_ Третья сессия

внеральной Ассамблеи

КРАСНЫЙ ВОИ

оон

О принятии испанского языка в качестве одного
из рабочих языков Ассамблеи

ПАРИЖ, 7 декабря. (Спец, корр. ТАСС).
„Сегохня на пленарном заседании Генераль-
„Ной Ассамблеи закончилось обсуждение во-
проса о принятии испанского языка в ка-
честве одного из рабочих языков Генераль-
ной Ассамблеи.
` Как известно, по настоянию ряда делега-
ций латино-американских стран вторая
гессия Генеральной Ассамблеи ООН поручи-
ла генеральному секретарю 00Н изучить
предложение о принятии испанекого языка
в качестве одного из рабочих языков Ас-
самблеи.. В докладе, представленном ны-
нешней сессии Ассамблеи, ‘генеральный
секретарь высказывал мнение, что проведе-
ние в жизнь этого предложения вызовет
‘лополнительный расход в размере до
347.466 долларов. Консультативный коми-
тет по административным и бюджетным
вопросам признал, что при существующих
в настоящее время финансовых затрудне-
ниях было бы нежелательно налагать на
членов ООН дополнительное финанеовое бре-
“MA, как следствие принятия испанского
‘языка в качестве рабочем языка Асеамб-
лей. В связи с этим Комитет по админи-
стративным и бюджетным вопросам реко-
мендовал Генеральной Ассамблее одобрить
‘заключения консультативного комитета,
т. в. отклонить просьбу латино-американ-
‘ских делегаций.

Несмотря на это, делегации Боливии,
Гзити, Кубы, Мексики, Перу, Уругвая,
Филиппин и Чили внесли на Ассамблею
совместный проект резолюции, предлагая
включить испанский язык в число рабочих
языков Ассамблеи; Прения по этому. вопро-
°су`ллилиеь на трех пленарных заседаниях,
нричем почти все делегаты латино-амери-
кансвих стран выступали е пространными
речами, в которых настаивали на том, что
язык, являющийся государетвенным. язы-
кам 19 стран — членов ООН, обязательно
должен быть принят в качестве одного из
рабочих языков Ассамблеи. р :

Делегат СССР А. Арутюнян, выступив-

ший сегодня на пленарном заседании, зая-
вил, что советская делегация понимает и
разделяет те чувства, которыми руководет-
вовались латино-американские делегации,
внесшие св0е предложение, и не имеет
принципиальных возражений против при-
знания испанского языка одним из рабочих
языков Ассамблеи. Олнако предложение ла-
тино-американских делегаций носит на де-
ле дискриминационный характер в отноше-
нии русекого, а также китайского языков.
Если бы латино-американские делегации
заняли иную позицию и предложили при-
нять также русский язык в качестве рабо-
чего языка Ассамблеи, то. советская делега-
ция смогла бы поддержать это предло-
жение. — ? BS

Арутюнян добавил, что советекая деле-
гащия неизменно подчеркивала свое уваже-
ние к языкам всех народов и защищала
право представителей любой нации пользо-
ваться своим государственным языком Ha
международных конференциях. Он указал,
что советская делегация не может  согла-
ситься на принятие испанекого языка в
качестве одного из рабочих языков  Аесам-
блеи, если одновременно и русский язык
не получит того же статута, и не видит
оснований, почему из трех официальных
Языков только один’ испанский должен
‘быть выделен в качестве рабочего языкз.
Латино-американские делегации поставили
вопросе так, что он принял дискриминаци-”
онный характер. ‘Это и заставляет совет-
‘кую делегацию поддержать рекомендацию
Комитета по административным и бюджет-
ным вопросам. : : -

`Арутюнян добавил, что, ели’ Ассамблея
все же считает, что испанский язык может
быть принят в качестве’ рабочего языка,
советская лелегация булет настаивать, что-
бы русский язык также был признан ра-
‘бочим языком Ассамблеи.

В поддержку рекомендации Комитета по
административных ‘и’бюлжетным вопросам
выступили делегаты США, Англии, Кана-

© испанским и

ды, Бельгии и другие. Все они возражали
против латино-американского прелложения
только на основании финансовых и других
соображений технического порядка.

