Советско-итальянское

коммюнике

11 хекабря 1948 года в Москве закон-’
чились начатые 12 августа ©. г. перегово-
ры между Союзом Советских Соцязлиети-
ческих Республик и Италией. Переговоры
вначале касались урегулирования вопроса
о репарациях, соглашения ‘о товарообмене
и договора о торговле и мореплавании, а
затем также вопроса о военно-морских ко-
раблях, подлежащих передаче COCP ua
основании Мирного Дотовора. `

По предварительному еотлашению, под-
писанному в Москве 6 ноября г. г., Ита-
лия обязалась передать 33 корабля,
о которых говорилось в ззявлении
В. М. Молютова от 4 октября с. г., а СССР
принял в качестве основы для урегули-
рования вопроса о репарациях принципы,
содержащиеся в итальянском проекте,
врученном советской делегации 11 сентя-
бря с. г.

Передача кораблей будет произведена
лятью отдельными группами, начиная ©
15 января 1949 года. Согласно принципам
итальянского проекта о репарациях, 101
твержденным в окончательном соглашения,

`ОССР принимает в счет репараций все
итальянское имущество в Румынии, Бол-
тарии и Венгрии. Разница
миллионами долларов, подлежащих выпла-
те в счет репараций, и стоимостью  озна-
ченного имущества будет покрыта товара-
ми из текущей промышленной продукпяи.

В тот же день были подписаны торговое
соглашение и соглашение 0 платежах
сроком на три года. Торговое соглашение

между 1001

предусматривает программу нормального
товарообмена на сумму, примерно, в
30 миллиардов итальянских лир в год с
каждой стороны. ,

Советёкая сторона будет поставлять oc-
новные продукты сельского хозяйства и
вырье, ереди которых, главным образом,
зерно, металлические руды, лесоматериалы,
природные удобрения; итальянский же
экспорт будет представлен промышленной
продукцией (машины, суда, текетиль и
химические продукты), серою, ртутью и
произведениями почвы (цитрусовые и их
производные, пробка, обработанная и не-
обработанная пенька и. проч.).

Сотлашение предусматривает, кроме то-
го, особую программу итальянских  про-
мышленных поставок Советскому Союзу в
течение трех лет на общую сумму около
60 миллиардов итальянских лир, которые
будут покрыты е боветской стороны по-
ставками зерновых, а также сырья в по-
рядке возмещения.

Сотлашение о платежах  предуематривает
клиринговый порядок расчетов между обеи-
ми странами в итальянских пирах.

Чло касается договора о торговле и
моренлавании, 10 в нем установлен прин-
пил взаимного благоприятствования в 00-
ласти торговли. В частноети, по вопросам:
таможенным, ‘Транепорта, внутренних сбо-
ров и судоходства устанавливается режим
наиболее благоприятствуемой страны, кро-
ие случаев особых льтот и исключений.

s j

Ответ пр

офессору

г. Дж. Меллеру

Профессор Инлианекого  универеитета
США г. Дж. Меллер приелал президенту
Академии наук Союза ССР. и. опубликовал
в американской печати письмо, в котором
OH выражает свое несогласие © нелавними-
решениями Президиума Академии наук
СССР п вопросам биологической науки и
яаявляет о своем выходе из состава Ака-
deur.

Содержание этого письма свидетельст-
рует о том; что. проф. Меллер при ‘опреле-
лении своих позиций в научных вопросах
не руководствуется интерегами науки, ин-
тересами истины:

Он пытается обвинить Академию наук
Советского Союза в TOM, чм она в споре
между сторонниками взглядов Вейсмана—
Моргана и сторонниками подлинно дарви-
новекого учения, поднятого на новую,
ее высокую  стуцень, в трудах замеча-
тельного русского ученого Мичурина, реши-
тельно встала на позицию мичуринсвой био-
логии. При этом Меллер далек от того, что-
бы, как это подобает об’ективному иеелело-

