и как они воюют против социал-демокра-
TOB?», «Задачи русеких социал-демокра-
тов» и имевитийся у меня конспект работы
В. И. Ленина «Развитие капитализма в
России».

После этого наметил основные вопросы
рассказа и приступил к составлению  кон-
спекта. При этом отдельные места’ из ука-
занной литературы приходилось перечиты-
вать вторично. Наиболее яркие цитаты я
выписал и отметил в коненекте 06060. За-
кончил конепект
дополнительной ‘литературы ля
тельного чтения слушателей.

Составив конспект’ пробмотрел’ ‘альбом
наглядных пособий по истории ВЕП(б), ис-
торические карты и имеющиеся у меня вы-
писки ‘из произведений-—Аг Радищева «Шу-
тешествие из Петербурга в`Москву», Н. Не-
врасова «Кому на Руси жить хорошо» и

«Аелезная дорога», В. Шишкова «Угрюм-

река» и сделал отметки в. конепекле.
когда и Что использовать в, рассказе. За-
тем определил, сколько для освещения
каждого вопроса надо времени;

Большую помощь в подготовке” к заня-
тиям оказывает мне учеба на втором курсе

указанием ‘основной и  последующей темы,
самостоя- содержание и указывает литературу lag

ной боевой подготовки и повышение воин-
ской ДИСЦИПЛИНЫ. Никто из слушателей
кружка не имеет дисциплинарных взыска+
НИЙ.

Интерееными и выступления и ‘дру
гих товарищей на советании.  Руководиз
тель политшколы тов. Шоурупов заявил,
Что, по его мнению, с мадоподготовленни-
ми слушателями нецелесообразно проводить
двухчасовые рассказы © последующей je-
седой. Тов. Щурунов проводит занятия в
Форме беседы. За 15—20 минут до ковиз
второго часа он ‹ставит 3—4 вопроса дая
коротко излагает их

самостоятельного. чтения.

О подготовке’ интересного épodpaarns
рассказал пропагандист тов. Иванов. Ou
репгил организовать Встречу слушателей с
коммунистами, имеющими большой ‘пзртий-
ный стаж. Отарые большевики расскажут
молодым коммунистам о том, как в жеето
кой борьбе с врагами рабочего класса р
дилась и закалилась наша партия.

В заключение участники совещания
прослушали. лекцию «Как работать на
КНИГОЙ».

Совещание показало, что следует чаще

вечернего университета марксизма-лениниз-   ПРОВОДИТЬ обмен опытом работы пропатан-

ма. Готовясь к семинарским .

занятиям по  Дистов, больше, организовывать

ДлЯ НИЯ

истории ВЕШ(6 ми истории CCCP, A O1HO- лекций по отлельным вопросам маркеиста
временно подбираю и материал ая проведе- ско-ленинекой теории и методике проведзч

НИЯ ЗАНЯТИЙ В вружке.
0060 трцательно готовится тов. Михай-

НИЯ занятий.
Капитан В. ГРУШИН,

Семинар. слушателей
партийной школы

Первые два месяца работы Hamelt пар- ‚ванную литературу,
тийной школы показывают, что новое Ло-!

ложение об этих школах дает возможноеть
лучше, чем в прешлом, организовать учебу
партийного и комсомольского ‘актива,

В начале ноября. у`нас проводилось се-
минарсекое занятие о под. ‘произведению
В. Маркса н Ф. Эвгельса «Манифест Ком-
мунистической партии». Сразу же после
вводной лекции по этой теме все елущате-
ли получили план семинара, в котором, по-
мимо узловых вопросов, был дан перечень
основной и дополнительной литературы.
Мы также заблаговременно выделили  до-
вкладчиков, помогли им подобрать. литера-
туру, провели несколько консультаций. B
результате коммунисты т.т. Поляков, Кули-
вов и Мамонов сделали обетоятельные до-
лады на семинаре. Они хорошо Изложили
идеи «Манифеста Коммунистической пар-
тии» и показали, как Ленин и Юталин,
опираясь на основы научного коммунизма,
в новых исторических условиях развивали
и двитали вперед революционную ‘теорию,
создали партию нового типа; иризали наш
народ к победе Великой‘ Октябрьской со-
циалистической революции и построению
социализма в нашей стране.