Выступившие затем делегаты Мексики и
Боливии заявили, что если бы было внесе-
но предложение принять русский и китай-
ский языки в качестве рабочих языков
Ассамблеи, то они толоеовали бы за такое
предложение.

Однако, когда делегат СССР Арутюнян
предложил мексиканскому делегату вклю-
чить в проект латино-американеких деле-
гаций не только испанский, но и русский
язык, делегат Мексики под различными
процедурными предлогами отказалея при-
‘нять это предложение. Тотда Арутюнян
внес от имени еоветской делегации попраз:
KY кв проекту резолюции, предлагающую
принять в качестве рабочего языка наряду
русский язык.

Председательствующий Эватт, пользуясь
различными формальными поводами, пред-
ложил отклонить поправку делегации СОСР.
Все делегаты латино-американеких стран,
как один, проголосовали против обеужде-
ния советской поправки.

Предложение о включении испанского
языка в качестве. одного из рабочих язы-
ков Генеральной Ассамблеи было принять
30 голосами. Вместе с латино-американ-
скими странами‘ голосовали делегаты араб-
ских стран, Греции, Турции и некоторые
другие. Против проекта резолюции .голосо-
вала 21 делегация и 7 делегаций возлер-
жались при голосовании.

Доводы советской делегации, однако, вы-
звали у многих присутетвовавших  закон-
ные сомнения в правильности принятого.
решения. Председательствующий Эватт 0б’-
явил, что сегодняшнее решение будет пз-
редано в Юридический комитет, который
рассмотрит в целом вопрос 0б изменении
правила процедуры, касающегося рабочих
языков Генеральной Ассамблеи.

Обсуждение вопроса о судьбе бывших
итальянских колоний отложено

- ПАРИ, 8 декабря. (Спец. корр. ТАСС).
Большая часть ‘сегодняшнего утреннего
пленарного заседания Ассамблеи была 3a-
нята. дискуссией о том, как быть с вопро-
сом 0 судьбе бывших итальянеких колоний.
Тенеральный комитет вчера поеле долгого
обсуждения решил передать этот вопрое из
Политического комитета, занятого сейчас
рассмотрением корейской проблемы, в сие-
циальный комитет, который мог бы обсу-
дать его ло окончания заседаний сессии в
Париже. Делегация США, выступая про-
тив этого. добивалась, чтобы  обсужление
вопроса © сульбе бывших итальянских KO-
лоний было отложено до начала второй
Части ‘сессии, которая откроется в Нью-
Йорке 1 апреля.

Глава лелегании СССР А. Я. Вышинекий
напомнил о том, что делегация СССР с
самого начала сессии настаивала на том.
чтобы вопросе о судьбе бывших колоний
Италии, переданный Ассамблее четырьмя
ввликими державами для дачи рекомендя-
ций, был рассмотрен в первую очерель
ввиду его большой важности. Однако этот
вопрос был поставлен не первым на повё-
стЕу лня Политического комитета, как это
предлагала делегация СССР, а шестым.

Впоследствии делегация СССР’ вновь под-
няла вопрос о безотлагательном рассмотре-
нии проблемы бывших итальянеких  коло-
ний. Она предлагала рассмотреть эту про-
блему сразу же по’ окончании обсуждения
палестинского. вопроса. Однако и это прел-
ложение было сорвано некоторыми  делега-
пиями во главе с делегацией США.

Вышинский показал, что те, кто возра-
жают против решения, принятого‘ Генераль-
ным комитетом, не в состоянии подкрепить
свою позицию сколько-нибудь ‘существен-
ными доводами. До конца сессии еще
остается четыре дня, и специальный коми-
тет, который по сушеству уже заканчивает
рассмотрение вопросов, стоящих Ha его
повестке, успел бы рассмотреть ° проблему
бывших итальянских колоний.

Доводы главы делегации СОСР были пол-
держаны представителями Великобритании
в Польши. Однако делегат США продолжал
настаивать на том, чтобы обеуждение BO-
проса о судьбе бывших  итальянеких ко-
лоний было отложено до 1 апреля. В нему
послушно присоединились делегаты Арген-
тины, Пакистана, Бразилии, Франции и
даже делегат Эфиопии, который не. лалее,
как на этих днях требовал срочного обсуж-

дения указанного вопроса, локазывая, что
его нельзя откладывать, поскольку речь
идет о миллионах людей, ожидающих ре-
шения своей судьбы.

