—

(Окончание, Начало на 3-й стр.).

Во время. переговоров в Берлине главно-
‚команлующими был в основном согласован
порядок обмена в Берлине выпущенных в
обращение западных марок «Б» на немен-
Ене марки советской зоны ‘оккупации, а
также порядок переоценки текущих и сбе-
тегалельных счетов в кредитных учрежде-
ниях, находящихея в западных секторах
Берлина. т
` Предложения советского командования по
финансовым вопросам  предотавляли кон-
кретную программу действий также н в
дгутих областях, обеспечивающую соблю-
ление предусмотренных  директивой четы-
рех правительств Услозий. Однако из по-
зиций, занятых западными главнокоманду-
ющими, было видно, что они хотят создать
для себя такое положение в Берлине, кото.
рое практически означало бы подчинение
их полному контролю и втиянию финансо-
вой политики и денежного обращения, кзк
р Берлине, тах и в советской. зоне. 5

. Английским команлованием по вопросу о
функциях финансовой. комиссий был вие-
сен документ, который предусматривает,
что финансовая комисеня в Берлине яв-
ляетея «высшей финансовой. властью».

- В отмену директивы четырех прави-
тельетв о том, ‘что регулирование денеж-
ного обращения в Берлине осуществляет-
ся Немецким Эмиесионным банком, ан-
тлийское ‘командование предложило, чтобы

западные власти устанавливали ©8010
собственную кредитную о политику для
кредитных учреждений Берлина через

Берлинский городской банк, а. Немецкий
Эмиесионный банк советской зоны окку-
пации осуществлял бы свои функции в
Берлине под руководством финансовой ко-
миссии. Тем самым практически под кон-
троль этой четырехсторонней финансовой
комиссии должно было быть . поставлено
денежное обращение и советской  зовы,.
для чего нет никаких оснований, тем 60-
лее, что денежное обращение западных
зон оккупации Германии полностью те-
тулируется. военными властями этих зон.
Такого рода требование западных властей
означает, по существу, перелачу в руки.
четырехеторонней. финанеовой комиссии.
контроля - над хозяйственной жизнью. co-
ветской зоны. =:

ты: советской о зоны’

ЗАЯВЛЕНИЕ МАРШАЛА

Таков вмешательство западных оккупа-
  ционных властей в вопросе регулирования
`денежного обращения несовместимо с от-

ветственностью солетокой военной адми-
нистрации 3a регулирование денежного
обращения в советской зоне оккупации.

Природа денежного ‘обращения ‘требует,

‘Чтобы руководство’ финансовой политизой

находилось в’ одних руках. Требование са-
мостоятельной финансовой политики для
Берлина при ‘обращении в Берлине. валю-
оккупации чребато
большями опасностями рля’ хозяйственной
жизни советской зоны. Если бы в Берлине
Б результате самостоятельных ‘указаний
финансовой комиссии стала возможна ин-
фляция, она неизбежно распространилась
бы также и на советскую зону оккупация,
чего не могут допуетить советские оккуна-
нионные власти. Между тем в энглийских
преллежениях, поддерживаемых  американ.
скими и франпузекими главнокомандующи-

ми, прямо выдвигалось требование © пре-

доставлении Неменким Эмиссионным ‘бан-
вом советской зоны кредитным. учреждени-

‚ ям Берлина денежных знаков на основе их
потребностей, то-веть по существу в ие-
ограниченном количестве. Эте предложение

западных оккупационных властей находит-
ся в прямом противоречии © указанием ди-
пективы четырех правительств, по которой
четырем главнокомандующим предлагается
предусмотреть достаточные гарантии в це-
IHX предотвпаацения того, чтобы исполь-
зеванные.в Берлине немецкие марки совет-
ской зоны не привели к раестройству де-
нежного обращения или нарушению уетой-
чивоети валюты в советской зоне оккупа-
ции, Таким образом предлежения  главно-
командующих западных зон не показывали
их доброй воли и стремления найти при-
емлемую для всех четырех сторон позицию
на основе директив четырех правительств.
Напротив, они продемонстрировалиопреде-
ленную: агрессивность их намерений и же-
лание использовать финансовую комиссию
для дезорганизации ленежного обращения
и экономики советекой зоны. Отсюда яс-
но; насколько нвосновательны утверждения
0 том, будто советэкое команлование по во-
просу о: введении в Берлине марки совет-
ской зоны и о функциях четырехетеронней
финансовой комиссии  отклонилось от дан-
ных ‘главнокомандующим указаний. На-
оборот, именно главнокоманхующие. запад-

