Зак

Maal

Э декабря 1948 года, Ne 291 (7607).

СОВЕТСКИЙ НАРОДНЫЙ СУД

Ham победный путь к коммунизму зна-
менуется дальнейшим расцветом советской
демовратии, активным участием всего на-
рода в государственном. ‘строительстве, в
общественной и политической жизни. Но-
вым конкретным проявлением социаляети-
ческого демократизма являются выборы
народных судов, подготовка к которым
широко развернулась в нашей стране.

Президиумы Верховвых Советов cow3-
ных республик утвердили положения о
выборах народных судов, которые будут
проводиться в точном соответетвии с ве-
ликой Сталинской Конституцией. °

Советский суд — деише Великой
Октябрьской социалистической революцни.
«Пусть кричат, — говорил В. И, Ленин
на Ш с’езде Советов, — что мы, не ре-
формируя старый суд, сразу отдали его на

слом. Мы расчистили этим дорогу лая на-

стоящего народного суда... ».

Говоря о буржуазном суде. Ленин ука-
зывал, что он «изображал собою. защиту
порялка, а на самом деле был слепым,
тонким оружием беспощадного подавления
эксплоатируемых, отетаивающим интересы
денежного мешка». ae

Советский суд, созданный в огне Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
юции, явился мощным орудием нашего
государства в борьбе с врагами советской
власти, в укреплении новых порядков, вы-
голныу и утолных трудящимся, средством
воспитания трудящихся в лухе  строжай-
шей дисциолины. ,

Bee время существования Советского
государства наш.суд верой н правдой слу-
жит интеовсам народа, интересам  социа-
guava. Выполняя волю народа, советский
суп нанаспт сокрушительные удары врагам
Родины, всем тем. кто пытался и пытает-
ся повернуть вспять колесо истории. по-
лорвать и ослабить мощь Советского rocy-
ларства, помешать победоносному. шеетвию
нащей страны п9о пути к коммунизму.
Будучи подлинно народным, советский суд
является надежным орудием борьбы с пе-
режитками капитализма в быту и созна-
НИИ. р

Сталинская Конституция — конститу-
ция победивщего социализма—еще больше.
подняла значение советского суда, раеши-
рила демократические основы его органи-
запии п деятельности. Советский суд бли-
зок народу. Лучших своих представителей
и3бнрает народ для отправления важней-
щих государственных функций — функ-
ций правосудия,

Илеологи буржуазии из кожи лезут вон,
пытаясь доказать. что буржуазное право-
сулие, якобы. является надклассовым, об’-
ективным. справелливым. Однако всему
мпру известно, что буржуазный сул, в том
числе сул современной «лемократичеекой»
Америки или Англии, есть орулие  чудо-
вищного подавления прогресса и демокра-
тии.

Гле, в какой стране суд избирается тру-
лящемися из подлинных представителей
народа?

Гле, в какой стране суд защищает. ин-

‘тересы трудящихся. интересы самого пере-

nora, самого прогрессивного’  государет-
венного и общественного етроя?

Гле, в какой стране работа суда постав-
лена пол контроль самого народа?

Гле. в какой стране сул уважается и
почитается народом, как ортан, защищаю-
ший его кровные интересы?

Такой суд есть только там, где уничто-
жена власть капиталистов, где сам народ
управляет государотвом. Такова судебная
система СССР.

Правосудие только тогда может быть
иетинным правосудием, когда оно не пред-
ставляет с0бой привилегии  господетвую-
их эксплоататореких классов, а является

выразителем интересов народа,  осущест-
вляев его волю.
° Разве может называться правосудием

расправа буржуазии при помощи судов с
прогрессивными элементами в США. юд-
держка расового’ угнетения, циничное оп-
равдание линчевания негров лишь потому,
что убийцами‘ являются «белые»? Разве
может называться правосудием расправа
сулов се бастующими рабочими. бессовест-
Hoe урезывание прав рабочих в интересах
капиталистов, уничтожение и тех куцых
гражданских свобод, которые  липемерно
лекларируются буржуазными  конетитуци-
ями? Разве может называться правосуди-
ем сулебный террор против лучших пред-
ставителей трулящихея — коммунистов —
за то, что они зашищают жизненные. ин-
тересы народов против наступления peak-
naa?
Издевательством Hak правосудием явля-
ютея сулебные нриговоры, выносимые луч-
ших сынам греческого’ народа — борцам
3а свободу и демократию, на глазах и при
помоши американских антлийских «на-
блюлателей» и «советников».

