В период напряженных боев Советекой
Армин с гитлеровскими полчищами Прези-
диум Верховного Совета СССР 21 декабря
1942 года утвердил новый образец Крас-
ного знамени для воинских частей
ской Армии и «Подожение о Красном Зна-

< мени воинских частей Красной Армии»,

Боевое Брасное знамя — символ воин-
‘Chol чести, доблести и славы. В Ноложе-
нии о Красном знамени говоритея: «Врас-
ное Знамя всегда находится со своей
частью, ‘а на поле боя — в районе боевых
лействий части». Лозунг «За нашу Совет-
скую Родину», начертанный на Знамени,
призывает еоветеких воинов честно слу-
жить ©воей Отчизне. Сотни частей- и воеди-
нений в борьбе со ‘врагом навсегда
обесемертили себя героическими подвигами,
Они вписали немало ярких страниц ов
историю Советской Армии, покрыли ©вои
боевые знамена неувядаемой славой.

Ераеное знамя, появляющееся ерёди вои-
нов в бою, удесятеряло их силы, укрепля-
ло моральный дух и веру в победу. Вынос
боевого Знамени в развернутом виде озна-
чал, что командир ввел в бой самый доро-
гой и весьма действенный резерв своей
части. Увиля свое Врасное знамя, разве-
зающееся на ветру, воины © еще большей
сплой бросалтиеь на врага и одерживали
победы.

Согласно Положению, утвержденному
Президиумом Верховного Совета CCCP:
«При утрате Враеного Знамени, вследетвие
малодушия войсковой части, ее командир
и весь командный состав, виновные в т8-
ком п030ре, подлежат суду Военного Тря-
бунала, а войсковая часть-—расформирова-
нию». Полк, потерявший свою святыню,
утрачивает вместе с тем и свою воинскую
честь. Недаром меткая солдатская поелови-
па гласит, что: «Полк без Знамени-—это
человек без души».

«Как зенипу ока, оберегать Знамя своей
части», — обязывает каждого советекого
воина Устав внутренней службы Вооружен-
ных Сил Союза ССР. В этих чеканных ело-
вах с предельной яеностью сформулирован
нерушимый закон, который строго и
неукоснительно исполняется в наших
войсках. Сохранение боевого Знамени
М. В. Фрунзе связывал © выполнением
каждым бойцом и командиром своего рево-
люционного долга перед Родиной, с еоблю-
дением воинской чести.

В летописи Великой Отечеетвенной вой-
ны имеется много волнующих примеров
беззаветного героизма, проявленного на-
шими воинами, оберегавшими честь своих
знамен; славу своих соединений.

Так, в жаркие июльские дни ожесточен-
ных боев в районе Курской дуги  гвар-
дии младший сержант Вузнецов, находясь
‚ со Знаменем в боевых порядках  подвз,

был убит осколком снаряда.

Изорванное осколками алое полотнище
прикрыло израненное тело героя, Боевое
Знамя еразу же подняли полоепевшие твар-
дейны:

Во время одного боя вражеским танкам
удалось ee командному пункту
полка, где находилось полковое Знамя. 01-
биваясь от наседавшем врага, командир
полка праказал знаменоспу Шурову во что
бы то ни стало вынеети Знамя из боя. Тов.
Шуров и сопровожлавшие его 20- автомат-
чикав прорвались через вражеское кольцо
окружения и в течение двух дней смело и
херзко  пробивались ‘к своим частям,
уничтожая на пути мелкие группы @ро-
пивника. Отважные воины вышюлнили при-
каз. своего командира. Боевое Знамя —
щесть полка — было спасено. `

Еще олин пример. Старший сержант Ва-
менский был в течение трех лет знамен-
щиком в одном из гвардейских полков. Он
был трижды ранен, но каждый раз
при возвращении из госпиталя вновь в03-
вращалея на свой почетный пост. Овеянное
пороховым дымом и увенчанное боевыми
орденами полковое Знамя. гвардеец Вамен-
ский победоноено пронес от та до
Берлина.