о -- СТАЛИНСК

Соколовского

помике советской зоны и Берлину, так и
денежному обращению в советской зоне и
в Рердине. А что такого рода снекулятив-
пые сделки ий торгозля,. возможны, показы-
энономический отдел
занимается
разбором такого рода спекулятивных дел,
связанных в яелегальной торговлей даж»
через «воздушный мост» © западными 30-

пока
что суммой в 10 млн. марок. Из сказанно-
1% видно, что советская сторона в ходе пе-
реговоров ‘в Берлине ‘исходила из неооходи-
мости отыекать положительную основу для
‘решения’ поставленных перед главножоман-
лующими вопросов в духе’ согласия и лого-
коренности; Она натолкнулась, однако, с
самого начала переговоров на’ предвзятое и
стрипательное отношение к ее предложени-
ям _с0 стороны других главнокоманлующих.
главнокоманлующимиа
комнесиях экспертов” по финансевым вопро-
сам, по’ вопросам коммуникаций и по во-
пресам торговли была достигнута по мно-
тим вопросам общая ‘точка зрения, запал-
ные главнокомандующие все. же не сочли
возможным завершить начатую работу, и
веобще ход переговоров показал, что глав-
западных зон оккупации,
повидимому, приступили & переговорам в
заранее выработанной ‘установкой — ©т-

ных зон выдвинули требование, находя-

щееся в резком противоречии с их обяза-

тельствами. Очевидно, что это было сдела_
Но сознательно, © целью сорвать перегово-

per и не допустить тем ‘самым ‘проведе-

ния в жизнь соглашения, достагнутого ме-
жду четырьмя правительствами в Москве.

7). Вопрес. Какиё предложения вылвину-
ла советская сторона по вопоосу о торгов-
ле Берлина с западными зонами и: третьи-
мн странами?

Ответ; Советское командование в ходе
берлинских переговоров стремилось и по
этому вопросу найти наиболее ` приемлемое
для сторон решение. Мне. известно, чта
25 сентября сего. года Советское
тельетво в своей ноте внесло’ по этому во-

просу предложение еще более широкого.

‘Характера, позволяющее найги согласован.
нов решение. Советекое правительство в

этой ноте предложило производить торгов-.
лю Берлина с западными зонами и третьи

ми странами при выдаче лицензий на вы-
503 H BBO3 товаров в четырехегороннем
нирядке. Именно этот порядок был“ предю-
жен американским  главнокомандующил
генералом Клей в ходе переговоров главно-
командующих в Берлине, Но представите-
ли западных дёржав. теперь. почему-то счи-
тают существенную уступку, содержащую-
ся в этом предложении Советского прави-
‘тельства, иллюзорной. ‘и, повидимому, хо-
тят такого норядка, при котором, несмотря
на то, что в Берлине обрашалаеь бы ва-
люта советской зоны. воветекая админиет-
‘рация была бы вообще’ лишена возможно-
сти участвовать в регулировании торговли
Берлина с западными зонами и третьими
странами. ‘Вполне понятно, что в’ нынеш-
них условиях, когда. в Германии обращают-
‘(A [Be различные валюты и ‘при взедении
в обращение в ‘Берлине и советской ‘зоне
‘единой валюты советской зоны, советская
эдминистрация несет еще большую ответ-
ственность за ‘состояние. денежной: системы
в Берлине и в советской зоне, важным ус-
‘ловием которой является ‘обеспечение нор-
„мальной торговли‘ в Берлине. Фактическое
оттеснение в этих. условиях ховетской во-
енной алминиетрации от участия в регу-
лировании торговли Берлина означало бы
открытие широких каналов для всякого
тода спекулятивных торговых” сделок за-
палных секторов Берлина. которые Могли
бы нанести непоправимый ущерб как эко-

прави: .

ий сокол

вает тот факт, что
берлинского магистрата’ ныне

нами, Размах которых определяется

Хотя в. созданных

нокомандующие

клонить всякие предложения советской: сто-

роны. Такую недоброжелательную тактику
можно было наблюдать на протяжении

эсето` хода переговоров.

