В Совете Безопастости.

ПАРИЖ, 5 октября. (Спец, Hopp.
ТАСС). Прения, развернувшиеся сегодня
на заседании Совета Безопасности, крас-
норечиво подтвердили, что представители
западных держав, внося в Совет Безопас-
ности вопросе о положении в Берлине, рас-
очитывали отнюдь неё на мирное урегули-
рование` этого вопроса, а на дальнейшее
Усложнение международной обстановки.

Характер выступлений представителей
западных держав был предопределен при-
нятым вчера Ha сепаратном совещании
Маршалла, Бевина и Шумана решением
отклонить ‘предложение _ правительства
CCCP о созыве Совета министров иност-
ранных дел для рассмотрения вопроса в
положении в Берлине и германского во-
проса в целом. Исходя из этого решения,
находящееся под американским контролем
большинство Совета Безопасности ренило
вЕЛЮЧИТЬ берлинский вопрос в повестку
дня. игнорируя тот очевидный факт, что
такое решение является прямым Hapiyile-
‘нием статьи 107 Устава ООН, в соответ-
ствии с которой этот вопрос подлежит ре-
шению. лишь правительств, несущих 0т-
ветотвенноеть за оккупацию Германии.

В. связи с этим советская делегация от
имени Советского правительства заявила о
том, что она не будет участвовать в 0б-
суждения по существу берлинского вопро-

_са в Совете: Безопасности.

Выступившие в начале заседания деле-
таты Франции и Сирии повторили приве-
денное вчера американским ‘делегатом про-
извольное  ограничительное толкование
статьи 107 Устава ООН. Стремясь обойти

‚ эту статью, они всячески пытались дока-
заль, что она не может быть применена,
т. в. берлинский вопрос якобы... касается
отношений между оккупирующими Гермз-
нию государствами и не имеет отношения

После, того, как результаты толосовавия
были оглашены, А. Я.  Вышинекий.
выступил со следующим заявлением:

В ‘связи с принятым большинством Co-
вета Безопасности решением включить В
‘повестку Совета Безопасноети берлинекай
вопрос советская делегация считает не0б-  с -
ходимым заявить следующее: ’_   С ПАРИЖ, 5 октября. (Спец. корр. ТАСС).

Советское правительство в своей HoTé   Сегодня в Политическом комитете ‘продол-
от 3 октября указало на то, Что заявление   жзлось обсуждение докладов атомной. ко-
ъ‘правительтв США, Великобритании и  миссии, Как показал весь ход многоднев-
Франции, будто в Берлине создалась ситу- ных прений, англо-американский блок, до-
ация, представляющая угрозу междунарол-биваясь постановки этого вопроса на 0б-
ному миру и безопасности, не имеет под суждение сессии Генеральной Ассамблеи,
собой никаких оснований. Советское пра- имел твердое намерение прекратить даль:
вительство в этой ноте указало также,   нейшую работу атомной комисеии, дабы
чт правительства США, `Великобритании   сорвать Таким путем заключение конвен-
и Франции игнорировали свои обязательет- Гции о запрещении атомного оружия, не до-
ва подвергнуть спорные вопросы по Гер- пустить установления эффективною меж-
мании и Берлину рассмотрению в (Совете   дународного контроля над атомной энерги-
министров иностранных дел, в компетон-  сй и предоставить. США возможность даль-
‘цию которого, каж известно, входит урегу-   нейшего бесконтрольно — производетва
лирование подобного рода дел. Co  свозй  атомных бомб. , ee
стороны, советекая делегация в течение    Пубкращение работы атомной комиссии,
вчерашнего и сегодняшнего заседаний   предусмотренное проектом резолюции, вие-
представила свои соображения — ПРОТИВ сенным в комитет каналекой делегацией
включения берлинского вопроса в повебтЕу   подготовлялось под теж предлогом о
хня Совета Безопасности. Принятие Советом   чельнейшая работа атомной комиесни не-
Безопасности настоящего вопроса К СВоеМУ   везможна ввиду того, что СССР якобы тре-
рассмотрению является нарушением стаТЬИ сует  отраничиться только заключением
107 Устава ООН, согласно которой ЭТОТ   конвенции о запрещении атомного оружия
вопрос подлежит решению тех ПРаВИ- без достижения соглашения и заключения
тельств, которые ‘несут ответственность ‚За конвенции 06 установлении контроля ‘нал
оккупацию Термании, й не поллежит пере- атомной энергией. Эта лживая версия, пу
даче в Coser Безопасности. Ввиду Batlle   mesma вход англо-американским блоком
изложенного, советекая делегация, по 10-  к поддержанная послушным ему большин-
ручению Советского правительства, 38ЯВ- ством с пелью помешать достижению ‘ка-
ляет, что она He Oyler принимать Участия   кото-либо сотлатения по вопросам атомной
в обсуждении в Совете Безопасности 680-   энергии и’ свалить вину за это на СОСР,
THRCEOIQ. BONDOCA A была до конца разоблачена в речах главы

