За прочный демократический мир между‘ народами,
против поджигателей новой войны!

Лев ОШАНИН

Говорят

‚матери

‘Bo всех бтранах звучит тневный голос
простых людей, жаждущих“ мира, нена-
видящих заокеанских и отечественных
поджигателей новой войны.

Нанраено, господа е Уолл-стрита верят в
нвсокрушимую силу доллара. Они подку-
пают продажных правителей Франции, но
мир знает цену речам этих господ. Что
же говорит настоящая Франция? Что’ гозо-
рят люди се руками в мозолях, со епинами,
сутулыми от многолетней работы у стап-
ков и машин? Что товорят матери’ Фран-
ции, потерявшие своих детей, и те, кото-
рые с тревогой смотрят на подрастающих

‚ сыновей-юношей? ;

«Тетради мира» — вся Франция знает
‘эти волнующие документы. В них слезы
и гнев, боль и решимость французских
женщин. Эти «Тетради»,  распространяв-
шиеся по инициативе французеких жен-
ских. демократических организаций, с
необычайной быстротой облетели рабочие
районы Франции, они побывали уже во
многих. руках. Их страницы покрыты. сот-
нями тысяч подписей трудящихся женщин,
жен инвалидов войны, вдов и матерей, не
желающих отдавать своих сыновей на пу-
шечное мясо в угоду рабам и слугам «его
величества доллара».

Нельзя без волнения читать записи в
«Тетрадях мира» текстильщиц и текетиль-
щиков Лилля и Рубэ, опубликованные
французским еженедельником Soe ну-
вель». г

«Я-— мать двух `сыновей, — пишет
1. Леле из Рубэ,— из которых один томил-

Франции

отечественных квислингов все больше от-
крывает глаза народам. Анжера Шампион
из Рубэ, М. Тетер, Мария Вербек, инвалих
войны Вато и многие, многие другие —
все они ясно видят, откуда пахнет гарью,
чьи жадные руки. пытаются ввергнуть че-
ловечество в новую бойню. ь

«Двадцать лет я работала, — пишет. Ан-
жела Шампион из Рубэ— чтобы воспитать
своего мальчика, и я ие желаю, чтобы он
шел воевать за интересы крупных капита-
листов».

«У меня пять сыновей, и я не допущу,
чтобы они отдали свою жизнь ради нажи-
вы американских” трестов», — восклицает
М. Тетер.

` «Мы не хотим больше войны, — пишет
Мария Вербек, — наши мужья и сыновья
не должны превратиться в пушечное ‘мясо
в целях обогащения каниталистов». ›

Инвалид войны Вато, участвовавший в
войне 1914—1918 тодов, заявляет: «Я
всегда боролся против войн, которые слу-
жат лишь интересам капиталистов, 0б0-
‘тащающихся за напг счет».

: «Нет; мы ‘не желаем больше войны, -—
заявляет в «Тетрадях мира» Везье.—Же-
ны и матери слишком много перестрадали,
и мы ‘не намерены жертвовать свойми
летьми ради ‘капиталистов, желающих
натравить их на народ, которым я воетор-
гатось,—на. советский. народ. Войны хотят
лишь привилегированные люди, накопив-
шие богатства, а народы хотят мира».

Что могут ответить тоспода с Уолл-

ся пять лет в плену, а другой вынужден
был полтора года скрываться от преследо-
ваний немцев. Мне пришлось дважды эва-
куироваться. Мой муж участвовал в вой-
не 1914—1918 годов, и мы трепещем
при одной мысли © возможности новой
войны».

«Я — А, ‚и первой и второй
мировых войн,—заявляет №. Ташель.—
Трое моих детей ‘участвовали в последней
войне. Наш дом был разрушен бомбарди-
ровкой, причем я была ранена. Я не хочу
вновь переживать эти ужасы».

«Моего мужа,— пишет работница Розен-

берг, — расстреляли немцы. У меня двое
сыновей; и я хочу только одного— мира.
Долой войну!»
- Американские агенты, все эти кэи и
моки, блюмы и шуманы, купленные бир-
жевиками Уолл-стрита газеты изощряют-
ся в клевете на твердыню мира — первое
социалистическое государство — СССР. Но
слишком долго они обманывали простых
людей, простые люди научились ‘отличать
ложь от правды!