вателю, рассмотреть доводы и аргументы   Со

‘иротивников вейсмановского напразления.
Он пренебрег известным указанием Павлова.
в том, что «факты —- воздух ученого», и
прелпочел отказаться от анализа новых
многочисленных  экспериментальных дан-
ных, полученных советскими иселедова-
телями. Вряд ли такое поведение может
быть расценено как образец научного бее-
страшия и 0б’ективноети.
Академия наук СССР при определении
своей позиций исходила из эвсперимен-
тальных работ, которые ясно показали
оптабочность взглядов Вейемана—Моргана
и торжество идей Мичурина. Мичурин и его
послелователь акалемик Т; Д. Лысенко 91п-
ровергли учение об особом «веществе Ha-
следственности», независимом от остально-
го организма и от условий ero’ жизни.
Вскрыв ©вязь между наеследетвенностью и
условиями жизни организмов, мичуринская
биология дала конкретные методы еозна-
зельного, направленного воздействия на ор-
ганическай мир, указала путь преобразо-
вания природы организмов в сторону, нуж-
ную человеку. Мичуринская биология уст-
раняет власть случайности, слепой стихии
в одной из важнейших областей человече-
ской деятельности =—— в практике вывеле-
ния новых сортов растений и пород жи-

. ВОТНЫХ.

Мичуринское учение является дальней-
тим этапом развития дарвинизма. Вобрав
в себя все громадное богатство идей Дар-
вина, а также передовые, прогреееивные
взглялы пругих биологов, в том. числе Ла-
марка, отбросив их опровергнутые  даль-
нейшим холом науки заблуждения, учение
Мичурина и его последователей подняло
биологию на новую, высшую ступень.

Глубокое возмущение вызывает утверж-
ление Меллера, булто мичуринекая биоло-
гия приводит в расистским выводам, так
ав из нее якобы следует, что условия
жизни отсталых в культурном отношения
народов должны определить их наслелет-
зенную неспособность в восприятию белее
высокой культуры. Этот вздор ничего 0б-
шего не имеет с мичуринской наукой. _

Советские ученые категорически отвер-
тают попытки перенести на обществевную
жизнь биологические закономерности, в том
числе и выводы мичуринской ‘биологии.
Развитие общества подчинено не биологи-
ческим, а более высоким, социальным за-
кономерностям. Всякое стремление распро-
странить на человечество законы животно-
го мира означает стремление  принизить
неловека ло уровня зверя:

He мичуринская биология, а морганов-
екая генетика всемерно используется peak-
пионерами ‚ для обоснования разистеких
теорий. Так было в фаптистекой Германии,
так делается ныне в Америке. И предееха-
тель «Американского общества по генетике
человека» проф, Меллер, выступавший не-
когда против евтеники, а ныне пропаган-
дирующий  человеководетво, сомкнулея ©
откровенными расистами и’ реакционерами
в науке. ‘

Проф. Меллер высказывает евое пренеб-
режительное отношение в «так называе-
мому диалектическому материализму», Ео-.
торый неразрывно связан с мичуринским
учением. Следовало ’бы здесь вепомнить,
чо в 1934 г. Меллер выражал иные
взгляды и призывал генетиков ‹«избавить-
вя от антиматериалистических и знтидиа-
дектических уклонов». Мы не верим в
искренность этих слов. Однако советская
наука не на словах, a Ha ede овладевает
методом диалектического материализма, ибо
этот метод ’-— вернейшее оружие научного
исследования. Рассматривая все в движе-
HUH, в развитии, во взаимосвязи, лиалек-
тический материализм отвергает существо-
вание каких-то неизменных  субетанций
вроде «вешеетва наследственности», утвер-
жлает теснейшую связь. ортанизма со cpe-
ой. Быть может это именно и не’нравит-
ся Меллеру. —

Меллер заявляет, что в своем решении
по вопросам биологии Академия наук пре-
следовала политические цели, что наука в
ветском Союзе подчинена политике.
„Мы, советские ученые, убеждены в том,
что не существует и не может существо-
вать в Мире наука, оторванная от полити-
EH. Этому учит ввеь опыт истории. Корен-
ной вопрос заключается в том, с какой
политикой связана наука, Чьим интересам
она служит: интересам народа или интере-
сам эксплоататоров.

Советская наука служит интересам про-
стого народа, она гордится своей связью с
политикой Советекого государства, у вото-
рого нет иных целей помимо улучшения
благосостояния трудящихея, укрепления

‚мира и расцвета демократии. Тесное твор-

ческое содружество советской ‘° биологиче-
ской науки се политикой государства ярче
всего проявляется в практической работе
по повышению урожайности. сельскохозяй-
ственных культур, продукции животновол-
ства, по осуществлению о невиданных по
размаху и прекрасных по ‘замыслу планов
борьбы с засухой путем устройства тыея-
чекилометровых. лесонасаждений.