Делегат Украины Д. 3. Мануильский 38-   советской делегеции Вышинекого, в также
явил, что делегация Украинской Советской   в’ выступлениях делегатов Украины, Бело-

о Социалистической Республики в an М0-   руссии и страч новой ` демократии.
тивов, изложенных представит 103 ; И: ie
Меры, предпринятые советскими окку- ‚ изложенных представителем 101038 Buccennpre Вышинским 2 октября совет-

Советских Социалистических Республик,
присоединяется к ето заявлению и, со сво-
ей стороны, заявляет, что не примет уча-
стия в дискуссии по берлинскому вопросу,
поскольку это явилось бы нарушением
Устава. Организации: 0б’единенных Наций.

поционными властями для защиты эконо-
мики советской оккупационной зоны от но-
‚следствий сепаратной ленежной . оеформы,
проведенной в западной части Германии,
они хотели преподнести как... действия,
изправленные против западных держав и
представляющие угрозу миру и безопаено-
сти. a

Тлава советской  хлелегации А. Я. Вы-
щинский в своем выступлении показал
полную чесостоятельность подобных криво-
толкований. Напомнив о важнейших меж-
пукаролных соглашениях, определяющих
порядок управления оккупированной Тер-
манией и порядок подготовки мирното уре-
тулирования, он заявил, что было бы не-
депустяным противопоетавлять Фовет Без-
опасности Совету министров иностранных.
дел. о котрый и должен был бы принять
рептение по берлинскому вопросу, входяще-
М7 в © компетенцию.

Нам говорят, заметил Вышинский, что
‘четыюе державы не смогли договориться.
Но я спрашиваю: когда и где велись Сове-
том министров иностранных дел переговоры

“ne mopory берлинекото вопроса? Таких пе-
реговоров. не было. Что касается перегово-
ров. которые велись в Москве, To сами
западные державы, как это вилно из пред-
оставленных ими в Совет Безопаеноети .20-
кументов. считают эти переговоры IIb
‘неофициальным обсуждением», целью ко-
торето являлась подготовка к дальнейшим
нереговорам. - : :

- Подчеркнув,. что  запядные державы,
сорвав московские переговоры, с подозри-
тельной поспешносетью пытаются поставить
берлинский вопрос: в Совете Безопасности
вместо того, чтобы. передать его на 1а306-
menme Совета министров иностранных дел,
Вышинский сказал: «Разве неправы В
этом случае те. кто говорят, что. три пта-
вительства,  обратившиеся в Совет Без
опасности; преследуют цели, не имеющие
ничего общего с действительным стремле-
нием к урегулированию германского вои-
роса? ».

В заключение глава советской делега-
ции указал, что Советское правительство
возражает против включения берлинского
вопроса в повестку дня Совета Безопаено-
сти. (Полный текст речи Вышинекого
публикуется в сегодняшнем номере  газе-
ты).

Выступившие далее делегаты Бельгии и
Артентины, не возражая ло существу ‘про-

тив ловолов Вышинекого, тем не менее
упорно настаивали на включении берлин-
ского вопроса в повестку дня. р

‚ Предеедательствующий Брамуглиа (Ap-
тентина) провел голосование, и вопрос ©
положении в Берлине был включен в по-
вестку дня послушным ОША большинством
толосов.

“Против включения этого вопроса в п0-
вестку дня голосовали делегации СССР и
Украины. В

ские предложения окончательно выбили
почву из-под ног англо-американекого
‘большинства и вынудили этот блок при-
бегнуть к новому маневру. Советокие прел-
ложения, как известно, предусматривают
< Такты обо, conreranrererath t-te: sa yao
облачила до конца неприглялные мот о а.