Глубокой симпатией к нашей стране,
могучему оплоту мира во всем мире,
непоколебимой уверенностью ‘в том, что
народ Франции не’ станет воевать против
Советского Союза, TORY TH San B
«Тетрадях мира».

«Я никогда не отпущу своих детей на
войну. против СССР» и заяв-
ляет Адриенна (0.

Ей вторит Анна Мерсье: «Я ‘не позво-
лю, чтобы мой сын. воевал против России!»

«Я никогда не отдам своих детей, если
их захотят погнать в бойню против Сове-
тов», — пишет Дегезель.

Каждая новая авантюра американских
миллиардеров, каждый новый дипломати-

стрита на все эти слова? И если бы им
удалось тазвязать войну, могут ли они
поручиться, в какую сторону направят
‘свои винтовки пять братьев Тетер?`
Пропьло время, когда правителям уда-
Baloch гнать на неправедные войны тру-
дящихся, пользуясь их разобщенностью
н темнотой. Простые люди научились
бороться и об’единяться. Уже не единицы,
& массы людей во всем мире ‘знают, что
только подлинно демократические прави-
тельетва могут избавить их от опасности
войны, от нужды и лишений, связанных с

безработицей, с ростом цен и снижением.
заработной платы.
Текстильщица  Тетелен пишет: «Я

борюсь вместе с. женщинами. всего мира
за длительный мир, 3a сЧастье MOHX детей,
3a nH: демократического, ‹едине-
HHA»,

A Bor tong yma 4 и жены Леклер: «Мы

‚должны требовать создания правительства

демократического единения, если хотим до-
биться лучших условий жизни и 0650бо-
дитьея от угрозы войны.и фашизма».

Тневом и уверенностью в правоте зву-
чит короткая запись Мари JOren: «Мой
вын погиб в. войне. Я протестую против
этих развалин, нищеты и слеёз,и требую
создания демократического правительства»,

Я видел глаза матери, потерявшей сына.
Матери не простят убийц, не дадут убий-
цам обмануть еебя и своих детей.

Текстильщицы и‘ текстильшики Руб и
Лилля! Матери и вдовы Франции! Знайте,
что трудящиеся мужчины и женщины все-
го мира-—с вами. : ;

На какие бы ухищрения ни шли предз-
тели и их хозяева владельцы богатств,
награбленных у народа, — окончательное
слово ‘произносит народ. Народ Франдии
в «Тетрадях мира» еще раз сказа® «нет»

ческий трюк, каждое новое предательство

поджигателям войны.

‘председатель’ Союза

ЕЛИНЫМ

`Фашистское нашествие и пять лет гит-
  Леровской оккупации многому ‘научили
польскую интеллигенцию. Даже те пред-
составители нашей интеллигенции, которые
раньше никогда не выходили за рамки
евоих «чисто профессиональных»  интере-
сов в области науки или искусства и не
eee участия в борьбе сил прогресса
против реакции, даже они осознали в эти
мрачные годы, сколь порочна такого рота
«нейтральная» позипия. Такая позиция
ни в какой мере не отрадила. их от
экестокостей фашизма, от ужасов 09-
временной. войны. . На самих свбе, на соб-
ственной работе они убедились в том, ка-
кой смертельной опасностью для сущеет-
зования народов, для их культурных. `цен-
ностей, для хозяйства. являетея война, Das;
вязанная империалистами в их безумном
стремлении к мировому господству,

Не удивительно, что сегодня, когда маг-
наты монополистического капитала’ США
открыто выступают с проповедью и пла-
‘нами новой войны, деятели культуры
Польской‘ республики без колебаний опре-
деляют свое место и свою нозицию: они
полностью на стороне ‘тех могучих сил
прогресса во всех странах, которые реши-
тельно и мужественно защищают величай-.
шее благо народов — мир.