Советские ученые с чувством горячей

симпатии относятея к тем зарубежным дея-

телям науки, которые честно и искренне
стремятся служить интересам мира, про-
гресса и демократия. Однако нельзя закры-
вать глаза на то, что в капиталистических
странах буржуазия подчиняет научное ис-
следование своим интересам,  преследую-
щим цели наживы, утнетения трудящихся
масс, подавления демократии. В настоящее
время общепризнанным является факт
милитаризации науки в США, Подчинения
науки захватническим, агрессивным  пла-
нам американского‘ империализма.

Вызывает удивление, почему проф.
Меллер выступает не против использования
американским империализмом научных 10-
стижений в целях массового уничтожения
людей и культурных ценностей, а против
‘мичуринской биологической науки, пре-
следующей задачи возможно более быетро-
го роста народного благосостояния.

Успехи советского народа в строитель-
стве нового, коммунистического общества,
расцвет культуры» науки.и искусства в
СОСР. обуславливают с0б0ю все более ра-
стущий авторитет и глубокое уважение в

советекой. стране со стороны веех  передо-

вых людей мира. С другой стороны, эти
успехи вызывают зл0бу и ненависть . со
стороны врагов подлинной науки и про-
гресса —= империалистов и их  прислуж-
ников. ^

Проф. Меллер некогда елыло прогрессив-
ным * ученым. Это = не очень улобное
положение в нынешней Америке. Высту-
пив против Советекого Союза и его науки,
Меллер снискал восторг и признание всех
реакционных сил Соединенных Штатов.

Академия наук СОСР без чувства сожа-
ления расстается со. свойм бывшим  чле-
ном, который предал интересы подлинной
науки и открыто перешел в лагерь врагов
прогресса и науки, мира и демократии.

Президиум Академии наук Союза ССР.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ГРЕЦИИ

БЕЛГРАД, 13 декабря. (ТАСС). Радио-
фтанция «Свободная Греция» в 06зоре опе-
раций Демократической армии передала,
что в ноябре Демократическая армия в
разных областях Греции провела 146 на-
ступательных и оборонительных боев,
ходе которых противник потерял 5033’
солдата и офицера убитыми и ранеными.

`Адрес редакции: Москва, 34, улина К

— м

Г 625111,

в  ных путей, 7 железнодорожных

Взяты в плен 405 солдат и 8 офицеров
противника. Части Демократической армий
уничтожили 179 военных грузовиков, 18
танков, 9 поездов и 6 самолетов против-
ника. Взорвано 980 метров железнодорож-
мостов,
18 шоссейных мостов и один тоннель.
Захвачены большие трофеи,

опоткина, Всеволожский переулок, дом 2, Телефоны: для справок и телефоног
жизни — К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; отдела
таит чи OE

КРАС

1 ПАРИЖ, 13 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня из Парижа в Москву от-
был глава делегации СОСР на 3-Й сессии
Генеральной Ассамблеи OOH, заместитель
Министра ‘^ Иностранных flea CCCP
А, Я. Вышинский.

ный ВОИ

H

Or‘esa A. §. Вышинского из Парижа

Сегодня из Парижа отбыли также глава
делегации Украинской ОСР Министр Иност-
ранных ‘Дел УССР Д. 3. Манупльский и
глава делегации Белорусской СОР Министр
Иностранных Дел БОСР К. В. Виселев.

Население Южной Кореи требует вывода
американских войск

ПХЕНЬЯН, 12 декабря. (ТАСС). Как ne-
редает пхеньянское радио, поступающие из
Сеула сообщения свидетельствуют о расту-
щем возмущении и гневе населения Юж-
ной Кореи против марионеточного «прави-
тельства» Ли Сын Мана. В Сеуле, Ивчене,
Гайгю, Фузане и в других городах имели
место крупные забастовки, в которых при-
няло участие более 50 тысяч рабочих и
6 тысяч учащихся.

В состоявшихся недавно демонстрациях
участвовало более 150 тысяч человек.
Участники демонстраций требовали немед-

\ ленного вывода американских войк и
  уничтожения террористического правитель-
ства Ли Сын Мана. Демонстранты несли
знамена Корейской  Народно-Демократиче-
ской республики.