» И Нотр МОТИВЫ   пезолюциями Генеральной Ассамблеи ‘от

политической игры тех, кто пытается ис-  9 а т и.
[24 января и 14 декабря 1946 г. Эти пред-

пользовать трибуну Совет» Бе ae и 14 дека H HD
буну а ложения предусматривают также похготов-

для дальнейшего разжигания нездоровой  “ а .
‘шумихи, поднятой ими вокруг берлинско-   У. И Олновременное введение ‚В, Действие
- ее лвух конвенций — конвеннии © запреще-

ro B Е dicey * аа:

Guay apryuenramm советской делегации    ИИ Этомно® оружия п конвейтии 06 ус-
не может не признать парижская прессз,   ТАНоВлении эффективного международного
которая посвящает сегодня оживленные   КОНТРОЛЯ над атомной энергией. — :
комментарии вчерашнему заседанию Cope-  Как показали сеголняшние прения в. ко-
та Безопасности. Ряд газет подчеркивает   метете, маневр англо-американокого блока
сегодня, что советская делегация, возра-   состоит теперь в TOM, чтобы, с одной сто-
жая против включения вопроса о положе-   роны, не отклонять прямо советокото’ пред-
нии в Берлине в повестку лня Совета Без-   ложения о продлении работы атомной комис -
опасности, занимает прочные позиции и   сии, а с друюй стороны, похоронить это
что ее аргументы, в частности аргумевты   предложение, ° прегявляя неприемлемое
юридические, непоколебимы. В таким вы-   требование о том, чтобы в. основу своих
водам приходят, например, газеты «Фран-  будущих решений атомная комиссия уже
тирёр» и «Комба». Даже тазета Леона   заранеь положила американский плач. C
Блюма «Попюлер», известная своим враж-   эй пелью была использована предложен-
дебным отношением к СССР, не смогла  ная на одном из предыдущих заседаний
найти никаких доводов против позиции   сирийская поправка к канадской резолю-
советской делегации и вынуждена была   ции, предусматривающая, ‘что работа ат0м-
процедить оквозь зубы, ‘что’ «тезис Вы-  ной комиссии ‘должна быть продолжена’ на
пгинеког,  процитировавшего  советекую  основе американского плана.

‘ноту от 3 октября, требующую созъва, 00-
вета министров, сдинственно компетентно-   телегаты. нахо Я НЕ
го в решении берлинского вопроса, кажет- ji on Cll L И г ин
ся... не лишенным” оснований». _   весьма витиевало, но целеустремленно вы-

Гораздо определеннее высказалась На   сказывалиеь в духе этой поправки, кото-
этот счет газета «Фран-тирер», которая   рая, по существу, ничего не меняет в кз-
прямо указала, что  «еоветская ПОЗИЦИЯ   надской резолюции и имеет целью не мы-
безупречна» и что ‘сложившегося сейчас В   тбем, так катаньем похоронить предложение
Берлине положения «не было бы, ебли бы   о продолжении работы этомной комиссии.
после лондонских решений западные дер-   Таким образом англо-американский блок
жавы не ввели новой марки в своих 30-го существу организовал заловор с целью
нах, и особенно в Бомине..».   сорвать советское предложение, которое да-

Газета «Фигаро» 06060 пюдчерхивает   же правая французская печать не могла
силу юридической аргументации советской   не признать конструктивным, открываю-
делегации. Она пишет: «Вышинский во   щим возможности для достижения согла-
дворце Шайо имеет прекрасную партию.   шения по вопросу об атомной энергии,
а а аб что   ПРаЗЬ, чтобы носкодьно saxacnstposars
НИ, , существование этого заговора, делегат Ка-
OH сохраняет в резерве оружие 8275». —  нзды выетупил с речью, имеющей. целью

Некоторые газеты, в частности . газета   создать впечатление, буд он стоит нз
«Фран-тирер», отмечают. слабость позиции,   иной, чем другие представители антгло-аме-
занятой представителями западных держав,   гиканского блока, позиции, Подобно Мак-
п осуждают решение Маршалла, Бевина и   нейлу, он разыграл большую, чем осталь-
Шумана отказаться от предложения: прави-   ные делегаты стран этого блока, «непри-
тельства CCCP о созыве Совета министров   уиримость», заявив, что решение о про-
иностранных дел. Газета указывает, чо   — weet
«непримиримость США совершенно похожа
на позицию, занятую накануне разрыва
переговоров на последней лондонской кон-
ференции четырех: «Лишь бы .толь-
KO русские не сделали уступки в послед-
ний момент, ибо мы решили покончить ©
этим и ортанизоваться без них», — заявил.
тогда Маршалл», — заключает «Фран-
 тгрер», т