Проптлогодний Международный конгресс
Деятелей культуры во Вроцлаве мобилизо-
вал мировую прогрессивную интеллиген-
цию, в том числе польских ученых, писа-
телей, художников, артистов, Ha борьбу
против войны. Еще большие надежды мы
связываем co Веемирным конгрессом сто-
`ронников ‘мира, который состоится в апре-
ле ныненнего тода в Париже и в подго-
товке которого польская  интеллитенция
принимдет деятельное участие. :

Ha призыв инициаторов  парижекото
конгресса. уже в первые дни’ поеле опуб-`
ликования обращения Международного. ко-
митета связи деятелей культуры и Между-
народной демократической федерации жен-
щин ответили как многочисленные пред-
ставители нашей. интеллигенции, таки
научно-культурные организации и учреж-

дения Польши.
Каждый день привосит известия о при-
соединении к Всемирному конгрессу все

Co13a,

Леон`КРУЧКОВСКИЙ,

польских пибателей

ФРОНТОМ

новых и новых коллективов и отдельных
лиц из среды деятелей науки, литературы
и искусства Польши. № числу. массовых
организаций, которые заявили о поддерж-
ке конгресса, относятся: профессиональные
союзы, лига женщин и союз польской мо-
лодежи, представляющие почти пять мил-
лионов рабочих, крестьян и трудящейся
интеллигенции,

Польский народ, от известных ученых,
художников и общественных деятелей до
рядовых трудящихся и учащейся молоде-
жи, ‹ считает в настоящее время целью
cnet жизни восстановление родной страны

и дальнейшее развитие культуры. Они He
хотят, чтобы им мешали в этой работе.
`Они хотят сделать эту работу максимально
плодотворной и успенной путем широкого
сотрудничества и взаимопомощи свободных
народов.

Не подлежит. сомнению, что подобные
стремления воодушевляют преобладающее
большинство: народов мира. Они воодушев-
ляют прежде всего народы Советского
правительство которого под муд-
рым, испытанным руководством великого
Сталина проводит последовательную поли-
тику сохранения и укрепления мира, поли-
тику искреннего и честного сотрудничест-
ва между странами. Польекий народ ‘видит

в Советском Союзе, как сказал недавно
наш выдающийся поэт М. Яструнь, «са-
мую крупную государственную организа-
цию, которая не служит войне потому, что
она является организацией трудящегося

‚ шении

народа».

Англо-американские империалисты, «лю- +
ди денег», жаждущие новых прибылей, не
останавливаются ‚перед организацией лю-
бых преступлений. Если что-либо способ-
но охладить их зловещие порывы, то это
только сознание, что силы, противодейет-
вующие ‘преступлению, достаточно велики,
чтобы не допустить его. Нарижекий кон-
греес сторонников ‘мира будет в этом отно-
серьезным  предостережением для
всех тех, кто хотел бы во‘имя своих под-
лых и грязных интересов утопить челове-
чество в море крови.

Народы не хотят войны и ее не лэну-
стят!

ВАРШАВА. (По телефону)

ay

06’ единение прогрессивных деятелей

Литературная жизнь на территории Ки-

тая, контролируемой гоминдановцами, 9-
вершенно замерла. Писатели, если только
они не продались реакции, живут там под
вечным страхом репрессий, находятся под
тайным и явным надзором гоминдановско-
то гестапо.
° Наоборот, в результате замечательных
побед Народной Урмин Китая, прогрессив-
ные писатели и деятели ° искусств осво-
божденной части страны получили возмож.
ность об’единить свои силы.

Третьего марта в’ Бэйпине, в отеле
«Бэйцзин», состоялось первое собрание,
на котором присутствовало более семиде-
сяти известных писателей и художников.
На собрании обсуждался вопрос о путях
развития новой литературы Китая и было.
принято решение о создании в. ближайшем

будущем национальной организации пи-
сателей и художников, которая об’единит
прогрессивных . деятелей культуры всем
Витая. :

вители комитета по делам культуры и. ис-

культуры Китая

В собрании приняли’ участие предста-!

KYCCTB Gesepann Китая Чжоу Ян и Ша
Го-фу, а также такие выдающиеся писа-
тели, как To Мо-жо, Мао Дунь ‘и извест-
ный далеко за пределами страны художник
Сюй Бай-хун.

‘Чжоу Ян в краткой речи ‘рассказал co-
бравшимея о положении литературы. и ис-
кусства в’ освобожденных районах Китая.
В нашей литературе, : подчеркнул он, поя-
вились новые терон, это — рабочие, кре-
стьяне, солдаты.