OEBOE SHAM aU

Идя в бой под сенью боевых зна-
мен, воины-фронтовики чувствовали,
что они не одни, < ними вся страна,
с ними весь советский народ. Совет-
‹кие воины навсегда запомнили вдох-
новенные слова великого Сталина,
произнесенные им 7 ноября 1941 po-
да в напутетвенной речи, обращен-
ной к воинам, отправлявитимея в бой
за Родину: «Иусть осенит вас п0бе-
доносное знамя великого Ленина».
Эти слова влохновляли миллионы ©0-
велских людей на сзмоотверженную
больбу и героические подвиги за
честь, свободу и. независимость своей.
Родины. eg

Ср славой. понесли наши   “nonlin.
свои боевые знамена по полям неви-
данных сражений и битв. Под этими
знаменами они нанесли мощный удар.
тю Врагу пол’ Москвой, разгромили
его отборные соединения под’Сталин-
градом, под Вурском и в ряде других.
крупнейших стратегических ‘пунктов.

Доблестные, пробитые осколками и
пулями, обагренные кровью, знамена
© развевающимися разноцветными
лентами боевых орденов торжествен-
но пронесли советские воины и 10
многим городам Европы. Ореди огня’
и дыма по приказу великого Сталина
знамя Победы было возружено над
поверженным ^ Берлином. ‘Это - Зна-
мя возвестило миру долгожданную.
победу над злейшим врагом челове-
чества: и

Как не любить и не беречь вели“
чественные алые стяги нашей ‘мате-

Пост.у Красного Знамени о OT

ветственный и почетный, На снимке: отлич- ©
ник боевой и политической подготовки ком* `
сомолец ‘твардеец: Михаил Митриков ‘на’.

КРАСНЫЙ ВОИН,

ВЯТЫНЯ ПОЛКА

a ae in a Se Se

`ри-Родины! Они--—символ Maoroute-
ленных побед, они-— гордость наших
частей и соединений.

Давно отгремели‘ победные бой. Замолкля
и опустили свои жерла тысячи ‘боевых
орудий, перестали отбивать неумюлкающую
лробь беспокойные пулеметы, затих рев
мощных моторов ‘танков и самолетов, не
слышно больше тревожных гудков, ‘`пода-
ваемых < боевых кораблей. Заботливо, по-
хозяйски отведены и поетавлевы на ва-
насный путь грозные броневые поезда. Бе-
режно и © 06060й любовью  завернуты в
плотные брезентовые  чехлы и поставлены в
специальные пирамиды боевые знамена,

Советские воины-фронтовики, уезжая
домой по демобилизация, дали строгий на-
каз молодым солдатам бережно ‘хранить
боевые знамена частей, приумножать их
славу, завоеванную ратным трудом.

Принимая боевой наказ, молодые воины
торжественно поклялись перед лицом
заслуженных ветеранов, Ч%ю они честно ис
достоинством будут.елужить своему народу,
бдительно охранять боевые знамена, И сло-
80. свое они держат,

Цеизгладимый след остается в памяти
воинов, когда онв при развернутых боевых
зизменах произносят слова великой‘ клят-
вы или когда они слушают воднующие
рассказы о героическом пути ‘соединения,
прошелииего пол боевыми знаменами [0 10-
лям исторических битв.

Нам пришаюсь видеть, как командир 93-
CTH, подведя солдат в полковому Знамени,
рассказывал им о боевом пути, Который
прошла их прославленная часть, под этим
Знаменем, увенчанным боевыми правитель“
сетвенными награлами. Молодые вонны ©
благоговением слушали офицера. В их raa-

знамя

В Октябре под этим красным стягом

Ленину давали мы. присягу,
Присягали Сталину в бою...

Вот оно летит над головою,

Знамя славы клятвой огневою,
Осеняя Родину мою.

Знаменосцем жизни, смел, достоин,

Встал народ наш — труженик и воин
У древка, где льется алый свет,

Где в лучах звезды пятиконечной

Серп и моло сомкнуты навечно
aoe великих целей и побед,

Лев KOHABIPEB.