‚ПАРИЖ, 4 октября. (Спец. — opp.
ТАСС). Сегодня состоялось. заседание  ко-
митета по экономическим и финансовым
вопросам, на котором обсуждалась вторая
глава доклада Экономического и Социаль-
ного совета. Ha заседании выступили
представители Австралии, Китая, США и
Индии. а Е

`В комитете по социальным, гуманитар-
ным и культурным вопроеам продолжалось
обсуждение проекта декларации прав чело-
вена. В ходе общей дискусии выступил
предетавитель ° ‘Великобритании, грубая
речь которого, направленная против Совет-
ского Союза, вызвала законное возмуще-
ние ряда присутствующих, Представитель

Чехословакии заявил, что он считает Вы-
ступление британского делегата недостой-
ным, Делегат Украинской OCP B своем
выступлении конкретно. указал Ha  недо-
стати проекта декларации и отметил кле-

Трудящиеся Финляндии выражают
недоверие правительству Фагерхольма _

ХЕЛЬСИНКИ, 5 октября. (ТАСС). Как   скать возрождения деятельности `фапииет-
сообщает газета «Вапаа сана», 00 веей  ских военизированных . организаций, лик-
стране состоялись многолюдные собрания, видированных на основании вотлашения о
на которых были приняты резолюции ©  перемирии; отразить попытки  реаеционе-
требованием смещения правительства Фа-   ров пренебречь соблюдением мирного дого-
терхольма и создания правительства. на   вора и понытки ухудшать отношения ©
широкой демократической основе. Советским Союзом. Необходимо, говорится:

Собрание в Тойяла приняло резолюцию,  В резолюции, возможно скорее заменить
в которой отмечается значительное . ухуд-   нынешнее правительство подлинно ‚ демо- ГЕ
‚ шение международного положения Финлян-   кратичесвим правительством.   ветнический харавтер речи британского
’ дин и в особенности сильное ухудшение   Подобные. же резолюции были ты представителя. Сегодня закончились общие

отношений с Советским Союзом. В рез0лЮ-   5. собраниях в Pa Я ДН прения о проекте декларации правы чело-
ции конотатируется, чт при правительет- Г. О ов iis те

многих других местах, Закончилась также общая дискуссия ©

ве Фагерхольма реакционные и Фашиет- : a
ские элементы заметно окренли,  заметно  Tasera «TiooKatican canomat» сообщает,   бете борьбы е геноцидом, продолжав-
усилилось также наступление капитали-  что на-днях состоялось. чрезвычайное с0б- шаяся несколько дней на заседаниях юри-
стов на трудящихея. Собрание считает,   рание, окружной организации  коммуниети-. дического комитета. Теперь комитет нач-

нет постатейное обсуждение этого проекта.

ПАРИЖ, Б октября. (Спец, корр. ТАСС).
Как уже сообщалось, комитет по социаль
ным, гуманитарным и культурным вопро-

ческой партии в. Ювяскюля; Собрание -от-
метило, что нынешнее правительство Фз-
терхольма не стремится .улучииеть : поло-.
жение трудящихся и’ поддержать: их в
‘борьбе за их жизненные условия; ^Собра-.
ние требует решительной борьбы за жиз.
‘ненные интересы трудящихся,  веесторон-  ”
ней поддержки мелких земледельцев про-  ‘365 октября из Москвы выехал Чрезвычай-
тив крупных капиталистов и принятия   ный ‘и. Полномочный Посол Вентерской Рес-
решительных мер для прекращения сабд-   публики в СОСР г. Д, Секфью.

Tawa ео стороны крупного капитала в.06-  На Киевском вокзале г. Д. Секфью про-
ласти экономики, вожали Заведующий Протокольным Отде-

что нынешнее правительство, опирающее-
ся на реакцию, не способно обеспечитв
развитие демократии в Финляндии и  ©0-
блюдение экономических ‚интересов трудя-”
`шихея и не может пользоваться доверием
трудящихся, Собрание призывает всех
трудящихся к борьбе за  сформирование
нового правительства на широкой демокра-
тической базе.

Резолюция, принятая на собрании в
Нокиа, требует: предотвратить нападки
капиталистов на трудящихся; He допу-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор

ALUM

T—93742,

i E я м
?

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

‚Мас третьей сессии Гопорал:

___ Аеамолей 00

7 ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБСУЖДЕНИЯ, ДОКЛАДОВ
\ -- АТОМНОЙ КОМИССИИ

‚инструмента.
` Сегодня делегаты Австралии и’ особенно

‚ прекрасно понимают, ‘что атомная бомба

или, как их еще называют, атомные” бом-

В КОМИТЕТАХ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН.