8) Вопрос. Каковы перспективы разре-

шения ‘ «берливокого ^ кризиса»? >

Ответ. ‘`Советокое правительство ‘уже
заявило 25 ‹ентября западным державам
‘0° TOM, что оно тотово вести’ дальнейшие
переговоры по вопросу о Берлине на базе
достигнутом в Москве 30 августа согла-

шения. Таким образом от желания прави-
телъетв США, Великобритании и Франции

по берлинбкому вопросу на практической
эенове с учетом взаимных интересов. По-
пытки добиться решения этого вопроса
иными путями,  очевихно,

торые рассчитывают западные оккупани-
онные власти.

° `В КОМИТЕТАХ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН

‚. ПАРИЖ, 2 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня комитеты Генеральной Ассамблеи
продолжают свою ‘работу. В комитете по
социальным, гуманитарным и культурных
вопросам третий день длится общая дис-

куссия по проекту международной деклара-
ции прав человека.

Достойная отповедь

советские предложения

Делегация СССР продолжает борьбу за запрещение атомного оружия
и установление: строгого эффективного международного контроля
Г над атомной энергией

_ ПАРИЖ, 2. октября. (Спец. корр. ТАСС).
Вчерапгнее выступление главы советской
делегации А. Я. Вышинского, который по-
казал перед всем миром, что американская
политика имеет целью еорвзть запрещение
атомного оружия, произвело. огромное вне-
Затление не только. в Генеральной . Ас-
самблее, но и за ее пределами. Так, фран-

пузская газета. «Либераеьон» сегодня приз

знает. что «Вышинский разоблачил: иллю-.
зорный характер международного контроль-
ного механизма, восхваляемого США, В са-
мом деле, предлагается создать не простой
контрольный -организм, а настоящий трест
атомной энергии... В’ этом организме чув-
ствовалось бы превосходство американцев,
как это слишком. чувствуется в 06’еди-
венных. Напиях, тде грубый антисоветизм
проявляется хаже в связи с назначением
прелседателей комиссий 00Н». _

Пытаясь как-то ослабить впечатление,
произведенное выступлением советской де-
леганзи. на широкое общественное. мнение,
представители западных держав прилага-
ют сейчае все усилия к тому, чтобы пз-
вратить советские предложения и. пред-
ставить дело таким  обпазом, будто не
Соединенные Штаты, а... Советский ©9103
боретея против установления  междунарол-
ного контроля. который обеспечил бы, при-
менение атомной энергии исключительно
в мирных пелях.. .

Велел за делегатами Великобритании и
Бельгии, которые вчера усердно прибегали
к грубым передержкам, стараясь очернить
позипию советской лелегапии. сегодня 3a-
нялея тем же представитель Франции Ра-
малье, ототавной премьер-министр, KOTO-
рый пытается защищать интересы евзих
американских покровителей нз’ межауна-
ролной арене столь же рьяно, как это он
раньше  лелал. на внутриполитической аре-
не Франции. А

Рамалье самыми мрачными красками
нарисовал картину возможной атомной
войны.  зануствованную Из фантастиче-
ских романов, к-торые столь шедро рле-
пространяют сейчае по всему миру амерн-
канские излатели; стремящиеся запугать,
читателей. Это понадобнлось франдузскому
делегату для того. чтобы заявить пред-
ставителям 0б’единенных Напий, что они
якобы нахолятгя перед выбором между...
уничтожением и отказом от национально-
то суверенитета-в пользу так’ называемог
«международного органа», в руках кото-
poro по американскому плану должно быть
сосредоточено производство атомной энер-
rig.

Ilprtasch mocTaBuTb: 10% COMHEHG coBeT-
ские прелложения, Рамадье повторил 3a-
явление Макнейла о том, будто бы эти
предложения «не яены и недостаточны».
Он утверждал также, что советские прел-
ложения якобы предусматривают лишь

«юрилический запрет» атомной энергии и
что они не лают возможности организо-
вать международлтый контроль над соблю-

Г 93740.

‘международного контроля,
счел нужным  продемонстрировать свое

_ВИВ, Чт
` вает: разные. ›аопекты, начиная с потем-

‘зал, что Рамалье велед за прелставителя--

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

В юридическом комитете. продолжается.
общая ‘дискуссия HO проекту конвенции. ©.
геноциде. Комитет. по: бюджетным и адми-
нистративным вопросам” рассмотрел сегодня
вопрое о составе секретариата Организации
05`единенных. Наций и географическом
принципе. распределения постов в. секрета-
puare OOH,

попыткам извратить

дением этого ‘запрета. В’ этой связи. Ра-
Maybe ‹ выступил против советского пред-
ложения в атомной комиссии об. уничто-
жении. запасов атомных Goud, Заявив, что
такое решение явилось бы «премией тем,
RTO нечестно ‘отнесся бы к выполнению
решения о запрешении атомного оружия».