`ИНИЦИАТИВА В БОЮ

Мелким подразделениям часто приходи-
ось действовать в бою в сложной, быетро
меняющейся обстановке. Она иногдз склз-
дывалась так, что исполнители задачи вре-
менно теряли связь со старшим начальни-
ком и не получали указаний нз дальней-
шие действия. Это обязывало их прини-
мать самостоятельные решения.

Командир не должен бояться ответствен-
ноетв за смелое, иногда дерзкое решение,
принятое по собственному почину. Пзгуб-
нее всего — растерянность, нерешитель-
ность. Бездеятельность при изменившейся
обстановке может привести в тяжелым по-
слелствиям, сорвать выполнение боевой
залачи. тнако инициатива во всех елу-
чаях неё должна  подменяться  <амоволь-
ством на поле боя.

Инициативные действия полезны для 0б-
шего дела лишь в том случае, если они
пелесообразны, соответствуют обстановке и
замыелу старшего начальника. В против-
ном случае всякие усилия не достигнут
пели и могут принести вред.

Допустим, что отделение, посланное в
разведку < задачей захватить «язы5а», по
собственному почину завязало бой е про-
тивником и, уничтожив несколько враже-
ских солдат, вернулось без пленного, Бу-
дет ли полезной такая «инициатива»? Ko-
нечно, нет. Пленный был необходим стар-
шему начальнику для уточнения  обета-
новки п принятия правильного решения,
Следовательно, нужно проявлять  всеглз
полезную, разумную инициативу, сущ-
ность которой заключается в стремлении
командиров и солдат найти наилучшие спо-
собы выполнения задачи в конкретной 0б-
становке и умело использовать все благо-
приятные условия, обеспечивающие пере-
вое нал противником.

Необходимо указать, что проявление ра-
вумной боевой инициативы возможно толь
ко при отличном знании военного дела. Это
касзется в одинаковой мере офицеров, сер-
жантов и солдат. Боевое  мастеретво яв-

ляется той основой, на которой и развива-
ются такие качества, Kak смелость, реши-

тельность, инициатива, военная хитрость,
сообразительность, позволяющие бить про-
тивника наверняка и добиваться успеха
пра любой сложной обстановке,

Значение инициативы в бою очень ве-
лико. Наши уставы учат, что успех всегда
на стороне того, вто проявляет смелость,
иницизтиву и диктует свою волю `против-
нику: Подтвердим это примерами из опыта
Великой Отечественной войны.

Стрелковое отделение ‘сержанта Кожина
действовало на фланге наступающей роты.
борона немцев была уже прорвана. Отде-
ление быстро пролвигалось вперед. Неожи-
данно из лееа открыло огонь ‘вражёское

орудие. Наступление роты замедлилось. Ви-.

дя это, Кожин приказал пудеметчивам от-
крыть стрельбу по орудийному расчету. С
остальными солдатами он бросилея в глу-
бину леса и, выйдя во фланг противнику,
огнем и гранатами уничтожил вражеских
артиллеристов,

Бомандир отделения проявил емелость,
инициативу и активными действиями от-
деления спас жизнь многим товарищам,
обеспечил продвижение роты в глубину
вражеской обороны.

Инициатива рядовых в б0ю заключается
в отыекании выгодных приемов ‘действий
И способов уничтожения отдельтых соллат,
групи,
противника и Так далее. Кроме того, при
убыли командира рядовой должен взять уц-
равление боем отделения в свои руки.

В одном из боев. отделение осталось. без
воманлира, сраженного пулей врага у 63-
мой проволоки. Отделению нужно было
подготовиться к атаке, а между тем при-
казаний на это еолдаты не получали, и 38
дачу атаки ‘каждый из них понимал по-
своему. Тогда рялолой Леонтьев громко
скомандовал:

— Отделение, слушай мою команду!,.
Дозарядить оружие, подготовиться в атаке.
Задача — уничтожить немцев в окопе’ за
‘кустом. Бросок в атаку по. моей команде—
вслед зз танками...

‘зах светились радость и великая гордость.

расчетов, огневых. точек, мапщрин.