Выступивний на собрании Го Мо-жо
заявил, чо речь Мао: Цзе-дуна на дискус-
‘сии в городе `Яньань в 1943 roxy по
те искусства и литературы явилась
маяком, осветившим путь китайским лите-
ралорам. (В этой pew Mao Цзе-лун при-
зывал писателей и художников «сойти с
крыши пагоды», — иначе говоря, не за-
мыкаться в «башне из: слоновой кости»,
отказаться от формализма, писать реали-
стические произведения на понятном наро-
pay ‚ЯЗЫКе),

На собрании. ‘избран. подготовительный
комитет для: ‘создания китайской напио-
нальной ре писателей и ‘деятелей
искусств. ae

EGRUSSREEURRUDERBERERRES aunsaeeeunes ванизвониванриии БЕ АВЕ ООВ О Ба Вона пов яви в Ен ОВЕН Е ОВО ОНИ ово ао ооо ое онЕвны, Ваовено сне воциниина а не

НАЧАЛО СМ. НАЗ СТР,

«Джангариале» подобную миссию Джан-
Tapa определяет старец Алтан-Цэджи.

«Ойратевая поэма о Джангаре, — чи-
таем мы, — и во многих - поэтических
образах, и в сюжетах, и в самом замыеле”
своем . сближает образы этих двух народ-
ных героев, хотя один из них является
мифическим по имени».

Таким образом, мифический Джангар —
это исторически реальный Чингис. «Джан-
тариада» — это, хотя и несколько. видоиз-
мененное, HO B основе своей то же. «Со-
кровенное сказание» в более позднем из
дании, возникшее после распада чингие-.
хановекой империи.

Сама логика подсказывает, что только
феодально-ханские круги могли быть за-
интересованы в поддержании культа Чин-

доказать, что представление о Чингис-хане
как о народном герое, и о чингисхановекой
империи как © «золотом веке» в жизни
монгольских народов, якобы долго продол-
жало жить в народной. памяти ‘и. народ
продолжал складывать героические сказа-
ния о Чингисе, как «о славном народном
богатыре У.

’ Популяризация «Джантариады» понадо-
билась С. Возину опять-таки для того,

чтобы 60 все возрастающим усердием воз-

величить, идеализировать образ Чингис-
ханз и ем разбойничью империю. Заня-
тие — явно недостойное советекого ис-
следователя.

ЖЖ
*

Из веего того, что говоритея в «Эпосе
монгольских народов» о последней части
рассматриваемой трилогии—<Тесериаде», с
несомненноетью вытекает, чт и эт эпи-
ческое произведение повторяет все то же

гис-хана, в обожествлении. Чингиса,
только они могли пропагандировать идею
возрождения чингисхановокой империи. A
так как, судя по тому, чо пишет о 00-
держании «Джангарйады» С. Козин, oc-
HOBHOH — социально-политический мотив.
этой поэмы сводится к идее возрожления
эликого монгольском государства, то
ость все основания сказать, что и 51%
произведение никак нельзя отнести к на-
родному эпосу, Совершенно очевидно, что,
хак и «Сокровенное сказание», «Джанга-

риада» — феодально-ханский эпое о Чин-!

гис-хане.
Тем не менее, вопреки логике, автор
«Эпоса монгольских народов» упорно и

настойчиво утверждает,
да» — э\ подаинно народное произведе-
ние, в котором «выражены народные чая-
ния Ойратетва». Этим Козин пытается

что « Джангариа- р

«Сокровенное сказание». Мифический Ге-
сер — это опять-тажи редльный Чингис.
«Гесериада» — это. сказание о Чингис-
хане и ero империи. А раз так, 0, 10
Козину, ясно, что «Тесериаду» можно и
должно рассматривать не. иначе, как «вз-
личайший памятнив монгольской культу-

ры», как «народное героическое — сказа-
ние».
В разделе, посвященном ° «Гесериаде»;

автор особенно старательно, © энтузиаз-
  мом пропагандирует чингисхановекую им-
перию, как олицетворение «заветных дум
  и чаяний монгольских народов». Он пи-
mer:

«Вюеъмая песнь о воскрешении Gora-
тырей, открывающая вторую часть «Ге-
сериады», с наибольшей силой  пох’ема
переносит слушателя в подлинно заветные
думы и чаяния монгольских народов, чая-

«Литературная газета» выходит два раза

в неделю: по средам и субботам.