Тут же. Французский. делегат пустился
в рассуждения Ha тему о трудностях
Попутно он

знакомство © русекой литературой, зая-
«руеская литература показы-

кинеких деревень: и

кончая : гоголевеким
«Ревизором». 3 Lie ;

Bee это понадобилось Рамалье тля ТОГО, роверг и другие положения Макнейла.

чтобы еще и еще раз поддержать амери-
ванекий план, имеющий целью сорвать
запрещение атомного оружия. —

‚ Доетойную отповедь адвокатам амери-
канекого плана дал глава советской деле-
гации А.Я; Вышинский. Начав е вы:
ступления французекого делегата, он пока-

ми’ Великобритании и Бельгии грубо из-
вращает факты. _ : :

— Вея эта речь, — сказал. Вышин-
свйй,— производит впечатление простого
оправдания той политики в атомном воп-
росе, которую до Рамадье и более. яено,
чем он, изложили его американские вдох-
новители, вроде Лилиенталя, Льюи и Тру-
мэна. Стремясь оправдать во что бы то
ни стало сохранение полной бесконтроль-
ности производства атомного оружия, Ра-
мадье пыталея критиковать советский
план. Он обратился к литературным прн-
мерам, сославшиеь. на потемкинекие. ле-.
ревни и на готолевекого «Ревизора». Эти
примеры отражают исторические факты,
порожденные режимом, который отошел в
Советском Союзе в далекое прошлое, но.
еще держитея в некоторых странах, очень
близких от того места, где мы  заседаем,.
и если уж говорить о литературных геро-.
ях. то более уместно было бы вопомнять
© Тартарене из Тараскона, известном лгуне
и .болтуне, подражать которому я не ©о-.
ветую.

В евязи ©. тем, что Рамадье заявил,
будто бы советские предложения не 0бес-
печивают эффективном контроля нал. про-
изводетвом атомной энергии, поскольку они
якобы прелуематривают лишь пёриодиче-
скую инспекцию, Вышинский огласил пол-
ностью соответетвующий пункт советских
предложений. В этом. пункте сказано е0-
вершенно ясно, что инепекция может и
должна производиться не только периоди-

чески, но в любой момент — в завиеиуо-

сти от необходимости — 10 решению
международной контрольной комиссии.
Почему же допускаются такие изврашо-
ния? — спрогил Вышинекий. Такая прак-
тика свидетельствует о том, что основной

1 00

элемент добросовестной критики — точное
изложение позиции противника —— здесь у
некоторых ораторов не в почете, .

- Далее глава советской делегации пере-
шел ко вчерашнему выступлению британ-
ского делегата Макнейла. Подвергнув это
выступление детальному разбору, Вышин-

екий показал, что и Макнейл строил своя

возражения против советских предложений
на грубых передержках: Sat a
Так, пытаясь отвести внимание. бт . 10-
очевидного факта, что  американ-
ский план предусматривает создание ме-
ждународного контрольного органа не в
рамках Совета Безопасности; где ‘действует
принцип единогласия великих держав,’ а
«в рамках ООН», что ` дает  возможноеть
избетнуть соблюдения. этою принципа,
Макнейл заявил, что делегация Велико-
британии на‘первой сеесин Генеральной
Ассамблеи в 1946 голу ссгласилаеь с тем,
чтобы. контрольный орган был создан в
рамках Совета. Безопасности: Te

Я говорил не о позиции британской де-

еёгации; — ‘казал Вышинский, — 31.06

американеком плане, который ‘ирямо пре-

дусматривает, что международный  кон-
трольный орган должен быть создан не в
рамках Совета Безопасности, а В ‘рамках
QOH, поэтому риторика британского деле-
гата представляет собою холостой вы-
стрел, удар хлыста по воздуху. _ —

Столь же убедительно Вышинекий оп-

С
фактами и документами в руках он -нокз-
зал, например, что Макнейл донустил: гру-.
бую. передержжу, заявляя, будто бы -резо-
люция. Генеральной Ассамблеи от 24  ян-.
варя- 1946 года предусмэтривает устанев-
‘ление контроля нал атомной энергией; _10-
стадиям — сначала над добычей. иеход-.