ПХЕНЬЯН, 12 декабря. (ТАСС). Как пе-
pelaer пхеньянское радио, несмотря на
предупреждения начальника сеульской по-
лиции © расстреле Ha месте за действия,
направленные против «правительства»
Ли Сын Мана, в Сеуле распространяются
листовки: «Долой марионеточное  прави-

тельство Ли Сын Мана! Американские вой-
ска, вон из Южной Кореи!». В городе го-
стоялась демонстрация молодежи. Демон-
странты несли флаги ВБорейской Hapoguo-
Демократической республики и разбрасы-
вали листовки, в которых содержались
требования вывода американских войск из
Кореи. Полиция арестовала’ 50 участников
демонстрации.

„Ню тид“ критикует политику Финского правительства

ХЕЛЬСИНКИ, 13 лекабря. (TACC). На-
днях газета «Ню тид» опубликовала пере-
  довую статью,  озаглавленную «После
празднования Лня независимости». Автор
статьи пишет:

«...Базалось бы, что после нашего по-
ражения в войне, которую вел Гитлер
против Советского Союза, финская буржуа-
зия, наученная горьким опытом, начнет
вести другую политику в отношении во-

сточного соседа. Но эти надежды оказались,

обманутыми. Вместо дружбы е Советеким
Союзом буржуазия в целях своей клас-
совой политики воспитала в вебе прежнюю,
принеешую столько несчастий ненависть
& русским, ненависть, которая госпохетво-
вала до 1939 г., а также в период войны.
В этом отношении действия полиции
против советских граждан являются очень
показательными. ^

Президент Паасикиви отраничилея в
своей речи в Мессухалли повторением то-
fo, что он уже ранее говорил о нашем. от-
ношении к Советскому Союзу. Заверения
неплохие, но лучше было бы, если бы они
полкреплялись действиями. Высокопоетав-
ленный оратор сам в немалой степени
виновен в неудачном повороте событий.
Если он настолько слаб, что поручил фин-
CKUM реваншистам сформировать  прави-

‚тельетво, то он за это и отвечает. Поэтому
его заявление о том, что «нашей важней-

‘курс нашей внешней политики и осуще-
етвлять его», звучит неубедительно. Может
быть, думали это осуществить в помошью
финских реваншистов, которые считают
антикоммунизм своей важнейшей задачей?

Провал буржуазной политики об’яеняет-
ся тем, что пытались  об’единить новую
политику в отношении Советского Союза с
тем; что в торжественных речах обычно
называется «традиционной финской де-
мократией». Эта «демократия» всегда была
в выешей степени реакционной, враждеб-
ной рабочему классу и Советскому Союзу.
Как могла она относиться дружественно к
Советскому Союзу, во
трудящиеся?

Если наша’ ‘буржуазия действительно
желает начать новую политику в отно-
зиении Советского Союза, то ей надо пото-
ропиться переменить кур,  разжаловать
сторонников политики войны и отетаивать
действительную демократию во внутренней
политике вместо того, чтобы продолжать
проводить традиционную реакционную, по-
литику, прикрываемую разговорами о де-
мократии. И это надо сделать как можно
скорее». :

главе которого стоят

Незаконное вмешательство
Верховного суда США

TORMO, 10 декабря. (ТАОС). Здесь ста-
ло известно, что Верховный суд США неза-

конно принял к рассмотрению апелляции.

главных японских военных преступников
Доихара и Хирота, осужденных Междуна-
ролным Военным Трибуналом в Токио, и
назначил рассмотрение их дела на 16 де-
кабря. Стало также известно, что в связи
с этим Макартур приостановил испознение
приговора в отношении остальных овуж-
денных японеких военных преступников.

[о сообщению японекого агентетвз Вио-
ao Пусин, решение Верховного суза США
вызвало негодование в некоторых ятонеких,
a также в иностранных кругах в Токио.
Член Межлунаролного Военного Трибунала
от Витая Мей в связи с указанным реше-
нием Верховного суда США заявил: «Пели
решение, вынесенное Международным Три-
буналом, представляющим 11 держав, под-
лежит пересмотру сю стороны националь-
ного сула, каким бы высоким ен ни был..
то существует справедливое опасение, что
любое межлунаролное решение и действие
может быть точно таким же образом пол-
вергнуто пересмотру и изменению одной
страной».