Om‘esd us Моснвы Венгерского Посла г. Д. Сенфью

1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), fl-1-36.08 {отдел информации),

оральном

должении работы“ атомной ‘комиссии может
быть принято только в том ‘случае, если
предварительно будет найдена «широкая
основа  единогласия».

он подразумевает безоговорочное принятие
предложений «большинства» атомной
уиссии, то-есть американского плана,

Истинное существо подобных  ухищре-
ний  разоблачил вчера делегат
райны Мануильский. Он указал, что Мак-
нейл, об’являя сирийскую поправку непри-
емлемой для британокой делегации, види-
мо, считает это верхом липломатического
искусства. Однако нужнз большая доля на-
ирЕости, чтобы думать, что таким упро-
пенным приемом он добьется, что кто-ни-
будь из противников американского плана
клюнет на эту неуклюже заброшенную
удочку.

°У присутствовавших сегодня на  32с6-
дании Политического комитета. не остз-
лось никаких сомнений в том, что как
представители Канады и Англии, так и
остальные выступавшие ораторы из чие-
ла делегатов антло-американекого блока
добиваются одной и Той же цели, а имен-
но — срыва советского предложения, на-
правленного к тому, чтобы атомная  ко-
миссия продолжила работу и подготовила
конвенции о запрещении атомного оружия
й о контроле над атомной энергией.

Главз чехословацкой делегации министр
иностранных дел Чехословакии Влементие
подверг убедительной и справедливой кри-
тике существо американского плана и по-
зицию большинетва, которое завело работу
атомной комиссии в тупик. Клементие 38-
явил, что чехословацкая делегация полно-
стью поддерживает советскую резолюцию,
внесенную 2 октября, ибо она открывает
путь к доетижению соглашения,

Делегат, Белоруссии Киселев, выступив-
ший сегодня на заседании. комитета, о еще
раз убедительно ‹ раскрыл. действительные
цели ‹ англо-американското большинства.
Напомнив о том, что решение о создании
атомной комиссии. получило самую широ-
кую подлержку общественного мнения все-
0 мира и что многомиллионные народные
массы разочарованы итотами ее работы,
Киселев: основываясь на Фактах и доку-
ментах, показал, что. ответственность за
провал работы комиссии несет англо-аме-
риканское большинство атомной комиссии.
Киселев проиллюстрировал нежелание
США заключить конвенцию о запрещении
атомного оружия, приведя вчерашнее за-
явление делегата США Остина, который,
привинувитись наивным, спрашивал в сво-
ем выступлении в Потитическом комитете,
что. такое атомное оружие? Разве это 069-
‚лочка, говорил Остин, разве это . металл,
который включает ‘взрывчатое вещество?
Каждый может сделать такие оболочки в
любой мастерской при помощи обычного

Отвечая надевшему на себя маску про-
стачка американскому делегату, Виселев
сказал: а. , и

‚ «Вее пис] Г

ствующие здесь, т-н бетин,

не всть только металлическая оболочка.
Давайте, г-н Остин, уничтожим уже на-
полненные «металлические — оболочки»,

бы. Давайте запретим их и 0б’явим вне
закона. Давайте подгомвим и заключим
конвенцию 0 запрещении атомного  ору-
жия и конвенцию 06 установлении
эффективного международного — контроля
над атомной энергией и введем их в дей-
ствие одновременно».

В заключение Киселев. заявил, что. де-
легация Белоруссии отвергает канадекую
резолюцию и целиком и полностью — под-
держивает. резолюцию, внесенную  делега-
цией СССР, ибо. эта резолюция проникну-
та твердым намерением предотвратить уг-
разу использования великого научного от-
крытия атомной энергии в Ущерб интере-
сам человечества.

сам должен был приступить сегодня к 1по-
сталейному обсуждению провкта деклара-
ции прав человека. Однако в самом. нача-
ле заседания представители Кубы, Египта,
Франции, Гаити и других стран стали вы-
ступать с самыми различными › предложе-
ниями, касающимися процедуры обсужде-
ния вопроса. Председательствующий совер-
шенно запутался в этих предложениях и
вместо того, чтобы ускорить переход к
обсуждению проекта декларации по сушо-
ству, открыл широкую дискусеию` по про-
цедурным вопросам, которзя затянулась до
конца заседания.   ; :

Bo второй ‘половине дня еостоялось сов-
местное заседание двух комитетов — вто-
рего (по экономическим и финансовым во-
просам) и третьего ‘(по социальным, гуиа-
нитарным и культурным вопросзм). После
того как был избран докладчик (предета-
витель Новой Зеландии), участники ` заее-
дания перешли в обсуждению первой гла-
вы доклада Экономического и Социального
совета.