Что имеет. общего © правосудием крова-  .

вый террор Франко против испанских ре-
спубликанцев пли судебная расправа

—

К. ГОРШЕНИН,
Министр юстиции Союза ССР.

французской буржуазии с ‘бастующими pa-
бочими, патриотами Франции?

Буржуазный суд все более и более вы-
ступает как орудие прямого террора про-
тив прогрессивных элементов. Этот террор
является ярким свидетельством приближа-
ющегося неизбежного крушения капита-
тизма.

В выборности советского суда, в прин-

ципах судопроизводства находит свое яркое   п
выражение сопиалистический демократизм. ру

Согласно Сталинской Конституции все су-
ды в нашей стране являются выборными.
Так, Верховный суд ОССР избираетея на
сессии Верховного Совета СССР, а Верхав-
ные суды союзных и автономных респуб-
Тик — Ha сессиях  Верховных Советов
республик. Областные и краевые
избираются на сессиях облаетных н Rpae-
вых Советов депутатов трудящихся.
Народные суды, являющиеся
звеном судебной системы,
селением района на основе

a

„КРАСНЫЙ ВОИН

республики или автономной области: ли-
цам, не владеющим этим языком, обеснс-
чиваетея полное ознакомление с материз-
лами дела через переводчика, предоставле-
но право выступать на суде на родном
языке. Советский суд проводит, как пра-
BHO, судебное разбирательство открыто,
обеспечивает обвиняемому право на защи-
Все это превращает советский суд в мо-
гучее средство дальнейшего. укрепления
социалистической законности и советского
правопорядка.
Закон о судоустройстве CCCP, союзных
автономных республик четко  формули-
ет задачи советекого правосудия: защи-
та  общественноо (и. государственного
устройства СОСР. от всяких посягательств;
защита. социалистической системы хозяйст-
ва и социалистической собетвенности; по-
литических, труловых, жилищных и дру-
гих личных и имущественных праз и иН-

СУДЫ   тересов советских граждан, тарантирован-

ных Конституцией СОСР и конституциями
союзных и автономных республик; защита

основным   прав и охраняемых законом интересов го-
избираются ‘ца-   сударственных. учреждений,
всеобщего, рав-   колхозов, кооперативных и иных общест-

предприятий,

HOPO HW прямого избирательного права при   венных организаций.

тайном голосовании.
Замечательной особенностью

Народный суд активно воздействует на

советского   лиц, совершивших преступления, карая их

Суда является участие в ето работе народ-   в собтвететвии с законом, как людей, на-

ных заседателей, полиоправных членов су-   носящих вред
да, избираемых в таком же порялке, как и  Применяя меры

постоянные судьи. Народные

! участвующие в работе суда,
большую школу управления государством,
связывая в то же время советский Фуд с
  широкими массами, обогашая его знанием
  жизни, народной мудростью,
авторитет. 4

Правосудие в нашей стране

общественным интересам.
уголовного наказания, со-

заседатели,   ветекий суд в то же время имеет своей
проходят , целью исправление и перевоепитание пре-

ступников:

Всей своей деятельностью суд воспиты-
вает граждан в духе преданности Родине

повышая ето   и делу социализма, в духе точного и неук-

TOHHOTO исполнения советских законов,

осущеет-   бережного отношения к социалистической

вляетея на началах единого и равного для   собственности, дисциилины труда, честно-

всех граждан суда, независимо

от соци-   го отношения к государственному и обще-

ального, имущественного и служебного по-   ственному долгу, уважения к правилам co-

‚ложения траждан, их национальной и ра-
совой принадлежности.

цизлистического общежития.
Таким образом, советский суд является

Бануло в вечность проклятое прошзюе,   мощным средством борьбы с пережитками

когда в национальных окраинах

царской   капитализма в сознании людей, проявля-

`России действовал особый судебный поря-  ющимися в печестном отношении к труду,
лок, приспособленный к разбойничьей- ко-   в попытках обогатиться за счет народного

ленизаторской политике, порядок, сводив-   добра или личной трудовой

собственности

ший на-пет даже те скудные права и га-  граждан, в нарушении правил социалисти-

рантии, которые
европейской части России.