результате пленум отклонил преллэ-
жение Генерального комитета. За это пред-
ложение голосовали 11 делегаций, в том
числе делегации СОСР, Великобритании,
Норвегии, Дании, Египта, Австралии я
стран народной демократии. 9 делегаций
возлержались от участия в голосовании.
31 делегация во главе с делегацией США
голосовала. против.. ria

Таким образом, обсуждение вопроса о
судьбе бывших итальянских колоний эт-
ложено. Делегация США добилась 19,
чего она хотела: у нее `развязаны руки
дая дальнейших закулиесных махинаций в
этом вопросе.

На утреннем пленарном заее{ании: был
утвержден. доклад мандатной комиссии,
представленный ее докладчиком — делега-
том УССР Тарасенко Пленум одобрил пред-
ложенный Юридическим комитетом проекл
резолюции о призилегиях и иммунитете
Далее пленум перешел в рассмотрению
вопроса о приеме новых членов в OOH.

Население Южной Ко

ПХЕНЬЯН, 7 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает пхеньянское радио, население [0ж-
ной Корен протестует против решения ма-
рионеточного «Национального собрания»
продолжить оккупацию Южной Кореи аме-
риканскими войсками. Житель Инчена Ли
Юн Ир, перешедитий вместе со своей семьей
2 декабря в Северную Корею, сообщил,

что 30 ноября в городе. Инчен состоялась
всеобщая забастовка, организованная в
знак протеста против: продолжения оккупз-
ции Южной Кореи американскими войска-
ми. Многие участники забастовки были
расстреляны полицией.

Созданная Ли Сын Маном так наз. «Мо-
лодежная организация» терроризирует на-

Поиски реакции в странах.
о. Народной демократии _

шие румынские промышленники и поме-
щики: Макс Аушние, бежавший в Соеди-
ненные Штаты, Александр Поппи, бывший
генеральный диреклор заводов «Решина»,
Николае  Петрашку, бывший секретарь
«Железной гвардии» и другие;

Вак и год тому назад, когда происходил
сул над главарями. бывших «исторических
партий», находившихел на службе англо-
американского империализма, на суде вновь
назывались имена английских и американ-
ских дипломатов—от руководителей мисеий
40 атташе, имена вилных американских
английских  развелчиков и шпионов. Среди
них——Первый советник американской мис-
сии в Бухаресте Генри Леверич, американ-
ский военный атташе Джон Лоуэл, совет-
ник английской миссии Чарльз Робинсон
и другие. : а :

Судебное следствие показале, что вся
подрывная антигосударственная  террори-
стическая и шпионская деятельноеть  3а-
говоршиков влохновлялась, финанеирова-
лась и руководилась наиболее реакниопны-
ми кругами англо-американского империа-
лизма и службой шпионажа этих стран:

Подсудимый Попп на вопрос, каков был
характер совещаний заговорщиков с англо-
американскими представителями, ‘ответил:
«По ‘требованию англо-американцев им еи-
стематически передавалась информация о
том, что происходит в политической жизни

Продажная англо-американская пресса п
радиостанция государственного департамен-
та «Голос Америки» уже ллительное время
ведут клеветническую кампанию против
стран народной демократии. За послед-
нее время эта’ кампания еще более‘ уси-
лилась. Новый поток грязной клеветы;
распространяемый о  англо-американскими
монополиями и их платными агентами в
некоторых странах Европы, имеет своей
нелью отвлечь внимание мировой общеет-
венности. от вопиющих фактов грубого
вмешательетва США и Англии во внутрен-
ние дела стран народной демократии. Рас-
пространяя всевозможную ложь, англо-аме-
риканский империализм пытается замести
елелы своих преступлений © тем, чтобы
ускользнуть от суда мировой обществен-
HOCTH. Tee Е