Надо сказать, что если докладчики Д9б-
росовестно отнеслись к порученному делу,
то некоторые слушатели подготовились в
сежинару плохо, а коммунисты т.т. Миря-
сов и Чавычалов явились на занятие, не:
прочитав даже «Манифеста». Поэтому на
первом семинаре очень незначительной бы-
ла и активность слушателей.

Мы сделали из этого необходимые выво-
ды. Коммунистам т.т. Мирявову и Чавыча-
лову было указано, что они забыли 0 ПрЯ-
мых своих  обязанноетях. Мы
нили всем слушателям, что они
заны, несмотря на то, что выделяются до:
кЛадчики, готовиться по всем основным во-
просам, выносимым на семинар.

По нашему предложению партийные ор-
ганизации усилили контроль за учебой
коммунистов, стали проверять, как они го-
товлтся к семинареким занятиям.

На-днях в нашей школе проводилел вто-
рой семинар по работе В. И. Ленина «Что
делать?» и работе И. В. Сталина «Коротко
@ партийных разногласиях». Этот ‚семинар
отличался от первого более высокой актив
ностью слушателей. По выступлениям
тт. Мартьянова, Грызлова, Беляева и
других можно было’ судить, что они стара
тельно и добросовестно изучили рекомендо-

0бя-

раз’яе-

хорошо усвоили тему.
В семинару подготовился и коммунист това
Мирясов. Он прочитал литературу, cocras
вил конспект. Это позволило ему принятн
живое участие в беседе по теме.

“Слушатели сумели нё ie обстоятельз
Но ‘раскрыть, идеи, развитые В. И. Лениных
в работе’ «Что делать?» и И. В. Сталиным
в работе «Коротко о партийных разногла-
сиях», но и связали их с задачами сегодз
няшнего дня. Тов. Мартьянов, ‘например,
говоря о роли социалистичесвого сознания,
хорошо об’яснил историческое значение
решений ЦК BRIL(6) о: идеологическим
вопросам для победы коммунизма. Он оста
новился на задачах партийных организа
ций по коммуниетическому воспитанию вои-
нов, указал, что усиление политической
работы помогает дальнейшему укреплению
воинской дисциплины и повышению боевой
готовности подразделений.

Семинарские занятия натолкнули нае н&
MEICIb о необходимости пгире использовать
в учебе метод товаритеской` взаимопомощи
среди слушателей. Коммунисты т.т. Мартья-
HOB; Васильев, Мирясов и Бехяев: состоят в
одной парторганизации, Эти слушателя об
ладают различным опытом. самостоятельной
работы над(книгой. Например, тов. Мартья-
нов умело ведет записи лекций, усндчиво
{работает над книгой, хорошо конслектирует
прочитанное: Тов. Мирясов не имеет еще
достаточного опыта самостоятельной ‘рабо-
ты. Так, он даже не знал, что, помимо pe-
комендованной литературы, для лучшего
уяснения ‚. изучаемых вопросов можно и
нужно использовать энциклоцелию, полити*
ческий словарь.

Опыт показывает, Что помощь наибодев
подготовленных коммунистов менее: подго-
товленным является весьма важным сред
ством повышения качества партийной
учебы. Конечно, эта взаимопомощь не
ene превращаться в мелочное опекунет-

0. Каждый коммунист — слушатель пар
ИНОЙ школы — обязан самостоятельно
работать над материалом, а помощь товари-
ша должна способствовать более быстрому
овладению методом самостоятельной рабо-
ты над книгой.

В заключение следует сказать, что 38
истекшие два месяца у нас не было НИ 0
ного срыва занятий. Работа школы прохо-
дит в строгом соответствии с программой и
расписанием.

Майор Д. КУЛЕШОВ,
начальнак партийной школы,

+

es

&