существовали в судах   ческого общежития.

Отсюда высокие требования, пред’явля-

Все более или менее важные дела рас- емые нашим народом к советскому суду, в
сматривались либо военнымии судами, либо   судьям:

уездными ‘начальниками. Мелкие уголов-

«Работа народного суда, — товорил

ные и гражданские дела расематривались М. И. Калинин, — очень ответетвенная,
судами биев, казиев, аксакальскими суда-   политическая работа. Есля судья хороший
МИ ИТ. п., а Также шариатеками судами.   марксист, опытный практический  работ-

Произвол, взяточничество, открытая за-   НИК, 04
щита богачей и притеснение бедняков вы-   Можно смело сказать, что проц.
Стоит   приговоров и решений имеют. политиче-

зывали возмущение трудящихся,

культурный, трамотный человек,

его

только посмотреть на состав царских су-   6606 значение, являются одной из лучитих
дей, как станет ясно, чьи интересы они   Ф0Рм пропаганды советских законов, про-
защищали. По данным. царского миниетер-   Чаганды директив партии».

ства юстиции за 1916 год? среди судей

Эта благородная рол советского суда

было: дворян 2943 или 40,4 проп., детей   имеет 060б0 важно значение сейчас, ког-
офицеров и чиновников — 1669 или 22,8   да трудящиеся нашей страны,  руководи-
проц., купеческого сословия — 351 или   мые коммунистической партией и великим

4,8 проп., из духовных 1064 или 14,5   Сталиным, ведут гигантскую работу по.

прен., потомственных почетных граждан   восстановлению и дальнейшему развитию

191 gan 2,6 opon.,
310 или 5 проц. :

„Советские сульи— это рабочие, крестья- ного благосостояния народа, шаг за шагом  .

крестьян-кулаков — } народного хозяйства, по дальнейшему под-

нятию культуры, улучшению  материаль-

не, интеллигенты — кровь от крови и приближаясь к величественной ‚ цели —
плоть от плоти трудового нарола. Правосу-   Коммунизму. i

дие в нашей стране осуществляется Ha

«Хорошая организация суда и высокий

‘началах единого ‘и обязательного для веех   его авторитет... —товорил товарищ Молотов,
судов уголовного, гражданского ‘и процес-  — во многом укрепляет новую культуру

суального  законодательетва.

деятельность протекает на основе совет-

Советский   н новый быт, во многом укрепляет социа-
суд — вамый справедливый суд: Вея ero   листический строй».

Прелетоящие выборы народных

ских законов, выражающих волю народа,   несомненно, еще более упрочат социалисти-
отвечающих кровным интересам советских   ческую законность. На местные советские

граждан.

«Сульн независимы и
телько закону», — гласит 112-я статья
Сталинской Конституции.

‚и партийные организации, на органы co-

ПОДЧИНЯЮТСЯ   ветской юстиции ложится огромная задача,

делать все, чтобы подготовка в выборам
и сами выборы народных судов прошли на

В буржуазных странах власть имущие   высоком политическом уровне.

не затрудняют cela ‘соблюдением законов,

Социалистический демократизм обеспечи.

зато сурово карают трулящихея за малей-   вает советским людям, величайшие права,

лиие нарушения. Так, например, в

о которых могут только мечтать  трудя-

председатель пресловутой комиссии по рас-   щисся в странах капитализма: Вольно и.

следованию антиамериканской

ети за подлоги в платежных

деятельно-  свободно дышат советские люди пох солн-
сти Томас, привлеченный к ответетвенно-  цем Сталинской Конституции,
ведомостях,   плоды замечательной победы

пожиная
социализма

отказался отвечать на вопросы федераль-  в нашей стране. Вот почему советекий на-
ного суда присяжных. Но тот же Томас в   род не жалеет своих сил, чтобы еще более
работе своей комиссии настаивал на том,   возвеличить свою Родину, еще более укре-
чтобы свидетели — не обвиняемые, & ла- пить могущество своего родного  социали-
же свидетели! — отказывающиеея  отВе-  отического тосударетва. Эти чуветва ярко
чать на вопросы, подвергались судебному   выразил в своем докладе о 31-й годовщине