Обвинитель от Китая Лю, комментируя
распоряжение Макартура о приостановле-
нии исполнения приговора впредь ло pac-
емотрения лела Доихара и Хирота Верхов-
ным судом США, заявил, что ни охин на-
пиональный Верховный суд не имеет права
пересматривать решение Международного
Трибунала, и что Макартур «превысил свои
полномочия тем, что не сумел провести
различие между своими. обязанностями в
  качестве командующего американской ар-
мией на Дальнем Востоке, © одной cropo-
вы, и в качестве Главнокомандующего с9-
юзных держав — © другой».

Лю также указал, что Макартур вло-
употребил своей властью, «ущемляя этим
права других наций». —

Член Трибунала от Голландии заявил,
  Что решение американского суда является

отибкой, вызывающей ‘удивление. ©

Как сообщает токийекое отделение агент-
ства Онайтедл Пресс, в связи с решением
Верховного суда США о рассмотрении апел-
ляций главных японских военных нреетуп-
ников прелетавитель британской миссии в
Токлю сказал, что это решение лвилось
крайне неожиданным,

Выступление Эрвина Шарфа_
‚ на митинге в Вене

ВЕНА, 13 декабря. (ТАСС). Вчера в
английском секторе Вены состоялся macco-
вый митинг, на котором выступил кихный
деятель австрийского рабочего движения
Эрвин Шарф, недавно исключенный из со-
циалиетической партии Аветрии.

Руководство социалистической партии
попыталось сорвать выступление Lapa.
Однако возмущенные рабочие  освистали
прелетавителя руководства  социалиетиче-
ской партии Рейемана и не дали ему  го-
ворить. Рейсман с кучкой его телохрани-
телей вынужден был удалиться. Тогда к
зданию, гле происходил митинг, были под-
тянуты сильные наряды полиции.

Появление Шарфа на трибуне было
встречено бурными, продолжительными
аплодисментами. В своей речи он квалифи-
цировал политику руководства социали-
стической партии как  предательскую,
Шарф подчеркнул, что правые лидеры этой
партии, по их собственным заявлениям,
связали себя «общностью судеб» © бур-
жуазной «народной партией». Они по-
могли укрепить капитализм в Австрии, по-
ставили страну в зависимость от амери-
канекого  монополистического капитала.
Шарф отметил далее, что руководетво co-
циалистической партии не только не под-
держивает справедливых требований рабу-
чих, но активно препятетвует их выпол-
нению.

Шарф рассказал о положении внутри
австрийской социалистической ‘партии, 6
господетвующем там терроре; о грубом
давлении, оказываемом руководящей кли-
‚кой этой партии как на рядовых членов,
так и на ответственных работников пар-
THE.

Большпинетво ораторов, выступивших в
прениях, горячо одобряло политическую
позицию Шарфа, изложенную в его речи и
в книге «Не могу молчать».

Так, рабочий Хейльмейетер, описав тя-
желое положение австрийских трудящихся,
заявил: «Так дальше продолжаться не мо-
жет. Мы все не можем больше молчать».

Рабочий Мартушек отметил, что ‘митинг
продемонстрировал согласие многих социа-
листов с мнением Шарфа.

Другой рабочий, бывший узник концен-
трационного лагеря Дахау и ‘участник’ под-
польного антифашистского движения, под-
Черкнул, что «нынешнее руководство со-
циалистической партии свело на-нет все
достижения рабочего класса». Он резко
протестовал против политики покровитель-
ства крупным фашистам, проводимой в
Австрии.

Одного из ораторов, который откровенно
признал, что он выступает по указке. рай-
онного руководства социалистической пар-
тии, и пытался клеветать нз народную
демократию, участники митинга освистали

ти прогнали с трибуны.

ВСЕСОЮЗНЫЙ ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ

Вчера, 13 декабря, состоялся 19-й, пос-
ледний тур чемпионата. Большой интерес в
этом туре вызывала встреча. гросемейсте-
pos Бронштейна и Котова, набравших по
11 очков из 17 возможных. Бронштейн,
игравший белыми, в первой половине игры

добилея некоторого позиционного перевеса.

Упорной защитой Фотов отразил угрозу
своего противника. Партия отложена при-
близительно в равной позиции. Доигрыва-
ние этой партии, которое должно состоять-
ся сегодня, решит вопрос о шахматном
первенстве Советского Союза.