ных материалов. и лишь впоследствии над   диненными Штатами монополии на произ-

‘производетвом” ядерного” горючего. ° В ‘дей
‘етвительности- в: указанном ‘постановлений
речь идет линь 0 стадиях работы. самой
комиссии. Что: же ‘касается плана контроля,
тв- Генеральная Ассамблея обязала ` комис-
сию предетавить единый план: контроля,
охватывающий одновременно все фазы.
проблемы, ‘что означает и все фазы про-
изводетва атомной энергий, 9

Вышинский далее уличил Макнейла в
‘грубом искажении позиции советской деле-
гапии в атомной комиссии. Макнейл пы-
талея представить дело таким. образом,
будто бы советекая делегация настаивала.
лишь НЗ заключении конвенции о.запреще-
нии атомного оружия и уклонялась от за-
ключения конвенции об организации меж-
дународного контроля, над. осуществлением
этого запрета. Процитировав. выступление
советского представителя. в атомной комис-
сии. Вышинекий показал, что утверждения
Макнейла, мягко выражаясь, совершенно
`расходятея с истиной. oe =

Касаясь. выступления -бельгийского деле-
гота, -Вышинский, на. конкретных. фактах

‚ показал, что-и оно является примером: не-

добросовестной полемики. ,
В заключение своей’ речи Вышинский
сказал:

К ОБРАЩЕНИЮ ГРЕЧЕСКОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРИАТ ООН.

БЕЛГРАД, 1 октября, (ТАСС). ТАНЮГ
передает сообщение радиостанции «Свобод-

] ная Греция» © том, что греческое времен-

‚вое демократическое правительство инфор-
ипровало генерального бекретаря 00П о
вазначении министра юстиции. Порфироге-

`Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; Коммутатор Д-3-28-00 до 03° aoe!
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1

11946 года, он принее

мент. В то же время`он весьма неубедн-

стоящее время Находится в Праге, ожидаа,

— Проект. . резолюции, предложенный
представителем Канады, неприемлем для
‘советской делегации. Однако мы не’ видим
огнований отказываться от поисков согла-
сованного. ранения. Исходя ^ из этого, со-
ветская делегация вносит’ следующий про-
ект. резолюции: . ; с

«Рассмотрев   первый, второй и третий
доклады атомной комиссии и констатируя,
что работа Совета Безопасности и атомной
комиссии ‘по’ реализации ‘решений  Гене-
рельной Асечиблен от 94 января 1946 г.
®б ‘учреждении комиссии по вопросам, вы-
званным открытием атомной энергии, и от
14 декабря 1946 г. 0 принципах, опреде-
ляющих всеобщее регулирование и сокра-
зцение вооружений, не дала до настоящего
времени. положительных результатов.

Учитывая < исключительную важность.
осуществления упомянутых резолюций Ге-
неральной Ассамблеи от 24 января 1946 г.
  и от 14 декабря 1946 r:, Генеральная
Ассамблея рекомендует Совету Безопасности
и атомной комиссии: © . re
1. Продолжить свою работу в направле-
‘нии, определенном: указанными выше ре-
золюциями Генеральной Ассамблеи;

_2. Подготовить. проекты конвенцин о 3а-
прещении атомного оружия и конвенции об
установлении эффективного международного
контроля над  зтомной энергией, имея в
виду, что как конвенция о запрещении
атомного оружия, так и конвендия 06
установлении международного контроля нал
атомной энергией должны быть подписаны
и введены в действие одновременно».

На сегодняшнем заседании’ выступили
также делегаты Югославии, Бразилии и
Чи о   р

Делегат Югославии  Беблер показал в
своем выступленаи, что американский
план. предусматривает сохранение за Coe-

водство атомного оружия. Отметив, что
этот план является явно неприемлемым,
Беблер заявил. чт авторы его и не’ пае-
считывали на’богласие с нам всех O6’-
единенных Наций; они явно стремились
подготовить такой план. который был бы.
отклонен Советом Безопасности, — тогда
за США осталась бы свобода рук. ‘Beb-
лер` поддержал советские предложения 0
запрещении атомного оружия и 06 ycTa-
новлении строгого эффективного междуна-
родного контроля над соблюдением это-
го запрета. Е fed

Делегаты Бразилии ин Чили верноподдан-
нически защищали американский план.