преслелованию:
Невольно  вспоминаюте

одного из персонажей пъесы
«Горячее серлие»,  парского

Островского

Великой Октябрьской социалистической ре-

рассуждения   волюции ловариш В. М. Молотов:

«На болышом под’еме находится Hama

ЧИНОВНИКА   страна, где семья советских народов спая-

Градобоева по поводу применения законов:   на лружбой и совместным трудом на поль-
«Хочу по нем сужу. хочу на нем сижу».   зу Родины, показывая невиданный в. исто-
Этими словами можно полностью  охарак-   рии пример сотрудничества и братеких от-
теризовать современную буржуазную юсти-   ошений между народами многонациональ-

цию. буржуазное правосудие.

В отличие от буржуазных THe

стран,

ного Советского Союза.
Hae об’единяет, воодушевляет к борьбе

д- , ерел ‘ большевистекая партия,
‚сулопроизводство’ ведется на языке. господ-   и ведет вп
pra ющей нации. в Советском Союзе’ сул  великий вождь советского народа товарищ
работает на языке союзной или автономной ! Сталин».

КОГЛА ЗАБЫВАЮТ © ПОЛИТУЧЕБЕ СВЕРХСРОЧНИКОВ

В директиве Главного НУ
уираваения Вооруженных Сил Союза
в предельной четкостью сказано, как дол-
на быть организована политическая уче-
ба сверхерочников и кто конкретно дол-
жен руководить ею.

Казалось бы, эти требования должны
быть хорошо знакомы  политработникам
Н-ской части. Но действительность  пока-
зывзет другое. В распорядке дня, утверж-
ACHHOM командиром чзсти, было записано:

«С 8.00 хо 10.00 политические чин
сержантами и старшинами сверхерочно!
службы». 5

— Tie w кто проводит эти занятия? —
спресили мы в штабе части.

Одни отвечали: ‹

— Занатия проходят в клуое...

Другие товарищи. разводя aoe He-
JoyMenawme спрашивали самих себя:
— А есть ли у нас вообще

сверхерочников?!
Встретив политработника тов, рии
мы были вполне уверены, что Я J
знает о политической учебе свевхерочни-
KOs.
— У нас в части сверхерочнивов то
10 3—4 ueaonena, 4 Bee они YY

группа

в сержантских группах срочнослужащих, —
спокойно сказал тов. Конохов. ›

Так ли в действительности, обстоит дело,
как утверждал политработник? Нет! Обра-
тимея к фактам.

В Н-ской части имеется не три-четы-
ре сверхерючника, а гораздо больше. И, ках
это ни странно, большинство из них не
учится в системе политической учебы,
плохо повышает свой идейно-теоретиче-
екий уровень. Цолитработники и партий-
ная ортанизацил части совершенно упу-
стили из-под своего контроля политиче-
скую учебу сверхерочников. Только этим
можно  об’яснить такой. факт, что в дни и
часы занятий сержанты и старшины рабо-
тают на всевозможных хозяйственных ра-
ботах. -

— Почему вы не на политических за-
Bena? OnE Re мы у твардни

соржанта Попова.
ee oa в какой группе a
ьея—откровенно ответил OB.
geen немного подумав, добавил:—0 нас,
сверхсрочниках, а тем более хозяйствен-
никах, забыли в части. Никто никогда не
поинтересуется, как мы живем, как учим-
аботаем...
В eactae с тов; Поповым  выяенилось,

что он до сих пор даже не знает cojep-
жания приказа № 85 Министра Воору-
женных Сил Союза ССР. Газеты читает
редко, на. политинформациях не бывает.
Не лучше обстоит дело с политическим
образованием и у сверхерочника старши-
ны Пучкова.

—- В последний раз на  политзанятиях
я был еше летом, — рассказывает т. Пуч-
ков.— Тогда у нас была самостоятельная
группа. А как переехали на зимние квар-
тиры, нас распустили на «каникулы».

По личной инициативе коммунист
старшина сверхерочной службы Сало вре-
мя от времени собирает сверхерочников 7
читает им газеты, беседует по междуна-
родным вопросам. Но секретарь партийной
организации т. Сивиринов стоит в стороне
от этой работы.