Однако неопровержимые факты  пол-
ностью разоблачают преступные лействия
англо - американского империализма И
векрывают истинные причины вклеветниче-
ской кампании против народно-демократи-
ческих стран Восточной Европы. Англо-
американские  империалисты, стремясь
вновь навязать народам этих етран ненави-
стное господство чужеземного и отечествен-
ноге капитализма, забрасывают с этой це-
лью в народно-демократические страны ог-
ромное число шпионов и диверсантов. Они
планомерно ведут саботаж, диверсии, шиио-

Haw, подкуп, прибегают к террору. страны. На одном из обедов Мельбурн
2 ноября в Бухаресте закончилея суд! (бывший советник американской _ миссии)
вал группой главарей антигосударственного   предложил нам ‘в некотором роде про-

грамму, которой мы должны были  следо-
вать в своих действиях.
укреплении террористических групп».

Террористичеекие группы, руководимые
англо-американскими шпионами, разработа-
ли план убийства членов народного прави-
тельства. Они собирались ‹ взорвать поезд,
в котором возвращались. руководители
правительства в Бухарест поеле посещения
ими Москвы. :

заговора — агентов американской и анг-
лийской разведок. ]
Бак выяснилось в ходе судебного разби-
рательства, банда преступных  заговорщи-
ков и шпионов готовила насильственное
свержение правительства Румынии, унич-
тожение режима народной демократии и
реставрацию буржуазно-помещичьего етроя.
Во главе этой  заговорщической  групты
шивонов и диверсантов стояли  крупней-

Адрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2, Телефоны: для справок и телефонограмм — К 3-66-90:
отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации 5-0

В ; Издательства - К 1-85-85; отдела подписки и
Типография газеты «Ерасный зоин»

жизни — К 5-49-91;
I 625113, р

рен требует вывода: аиериканеких войск.

селение. Жизнь народа невероятно трудна.
В Южной Корее насчитывается сейчае 500
тысяч бездомных. Цены на товары с каж-
дым днем повышаются. Население Южной
Вюреи поддерживает центральное  корей-.
кое правительство Ким Ир Сена и борется
за осуществление его программы.

На суде также выяснилось, как
стические группы готовили покушение,

намереваясь взорвать здание. Великого На-
ционального` Собрания во ‘время заседания
народных представителей, для чего решили
прорыть под здание парламента туннель
длиной в 300 метров.

‚ Подсудимый  Бонтила в своих показа-
ниях сообщил, что группа заговорщиков
была связана с бывшим королем Михаем, a
также с румынской реакцией за границей,
Посредником при передаче информации ру-
мынекой реакции за границей был амери-
канский военный атташе полковник Лоуэл.
Английский полковник Янг собирал `сведе-
вия о производительности румынских заво-
дов, Робинсон — 0 военных ресурсах.

В сентябре текущего года чехословацкое
правительство заявило протест правитель-
ству Англии против выдачи английского
паспорта выходцу из Чехословакии атенту
английской разведки Вацлаву Кнотеку, ко-
торый был: арестован 15 июля органами
говударотвенной  безопасноети  Чехослова-
кии. Как выяснилось на суде, Кнотек. еще
во время войны, булучи в Англии, был за-
вербован английской разведкой. После oc-
вобождения Чехословакии он вернулея на
родину п, находясь на службе в министер-
стве внутренних дел,.а затем в. миниетер-
стве иностранных дел Чехословакии, акку-
ратно снабжал своих английских хозяев
шпионскими сведениями. После разгрома
чехословацкой реакций в феврале сего года
он нелегально уехал в Англию для восета-
новления связей с английской разведкой.
15 июля он вернулся в Чехословакию под
видом лондонекого купца Джона Роберта
Фоулса. Из пред’явленном им английского
паспорта, подписанного Бевином, слеёдова-
ло, что Коуле является английским coa-
данным с самого дня рождения и что он

Он настаивал на  приехал в Прагу по делам своей фирмы.

Однако “ни специальная пластическая
операция рта, ни борода и парик и даже
английский паспорт не помогли шииэну.
Он был пойман и предстал перед судом.
На суде выяснилось, что Кнотек прибыл в
Чехословакию с заданием установить
связь с шпионской группой, которую воз-
тлавлял бывший генеральный’ еёкретарь

— К 3-44-33;

H

pan RIPEN ESE FLEET EEE PIES ERE IEE LEDS LETS,

Заявление демократического блока
по поводу сепаратных „выборов
в западных секторах Берлина.