Адрес редакции и издательства: 2-й Обыденский пер.,

я

монтольского = нацио-
воскрешения народа-
Подлинное  народно-эпическое

ния воскренения _
нального единства,
богатыря.

первозданной красоты, в которой меркнут
и теряются. следы «литературной» обра-
о. Весь склад и строй песни в такой

е и полноте’ доносит до нас веяния да-
лекой эпохи Чингиеа, которая поражает
свежестью и глубиной памяти народной».

Автор книги «Эпое монгольских на-
родов» . извращает исторические  собы-
тия и факты © целью ‚ возвеличения,
превознесения Чингис-хана, идеализирует
феодально-ханский эпос, стремясь. предета-
вить далекое прошлое как «счастливую
перу» в жизни монгольских народов.

Широкие круги‘ читателей — Советекого
Союза хорошо знают. что образ Чингис-
хана в. среде монгольского народа нико-
Ma не пользовался и не пользуется попу-
лярностью, и думы трудящихея монголов
яикогда неё были обращены к мрачному
прошлому периода господства феодалов.
Культ Чингиеа усердно насаждалея мон-
Тольскими феодалами °вкупе с ламами.
Трудовой монгольский народ достаточно
ярко выразил, свои подлинные чаяния и
надежды тем, 910 сбросил с себя ярмо
феодалов, навсегда покончил с их господ»
ством, создал новое государство и избрал
для ceda социалистическ ‘ий ПУТЬ _разви-
THA,

Только в созданной самим народом
Монгольской Народной Республике, идущей
п пути 5 социализму, трудовой. -мон-
гольекий ° народ,‘ при‘ братской помощи
народов Советском Союза, добился под-
линного расцвета национальной культуры.
Только в этих условиях культура мон-
польского народа смогла выйти Ha дей-
ствительно обновленные широкие пути,

творчество блистает здесь в такой мощи’

14 (для телеграмм — Москва, Литгазета
международной жизни — Г 6-43 62, науки —Г 6

a

Идеализация реакционною эпоса

Буржуазные националисты, верные хо-
лопы монгольских ‹ феодалов и японских
империалистов, всячески пытались в03ро-
дить культ Чингис-хана,  пропаганлиро-
вать идею создания «великом  монголь-
ского государства» под эгидой империали-
стической Япония. Именно эти’ предатели
MOHTOIBCKOTO народа в своих гнусных це-
лях усердно старались выдать феодальный
эпосе © Чингис-хане за творение народа,
чтобы использовать этот эпос, как идео-
логическое оружие, как ередство. пропа-
танды чуждых интересам народа идей.
Однако их усилия оказались безуспешны-
ми, Народ разоблачил буржуазных нацио-
налистов, как агентуру японских импе-
риалиетов, и разгромил их.

Надо, котати, сказать, что в свое время
буржуазно-националистические элементы
`в Бурят-Монгольской АССР также пыта-
лись пропагандировать чингиехановщину,
используя для этого феодально-ханский
эпос «Гесер». С этой целью они тоже вы-
давали «Гесериаду» за народное творение,
a Гесера — за народного героя. Ho эти
попытки ветретили должный отпор ‹0 сто-
юны общественности ‹Бурят-Монголии.

Последовательная  апология  Чингис-
хана,  идеализация  феодально-ханекого
эпоса. проходит через вею книгу акаде-
мика С. Вюзина. Тот факт, что такая по-
очная книга могла появиться в свет
после исторических решений ЦК ВКП(б)
10 вопросам идеологической работы, не
может не вызвать глубокого возмущейия
советской общественности.

Ц. ГАЛСАНОВ, Х, НАМСАРАЕВ,

A. ЦЫРЕМПИЛОН, Д. ЛУБСАНОВ,
В. ТЮШЕВ, Я. ОРШАНСКИЙ, Г. ЦЫ-

ДЫНЖАПОВ, Н. БОЛДАНО, Ц.
ОЧИРОВ, Ж, TYMY HOB.
УЛАН-УДЭ.  1

НЯ имени И. И, Скворцова- Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5,

рожденный ею ребенок...

). Телефоны: cexppra puny. T 6-47-41;
239-20, информации —Г 6-44-82

В МАРШАЛЛИЗОВАННОЙ БЕЛЬГИИ

Бельгия — одна. из стран, «облагодетельствованных» американской «помощью»

по плану Маршалла, — испытывает тяжелые экономические

затруднения. Повсее-

_ местно наблюдается ‚непрерывный рост. безработицы. В одном только порту Антвер-
пена безработных насчитывается десять тысяч человек.