Грубую ошибку совершили политработ-
ники и партийная организация Части,
прикрепив’ некоторых сверхерочников к
труппе политзанятий воспитанников музы-
кантского взвода.

Все эти факты свидетельствуют о том,
что политотдел Н-екой части’ не’ уделяет
должного внимания делу политического

воспитания сверхсрочников.

Капитан Г. НИКИТИН.

судов,

ромы раскинулись усадьба и плодорол-
ные земли ордена Ленина племенного сов-
х0за «Караваево». Слава о караваевском
стаде,.о высокой удойности коров раонро-
странилась далеко за пределы нашей: Ро-
Дины. В <0вхозе есть немало коров, даю-
щих но 50. —60 литров молока в сутки.
Некоторые из них — «Опытнипа», «Нит-
#8», «Охема», «Благодать», «Катя» —
уже дали более ета тыкяч литров молока.
Совхоз из года в год перевыполняег госу-
дарственные планы по сдаче молока.

Опыт разведения караваевского
перенесен во многие совхозы и колхозы
нашей страны. Почти ежедневно у кара-
ваевцев бывают гости. Сюда приезжают на
практику научные сотрудники, животно-
воды.

В совхозе 10 Героев Социалистического
Труда. Многие доярки, скотники, бригадиры
за многолетнюю и безупречную работу по
выращиванию караваевекого стада удостое-
ны высоких правительственных наград.

Замечательные люди работают „в совхозе.
Это благодаря их стараниям ’выращено
большое поголовье высокоудойного скота.
Прежде всего следует назвать депутата
Верховного Совета СССР лауреата Сталин
ской премии главного зоотехника  Стани-
слава Ивановича Штеймана. Несколько лет
занимается ‘он научно-опытной деятель-
ностью. В совхозе насчитываютея десятки
его учеников—доярок, скотников.

стада

Совхоз растет е каждым днем. Строятся.

новый животноводческий городок и рабо-
чий поселок. На верхнем снимке показана
часть улицы в этом поселке, Мивотноводы
уже получили прекрасные, благоуетроен-
ные квартиры в новых домах.

В стороне от рабочего поселка строится

животноволческий городок. На снимке

внизу (слева) — новое’ кирпичное здание

скотного двора. В него уже переведена

В ВОСЬМИ километрах от города’ Коет-

Активные читатели

` Воины нашего’ подразделения крепко
сдружились с книгой. Она стала их первой
спутницей в учебе. В свободное от занятий
время солдаты и сержанты с, увлечением:
читают произведения лауреатов Сталиневой:
‘премии. Наиболее активные читатели —
старший сержант Веселов, сержанты Ива-
щенко, Чирков, рядовые Грибанов, Михай-

«Кружилиха» В. Пановой, «Угрюм-река»
В. Шишкова, «Два капитана» В, Каверина.

Старший сержант ‚ Веселов, ‹ержанты
Иващенко и Чирков в часы досуга провели
громкие читки любимого произведения ¢o-
‘ветекой молодежи — книги Н. Островско-
то «Как закалялась сталь», романа «Мо-
лохая гвардия» А. Фадеева и книги Н. Ми-
хайлова «Над картой Родины». .
  _Вфрейтор А. КОНОПАТИН.

=——

`’ КОМНАТА
ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЬ
ПУСТУЕТ о

Неприглялно выглядит наша комната
политпросветработы: голые стены, голые
столы. Здесь не найдешь ни одной книги,
брошюры. Даже отсутствуют настольные
игры: шашки, шахматы, домино.

Нет ничего удивительного B TOM, что
волдаты и сержанты неохотно посещают
комнату политпросветработы:

Секретарь комсомольской организации
тов, Украинский мирится 0 воем этим.

Гвардии рядовой Н. КИРИЧЕНКО.

_ В СОЛДАТСНИХ СТОЛОВЫХ

Чисто и уютно в нашей столовой. В зале
и на кухне всетла порядок. Большую 3аб0-
ту о питании солдат проявляет заведующий
столовой коммуниет старшина Смирнов.
Вкусную и сытную пищу готовит повар
Силкин. Воины с ти отзыва-

ботниках пищеблока.-

hee i рей Г. ХОМЯКОВ.