ависем

Типография газеты «Врасный воич»

Фурман, игравший черными © Арониным,
на 27-м ходу закончил партию вничью.
Этим результалюм Фурман обеспечил cede
3-е место, набрав 11 очков.

Гроссмейстер Флор выиграл у Холмова
и за другой две пешки, & затем и пар-

Победу одержали Толуш над Авербахом
Панов над Левенфишем. Ветречи Иливип-
кий—Алаторцев, Лилиенталь—Керее, Ли-
‹ицын—Бондаревекий и `Рагозин-Тайма-
НОВ ЗАКОНЧИЛИСЬ ВНИЧЬЮ.

И. КАН,
мастер спорта по шахматам.

—-

рамм — К’3-66-99; отдела боевой подготовки. — КЗ

— К 5-46-00; издательства — К 1-85-85;

шей задачей после войны было определить

арии истина заса ОР АВОИЕВУВИ,

ГИ

’году в купеческой семье. С ран-,

‹ щегося

одним из культурнейших лю-.

13 декабря исполнилось 75
лет со дня рождения известно-
го русского поэта, литературо-
веда и переводчика Валерия
Яковлевича Брюсова.

В. Я. Брюсов родился в 1873

проникся мате-
риалистическими взглядами
Чернышевского; Писарева и
Дарвина, настроениями граж-
данской Поэзии Некрасова,
Учась в гимназии, а затем на

них лет поэт

историко - филологическом: факультете

Московского университета, Брюсов. глу`
боко осваивал наследие русской культу-
ры, кропотлизо изучал поэзию Пушкина,
„Лермонтова, Некрасова. = = у
же-на первых порах своей. творче-
ской деятельности для’ Брюсова харак-
терны‘ поиски мотивов ‚ гражданственно-
сти. В 1902—1903 годах Валерий Яковле-
вич обращается к темам труда, социаль-

ных язв города, положения ‚пролетариа-.

та. В этот период жизни поэт’ ‘пишет
свое  Знаменитое стихотворение‘ «Камен-

` щик», в котором резко: выступил против

капитализма, мира’ тюрем’ и насилия.

Поэзию Брюсова’ пронизывает мечта о
человеке, сильном, ярком, счастливом. И
когда в октябре 1917.года рабочий класс
нашей страны взялов свои.руки власть,
поэт, увидел, что это и‘есть единствен-
но возможный путь к всеобщему ‹сча-

‚ стью трудящихся. Брюсов понял, что из

всех ‘событий мировой истории Великая
Октябрьская. социалистическая  револю-
ция имеет особый характер — она унич-
тожила  эксплоатацию. человека ‹ челове-

MAW 2ancaps —,

В. Я. БРЮСОВ

14 декабря 1948 года, № 295 (7611),

KOM и создала новую, совет,
скую государственность п куль.
туру. Вера в нового человека,
творца и созидателя, помогла
поэту преодолеть свои старые
индивидуалистические ошибки
и приблизиться к патриотиче“,
ским темам.

В стихотворении «Товарищам
интеллигентам» поэт’ произнес )
обвинительную речь по адресу
тех интеллигентов, которые не
° поняли исторического значения
Великой Октябрьской революции. Он.
‘говорит ‘о них, как о людях с пу.
стой! душой, далеких от интересов Ро-
дины. В. своих стихах Брюсов  славит
нерушимую дружбу советских народов,

воспевает советский герб” как символ.
труда, единства и. борьбы с врагами
Родины. .   г

Брюсов одним из первых советских
поэтов запечатлел в своем творчестве
образ Владимира. Ильича „Ленина, Поэт
показал В. И. Ленина как народного
вождя, величайшего гения человечества,
изменившего ход историн, строителя но-
вого ‘общества,

С. первых‘ дней’ Октября В. Я. Брюсов
включился в активную работу в’ органах
советской власти. В’ 1919 году Валерий
Яковлевич вступил в партию большеви.
ков.

Путь Брюсова’ — путь крупнейшего
русского поэта, понявшего правду Велн-.
кой ‘Октябрьской социалистической pe-
волюции и ставшего одним из первых.
‘поэтов молодой’ Советской республики,

Умер. В. Я. Брюсов:в 1924г. , .