посту у Красного. Знамени части. -

Они мысленно клялись. перед  проелавлен-
ным боевым Знаменем всегда оберегать его
честь, свято хранить традиции части,

Знамя полка, говорил М. И. Калинин,
должно быть овеяно революционным ро-
мантизмом, чтобы каждый солдат свято
его чтил, знал 0 всех боях и похо-
дах, в которых участвовала часть нод его.
сенью. Необходимо, чтобы при одном взгля-
де на Знамя солдат подтягивалея и чувст-
вовал еебя, кз на ответственном. посту.

Знамя части — это верушимая святы-
ня, оно должно зорко, бдительно и непре-
рывно охраняться. Пост у Знамени — ca-
мый ответственный и почетный.
_ Награждение воина личной фотографиче-
ской карточкой, снятого при развернутом
Знамени части, является высокой И почет-
ной награлой.

Bee воины Советской Aten © большим
вниманием и любовью относятся к боевым
знаменам, свято оберегают их чЧееть и
славу.

На знаменах 06000 отдичивиихся частей
и соединений Советекой Армии  красуют-
ся боевые ордена. Они прикреплены’ к
древкам знамен. Ордена напоминают каЖ-
дому воину о том, что часть самоотвержен-
HO сражалась в боях за родную Отчизну,
проявила высокое мастерство и. массовый.
героизм. Орлена на знаменах навсегда ©0-
хранят память 0 бессмертных подвигах и

тех воинов, которые сложили свой головы

за Родину, остались до конца верными
своему боевому Знамени, большевистской
партии и великому Сталину.

Теперь, в условиях мирной учебы, совет.

ские воины образцово несут службу под

боевыми знаменами. Они настойчиво осваи-
‘вают военное дело, неустанно совершенет-

вуют свое мастерство, учатся защищать

`нашу славную Родину умело, с достеинет-

вом и честью, не щадя ни крови, ни жиз-
ни своей, как того требует военная при-
яга.

Священный долг веех офицеров—забот-
диво воспитывать у подчиненных любовь к
боевому Знамени, любовь к службе и уче-
бе. Большую помошь могут оказать моло-
дым воинам сверхерочники — сержанты и
старшины. Их долг-—поетоянно  рассказы-

вать солдатам о боевых традициях части.

Подполковник Я; ОО Ua

По сигналу командира взвода Леонтьев
скочандовал отделению: «В атаку, за мной
— вперед! >».

Прикрываяеь броней танка, отделение

‘ВЫШЛО на линию окопа и атаковало гитле-

ровцев < фланга.

За проявленную инициативу и успеш-
ные действия отделения ряховой ре
был назначен командиром отделения. Потом
он получил звание старшего сержанта и
был назначен помощником командира
B3B01a.

Отличные стрелки и снайперы чаще дру-
гих бойцов действуют самостоятельно, при-
нимая инициативные решения. Сочетая во-
енное мастерство, находчивоеть и военную
хитрость, они могут успешно выполнять
огневые задачи и оказывать помощь ©вое-
му подразделению.

Ефрейтору Попову была поставлена зада-
ча уничтожить снайперский пост немцев,
который наносил потери нашему подразде-
лению. Однако сколько Попов ни наблю-
дал, найти врага не удалось—он был хо-
`рошо замаскирован. Тогда советский снайз
пер прибег к хитрости. Он сделал чу-
чело, которое солдаты время от времени
показывали в стороне от его позиции. По-
зади чучела установили и замаскировали
два щита из фанеры. Немепкий снайпер
заметил чучело и обстрелял его. Тогда но
отверстиям в щитах установили направле-
ние пуль. Это позволило определить, где
укрываетея вражескай снайпер, и вывести
ето из строя.

Показателен и такой пример. Наши енай-
перы` Зайцев и Вуликов охотились за не-

‘  мецким снайпером, но тот был осторожен.