Перед вами группа мрачных людей,

испытывающих горькую нужду и собрав-

щихся — в который раз? — у ворот бюро по найму рабочей силы. Ежедневно они
ждут здесь «удачи». Но «удача» постигает только немногих счастливцев, А тысячи
уходят ни с чем после многочасового ожидания.

\
i

_И. СИДОРОВ

Фото. из  Ас журнала «Пикчер пост»,

Письмо. из: США

„Черный пояс“ Вашингтона

_ Холодное _ зимнее утро, Провизывающий
ветер ваставляет прохожих ускорять шаг
и поднимать воротники. У под’езда одного
из домов, на ступеньках, лежит человек,
прикрытый простыней.  Прислушавшись.
прохожий мог бы в овисте ветра расслы-
шать слабый детский плач: под просты-
ней — обессилевшая молодая женщина,
рядом с которой копошитея, только что,

ятная, а между тем дело происходит в на-
ши дни, в столице США — Вашинстоне.

Что же случилось? Молодая женщина,
почувствовав приближение родов, броси-
лась в ближайшую  больчицу, которая,
как оказалось, содержится на церковные

средства, Но здесь ей, несмотря ва неот-

ложную необходимость, в помощи отказа-
ли, ибо эта женщина — негритянка и
поэтому может быть принята только в не-
многие больницы, где имеются специаль-
ные койки для негров. Злесь же, если
бы даже она умирала, помоши ей не по-
лучить, Добираться по указанному адресу
было уже поздно, _и несчастная родила
Ha пороге больницы. Вся «помощь», ока-
занная ей, выразилась в TOM, что жен.
щине вынесли простыню,  котоюй она
воспользовалась, лежа на каменных сту-
пенях. oe ene

Воего в: нескольких шагах от здания
конгресса, от памятников Линкольну и
Вашингтону начинается знамёнитый «чер-
ный пояс» Вашинмуна — пояе трушоб,
полукругом охватывающий центр города.

Тут в неописуемой скученности и антиса-

Картина: ‘неверо-’

нитарии ютйтся основная часть негритян-
ского населения столицы. Четверть милтио-
на негров не вправе селиться в городе по
своему желанию. Они должны жить толь-
ко в определенных районах, своеобразных
«гетто», напоминающих гитлеровские по-
селения «расово-ненолнеценных» людей.

Корреспондент газеты «Вашинглон поет»
писал в 1944 году 06 этих трущобах:
«Во время моих поездок по стране я. по-
сетил самые худшие из жилищ, какие
Только можно себе предоставить. Но ни в
негритянских трущобах Детройта, ни даже
в городах Юга я не видел человеческих
существ, низведенных ‘до такой степени
нищеты, как на улицах ‘нашей столицы...».

С тех пор прошло пять лет, но поло-
жение не изменилось. Вот одно из жилиш
негритянского района столицы, давно
признанное непригодным для жилья, Bo
всех стенах зняют дыры; наружная дверь
слишком мала для отверстия, которое она
прикрывает; ‘холодный воздух и крысы
свободно проникают в помещение; —пото-
лок провис; пол оседает под ногами; ветер
свистит в щелях прогнивших рам... Плата
за такую «квартиру», где в марте 1948
года проживало 10 человек, ° весьма. вы-
сокая. Безвыходность положения ‘негров,
которым очень трудно снять комнату.
позволяет владельцам этих трушоб брать
в них непомерно большую плату, какую
пикогда._не стал бы платить белый.

Скученность, грязь, тяжелые матери-
альные. условия способствуют. TOMY, что
общая/ заболеваемость. среди негров в пол-
тора‘ раза, а’от туберкулеза в опять. pas:
tae чем. среди белых жителей“ Ваши
TOH ` Медицинское обслуживание негров
ine на крайне низком уровне’ Bo
многих больницах” зообще- ‘He ‘принимают
черноколеих пациентов, а ‘там, где их mpi
нимают, негры ‘должны ‘находиться в спо:
циально  выдбленных * ‘палатах «для цвет-
ных», которые, как правило; расположе-
ны в” старых, неприспособленных пюмеще-
ниях. В 1947 году журнал «Сатердей ив-
HUAT пост» писал 06 одной о из. таких
больниц; что здесь * «Ножки кроватей при-

TSS 3

ходится ставить в горшки © водой, чтобы
тараканы не ползали по больным».