БЕРЛИН, 8 декабря. (ТАСС). Демократи-
ческий блок Берлина выступил с заявле-
нием, в котором указывается, что прове-
денные 5’ декабря сепаратные «выборы» в
западных секторах Берлина имели своей
пелью окончательно расколоть Берлин.
Выли использованы все средства  избира-
тельного террора и обмана, говорится в за-
явлении, чтобы пожертвовать жизненными
интересами берлинского населения в пользу
интересов империалистического англо-аме-
риканского монополистического капитала,

Накануне выборов были отменены важ-
нейшие параграфы положения о выборах,
‘ив результале бесконтрольного  распреде-
ления’ избирательных бюллетеней были
созданы условия для массовой фальсифи-
кации. Подечет поданных голосов проводил-
ея бесконтрольно. Избирательные урны за-
частую ‹ перед выборами не просматрива-
ЛИСЬ. в

В районах избирательных участков

вносились «поправки» в итоги выборов,
кав это, например, имело место в районе
Веддинг (французский сектор).

Эти «выборы» противоречат  Конститу-
ции и являютея незаконными, потому что
берлинская конституция, которая действует
в настоящее время, не допускает сепарат-
ных выборов. В западных секторах органы
не имеют права проводить какие-либо. дей-
ствия и принимать решение от имени или
по поручению города Берлина.

Поэтому демократический блок Берлина,
говорится в заявлении, будет продолжать и
усиливать свою последовательную борьбу
против раскольнической коалиции. Он бу-
дет всеми средствами поддерживать закон-
ный магистрат под руководством Obep-byp-
гомистра Фридриха Эберта, чтобы ликвиди-
ровать нужду берлинского населения, вос-
становить единство Берлина и тем самым
внести решающий вклад в дело действи-
тельной демократизации Большого Берлина.

Сэмнер Уэллес о политике` США

НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). Бывший
заместитель государственного секретаря
США Сэмнер Уэллес, комментируя в. газе-
те «Нью-Йорк геральд трибюн» работу Те-
неральной Ассамблеи ООН, предостерегает
против попыток Соединенных Штатов ис-
пользовать Организацию 0б’единенных На-
ций как инструмент для достижения своих
собственных целей. Он предупреждает так-
же, что повторение курса, принятого ранее
Англией и Францией в Лиге наций, в ко-
нечном счете может привести к краху Op-
ганизации 0б’елиненных Наций.

Напомнив,. что усилия Эватта и Трюгве
и, направленные на решение берлинского
вопроса, вызвали в Вашингтоне раздраже-
ние, Уэллес пишет, что Эватт и Трюгве фи
действовали в рамках своих официальных
полномочий. «Было бы уместно, — нро-
должает Уэллес, — задать вопрое, желаем
ли мы, чтобы наша политика содействова-
ла росту Организации 06’единенных Наций

-как- всемирной организащии, так, чтобы она

уотла-еще попытаться установить прочный
международный порядок, или же мы же-
лаем, чтобы американское правительство
использовало Организацию 0б’единенных
Наций лишь как инструмент для лостиже-
ния ©воих собственных нелей. Следует,
однако, помнить, что настойчивые попытки
Англии-и Франции использовать Лигу на-
ций для своих собственных национальных
целей явились главной причиной ee кра-
ха».

По словам Уэллеса, в палестинском во-
просе ‘американское правительство неоднот
кратно: пыталось получить стратегические

Аи enna anes

ui

- Отклики на отчет Трумэна

АФИНЫ, 7’ ‘декабря. (ТАСС). Газеты
публикуют без комментариев отчет Трумэ-
на о помощи Греции и Турции. В заголов-
ках подчеркивается, что американцы счи-
тают греческие-вооруженные силы по чис.
ленности достаточными для ‘победы ‘нал
партизанами. Заголовок газеты «Элефте:
рия». гласит; «Отчет Трумэна — тяжелый.
улар: ло’ греческому правительству». Прави+
тельственные круги явно обескуражены от-
четом Трумэна. поскольку он означает от-
каз США удовлетворить просьбу греческого
правительства 06 увеличении греческой