В юридическом комитете продолжалось
обсуждение проекта конвенции о борьбе с
теноцидом.

Следует отметить медлительность рабо-
ты ряда комитетов. На их заседаниях
очень много времени уделяется спорам 0
процедуре, что затягивает обсуждение во-
просов, стоящих на повестке дня, по су-
ществу. :

}

tom MUI: COCP ©. &, Молочков, члены поз
сольетва Венгерекой Республики, а также
главы ряда Посольетв и Миссий, аккреди-
тованные в Москве.

(ТАСС).

Е

Д-3-25-00 до .03,. доб.
1-92 (секретариат),

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР

es
ee
м St ut 3

Канадокий делегат
He оставил сомнения в том, чт под этим

Ко-

Ук-

1-62 (отв, секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1

Грызня в лагере

JIXEHBAH, 4 октября, (ТАСС).
ское радио сообщает. © -раз
южнокорейских марионеток в Связи с Ha

да их предательской деятельностью.
В середине сентября

называемото «национального
чати корейско-американское соглашени
передаче административной
соглашение закрепляет з8

ми Южной Кореи. Как уже сообщалось

ного собрания» 92 человека, боясь
соучастниками распродажи богатств

За утверждение соглашения
лишь 78 человек.
Сторонники Ли Сын Мана в «нацио-
нальном собрании» возбудили дело против
группы депутатов, выступивших

«национального собрания» потребовал от
руководителя этой группы Ли Мун Bona
публично извиниться перед  «националь-
ным собранием», но Ли Мун Вон отказал-
ся. Дело вновь передано на обсуждение
контрольного комитета. 25 депутатов «на-
ционального собрания» выразили свою со-
лидарноеть с Ли Мун Воном и предупре-
дили председателя «национального собра-
ния», что в случае дальнейшего пресле-
дования Ли Мун Вона они сложат с себя
депутатские полномочия.
Разногласия в «национальном  собра-
нии» Южной Кореи еще более  обоетри-
лись, когда на обсуждение был поставлен
правительственный законопроект 0 хлебо-
заготовках, предусматривающий из’ятие У
крестьян риса и других культур урожая
этого года по крайне низким ценам и 3a-
прещающий крестьянам ‘свободную прода-
my хлеба. Поскольку крестьянство реши-
тельно выступает против этого законопро-
екта и в. связи с этим во многих районах
Южной Кореи сложилась весьма  напря-
женная обстановка, некоторые депутаты
«национального собрания» потребовали из-
менения законопроекта. Депутат Чо Хен
Ен заявил: «По всей ‘стране опубликовано.
решение об. отмене ранее существовавиге-
то закона о хлебозаготовках. Но  прави-
тельственный  проект” нового ‘закона HO
лучше, з хуже старого. Даже в самом

ВАШИНГТОН, 5 октября.   (ТАСС). Бе-
лый Дом передал для опубликования в йе-
чати «Четвертый доклад президента кон-
rpeccy 06 оказании помощи Греции и Тур-
ции» в период, кончающийся 30’ июня
1948 года.

`В докладе по существу признается. фак-.
тическое банкротство ‘американской про-
граммы.в Греции, указывается, что эта
программа не привела к «разрешению к-
ренных проблем», что «впереди еще пред-
стоит трулная борьба», которая потребует
«вамопожертвования» со стороны греческо-
то. народа. но a oa
. Jipmpoyumbte B докладе статистические
данные. показывают, что. в течение года
американской «помощи» проблема бежен-
цев значительно осложнилась, греческая.
валюта еще больше обесценилась и цены
резко повысились.  Вак на одно «из. до-
стижений» последних месяцев в доклале
указывается на «замораживание заработной
платы»; таким образом, американская по-

Вотречи на «Бубок СССР» по футболу
вступили в решающую фазу. С каждым
матчем число участников  кубкового тур-
нира становится все меньше, После мат-
чей, проведенных в последние дни, коли-
чество команд, оспаривающих почетный
приз, сократилось до шести.