Элнажды там, где немец окопалея, появил-
ся солдат, очевидно, не знавший, что в
этом месте снайперский пост. Вероятно,
снайпер подал солдату знак, так как пос-
лелний немедленно залег,

Зайцев и Вуликов намеренно не откры-
вали огня по солдату. Спустя некото
время немецкий солдат, убедивигиеь, что
HURTO Не стреляет, поднялся и пошел даль-
me, Несмютря нз то, что в него нетрудно
было попасть, наши снайперы все же не
открывали огня. Тогда немецкий снайпер,
решив, что он в безопасности, праподнял

г У х } 4

м

с утроенной
энергией

^ Беседу. 6 товарищами по отделению. OT

личник учебы комсомолец ефрейтор Трихлеб
л так:

ве Мы живем’ в счастливой советской
стране, где каждый сознательный человек
старается быть полезным своей социалисти-
ческой Ролине. Рабочие, крестьяне, совет-
екая интеллигенция отдают все свои силы
досрочнему выполнению послевоенного
сталинского пятилетнего плана. Долг вои-
нов — неустанно совершенствовать ©в0е
военное‘ мастерство, всемерно укреплять
боеспособноеть нашей Родины.

Комсомолец Трихлеб агитирует не только.

словом, HO и делом. Он отличник боевой и

политической подготовки, надежный помощ-
ник. командира отделения, Сержант  Тере-
хин ‹мело. доверяет ефрейтору проведение

занятий в отетающими,

С благодарностью Разм 9б ефрейто-
‘ре. солдаты, Рядовой Вэкух долгов время не
‘успевал по политической подготовке, труд-

1 но давалось ему ‘также изучение ‘уставов.
emcee Трихлеб старательно.

помогал
зату и вывел его в число передовиков

ve tt

Командир подразделения по достоинству
оценил” усердие примерного воина, об’явив
ему ряд благодарностей. Командир части
предоставил ефрейтору краткосрочный от-
ayes и наградил деньгами.
С ттроенной энергией несет службу и
учи ефрейтор” Трихлеб. Он показывает
пример образцового. ‚ выполнения приказа
№ 85 Мпнистра Вооруженных Сил Мар-
waa Советского Союза Н. А. Булганина.
8 реАтор Г. КУЗЬМЕНКО.

ВЫСТАВКА РАБОТ.
РАНХСНАЛИЗАТОРОВ
И ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ

Скоро’ сеетоитея пятая окружная  кон-
ференция. рационализаторов и изобретате-

подготовка к этой конференции. С целью
отбора лучших экспонатов была организо-
вана выставка. На ней представлены ра-
боты воинов-рационализаторов и изобрета-
телей: сержанта Фигурова, младшего сер-
жанта Табутина, капитана Тевченко, стар-
шего лейтенанта Чижова, старшего сержан-
та Трианы, ефрейтора Алексеева, сержанта
Влюмкина, старшего сержанта Калитанова
и других,

За активную рационализаторекую р
ту сержантов Блюмкина, Шаповалова и
мламнего сержанта Лабутина командир ча-
ети наградил денежными премиями. ‹
Ефрейтор Н. БОГОМОЛОВ,

ОТЛИЧНО СБЕРЕГАЮТ
МАТЕРИАЛЬНУЮ ЧАСТЬ

В эскахрилье, rie старшим техником
офицер Воркель, вонны проявляют подлин-
ную. заботу 0 сохранении материальной
части. Anrap, где находятся самолеты, 6©9-
держится в образцовом порядке. Техниче-
ский состав эскадрильи во-время  подгото-
зил чехлы, утепленные помещения лля
спецслужбы, ‘привел в. порядок . необходи-
мый инвентарь и инструменты, Много по-
работали механики-комсомольцы старший
‘сержант Марков, сержант  Арзамасцев,
отарший сержант Мусин.

‚Большое внимание в эскадрилье уделяет-
ся организации рабочего дня по уходу за
материальной частью. Офицер Воркель 3а-
благовременно ставит задачу перед техни-
ками  Звеньев. и механиками самолетов.
`Особое внимание уделяется молодым меха-
никам, пе имеющим практического опыта

Парашину техник звена лейтенант Вапинос
‘И опытный механик старшина Семененко
  помогли разобраться в конетрукции само-
лета и овладеть необходимыми навыками
работы. Сейчае тов. Парашин отлично 06-
служивает самолет. Он — один из лучших
механиков.

В эскадрилье нет ни одного случая по-
ломки материальной части: В этом немалая
заслуга комеомольцев-механиков.

Старшина Г. КРАПИВА,
Борисоглебское авиаучилище
имени В. П. Чкалова.