** в

Хорошо подготовлена наша. столовая к
обслуживанию личного состава в зимних.
условиях. В зале тепло, чисто, ‘уютно.
Стены побелены, двери и ‘окна утеплены..
Бухня полностью обеспечена, посудой, отре-
монтирюваны ллиты.

Заведующий етоловой старшина Ткачен-
ко — требовательный и распорядительный
начальник. Он принимает все ‘меры к тому,
чтобы солдаты были всегда во-время и хо-
ропю  накормлены. Старшина постоянно
следит за правильностью раздачи пищи,
беседует с солдатами о качестве приготов-
ления завтраков, обедов и ужинов. Добро-
совестно работают повара’ Юмаков и Каза-
чек. ке :
Гвардии младший сержант И, АНОСОВ.

лин, Саков. Ими прочитаны «Спутники». и.

часть коров. Светлые помещения прекрас-
‘но оборудбваны. На нижнем снимке (спра-
ва) — внутренний вид скотного двора.
Отличные кормушки, поилки, чистота.

Скотные  дворы просторны, электрифици-
рованы, трудоемкие процессы механизиро-
ваны, есть автопоилки,

В совхозе—первоклаесная ветеринарная
лечебница, оборудованная новейшей техни-
кой. Блатодаря большой профилактичеекой
работе в караваереком стаде нет заболева-
ний. Ветеринарные врачи и санитарки по-
вседневно заботятся о сохранности живот-
НЫХ.

В совхозе имеется книга отзывов. Она
полна благодарностей передовым людям
караваевекого совхоза.

Передовые люди совхоза понимают, что
их сила в с003е труда и науки. Борьба за
рост животноводства продолжается. Ве воз-
главляют новаторы животноводческого сов-
хоза, é

С любовью ухаживают работники совхоза
за скотом. Делают они это на основе пере-
довой советской науки. Точный рацион,
полное соблюдение режима кормления—вот
что обеспечивает высокий удой молока.
Пример заботливого ухода за скотом пока-
зывают комсомольцы. Многие из них за-

На экранах болдатеких клу-

бов и Домов офицеров 6 0г- ОБЗОР ПИСЕМ помог Мересьеву вновь стать

Томным ‘успехом  демонетри- летчиком-истребителем и Ha-

руется фильм «Повееть © на- В QEHKOP OB носить сокрушительные удары

стоящем человеке». JTO apKoe, =~ =~ —— врагу».

патриотическое ° произведение  советекого Подвиг Алексея Мересъева тиничен лая
д

киноискусства глубоко волнует воинов, бу-
дит. в. них. высокие мыли и чувства, на-
полняет их сердца гордостью за советских
“moyen. eee au

«В фильме Повесть о настоящем чело-
веко», — пишет твардии капитан А. Широ-
хов,—глубово раскрыт характер советекого
человека. Только советский человек, воепи-
танный большевислекой партией, взращен-

ный советской действительноетью, стособен

совершить такой вылающийея подвиг, ка-
кой совершил Алексей Мересьёв. Он боль-

ile Beero па ‘свете любит свою Роди-

‘ну-мать. Это животворное чувство придает

Тему ботатырокие силы. Алексей Мересьев

смело пошел навстречу трудностям и ус-
пешно преодолел их. Он сделал невозмож-
ное возможным: победил злой недуг и, не-
смотря на протезы, снова стал в строй co-
ветеких летчиков-истребителей.

‚ Образ Алексея Mepecnesa, ках и образы
Павла Корчагина, Олега Кошевого, Зои
Босмодемьянекой, является. примером для
всех советских людей. Подражать ему во
всем — вот к чему мы должны стремить-
‚ся. Винофильм «Повесть 0 настоящем
человеке», Бак ‘и. кинофильм «Молодая
гвардия», — новая замечательная победа
советского киноискусства». :

Характер Алексея. Мересьева  формиро-
валея под благотворным воздействием боль-
шевиков. Партия Ленина— Сталина приви-
ла ему такие прекрасные черты, как, высо-

вая идейность, неиссякаемая воля к побе-.