В конце заседания взял слово британ-
ский хелегат Макнейл. Будучи уличен
Вышинских в грубом
ния Гэнеральной Ассамблен‹ от 24 января
извинения в том,
что, неправильно ‘истолковал этот: локу-
тельно пыталея отвести от себя обвичения
в других лопущенных им, передержках,

- По предложению‘ ‘кубинского “делегата
комитет“ решал Че проводить вегодня ве-
чернего заседания, чтобы дать ° возмож
ность ‘изучить ‘советекий‘ проект резолю-’
ции. < Ее

HNCa cBOBN ‘прелставитезем, который. из-
ложит греческий вопрос на сессии Гене-
ральной Ассамблеи. Порфирогение в на-

когда его пригласят

на заебдание
ральной Ассамблей.

Гене-

я

пеликом зависит достижение соглашения

‘рассчитаны
`лишь На затягивание созданного’ по вине.
западных ‘оккупационных властей  ненор-.
мального ‘положения в Берлине, что He
может привести к тем результатам, ‘на ко-

‚же Н. Дементьев довел

‚ра, в которой встретились динамовцы Ле-

собственные ворота, и виевляне

извращении реше-

4-62 (отв, секретарь), 1
-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган. Министерства Вооруженных

артиста,

атра, выдающегося В
reat : И. Качалова.

Сталинекай ‘премии. В.

ча-Данченкю, а Ночью, после
спектакля, был перенесен

десятки тысяч людей,

‘му, благородному человеку,
цетворяло безтраничную любовь к
не, ‘к родному искусству. ` Перед
проходили педагоги, учащиеся,

научные. работники, воины
мии. инженеры и рабочие — все Те,

новенным творческим трудом. :

да нашли выражение

Качалову»

ского тватра», «Великому
т 100

«Актеру-мыелителю». Свыше

от семьи Отаниелавекого, от 0. Л.
пер-Чеховой, ЦК и МЕ Союза

щества, Совета  Миниетров
ССР, подшефной воинской части,

тельства присвоено имя В. И. Вачалова.

воздушной инженерной
Н. Е, Жуковского.
стояла группа генералов. Советской Армии.
Перед выноеом тела почетный карзул не-
ели секретарь МГЕ ВКП(б) Н. Н. Данилов,
заместитель председателя ислолкома‘ Мо-
сковского Совета депутатов трудящихся
Т. А. Селиванов, старейшие мастера Боль-
ето и Малого театров. а

В 2 часа дня началась гражданская па-
нихида. От имени правительства выступил
председатель Комитета по делам искусств
при Совете Министров СОСР П. И, Лебедев.

— Советский театр понес невозврати-
мую утрату — умер великий актер наше-
то времени Василий Иванович Качалов, —
сказал он. — С тлубокой скорбью воспри-
няли эту печальную весть советекие лю-

Вчера на московском стадионе «Дина-
мо» были проведены еще. две игры !/з
финала соревнований на «Кубок СОСР»
по футболу. В первом. матче столичный
«Спартак» встретилея с  челябинским
«Лзержинцем» — одним из шести побе-
цителей зональвых соревнований команд
второй группы:

В первой половине матча ‚ спартаковец
А. Парамонов забил в ворота гостей гол,
и до перерыва счет 1:0 не  изменилея.
Второй хавтайм начался бурным. нажи-
мом. «Спартака», и в течение двух минут
счет менялся дважды. С 11-метрового уда-
ра И. Конов удвоил результат, в сейчас
счет мячей до
3:0. Челябинские футболисты стойко co-
противлялись натиску четырехкратного об-
ладателя кубка и пытались улучшить ре-
зультат. но все же вынуждены были ус-
тупить дерогу своему противнику.

Еще‘ интереснее прошла следующая. иг-

нинграда и Киева. Счет начал ленинград-
ский полузащитник Н. Горохов, . который
в начале магча неудачно срезал мяч в...
повели
игру — 1:0. Этот неожиданный успех
украинских футболистов закрепал зашит-
ник киевского «Динамо» Г. Лавер, забив-
ыгий в ворота ленинградцев второй гол.
dumb после этого динамовцы Левин-

РИГА, 2 октября. (По телеграфу от
наш, норр.). Закончилась спартакиада рес-
публик Советской Прибалтики, посвящен-
ная 30-й годовщине ВЛЕСМ. т

В беге на дистанцию 400 метров пер-
венствовал авиатор старшина Шимов. Он
показал время 51,3 сек. Тов. Шимову.
присвоено звание чемпиона прибалтийских
республив по этому виду спорта. Бег ва
3.000 метров-е препятствиями выиграл.
авиатор. старшина Непомнящий. Он пробе-

Похороны. _В.
Вчера Москва хоронила одного из осно»