О ОЕ О О железа, которым  укрывалея. Этого
было достаточно. Снайпер Зайцев одним
выстрелом CHAI гитлеровца.

А вот еще один пример военной хит-
рости, инициативы. Оборона немцев нз од-
Ном участке была наетолько «мертвой»,
что нашим снайперам нечего было делать:
казалось, что противник вообще ушел ©
этого участка. Командир подразделения ре-
шил. выманить гитлеровцев. из траншеи,
Снайперы изготовились к стрельбе, а один
взвод, ведя огонь зажигательными пулями,
поджег сухую траву в расположении пре-
тивника. Немцы стали выскакивать из
траншеи и тушить огонь. Наши снайперы
поражали их,

С этой же целью однажды был приме-
‘нен гудок. от автомашины. Один из солдат,
похобравшиеь близко к расположению нем-
цев, стал давать сигналы. Немцы, желая
узнать, в чем дело, высовывались: из тран-
шеи. Наши’ снайперы уничтожали их мет-
кими выстрелами.

Приейы и способы действий с примене-
нием военной хитрости многообразны. Дать
какие-либо’ «рецепты» в этом отношении
нельзя. Быстрая оценка обстановки, ©ме-
калька, находчивость и сообразительноеть в
сочетании с умелым использованием своих
сил и ередств являются основным условием
для того, чтобы обмануть,  перебитрить
противника; ввести’ его в заблуждение.

Командиру танка Мирошниченко была
поставлена. задача разведать противника в
районе перекрестка дорог с лесом. С. подхо-
дом к опушке танк был обетрелян огнем
вражеской пушки. Воспользовавшись тем,
что ветер дул в сторону противника, коман-
дир танка выбросил несколько дымовых
шашек. Прикрываясь дымовой завесой, Ми-
рошниченко проскочил с танком к пере-

пехоты и пушек, вернулся назал, атаковав
по пути обстрелявшую его. пушку.

Инициатива, военная хитрость, находчи-
вость И смекалкз — важные боевые каче-
ства солдат и командиров. В ходе учебы
эти качества должны повседневно разви-
ваться _У веех воинов.

’Подполковник И, ИВАНОВ,

лей. В нашей части началась деятельная

работы. Так, механику старшему сержанту:

крестку дорог и, установив там наличие’

ОТЧАТЫ И ВЫБОРЫ комсомольских ОРГАНОВ
В О а ее еее ИР ОНО В

За честь ‘подразделения

be комсомольцем — значит отдавать
учебе ‘и службе все свои силы, дозазывать
име
т  арын должен думать не только
о себе. Его обязанность бороться 3a ee
подразделения, добиваться, чтобы кажды
воин отлично ‘успевал по всем предметам.

Комсомольская организация, где ceKpe-
тарем тов; Иванов,” правильно- ‚понимает
свои задачи. Члены ВАЕСМ тут являются
верными помощниками командиров и пар-
тийной организации в деле коммунистиче-
кого воспитания войнов. Своим личным
примером комсомольцы вдохновляют солдат
на достижение высоких показателей. B
боевой и политической подготовке.

Достаточно сказать, что ни один ROMCO-
молец этого подразделения не имеет плохой
оценки, Абсолютное ‘большинетво членов
организации — отличники учебы. Старший
сержант Девять, сержанты Доля и Сидор-
чик, ефрейтор Туленков, рядовой Милокос-
тов и другие по ‘всем дисциилинам имеют
только пятерки.

Свон знания отличники учебы передают
другим.  Комеомолец ‘Tos. Миловостов,
например, помогает солдату ‚Юраткову в
политподготовке. Их часто MONO видеть
у карты нашей Родины. Постоянная по-
мошь комсомольца своему товарищу дала
хоронвие результаты. Из отстающих солдат
Кратков вышел в число передовых. Он
теперь принимает активное учаетие: в груп-
повых беседах на. политзанятиях. По
политподготовке имеет отличную оценку.

Солдаты Гнядых и Червоний хуже всех
работали на спортивных снарядах. Romeo-
мольцы пришли воинам из помощь. Члены
ВЛЕСМ лучшие физкультурники т.т. Пани-
чев и Туленков научили их хорошо вы-
полнять упражнения на турнике и брусьях.