преимущества за счет постоянных интере-
сов Организации 0б’единенных Наций. «Ве-
дя переговоры © заключении западного во-
енного союза вне Организации ©б’единен-
ных Наций так, булто и не существует
51 статьи Устава, Соединенные Штаты
прокладывают путь к-расколу” мира, что
может разрушить Организацию 06’единен-
ных Наций, События последних 10 дней
бросают яркий свет на коренную причину
того, почему наша внешняя политика ве-
дет Организацию 0б’единенных Наций к
гибели. В тот самый момент, когда наша
делегация в Париже об’явила, что онз бу-
дет полностью сотрудничать ©. малыми
странами в поисках разрешения кризиса,
создавшегося в отношениях между Bocro-
ком и Западом, военная администрация
Клея в Берлине заявила представителям
печати, что попытки Организации 06’еди-
ненных Наций «обречены на неудачу».
Уэллес указывает далее, что после того,
как западные державы в принципе  приня-
ли формулировку малых стран, которая
была ‘одобрена также Советским Союзом,
американские военные власти в Берлине
заявили, что никакое подобное решение не
может быть принято; и «пред’явили Москее
пять огульных ‘требований, на’. которые
раньше не делалось ни малейшего намека».
До тех пор, пока военным будет разрешен»
определять курс американской внешней
политики, продолжает  Уэллес, американ-
ская поддержка Организации 05’единенных

Наций, «может быть, будет много обещать,

но ничего. .не даст».

ре

армий до 250 тыс., а оптимизм! “Трумэна

‘относительно возможностей “добиться” ка-

ких-либо успехов наличными силами ‘мало
вем разделяется в Афинах. _ 5

Те же круги выражают “удивление по
поводу того, что Трумэн‘ адресуеёт упрек за
провал операций в 1948 году“ греческому

правительству и командованию, поскольку

он не может не знать, что’ ‘правительство
действовало в соответствии с американски-
ми увазаниями, а операциями фактически
руководил Ван Флит и его миссия.

АФИНЫ, 8 декабря. (ТАСС). Посол США
в Греции Грэйди вылетает сегодня в Ва-
шингтон, где, как официально сообщило
американское посольство, «он примет уча-
стие в обсуждении экономического, соци-

ального и военного положения Греции».

Вчера состоялось заседание Координаци-
онного совета при афинском правительстве,

национал-социалистической партии Крайна,

`приговоренный недавно заочно за шпионаж

& 25 тодам лишения свободы. Крайна в
бытноеть свою генеральным ^ секретарем
превратил национал-социалистическую пар-
тию в отделение знглийской разведки в
Чехословакии: В настоящее время он на-
ходитея в США в качестве «политического
эмигранта» и поддерживает тесный  кон-
такт с государственным департаментом и
министерством иностранных дел Англии. ,
Велед за протестом английскому  мини-

‘стерству иностранных: дел  чехословацкое

правительство  нанравило протест  госу-
дарственному ‘департаменту США в связи
в раскрытием другой крупной шпионской и
террористической ‘организации, ‘созданной
американским «корпусом контрразведки» в
Германии, из так называемых  независи-
мых чехословацких «беженцев».

Эта шпионско-террористическая группа
по указанию американских оккупационных
органов в Германии развивала. активную
диверсионно-подрывную и террористиче-
скую деятельность против народно-демокра-
тической Чехословакии.

23 сентября чехословацкий высший _BO-
енный суд закончил слушание дела треть-
ей шиионекой группы, возглавляемой anr-
лийским шпионом Рудольфом Траздиком.
Граздик передавал секретного характера
данные английской разведывательной служ-
бе. в Праге, был евязан с подпольной груп-
шой, замьшилявшей при помощи англо-зме-
риванских империалистов свергнуть народ-
Н0-демократический строй в Чехословакии.

Спустя несколько дней мировая общест-
венность. вновь услышала сообщение орга-
нов госуларственной безопасности Чехосло-
вакин ‘06 аресте ‘30 шпионов, состоявших
На службе американской разведки, из груп-
пы бывшего советника министерства инфор-
мации Иосифа Новатного и его единомыт-
ленника Главачека. i

Арестованные ° шпионы показали, что
после февральских событий они бежали в
западную зону Германии, ‘где были завер-
бованы американской разведкой и вместе. с
другими американскими агентами забро-
шены ‘в Чехословакию для подрывной дея-
тельности.