$ те-.
вателей Московского Художественного
i лауреата   лучших,

С полудня 1. октября гроб находился в
Запе! школы-етудий имени В. И. Немирови-

окончания   народным,
близкими и  было устремлено в будущее, всегда зву
друзьями в здание МХАТ. В два часа ночи
открылся  доступ к телу. Он продолжался Ролины.
ле 1 чаеа лня. За это время через зритель-
ный зал Художественного театра прошли

„Москва отлавала последний: долг ве-
ликому зктеру — граждавину, `прекраено-
чье’‘имя ‘ оли-
Отчиз-
гробэм   ром. мира. Имя ето было известно во ву
писатели,
Сюветской ‘ Ap-
КОМУ   нем нашей социалистической культуры,

покойный беззаветно служил своим. вдох-

Безграничная любовь и признание наро-
и в надписях Ha
лентах многочисленных венков. Вот. они:
«Тордости и славе Московского Художест-
‘венного тезтра — нашему родному Васм-
лию Ивановичу Качалову», «Выдающему-
ся актеру. нашей эпохи», «Гордости  рус-
.
вев-
коз было возложено на гроб — от Совета Пго творчество было глубоко демократичи,
Министров СССР, коллектива Московского   понятно народу. Качалов был тесно свя   *
Художественного театра, Комитета по де-
лам искусств при Совете Министров ны ‘ветской Армии, се молодежью, Жизнь В
Hua
: работни“в ‘примером служения социалистической Pye
искусств, Всероссийского театрального об-
Белорусской
Союза
композиторов, Консерватории, всех москов-
ских театров, от учебных заведений, на-.
учных учреждений, Казанекого. драматиче-
ского театра, которому решением... прави-

Почетный караул у гроба несли товаря-
щи по работе, друзья и почитатели покой-
ного. В 10 часов 30 мимут. утра на тра-
урную вахту встали слушатели Военно- был близким другом Баумана, Чехова \
академии имени  Горького. Он отдал. всю свою‘ прекраонух,
В воинском ’ карауле   благородную жизнь служению народу,

.тбилисское

3 октября. 1948 г., № 235 (1149),
Fs RCE cae,

М. Качалова.

ди. Для всех нао`имя етого замечатеды,
fo мастера. было . олицетворением ciyy,
самых благородных черт см,

`

кого художника-гражданана,

Советский народ любил Вачалова 38 ty
что. его‘ искусство ‘было веегда ОД
радостным, 34 то, что оно зон

; большому, бларородному подвигу во зы

От имени’ театральной общественном
столицы говорила вародная’ зртистка py,
публики Е.„Н. `Гоголева:

—- От. нас ушел не только первый,
тер Художественного. мратра, не лу
лучший актер Советского 60юз4..; Васи
Иванович Качалов был ‘крупнейшим аут.

уголках земного шара. Имя Качалова йу.
ло знаменем советского искусства, энауы

Советский театр лишился своего трубе,
дура. Но память © Качалове — геним,
ном ‘создатель вдохновенных сценических
образов — навеегдз останетея в серии
тех, на ‘долю’ которых выпало’ ечаы
быть: его друзьями, современниками,

Слово получил ‚председатель ЦК Союз
работников искусств: П. А. Тарасов,

— Созданные Качаловым` сценизни
образы, — сказал он, — войдут в сти.
вищницу советского и мирового искусств,

с рабочими, интеллигенцией, воинами (\

силия Ивановича является  блатгородаву
дине. —

Генерал-майор  инженерно-авиациовно
службы А. Е. Заикин посвятит свою ре
‚роли Качалова в культурном ^ Воспитаня!
советских солдат и офицеров. Совет
воины сохранят в памяти н% долгие
образцы высокого ` искусства, которые yy
демонстрировал великий ‘артист,

Народный ` артист РСФСР А, Я, Танив,
выступая от имени Всерозсийското tar
‚рального общества, налюмнил, что. Качал

Далее выступили ‹ писатель Вс. Иван
и от имени коллектива МХАТ народный
артист республики А. Н. Грибов.

Под звуки похоренного марша гроб бы
вынесен из зала. Траурная процеесия, ри
тянувшаяся на несколько кварталов 1
прозожаемая. десятками. тыеяч трудящих.
я, направилась к Новодевичьему клам
бищу. У открытой могилы с краткими 1%.
чами выступили наролный артист РФР
М. Яншин и слушательница школы-студии
имени Вл. И, Немировича-Данченко №. Ту
фимова.