Из четырех игр, состоявшихея 3, 4 и
5 октября, наибольшее значение имела
вчерашняя встреча команды ЦДЬА с кол-
лективом футболистов о автозавода = uM.
Оталина «Торпедо». В эй четвертьфи-
нальной игре должен . был  определитьея
полуфиналиет — соперник  московекото
«Динамо». Пе существу, это был первый
матч, где ветретились, нажонец, два силь-
ных и достойных друг друга  противникд,
и десятки тысяч зрителей, присутетвовав-
‘ших на вчерашней игре, могли полностью
насладиться зрелищем острой и увлека-
тельной спортивной борьбы.

В прошедшем розыгрыше первенства
СССР торпедовцы дважды. проигрывали ар-
мейским футболистам. Тем горячее было
стремление автозаводской команды взять
 реванти в матче на. «Вубою СССР». Заяв-
RY на победу они подали в самом начале
‘ветречи, когда В. Жарков забил гол в во-
рота команды ЦДКА. И хотя к перерыву
чемпион проигрывал. со счетом 0:1, было
яено, что вся борьба — впереди.

Второй хавтайм началея грозными зта-
ками армейских напалающих. На помошь
Тринину, Николаеву, Соловьеву, Боброву
и Демину пришли оба полузащитника =—-
Башашкин и Водягин. Ворота. «Торпедо»—
под непрерывным обстрелом. Мяч, сильно
пробитый Бобровым, угодил в штангу и
отскочил в поле. Поеледовал новый удар,
й на этот раз мяч, посланный Николае-
вым, влетел в сетку — 1:1.

Но не успели стихнуть приветствия В
честь чемпиона, как мяч мгновенно ока-
залея у ворот ЦДКА, и капитан «Торпе-
до» Пономарев принес своей команде Ho-
вый успех — 2:1. Е

„.За четверть часа до конца игры счет
все еще был 2:1 в пользу автозазодеких
футболиетов, и над чемпионом нависла уг-
роза поражения. Однако команда ЦДКА и
в этом матче сумела  прочемонстрировать
‘свои отличные бобвые качества. В течение
следующих 10 минут армейские футболи-

1-94 (издательство).

растающим - возмущением корейского наро-

«правительство»
Ли Сын Мана вынесло‘ на утверждение так)
собрания»
  Южной Кореи упоминавшееся уже в пе-
во

власти, Это
американцами
контроль над. всей экономикой и финанса-

это соглашение, подписанное «правитель-
ством» Ли Сын Мана, подверглось резкой
критике в «национальном собрании». Из

общего числа 200 депутатов «националь-
стать

Юж-
ной Кореи и закабаления страны, не яви-
лись на заседание, на котором. утвержда-
лось указанное соглашение, а 28 человек
покинули заседание в знак протеста про
тив заключения этой кабальной сделки.
голосовало

против
соглашения. Особый контрольный комитет

` ЧЕТВЕРТЫЙ ДОКЛАД Т
О «ПОМОЩИ» ГРЕЦИИ И ТУРЦИИ

лисской команцы  Антадзе забил в
«Локомотива»

6 октября 1948 г., № 237 (1151)

южнонорейских марионетиу,

Сеуль- правительстве нет единства взглядов в’
Gpoxe- B лагере   законопроект о хлебозаготовках,

Прави,
тельство не в состоянии справиться 4
ботой»,

Когда «премьер-министр» Ли Бом (у
попыталюя возразить против попав,
внесенных в законопроект, депутат fy
Люн Ен ответил’ ему: «Национальное yy,
брание изменило проект закона, пред
женный правительством, потому чт в,
рейский народ выступил против эмм пу.
окта, Если мы утверлим правительстве
ный проект и будем проводить ето в жизнь
™ может вспыхнуть восстание, коту)
правительство не в силах будет преп,
тить». Выступление Ким Дюн Ёна свищ
тельствует о том, что южнокорейские Nas
рионетки чувствуют себя среди корейца
Рак на вулкане.

Под влиянием общественного недовоь
ства усилились раздоры и грызня в coon,
ве самого «правительства» Ли Сын Ман,
Недавно министр внутренних дел обвины
личного посла Ли Сын Мана в САЦ
Бион Ока в национальной измене н шел.
тельстве, Опасаясь, повидимому, дальней.
ших осложнений, подали в отставку миниет

’

иностранных дел и министр 0 пу,
феля. Предполагается также overage
министра путей  еообщения, кому.