J eee ee в 3

_ НМ. КАРАМЗИН. :

12 декабря исполнилось   182
года со. дня ‘рождения выдаю-
русского’ писателя,
историка и: литературного дея-.
теля Николая’ Михайловича
Карамзина . ^

Н. М. Карамзин родился В
1766 году в семье симбир-
ского дворянина, получил очень: .
хорошее‘ образование ‘и ‘был

дей своего. времени. В 1789 го- ~ {
ду Карамзин предпринял пу- :
тешествие по Европе   H, ., вернувшис

. на родину, приступил К изданию «Мо-.

сковского журнала», ряда альманахов ‘и

‘сборников.

С именем Карамзина связана’. резкая
смена стилей в русской. ‘литературе
ХУШ века — переход от ‘классицизма

‚к сентиментализму. В противовес жанру

торжественной хвалебной оды, Карамзин
ввел в литературу новый жанр. чувстви-
тельной повести. . : aus
Огромным успехом у. современников
пользовались‘ его повести «Бедная Ли-
за», «Наталия, боярская дочь» и ‘другие.
В соответствии ‘c новой тематикой
Карамзин отказался OT искусственно-
книжного, торжественного языка и спо-
собствовал развитию нового литератур-
ного языка, приближающегося к живой
разговорной речи. Языковая реформа Ка-

удивительным и огромным».

рамзина ’‘’была’ ‘восторженно
‘встречена’ передовой‘ ‘цисатель-
ской. молодежью. Она легла в
‘основу: деятельности ‹ Жуков.
ского, Батюшкова и молодого
„Пушкина. .
Многое сделал ‚Карамзин a
для развития. русской ° журна:
` листики. «Московский журнал»
и особенно «Вествик Европы»,
издававшиеся Карамзиным, бы.
‚ ли’ для своего времени, как от-
мечал Белинский, «явлением

Со страниц своих журналов: Карамзин
выступал поборником щирокого развития
народного просвещения. Защищая свою
точку зрения, он Писал ‘о необходимости.
‘образования. ‘не’ только для‘ дворян и
‘купечества, но и для. крестьянства.*
` Заслуги Карамзина заключаются  так-
же. в ‚его ‘резких ‘выступлениях _ против
‚слепого подражания Европе, против раб-
ского’ преклонения ‘некоторой Части
дворянства перед ‘иноземной’ культурой,

С 1804 года Карамзин приступил. ра.
боте над своим’ многолетним. трудом. =
«Историей государства Российского», Оз
провел огромную работу по собиранию
исторических документов. Многие из них
были впервые ‘обнародованы ‘Карамзн-
НЫМ,

t
Умер Карамзин в 1826 году.

RN nD LILO NS

ЗАВОД ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЛИТЬЯ. И ЭЛЕКТРОАРМАТУРЫ

ранов, кафе, магазинов,
частных лиц` ЗАКАЗЫ
МЕРА, бра, торшеров,
‚другой электроарматуры
КАЧЕСТВЕННОГО
чика заводом, или по
Все изделия изгот
ЗАВОД` ПРВНИ
Туру ЛЮБОГО
бронзы. tne
Реставрационные
За справками обр
Телефон Д 1-53-66

чреждени

M

oh

К 5-49-91;

„РОССКУЛЬПТОР“

’ ПРИНИМАЕТ от театров, ee

Gop, музеев, дворцов культуры, ресто-
и других организаций, а также от
ОВЛЕНИЕ: ЛЮСТР ЛЮБОГО РАЗ-

А ИЗРОТ
потолочных’ плафоно

с  ПРИМЕНЕНЯ OR
РУСТАЛЯ по прое
проектам ae
овляются Низ бронзы : :
АЕТ также Be АВЕ
СТИЛЯ И РАЗМ

работы могут производиться 1
ащаться по адресу: Москва,

-52-31; отдела пропаганды —

отдела подписки и распространения печати —

ративных решеток и
ЕМ ЛЮБОГО КОЛИЧЕСТВА
ктам, составляемым для заказ-

РЕСТАВРАЦИЮ ЭЛЕКТРОАРМА-
ЕРА и разные другие‘ изделия из

та месте и на заводе.
Ермолаевский nep., 26.

отдела партийной и комсомольской
К 3-47-71,

——

Заказ № 1929-2,

Qo

ct

ST Se SU EEE TES SR

Ответственный редактор А. И, НАБОНИХ,

—