В. И. Качалов похоронен рядом с Чеха
вым, Отаниславским и, Москвиным,

(TACC),

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
„Кубок СССР“ по футболу

града несколько пришли в себя, и В. Ла“
ков отквитал один мяч. Со счетом 2:1
пользу киевского. «Динамо» — закончилась
первая половина встречи. Второй хавтайм
не изменил сложившегося‘ результата, 1
ленинградское «Динамо» выбыло из 6
ревнования.

В итоге. вчерашних матчей оба победи
теля. -— «Спартак» и киевское «Динамо»
— вышли в 1/. финала. 7 октября оне
встретятся друг с другом.

Из 20 команд, ветупивииих неделю’ на*
зад в борьбу за почетный приз, половина
участников (уже выбыла из. турнира, К
сейчас соревнование продолжают 10 кол
‚лективов.

Сегодня: будут. проведены ‹ последние - дв
матча \/з финала. На. стадионе «Динамо»
встречаются первый обладатель «Кубка
CCCP» московский «Локомотив» я
трехкратный финалист ‘кубковых турниров
«Динамо». На
стадионе. общества «Стадинец» состоится
матч между командой Военно-Воздушных
Сил и футболистами «Металлурга»,

Сегодняшними ветречами заканчивается
розыгрыйг  /з финала, ‘после чего обтав-
шиеся четыре пары команд проведут. чет
вертьфинальные матчи, Первая пара -+
московское «Динамо» и харьковский «Jos
комотив» — встретятся завтра,

В. АЛЕКСАНДРОВ,

——————

АВИАТОРЫ — ЧЕМПИОНЫ ПРИБАЛТИЙСКИХ РЕСПУБЛИК

жал эту дистанцию sa 9 man, 463 cer

Младшему  авиаспециалисту Е, Динеру
присуждено звание чемпиона среди ‘титан
гиетов легкого веса’

Отлично выступил” в полулегком 869
авиатор техник-лейтенант В. Холин. Os
установил два новых ‘рекорла Лалвий,

Чемпионом по прыжкам в высоту стала
М. Макстие (Н-ское авиаполразделение): )
3. Носкова (Н-ская авизчасть) первенство:
вала в беге на 100 метров.

11-я МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ!

СПАРТАКИАДА, ПОСВЯЩЕННАЯ

30-JIETHIO BIKCM

Сегодня, 3 октября; на стадионе «Динамо».
начинается 11-я московская’ городская
спартакиада, посвященная 30-летию
BIKCM. B ‘соревнованиях примут Учаетие
лучшие физкультурные коллективы спор-
тивных ‘обществ — профсоюзов, «Динамо»,
«Спартака», - «Трудовых ` резервов», «Нау-

Ru», a Take коллектив физкультурников

Московского ‘гарнизона. В’ программе спар-

такиады — легкая атлетика; гимнастика,

бокс, штанга, баскетбол и волейбол.
Сильные коллективы выставляют Воен-

-но-воздушная инженерная академия имени

профессора Н. Е, Жуковском и Краснозна-
менная Военно-воздушная академия. Спор-
тивную честь авиаторов будут защищать’
известные спортсмены заслуженные ма-
стера спорта СССР инженер-подполковник
Головкин, капитан” Пржевальский и другие.

-67 (отдез боевой подготовки), 1
-94 (издательство).

Сил Союза ССР, ,

-27 (отдел пропаганды), ”

Награждение победителей
марафонского бега

Комитет по делам физической культуры

й спорта при Совете Министров СОСР’ на-
градил трех спортсменов, занявших первые
Три места в соревнованиях по марафонеко*
му бегу 1948 года.
  Золотой медалью и дипломом первой ст6ч
пени. награжден заслуженный мастер ©1ор-
та капитан Ф. Ванин (Вооруженные (и
лы); занявший: первое: ‘место и. завоевав“
ший звание чемпиона СССР.

Мастер: спорта: В. Гордиенко; ^ занявший
второе место, награжден серебряных CTO
‘Ном. ‹ Спортемен-авиатор мастер споря
старший‘ лейтенант. Я. Пунько :(Краенознаа
менная военно-воздушная академия). 38°
нявший третье место, награжден бронзо“
вым: жетогом.
sl end eins пенетонесо пес

Ответственный редактор
Б. П:. ПАВЛОВ. -

(re nen

эт ORR Me ye! feds

Изд, № 2870/51,

столичном

}

(

}