060 всем этом подробно расеказал на
отчетно-выборном собрании секретарь бюро
BIRCM.

Но докладчик остановилея и на недоче-

тах. В частности, он отметил, что бюро
слабо боролось за укрепление  воинекой
дисциплины,

— Хотя все комсомольцы и успевали в
учебе,— заявил тов. Иванов, —однако неко-

Удерживай товарища

от плохих

Вомоомолец не может равнодушно отно-
еиться к тому, как ведут себя его това-
риши по службе. Показывая личный при-
мер диециплинированности, член ВЛЕСМ
должен влиять на других воинов, удержи-
вать их от дурных поетусков, непримири-
MO относиться ко воем недостаткам. Боль-
шевистская принципиальность должна стать
характерной чертой каждого комеомольца.

Недавно в нашем подразделении произо-
шел такой случай. Группа солдат  быда
цослана на хозяйственные работы. Один из
них—ряловой Таратухин-— решил было от-
лучитьея Ha некоторое время по личным
делам. 00 этом узнал комеомолеп. ‚ рядовой

Нахаба. Он’ поговорил с’ товарищем, раз’  ae. 1

нил ошибочность его ‘Намерения: °

— Ла ведь я не налолго, — ‘оправхыз
валея солдат, — в тому же 06 этом никто
и не узнает.

— Нев том дело — узнают или не уз-
нают, — ответил комсомолец. — Солдат
должен свято выполнять присягу, жить и
учиться по уставам. Вы же пытаетесь на-
рупить устав.

Комсомолец тов. Нахаба удержал това-
рища от дурного постунка. Он тем самым
выполнил одну ‘из важнейших уставных
обязанностей советекого воина.

Так, как поступил тов. Нахаба, посту-
пает полавляюшее большинство комеомоль-
Цев. Однако мы’ иногда встречаемся и с
фактами обратного порядка. Отдельные
комсомольцы порой примиренчески  отно-
сятея в недостаткам.

Комсомолец Леонов был отпущен коман-
диром из расположения потразделения,

— Я тоже со тобой пойду, =— скам
вомсомольцу солдат Луговой.

Леонов знал, что Луговой не имеет na
это разрешения ‹ команхира. Вместо toro,
чтобы удержать товарища от нарушения

КОМСОМОЛЬЦЫ-НОВИЧКИ

К секретарю комсомольского бюро подо-

шел молодой воин тов. Ахматов и‘ сказал:   в

— Дайте мне анкету лля вступающих
в комеомол, Хочу быть в рядах передовой
молодежи.

Солдат Ахматов быт принят, в члены
ВЛЕСМ. С первых же дней пребывания в
комсомоле он включился B активную
жизнь комсомольской организации, ‘начал
еще прилежнее учиться.

Более старзтельными и дисциплиниро-
ванными стали поеле ия B KOMCO-
мол т.т. Дронов и Пешков.

и ов yl

В свободное от занятий время
А. Шустрова (слева) собрались › к
Шустров рассказал о задачах во
олЬцев встретить Х1 с’ езд ВЛК

>

1] зан активно помогать

вокруг коммуниста гвардии старшего

инов в зимний период об
учения и призвал KOMCO
СМ новы ми успехами в у. 7

41 декабря 1948 года, № 293 (7609),

торые ‘из нах не елужат примером выс
кой дисциплины“ и организованности,
Докладчик ТУТ же назвал фамилии,
— Возьмем комсомольца тов. Вемляко-
ва,—сказал секретарь. — За отчетный
период он-имел три взыскания, Его пи
ступки обсуждались на бюро. Тов, Кемля-
ков давал обещание,. что о изменит свое Tp.
ведение. Но больших сдвигов пока wy
не произошло. Были случаи нарушения
дисциплины и CO стороны комсомольцев
т.т. Сергиенко и Бахвалова. Эти фавты
говорят. о том, что бюро ВЛЕСМ не сумело
тах организовать воспитательную работу,
чтобы охватить ею всех комсомольцев.
Выступавшие в прениях подвергли нару
шителей дисциплины резкой критике,
— Мы не можем терпеть, —сказал тов,