Дискриминация проводится буквально во
всем. Herp, попытавииийся купить Wro-
либо в крупном универмаге, напрасно бу-
дет’ ждать, пока к нему подойдет прода»
Bey. Обычно продавцы поворачиваются
спиной к «цветному» о посетителю и не
обращают внимания на его вопросы.

В значительной части кафе и рестора-
нов’ Вашингтона негры либо He обслужи-
ваютея совсем, либо должны есть стоя, в
№ время. как остальные грюсетители —
белые — сидят.

Даже в’ ресторане конгрежка США од:
ному известному американскому ‘деятелю
в ‘области просвещения предложили уйти,
заявив, Что он не имеет права обедать
злесь, так как он негр.

Вэтой политике расовой дискриминации
принимает деятельное участие также ни
церковь. В’. докладе’ Национального .с0ве7%
по вопросам сегрегации (отделения) при-
водится. в качестве примера случай с 0д-
ним цветнокожим католиком из Панамы,
Будучи. в Вашингмюне, он зашел в первую
попавшуюся ему по дороге церковь, но
здесь пастор’ сразу же передал ему 3a-
пиеку, в которей был указан адрес бли:
жайшей негритянской церкви, куда ему п
рекомендовалось отправиться заканчивать
молитву... Та же политика проводится п
протестантской церковью.

В школах белые и черные ученики тах-
же отделены друг от друга. Условия обу-
чения в негритянских школах значитель-
но хуже, чем в школах для белых детей.

Дискриминация еще ‘более усиливается
на высших ступенях обучения. В-круп-
нейший столичный ‘универелтет имени Ва-
пирнттона ‘негров вообще He допускают.
Нет ни ‘одном ибгра’ м среди студентов
руководимого иезуитами  Джорджтаунекого
университета,

Но если даже негр ценой _ огромных
усилий преодолеет все препятствия, ¢roa:
щие на ‘пути к образованию, то в конеч-
ном счете полученные” им знания весьма
часто оказываются‘ для него  линними,
ибо ему не дают возможности применить
их. Многие профессии являются запрет-
ными для негров. Как правило, им предо-
оставляют лишь низкооплачиваемые долж.

ности, не требующие квалификации. Пегр
может быть истопником, швейцаром, чер-
норабочим, носильшиком,  лифтером, pac

сыльным, Но он ни в коем случае He
вправе занимать должности врача или ин-
жепера, а также телеграфиста, бухгалтера,
шофера или работать пою какой-либо другой,
лучше оплачиваемой специальности. Поэто-
му в Вашингтоне можно часто  вотретить
лифтера или истопника, имеющего в карма
не диплом об окончании высшего учебного
заведения. Обычню негр — последний
кандидат на повышение но службе и
первый — на увольнение.

Официально — Вашингтоном управляют
три комиссара, пазначаемые ‘президентом.
Однако на’ деле власть находится в руках
Тортовой палаты, об’единяющей деловые п
банковские Круги. В прошлом голу в кон-
rpecce Кто-то метко заметил: <Когла Тор.
товая палата щелкает. бичом, управление
города Вашингтона подпрыгивает».

Палата, о представляющая интересы
менее одном о продента ‘населения » 10-
рода, и вершит его судьбу, проводя поли-
тику ‘унижения и  эксплоатации четверти
миллиона ‘чернокожих. жителей змери-
канской столицы,

`Ужасающее, бесправное положение ог:
ров в столице США как нельзя. более ярко
характеризует ибривалекую «демокра-
ТИЮ», ‘

ВАШИНГТОН...

Главный редактор -В: о

Редакционная коллегия:

АТАРО
А. КОРНЕЙЧУК, 0, АО A. BAY tit,

м, ` МИТИН, Hy НИ А. ТВАРДОВСКИЙ.

отделы: литературы и искусства — Гб.
2, отдела писем — Г 6-38: 60, издательство — К 0 36. 84, I 6- 45-4

a. ГОРБАТОВ,

Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ,

АИ
a Hag внутренней жизни —Г 6-47-50, I
И

B — 00185.