Перед этими - отщепенцами чехословац-

‚ американские империалисты и их

К ОТЕЗДУ ГРЭЙДИ В ВАШИНГТОН ^

на вотором был” принят. меморандум для
вручения Грэйли перед его от‘ездом. _Газе-
ты сообщают, что в, меморандуме содержит-
ся просьба к правительству США предоста-
вить Греции, номимо помощи по «плану
Маршалла», средства для продолжения вой-
ны против партизан и, в частности, для

„значилельного увеличения армии.

вого народа американские разведыватель-
ные органы поставили задачу — создать
в Чехословакии разведывательную шпион-
свую сеть, а также террористическую груп-
пу для уничтожения общественных и _по-
литических деятелей Чехословакии.

26 сентября чехословацкое телеграфное
агентство сообщило еще об одном аресте—
крГуного шпиона и террориста. Иосифа
оха, находившегося на службе `амери-
канской разведки. ;

Приведенные факты далеко не полны, но
и они с большой убедительностью показы-
вают, что английская и американекая раз-
ведки, а вместе с ними клеветники из
англо-американекой печати. и так называ-
емого «Толоса Америки» ведут общее пре-
ступное дело против народно-демократиче-
ских странои их народов.. :

Однако было бы ошибкой думать, что
тайная война англо-американского импе-
ризлизма планомерно проводится только
против Румынии и Чехословакии. Наоборот,
многочисленные факты говорят 0 том, что
наемные
агенты в Европе проводят такую же актив-
ную шпионскую и диверсионную ‘работу
против Польши, Венгрии, Болгарии ‘и дру-
гих стран. Ликвидация питионской группы
Пиколы Петкова в 1947 году, судебный
процесс над антинародной и антигосударет-
венной группой Косты Лулчева—в Волга-

рии, закончившийся 15 ноября текущего
года, судебные процеесы по делу полполь-

вых групп англо-американекого шпиона
Миколайчика—в Польше, раскрытие вен-
тгерскими органами государственной безо-
пасности в августе—сентябре 1948 года
преступной деятельности так, называемого
венгеро-американского нефтяного акционер-
ного общества (МАОРТ) снова раскрыли
перед ‘мировой общественностью преетун-
ные действия монополистов Уолл-стрит п
Сити против народов Восточной Европы.
После освобождения Венгрии Советской
Армией американские акционеры дали укд-
зания из Нью-Йорка своим агентам Паулю
Рудеману и Бенентайну заняться в Венгрии
организацией саботажа в промышленности
чтооы затруднить восстановление и разви.
тие народного хозяйства страны, ослабить
народно-демократический режим в Венгрии

отдела пропаганды — К 5-49-91;

распространения печати —

9 декабря 1948 года, № 291 (7607),

De инет

Итоги веесоюзных турниров
кандидатов в мастера

Подведены итоги Всесоюзных турнтров
кандидатов в мастера спорта по шахматам,
Комитет по делам физической культуры х
спорта при Совете Министров CCCP warpa.
дил дипломами второй степени победителей
турниров, занлвших первые места, —
А. Банника (Киев), Г. Бастрикова (Моск-
ва), М. Бейлина (Москва), `В. Кириллова
(Ленинград), H. Kpornyca (Ленинградская
область), Ю. Рандвийра (Таллин), Я. 9ет-
рина (Москва), А. Черепкова (Ленинграл),
Все они допущены к участию в полуфи-
нальных. Форевнованиях ХУН первенства
CCCP по шахматам.

К участию в полуфинальных соревновая
ниях допущены также участники турниров
камдидатов в мастера, занявшие вторые
места,—И. Араманович (Москва), А. Apy.
лайд (Таллин), А. Замиховекий (Киев),
Х. Лубенский (Ворошиловтрад), А, Лысков
(Южный Сахалин), 3. Солмание (Рига),
В. Тарасов (Кишинев), А. Хасин: (Москаз),

Кандидатами на участие в полуфиналь-
ных соревнованиях утверждены В. Бывшев
(Ленинград) и И. Ватников (Краснодар),
поделившие вторые и третьи места во вто-
рой московской и ленинградской группах,

(ТАСС).

ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
МОСКОВСКОГО . ГАРНИЗОНА

Шахматная секдия Центрального Дома
Врасной Армии имени М. В. Фрунзе разра-
ботала порядок розыгрыша личного пер-
венства Московского гарнизона по шахмз-
там на 1949 год.

Турнир проводится в целях популяризз
ции шахматной игры среди личного соета-
ва гарнизона и для выявления сильейших
шахматистов. В течение декабря намечено
проведение предварительных соревнований
в частях, военных академиях и в учреж-
дениях Московского гарнизона.

Победители предварительных соревнова-
ний получат право участия в полуфинале,
Полуфинальные турниры, в которые бул?
приглашены также военнослужащие—шах-
матисты [-Й категории, проводятся в тече-
ние января — февраля 1949 гола в
шахматном клубе ЦДКА.

Победители полуфинальных турниров в
персонально приглашаемые  военнослужа-
щие, кандидаты в мастера спорта по
шахматам, составят финал первенства.

Финальный турнир будет проведен так-
же в шахматном клубе ЦДБА в марте —
апреле 1949 года.

° Победитель финального турнира получит
звание чемпиона Московского“ гарнизона 1:0
шахматам на 1949 гот.

Участники чемпионата, занявшие — пер-
вые три места, награждаютел грамотами
ЦДБА и ценными призами.

Мастер спорта И. КАН,

ны ‚ главный судья соревнований
‘на первенство Московского гарнизона
по шахматам.

ВСЕСОЮЗНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
ПО БОРЬБЕ

` МИНСК, 8 декабря. (ТАСС). Здвев Hae
чались Веесоюзные межведометвенные с0-
ревнования по классической борьбе. В пих
принимают участие около 130 борцов —
представители команд ВЦСПС; «Динамо»,
«Спартак», Вооруженных Сил.

В первый день соревнования нё ковра
прошло, 50 схваток. Впереди— борцы
команды профсоюзов.

и тем самым нанести удар демократическо-
му pouty мира,

щеро, нанесенный Венгрии преступ-
ным руководством МАОРТ, ‘исчисляется
сотнями миллионов форинтов. Олнако _бла-
годаря блительности

венгерского народа:
гнездо американских шпионов  удаловь
разоблачить, a руководителей  изолиро-

вать. Американские шиионы  Рудеман я
Бенентайн были высланы венгерским пра-
вительством из. страны,

Таким образом, факты говорят о том,
что, засылая большое количество пплонов
и террористов, империалисты США и Аяг-
лии ставят своей целью ликвидацию народ-
но-демократических режимов и превраще-
ние стран народной демократии в их ко-
лонии. В целях осуществления своих им-
периалистических планов они используют
реакционных продажных политических дея-
телей бывших буржуазных, фашистеких и
профашистеких партий этих стран, бежав-
ших в Англию и США при помощи  ант-
лийских. и американеких дипломатических
миссии от справедливого народного суда:
Опираясь на этих людей; антло-ямерикан-
ские империалиеты прилагают pee Усилия, ,
чтобы нанести смертельный удар по, .стра-
нам народной демократии.

олодые народно-демократические
ны Восточной и Юго-Восточной Европы,
решительно отвергая иностранное вмеша-
тельство в их внутренние дела, стойко и
10 конца защишают свои завоевания, сво
независимость -и суверенновть от любых
посягательств. Народы этих стран не раз
перед всем миром локазывали, что никакие
происки внутренней и внанней реакции не
смогут превратить государства народной
демократии в плацдарм для различного рода
авантюр против ОССР.

ответ на происки англо-американеких
империалистов народы’ Восточной и- Юто-
Восточной Европы отвечают усилением ево-
ей бдительности и сурово карают всех, кть
поднимает руку на свободу и независн-
мость их стран.

етра-

Д. СЕРЕЖИН.
ние

Ответственный редантор
А. И. НАБОКИХ,
отдела партийной меомольской
к 3-47-71 И КОМсомо IbCKOH
и
‚Заказ Ni 1886-5,