Туленков, — чтобы в нашей среде были
нарушители дисциплины и порядка, №-
сомольцам тут. Кемлякову, Сергиенко к

Бахвалову пора нонять, что свою принад-.
лежность к комсомолу они должны доказать
безупречной службой и образцовой дисцил:
линой,

В прениях выступили также тут. Хар.
тонов, Сидорчик, Гривнин и другие, Kon:
сомольцы подвергли острой критике бюм
34 TO, что оно недостаточно занималоь
воспитанием членов ВЛАОМ и несоюзной
молодежи.

— На собраниях, — отметил сержант
Доля, — у нае выступают штатные opi.
торы. Это ‘происходит потому, что собрания
плохо готовятся. Вомеомольцы-новичеи поч.
ти не привлекаются к внутрисоюзной ра
боте, поручений они не имвют.

Ha собрании выступил командир 10дрзз-
деления. Он поставил перед комсомольцух
конкретные задачи.

— Я надеюсь, — сказал командир, —
что комсомольцы с честью выполнят при.
каз № 85 Министра Вооруженных Сид,
будут упорно бороться за Честь ‘сп
подразделения. ?

Собрание” прошло активно. Выступавиие
в прениях по-деловому обсудили отчетный
доклад, наметили мероприятия, напуавден-
ные на дальнейшее улучшение peel
внутрисоюзной работы.

Майор М.. КУСМАРЦЕВ,

поступков ©

дисциплины, Леонов равнодушно сказал:

— Чо хх, пойдем. Но только! помни 1
случае чего, сам за себя отвечаешь,

Это ли не беспринцииность! Тов. Леонов
плохо усвоил свой комеомодьский и вон-
ский долг, ‘не борется по-настоящему за
честь своего подразделения,

Недавно на комсомольца Потенух бюр
BIKCM наложило взыскание. Вюгда 06 эму
узнали товарищи, многие удивились: «ах
же так? Ведь Потенух-—ютличник учебы,
Олних благодарностей У него больше ‘де.
сятка». И все же бюро ВЛКСМ вынужен
было наложить ‘на него взыскание,

Почему? Потому. что_тов., Потенух   ‚пре
явил беспринцииность. Когда он был де
журных по подразделению, один из 08}

жаптов парушил диспиплину, Тов. Потенут oa

знал 0б этом, но не доложил комантиру,
Он, видите ли, не хотел «подводить» това.
рища.

Это — ложное понимание дружбы т
войскового товаритества. Дружба мезжлу с
ветскими воинами зижлетсея не ва к).
говой поруке, а на принципиальной кино
Be, на омдноети  пелей и интересов. Вт
покрывает дурные поступки товарища, Ww?
плохой товарищ, ненадежный друт,

орьезные ошибки, допущенные ROMO
мольнами Леоновым и Потенух, лолжлы
послужить уроком для других. Комюомоль-
цу мало самому быть дисциилинировенных,
ему должна быть особенно дорога честь к
добрая слава всего полразлеления. Ол 06-
командиру B Habe:
дении настоящего воинского порядка, и
веедневно влиять на товарищей, ВОСЦИТЫ.
вать их ов духе строжайшего  соблюления
военпюй присяги и уставов Советской Ар

мии.
J Младший лейтенант
А, ЧЛИЯНЦ,

Вновь принятые в комсомол занимают
кружке по изучению Устава ВАВСОМ.
Т.т, Синяев, Казанцев, Кипнок п 3
харов. изучают биографию В. И. Jens,

Наша комсомольская организация 320:
THTCH 0 воспитании. вновь принятых}
комсомол. Члены бюро ВДЕСМ т.т. Добры.
нин, Гурвич и другие активисты постоян.
HO беседуют с  комсомольцами-новичками,
рассказывают им 0 том, какие задам
стоят перед пойразделением, помогают 1
sree включиться в общественлую pis

Рядовой П. ЯКИМОВ,

cits See

сержанта
дружеская беседа, Тов.

чебе.
Фото В. Гжельского,