ro du .Crm Man намеревается удалить }
стязи с беспорядками на транспорте 1 yy.
отившимися случаями крушения америка.
ских военных поездов, Вице-президент
Ли би Ен уклоняется от Участия в рабо
так называемого «государетвенного cope.
та», что пытаются  об’яснить состояние
его здоровья. Однако, по сообщению суть.
ского радио, действительная причина ‘1
ключается вотом, что Ли Си Ен me coma
сен с политической линией Ли Сын Mana,
Раздоры в «правительстве» и «наи»
ральном собрании» Южной Кореи вызым:
ют особую тревогу лисынмановекой кли
в связи с предстоящим обсуждением ко
рейското вопрос» Генеральной Ассамблей
OOH. Лисынмановцы опасаются, что эм
раздоры обнаружат всю гнилость их вне
народного марионеточного режима.
Заинтересованные в укреплении эту
режима реакционные круги Южной Корм,
признавая слабость и неработоспособномь
«правительства», требуют его реорганизи»
‚пии. Состоявшийся недавно с’езд т. н. №
мократической партии (крайне  реакциот:
ная партия Южной Кореи) отметил, чп
«правительство» Ли Сын Мана не мови
об’единить вокруг себя депуталов «наци
нального собрания» и что необхолимо ук
‚решить «национальное собрание». Как явот.
‘вует из сообщений сеульского радио, едие
ственное средство для такого «укрепле
ния» лисынмановцы видят в новых репри.
сиях против оппозиции. р

ТРУМЭНА КОНГРЕССУ,

мощь греческому рабочему заключается в!
воспрелятетвовании увеличению, заработни
платы при одновременном повышении це,

Индекс цен на товары первой необходи.
мости (за 100 берутся цены  декаби
1945 года) показывает, что индекс це
был. более или менее  ностоянным, кол.
лясь между 80 и 100, до июня прошло
тода, ‘ROMA OW стал повышаться и дости
140 в июне нынешнего тода. Показателеи
инфляции служит увеличение суммы Ie
Her, находящихся в обращении, ¢ 700
млрд. драхм в июне прошлого года до 6
лее чем 1.000 млрд. драхм в июне этом
года. Количество денег, находящихся в 06
ращении, продолжает быстро. увеличивать:
ся. Обменный курс драхмы на, золоте
фунт. стерлингов составлял менее 140.00}
драхм. за один фунт в период с янвам
11946 года до июня прошлого года, посл
чего он быстро стал увеличиваться, до
стигнув 230.000 драхм за один фунт 1
июне этого года.

„Кубок СССР“ по футболу

CTH трижды улучшали результат и в.
рвали желанную победу. .

: Завершая комбинации своих партнеров,
Бобров сначала сравнял счет. а затем №
следовательно вбил в. ворота «Торпедо» \
третий и четвертый гол. Co счетом. 4:0!
матч выиграла команда ЦДКА,

3 октября были проведены после
ние игры  /s ‘финала. На московском ст
дионе «Динамо» встретились столичный
«Локомотив» и динамовцы Тбилиси. В в
редине первого хавтайма нападающий тб.
вором
POI, который и принк
победу южанам. j

В этот же день на столичном стадион
общества «Сталинец» футболисты Boerne
Воздушных Сил выступали против №0050
ской команды «Металлург»,

Несмотря на 10, что авиаторы имели по
ное преимущество над своим противника»,
в первые 45 минут игры по воротам «№
таллурга» не было сделано ни одного то
ного удара. В результате к перерыву cut!
не был открыт.

Второй хавтайм начался с

того, чм
центральный затитник коллектива авиа
торов Крижевский, пытаясь отбить rom

вой мяч, послал его в свои же ворота;

Этот ‚ неожиданный оборот — застави
команду ВВС подтянуться, и она повез
более организованную игру. Через yer
верть часа сказался и результат. Получив
мяч, Федоров устремилея по правому кои
и, обойдя защитников, сильно ударии №
воротам. Очег — 1:1.

За три минуты до финального  свиотм
тот же Федоров, отлично проведший BoC
матч, забил в ворота «Металлурга» вт’
рой гол. Со счетом 2:1 футболисты-авиим,
торы выиграли ветречу.

4 октября на московском стадионе Дин
мо» состоялась первая’ четвертьфинальни
игра, в которой столичные ди»
мовцы  ветретились с  харьковеким «lt
RKOMOTHBOM», К финальному свистку си
был 7:1 в пользу команды московской
«Динамо», которая вышла в полуфина,

В. АЛЕКСАНДРОВ,

Л
Ответственный редантор
Б. П. ПАВЛОВ.

-27 (отдел пропаганлы),

Изд. № 2887/52.

}