де, целеустремленноеть. В фильме вырази-
тельно показана ‘ведущая, организующая,
‚воспитательная роль партии. Один из вер-
ных сынов. ее—комиссар Воробьев. °
«Хорошо показан в картине образ боль-
шевика комиссара Воробьева, — отмечают
сержанты В., Козырский и В; Горячко. —
OH настоящий мастер ‘жизни, тонко пони-
Malu людей, влохновляющий ‘их на
героические ‘подвиги. Под влиянием комму-

ниета Воробъева, Алексей Мересвев находит

‘вое место в жизни. Воробьев заражает ра-

пеного. летчика оптимизмом, вселяет в   военковы.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.

Наш коллектив художественной самодея-
тельности недавно подготовил ‘новую про-
грамму ‘концерта. :

С большим успехом выступил струнный
оркестр под управлением старшины Чабан.
Оркеетр слаженно сыграл попурри из руе-
ких народных песен и вальс «Над волна-
уй». Громкими аплодисментами воины
наградили сержанта Кустова, спевшего

ПРАВДИВЫЙ ФИЛЬМ

глубокой осени телята нахохятея в летних
лагерях, на зиму их переводят в отатли-
ваемый скотный двор.

На снимке (в овале) — вомеомолкая
стахановка Л. Григорьева за
теленка.

-Вультурно живут рабочие в совхозе
«Взраваево». Их дома электрифицированы
и радиофицированы. В поселке есть клуб.
Вечерами сюда собираютея животновоты:
Они слушают лекции, повышают свои
знания, весело отдыхают. При клубе—биб-
лиотека, читальный зал. Многие животно=
воды после напряженного трудового дня
отдают часы своего досуга книгам. Многе
читает опытный скотник Герой Сопиали-
стического Труда И. И. Нестеров. На сним*
ке (справа) — тов. Нестеров со своей до
черью Александрой за книгой.

Фото и текст И. КРАСУЦКОГО, _

нимаютея выращиванием молодняка, Je
кормлением

него веру в свои cua. Он

нашего великого времени. Герой фильма
не одинок: Он-— плоть oT NOTH, кровь от
Брови советского народа. Свободные вовет-
ские люли, повседневно являющшие миру
непревзойденные ‘образцы геройства, муже-
ства, отваги, окружают  Мересъева. Кажлый
из них тотов в любую минуту совершить
тероический подвиг, если этого потребуют
интересы ‘любимой социалистической
Отчизны. - ;

Это справедливо подчеркивают в своих
письмах старшина П. Кузнецов, сзржант
А. Бузмаков, курсант А, Мурашко, твар-
дии рядовой Р. Геворкян. ти

«Подвиг Алексея Мересьева вдохновляет
‘Hac, советских воинов, на самоотвержен-.
Hoe служение Родине, на упорную `борьбу
за отличные успехи в боевой и политиче-
ской. подготовке», — пишет сержант Л. Чу-
рин. Ве
` Хорошо выразил пентральную ‘идею.
фильма твардии младший сержант В, То-
порно. В: письме в редакцию он пишет.
«Эта картина показывает нам, что больше!
вистское ‘упоретво преодолевает все труд-
ности, что для советского воина, но-настоя-
щему любящего свою’ Родину,
преград не существует». у

«Любить Родину, как Алексей Мересьев,
выковывать в cebe, подобно ему, волю и
упорство! —- Ror к какому выводу прихо-
дишь, просмотрев ‘эту замечательную кар- о
Тину», — взволнованно пишет гвардии.
сержант В. Пухов. :

Правильно поступают те политработни-
ки, секретари партийных и комсомольских.
организаций, которые организуют обсужде- }
ime фильма «Повесть о настоящем чело-
веке». Обсуждение выдающихея произведе-
ний советского киноискусства способствует
воспитанию советских воинов в духе.
пламенного патриотизма и беспредельной
преданности великим ‘идеям коммунизма,
06 этом сообщают в своих письмах в ре-
дакцию старший сержант Я. Шереметьев,
твардии сержант И, Афонин и другие

i

никаких

if

i

песню «Сирень-черемуха», п рядового Ва-’
сильева, исполнившего ряд песен советских
композиторов. я
Участники драмкружка
сколько инсценировок. sae
Интересная, содержательная программа
концерта очень понравилаев воинам. Г
Рядовой Н. ПЕРЕСТОРОНИН,

Ё

показали не-

fie